Дед тянет репку 30 минут. мастерицы разыгрывают увлекательную историю, где Дед, Баба, Внучка, Жучка, Кошка тянут большую-пребольшую Репку, а вытянуть не могут! Имеются сведения о региональном проекте. Доступна новостная лента Воронежа. Представлен прогноз погоды. Также имеется сервис знакомств. Доступен воронежский форум. Указаны цены на различные услуги. Представлено расписание движения общественного транспорта. Посеял дедка репку; пошёл репку рвать, захватился за репку: тянет-потянет, вытянуть не может! Узнайте, кто в итоге помог тянуть репку, когда она оказалась на предпоследнем поле чудес.
Что на самом деле случилось в сказке "Репка" ( первоначальный вариант).
С какой попытки героям сказки удалось вытащить репку? 'Одна из тянувших репку': ответы и похожие вопросы из кроссвордов и сканвордов. Кто тянул репку предпоследним? — кошка — собака — мышка пекла Маша у медведя. Таким образом, предпоследним в цепочке тяганий репки оказался второй сосед, который пришел на помощь. Кто тянул репку предпоследним? Тянул репку предпоследним тот, кто в данном случае стал первым героем нашей истории.
Кто оказался предпоследним в тяге репки? Узнайте в этой увлекательной истории
Пять одинаковых персонажей под названием именем Нога, с ударением на первый слог. Причем, даже Афанасьеву это было непонятно, что это за нОги. Или он сделал вид, что непонятно. Крестьяне тоже не могли пояснить. Какие-то ноги, смысл которых был утерян или замалчивался уже в 1860-м годам.
Примерно также эту же сказку записал П. Борисоглебского, изданной в 1856, четко, но без пояснений, указаны нОги. Что это были за ноги, которые пересказывали детям родители по России, не знали ни в народе, ни ученые. Или ученые не говорили, переписывая сказки на упрощенный манер и выбрасывая половину персонажей.
Поэтому уже в 19 и в начале 20 века иллюстрации к сказкам создавались дословные, но безумные: терялся смысл народной мудрости и ее части. Это обложка сборника Афанасьева в 1860. Огромные ноги без хозяев вопиют о фальсификациях и безумии. Кем или чем были эти персонажи и почему их выбросили из сказки?
По одной из версий, это были устройства, которые принесли дед и бабка. Но как двое людей управились с пятью устройствами, и чем они были, непонятно. Попытка прочитать слово «нога» через родственный русскому языку санскрит приводит к словам «наги» - змеи.
Здесь мы можем предположить, раз описания родителей внучки нет, что внучка — это дочь бизнесмена, который считает, что ребенок должен с детства приобщаться к труду, это верный подход к воспитанию будущего менеджера агрофирмы, почти как в истории с Ли Якоккой. Кликнула внучка Жучку. Подчеркну, что делегирование пронизывает всю компанию, в ней не применяется автократическая система управления: внучке доверено самой позвать Жучку. При этом, однако, судя по всему, автор описывает именно русскую компанию, где нарушение разделения труда — в норме. Жучка, вместо того чтобы заниматься своими прямыми обязанностями — сторожить дом, — привлекается не имея, отметим, достаточных знаний и опыта к новой для нее работе. Это результат нарушения разделения труда, как видно из продолжения сказки про агрофирму. Жучка за внучку, внучка за бабку, бабка за дедку, дедка за репку — тянут-потянут, вытянуть не могут.
Кликнула Жучка кошку. Автор сказки приводит нам пример, как нарушение разделения труда приводит, в конце концов, к необходимости использовать уже кризис-менеджмент. А как иначе воспринять совместную работу по достижению приоритетной цели компании таких вечно враждующих особей как собака и кошка. Кошка за Жучку, Жучка за внучку, внучка за бабку, бабка за дедку, дедка за репку — тянут-потянут, вытянуть не могут. Конечно, по бухгалтерскому учету, позвать пару соседей вышло бы дороже. Но если подсчитать временные затраты, которые у нас в России не считают важными, то много дороже получается выбранный героями вариант, а учитывая альтернативные издержки — пока кошка, также участвуя в коллективном нарушении разделения труда, тягает репку, мыши наверняка попортили еще и зерно, — убытки хозяйства очевидны.
Вспомним, кто там участвует: Дед — хозяйственный крестьянин, он сажает и растит богатый урожай, мечтает о сказочно-больших овощах; Бабка — во всем под стать деду, первая прибежала на помощь, когда надо было тащить огромную репу; Внучка — маленькая девочка, помогающая старикам по хозяйству, она вторая пришла на подмогу к деду и бабке; Собачка Жучка — дворовая охрана, она и на охоте, и в огороде всегда придет на помощь; Кошка — постоянный житель в доме и на улице, если надо, то и в деле пригодится. Мышка — хоть и вредитель огородов, но в беде подсобит и станет последним участником в длинной веренице дедовских помощников. Сказочка для детей веселая и легкая для восприятия. Текст короткий и быстро запоминается, на основании это истории можно устроить домашний спектакль, или разыграть сценку в школе и в детском саду. Польза для детей в русских сказках Для полноты восприятия под историей есть картинки , которые сложены в диафильм. Дополнительно можно послушать аудио-версию, она помогает развивать воображение и представлять мультик у себя в голове. Повествование проходит с повторными фразами. Из героев постепенно выстраивается цепочка и в тексте появляются похожие высказывания: «Жучка за внучку, внучка за бабку, бабка за дедку, дедка за репку». Получаются скороговорки, которые помогают развивать четкую речь и хорошую память. Родители могут позаниматься с детьми и научить их быстро проговаривать повторяющиеся фрагменты из сказки. В дополнение к повествованию яркие иллюстрации и произведения искусства из Палеха и Федоскино. Они отображают крестьянский быт и помогают живо представлять действия и персонажей из книжки. Дети, разглядывая рисунки, смогут познакомиться с русской лаковой миниатюрой и народными промыслами Мстеры и Холуя. Книга предназначена для семейного чтения. Если малыши еще не научились читать, родители или старшие дети смогут вместе с героями сказки рассказать, что такое дружба и взаимовыручка, и как они помогают в сложных ситуациях. Народные сказки - это нечто уникальное и самобытное. Если вы хотите прикоснуться к культуре того или иного народа, то обязательно почитайте произведения народного творчества. Каждый человек в нашей стране в детстве слушал русские сказки, и на их примерах впитывал в себя русскую культуру и понятия о добре и зле, о том, как надо поступать в жизни. Сказки - это на самом деле кладезь мудрости, даже если они, на первый взгляд, просты и незатейливы, как "Репка". Сказка "Репка" Сказку "Репка" в России может наизусть рассказать любой. И не удивительно, ведь среди русских сказок она выделяется своей простотой и краткостью - она занимает всего несколько строчек. Русская сказка "Репка" - сказка для детей с самого раннего возраста. Ее простой смысл будет понятен даже малышам. Это одна из причин того, что дети ее хорошо запоминают. Однако если рассмотреть подробнее, то становится понятно, что мудрость в ней содержится не только детская. О чем сказка "Репка" В сказке "Репка" речь идет о старике, который решил посадить репку. Когда же она созрела, то выяснилось, что она выросла очень большой. По сути, это радость, однако старик сам не смог ее вытащить в одиночку. Ему пришлось позвать на помощь всю семью, сначала бабку, потом внучку, собаку Жучку, кошку, и лишь только когда прибежала мышка, семье все же удалось ее вытянуть. Отметим, что немало ее вариантов существует в народном творчестве. Например, в одной из версий мышку не звали вытягивать репку. Семья утомилась, пытаясь вытащить овощ, и отправилась спать. Наутро оказалось, что ночью прибегала мышка и съела всю репку. Сказка имеет циклический характер, ведь в ней каждый раз проговаривается порядок участников сбора урожая с самого начала и до конца. Когда впервые была опубликована сказка "Репка" Сказка "Репка" на протяжении веков рассказывалась лишь устно. Когда впервые была опубликована сказка "Репка", то она сразу вошла в сборник русских народных сказок. Первая публикация увидела свет в 1863 году, причем в ней были записаны не только всем известные персонажи, но и ноги, которые также приходили на помощь. Что имели в виду рассказчики под ногами - до конца не ясно. Самостоятельная книжка "Репка" впервые увидела свет в 1910 году, и с тех пор она часто публикуется как маленькая книжка для детей. После публикации сказки "Репка" стало понятно, что она занимает совсем немного места на бумаге, поэтому обычно к этой сказке прилагается много картинок. Сказка "Репка" является исконно русской, однако было несколько изданий и за границей, в том числе во Франции и в Израиле. Разные варианты сказки На сегодняшний день можно найти множество различных вариантов сказки "Репка": некоторые смешные, некоторые грустные, а иногда и серьезные. Раньше существовало всего 5 ее вариантов, среди которых один - оригинальный, созданный самим народом. Когда впервые была опубликована сказка "Репка", то она была записана в Архангельской губернии. Также широко известны варианты, написанные А. Толстым, и В.
Про выражение «проще пареной репы» Вы, конечно, знаете. А пословицы слышали? Кругла девка, как репка. Или: хороша девка , как мытая репка! Круглую девицу ласкательно называли как раз Репушкой. Или: На спине не репу сеят. Хоть ты матушку-репку пой речь идет о непристойной песне. А загадки? Шибу брошу шибком, вырастет дубком, заолешничком. В землю крошки, из земли лепешки. Под дубком, под карандышком, ни клубком, ни камешком. Сама клубочком, а хвост под себя. Cверху зелено, посередке толсто, под конец тонко. Кругла, да не девка: с хвостом, да не мышь.
Содержание
- Почему репку тянули всем миром? | Культура | ШколаЖизни.ру
- Кто тянул репку предпоследним?
- Сказка Репка (оригинал)
- Кто был предпоследним, кто тянул репку? Узнайте все детали
- Видео-ответ
- Jony Новосибирск
Самое популярное
- Сказка "Репка"
- Подсчет ног и поиск соответствий
- Кто тянул репку предпоследним 5 букв?
- Была-бы жаба: начало истории
- Почему репку тянули всем миром? | Культура | ШколаЖизни.ру
Ответы на вопрос
- Кто и почему не тянет репку
- Сезоны и серии
- Читайте также
- Публикация «Игра-инсценировка по сказке „Репка“» размещена в разделах
- Репка - русская народная сказка, читать онлайн
- Чебурашка (2023)
Адский шеф
Какое отношение она имеет к происходящему в видео? Советские времена. По бескрайним степям к месту постоянной дислокации пылит танковая колонна после успешного участия в маневрах. Колонну замыкает танк, экипаж которого состоит из солдат второго года службы. Учения прошли, в график укладываются, солярки валом, эфир молчит. В связи с этим у экипажа рождается гениальная мысль: зная что по пути будет село, а в нем есть магазин, было бы неплохо в него заскочить и прикупить по случаю водочки.
А что? Пыль столбом, отстанем маленько, никто и не заметит, а потом нагоним, делов-то! Правда из-за той же пыли поворот на село был благополучно пропущен, и они рванули напрямки через степь.
Также можно выделить мораль о том, что иногда нужно остановиться и подумать, как лучше действовать, а не просто тянуть репку без разбора. Важно помнить, что только вместе мы можем добиться больших результатов; Не стоит отчаиваться даже в самых сложных ситуациях; Иногда нужно остановиться и подумать, как лучше действовать. Чудо-ягода: как репка выросла до огромных размеров Интересная история Репка — это удивительное растение, которое может достигать впечатляющих размеров. Но как именно это происходит? Существует интересная легенда, которая рассказывает об этом. По легенде, когда-то давно в деревне жила пара дедушка и бабушка, которые выращивали репку. Но у них была особая ягода, которая делала репку особенно большой.
Они разводили эту ягоду на полях, а потом сажали на грядках. Как это работает? Ягода, которую разводят для репки, содержит определенные гормоны роста, которые способствуют увеличению размеров растения. Когда такую ягоду используют для репки, она начинает расти быстрее и становится крупнее, чем обычно. Применение этой технологии Сегодня, с помощью генномодификации, ученым удалось создать сорта репы, которые вырастают до огромных размеров. Это благодаря тому, что они содержат гены, которые способствуют увеличению роста и размеров растения.
Что за сказка про репку? Афанасьевым в его сборнике «Народные русские сказки». Была записана в Архангельской губернии. Кто тянул репку по порядку? В каком порядке герои сказки тянули репку? В сказке «Репка» друг за другом тянул репку дед, бабка, внучка, жучка, кошка, мышка. Кто посадил репку сказка? Сказка Репка Посадил дед репку — выросла репка большая, пребольшая. Стал дед репку из земли тянуть: тянет-потянет, вытянуть не может.
Сказочный образ гигантской репы можно сравнить со всем урожаем репы по-видимому, этот образ вырисовывался в снах земледельцев. Поиски автором настоящего эссе утерянного смысла сказки-загадки «Репка», проходили стадию неудачных проб с некоторыми вариантами толкования сказки последний из них приводится в начале эссе , и лишь затем вышли на позитивное постижение изначального смысла через агро-календарный расклад текста. Это позволило судить о результате представленной интепретации в терминах герменевтики: если полученное толкование сказки «Репка» является верным, то в рамках целостного герменевтического круга будут находиться ответы на вопросы, возникшие попутно в ходе исследования. В более древнем варианте сказки «Репка» после дедки, бабки, внучки и сучки в цепочный ряд добавляется некая «нога» ударение на первом слоге , затем ещё целый ряд «ног». Особенность постановки ударения свидетельствует об ином понимании слова «нога», нежели телесная конечность человека или животного, но на лубке неизвестного художника к сказке «Репка», тем не менее, изображены ноги сказочных великанов. Поскольку календарный перечень дней связан с характером погоды и приметами, а также с историей, религией, культурой и обычаями народа, то возник вопрос о связи двух слов с одинаковым написанием, но разным ударением к примеру, по типу слов: мука как порошок из перемолотых зёрен злаков и мука как результат пытки и терзания. Определённые сведения относительно двух значений слова нога содержатся в Яджурведе текст X в. В состав Шуклы входят две Упанишады: Ишавасья и весьма объёмная Брихадараньяка, известная с 1964г. Перевод предисловие и комментарии А. В первой брахмане первой главы Брихадараньяки имеются известные строки, связывающие мифологизированный календарь с телом жертвенного коня: «… год — это тело жертвенного коня, небо — его спина, воздушное пространство — его брюхо, земля — его пах, страны света — его бока, промежуточные стороны — его ребра, времена года — его члены, месяцы и половины месяца — его сочленения, дни и ночи — его ноги…». Следует отметить, что во второй брахмане первой главы Брихадараньяки, повествуется, что ведический Господин Творения Праджапати-Брахман дал царям образец ашвамедхи, процедуры жертвоприношения коня, своим собственным телом: он обратился конём и принёс эту четвероногую ипостась в жертву самому себе у Господина Творения были и другие ипостаси, включая антропоморфные. К числу царских обрядов жертвоприношений относится и пурушамедха, когда жертвой являлся двуногий великан Пуруша-Праджапати, причём тот факт, что во время ашвамедхи исполняется гимн Пурушасукту, расценивается как замена двуногой жертвы на четвероногую Элиаде Мирча. Том 1. От каменного века до элевсинских мистерий» Критерион, 2002. Древние астрологи насчитывали в человеческом теле 360 костей число дней в году , поэтому относили остеологию к астрономии см. Энциклопедия в двух томах. Таким образом, понятие о том, что слово «нога» имеет отношение как к телесной конечности, так и к единицам времени дни и ночи всплывает из глубин индоевропейского языкового массива. Знакомство с народной цепочной сказкой-загадкой «Репка» происходило у россиян ранним детством, и долгое мононтонное перечисление людей, собаки и «ног», очерёдно приходящих на помощь в уборке урожая, играло для детей роль вечернего колыбельного сказа. Со временем репа лишилась статуса основного российского овоща, календарный смысл сказки-загадки стал забываться и, как представляется, почти забылся. В нынешнее время в интернете появился целый ряд толкований смысла сказки, не касающихся ни календарных значений загадки, ни особенностей проращивания репы, её уборки и хранения урожая, хотя именно этот, не менее, чем тысячелетний календарно-аграрный смысл «Репки» был актуален для народа вплоть до XVIII в. Известно, что Константин Дмитриевич Ушинский 1823 — 1870 г. На вопрос о появлении в цепочке кошки и мышки можно привести некоторые рассуждения по поводу поведения мелких грызунов. К началу осени популяции всех видов мышей возрастают, серые домовые мыши Mus musculus, семейство мышиных начинают собирать запасы еды на зиму и гнездиться на зимовку, предпочитая обосновываться в сухих помещениях, и в это время кошка является весьма важным обитателем-защитником крестьянского двора кстати кошка и собака в одном дворе живут мирно, кармическая вражда характерна в цепочке только для пары кошка-мышка. К домовым мышам по мере уборки хлебов на полях присоединяются полевые мыши Apodemus agrarius, семейство мышиных рыжевато-серой окраски с тёмной полосой на спине, длинными хвостами и маленькими ушами, приходящие с полей, и собственно полёвки Microtus arvalis, семейство хомяковых. Зимовка под крышей, кроме возможности красть корм, представляет также мелким грызунам благоприятные условия для зимнего размножения и, тем самым, кошка имеет возможность круглогодично питаться мясной пищей. На вопрос о том, знал ли К.
Кто тянул репку предпоследним поле чудес. Репка
На самом деле Дмитрий Носков сочинил ремейк русской сказки про репку. мастерицы разыгрывают увлекательную историю, где Дед, Баба, Внучка, Жучка, Кошка тянут большую-пребольшую Репку, а вытянуть не могут! О сервисе Прессе Авторские права Связаться с нами Авторам Рекламодателям Разработчикам. Кто тянул репку предпоследним? — кошка — собака — мышка пекла Маша у медведя в лесу? — пиццу — торт — пирожки!!! — каравай о разбойников повстречал Али-баба?
Кто оказался предпоследним в цепочке тяганий репки
Позвала внучка Жучку. Жучка за внучку, внучка за бабку, бабка за дедку, дедка за репку — тянут-потянут, вытянуть не могут. Позвала Жучка кошку.
Позвала Жучка кошку. Кошка за Жучку, Жучка за внучку, внучка за бабку, бабка за дедку, дедка за репку — тянут-потянут, вытянуть не могут. Позвала кошка мышку.
Когда впервые была опубликована сказка "Репка", то она была записана в Архангельской губернии. Также широко известны варианты, написанные А. Толстым, и В. Несмотря на то что сказка была записана разными людьми , смысл ее не поменялся, изменился лишь стиль изложения.
Также в разное время создавали свои варианты на тему "Репка" А. Чехов, С. Маршак, К. Булычев и прочие известные русские писатели. Необходимо отметить, что сказка вдохновила не только на создание разных вариантов изложения, но и целого балета, создателем которого стал Д. Смысл сказки Народная сказка "Репка" несет в себе куда более глубокий смысл, чем просто сбор урожая. Главный ее смысл заключается в том, чтобы показать силу семьи. Человек один не может сделать все, ему необходимы помощники, и в этом случае семья всегда придет на выручку. Тем более что и пожинать плоды труда потом тоже будут все вместе.
Если делать все сообща, то будет толк, причем даже самый маленький вклад в общее дело иногда может решить его исход. Эта простая, на первый взгляд, истина почему-то часто забывается в жизни. Но даже и это еще не весь смысл. Более понятным он становится в том случае, если рассмотреть исторические условия времени записи сказки. Так, это было сделано еще до прихода советской власти , во время правления императора. В те годы в деревнях существовала крепкая крестьянская община, которая выполняла работы вместе. В этой связи можно представить деда как одного из членов общины, который решился сделать все дело один. Похвально, конечно, но только без остальных членов, которые представлены бабкой, внучкой и животными, у него ничего не вышло, и выйти не могло. В общине даже от самого маленького и хилого члена есть польза, если он прикладывает усилия и старается сделать хоть что-то.
Картинки Как ни странно, даже самая простая сказка может вдохновлять художников, как, например, "Репка". Когда впервые была опубликована сказка "Репка", она еще не содержала в себе картинок, что не удивительно, ведь тогда это был сборник рассказов для взрослых. Однако позже новое дыхание обрела сказка "Репка". Картинки к сказке впервые создала Елизавета Меркуловна Бем, они были опубликованы в 1881 году. Точнее, это были не картинки, а силуэты. В первых изданиях "Репка" представляла собой 8 листов силуэтов, и всего одну страницу с текстом сказки "Репка". Картинки позднее сократили и стали выпускать всю сказку на одном листе. От силуэтов Е. Бем отказались лишь в 1946 году.
Таким образом, на протяжении более полувека сказка выпускалась только с одними и теми же картинками. Сегодня рисунки к сказке практически в каждой книге создаются новые, так что у детей и родителей есть выбор. Когда в стране стали снимать мультфильмы, то были сняты и ленты по народной сказке. Текстов сказки Репка нам известно пять: хрестоматийный народный, в обработке Алексея Николаевича Толстого, странный Афанасьевский, простенький педагога Ушинского и богатый на язык вариант Владимира Ивановича Даля. Все пять текстов сказки Репка мы приводим здесь: Наверняка, различных пересказов и обработок сказки Репка можно найти великое множество, потому что сказка давно уже стала чем-то вроде песни, её знают наизусть и помнят с самого детства. У сказки есть много продолжений и пародий. И все же сказка Репка, не смотря на свою легкость и даже легковесность детям иначе трудно воспринимать , сокрыла в себе огромную и непререкаемую истину — совместный труд и усилия могут свернуть горы, а семья и дружба — величайшая ценность. Сказка Репка оригинал.
Но вот вопрос: чем же незатейливая побасенка так привлекает детей? Почему именно она является одной из первых прочитанных сказок? Думаю, все дело в том, что эта сказка вся пронизана одной идеей - добычей из земли чудо репки Ребенок быстро запоминает героев повествования и последовательность действий, а текст сказки состоящий из бесконечных повторений цепочки огородников, добывающих репку, очень прост. Повторяй кто тянул, пока всех не перечислишь, вот и вся сказочка. Удивителен и тот факт, что в сказке про репку нет присказки «жили-были». Дед сразу перешел к делу и посадил репку.
Интересно и то, что в первоисточнике фольклорном сборнике А. Афанасьева среди героев-добытчиков репки значатся: сучка и несколько ног. Что за ноги и почему их пять? Как бы там не было, но сказка про репку остается популярной у детей и незабываемой для родителей.
Русская сказка про Репку – память о стране Тартарии и дивных тварях
Пришла сучка; сучка за внучку, внучка за бабку, бабка за дедку, дедка за репку, тянут-потянут, вытянуть не можут! Пришла нога? Нога за сучку, сучка за внучку, внучка за бабку, бабка за дедку, дедка за репку, тянут-потянут, вытянуть не можут! Пришла друга нога; друга нога за ногу, нога за сучку, сучка за внучку, внучка за бабку, бабка за дедку, дедка за репку, тянут-потянут, вытянуть не можут!
Пришла пята нога. Пять ног за четыре, четыре ноги за три, три ноги за две, две ноги за ногу, нога за сучку, сучка за внучку, внучка за бабку, бабка за дедку, дедка за репку, тянут-потянут: вытянули репку! Сказка Репка в обработке К.
Ушинского Посадил дед репку - выросла репка большая, пребольшая. Стал дед репку из земли тащить: тянет-потянет, вытащить не может. Позвал дед на помощь бабку.
Бабка за дедку, дедка за репку: тянут-потянут, вытянуть не могут. Позвала бабка внучку. Внучка за бабку, бабка за дедку, дедка за репку: тянут-потянут, вытянуть не могут.
Кликнула внучка Жучку. Жучка за внучку, внучка за бабку, бабка за дедку, дедка за репку: тянут-потянут, вытянуть не могут. Кликнула Жучка кошку.
Кошка за Жучку, Жучка за внучку, внучка за бабку, бабка за дедку, дедка за репку: тянут-потянут, вытянуть не могут. Кликнула кошка мышку. Мышка за кошку, кошка за Жучку, Жучка за внучку, внучка за бабку, бабка за дедку, дедка за репку тянут-потянут - вытащили репку!
Сказка Репка в обработке В. Даля Жили были старик со старухой, да третья внучка; пришла весна, снег стаял; вот и говорит старуха: пора огород копать; вестимо пора, сказал старик, наточил заступ и пошел в огород. Уж он его копал, копал, всю землю по комочку перебрал и вспушил гряды на диво; похвалила старуха гряды и посеяла репу.
Взошла репа, растет и зелена и кудрява, ботва стелется по земле, а под землею дуется-наливается желтая репа, вверх прет, из земли лезет. А дедушка с бабушкой да со внучкой радуются да приговаривают: "Будет нам что постом печь да парить! Прибежала дворняжка Жучка, уцепилась за внучку, и все самчетвертъ тянут потянут, а репки вытянуть не могут!
Старик запыхался, старуха закашлялась, внучка плачет, жучка лает; прибежал сосед, схватил жучку за хвост, жучка за внучку, внучка за бабушку, бабушка за дедушку, дедушка за репку, тянут потянут, а вытянуть не могут! Тянули, тянули, да как оборвется ботва, так все и полетели навзничь: дедушка на бабушку, бабушка на внучку, внучка на жучку, жучка на соседа, а сосед на землю. Бабушка Ах!
Почесался сосед да и говорит: эх дедушка, борода выросла а ума не вынесла; давай заступ, выковырнем ее из земли! Тут и старик со старухой догадались, схватились за заступ и ну обрывать репу; обрыли, вынули, отрясли, а репа такова, что ни в один горшок не лезет; как быть? Старуха взяла посадила ее на сковороду, испекла, и съели ее с соседом самчетверть, а Жучке кожурки отдали.
Вот и сказка вся, больше сказывать нельзя. Но в старинных фольклорных сборниках можно найти очень древние варианты знакомых нам сказок, в которых, события разворачиваются несколько по-иному. Дальше - тоже ничего нового: позвал дед бабку, бабка позвала внучку, а внучка Жучку… Совсем другим оказался конец сказки: «Позвала Жучка кошку.
Тянут-потянут, вытянуть не могут. Утомились, пошли спать. А ночью пришла мышка и погрызла всю репку!
Вот тебе на! Хотя оба варианта сказки повествуют о труде, но «наш»вариант - это была история о взаимопомощи, а древний - о том, что всякое дел надо доводить до конца. Расти, расти, репка, крепка!
Выросла репка сладка, крепка, большая-пребольшая. Пошел дед репку рвать: тянет-потянет, вытянуть не может. Позвал дед бабку.
Бабка за дедку, Дедка за репку - Тянут-потянут, вытянуть не могут. Внучка за бабку, Бабка за дедку, Дедка за репку - Тянут-потянут, вытянуть не могут. Позвала внучка Жучку.
Жучка за внучку, Внучка за бабку, Бабка за дедку, Дедка за репку - Тянут-потянут, вытянуть не могут. Позвала Жучка кошку. Позвала кошка мышку.
Диафильм - сказка «Репка» озвучен, видео Репка сборник А. Репка - Записано в Архангельской губ. AT 2044 Репка.
В опубликованном фольклорном материале сказка встречается редко, в AT учтены только литовские, шведские, испанские, русские тексты. Русских вариантов - 4, украинских - 1. Исследования: Пропп.
В сноске Афанасьев привел вариант начала сказки, записанной в Вологодской губернии: «Был старик со старухою, насеяли репу. Пойдем рвать». Пришли к репке, посудили-посудили: как нам репку рвать?
Бежит ножка по дорожке. Рвали-рвали не могли вырвать... Пришла нога.
Первое издание представляло собой папку с восемью листами силуэтов и одним листом текста сказки.
Теперь перед вами стоит сложная и ответственная задача. Вам необходимо применить знания, а также смекалку и эрудицию для успешного выполнения всех заданий», - сказала Елена Трегубова. Они прочли стихи и пожелали ребятам удачи. А далее началась битва умов.
Это был Дедка. Он символизирует старший поколение, опыт и мудрость. Его появление в конце истории говорит о том, что перед совместной победой важно учесть и уважить опыт предыдущих поколений. Таким образом, каждый персонаж в истории «Репка» несет свою символическую нагрузку и важность. Вместе они демонстрируют взаимную поддержку, труд и уважение к старшим.
Глава 2: Подозрительные свидетели Предпоследним в тяге репки оказался старый и изможденный козел, чьи силы уже давным-давно истощились. Он с трудом вытягивался под грузом, пытаясь дать последний рывок, но все усилия оказались тщетными. Козел был совершенно выбит из сил и не мог продолжать идти. Вскинув немного земли, только что напрягший все силы, предпоследний участник тяги с покоренной репкой отступил в сторону и обессиленно упал на траву. Он был разбит, физически изможден и уже не смог продолжать участие в игре. Остальные участники, ошарашенные и недовольные, смотрели на него со смешанными чувствами. Некоторые испытывали сочувствие, видя, какой титанический труд козел положил, чтобы попытаться дать репке последний толчок. Другие же начали задаваться вопросами о том, кто мог быть истинным сильнейшим в этом состязании, если уже предпоследний участник так тянул. Были и такие, кто предположил, что козлу просто не хватило упорства и самоотверженности. Мудрая сова В один ясный день дедушка и его внучка решили вырастить репку.
Они посадили семена, полили их водой и начали ждать. Через некоторое время из земли показалась зеленая побег, который быстро превратился в молодую и крепкую репку. Когда репка выросла, дедушка сказал внучке: Поставься ты, внучка, у репки и потяни ее, а я у себя возьмусь, и мы вдвоем репку вытащим. Внучка постояла рядом с репкой и дернула ее. Репка еле шевельнулась и не устояла на месте. Тогда дедушка сказал: Сейчас я позову свою сову, она нам поможет. Он подзывал сову, и она мгновенно прилетела. Здравствуй, мудрая сова! Мы не можем вытащить репку, помоги нам, пожалуйста. Сова обливала репку слюной и дергала ее своим когтистым клювом, но репка так и не сдвинулась с места.
И тогда сова сказала: Я мудрая сова, но не могу помочь вам. Предлагаю позвать мое гнездо. Тогда к сове прибежали птенцы и увидели, что их мама пытается помочь людям. Они присоединились к сове и начали все вместе тянуть репку. Репка чуть-чуть поднялась над землей, и вместе сова, птенцы, дедушка и внучка смогли вытащить репку целиком. Таким образом, несмотря на то что сова оказалась предпоследним в тяге репки, ее мудрость и помощь были очень важны. Терпеливая жаба Но жаба оказалась другой! Она тянула-тянула, несмотря ни на что. Она понимала, что важно остаться на последнем месте, а не стать предпоследним. Она ощутила гордость за свою терпеливость и настойчивость.
Ведь не каждому дано быть таким выдержанным и упрямым. Таким образом, кто оказался предпоследним в тяге репки? Заложниками стали бабушка и дедушка, которые смогли продержаться до самого конца. Они сильно удивились терпению жабы, но и сами почувствовали, что их сила воли и стойкость были решающими факторами. История о терпеливой жабе несет в себе важные уроки: не стоит сдаваться, даже если все окружающие отказываются от помощи.
В состав Шуклы входят две Упанишады: Ишавасья и весьма объёмная Брихадараньяка, известная с 1964г.
Перевод предисловие и комментарии А. В первой брахмане первой главы Брихадараньяки имеются известные строки, связывающие мифологизированный календарь с телом жертвенного коня: «… год — это тело жертвенного коня, небо — его спина, воздушное пространство — его брюхо, земля — его пах, страны света — его бока, промежуточные стороны — его ребра, времена года — его члены, месяцы и половины месяца — его сочленения, дни и ночи — его ноги…». Следует отметить, что во второй брахмане первой главы Брихадараньяки, повествуется, что ведический Господин Творения Праджапати-Брахман дал царям образец ашвамедхи, процедуры жертвоприношения коня, своим собственным телом: он обратился конём и принёс эту четвероногую ипостась в жертву самому себе у Господина Творения были и другие ипостаси, включая антропоморфные. К числу царских обрядов жертвоприношений относится и пурушамедха, когда жертвой являлся двуногий великан Пуруша-Праджапати, причём тот факт, что во время ашвамедхи исполняется гимн Пурушасукту, расценивается как замена двуногой жертвы на четвероногую Элиаде Мирча. Том 1. От каменного века до элевсинских мистерий» Критерион, 2002.
Древние астрологи насчитывали в человеческом теле 360 костей число дней в году , поэтому относили остеологию к астрономии см. Энциклопедия в двух томах. Таким образом, понятие о том, что слово «нога» имеет отношение как к телесной конечности, так и к единицам времени дни и ночи всплывает из глубин индоевропейского языкового массива. Знакомство с народной цепочной сказкой-загадкой «Репка» происходило у россиян ранним детством, и долгое мононтонное перечисление людей, собаки и «ног», очерёдно приходящих на помощь в уборке урожая, играло для детей роль вечернего колыбельного сказа. Со временем репа лишилась статуса основного российского овоща, календарный смысл сказки-загадки стал забываться и, как представляется, почти забылся. В нынешнее время в интернете появился целый ряд толкований смысла сказки, не касающихся ни календарных значений загадки, ни особенностей проращивания репы, её уборки и хранения урожая, хотя именно этот, не менее, чем тысячелетний календарно-аграрный смысл «Репки» был актуален для народа вплоть до XVIII в.
Известно, что Константин Дмитриевич Ушинский 1823 — 1870 г. На вопрос о появлении в цепочке кошки и мышки можно привести некоторые рассуждения по поводу поведения мелких грызунов. К началу осени популяции всех видов мышей возрастают, серые домовые мыши Mus musculus, семейство мышиных начинают собирать запасы еды на зиму и гнездиться на зимовку, предпочитая обосновываться в сухих помещениях, и в это время кошка является весьма важным обитателем-защитником крестьянского двора кстати кошка и собака в одном дворе живут мирно, кармическая вражда характерна в цепочке только для пары кошка-мышка. К домовым мышам по мере уборки хлебов на полях присоединяются полевые мыши Apodemus agrarius, семейство мышиных рыжевато-серой окраски с тёмной полосой на спине, длинными хвостами и маленькими ушами, приходящие с полей, и собственно полёвки Microtus arvalis, семейство хомяковых. Зимовка под крышей, кроме возможности красть корм, представляет также мелким грызунам благоприятные условия для зимнего размножения и, тем самым, кошка имеет возможность круглогодично питаться мясной пищей. На вопрос о том, знал ли К.
Ушинский о календарном значении сказки «Репка» можно было, после некоторых дополнительных поисков, ответить утвердительно. В цепочку после деда, бабки, внучки и собаки эти персонажи присутствовали в вариации В. Даля и начинали, видимо, убирать репу вместе уже в Куприянов день 13 сентября н. Таким образом, Ушинский вставил в цепочку некое указание на календарную разгадку сказки в виде даты именин Марьи 21 сентября. В более поздние времена из новой сказочной цепочки исчез персонаж с именем Машка, и формульный вариант приобрёл свой последний вид, широко известный в XX — XXI в. Существует ещё один вопрос по сказке «Репка»: почему в сказке не упоминается среднее поколение семьи?
Представляется, что репу далеко от дома не сажали, и уборка репы, дело долгое, но не самое трудное, могло быть обязанностью старых да малых.
Кто оказался предпоследним в цепочке тяганий репки
Каждый четвероногий артист был похож на своего персонажа цветом или размером. Нетрудно догадаться, кто из членов семьи решил назвать любимца в честь крепкого напитка… А на роль Мышки идеально подошел карликовый шпиц Трикса Полины Снеберко. Роль Репки блестяще исполнили Полина Снеберко и ее жизнерадостный корги. Во время представления собаки ходили «змейкой» в ногах хозяев, запрыгивали им на спину, кружились, передвигались на задних лапках и выполняли другие трюки. Ну а монологи героев, разумеется, произносили артисты-люди. Ведь собаки «все понимают, только говорить не умеют».
Ее фосфоресцирующий комбинезончик-туника оставил в воздухе легкое приятное благоухание.
Не успело благоухание рассеяться, как она уже вернулась, держа в руке большой шприц. Мы над ним три месяца в институте бились. Мышей извели видимо-невидимо. Опыты еще, правда, не завершены, но уже сейчас можно сказать, что оказывает он решающее влияние на рост живых организмов. Я как раз собиралась его на растениях опробовать, вот и случай подвернулся. Дед в науке немного разбирался.
Как-никак проработал тридцать лет шеф-поваром на пассажирской линии Луна - Юпитер. Взял старик шприц и собственной рукой вкатил в золотой бочок ближайшей к нему репки полную дозу. Обвязал листочки красной тряпочкой и пошел спать. Наутро и без тряпочки можно было узнать уколотую репку. За ночь она заметно подросла и обогнала своих товарок. Дед обрадовался и, на всякий случай, сделал ей еще один укол.
До выставки оставалось три дня, и надо было спешить. Тем более, что сосед Иван Васильевич ночей не спал, настраивал электропугал, чтобы вороны урожай не склевали. Еще один день прошел. Репка уже выросла размером с арбуз, и листья ее доставали старику до пояса. Старик осторожно выкопал остальные растения с грядки и вылил на репку три лейки воды с органическими удобрениями. Потом окопал репку, чтобы воздух свободнее к корневой системе проходил.
И никому эту работу не доверил. Ни бабке, ни внучке, ни роботам. За этим занятием его и застал сосед. Иван Васильевич раздвинул листья магнолии, подивился и спросил: - Что это у тебя, старик? Достижениями похвалиться. Сосед долго качал головой, сомневался, потом все-таки ушел.
Ворон отпугивать от своих гибридов. Утром решающего дня старик поднялся рано, достал из сундука мундир космонавта, надраил мелом почетный знак за десять миллиардов километров в космосе, почистил ботинки с магнитными подковками и при полном параде вышел в огород. Зрелище, представшее перед его глазами, было внушительным и почти сказочным. За последнюю ночь репка выросла еще вдесятеро. Листья ее, каждый размером с двуспальную простыню, лениво покачивались, переплетаясь с ветвями березы. Земля вокруг репки потрескалась, будто старалась вытолкнуть наружу ее громадное тело, верхушка которого достигала старику до колен.
Несмотря на ранний час, на улице толпились прохожие, и они встретили деда бестолковыми расспросами и похвалой. За забором из карликовых магнолий суетился пораженный сосед. Через час машина придет из выставочного комитета». Он потянул репку за основание стеблей. Репка даже не шелохнулась. На улице кто-то засмеялся.
Старуха выглянула в окошко, ахнула и через минуту, сопровождаемая внучкой и собакой Жучкой, присоединилась к старику. Но репка не поддавалась. Старик тянул, старуха тянула, внучка тянула, даже собака Жучка тянула, - из сил выбились. Кот Васька, который обычно в жизни семьи не принимал никакого участия, сиганул с крыши солярия деду на плечо и тоже сделал вид, что помогает тянуть репку. На самом-то деле он только мешал. Кликнули кибера, по прозвищу «Мышка».
Репка зашаталась, и листья ее с шумом зашелестели над головами. А тут и сосед Иван Васильевич перепрыгнул через забор, и зрители с улицы бросились на помощь, и подъехавший автомобиль-платформа выставочного комитета подцепил репку автокраном... И вот так, все вместе: старик, старуха, внучка, Жучка, кот Васька, кибер, по прозвищу «Мышка», сосед Иван Васильевич, прохожие, автокран, - все вместе вытащили из земли репку.
Правила игры весьма просты: в трех турах участвуют по три человека в каждом, победители туров соревнуются в финальной игре, и ее победитель, если выиграет суперигру, получает главный приз. Стать участником игры «Поле чудес» очень просто — для этого нужно прислать в редакцию программы какой-нибудь оригинальный кроссворд. В игру играют и взрослые, и дети, пожарные, доярки, милиционеры, учителя, ветераны войны, артисты — все, кто знает русские буквы и слова. В съемках принимают участие игроки со всей России и ближнего зарубежья.
Что за ноги и почему их пять? Как бы там не было, но сказка про репку остается популярной у детей и незабываемой для родителей. Читайте своим малышам репку, просите их самих повторить кто тянул репку из земли, тренируйте память и речь малыша.
Удачных вам чтений! Репка Посадил дед в огороде репку. Выросла репка большущая. Пришел дед на огород, стал репку из земли тащить: тянет -потянет, а вытащить не может. Пошел дед на помощь бабку звать. Бабка за дедку, дедка за репку, тянут-потянут, а вытащить репку никак не могут. Позвала бабка на помощь внучку.
В ростовском спектакле репку тянули одни только Жучки
Тянул репку предпоследним тот, кто в данном случае стал первым героем нашей истории. «Мышка за кошку, кошка за Жучку, Жучка за внучку, внучка за бабку, бабку да дедку. Русская народная сказка репка Кто тянул репку предпоследним.