Честный ЗНАК breaking news. Маркировка не будет влиять на стоимость косметики и бытовой химии ни на стадии эксперимента, ни в случае, если она станет обязательной. Оператором на безвозмездной основе выступит Центр развития перспективных технологий, занимающийся развитием цифровой маркировки «Честный знак». С 15 января 2024 года по 28 февраля 2025 года в России пройдет эксперимент по маркировке отдельных видов парфюмерно-косметической продукции и бытовой химии.
Честный ЗНАК
Роскачество проводит интеграцию с национальной системой цифровой маркировки «Честный знак» – теперь с помощью одноименного приложения можно просканировать товар с Data-matrix кодом и, если ранее Роскачетво исследовало этот продукт, узнать его оценку в рейтинге. Эксперимент по маркировке косметики и бытовой химии начался в России, он продлится до 28 февраля 2025 года. |. Согласно ответам официальных представителей «Честного знака» на сайте Сообщества, маркировка остатков будет проводиться по полному атрибутивному составу. Одновременно госсистема маркировки «Честный знак» призвана гарантировать потребителям подлинность и заявленное качество приобретаемой продукции. Зачем потребителю маркировка «Честный ЗНАК»? В приложении «Честный ЗНАК» можно в один клик отсканировать специальный код товара Data Matrix (похож на QR-код). Эксперимент по обязательной маркировке парфюма, косметики, духов и бытовой химии – новые правила в 2023 году.
Бизнес об эксперименте по маркировке косметики и бытовой химии
Госбюджет рассчитывал получать от системы маркировки 121 млрд рублей в год. При приостановке маркировки правительство будет обязано выплатить оператору системы компенсацию. Бизнес оказался не рад отказу правительства полностью приостановить обязательную маркировку. В офисе общественного омбудсмена в сфере малого и среднего предпринимательства решение временно отменить уголовную ответственность посчитали обескураживающим. А штрафы и оброк за свои… марки собирать продолжат… Пока будет с кого. Титаник, ей богу». Организация «Общественная потребительская инициатива», которая подала прошение сохранить маркировку, зарегистрирована весной 2014 года и позиционирует себя как защитник прав потребителей в области электронной коммерции. Создана при поддержке Российского государственного торгово-экономического университета РГТЭУ , участвует в Госсовете по национальной системе защиты прав потребителей, Консультативном совете Роспотребнадзора, экспертном совете ФАС по рекламе и недобросовестной конкуренции. Организация впервые проявила себя 10 марта 2022 года, предложив правительству список 59 иностранных компаний, имущество которых должно подлежать национализации. Так общественники материализовали идею, высказанную накануне руководством « Единой России ». Новость о списке моментально разошлась по государственным, а потом и по прочим СМИ.
Предполагается маркировка средств для макияжа, ухода за волосами, зубных паст и других средств для гигиены полости рта, косметических товаров для бритья, дезодорантов, мыла и моющих средств. Координатором проведения эксперимента определен Минпромторг РФ. Как отметили в пресс-службе ЦРПТ, причиной запуска эксперимента по маркировке косметической продукции и бытовой химии стала возросшая доля нелегального оборота.
Как отметили в пресс-службе ЦРПТ, причиной запуска эксперимента по маркировке косметической продукции и бытовой химии стала возросшая доля нелегального оборота.
В ЦРПТ также сообщили, что ранее в поддержку эксперимента по маркировке косметической продукции и бытовой химии выступили участники рынка, в том числе Ассоциация товаропроизводителей "Национальный совет по парфюмерии, косметике и бытовой химии", Ассоциации предприятий индустрии красоты, Lamoda, "Полекс Бьюти", Lab Industries и "Фармстандарт". На сегодняшний день в России уже введена обязательная маркировка духов, туалетной воды и антисептиков.
Email: [email protected]. Информация, размещенная на портале, а именно: текстовые материалы, элементы дизайна, логотипы, товарные знаки, фотографии, видео и аудио охраняются законодательством Российской Федерации и международными нормами права и не могут быть использованы без разрешения правообладателей. Согласно ст. Мнение редакции может не совпадать с мнением отдельных авторов и колумнистов.
До марта 2025 года продлится эксперимент по маркировке косметики и бытовой химии
Для отслеживания движения косметических средств от изготовителей к потребителям используется система «Честный ЗНАК». Для этого предприниматели должны зарегистрироваться на сайте и заказать генерирование кодов на конкретный вид продукции. Чтобы зарегистрироваться в системе, нужно: Оформить усиленную квалифицированную подпись на имя руководителя фирмы либо ИП. Установить необходимое компьютерное обеспечение, для работы с электронной подписью УКЭП. Зарегистрироваться у оператора УКЭП и заполнить необходимые данные. Как правильно оформить маркировку косметики Для осуществления маркировки парфюмерно-косметической продукции нужно использовать специализированные технические устройства и программное обеспечение: принтеры для распечатки знаков DataMatrix , 2D-сканеры, компьютерную технику. Также обязательным условием является введение системы электронного документооборота, обновление онлайн-кассы использование устройств с поддержкой тега 1162 , обучение сотрудников компании, как работать с системой.
За продажу товаров без маркировки ИП грозит штраф от 5000 до 10 000 рублей, компаниям — от 50 000 до 300 000 рублей. При этом на сайте «Честного знака» указано, что изделия не подлежат маркировке, если пошив осуществляется по договору услуг, то есть на заказ. Читайте также В России начнут маркировать консервы и корма для животных Национальная система цифровой маркировки «Честный знак» действует в России с 2019 года. Сейчас специальный код можно увидеть на молочной продукции, воде в упаковке, лекарствах, медицинских изделиях, фотоаппаратах, пиве и слабоалкогольных напитках, табачных изделиях. Обязательная маркировка одежды стартовала 1 января 2021 года. На данный момент она распространяется на пальто и полупальто, трикотажные блузы, предметы одежды из натуральной кожи, постельное белье, шубы и обувь.
Общественники попросили «способствовать планомерному внедрению системы маркировки и прослеживаемости и последовательному охвату всех намеченных категорий продукции». Полный текст письма недоступен, выдержки первой опубликовала провластная «Газета. Судя по публикации, в письме говорится о том, что маркировка «позволит сдержать рост цен, не допустить спекуляций, более качественно отслеживать наличие тех или иных товаров». Покупателям «Общественная инициатива» предлагают использовать приложение «Честный знак» для того, чтобы доносить на продавцов — «следить за наличием товаров в ассортименте магазина, а при их отсутствии сообщать об этом в контрольно-надзорные органы». Глава кабмина Михаил Мишустин передал письмо озабоченных общественников в Минпромторг. В России начнут дорожать молочные продукты Накануне, как будто предвосхищая появление письма, министерство добилось моратория на уголовное преследование за оборот товаров без маркировки. Сейчас за отсутствие маркировки «Честным знаком» на этапе производства, перевозки, продажи товара индивидуального предпринимателя могут оштрафовать на 5 000-10 000 рублей, юрлицо — на 50 000-300 000 рублей. Все немаркированные изделия подлежат конфискации. За рецидив возможно дело по статье 171. В 2020 году за «нарушение правил идентификации товаров» было возбуждено примерно 700 дел. Послабление в виде моратория на привлечение по статье УК Минпромторг обставляет ограничениями: под мораторий не подпадают части 5 и 6 статьи 171.
Полный список кодов ТН ВЭД для товаров, подлежащих маркировке в 2024 году, а также уже продающихся с маркировкой, приведен в файле. Особо отметим, что подлежат маркировке и наборы, в состав которых входят указанные товары. На сайте «Проекта 111» все такие товары отмечены символом «Честный знак». По-прежнему не будут маркироваться:.
Как происходит маркировка косметики в РФ
В России маркировка организована в системе Честный ЗНАК. Честный ЗНАК breaking news. Маркировка не будет влиять на стоимость косметики и бытовой химии ни на стадии эксперимента, ни в случае, если она станет обязательной. Минпромторг предложил провести эксперимент по маркировке косметики и бытовой химии. Также Минпромторг собирается сделать приложение «Честный знак» обязательным для предустановки на все телефоны, ввозимые в Россию. Оператором всех процессов выступает Центр развития перспективных технологий (ЦРПТ), а контроль за обязательной маркировкой косметики осуществляется системой «Честный ЗНАК».
Минпромторг введет маркировку косметики и бытовой химии
Система «Честный знак» работает в России с 2019 года и помогает бороться с нелегальной торговлей через маркировку. Последние новости о маркировке товаров в системе “Честный знак”: сроки запуска обязательной маркировки, правовые изменения, интервью и обновления. Узнайте, какие новые товарные группы одежды и текстильных изделий подлежат маркировке Честный Знак с 2024 года.
Минпромторг отказывается отменять обязательную маркировку товаров
Про обязательную маркировку в РФ На скриншоте из официального сайта «Честный ЗНАК» увидишь группы товаров, которые в 2023 году подлежат обязательной маркировке. Но к 2024 году в планах Правительства РФ промаркировать все товары на российском рынке. Напомним, что маркировка товаров — это процесс, при котором на каждое изделие наносится специальный код Data Matrix. Он содержит информацию: о производителе; серийном номере; и других данных, необходимых для идентификации товара. Для чего вводят маркировку? Цель обязательной маркировки — ограничить распространение подделок и контрафакта, обезопасить потребителя. Когда покупатель видит код на товаре, он может быть уверен, что продукция соответствует определенным стандартам и проверена производителем. Если товар подлежит маркировке, продавцам на маркетплейсе нужно работать в системе «Честный ЗНАК» и вести через него документооборот. Конечно, этим правилом можно пренебречь.
Не всегда и не все маркетплейсы проверяют маркировку товара в 2023 году. Однако, если в сторону маркетплейса направляют претензию к непромаркированному товару, ответственность за него несет селлер — а это штрафы и конфискация продукции. Будь готов, что в 2024 году маркетплейсы ужесточат требования к товарам, и поставить немаркированную продукцию на онлайн-витрину станет задачей со звездочкой.
SelSup может помочь разобраться с правилами маркировки и начать работу. Удобно, доступно, быстро. Если селлер производит или импортирует товары, то ему необходимо получать коды маркировки , вводить в оборот, клеить стикеры DataMatrix на товар и выводить коды из оборота, если площадка сама этого не делает. Если коды уже присвоены производителем и есть наклейки, то продавцу нужно только отсканировать их. При отказе покупателя от товара если код не сохранился, можно получить новый. А если код в порядке — то просто оформить возврат маркированного товара.
С марта порядок работы при продажах по FBO изменится. Интернет-площадки тоже начнут работать с системой Честный знак. Как это будет выглядеть на практике, покажет время.
В статье расскажем, какие изменения ждут производителей, продавцов и импортеров изделий легкой промышленности. Товарные группы, которые уже подвергались обязательной маркировке текстильных изделий ранее, останутся без изменений. Для них все также требуется нанесение кодов, электронный обмен документами при отгрузке и приемке, а также сканирование кодов маркировки при продаже. Из текстильных изделий: дорожные пледы, одеяла, интерьерные шторы, прикроватные занавески и ветошь. Из одежды — это относящиеся к первому слою: чулочно-носочные изделия, нижнее белье, пижамы и сорочки. Также маркировать не надо купальники, домашние халаты и одежду детей до 1,5 лет. Сроки маркировки одежды и текстиля После 1 июля участники рынка могут продавать и принимать только одежду с маркировкой.
Покупка и продажа одежды и текстиля без маркировки после этой даты запрещена, разрешается только хранение.
Документ был подписан премьер-министром Михаилом Мишустиным. Текст Постановления опубликован в открытом доступе. Это значит, что документ вступил в силу, и сроки пилотного проекта утверждены окончательно. Правительство ожидает, что эксперимент покажет оптимальные способы маркировки продукции из перечисленных категорий. Координатором проекта является Минпромторг. После окончания эксперимента начнется поэтапное введение обязательной маркировки для всех участников отрасли.