Фильм «Майор Гром: Чумной Доктор» — это типичный голливудский кинокомикс, снятый в России, на отечественном материале, с российскими актерами и российским бюджетом. Короткометражный фильм "Майор Гром" 2017 года я впервые посмотрела ещё до знакомства с. В общем, недавно сходил я в кино на кинокомикс "Майор Гром". Открывает фильм динамичная экшн-сцена погони, где майор Гром пытается поймать нарушителей на своих двоих, при этом они едут на автомобиле.
"Майор Гром" получил восторженные отзывы от западных зрителей
Based on the "Major Grom" comix series, quite famous among Russian speakers. Если вы посмотрели фильм "Майор Гром" и готовы написать по нему отзыв, то мы вам будем очень признательны! На этой неделе вышел тизер фильма «Майор Гром: Игра», стала известна судьба сериала про Тиану из «Принцессы и лягушки», а также появилась новая информация про актеров киновселенной DC. Об этих и других новостях из мира кино читай в нашем еженедельном. Также «Майора Грома» можно сравнить с короткометражками Marvel, и тут русский фильм, как ни странно, выигрывает. Российский фильм "Майор Гром" продолжает захват западной аудитории на Netflix. «Майор Гром: Чумной Доктор» понравится как любителям любительского кино, так и фанатам широких картин, как подросткам (крутая картинка + свежий юмор), так и родителям (Шматко из «Солдатов» и советские оммажи).
Рецензия на «Майора Грома»
Based on the "Major Grom" comix series, quite famous among Russian speakers. Кадр из короткометражного фильма «Майор Гром» 2017 г. / Bubble Studios. Фильм "Майор Гром: Чумной Доктор" вышел на киноэкраны 1 апреля и уже успел удивить, восхитить и обрадовать первых зрителей, поделившихся своим мнением об увиденном. «Майор Гром» объединил в себе великолепную актерскую игру, профессиональную съемку, хорошие диалоги с уместным юмором и оригинальным сюжетом.
Рецензия на «Майора Грома» — первый (нестыдный) российский кинокомикс
В прокате — кинокомикс Олега Трофима «Майор Гром: Чумной доктор», основанный на приключениях героя вселенной студии Bubble. Майор Гром (2017) – 3 279 просмотров, продолжительность: 28:49 мин. Смотреть бесплатно видеоальбом Надежды ЧЛ в социальной сети Мой Мир. «Кино » представляет вашему вниманию информацию о фильме Майор Гром (2017): актеры, рецензии, список похожих фильмов, возможность оставить отзыв к фильму Майор Гром. Тихон Жизневский ищет нового злодея в тизер-трейлере фильма «Майор Гром: Игра». Боевик, комедия, короткометражный. Режиссер: Владимир Беседин. В ролях: Александр Горбатов, Иван Фоминов, Антон Кузнецов и др. Игорь Гром – опытный следователь из Санкт-Петербурга. Александр Горбатов в фильме «Майор Гром». «Майор Гром» рассказывает о том, как трое бандитов в масках хулиганов-хоккеистов из советского мультика «Шайбу!
Отзыв на фильм "Майор Гром: Чумной доктор"
Читайте рецензии и критические отзывы зрителей на фильм Майор Гром (2016). Зарубежные зрители фильма "Майор Гром: Чумной доктор" дали высокую оценку российскому кинокомиксу на стриминг-сервисе Netflix, пишет Развлечения - 1 апреля 2021 - Новости Омска - совершенно случайно, я решил потратить 25 минут времени, и с удивлением уткнулся в происходящее. После старта российского кинокомикса «Майор Гром: Чумной Доктор» на Netflix картина не только возглавила топ-10 фильмов по всему миру, но и обзавелась толстой пачкой одобрительных отзывов.
«Майор Гром» — герой, который не нужен городу
Сюжет фильма заимствован из первой сюжетной арки оригинальных комиксов, повествующей о борьбе майора Грома с серийным убийцей, скрывающемся под маской. Критики, посмотрев картину, отметили большое количество аллюзий на политическую жизнь России, в частности, Чумной Доктор, по их мнению, представляет собой явную отсылку на деятельность Алексея Навального. Редактор журнала «Мир Фантастики» Александр Стрепетилов признает , что Чумной Доктор и в оригинальной серии комиксов был аллюзией на российскую оппозицию. Персонажа также сравнивают с Павлом Дуровым. Обсуждая тизер, показанный на фестивале Comic Con Russia, Артем Габрелянов заявил , что не пытался отобразить героя в качестве лица российской оппозиции, а хотел просто продемонстрировать «срез общества, показанный через призму жизни одного конкретного мальчика». Кроме того, он сообщил, что не стоит судить о политической системе в России из фильма. В ответ на критику, что главный герой супергеройского фильма «мент с ксивой», он ответил, что персонажи DC Comics и Marvel Comics, Супермен и Капитан Америка также работали на правительство. Премьера состоялась на сайте Life: на текущий момент у картины более 6,7 млн просмотров на YouTube.
Габреляновы надеются, что полнометражному «Грому» удасться окупить инвестиции. Изначально художником серии выступал Константин Тарасов, затем должность перешла Анастасии Ким, рисовавшей большинство последующих выпусков. Сценаристом большей части номеров серии был Артем Габрелянов, основатель издательства Bubble, в разное время работавший в соавторстве с Евгением Федотовым и Иваном Скороходом.
А далее… А дальше начнётся скучный полудетективный фильм. Где будет много ходьбы, разговоров, но мало интересных действий.
У нас всё же геройское кино было запланировано. Мотивация злодея в маске Чумного Доктора понятна и адекватна, но вот только по трейлеру всё выглядело куда более многообещающим и глобальным. А по факту, злодея откровенно сливают, и, хотя до момента раскрытия ближе к концовке личность антагониста зритель и правда не сразу сможет угадать, что «вот да, убийца — это садовник», но логика действий антигероя сценаристами для фильма прописана слабо и скучно. Видно, что чуть-чуть хотели урвать из «Джокера» Хоакина Феникса, чуть-чуть из Бэтмена, чуть-чуть ещё откуда-то, но получившаяся каша вышла не очень вкусной. Не отличается фильм и продуманностью деталей, многие действия героев будут не всегда логичны.
Например, все же знают, что в Питере есть только 1 центральный полицейский участок, и если его чуть-чуть вывести из строя — то всё, правоохранителей в городе больше не останется, и можно делать, что хочешь? И это лишь один из моментов. Сам Майор Гром как персонаж на экране получился… скучноватым. Да, у него есть способность анализировать будущий бой кстати, это мы тоже где-то видели уже , выбирая лучший вариант для сражения, но скажу заранее, так ярко и разнообразно, как это было продемонстрировано в коротком метре, в полнометражной версии анализ грядущего боя ни разу не получился. Всё куда проще происходит каждый раз.
И от этой халтуры как-то немного грустно. Юмора и харизмы сценаристы Тихону Жизневскому также в сценарии не доложили, увы. Ну и что же в итоге, получается, что фильм вышел проходной и идти на него не стоит? Отчасти да, увы, фильм и правда получился слишком простым и скучноватым. Это не прорыв и не событие для отечественного кино, как ожидалось до просмотра.
Но всё же, это попытка! Значительно более адекватная и лучшая, чем в случае с Сариком Андреасяном несколько лет назад. На один раз «Майора Грома» посмотреть вполне можно. Быть может, он вам даже и понравится. Тем более в концовке нам обещают продолжение построения киновселенной с актёрами совсем другой величины, и вот их-то увидеть в супергеройском кино было бы крайне интересно.
Всё же структурно все сольные фильмы о будущих героях одинаковы. Фундаментальная проблема фильма, на взгляд авторов этой статьи, заключается как раз-таки в том, что в «Майоре Громе» нет становления ни супергероя, ни хотя бы героя обычного. Майор Гром или же Игорь Гром Тихон Жизневский — это совершенно обычный полицейский, ловящий преступников, клишировано раздражающий руководство своими неординарными методами, нежеланием носить форму и работать по уставу. Структурно «Чумной доктор» —типичное супергеройское кино о становлении героя и силе единства.
И нет ничего плохого в том, что авторы фильма взяли за основу истории именно эту схему. Всё же, как показывают те же Marvel уже лет 10, схема то рабочая и к ней можно при желании подойди с необычной стороны, толком не меняя сюжетных рельсов. Плохо здесь то, что ни авторы из Bubble, ни целая гора сценаристов, ни режиссёр Олег Трофим не пытаются что-то выжать из исходного материала. У них всё просто: есть добро, есть зло — герой должен побить в финале злодея и стать народным любимцем, и собственно всё.
Фильм снят дорого и сделан в общей сложности по всем лекалам блокбастера, но назвать его таковым крайне сложно. Да, Майор Гром — не тот герой, от которого зритель будет требовать полётов над небоскрёбами, выстрелов лазерами из глаз и тому подобное. Игорь, в первую очередь, простой человек, одержимый справедливостью, герой одиночка, любящий шаурму больше людей и способный просчитать любую стычку с противником до мельчайших деталей. Но если уж Bubble представляет Грома как супергероя, тогда почему даже намёков на это нет?
Супергероем в кино Игоря Грома сделал Владимир Беседин, очень лаконично уложивший в 30-минутный фильм историю персонажа, раскрыв его через экшн и остроумные диалоги. За 2 часа 17 минут полнометражного фильма едва ли раскрыта в полной борьба героя за справедливость, неординарный ум и умения.
На фоне непростых отношений государства со свободным интернетом весь сюжет фильма воспринимается иначе. Судите сами. Бравый силовик Громов вступает в схватку со злодеем с обостренным чувством справедливости. Негодяй убивает богачей и чиновников, ведет разоблачающий блог в соцсети с особым типом шифрования сразу вспоминается Telegram и собирает армию последователей, которые выходят на улицы и громят все вокруг.
Свободный интернет по такой логике непременно ведет к хаосу. Bubble Studios Если приложить к этому сюжету современный контекст, получится яркая политическая агитка. К тому же сейчас образ полицейского оценивается неоднозначно. А «Майор Гром» несвоевременно воспевает возможности героического силовика с сердцем Дяди Степы. Плюс: постановка и съемка уровня западных блокбастеров Бюджеты «Майора Грома» и голливудских кинокомиксов несоизмеримы. Стоимость отечественного проекта пока не раскрывают, но она явно меньше, чем сотни и сотни миллионов, которые Marvel тратят на «Мстителей».
Удивительно, но наша супергероика мало чем уступает кинокомиксам про Бэтмена или команду Мстителей. Bubble Studios В фильме есть головокружительные погони, перестрелки и даже сцены с накладными огнеметами Чумного доктора они надеты прямо на руки злодея. Кстати, по заверениям создателей , последние были сняты с минимумом спецэффектов.
Все вокруг обсуждают фильм «Майор Гром». Собрали пять позитивных и пять негативных отзывов
Далее постараюсь вкратце поделиться впечатлениями от знакомства и некоторыми мыслями по этому поводу. Повествовательный критерий или нарратив. Обычный день в банке в некотором российском городе. Пока кассир отдаёт клиенту деньги, в помещение врываются люди в масках красной команды из мультфильма «Шайбу, шайбу! Сценарий хороший, в двадцать восемь минут экранного времени поместили минимально адекватную историю, где добро с кулаками противостоит злу в масках. Отсылки и пасхалки к известным мировым кинокартинам вроде «Тёмного рыцаря» говорят только о том, что ребята хорошо изучили матчасть и разбираются в культурном контексте жанра.
Каких-то более глубоких идей не наблюдается, но их много и не надо, особенно когда цель у картины — представить героя, показать его образ мышления и способ очищения города от скверны. По этой части не могу сказать ничего критического.
Хоть не все шутки были одинаково смешными, но парочка зашла отлично, да и в целом видно, что к своему детищу авторы относятся со здоровой иронией. Ну и наконец у фильма есть хороший и располагающий к себе главный герой, который обычный полицейский, ревностно исполняющий служебный долг. Плюс он именно что никакой не супергерой никакими сверхспособностями не обладает , так что начинать повествование с него, а уже сильно погодя переключаться на тех, кто реально сверхлюди — очень грамотный ход.
А в том, что киновселенная комиксов «Bubble» будет, нет практически никаких сомнений. И хорошо, что товарищи из издательства следуют примеру старины Марвела что, в общем-то, никто и не скрывает, ибо и так очевидно и сами контролируют что и куда будет развиваться. И кстати в финальном выпуске новостей бегущей строкой напихали пасхалок для тех, кто в теме. Единственное, что показалось тут немного кривовато приклеенным — буквально одна крохотная микросцена с Чумным Доктором насколько я понимаю, главный антагонист Грома в комиксах. Она куда лучше смотрелась бы после титров, потому что выглядит именно как маленькая затравочка и способ дополнительно обогатить трейлер.
Итого: посмотреть рекомендую, благо создателями всё выложено в свободный доступ, фильм уже легко можно посмотреть на Ютубе. Полнометражную версию жду, даже в кино сходил бы с удовольствием, потому что по крайней мере один будущий фильм киновселенной они мне продали. Ну а там будем посмотреть.
А вот смогут ли этим похвастать «Защитники» — пока неизвестно.
Вердикт "Майор Гром" - неплохой короткометражный фильм, страдающий типичными для русского кинематографа проблемами.
Не обошла «западность» стороной даже детей в фильме Например, герой мог бы увидеть, что интересы простых избирателей просто не могут ужиться с интересами его друзей и коллег, которые замешаны в чём-то мутном. У персонажа автоматически возникала бы внутренняя драма на почве столкновения интересов депутата в красивом костюме и реального слуги народа из-за сложившейся политической, экономической и социальной обстановки в стране. Но это, конечно, всё крайне условные и бездарные примеры от ноунейма из интернета, которые призваны продемонстрировать несостоятельность и неуместность образа честного полицейского в контексте социального запроса россиян в 2012-м году. Майор Гром очень не тянет на народного героя. Он выглядит как очень ленивая попытка адаптировать образ «честного полицейского» прямиком из западной культуры.
Арки персонажей Скриншот с Майор Громом здесь — это условность, собственно, как и его арка Сюжетно перед нами очень избитая формула. Главный герой очень крутой, но он всегда работает один. На его пути встаёт злодей, которого как злодея в том числе сформировало одиночество. Герой и злодей в такой формуле просто обязаны противопоставляться друг-другу на идейном уровне, из-за чего главный герой в конце-концов обретает верных друзей, которые помогают ему в финальной битве с так и оставшемся в одиночестве до самого конца антагонистом истории. В самой идее нет чего-то плохого. Проблема с ней лишь в ужасно серой, скучной, заезженной реализации, которая и в Мстителях-то 2011-го смотрелась как очень старый, классический шаблон. И, не поймите неправильно, идея работает.
Проблема лишь в том, насколько посредственно и вторично она реализована. В фильме у Майор Грома есть напарник. Его зовут Напарник. И он — напарник. Ничего интересного про этого персонажа сказать всё равно не выйдет Игорь Громов, который всех людей держит на расстоянии, пару раз огребает из-за того, что никого не слушает и везде лезет в одиночку, что приводит его к принятию сотрудничества. Просто и сама идея, и её реализация крайне не оригинальны, из-за чего у развлекательного кино не всегда получается развлекать в полной мере. И так можно сказать почти про все арки персонажей и их типажи.
Это устоявшиеся архетипы и шаблоны, которые авторы умело используют в сценарных целях. Проблема лишь в том, что сами цели невероятно избиты и вторичны. Будь то типаж доброго и мудрого начальника, который вечно прикрывает непутёвого главного героя или архетип хитрой эгоистки, которой невозможно доверится не на секунду. Они яркие и запоминающиеся, они работают в имеющейся истории. Просто выглядит это крайне не оригинально. Благо, клише работают. Например, на персонажа Маклакова смотреть приятно Но я допускаю, что это не самая главная трагедия фильма.
Типажи, архетипы и клише — всё это есть буквально в каждом художественном произведении. Благо, в Майор Громе всё это хотя бы работает, а не просто существует, потому что кому-то в сценарном пуле было лень. Проблемы посерьёзнее начинаются далее, когда речь заходит о погружении в картину, её сюжет, её атмосферу и её ЛОР. Это именно те аспекты, до критики которых ранее в наших фильмах, пытавшихся скопировать запад, не то, чтобы успевало доходить дело. Все плевались от графона, смеялись над несуразным плагиатом и делали мемы из фраз Бэдкомедиана, высмеивающих плохо написанных персонажей. Прописан персонаж Разумовского спорно. Но вот нарисован однозначно плохо.
Складывалось чёткое ощущение, будто все проблемы подобных картин именно в неудачном копировании западных историй. Что же, Майор Гром предоставил нам возможность разобрать проблемы более-менее удачной копии кино-комикса. И, к сожалению, несмотря на то, что сюжет на базовом уровне очень даже работает, проблем у удачной копии едва ли меньше, чем у неудачной. Мир Для каждой картины крайне важно убедить зрителя в максимальной правдоподобности происходящего. И речь не про то, что всё должно быть логично и как в жизни. Речь про последовательность правил, которые устанавливаются самим сюжетом фильма. Сами правила могут быть какими угодно.
Как будто в статье про российский кинокомикс не хватало супергероев, сейчас будет пара слов про, видимо, действительно неповторимый оригинал Это крайне важный аспект, который влияет на мотивы персонажей, их происхождение, реакцию на окружающее и в целом на логику их существования. Приведу простой пример из обсуждаемой нами сейчас сферы. Он зиждился на нежелании Старка делится своей технологией с государством и смотрелся крайне органично и уместно. Мотивы сторон ясны и понятны на интуитивном уровне. Интересы государства, характер Тони, возможные последствия решения Старка поделится весьма мощной и опасной технологией, культурный и политический контекст, в котором этот конфликт существует — всё из этого органично дополняет и объясняет друг-друга. Государство хочет дубину побольше. Старк боится, что его детище вновь будет приносить смерть и разрушение в жизни мирных людей.
Его заносчивость, самолюбие и упёртость обеспечивают не самое мирное разрешение этого конфликта. А ещё Тони Старк менялся по ходу каждого своего фильма. Эх… Но самое главное — сенаторы, Тони Старк, его военный друг — все они существуют в мире, в котором возможен подобный конфликт в целом. По сюжету, Тони проживает в достаточно демократичной стране, для которой конфликт государственных интересов и права частной собственности весьма характерен в силу устоявшихся политических, экономических и культурных особенностей американской действительности. То есть сюжет о таком конфликте будет выглядеть естественно. Вопросы, возникающие к логике и последовательности происходящего не будут выбивать зрителя из погружения, из-за чего сюжет, отыгрыш, атмосфера и основные идеи истории будут работать по полной, всё сильнее и сильнее затягивая человека в происходящую историю. Лучше бы я на такого Майор Грома все 2 часа смотрел.
Посмотрите, какой Тихон Жизневский милый К сожалению, у фильма «Майор Гром: Чумной Доктор» с правдоподобностью мира, в котором происходят действия картины, серьёзные проблемы. Персонажи фильма буквально существуют в мире, который не способен оправдать их поступков. Иными словами, события, которые происходят по сюжету фильма, просто не могли в таком мире случится по определению. Смотрите сами. Россия в фильме — это очень странный сплав из нашей пропагандистской и западной картин мира. В стране большие проблемы с коррупцией, беззаконием и несправедливостью. Например, в тех же судах.
В это же самое время в этой стране ни власть, ни другие богатые и влиятельные люди не мешают народу собираться в любых местах, для любых целей и под любыми предлогами. Технически Питер показан красиво и живо. Сценарно — даже для детской сказки он слишком картонный В фильме есть сцена, где люди, которые пошли за Чумным Доктором, митингуют возле полицейского участка, забрасывая полицию яйцами, в ответ на что не следует никакой реакции от силовиков. Это при том, что в этот момент, по сюжету, полиция держит у себя опаснейшего террориста и маньяка, который и учинил весь этот хаос в городе. Складывается странное ощущение, что половина институтов власти в стране невероятно либеральны, а другая половина — буквально-таки невероятно прогнила из-за своей коррумпированности и авторитарности. Но на этом противоречия не заканчиваются. К слову, строчка про коррупцию отлично объясняет, откуда у полиции деньги на спорткары Авторы усердно вырисовывают перед нами страну, в которой население, несмотря на полное отсутствие закрепощающих и устрашающих мер со стороны государства, почему-то терпит продажных судей, безнаказанность чиновников и просто богатых людей.
Ни митингов, ни оппозиционных политиков, никакой шумихи в прессе, которая побуждала бы людей на какие-то действия. Но эти же самые пассивные и аморфные люди идут за Чумным Доктором буквально по первому его зову. При этом о проблемах в сценах с диалогами говорят и майор полиции, и его начальство, и главный злодей, и журналистка-блогер. То есть проблемы в стране — это не красивая фигура пропаганды одного из действующих лиц, которая служит оправданием его поступков. Это объективные события, в которых разворачиваются основные сюжетные действия. К слову, коррумпированный судья в фильме — это наивысшая точка власти, которую решили показать создатели Но мало того, что одно объективное обстоятельство противоречит другому, так и арки героев из-за отсутствия целостной картины мира выглядят неубедительно и слабо, как с эмоциональной, так и со сценарной точек зрения. Это главная художественная проблема фильма.
В происходящее на экране из-за очень плохо прописанного мира почти невозможно поверить. Личности героев Отсутствие веры в происходящее влечёт за собой полное отсутствие эмпатии к персонажам, как бы хорошо актёры и отдел дизайна не воплотили их на экране. Простой пример. Сергей Разумовский. Он же Чумной Доктор. На раздвоение личности Сергея создатели указывают почти сразу. Из-за этого твист с тем, что его друга в чёрном на самом деле не существует, шокирует и развлекает не настолько, насколько бы мог Изначально фильм презентует его как человека, который наделён острым чувством справедливости.
Перед нами герой, которому не чужда эмпатия. Он не будет стоять в стороне, если не одобряет происходящего. Это ясно из самой первой сцены, когда герой заступается за собаку. Это прослеживается в сценах, когда герой негодует из-за очередной новости о том, что молодой мажор, сбивший ребёнка, уходит от наказания. Казалось бы, самое время проникнуться к герою симпатией. Очевидно, перед нами хороший человек, которому абсолютно точно не плевать на всё вокруг. Но есть проблема — перед нами взрослый парень, который проделал путь из дет.
Перед нами не неудачник, которому просто повезло. Сергей Разумовский — технический гений, желающий за счёт своей социальной сети обеспечить хоть какую-то свободу слова в стране. В «альтернативной» России не то будущего, не то прошлого, силовики весьма мило обходятся с аналогом Дурова То есть перед нами человек, который знает, как в стране обстоят дела с дет. Это не какие-то додумки на основании обрывков ЛОР-а персонажа. Об этом герой говорит сам во время финальной схватки с Громом. Если по началу Разумовский выглядит наивным идеалистом, то ближе к финалу вера даже в такую интерпретацию его образа разваливается. Перед нами крайне непоследовательный, очень плохо прописанный персонаж, который начинает совершать поступки просто из-за того, что они необходимы картине для начала, развития и продвижения сюжета.
Несмотря на то, что безумие Разумовского плохо вписано в сценарий, отыгрывает Горошко это самое безумие весьма неплохо Я о том, что Разумовский, будучи не в ладах с головой, съехал именно после новости, которая появляется в начале фильма, что смотрится крайне не органично для персонажа. И тут можно было бы сказать, что Разумовский сходит с ума из-за одиночества. Его друг из дет. Но некоторые задачи картины не позволяют сюжету дать такое объяснение, поскольку Разумовский демонстрируется маньяком и психопатом с самого детства. Почему он не начал жечь людей раньше, если в фильме постоянно проговаривается, что мажоры, уходящие от закона, коррупция и прочее — это чуть ли не в порядке вещей для их города и страны? Как он смог стать тем, кем стал, если его эмоциональное состояние так легко пошатнуть одной новостью о чём-то не очень справедливом, учитывая, в каком мире он рос и становился личностью? Подобные вопросы, оставаясь без ответа, рушат веру в персонажа и его образ.
Это очень серьёзные сценарные ошибки. А протагонисты кто? Вторым примером того, к чему у меня имеются серьёзные претензии является главный герой фильма — Майор Гром. Его сюжетную арку я описывал выше. Перейдём сразу к проблемам. Игорь Громов — это крайне непоследовательный и непонятный персонаж. По сценарной задумке — он самый настоящий супергерой, который в одиночку каждый день ловит преступников, не берёт взяток, придерживается строгих моральных норм и вообще молодец.
Заметно, что именно таким персонажа хотят подать зрителю. Но это всё в рассказах о фильме, которые звучат в рекламных роликах. На деле перед нами очень странный, не зрелый, алогичный герой, который и своими принципами всегда может поступиться, и спокойно отходит от своих устремлений сделать город чище, как только встречается с политическим аспектом своей работы. Речь о том, что в какой-то момент по сюжету картины Майор Гром буквально стоит и смотрит на то, как отпускают на волю пойманного им мажора, что сбил ребёнка. Наверное, когда-то давно Майор Гром по задумке, в эскизах, артах и головах создателей, возможно, и был крутым полицейским.
Отзыв на «Майор Гром» – бабахнуло или не очень?
Но в целом тут без тупых копирований, идей мож и насобирали отовсюду, но как-то хорошо по своему сделали. Те же маски у грабителей шикарные, столько колорита сразу прибавили вкупе с правильным звуком Fomka.
В июле стало известно , что он занял первую строчку в топе премьер стриминг-сервиса Netflix. Сюжет ленты основан на серии одноименных комиксов российского издательства Bubble Comics.
Майор петербургской полиции Игорь Гром, известный своим пробивным характером, сталкивается с загадочным противником — человеком в маске Чумного Доктора. Быстрая доставка новостей — в «Ленте дня» в Telegram.
В 2017 году студия Bubble представила пробного «коротыша» : лента появилась на Youtube почти одновременно с распылением по кинотеатрам «Защитников» Сарика Андреасяна, но все же успела занять нишу первого российского кинокомикса «эпохи «Мстителей». Далее по плану был полный метр. Вскоре появился интригующий тизер про бумажные самолетики, затем начались мучения со сценарием и муторный кастинг. О фильме мало что было слышно. Все верили и ждали.
Сейчас, наконец, эпопея закончилась — и кино выходит в прокат. Выходит под ударный саундтрек ставят раннего Дельфина , ранний «Аквариум», кавер на «Кино», квазикавер на «Аквариум» и с неплохим актерским составом кроме уже названных — лучезарные Алексей Маклаков и Виталий Хаев. А также с пространным месседжем и туманными намерениями. Но проваливается — так как не понимает, кажется, природы того, к чему стремится. В Америке она работает, поскольку воплощает мечту о высшей силе, способной защитить от угроз, с которыми не справляются общественные институты а они там более-менее функционируют.
Сначала был страх Второй мировой войны, затем — ядерной. В XXI веке угрозой стал международный терроризм. Здесь полиция мало что может противопоставить, многое держится на эфемерном страхе, поэтому классический супергерой в американском изводе не может служить в полиции.
Очень хочется поблагодарить режиссера за очень крутой фильм о русском герое и надеюсь, что скоро нас ждет полнометражный фильм где Гром уже встретиться с Чумным Доктор и со своим напарником и другом Дмитрием Дубиным. Понравилась рецензия?
Форма поиска
- Отзывы о фильме «Майор Гром»
- Обзор фильма "Майор Гром" (2017).
- Посмотрел фильм Майор Гром: Чумной доктор. Я в шоке, отличное российское супергеройское кино
- Обзор фильма «Майор Гром: Чумной доктор». Лучшая российская супергероика?
Отзыв на «Майор Гром» – бабахнуло или не очень?
Съемки фильма проходили в Санкт-Петербурге, а на реализацию проекта ушло около 600 миллионов рублей. Около половины суммы лично выделил отец Артема Арам Габрелянов, а остальные средства предоставили инвесторы — компания "Яндекс. Студия" и частные лица. Афиша фильма "Майор Гром: Чумной Доктор" По сюжету фильма полицейский Игорь Гром, за которым по всему Санкт-Петербургу ходит слава неподкупного и справедливого сотрудника, преследует зловещего убийцу Чумного Доктора, который скрывается под маской и плащом. Злодей расправляется со всеми, кто когда-то смог уйти от правосудия с помощью денег и своих связей. Майор Гром же готов на все, чтобы прекратить кровавую резню в городе. Провал в российском прокате и выход на западный рынок Создатели фильма "Майор Гром: Чумной Доктор" возлагали на свой уникальный для России проект большие надежды. Еще до премьеры Артем Габрелянов признавался, что они рассчитывают собрать в российском прокате порядка 1,5 миллиарда рублей, чтобы отбить вложенные в ленту деньги и вложить их в следующий фильм и развитие своей киновселенной. Однако в процессе работы компания Bubble Comics не ориентировалась исключительно на российского зрителя: их целью было совместить голливудский язык с отечественным кино с его исключительно русскими чертами. Премьера фильма из-за затянувшегося постпродакшена и пандемии коронавируса несколько раз переносилась и в итоге состоялась только 1 апреля этого года.
За первые выходные "Майор Гром: Чумной Доктор" собрал в кинотеатрах всего 104,5 миллиона рублей, а финальная сумма собранных денег в прокате составила 316,4 миллиона. Тихон Жизневский в образе Майора Грома Анализируя провал картины в прокате, Арам Габрелянов решил, что хорошим сборам помешали допущенные ошибки в рекламе и маркетинге проекта. Сам же основатель Bubble Comics Артем Габрелянов нашел этому сразу несколько причин. То ли не угадали с рекламной кампанией, то ли люди не захотели идти в кино, то ли, не знаю... Арам Габрелянов Мнения насчет неудачных сборов первого российского супергеройского кино ходили самые разные, вплоть до того, что лента получилось банально плохой. Именно такое мнение разделяет российский кинокритик Антон Долин, который отметил, что других версий провала картины просто быть не может. Несмотря на откровенный провал картины в отечественном прокате, всего через месяц после премьеры стало известно, что американский стриминговый сервис Netflix приобрел права на показ фильма "Майор Гром: Чумной Доктор". Точная сумма сделки хранится в секрете, однако Артем Габрелянов намекнул, что она стала рекордной для российского рынка предыдущий рекорд установил российский сериал "Эпидемия", который был продан стриминговой платформе за 1,5 миллиона долларов. Отец Артема Габрелянова Арам в разговоре с Forbes отметил, что сумма их сделки была близка к двум миллионам долларов.
Интересно и то, что в России Netflix развивается за счет "Национальной Медиа Группы", где Арам Габрелянов занимал должность генерального директора с 2011 до 2017 год. Многие решили, что Габрелянов-старший благодаря старым связям мог иметь отношение к выгодной продаже Netflix картины "Майор Гром: Чумной Доктор". Основатель Bubble Comics в целом довольно спокойно отреагировал на продажу его творения успешной стриминговой платформе: Ну... Я не такой эмоциональный человек в принципе.
Как с этим может бороться простой следак?
Да никак. Но внезапно в Питере объявляется мститель в маске средневекового чумного доктора. В своих манифестах он утверждает, что беззаконие это болезнь, и есть лишь одно лекарство — огонь. Беда в том, что чем больше обгоревших трупов находит полиция, тем сильнее убийцу поддерживают горожане. Грому необходимо поймать психопата, пока дело не дошло до народного бунта.
Сюжетно «Чумной Доктор» достаточно далеко уходит от первоисточника, чтобы не повторять его ошибок, но при этом достаточно верен ему, чтобы порадовать тех, кому комикс всё же понравился. К тому же заведомо мрачная история про ловлю маньяка-моралиста так щедро сдобрена юмором и экшеном, что нео-нуар автоматически превращается в семейный комедийный боевик. А такой вариации у этой схемы ещё, кажется, не было. Да, главную детективную интригу можно разгадать в самом начале, да и в принципе сюжет при желании можно предсказать ход за ходом — клише создатели любят. Но тут важно не что, а как.
Он снят будто бы с пониманием того, что второй попытки может и не быть, а потому надо отдать дань уважения всему и сразу. Но если та же «Чёрная молния» просто внаглую тырила у первого «Человека-паука» сюжет, то «Майор Гром» заимствует тон. Это кино, которое не стесняется своей яркости, мультяшности и наивности. Оно полностью признаёт своё комиксовое происхождение и выжимает из него по максимуму. Здесь Питер больше похож на Готэм, нежели на реальную северную столицу, отделение полиции выглядит словно участок из какого-нибудь «Смертельного оружия» , а богач-астматик таскает за собой кислородный баллон из чистого золота.
Причём вся эта эклектика, дикая смесь французского с нижегородским, смотрится на удивление органично. Да, вот она — российская киновселенная, рождённая из одинаковой любви и к западным блокбастерам, и к национальному колориту.
Компания решила сначала снять короткометражку про самого известного героя и посмотреть на реакцию зрителей. Так, в 2017 году компания выпустила тридцатиминутную ленту «Майор Гром».
В общем, остальное — история: лента снискала успех и собрала небольшую фанбазу. У комиксов «Майор Гром» уже достаточно поклонников например, на группу Bubble «ВКонтакте» подписано более 200 тысяч человек , но широкий зритель со вселенной не знаком. Перед создателями стояла задача не подвести преданных поклонников, но и не испугать новую аудиторию слишком запутанным сюжетом и тучей отсылок к других комиксам. У них получилось!
Все благодаря смекалочке, умению просчитывать события наперед и необычному чувству юмора. Но в северной столице появился некто, кого Игорь поймать не может. Он зовет себя Чумным Доктором и хочет очистить город от «заразы»: богачей, коррупционеров и других преступников. Гром начинает расследование, кто же скрывается под маской злодея — как всегда без разрешения начальника, как всегда в одиночку, как всегда с шаурмой.
Операторская работа прекрасна, особенно виды мрачного Санкт-Петербурга. От полицейской формы до костюма главного злодея — декораторы, реквизиторы и художники по костюмам сделали вселенную одновременно реалистичной, но при этом каждая сцена выглядит как страничка комикса. В картине много огня в переносном и прямом значении : Чумной Доктор использует его как основное оружие. Это не компьютерные спецэффекты, а настоящий огонь на съемочной площадке — выглядит, извини за каламбур, просто огненно.
Как будто этого мало, создатели фильма явно заявляют свои позиции и по другим политическим вопросам. При этом, чем его нападения на людей, внешне похожих на бандитов, помогают раскрытию дела, не показано. Когда же журналистка наносит обиду Грому, не нарушая закон - делает снимок материалов дела, которое майор унёс к себе домой - майор Гром незаконно вторгается к ней домой и ломает ноутбук.
Впоследствии ломает и её телефон. При всех этих действиях он всё ещё герой, любимец всех положительных персонажей и единственный, кто заслуживает хвалебного ютуб-ролика от журналистки, которая никак не могла найти, кто же заслуживает называться героем мире этого фильма. Действия Грома одобрены даже этой требовательной женщиной.
Специфичное отношение Грома к закону серьёзно критикуется разве что Стрельцовым - вышестоящим офицером из Москвы, настоящим мерзавцем, уволившим Грома за избиение людей и возложение болта на порученное ему дело. Разумеется, в конце Стрельцов получает по заслугам - он ловит удар по лицу от полицейского начальника, между прочим, положительного персонажа, умудрённого опытом наставника героя. То есть, два главных полицейских персонажа нарушают закон и одобряют это, главный женский персонаж одобряет нарушение закона полицейскими, а Стрельцов, требующий соблюдать закон и не выходить за рамках полномочий - ну, явно полный мерзавец.
Также примечателен короткий диалог Грома с создателем мессенджера с шифровкой данных, делающего невозможным доступ к личным данным пользователей. Фильм создавался с 2017 года, в 2018 году имели место быть известные события с блокировкой Телеграмма, и, наверное, это просто совпадение, что в фильме возникает ситуация, когда главный положительный персонаж фильма майор Гром в диалоге с создателем мессенджера требует от него личные данные Чумного доктора. Получив от создателя мессенджера отказ с аргументом, что это в принципе невозможно - важна свобода слова и неприкосновенность личной жизни, майор Гром убедительно ставит точку фразой, мол, из-за такой практики теперь сейчас невозможно найти маньяка...
К слову, кино-Дуров мог бы припомнить немало случаев, когда, получая доступ к личным данным пользователей соцсетей, силовики, к примеру, искали и находили основания, чтобы повесить на человека какую-нибудь статью потяжелее показателен недавний случай с Анастасией Понькиной. Но, последняя фраза диалога, сказанная главным положительным героем, на которую его оппоненту нечего сказать, намекает аудитории, какая позиция по данному вопросу правильная. Каков итог?
Действуя в рамках жанра, отличающегося простотой и незамысловатостью, творцы поставили амбициозную задачу дать ответ на весьма сложный вопрос о допустимости убийства общественно опасных элементов и, в целом, порефлексировать на тезис времён ещё эпохи Просвещения о допустимости насилия со стороны народных масс по отношению к правящему классу при некачественном управлении со стороны последнего. Действуя в рамках буржуазно-демократической политической системы, в пределах рыночной экономики, завися от узкой группы чиновничества, инвесторов и руководства СМИ больше, чем от широких масс своей аудитории, творцы не имели желания и возможности может, и того, и другого поставить творческое исследование выше исполнения идеологических запросов правящего класса. Будучи тоже членами общества, авторы не могли сделать кинопродукт, на котором не было бы заметно влияние той пропаганды, которой всё общество подвергается уже не первый год.
Задав любопытный сеттинг, обладающий рядом сходств с современной Россией, самой капиталистической системой, авторы были ограничены в выборе сценарных ходов.