Детскому психологу и публицисту Людмиле Петрановской грозит штраф до 50 000 рублей по административному делу о дискредитации российской армии.
Людмила Петрановская — биография, карьера и личная жизнь
Предлагаю своим коллегам выдвинуть на предстоящем конкурсе «Золотая Психея» Мастера практической консультативной психологии взросления Людмилу Владимировну Петрановскую на номинацию Рыцарь Культуры Достоинства. Предлагаю своим коллегам выдвинуть на предстоящем конкурсе «Золотая Психея» Мастера практической консультативной психологии взросления Людмилу Владимировну Петрановскую на номинацию Рыцарь Культуры Достоинства. Людмила Владимировна Петрановская (род. 20 апреля 1967 (1967-04-20), Ташкент) — российский психолог, педагог и публицист.
Опора для родителей: все, что мы знаем о Людмиле Петрановской
И почему это в школе фиксируются только ошибки? Напротив, в школе есть медалисты, отличники получают похвальные листы за отличную учебу, получают призы на олимпиадах и т. И никто не фиксирует и не выделяет ничьи ошибки — в школе нет доски позора, на которой перечислены фамилии двоечников. Так что в этом плане, напротив, школа построена на фиксации успехов.
Читаем далее: «В традиционной системе обучения мы даём детям ответы на незаданные вопросы. Им эта тема не нужна, они ничего об этом не спрашивали. И всё, что у них рождает такой подход, так это глубокое и стойкое отвращение к предмету.
Совершенно по-другому проходит естественное познание. Ребёнок видит, что он что-то сделал и вот этот шарик не падает. Если в этот момент объяснить причину простыми словами — будет гораздо полезнее, чем заставить ребёнка выучить законы физики».
Получается, что детям незачем учить математику, геометрию, историю, географию. Это же все скучные параграфы, которые вызывают глубокое отвращение к предмету. Куда лучше пойти в горы или посчитать птичек на дереве.
Ну, конечно, это все прекрасно и замечательно. Только получить образование, а затем интересную и достойную профессию, таким способом познания предметов будет практически невозможно. Петрановская очень часто пишет о том, что ребенка надо любить.
С этим никто и не спорит. Но разве любовь родителя не включает в себя подготовку ребенка к достойной взрослой жизни? А из данной публикации Петрановской можно сделать вывод: не надо от детей требовать хорошей учебы.
Они и сами знают, что им нужно. Пусть учат то, что им нравится. А вы их просто любите, и ничего с них не спрашиваете.
Что произойдет с качеством преподавания - к гадалке не ходи. Ставки логопедов и психологов сожраны «подушевым финансированием», теперь этот зверь принялся за целые центры, которые весьма успешно занимались психокоррекцией детей с особенностями развития. После чего в этом классе не могут учиться зачастую даже те, кто раньше мог и хотел. Вне системы образования дела не лучше: бурные дискуссии последнего года показали катастрофическое падение уровня когнитивной сложности, незнание основных понятий, неспособность последовательно мыслить. Все эти бесконечные размышления в духе описанных Стругацкими в «Улитке на склоне»: «Да какие санкции, не будет ничего, они без нас пропадут. А и хорошо, что санкции, они пропадут, а мы будем жить еще лучше. Жить стало трудно, и это все они виноваты со своими санкциями. Которые они ввели, потому что мы взяли Крым и показали, что Россия теперь сильная страна. Но Крым и санкции никак не связаны, это они просто нам враги. Но они без нас пропадут, так что мы согласны жить хуже, все равно это хорошо».
И далее по бесконечно дурному кругу, причем независимо от наличия корочек о среднем, высшем образовании и даже диссертации в анамнезе. Упрощение, оплощение тезисов и аргументов чудовищное. Люди с двумя гуманитарными дипломами уверенно доказывают, что большинство всегда право, а меньшинство должно согласиться с ним или валить куда подальше, и что это и называется «демократия». Да куда ни глянь... Шансон в Кремлевском Дворце спасибо, пока не в Большом театре , шутки ниже пояса и плинтуса в эфире в любое время суток, Милонов, штудировавший отца Пигидия что вовсе не стало концом его карьеры , Трулльский собор как опора для правосудия, безумные передачи про экстрасенсов и призраков - хочется покрутить головой и очнуться. Куда мы все попали? Дело не в снобизме, не в эстетических придирках. Тупые телепередачи и юмор низкого пошиба есть везде. Низкий жанр сам по себе - это нормально, если он занимает свое место в общей палитре жанров и регистров культуры. Но если он становится тотальным и почти единственным, а про вкрапления хоть чего-то иного люди рассказывают друг другу: а видели на позапрошлой неделе, вот ведь есть же еще...
Можно бесконечно вести споры о том, намеренно оно так все было сделано по хитрому плану политтехнологов или это поработала невидимая рука рынка в ситуации сырьевой экономики, которой не нужны умные, и авторитарного государства, которому они более чем не нужны. Но в чем бы ни была причина, нельзя не замечать: страна глупеет, с каждым годом все больше. Страна наша очень большая, с мощной культурной традицией, и так быстро умище-то не пропьешь, все не вытравишь. Где-то кто-то продолжает изобретать, открывать, исследовать, качественно учить и азартно учиться. С Ломоносовыми и Кулибиными вообще никогда дефицита не было. Но для участия в общемировом забеге по той самой улетающей вверх кривой не может хватить подвижников и самородков. Для него нужны научные школы, нормальная смена поколений в них, возможность передачи знаний из рук в руки. Нужна гораздо большая включенность в общемировые научные и образовательные процессы. Нужны вложения - большие и с умом. А главное - нужен общественный спрос на познание как ценность.
Чтобы на вершине пирамиды были революционные открытия, нужны «корни травы» внизу, нужно отношение к образованию и науке как к инвестициям в будущее страны, а не как к досадному балласту обязательств, которые государству приходится тянуть как чемодан без ручки, потому что бросить как-то неловко - пока. Чтобы дети и молодежь хотели учиться, образование должно восприниматься как инвестиция в личное будущее, работать как социальный лифт, а что мы видим вокруг? В сегодняшней России шанс залог успеха - оказаться шофером, охранником, тренером, массажистом, соседом по даче фартового парня, которого вынесет наверх игрой случая - и тебя вместе с ним. Охранники, массажисты и соседи по даче заполонили парламент, список Форбс, возглавили научные институты и медиа-холдинги. Они проваливают у всех на глазах одну задачу за другой, но поднимаются все выше и выше, имеют все больше и больше. А на фоне всего этого учителя и родители, отводя глаза, рассказывают детям, как важно для их будущего хорошо и усердно учиться. И как апофеоз - Гарант всего и вся собственной персоной - который, явившись в школьный класс, рисует на доске похабную картинку, из тех, что обычно можно увидеть на заборах и в школьных туалетах. И глумливо улыбается на камеру - «Это кошка, вид сзади». В классе дети. Миллионы телезрителей у экранов.
Читать далее Как вести себя с «плохими» родителями, обида на которых никак не отпускает? По сути, иррациональная вина, которую мы чувствуем перед родителями, это вина за то, что мы неспособны сделать невозможное — не господь бог мы и даже не ангелы». Читать далее Как сделать брак счастливым? По сути, счастье в браке зависит от способности давать и получать эмоциональную поддержку». Читать далее Как сохранить себя в состоянии хронического стресса? С кем я?
Кто со мной? Ради кого я? Кто думает так же, как я, чувствует так же, как я? Кто меня не оставит, кто мне поможет? Кому я помогу?
С 2015 года провожу лекции и вебинары для родителей и по семейной психологии. У меня есть мечта. Я хочу, чтобы российское родительство, на котором лежит тень множества исторических трагедий, калечивших наши семьи, стало добрее, мудрее, спокойнее. Не так уж сложно быть хорошим родителем, если прошлое твоей семьи благополучно, а тепло и близость просто передаются из поколения в поколение. У нас таких семей поди найди. Обычно в прошлом потери, разлуки, сиротство, обделенность заботой и, как следствие, неумение заботиться ни о себе, ни о других, жестокость жизни — и ожесточение сердец, от которого страдали и взрослые, и дети. Такое наследство. И из него надо как-то сделать для наших детей что-то иное: теплое, развивающее, радостное. Сегодня я вижу, как тысячи молодых и уже не очень молодых родителей делают огромную работу по пересмотру своих установок и преодолению стереотипов, как они стараются лучше понимать своих детей, лучше заботиться о них и больше им доверять. И самим себе доверять. Это совсем не просто, такая душевная работа вызывает огромное уважение и желание помочь. Для этих родителей — книги, лекции, выступления: все, чем могу быть полезна. Но всегда было понимание, что неплохо складывать слова я, пожалуй, могу, но вот сказать пока особо нечего. Сюжеты и герои придумывались легко, но так же легко таяли, не имея достаточной жизненной силы, чтобы воплотиться в текст. А потом я нашла свое дело и узнала сторону жизни, в которой такие сюжеты и герои, что никакой литературе не приснится. Теперь было о чем писать и было зачем. И вымысел не понадобился. Первую книжку не считая детских , «В класс пришел приемный ребенок» я буквально выдохнула — за месяц, в очень тяжелый период времени, когда писать удавалось по два-три часа в день от силы. И получила в ответ столько тепла и понимания от читателей, что пришлось продолжать. Она появилась из самой глубины контакта с огромной душевной болью и с любовью, которая могла бы быть еще больше. Плюс один» - более практичная, собранная, деловая, она была написана в помощь людям, которые задумались о том, чтобы стать приемными родителями. Книга, в которой я рассказала свое видение теории привязанности — «Тайная опора», мне очень радостно слышать от сотен родителей, что она позволила им стать спокойнее, больше доверять себе и получать больше радости от родительства. Но было и немало людей, которые рассказывали, что книга заставила их грустить и плакать, остро переживая то, чего им не хватило в детстве или что они хотели бы, но не вполне смогли дать своим детям. Случается и такое, что книгу возводят в абсолют, понимая все сказанное слишком категорично, так что сейчас я думаю о том, что пора писать книгу-поправку, призывающую сохранять критичность и не доводить идеи теории привязанности до абсурда. Отчасти такой коррекцией стала и книга «Selfmama», посвященная работающим матерям, ведь теория привязанности, говоря о важности для ребенка отношений с родителями, вовсе не утверждает, что ребенку нужно посвятить себя полностью и что женщина — лишь средство для выращивания потомства, и не должна иметь собственных жизненных целей и интересов. Она изначально была написана для приемных родителей, но потом оказалось, что ситуации с обычными детьми и вопросы родителей в целом очень похожи. Сейчас несколько новых книг ждут своей очереди, чтобы я наконец нашла время, села за стол и дала им выйти на свет. Очень хочется, чтобы это случилось. Людмила Владимировна является автором нескольких десятков книг, среди них: «В класс пришёл приёмный ребёнок», «Дитя двух семей», «Минус один? Плюс один!
Людмила Петрановская
Людмила Петрановская — биография, карьера и личная жизнь | Людмила Владимировна всеми силами пытается поменять общественное мнение и ведет борьбу с проблемами усыновления в России. |
Петрановская, Людмила Владимировна биография | Главные новости о персоне Людмила Петрановская на Людмила Петрановская, психолог, лауреат премии Президента РФ в области образования, создатель Института развития семейного устройства дала большое интервью для. |
День рождения Людмилы Петрановской
Людмила Петрановская — биография, карьера и личная жизнь. Людмила Петрановская о флешмобе, который ставит диагноз обществу. российский психолог и эксперт по воспитанию детей, специалист по усыновлению, основатель Школы для приемных родителей.[1][2][3]. / Фотография Людмила Петрановская (photo Lyudmila Petranovskaya).
Людмила Владимировна Петрановская (род.
Людмила Петрановская – о мобилизации, расчеловечивании и проживании стресса в эфире Ходорковский LIVE. В 2013 году Людмила Петрановская издает свой opus magnum — книгу «Тайная опора: привязанность в жизни ребенка». Людмила Петрановская — все последние новости на сегодня, фото и видео на Рамблер/новости. Людмила Владимировна Петрановская (род. 20 апреля 1967(19670420), Ташкент) — российский психолог, педагог и публицист.
День рождения Людмилы Петрановской
В связи с этим, в 2002 году, вместе с рядом работников издательства стала лауреатом премии Президента Российской Федерации в области образования [2]. Автор многочисленных просветительских книг для детей. Первая из них — «Звёздный мир в картинках» с иллюстрациями Г. Литичевского — вышла в 2004 году и затем была расширена и издана под названием «Звёздное небо» с рисунками А. Наибольшую известность получила серия книг «Что делать, если…», предлагающая младшему школьнику разнообразные советы в затруднительных ситуациях; в 2013 году серия была дополнена книгой для старшеклассников «Что делать, если ждёт экзамен? Также автор широко известных книг, адресованных родителям: «Тайная опора.
Привязанность в жизни ребёнка» 2014 и «Если с ребёнком трудно» 2014 , в которых развивает и популяризирует теорию привязанности. К ним примыкает книга «Selfmama.
Да и то неизвестно какую роль сыграл психолог в детстве этого человека.
Психология такая эфемерная штука. Приходил ли кому-нибудь в голову именно такой вариант? Поверьте, если бы они были девиантными, это уже стало бы достоянием общественности.
У меня есть подруга психолог, она руководит учреждением коррекционного типа. Город маленький, и её знают все родители, у которых детки нуждаются в поддержке. При этом моей подружки нет ни в одной из соцсетей, и я уверена, что никто не знает кто её дети.
Читать далее Что делать, если советы «дышать и расслабляться» не помогают? В этот период обычные советы могут быть бесполезными. Читать далее Нормально ли, что вас бесят чужие дети? Читать далее Как вести себя с «плохими» родителями, обида на которых никак не отпускает? По сути, иррациональная вина, которую мы чувствуем перед родителями, это вина за то, что мы неспособны сделать невозможное — не господь бог мы и даже не ангелы». Читать далее Как сделать брак счастливым? По сути, счастье в браке зависит от способности давать и получать эмоциональную поддержку». Читать далее Как сохранить себя в состоянии хронического стресса? С кем я?
Кто со мной? Ради кого я?
Кто что хочет, тот то и читает. После окончания университета по специальности «русская филология» преподавала в школе русский язык и литературу. Бывших филологов не бывает.
Я всегда буду благодарна своему первому образованию за постановку мышления и за огромное удовольствие, которое мне доставляла учеба и работа. Каждого из своих учеников я помню до сих пор. Не уверена, что у меня хорошо получалось учить их, но они меня учили прекрасно. С 1994 года работала редактором в газете «Первое сентября», приложение «Русский язык». Мой самый первый настоящий рабочий коллектив, наша уютная редакция, в которой я была моложе всех, но мне выдали такой бешеный кредит доверия, который окрылял.
Это очень теплые воспоминания. В 1996 стала ответственным редактором тома «Языкознание. А это была работа-миссия и огромный вызов. Мы поставили перед собой цель создать Энциклопедию, в которой с детьми можно говорить обо всем — доступно, интересно, свободно. К работе над томом по лингвистике удалось привлечь лучших отечественных ученых, это были люди потрясающего ума, проницательности, языкового чутья — и с огромным чувством юмора.
Два года очень напряженного труда и результат, который нравится до сих пор. Этот том потом он превратился в две книги стал моим прощанием с лингвистикой, в нем вся моя любовь к ней. Том по психологии тоже получился интереснейший, не было ни одной темы, интересующей подростков, которую мы не постарались бы честно и экологично изложить. Тогда, в 90-е это было возможно… С 2005 года издается как автор в издательстве АСТ, наибольшую известность получили книги для детей «Что делать, если…», которые переиздаются уже 15 лет. Когда я писала эти книги, мне хотелось дать детям опору для того, чтобы справляться со сложными ситуациями, а главное — с собственным страхом.
Я сама в детстве была очень тревожным ребенком, и знаю, каково это. И, судя по тому, что книга так востребована уже много лет, и многие родители рассказывают, как дети буквально вцепляются в нее, пока не прочтут много раз, тревоги у наших детей много, а поддержки от взрослых и разрешения опираться на себя, а не только «слушаться», порой не хватает. Надеюсь, книги могут в этом помочь. Москва, в службе патронатных воспитателей, консультировала принимающих родителей, вела тренинги. Александр Викторович Черников.
Я увидела, как работает эта команда, и поняла, что больше всего на свете хочу быть здесь, с ними, делать все, что возможно, чтобы дети из детского дома обретали семью. Разговаривая год за годом с приемными родителями в маленькой комнатке для консультаций, обсуждая случаи с коллегами, я постепенно начала видеть то, чему не учили и до сих пор, увы, не учат на наших психологических факультетах — роль привязанности в жизни ребенка. Что отношения с близкими взрослыми значат для него, как потери или другие травмы привязанности влияют на его поведение, развитие, отношение к себе и к другим.