21 марта 2023 года в актовом зале отдела образования и молодежной политики администрации Урмарского МО прошел муниципальный этап всероссийского конкурса юных чтецов «Живая классика».
Марина Дружинина «Лекарство от контрольной».mp4
Всероссийский конкурс юных чтецов "Живая классика" среди учащихся 5-10 классов. Автор: Марина Дружинина "Лекарство от контрольной" Исполнитель: Тип: mp3, текст Продолжительность: 00:05:02 Скачать и слушать online Your browser does not support HTML5 audio + video. А дальше юные чтецы читали с большим воодушевлением отрывки из произведений «Материнское поле»(Айтматов Чингиз), «Лекарство от контрольной» (Дружинина Марина), «Кортик» (Анатолий Рыбаков) и др.
«Живая классика»
Лекарство от контрольной Классный выдался денёк! Уроки закончились рано, погода отличная. "Живая классика" – самый масштабный в России проект по популяризации чтения среди детей, его главная задача – воспитать в подростках любовь к художественной литературе. Они прочли отрывки из произведений, не входящих в школьную программу и в список часто исполняемых: В. Голявкин "Не везет", М. Дружинина "Лекарство от контрольной" и "Звоните, вам споют", "Последний лист", о "Приключения обезьяны". Иван, ученик 6 класса, «Лекарство от контрольной», Марина Дружинина, учитель Ахметова Л.Т. Автор: Марина Дружинина "Лекарство от контрольной" Исполнитель: Тип: mp3, текст Продолжительность: 00:05:02 Скачать и слушать online Your browser does not support HTML5 audio + video. Марина Дружинина «Лекарство от контрольной». Читаем каждый день!
Лекарство от контрольной
Бакиева Алина, ученица 6 «А» класса МБОУ-Гимназия с. Чекмагуш (Марина Дружинина «Лекарство от контрольной»). Автор: Марина Дружинина "Лекарство от контрольной" Исполнитель: Тип: mp3, текст Продолжительность: 00:05:02 Скачать и слушать online Your browser does not support HTML5 audio + video. Марина Дружинина «Лекарство от контрольной». «Лекарство от контрольной», Марина Дружинина.
Лекарство от контрольной
«Лекарство от контрольной». Готовится Дзуцева Диана. 9 марта 2022 года на базе МБУ ДО ДЮЦ «Ритм» п. Добринка проходил районный этап Всероссийского конкурса юных чтецов «Живая классика». Обе девочки выбрали для чтения произведения современной детской писательницы Марины Дружининой. Некрасова Настя прочитала рассказ «Хорошо быть оптимистом» и заняла первое место. Чуракова Варя выбрала рассказ «Лекарство от контрольной». Говоря о сегодняшнем дне, автор проекта «Живая классика» Марина Смирнова отметила: «Это награждение дети запомнят на всю жизнь. Регионального тура Всероссийского конкурса юных чтецов «Живая классика» 2022.
Региональный этап конкурса чтецов «Живая классика»
В соответствии с планом мероприятий Отдела образования администрации Добринского муниципального района 9 марта 2022 года на базе МБУ ДО ДЮЦ «Ритм» п. Добринка проходил районный этап Всероссийского конкурса юных чтецов «Живая классика». Воробьева Дарья, МБОУ «Рубежинская СОШ», «Лекарство от контрольной», Марина Дружинина. II Международный конкурс юных чтецов «Живая классика» стартовал в феврале этого года. Марина Дружинина. 10 марта в детской библиотеке состоялся районный этап Всероссийского конкурса юных чтецов «Живая классика». Победитель и призёры школьного этапа «Живая классика».
Добро пожаловать в МКУ «Лужский ИМЦ»!
Я, не отрываясь, смотрела на пламя костра. Я почувствовала тогда, как этот огонь охватил меня, как он жжет, печет и кусает, хотя до меня доходили только волны его тепла. Я закричала, я так закричала, что они от неожиданности выпустили меня. Когда они меня выпустили, я бросилась к костру и стала расшвыривать его ногами, хватала горящие сучья руками — мне не хотелось, чтобы чучело сгорело. Мне почему-то этого страшно не хотелось!
Первым опомнился Димка. Ты что, шуток не понимаешь? Так толкнула, что он полетел вверх тормашками — только пятки сверкнули к небу. А сама вырвала из огня чучело и стала им размахивать над головой, наступая на всех.
Чучело уже прихватилось огнем, от него летели в разные стороны искры, и все они испуганно шарахались от этих искр. Они разбежались. А я так закружилась, разгоняя их, что никак не могла остановиться, пока не упала. Рядом со мной лежало чучело.
Оно было опаленное, трепещущее на ветру и от этого как живое. Сначала я лежала с закрытыми глазами. Потом почувствовала, что пахнет паленым, открыла глаза — у чучела дымилось платье. Я прихлопнула тлеющий подол рукой и снова откинулась на траву.
Потом до меня долетел голос Железной Кнопки. Послышался хруст веток, удаляющиеся шаги, и наступила тишина. В первое мгновение она не могла вспомнить, где находится. Сначала она ощутила восхитительный трепет, словно произошло что-то очень приятное, затем явилось ужасное воспоминание Это были Зеленые Мезонины, но здесь не хотели ее оставить, потому что она не мальчик!
Но было утро, и за окном стояла вишня, вся в цвету. Аня выскочила из постели и одним прыжком оказалась у окна. Затем она толкнула оконную раму — рама подалась со скрипом, будто ее давно не открывали, что, впрочем, и было на самом деле, — и опустилась на колени, вглядываясь в июньское утро. Глаза ее блестели от восторга.
Ах, разве это не прекрасно? Разве это не прелестное место? Если бы она могла здесь остаться! Она вообразит, что остается.
Здесь есть простор для воображения. Огромная вишня росла так близко к окну, что ее ветки касались дома. Она была так густо усыпана цветами, что не было видно ни одного листика. С обеих сторон от дома тянулись большие сады, с одной стороны — яблоневый, с другой — вишневый, все в цвету.
Трава под деревьями казалась желтой от цветущих одуванчиков. Чуть поодаль в саду виднелись кусты сирени, все в гроздьях ярко-фиолетовых цветов, и утренний ветерок доносил до Аниного окна их головокружительно сладкий аромат. Дальше за садом зеленые луга, покрытые сочным клевером, спускались к долине, где бежал ручей и росло множество белых березок, стройные стволы которых поднимались над подлеском, наводившим на мысль о чудесном отдыхе среди папоротников, мхов и лесных трав. За долиной виднелся холм, зеленый и пушистый от елей и пихт.
Среди них был небольшой просвет, и в него проглядывал серый мезонин того домика, который накануне Аня видела с другой стороны Озера Сверкающих Вод. Слева виднелись большие амбары и другие хозяйственные постройки, а за ними спускались вниз к сверкающему голубому морю зеленые поля. Глаза Ани, восприимчивые к красоте, медленно переходили от одной картины к другой, жадно впитывая все, что было перед ней. Бедняжка в своей жизни видела так много некрасивых мест.
Но то, что открылось перед ней теперь, превосходило самые буйные ее мечты. Она стояла на коленях, забыв обо всем на свете, кроме красоты, окружавшей ее, пока не вздрогнула, почувствовав на своем плече чью-то руку. Маленькая мечтательница не слышала, как вошла Марилла. Марилла просто не знала, как говорить с этим ребенком, и это неприятное ей самой незнание делало ее резкой и решительной помимо ее воли.
Аня встала с глубоким вздохом. Вы не чувствуете в такое утро, будто любите весь мир? Я даже здесь слышу, как ручей смеется вдали. Вы когда-нибудь замечали, какие радостные создания эти ручьи?
Они всегда смеются. Даже зимой я слышу их смех из-подо льда. Я так рада, что здесь, возле Зеленых Мезонинов, есть ручей. Может быть, вы думаете, что это не имеет для меня значения, раз вы не хотите оставить меня здесь?
Но это не так. Мне всегда будет приятно вспомнить, что возле Зеленых Мезонинов есть ручей, даже если я никогда больше его не увижу. Если бы здесь не было ручья, меня всегда преследовало бы неприятное чувство, что он должен был здесь быть. Сегодня утром я не в пучине горя.
Я никогда не бываю в пучине горя по утрам. Разве это не замечательно, что бывает утро? Но мне очень грустно. Я только что воображала, что вам все-таки нужна именно я и что я останусь здесь навсегда-навсегда.
Было большим утешением это вообразить. Но самое неприятное в воображаемых вещах — это то, что наступает момент, когда приходится перестать воображать, а это очень больно. Умой лицо и причешись. Оставь окно открытым и разверни постель, чтобы она проветрилась.
И побыстрее, пожалуйста. Аня, очевидно, могла действовать быстро, когда это требовалось, потому что уже через десять минут она спустилась вниз, аккуратно одетая, с расчесанными и заплетенными в косы волосами, умытым лицом; душу ее при этом наполняло приятное сознание, что она выполнила все требования Мариллы. Впрочем, справедливости ради, следует заметить, что она все-таки забыла раскрыть постель для проветривания. Я так рада, что утро солнечное.
Впрочем, я люблю и дождливые утра тоже. Любое утро интересно, правда? Неизвестно, что ждет нас в этот день, и так много простора для воображения. Но я рада, что сегодня нет дождя, потому что легче не унывать и стойко переносить превратности судьбы в солнечный день.
Я чувствую, что мне сегодня предстоит многое перенести. Очень легко читать о чужих несчастьях и воображать, что и мы могли бы героически их преодолеть, но это не так легко, когда приходится и в самом деле с ними столкнуться, правда? После этого замечания Аня совсем умолкла, столь послушно, что ее продолжающееся молчание стало несколько раздражать Мариллу, как нечто не совсем естественное. Мэтью тоже молчал — но это, по крайней мере, было естественно — так что завтрак прошел в полном молчании.
По мере того как он приближался к концу, Аня становилась все более и более рассеянной. Она ела машинально, а ее большие глаза неотрывно, невидящим взглядом смотрели на небо за окном. Это раздражало Мариллу еще сильнее. У нее было неприятное чувство, что в то время, как тело этого странного ребенка находилось за столом, дух его парил на крыльях фантазии в какой-то заоблачной стране.
Кто захотел бы иметь в доме такого ребенка? И однако, что было самым непостижимым, Мэтью желал оставить ее! Марилла чувствовала, что он хочет этого сегодня утром так же сильно, как вчера вечером, и собирается и дальше хотеть этого. Это была его обычная манера — вбить себе в голову какую-нибудь причуду и цепляться за нее с поразительным молчаливым упорством — упорством в десять раз более мощным и действенным благодаря молчанию, чем если бы он говорил о своем желании с утра до вечера.
Когда завтрак кончился, Аня вышла из задумчивости и предложила вымыть посуду. Правда, я лучше умею нянчить детей. У меня большой опыт в этом деле. Жаль, что у вас здесь нет детей, которыми я могла бы заняться.
С тобой одной вполне достаточно хлопот. Ума не приложу, что с тобой делать. Мэтью такой смешной. Я почувствовала в нем родственную душу, как только увидела его.
Не жалей горячей воды и вытри как следует. У меня и так полно работы сегодня с утра, потому что придется поехать после обеда в Уайт Сендс — повидать миссис Спенсер. Ты поедешь со мной, и там решим, что с тобой делать. Когда кончишь с посудой, пойди наверх и застели кровать.
Аня довольно проворно и тщательно вымыла посуду, что не осталось не замеченным Мариллой. Затем она застелила кровать, правда с меньшим успехом, потому что никогда не училась искусству бороться с периной. Но все же кровать была застелена, и Марилла, чтобы на время избавиться от девочки, сказала, что разрешает ей пойти в сад и поиграть там до обеда. Аня бросилась к двери, с оживленным лицом и сияющими глазами.
Но на самом пороге она внезапно остановилась, круто повернула назад и села возле стола, выражение восторга исчезло с ее лица, словно его сдул ветер. А если я выйду и познакомлюсь со всеми этими деревьями, цветами, и с садом, и с ручьем, я не смогу не полюбить их. Мне и так тяжело на душе, и я не хочу, чтобы стало еще тяжелее. Мне так хочется выйти — все, кажется, зовет меня: «Аня, Аня, выйди к нам!
Аня, Аня, мы хотим поиграть с тобой! Не стоит влюбляться в то, от чего предстоит быть оторванным навсегда, ведь так? И так тяжело удержаться и не полюбить, правда? Вот почему я была так рада, когда думала, что останусь здесь.
Я думала, что здесь так много всего, что можно полюбить, и ничто не помешает мне. Но этот краткий сон миновал. Теперь я примирилась с моим роком, так что мне лучше не выходить. Иначе, боюсь, я не сумею снова с ним примириться.
Как зовут этот цветок в горшке на подоконнике, скажите, пожалуйста? Я имею в виду имя, которое вы ей дали. Вы не дали ей имени? Тогда можно мне это сделать?
Можно, я назову ее… о, дайте подумать… Милочка подойдет… можно мне называть ее Милочка, пока я здесь? О, позвольте мне ее так называть! Но какой же смысл в том, чтобы давать имя герани? Это делает их больше похожими на людей.
Откуда вы знаете, что не задеваете чувства герани, когда называете ее просто «герань» и никак больше? Ведь вам не понравилось бы, если бы вас всегда называли просто женщиной. Да, я буду называть ее Милочкой. Я дала имя сегодня утром и этой вишне под окном моей спальни.
Я назвала ее Снежной Королевой, потому что она такая белая. Конечно, она не всегда будет в цвету, но ведь всегда можно это вообразить, правда? Я уже чувствую, как меня занимает, что еще она скажет. Она и на меня напускает чары.
И уже напустила их на Мэтью. Этот взгляд, который он бросил на меня, когда выходил, снова выражал все, о чем он говорил и на что намекал вчера. Лучше бы он был как другие мужчины и говорил обо всем открыто. Тогда было бы можно ответить и переубедить его.
Но что сделаешь с мужчиной, который только смотрит? Когда Марилла вернулась из своего паломничества в подвал, она застала Аню снова впавшей в мечтательность. Девочка сидела, опустив подбородок на руки и устремив взгляд в небо. Так Марилла и оставила ее, пока обед не появился на столе.
Остаются считанные дни до начала муниципального этапа Всероссийского конкурса чтецов «Живая классика». Желаем нашим ребятам удачи!
Учитель: Тимофеева Светлана Викторовна Старшая возрастная группа. При цитировании обязательна ссылка на www.
После выступления участников, жюри подвело итоги.
Итак, победители школьного этапа конкурса: Дишкован Олеся 8Б — О. Дружинина «Лекарство от контрольной» Хочется от всей души поблагодарить ребят за интересное чтение литературных произведений. Удачного выступления на втором этапе всероссийского конкурса чтецов «Живая классика». Сводная таблица результатов конкурса.
«Живая классика» в МБОУ Ильинский УВК.
Все участники конкурса были награждены дипломами. Незабываемое впечатление на присутствующих произвело чтение произведений собственного сочинения членами жюри. Победители конкурса будут представлять Сорокинский район на областном этапе Всероссийского конкурса юных чтецов «Живая классика». Желаем вам дальнейших успехов!
Полезные ссылки Всероссийский конкурс юных чтецов "Живая классика" среди учащихся 5-10 классов 16 марта 2023 г. В конкурсе приняли участие 6 учеников из 5-х - 10-х классов. Выступления оценивались по двадцатибалльной шкале.
Целых полгода ученики выбирали, а потом читали вслух отрывки из прозаических произведений, которые поразили их самих и красотой которых они старались "заразить" своих ровесников, а вместе с ними — членов жюри. В ходе конкурсных состязаний ребята могли использовать отрывки из любых прозаических произведений российских и зарубежных авторов. Ребята подготовились к конкурсу основательно.
Хочется отметить, что это старания и самих педагогов. Они провели большую работу в подготовке к конкурсу чтецов. Ведь декламация — это не презентация отрывка из произведения. Прежде всего, необходимо соизмерить свой опыт с опытом литературного героя. По выступлениям конкурсантов было видно, что учителя сумели им это донести - подсказали суть своим ученикам и направили в нужном направлении.
Порадовала жюри правильная расстановка ударений и грамотное произношение слов, за исключением случаев, когда речевые ошибки являлись особенностью речи героев произведений. Выступления участников оценивались по нескольким критериям: выбор текста произведения, способность оказывать эстетическое и интеллектуальное воздействие на слушателей, грамотная речь, дикция, расстановка логических ударений и пауз. В итоге жюри выбрало десять номинантов, это: «Эрудит» - шестиклассница Ангелина Апкаликова из школы деревни Елышево учитель Ж. Яметова , «За верность классике» - семиклассница Светлана Николкина из марийской гимназии села Чураево И. Кичук , «За глубину проникновения в образ» - семиклассница Надежда Денисова из школы села Новотроицкое А. Ашиева , «О войне в прозе» - десятиклассница Светлана Кильдубаева из школы деревни Большесухоязово Н. Салиева , «За искренность исполнения» - семиклассница Элина Янситова из школы деревни Большесухоязово Л. Победу в районном этапе Всероссийского конкурса одержали четыре участника.
«Живая классика» 2022
- Всероссийский финал
- Живая классика 2021. Илья Смиян читает рассказ М. Дружининой "Лекарство от контрольной"
- Районный этап Всероссийского конкурса чтецов «Живая классика»
- Живая классика » ЦРТ
Конкурс чтецов 2022. Лекарство от контрольной. Марина Дружинина
Я — скорей к телефону, Вовке звонить: — Твой антиконтролин, оказывается, ещё и антицирколин! Цирк из-за него отменился! Предупреждать надо! Кто же знал, что будет столько побочных действий! Короче говоря, мы совсем разругались и отправились полоскать: я — зуб, Вовка — горло. В понедельник подхожу к школе и вижу: Вовка! Тоже, значит, подлечился. Мы расхохотались и пошли в класс. Первый урок — математика. Скорее садитесь и доставайте чистые листочки. Сейчас будете писать контрольную работу, которую пропустили в пятницу.
А мы пока займёмся проверкой домашнего задания. Вот так номер! Антиконтролин оказался форменным обдурином!
Победителями конкурса в возрастной категории 5-7 классов стали: Иван, ученик 6 класса, «Лекарство от контрольной», Марина Дружинина, учитель Ахметова Л. Ребята представят свои выступления на муниципальном этапе международного конкурса «Живая классика».
Желаем победы!!!
Старший педагог кафедры актёрского мастерства Вячеслав Петрушин рассказал о специфике театрального института, особенностях поступления в вуз и дал несколько практических советов, какие качества нужно развивать в себе, чтобы успешно реализоваться в творческой профессии. Самый главный критерий — актерские данные, выбранный материал и правильная речь», — отметил старший преподаватель Театрального института имени Б. Щукина Вячеслав Петрушин. Это сегодня очень важно. И дети открывают для себя детскую литературу.
В школьном этапе приняло участие 63 юных чтеца из восьми образовательных организаций Соснового Бора.
Участниками муниипального этапа стали 17 школьников. Чтецы заворажили своим искусством и артистичностью, читая наизусть прозу Б. Гонаго «Зеркало», М. Чернявского «Огненная баллада», Б.