Папирус использовался преимущественно для письма и служил отличным материалом, на котором египтяне фиксировали свои астрономические познания, навыки в медицине и математике.
Письменность Древнего Египта (иероглифика)
- Месопотамия (клинопись)
- Материал для письма в Древнем Египте 🤓 [Есть ответ]
- Закажите проект и монтаж экономичной системы вентиляции по цене ниже рыночной на 20%
- Материал для письма в Древнем Египте
Материалы и принадлежности для письма
Папирус, как материал для письма, начали применять в Древнем Египте (III век до н. э.). Свое название материал получил благодаря болотному растению Cyperus papyrus, из которого его изготавливали. Египетское письмо (егип. «слова бога») — это письменность, использовавшаяся в Древнем Египте в течение 3500 лет с начала 3-го тысячелетия до нашей эры. Древним египтянам папирус служил универсальным материалом для самых различных целей, он шел в пищу, служил строительным материалом, из него изготовляли одежду, обувь, циновки, лекарства и многое другое. Новой письменности для живого египетского языка этого времени не было создано: для обитателей многонационального Египта было удобнее писать по-гречески.
Другие статьи
- Древние египтяне и письменность - Научно-популярный журнал: «Как и Почему»
- Как писали на папирусах
- Письменность и знания древних египтян
- Письменность в Древнем Египте
Материал для письма в Древнем Египте
Система египетского письма очень древняя, она изменялась и совершенствовалась на протяжении веков. Кроме монументального письма на архитектурных памятниках у древних египтян довольно рано возникла также своего рода скоропись. Самая известная профессия в Древнем Египте (после фараона) — это писец. Таким образом, египетское письмо было родоначальником древнейшего алфавита в Африке.
Рассказ письменность древнего египта
Запись в тетрадь: папирус – материал для письма в Древнем Египте. Основная сложность заключалась в том, что иероглифическое письмо древних египтян не походило ни на один современный язык. Кроме монументального письма на архитектурных памятниках у древних египтян довольно рано возникла также своего рода скоропись. В Древнем Египте надписи, повествующие о богах и их земных наместниках-фараонах, высекали на камне торжественным и художественным по форме иероглифическим письмом. Кроме монументального письма на архитектурных памятниках у древних египтян довольно рано возникла также своего рода скоропись.
Материалы и принадлежности для письма
Папирус использовался преимущественно для письма и служил отличным материалом, на котором египтяне фиксировали свои астрономические познания, навыки в медицине и математике. Египетское письмо (егип. «слова бога») — это письменность, использовавшаяся в Древнем Египте в течение 3500 лет с начала 3-го тысячелетия до нашей эры. Первоначально, без сомнения, египетское письмо, как и письмо других народов, не имело никакого отношения к звуковому письму.
Древнеегипетская письменность
Эти полосы укладывали тесными рядами на гладкую доску и смачивали водой. На первый ряд расстилали другой ряд, но уже поперек. Скоблили, разглаживали, клали под пресс и высушивали на солнце. К полученной полосе подклеивали другие полосы и иногда для того, чтобы чернила лучше держались, окунали их в клейстер и опять высушивали. В результате такого труда получался плотный, слегка желтоватый папирус, в течение многих веков заменявший бумагу и сохранивший в таинственных письменах мысли и чувства людей. Такая технология изготовления папируса используется по сей день. Листы папируса использовали как они есть или делали из них рулоны — когда листочек папируса исписывали до конца, то к нему подклеивали другой. Книга получалась все длиннее и длиннее.
Для хранения ее оборачивали в трубочку — свиток. В одном музее хранится папирусный свиток, длина которого больше сорока метров. Папирус в древнем Египте различался по качеству. Грубый папирус использовали в качестве упаковки, а папирус самого высокого качества использовали, чтобы пистать на нем религиозные или литературные тексты. Сухой климат Египта был наиболее благоприятен для использования папируса.
Первые знаки-слова изображали краской на горшках и черепках. Из этого можно сделать вывод, что человек вначале научился считать и лишь потом писать. Античные философы и их способы разгадать древнеегипетскую письменность. Попытки проникнуть в тайны иероглифов делались еще в глубокой древности. Над загадочными письменами ломали себе голову античные историки, писатели, философы. Особое внимание неизменно привлекают иероглифические, рисуночные письмена. Фигурки животных, растения, птицы, изображения людей, орудий труда и предметов быта, расположенные в самом причудливом порядке — то справа налево, то слева направо, то сверху вниз, - будят воображение, дают простор для фантазии, заставляют предполагать, что в них скрыто нечто необыкновенное, мудрое и таинственное. Каждый иероглиф обозначает целое слово и даже фразу», - предполагает историк Плутарх, живший на рубеже I и II вв. Но были суждения и более здравые, содержащие в себе крупицы ценных наблюдений. Так, например, древнегреческий историк Геродот обратил внимание на то, что египтяне пользовались не одной, а двумя системами письменности. Он писал: «Египтяне употребляют двоякое письмо, одно называется священным, другое — народным». О двух видах египетского письма писал и другой древнегреческий историк Диодор Сицилийский. А известный богослов и писатель II века Климент Александрийский насчитывал у египтян три вида письма: иероглифику — священное письмо, высеченное на камне, иератику — священное письмо жреческих книг и эпистолографику — письмо для повседневного употребления. Иероглифика — рисуночное письмо, самый древний вид египетской письменности. Иератика — то же, что скоропись, - развивалась из иероглифического письма. Этим видом письма записывались жреческие книги, составлялись военные донесения, счета, деловые письма и т. Эпистолографика — народное письмо - появляется в VII в. Розеттский камень — ключ к расшифровке египетской письменности. В 1799 г. Неподалеку от города Розетты в дельте Нила во времена земляных работ один из солдат Наполеона, копавший по приказу офицера окоп, неожиданно ударил лопатой о плоский камень. На поверхности камня разными знаками письменности были начертаны три текста. Самый нижний оказался греческим. Приглашенные лингвисты прочитали интересную историю. Надпись рассказала о том, как жрецы из всего Египта собрались в городе Мемфисе, чтобы прославлять царя. Камень был черного базальта. Верхняя часть текста, несомненно, написана иероглифами, «священными буквами», и она должна, как об этом говорится в греческом тексте, совпадать с нижней, греческой частью. Розеттский камень стал ключом для разгадки египетского иероглифического и демотического письма. Однако до «эпохи Шампольона» лишь очень немногим ученым удалось продвинуться в расшифровке высеченных на нем текстов. Главным препятствием было отсутствие понимания системы египетской письменности в целом, поэтому все частные успехи не давали никакого «стратегического» результата.
Эти две системы использовались для записи на языке, грамматика и лексика которого со временем менялись: язык Древнего царства и язык Среднего царства достаточно близки, а новоегипетский язык, ставший основным в середине II тысячелетия до нашей эры, с эпохи Эхнатона, отличался от них по строю. В I тысячелетии до нашей эры, когда сформировался так называемый демотический язык, для записи текстов сложилось особое письмо — демотика буквально « народное письмо» , состоящее из модифицированных знаков. При этом среднеегипетский язык, уйдя из живой речи, сохранял подобно латыни в европейском Средневековье значение классического языка для записи литературных произведений, официальных надписей и религиозных текстов в течение как II, так и I тысячелетий до нашей эры. Наконец, уже в начале нашей эры в Египет проникло христианство, для записи текстов которого на основе греческого алфавита создается коптское письмо. Дешифровка египетской письменности Античные авторы, Геродот, Страбон, Гораполлон, Диодор , преувеличивали символический характер древнеегипетской письменности. По их словам, иероглифы обозначали слова или даже понятия. Правда, некоторые античные писатели оставили и весьма ценные наблюдения. Плутарх, в целом считая египетское письмо символическим, сообщил, что у египтян был алфавит из 25 знаков.
Египтяне стремились зарисовать то, что хотели запомнить. Так возникли знаки-рисунки. Со временем рисунки стали изображать не только отдельные слова солнце, дом, быка и т. Такие письменные знаки получили название иероглифов иероглифическое письмо. В египетском языке было более 700 иероглифов см. Египетский язык. Время возникновения Египетская письменность зародилась в конце IV тысячелетия до н. Как развитая система сложилась ко времени Среднего царства. На чем писали египтяне Бумагу египтяне не знали. Писали на папирусе, который изготавливали из стеблей болотного тростника с одноименным названием «папирус» - cyperus papyrus. Папирус был в употреблении в качестве материала для письма в Египте уже с начала третьего тысячелетия до н. Существовала особая техника изготовления папируса. Стебли папируса очищались от коры и разрезались вдоль. Затем эти нарезы стеблей папируса выкладывались на смоченный стол, они должны были плотно примыкать друг к другу, потом накладывали второй слой нарезов в направлении, перпендикулярном к направлению нарезов первого слоя крест-накрест. Получалась кладка из двух слоев. Ее помещали под пресс, а после этого просушивали на солнце. На заключительном этапе изготовления папируса листы выглаживали с помощью инструментов из слоновой кости и раковин и отбивали молотком см. Техника изготовления папируса. Потом уже готовые листы папируса склеивали, создавая длинные свитки. Длина свитков достигала нескольких метров.
12.3. Египетское письмо
Он состоит из тростниковых перьев и чернильницы. Чернила делали из древесного угля или сажи, смешанных с водой. Писцы носили с собой дробилку для того, чтобы сначала измельчать красители. Нередко на письменном приборе гравировалось имя писца и имя его работодателя или фараона.
В Древнем Египте кисточки и перья делались из тростника. Куски чернил смешивались с водой на специальной палитре. Черные чернила изготавливались из древесного угля, а красные чернила делались из охры составной части железа.
То и другое смешивали с камедью. Работа писца нередко означала, что ему приходилось отправляться в деловые путешествия, чтобы фиксировать официальные документы. У большинства имелась переносная палитра вроде этой на случай разъездов.
Писцы нередко также имели при себе портфель или сумку для документов, чтобы уберечь сведения, которые они записывали. Иероглиф, обозначающий писца, состоит из водяного сосуда, держателя для кисточки и палитры с кусками чернил. Египетским словом для обозначения писца или чиновника было слово «сеш».
Аккроупи сидит, скрестив ноги, и держит в руках папирус и письменный прибор. Аккроупи был знаменитым писцом, жившим в Египте во времена Древнего царства. Писцы нередко считались влиятельными людьми в Древнем Египте, и до наших дней дошли их многочисленные статуи.
Высокое положение писцов подтверждается в тексте «Сатира о профессиях», в котором говорится: «Заметь, что ни один писец не лишен пищи и богатств от царя». Способы письма Нам известно так много о древних египтянах благодаря письменному языку, который они оставили после себя. Надписи, сообщающие подробные сведения о их жизни, встречаются на всем — от обелисков до гробниц.
Впервые он появился примерно в 3-м тысячелетии до нашей эры и активно использовался древнеегипетской цивилизацией, а также позднее каждым государством в древности. Но что же такое папирусы, как их производили и из каких материалов? Что это такое Во времена Древнего Египта бумаги не существовало. Она была создана только в двенадцатом веке, но потребность в материале для письма возникла гораздо раньше, когда ранним цивилизациям нужно было документировать и записывать сведения. Следовательно, людям приходилось использовать для письма любые материалы, которые были под рукой. Вавилон стал родиной клинописи, которую выполняли на глиняных табличках, а в Нормандии руны начертали на больших камнях. В Египте папирус стал популярным материалом для письма из-за простоты использования и долговечности.
Папирусные свитки, хранившиеся в Европе более двух столетий, могли сохраняться еще дольше в засушливом и теплом климате Египта. История использования Этот материал использовался в основном для письма, и он служил египтянам отличным материалом для фиксации знаний в области астрономии, медицины и математики. Среди свитков, которые существуют и по сей день, есть записи и исторические документы, гимны и художественная литература. Один лист папируса содержал увлекательный рассказ, который вдохновил Д. Верди на сочинение оперы «Аида». Кроме того, этот материал служил и для других целей, в том числе использовался в качестве обертки для мумий, обнаруженных в Египте. Древние люди использовали тонкую тростинку, срезанную под углом, чтобы делать чернильные пометки на папирусе.
Его держали под разными углами для линий разной толщины. Читать эти манускрипты было сложно, так как свитки приходилось постоянно разворачивать и снова сворачивать. Папирус оставался самым часто используемым материалом для письма до тех пор, пока в обиход не вошел пергамент.
Во всех этих рассказах господствует радость, которую египтянин находил во всем необычном и чудесном. Подобно своим современным потомкам, больше всего древний египтянин любил после тяжелого дневного труда послушать из уст словоохотливого рассказчика эти истории об удивительном мире, лежащем за границами его родины. К сожалению, до нас дошло немного песен нерелигиозного содержания, и они очень разного качества. Хвалебные стихи в честь царей, подобно гимнам богам, изобилуют высокопарными и напыщенными фразами. Однако некоторые из них достигают определенной возвышенности поэтического вдохновения и характеризуются частыми эффектными метафорами. Для цитирования вполне подходит строфа из гимна Сенусерту III: Сколь велик владыка для города его: Он один есть миллион, а другие люди суть малое количество. Сколь велик владыка для города его: Он сходен с дамбой, что сдерживает воды во время наводнения. Сколь велик владыка для города его: Он сходен с прохладным жилищем, что приглашает человека поспать до наступления дня. Сколь велик владыка для города его: Он сходен с валом, что защищает робкого от врага его. Сколь велик владыка для города его: Он сходен с тенью, что прохладнее, чем прохладное место в летний зной. Сколь велик владыка для города его: Он сходен с теплым сухим углом в зимнее время. Сколь велик владыка для города его: Он сходен с горой, что отклоняет бурю, когда небо гневается. Сколь велик владыка для города его: Он сходен с Сехмет, когда сталкивается с врагами, что посягают на его границу. До нас дошло и несколько сборников очаровательных любовных песен, которые весьма напоминают Песнь песней Соломона. Однако более примечательными, возможно, являются пессимистические поэмы, одну из которых, восхваляющую смерть, можно считать величайшим из сохранившихся примеров египетской лирической поэзии. Смерть в разуме моем сегодня, Словно [время], когда больной обретает здоровье, Как вставание вновь после болезни. Смерть в разуме моем сегодня, Словно благоухание мирры, Как сидение в убежище в ветреный день. Смерть в разуме моем сегодня, Словно аромат цветов лотоса, Как пребывание на краю зарослей. Смерть в разуме моем сегодня, Словно отступление ливня, Как [время], когда мужчины возвращаются домой с войны. Смерть в разуме моем сегодня, Словно прояснение неба, Как [время], когда человек неожиданно постигает то, чего не понимал. Смерть в разуме моем сегодня, Словно стремление человека к дому его, Когда он провел много лет в плену. Египтяне очень любили афористичные стихи. Многочисленные сборники дидактических изречений, похожих на те, что встречаются в Библии, особенно в Книге притчей или апокрифической Книге Премудрости Иисуса, сына Сирахова, предлагают всевозможные правила мудрого поведения и хорошего воспитания. Одним из самых интересных является «Поучение для жизни и наставление для преуспевания», которое начальник зерна Аменемопе, сын Канахта, составил для своего сына, чтобы «правильно вести его по дорогам жизни». Многие его изречения очень похожи на строки из Книги притчей, и, кажется, напрашивается вывод, что между этими двумя произведениями существовало некое словесное родство. Для подтверждения этого сходства достаточно единственного примера. С дидактическими сочинениями тесно связан другой примечательный вид египетской литературы, в котором излагаются размышления и жалобы на бедствия, царящие в мире, и зло, творимое людьми. Автор часто высказывает пессимистическую точку зрения относительно шансов на будущее исправление этого положения. Однако иногда он пророчески предсказывает более приятное будущее на земле или в загробном мире после смерти, которая в конце концов придет, чтобы освободить человечество от бремени страданий. Все эти виды поэзии отличаются от обычной повествовательной прозы выбором языка. В большинстве из них также господствует особая стихотворная форма, сопровождаемая определенным ритмом, и тот самый параллелизм членов, который является характерной чертой еврейской поэзии. Мысль, высказываемая в одной строфе, повторяется во второй, часто в несколько расширенной и приукрашенной форме, и, возможно, также в третьей. Эту характерную особенность египетской поэзии хорошо показывает древнее восхваление царя: Хвалы тебе, кто защищает землю и расширяет ее границы, Кто побеждает чужие страны своей короной и обнимает Обе Земли руками своими; Кто убивает врагов своих без единого удара топора и выпускает стрелу, не натягивая [тетивы] лука. Мощь его поразила кочевников в стране, и страх перед ним уничтожил Девять Луков. Египтяне славятся и своей наукой. То, что открыли дошедшие до нас их научные труды, во многом опровергает древних авторов панегириков. Египтяне обладали высокоразвитой способностью к наблюдению. Их понимание явлений внешнего мира часто было верным, в результате опыта они приобрели значительные эмпирические знания. Однако, в отличие от греков, они редко преуспевали в приведении отдельных наблюдений в однородную систему в соответствии с постоянной точкой зрения. Возможно, наибольших успехов египтяне добились в области астрономии, ибо уже в ранний период начали наблюдать за звездами и объединять определенные звезды в созвездия, каждое из которых имело свое название. Чтобы разобраться в огромном множестве небесных тел, египтяне разделили небесный экватор на тридцать шесть частей, именуемых деканами. В те времена положение звезд в каждом часу ночи в течение года записывалось в особых таблицах с интервалом в десять дней. Собрания таких таблиц представлены на потолках некоторых царских гробниц Нового царства, чтобы умерший правитель с их помощью мог определить как часы в небе, так и точку солнцестояния в году. Другие звездные таблицы указывали ему путь по небу и служили календарем. Одну из самых ранних и лучших таблиц деканов, датируемую серединой Восемнадцатой династии, недавно обнаружили на потолке гробницы Сененмута в Дейр-эль-Бахри. В северной части неба показаны созвездие Большой Медведицы, изображенное в виде головы быка, и околополярные звезды, а в южной половине видны Орион и женская фигура Сотис звезда Сириус. Кроме того, здесь есть список деканов, двенадцать древних ежемесячных праздников, каждый из которых представлен в виде круга, разделенного на двадцать четыре часа, процессия небесных тел северного неба и, наконец, изображение «Поля тростника» — небесного района, где умерший был вынужден трудиться. Среди множества астрономических наблюдений, которые вели египтяне, одно имело особое практическое значение.
Долгое время параллельно употреблялись две разновидности: иероглифика тщательное воспроизведение изображаемого предмета и иератика скоропись, начиная с 2755 г. При написании знаков иератики на папирусе использовались тупые тростниковые перья и чернила. Иератические тексты предназначались в основном для целей богослужения о чём говорит и само название данного вида скорописи. Иероглифы использовались египтянами начиная примерно с 3000 г. Последняя иероглифическая надпись датируется 394 г. До греко-римского господства число и форма иероглифов оставались неизменными. С 332 г. Для развившегося из него коптского языка во 2 в. Оно предназначалось первоначально для перевода библейских текстов с греческого на коптский. В 11-12 вв. Но он сохранился как культовый язык в общинах коптов-христиан. Употребление иероглифов в критском, протосинайском, протопалестинском, лувийском письме вряд ли связано непосредственно с влиянием египетского письма. Египетское письмо во всех его разновидностях иероглифика, иератика и демотика отражало жизнь египтян и фиксировало все основные этапы развития древнеегипетского языка на протяжении трёх тысячелетий. Со временем оно было забыто самими египтянами.