Абсолютными победителями Всероссийского конкурса сочинений 2023 года стали. Всероссийский конкурс сочинений 2024 приглашает школьников и студентов из всех регионов России принять участие и проявить свои таланты в письменном творчестве. В 2024 году Лига безопасного Интернета и Национальный центр помощи пропавшим и пострадавшим детям проводят Всероссийский конкурс школьных сочинений, посвященных безопасности в Интернете. Конкурс проводится в целях сохранения исторической памяти о трагедии мирного населения СССР – жертвах военных преступлений нацистов и их пособников в период Великой Отечественной войны 1941-1945 годов.
Регистрация на конкурс
Среди 11 тематических направлений конкурса в этом году — 200-летие со дня рождения К. Ушинского, 80-летие победы в Сталинградской битве и 80-летие победы в Курской битве. Напомним, что эти темы являются приоритетными для Российского исторического общества в 2023 году. Организатором конкурса является Академия Минпросвещения России. Текст: Анастасия Димитриева.
Однако это может повлиять на работу некоторых функций сайта.
Preferences Preferences The technical storage or access is necessary for the legitimate purpose of storing preferences that are not requested by the subscriber or user. Статистика Статистика The technical storage or access that is used exclusively for statistical purposes. Толстого, 16 далее — Яндекс.
Притча может использоваться в качестве иллюстрации для раскрытия требований нравственного характера. Нередко приточные образы заимствуются из области человеческого опыта, но бывает, что они создаются воображением. Как правило, притча объясняет непонятное или малопонятное при помощи хорошо понятного. Для притчи характерны две существенные особенности: Обобщение. То, о чем говорится в притче, можно применить к разным жизненным ситуациям. Передача мироощущения.
В построении притчи отражается не частный эпизод, а мироощущение людей, которые начали познавать мир. Этот жанр возник на Востоке, в древности, где любили говорить загадками, иносказаниями или аллегориями. Жанровые признаки притчи: малый объем, сказовая форма, кольцевая композиция, сюжет из обыденной жизни, иносказание, отвлеченное понятие, нравоучение. Притчей зачастую называют сюжет, содержащий напутствие слушающему или читающему. Это маленький нравоучительный рассказ, вроде басни, но без морали, без прямого наставления. Рассказанное событие имеет притчевый вид только тогда, когда в его контексте проступает: делай так, а не иначе. С давних времен полюбили на Руси притчи, толковали Библейские сюжеты и сочиняли свои. Притча близка к басне, но отличается от неё широтой обобщения, значимостью заключённой в притче идеи. В отличие от басни, мораль в притче каждый извлекает или не извлекает сам, следует или не следует ее наставлениям.
Главными героями басен являются люди или животные, наделенные определенными человеческими качествами, обычно помещенные в ситуации бытового характера. Действующие лица притчи не имеют ни внешних черт, ни «характера». Это некий человек, некий царь, некая женщина, некий крестьянин, некий отец, некий сын. Это «человек вообще». Смысл притчи не в том, какой человек в ней изображен, а в том, какой этический выбор сделан человеком. Также в притче нет указаний на место и время действия, показа явлений в развитии: её цель не изображение событий, а сообщение о них. Притча предполагает особую форму построения сюжета: не линейную, а параболическую. Повествование в ней начинается с отвлеченного предмета, затем следует описание какого-либо назидательного случая, а в конце опять возвращается к исходному; содержание такого рассказа напряженно-выразительно. Общая характеристика конкурсной работы Конкурс проводится в целях сохранения исторической памяти о трагедии мирного населения СССР — жертвах военных преступлений нацистов и их пособников в период Великой Отечественной войны 1941—1945 годов.
Важным целевым ориентиром в проведении Конкурса является повышение степени личностного восприятия, соучастия и рефлексии обучающихся в отношении событий Великой Отечественной войны и, в частности, фактов геноцида советского народа в этот период со стороны нацистов и их пособников. Конкурсная работа должна стать реальным инструментом в формировании активной гражданской позиции, побудить к действиям, направленным на изучение и сохранение исторической памяти и исторического наследия, на недопущение фальсификаций и пересмотра позиций и оценок в отношении Великой Отечественной войны. Конкурс проводится среди обучающихся образовательных организаций, реализующих образовательные программы основного общего и среднего общего образования, среднего профессионального образования, он базируется на принципах добровольности и учета возрастных особенностей. Исходя из опыта проведения Конкурса в 2019—2023 годах, следует отметить, что объем конкурсной работы не регламентируется, однако рекомендуется ориентироваться на следующие показатели: обучающиеся 1 категории участников 5—7 классы — 2—4 страницы; обучающиеся 2 категории участников 8—9 классы — 3—5 страниц; обучающиеся 3 категории 10—11 классы и 4 категории обучающиеся СПО — 4—6 страниц. Данное ограничение позволит избежать искусственного «раздувания» объема сочинения за счет фрагментов текста, не содержащих существенной информации. В то же время необходимо отметить, что поскольку в критериях оценивания отсутствует показатель, связанный с объемом конкурсной работы, изменение рекомендованного объема как в сторону увеличения, так и в сторону уменьшения не может являться основанием для отклонения конкурсной работы и отказа ее рассматривать членами жюри. В Положении отдельно указано, что сочинение представляет собой прозаическое произведение, поэтические тексты конкурсных сочинений не рассматриваются. Также форматом Конкурса не предусмотрено использование различного рода изображений фотоматериала, картинок и др. При подготовке сочинения важно донести до обучающихся факт, что сочинение должно быть написано самостоятельно, с опорой на достоверные источники информации.
Все заимствования должны быть корректными и оформлены как цитаты. Необходимо обратить внимание на то, что на всех этапах Конкурса жюри будет проверять конкурсные сочинения на наличие некорректных заимствований, в том числе с помощью системы «антиплагиат». Об этом необходимо информировать всех участников Конкурса. В уголовном кодексе Российской Федерации ст. Под геноцидом советского народа в период Второй Мировой войны и Великой Отечественной войны как ее части подразумевается комплекс преступлений представителей гитлеровской Германии и её пособников, направленных на уничтожение различных социальных групп СССР. Методами уничтожения стали физическое истребление, создание невыносимых условий жизни, осуществление смертельно опасных садистских действий над людьми. Жертвы геноцида — представители подвергнутых уничтожению социальных групп, объединённые по национальному этническому , политическому, территориальному и иным признакам. В рамках Конкурса реализуется важнейший методологический принцип «Концепции преподавания учебного курса «История России» в образовательных организациях Российской Федерации, реализующих основные общеобразовательные программы» — многоуровневое представление истории. Он предполагает, что необходимо сочетать изучение «истории Российского государства…, историю регионов и локальную историю прошлое родного села, города, региона ».
Такой подход способствует «осознанию обучающимися своей социальной идентичности в широком спектре: прежде всего как граждан России, а в связи с этим — жителей своего края, города, представителей определённой этнонациональной и религиозной общности, хранителей традиций рода и семьи». Обращение обучающихся к изучению локальной истории, истории своей семьи способствует развитию умений применять полученные на уроках знания, приобретению опыта поисковой и аналитической работы на доступном и близком им материале» [2]. Сочинения, написанные на региональном, краеведческом материале, с использованием семейных историй будут иметь больший эмоциональный эффект, позволят участникам Конкурса в большей степени почувствовать свою сопричастность истории своей страны, формируют эмпатию и, следовательно, будут иметь большее воспитательное воздействие на личность участников. Для зарубежных участников Конкурса предусмотрена возможность описания трагических событий Великой Отечественной войны 1941—1945 годов, происходивших как на территории Российской Федерации, так и на территории других государств, в истории которых нашли свое отображение события Великой Отечественной войны 1941—1945 годов. Рассмотрим подробнее особенности каждого из тематических направлений. Геноцид мирного населения на оккупированной территории в результате карательных операций, на принудительных работах в изгнании, в местах массового силового заключения и содержания граждан СССР Такая тематика сочинения подходит в первую очередь участникам Конкурса, живущим в регионах, которые были оккупированы фашистами в годы Великой Отечественной войны 1941—1945 годов, однако и жители других регионов могут работать в рамках этого направления. В первом случае речь может идти о непосредственных действиях нацистов и их пособников: уничтожении мирного населения оккупированных территорий, угон их на принудительные работы в Германию и т. Во втором случае геноцидом можно считать такие тяжелые условия жизни советских людей, которые объективно препятствовали деторождению нарушенные семейные отношения, мужчины на фронте, рождение детей в тяжелых военных условиях нецелесообразно , вели к страданиям и смерти от непосильного труда на заводах и фабриках работали женщины и дети и голода например, в блокадном Ленинграде и т. Особенностью сочинения в рамках данного тематического направления является широта охвата исторического материала.
Жертвами преступлений нацистов на оккупированных территориях Советского Союза стали миллионы мирных граждан, погибших в ходе военных действий и карательных акций, ставших жертвами варварских бомбардировок и обстрелов в прифронтовых районах, умерших от голода и болезней, ставших узниками концлагерей, переживших депортацию в Германию в качестве рабочей силы. Но жертвами преступлений нацистов справедливо можно считать и эвакуированные семьи, терявшие по дороге детей и стариков, женщин и детей, вставших к станкам на заводах и фабриках и работавших по 12—14 часов, лишенных полноценного питания, образования и «детства». Большую работу по сбору информации о геноциде мирного населения в годы Великой Отечественной войны и ее широкому распространению помимо самого проекта «Без срока давности» ведет российский военный историк и публицист, доктор исторических наук В. Данное сочинение может быть написано с точки зрения трех разных подходов. Первый подход предполагает написание сочинения, отражающего планы и действия немецко-фашистских агрессоров и их пособников по уничтожению мирного населения на оккупированной территории, их реализации на конкретных российских территориях. Второй подход подразумевает, что участник Конкурса хочет показать масштаб потерь мирного населения на оккупированных территориях. Третий подход ориентирован на описание единичной, иногда очень личной истории, в том числе истории своих родственников, переживших оккупацию, угнанных на принудительные работы, помещенных в концентрационные лагеря. Этот подход содержательно может перекликаться с тематическим направлением 8 см. В любом случае сочинение должно отражать по преимуществу историю именно мирных жителей, подвергшихся геноциду, а не военнослужащих Красной Армии, воевавших на фонтах войны, поскольку термин «геноцид» относится именно к этой категории участников войны.
При выборе обучающимся первого подхода сочинение может быть посвящено как описанию человеконенавистнических нацистских теорий расширение «жизненного пространства», уничтожение «неполноценных» рас , так и конкретным действиям преступного характера, включая непосредственные убийства, убийство голодом и холодом, непосильной работой, лишением медицинской помощи. Объектом рассмотрения могут быть: — преступления, совершенные на оккупированной территории Союза Советских Социалистических Республик, оставившие незабываемый след в истории города, села, района, региона; — преступления, совершенные в отношении мирных советских граждан, заключенных нацистских концлагерей, созданных как на оккупированной территории, так и на территории Германии; — преступления, совершенные в отношении мирных советских граждан, депортированных на территорию Германии в качестве рабочей силы остарбайтеры. Сочинение из-за относительно небольшого объема не следует выстраивать как набор фактов. Целесообразно акцентировать внимание на сущностном содержании, показав личное отношение автора к военным преступлениям нацистов, аргументированное юридическими и морально—этическими основаниями. При описании конкретных преступных действий важно показать связь выбранных частных фактов событий , происходивших на территории города, села, района, региона с общей преступной политикой нацизма и политикой геноцида мирного советского населения. Для поиска и отбора исторических фактов в рамках данного подхода можно воспользоваться открытыми источниками архивами, библиотеками, музеями особенно небольших городов и населенных пунктов, где доступ к ним значительно легче, чем в крупных городах , а также информационными порталами. Если обучающийся выбирает второй вариант и хочет показать масштабы потерь среди мирного населения, ему целесообразно начать работу с поиска и знакомства с обобщающими статьями по тематике потерь среди мирного населения в годы Великой Отечественной войны 1941—1945 годов. Сочинение может быть написано на основе анализа опубликованных исторических данных, где приводится анализ статистики по численности мирного населения Советского Союза, преднамеренно истребленного на временно оккупированной территории, численности населения, угнанного гитлеровцами с временно оккупированной территории СССР на работы в Германию. Например: Жиромская В.
Демографические потери мирного российского населения в годы Великой Отечественной войны. Вестник РГГУ. Серия «Политология. Международные отношения». Население России в ХХ веке Т. Потери гражданского населения. Морозов С. Отдавая предпочтение описанию личной истории третий подход , в качестве героев автор может выбрать жителей своего населенного пункта, ставших жертвами нацистской политики геноцида. При этом необходимо помнить, что отдельным тематическим направлением Конкурса является «Преступления против детства в годы Великой Отечественной войны 1941—1945 годов» см.
Соотнося исторические факты, воспоминания выживших и мнения своего окружения, конкурсант получит возможность не только описать трагедию, но и оценить уровень отношения к ней современников. Одним из наиболее сложных моментов в отражении данной темы представляется передача автором темы прерванной жизни — трагедии обычных людей, убитых нацистами, умерших от голода и лишений. Автор может построить конкурсную работу в форме рассуждения — как сложилась бы жизнь человека, не будь этой войны. Объем конкурсного сочинения не позволит подробно и систематически изложить биографию выбранного персонажа, поэтому самым сложным при написании сочинения в рамках данного тематического направления станет отбор биографического материала. Источниками для написания такого сочинения могут быть как отдельные архивные документы, так и источники личного происхождения воспоминания, видеозаписи интервью и т. Преступления против детства в годы Великой Отечественной войны 1941—1945 годов Данное тематическое направление выделяет детей в особую категорию участников Великой Отечественной войны. И это не случайно, ведь война отняла у них детство. Детская несформировавшаяся психика, вне зависимости от того, где жил ребенок — в оккупации, в тылу— подверглась ужасному воздействию военных событий и уже в силу этого факта можно говорить о геноциде в отношении этой особенной социальной группы. Сочинение в рамках данного тематического направления может быть посвящено оккупации советских территорий и преступлениям нацистов против мирных жителей глазами детей войны.
Фестиваль сочинений может быть проведен, как в очном формате, так и в дистанционном. Площадкой проведения может стать любое учебное заведение. Всем, проводившим РусФест на местах, вручаются благодарственные письма, участникам — свидетельства, авторам лучших работ — дипломы и памятные подарки. Участие в акции бесплатное. Проект реализуется при поддержке Федерального агентства по делам молодёжи.
Четыре российские школьницы стали победительницами Европейской математической олимпиады
- Стартует Всероссийский конкурс сочинений «Без срока давности» 2023/24 учебного года!
- Без срока давности. Конкурс сочинений 2023-2024. — Мастерская слова
- Всероссийский конкурс сочинений «Без срока давности» 2023 – 2024 учебного года — iom48
- Стартовал Всероссийский конкурс сочинений «Без срока давности» – Рассветы Камчатки
- Место проведения
- "Дорогами Бориса Васильева" – Всероссийский открытый фестиваль художественного творчества
Конкурс сочинений “Без срока давности”
Цель конкурса сохранение и увековечение памяти о событиях и жертвах Великой Отечественной войны 1941—1945 годов, трагедии мирного населения СССР, жертвах военных преступлений нацистов и их пособников в период Великой Отечественной войны 1941-1945 годов. В конкурсе могут принять участие школьники 5-11 классов.
К участию приглашаются учащиеся, школ, гимназия и лицеев в возрасте 7-18 лет. Целью конкурса являются выявление юных талантов-публицистов и развитие традиций написания сочинения как самостоятельной творческой работы. Отмечается, что состязание включено в перечень олимпиад, интеллектуальных и творческих конкурсов министерства просвещения РФ.
Ярослав рассказывает, что жажда легких денег привела подростка к знакомству в сети Интернет с неким куратором, который предлагал ему выполнять определенные задания. Лишь последнее задание куратора, выполнение которого могло привести к очевидной трагедии, заставило героя задуматься и остановиться. Это сочинение Ярослава и заняло первое место. Организаторы конкурса наградили победителя ценным призом - поездкой вместе с классом и педагогами в Москву. Для них провели экскурсии по Красной площади и Александровскому саду.
Экскурсовод должен помочь экскурсантам воссоздать в своем сознании события, происходившие в посещаемых местах. Показ объектов сопровождается анализом, пояснениями, историческими справками. Рассказ экскурсовода производит впечатление спонтанной, неподготовленной речи, так как реализуется в непосредственном общении с экскурсантами.
В то же время экскурсовод-профессионал готовит свои рассказы для каждой экскурсии заранее. К рассказу экскурсовода предъявляются определенные требования: он должен быть посвящен определенной теме, непосредственно связан с посещаемыми объектами, содержать научные сведения, логично выстроен, изложение должно быть доступно, суждения должны быть законченными. Особенность рассказа экскурсовода заключается в том, что он является монологом.
В то же время монолог может быть выстроен как скрытый диалог, когда говорящий задает вопросы и сам тут же отвечает на них. Рассказ экскурсовода должен вызывать эмоциональный отклик у слушателей, вызывать интерес к посещаемому месту и связанным с этими местами событиям. Поэтому такой рассказ должен содержать яркие образные средства, должен быть эмоционально окрашен.
Экскурсовод может построить рассказ как повествование, если стремится рассказать о том, где и каким образом происходили события, или как реконструкцию, если есть желание восстановить тот или иной объект памятное место, сооружение в сознании экскурсантов. В любом случае рассказ экскурсовода должен быть подчинен показу объектов. Автор экскурсии должен стремиться своей речью зрительно воссоздать картины, связанные с посещаемыми объектами.
Это достигается путем образного рассказа. Показывая конкретные объекты, необходимо понимать, какую информацию требуется представить о них прежде всего. Так, если объектом экскурсии являются памятники истории и культуры как произведения искусства, дается информация об историческом событии, о конкретном деятеле, в честь которого воздвигнут данный памятник; показывая здание как архитектурный объект, рассказывают об исторических событиях, которые связаны с этим зданием; если рассматривается жилой дом как постройка определенной эпохи, описывается жизнь и деятельность людей, которые связаны с этим домом; если рассматриваются шоссе, мост, канал как инженерные сооружения, рассказывается об отрасли науки, с развитием которой данное сооружение связано, о событиях, во время которых эти сооружения использовались; если идет речь о природных объектах лес, пещера, катакомбы и др.
Зачастую рассказ экскурсовода начинается информацией о любопытной подробности, связанной с посещаемым объектом. В рассказ должна войти краткая справка об объекте, содержащая описание его особенностей. Иногда такая информация может быть представлена в виде репортажа с места событий, объяснения, описания.
Языковыми особенностями рассказа экскурсовода являются наличие слов, ориентирующих экскурсантов в пространстве вы видите…; посмотрите на…; обратите внимание на …, перед вами…, вы видите… ; наличие обращений и вводных слов таким образом, следовательно, итак, наконец и др. Поскольку высказывание экскурсовода относится прежде всего к устной речи, ему свойственна лексическая и синтаксическая упрощенность. Текст заочной, виртуальной экскурсии, несомненно, должен соответствовать всем описанным требованиям.
В то же время за отсутствием реально посещаемого объекта текст такой экскурсии должен сопровождаться ярким визуальным рядом, должен быть особенно образным и выразительным. Если рецензируется художественное произведение, предметом исследования и оценивания становится его поэтика, позиция автора и способы ее выражения, проблематика, конфликт, сюжетно-композиционное своеобразие, система персонажей, язык и т. Рецензия в силу жанра не может претендовать на полноту исследования произведения, в ней отмечаются наиболее яркие и значимые его особенности.
Авторские особенности рецензии проявляются в глубине высказываемых суждений, в убедительности аргументов, оригинальности ассоциаций, индивидуальности стиля. Рецензия может быть яркой, публицистичной, может приближаться к жанру эссе, к литературоведческой статье. Строить рецензию рекомендуют следующим образом: сначала дается обоснование выбора объекта для рецензии, затем дается истолкование и оценка выбранного произведения, в завершение дается вывод о достоинствах исследуемого текста.
Причиной выбора объекта для рецензии может быть, например, тот факт, что имя автора ново или это новое произведение уже известного автора, что данное произведение вызвало бурную полемику в обществе, что проблематика произведения сохраняет свою актуальность, что состоялся юбилей автора и т. Важно подчеркнуть историко-культурную ценность произведения. В процессе истолкования и оценки идейно-художественного своеобразия произведения анализируется заголовок и сюжетно-композиционные особенности произведения, дается характеристика проблематики и художественного конфликта, выявляются средства выражения художественной идеи произведения, интерпретируются средства выражения авторской позиции, другие особенности авторского стиля и метода.
По завершении анализа автор рецензии делает вывод о художественных достоинствах изучаемого произведения, о его значимости для литературного процесса, для общественной жизни. Способ изложения в рецензии может отличаться диалогичностью. Для более сильного воздействия на читателя могут быть использованы риторические вопросы, односоставные предложения, цитаты, привлекаться личные эмоции и переживания.
Притча Такой жанр, как притча, представляет собой краткое нравственное поучение, высказанные в образной, иносказательной форме. Притча может использоваться в качестве иллюстрации для раскрытия требований нравственного характера. Нередко приточные образы заимствуются из области человеческого опыта, но бывает, что они создаются воображением.
Как правило, притча объясняет непонятное или малопонятное при помощи хорошо понятного. Для притчи характерны две существенные особенности: Обобщение. То, о чем говорится в притче, можно применить к разным жизненным ситуациям.
Передача мироощущения. В построении притчи отражается не частный эпизод, а мироощущение людей, которые начали познавать мир. Этот жанр возник на Востоке, в древности, где любили говорить загадками, иносказаниями или аллегориями.
Жанровые признаки притчи: малый объем, сказовая форма, кольцевая композиция, сюжет из обыденной жизни, иносказание, отвлеченное понятие, нравоучение. Притчей зачастую называют сюжет, содержащий напутствие слушающему или читающему. Это маленький нравоучительный рассказ, вроде басни, но без морали, без прямого наставления.
Рассказанное событие имеет притчевый вид только тогда, когда в его контексте проступает: делай так, а не иначе. С давних времен полюбили на Руси притчи, толковали Библейские сюжеты и сочиняли свои. Притча близка к басне, но отличается от неё широтой обобщения, значимостью заключённой в притче идеи.
В отличие от басни, мораль в притче каждый извлекает или не извлекает сам, следует или не следует ее наставлениям. Главными героями басен являются люди или животные, наделенные определенными человеческими качествами, обычно помещенные в ситуации бытового характера. Действующие лица притчи не имеют ни внешних черт, ни «характера».
Это некий человек, некий царь, некая женщина, некий крестьянин, некий отец, некий сын. Это «человек вообще». Смысл притчи не в том, какой человек в ней изображен, а в том, какой этический выбор сделан человеком.
Также в притче нет указаний на место и время действия, показа явлений в развитии: её цель не изображение событий, а сообщение о них. Притча предполагает особую форму построения сюжета: не линейную, а параболическую. Повествование в ней начинается с отвлеченного предмета, затем следует описание какого-либо назидательного случая, а в конце опять возвращается к исходному; содержание такого рассказа напряженно-выразительно.
Общая характеристика конкурсной работы Конкурс проводится в целях сохранения исторической памяти о трагедии мирного населения СССР — жертвах военных преступлений нацистов и их пособников в период Великой Отечественной войны 1941—1945 годов. Важным целевым ориентиром в проведении Конкурса является повышение степени личностного восприятия, соучастия и рефлексии обучающихся в отношении событий Великой Отечественной войны и, в частности, фактов геноцида советского народа в этот период со стороны нацистов и их пособников. Конкурсная работа должна стать реальным инструментом в формировании активной гражданской позиции, побудить к действиям, направленным на изучение и сохранение исторической памяти и исторического наследия, на недопущение фальсификаций и пересмотра позиций и оценок в отношении Великой Отечественной войны.
Конкурс проводится среди обучающихся образовательных организаций, реализующих образовательные программы основного общего и среднего общего образования, среднего профессионального образования, он базируется на принципах добровольности и учета возрастных особенностей. Исходя из опыта проведения Конкурса в 2019—2023 годах, следует отметить, что объем конкурсной работы не регламентируется, однако рекомендуется ориентироваться на следующие показатели: обучающиеся 1 категории участников 5—7 классы — 2—4 страницы; обучающиеся 2 категории участников 8—9 классы — 3—5 страниц; обучающиеся 3 категории 10—11 классы и 4 категории обучающиеся СПО — 4—6 страниц. Данное ограничение позволит избежать искусственного «раздувания» объема сочинения за счет фрагментов текста, не содержащих существенной информации.
В то же время необходимо отметить, что поскольку в критериях оценивания отсутствует показатель, связанный с объемом конкурсной работы, изменение рекомендованного объема как в сторону увеличения, так и в сторону уменьшения не может являться основанием для отклонения конкурсной работы и отказа ее рассматривать членами жюри. В Положении отдельно указано, что сочинение представляет собой прозаическое произведение, поэтические тексты конкурсных сочинений не рассматриваются. Также форматом Конкурса не предусмотрено использование различного рода изображений фотоматериала, картинок и др.
При подготовке сочинения важно донести до обучающихся факт, что сочинение должно быть написано самостоятельно, с опорой на достоверные источники информации. Все заимствования должны быть корректными и оформлены как цитаты. Необходимо обратить внимание на то, что на всех этапах Конкурса жюри будет проверять конкурсные сочинения на наличие некорректных заимствований, в том числе с помощью системы «антиплагиат».
Об этом необходимо информировать всех участников Конкурса. В уголовном кодексе Российской Федерации ст. Под геноцидом советского народа в период Второй Мировой войны и Великой Отечественной войны как ее части подразумевается комплекс преступлений представителей гитлеровской Германии и её пособников, направленных на уничтожение различных социальных групп СССР.
Методами уничтожения стали физическое истребление, создание невыносимых условий жизни, осуществление смертельно опасных садистских действий над людьми. Жертвы геноцида — представители подвергнутых уничтожению социальных групп, объединённые по национальному этническому , политическому, территориальному и иным признакам. В рамках Конкурса реализуется важнейший методологический принцип «Концепции преподавания учебного курса «История России» в образовательных организациях Российской Федерации, реализующих основные общеобразовательные программы» — многоуровневое представление истории.
Он предполагает, что необходимо сочетать изучение «истории Российского государства…, историю регионов и локальную историю прошлое родного села, города, региона ». Такой подход способствует «осознанию обучающимися своей социальной идентичности в широком спектре: прежде всего как граждан России, а в связи с этим — жителей своего края, города, представителей определённой этнонациональной и религиозной общности, хранителей традиций рода и семьи». Обращение обучающихся к изучению локальной истории, истории своей семьи способствует развитию умений применять полученные на уроках знания, приобретению опыта поисковой и аналитической работы на доступном и близком им материале» [2].
Сочинения, написанные на региональном, краеведческом материале, с использованием семейных историй будут иметь больший эмоциональный эффект, позволят участникам Конкурса в большей степени почувствовать свою сопричастность истории своей страны, формируют эмпатию и, следовательно, будут иметь большее воспитательное воздействие на личность участников. Для зарубежных участников Конкурса предусмотрена возможность описания трагических событий Великой Отечественной войны 1941—1945 годов, происходивших как на территории Российской Федерации, так и на территории других государств, в истории которых нашли свое отображение события Великой Отечественной войны 1941—1945 годов. Рассмотрим подробнее особенности каждого из тематических направлений.
Геноцид мирного населения на оккупированной территории в результате карательных операций, на принудительных работах в изгнании, в местах массового силового заключения и содержания граждан СССР Такая тематика сочинения подходит в первую очередь участникам Конкурса, живущим в регионах, которые были оккупированы фашистами в годы Великой Отечественной войны 1941—1945 годов, однако и жители других регионов могут работать в рамках этого направления. В первом случае речь может идти о непосредственных действиях нацистов и их пособников: уничтожении мирного населения оккупированных территорий, угон их на принудительные работы в Германию и т. Во втором случае геноцидом можно считать такие тяжелые условия жизни советских людей, которые объективно препятствовали деторождению нарушенные семейные отношения, мужчины на фронте, рождение детей в тяжелых военных условиях нецелесообразно , вели к страданиям и смерти от непосильного труда на заводах и фабриках работали женщины и дети и голода например, в блокадном Ленинграде и т.
Особенностью сочинения в рамках данного тематического направления является широта охвата исторического материала. Жертвами преступлений нацистов на оккупированных территориях Советского Союза стали миллионы мирных граждан, погибших в ходе военных действий и карательных акций, ставших жертвами варварских бомбардировок и обстрелов в прифронтовых районах, умерших от голода и болезней, ставших узниками концлагерей, переживших депортацию в Германию в качестве рабочей силы. Но жертвами преступлений нацистов справедливо можно считать и эвакуированные семьи, терявшие по дороге детей и стариков, женщин и детей, вставших к станкам на заводах и фабриках и работавших по 12—14 часов, лишенных полноценного питания, образования и «детства».
Без срока давности. Конкурс сочинений 2023-2024.
Поэтические тексты конкурсных сочинений не рассматриваются. Прием заявок и конкурсных работ на региональный этап Конкурса направлять до 6 февраля включительно 2024 года на электронную почту: zg. Похожие новости:.
Стоит добавить, что Всероссийский конкурс сочинений проводится с 2015 года. Основная цель этой акции — возрождение традиций написания сочинения как самостоятельной творческой работы, в которой можно увидеть личностные, предметные и метапредметные результаты на разных этапах обучения и воспитания школьников. Также благодаря этому конкурсу у детей и подростков повышается любовь к чтению, русскому языку и литературе. Во Всероссийском конкурсе сочинений могут участвовать ребята с 4 по 11 класс, а также студенты колледжей и техникумов.
This category only includes cookies that ensures basic functionalities and security features of the website. These cookies do not store any personal information. Non-necessary Non-necessary Any cookies that may not be particularly necessary for the website to function and is used specifically to collect user personal data via analytics, ads, other embedded contents are termed as non-necessary cookies.
It is mandatory to procure user consent prior to running these cookies on your website.
Вторая тема — «Враги моей земли: вчера, сегодня, завтра». И третья — «Кто они — лучшие люди моей страны? Площадкой проведения может стать любое учебное заведение. Всем, проводившим РусФест на местах, вручаются благодарственные письма, участникам — свидетельства, авторам лучших работ — дипломы и памятные подарки. Участие в акции бесплатное.
Всероссийский чемпионат сочинений «Своими словами» 2024
Во Владимирской области в рамках проекта "Повышаем финансовую грамотность" стартовал Третий Конкурс сочинений «Денежный вопрос-2024». Новости. Стартовал Всероссийский конкурс сочинений «Без срока давности» в 2023/2024 учебном году. Настоящий конкурс сочинений проводится при поддержки гранта главы Администрации ГО РБ в номинации «Мы вместе – это Уфа». Конкурс проводится в четыре этапа: – школьный этап Конкурса в субъектах Российской Федерации ‒ с 1 ноября 2023 года по 19 января 2024 года.
Стартует Всероссийский конкурс сочинений «Без срока давности» 2023/24 учебного года!
Главными героями басен являются люди или животные, наделенные определенными человеческими качествами, обычно помещенные в ситуации бытового характера. Действующие лица притчи не имеют ни внешних черт, ни «характера». Это некий человек, некий царь, некая женщина, некий крестьянин, некий отец, некий сын. Это «человек вообще». Смысл притчи не в том, какой человек в ней изображен, а в том, какой этический выбор сделан человеком. Также в притче нет указаний на место и время действия, показа явлений в развитии: её цель не изображение событий, а сообщение о них.
Притча предполагает особую форму построения сюжета: не линейную, а параболическую. Повествование в ней начинается с отвлеченного предмета, затем следует описание какого-либо назидательного случая, а в конце опять возвращается к исходному; содержание такого рассказа напряженно-выразительно. Общая характеристика конкурсной работы Конкурс проводится в целях сохранения исторической памяти о трагедии мирного населения СССР — жертвах военных преступлений нацистов и их пособников в период Великой Отечественной войны 1941—1945 годов. Важным целевым ориентиром в проведении Конкурса является повышение степени личностного восприятия, соучастия и рефлексии обучающихся в отношении событий Великой Отечественной войны и, в частности, фактов геноцида советского народа в этот период со стороны нацистов и их пособников. Конкурсная работа должна стать реальным инструментом в формировании активной гражданской позиции, побудить к действиям, направленным на изучение и сохранение исторической памяти и исторического наследия, на недопущение фальсификаций и пересмотра позиций и оценок в отношении Великой Отечественной войны.
Конкурс проводится среди обучающихся образовательных организаций, реализующих образовательные программы основного общего и среднего общего образования, среднего профессионального образования, он базируется на принципах добровольности и учета возрастных особенностей. Исходя из опыта проведения Конкурса в 2019—2023 годах, следует отметить, что объем конкурсной работы не регламентируется, однако рекомендуется ориентироваться на следующие показатели: обучающиеся 1 категории участников 5—7 классы — 2—4 страницы; обучающиеся 2 категории участников 8—9 классы — 3—5 страниц; обучающиеся 3 категории 10—11 классы и 4 категории обучающиеся СПО — 4—6 страниц. Данное ограничение позволит избежать искусственного «раздувания» объема сочинения за счет фрагментов текста, не содержащих существенной информации. В то же время необходимо отметить, что поскольку в критериях оценивания отсутствует показатель, связанный с объемом конкурсной работы, изменение рекомендованного объема как в сторону увеличения, так и в сторону уменьшения не может являться основанием для отклонения конкурсной работы и отказа ее рассматривать членами жюри. В Положении отдельно указано, что сочинение представляет собой прозаическое произведение, поэтические тексты конкурсных сочинений не рассматриваются.
Также форматом Конкурса не предусмотрено использование различного рода изображений фотоматериала, картинок и др. При подготовке сочинения важно донести до обучающихся факт, что сочинение должно быть написано самостоятельно, с опорой на достоверные источники информации. Все заимствования должны быть корректными и оформлены как цитаты. Необходимо обратить внимание на то, что на всех этапах Конкурса жюри будет проверять конкурсные сочинения на наличие некорректных заимствований, в том числе с помощью системы «антиплагиат». Об этом необходимо информировать всех участников Конкурса.
В уголовном кодексе Российской Федерации ст. Под геноцидом советского народа в период Второй Мировой войны и Великой Отечественной войны как ее части подразумевается комплекс преступлений представителей гитлеровской Германии и её пособников, направленных на уничтожение различных социальных групп СССР. Методами уничтожения стали физическое истребление, создание невыносимых условий жизни, осуществление смертельно опасных садистских действий над людьми. Жертвы геноцида — представители подвергнутых уничтожению социальных групп, объединённые по национальному этническому , политическому, территориальному и иным признакам. В рамках Конкурса реализуется важнейший методологический принцип «Концепции преподавания учебного курса «История России» в образовательных организациях Российской Федерации, реализующих основные общеобразовательные программы» — многоуровневое представление истории.
Он предполагает, что необходимо сочетать изучение «истории Российского государства…, историю регионов и локальную историю прошлое родного села, города, региона ». Такой подход способствует «осознанию обучающимися своей социальной идентичности в широком спектре: прежде всего как граждан России, а в связи с этим — жителей своего края, города, представителей определённой этнонациональной и религиозной общности, хранителей традиций рода и семьи». Обращение обучающихся к изучению локальной истории, истории своей семьи способствует развитию умений применять полученные на уроках знания, приобретению опыта поисковой и аналитической работы на доступном и близком им материале» [2]. Сочинения, написанные на региональном, краеведческом материале, с использованием семейных историй будут иметь больший эмоциональный эффект, позволят участникам Конкурса в большей степени почувствовать свою сопричастность истории своей страны, формируют эмпатию и, следовательно, будут иметь большее воспитательное воздействие на личность участников. Для зарубежных участников Конкурса предусмотрена возможность описания трагических событий Великой Отечественной войны 1941—1945 годов, происходивших как на территории Российской Федерации, так и на территории других государств, в истории которых нашли свое отображение события Великой Отечественной войны 1941—1945 годов.
Рассмотрим подробнее особенности каждого из тематических направлений. Геноцид мирного населения на оккупированной территории в результате карательных операций, на принудительных работах в изгнании, в местах массового силового заключения и содержания граждан СССР Такая тематика сочинения подходит в первую очередь участникам Конкурса, живущим в регионах, которые были оккупированы фашистами в годы Великой Отечественной войны 1941—1945 годов, однако и жители других регионов могут работать в рамках этого направления. В первом случае речь может идти о непосредственных действиях нацистов и их пособников: уничтожении мирного населения оккупированных территорий, угон их на принудительные работы в Германию и т. Во втором случае геноцидом можно считать такие тяжелые условия жизни советских людей, которые объективно препятствовали деторождению нарушенные семейные отношения, мужчины на фронте, рождение детей в тяжелых военных условиях нецелесообразно , вели к страданиям и смерти от непосильного труда на заводах и фабриках работали женщины и дети и голода например, в блокадном Ленинграде и т. Особенностью сочинения в рамках данного тематического направления является широта охвата исторического материала.
Жертвами преступлений нацистов на оккупированных территориях Советского Союза стали миллионы мирных граждан, погибших в ходе военных действий и карательных акций, ставших жертвами варварских бомбардировок и обстрелов в прифронтовых районах, умерших от голода и болезней, ставших узниками концлагерей, переживших депортацию в Германию в качестве рабочей силы. Но жертвами преступлений нацистов справедливо можно считать и эвакуированные семьи, терявшие по дороге детей и стариков, женщин и детей, вставших к станкам на заводах и фабриках и работавших по 12—14 часов, лишенных полноценного питания, образования и «детства». Большую работу по сбору информации о геноциде мирного населения в годы Великой Отечественной войны и ее широкому распространению помимо самого проекта «Без срока давности» ведет российский военный историк и публицист, доктор исторических наук В. Данное сочинение может быть написано с точки зрения трех разных подходов. Первый подход предполагает написание сочинения, отражающего планы и действия немецко-фашистских агрессоров и их пособников по уничтожению мирного населения на оккупированной территории, их реализации на конкретных российских территориях.
Второй подход подразумевает, что участник Конкурса хочет показать масштаб потерь мирного населения на оккупированных территориях. Третий подход ориентирован на описание единичной, иногда очень личной истории, в том числе истории своих родственников, переживших оккупацию, угнанных на принудительные работы, помещенных в концентрационные лагеря. Этот подход содержательно может перекликаться с тематическим направлением 8 см. В любом случае сочинение должно отражать по преимуществу историю именно мирных жителей, подвергшихся геноциду, а не военнослужащих Красной Армии, воевавших на фонтах войны, поскольку термин «геноцид» относится именно к этой категории участников войны. При выборе обучающимся первого подхода сочинение может быть посвящено как описанию человеконенавистнических нацистских теорий расширение «жизненного пространства», уничтожение «неполноценных» рас , так и конкретным действиям преступного характера, включая непосредственные убийства, убийство голодом и холодом, непосильной работой, лишением медицинской помощи.
Объектом рассмотрения могут быть: — преступления, совершенные на оккупированной территории Союза Советских Социалистических Республик, оставившие незабываемый след в истории города, села, района, региона; — преступления, совершенные в отношении мирных советских граждан, заключенных нацистских концлагерей, созданных как на оккупированной территории, так и на территории Германии; — преступления, совершенные в отношении мирных советских граждан, депортированных на территорию Германии в качестве рабочей силы остарбайтеры. Сочинение из-за относительно небольшого объема не следует выстраивать как набор фактов. Целесообразно акцентировать внимание на сущностном содержании, показав личное отношение автора к военным преступлениям нацистов, аргументированное юридическими и морально—этическими основаниями. При описании конкретных преступных действий важно показать связь выбранных частных фактов событий , происходивших на территории города, села, района, региона с общей преступной политикой нацизма и политикой геноцида мирного советского населения. Для поиска и отбора исторических фактов в рамках данного подхода можно воспользоваться открытыми источниками архивами, библиотеками, музеями особенно небольших городов и населенных пунктов, где доступ к ним значительно легче, чем в крупных городах , а также информационными порталами.
Если обучающийся выбирает второй вариант и хочет показать масштабы потерь среди мирного населения, ему целесообразно начать работу с поиска и знакомства с обобщающими статьями по тематике потерь среди мирного населения в годы Великой Отечественной войны 1941—1945 годов. Сочинение может быть написано на основе анализа опубликованных исторических данных, где приводится анализ статистики по численности мирного населения Советского Союза, преднамеренно истребленного на временно оккупированной территории, численности населения, угнанного гитлеровцами с временно оккупированной территории СССР на работы в Германию. Например: Жиромская В. Демографические потери мирного российского населения в годы Великой Отечественной войны. Вестник РГГУ.
Серия «Политология. Международные отношения». Население России в ХХ веке Т. Потери гражданского населения. Морозов С.
Отдавая предпочтение описанию личной истории третий подход , в качестве героев автор может выбрать жителей своего населенного пункта, ставших жертвами нацистской политики геноцида. При этом необходимо помнить, что отдельным тематическим направлением Конкурса является «Преступления против детства в годы Великой Отечественной войны 1941—1945 годов» см. Соотнося исторические факты, воспоминания выживших и мнения своего окружения, конкурсант получит возможность не только описать трагедию, но и оценить уровень отношения к ней современников. Одним из наиболее сложных моментов в отражении данной темы представляется передача автором темы прерванной жизни — трагедии обычных людей, убитых нацистами, умерших от голода и лишений. Автор может построить конкурсную работу в форме рассуждения — как сложилась бы жизнь человека, не будь этой войны.
Объем конкурсного сочинения не позволит подробно и систематически изложить биографию выбранного персонажа, поэтому самым сложным при написании сочинения в рамках данного тематического направления станет отбор биографического материала. Источниками для написания такого сочинения могут быть как отдельные архивные документы, так и источники личного происхождения воспоминания, видеозаписи интервью и т. Преступления против детства в годы Великой Отечественной войны 1941—1945 годов Данное тематическое направление выделяет детей в особую категорию участников Великой Отечественной войны. И это не случайно, ведь война отняла у них детство. Детская несформировавшаяся психика, вне зависимости от того, где жил ребенок — в оккупации, в тылу— подверглась ужасному воздействию военных событий и уже в силу этого факта можно говорить о геноциде в отношении этой особенной социальной группы.
Сочинение в рамках данного тематического направления может быть посвящено оккупации советских территорий и преступлениям нацистов против мирных жителей глазами детей войны. Дети войны — это категория населения, юридический статус которой до сих пор не определен, однако это особая и уже уходящая вслед за ветеранами группа нашего народа, которая своими глазами видела ужасы Великой Отечественной войны. Дети войны — это пионеры-герои, дети полка, дети, оказавшиеся на оккупированных территориях, в блокадном Ленинграде, угнанные в Германию, отправленные в концентрационные лагеря, работавшие в тылу на заводах и фабриках, на полях. Это люди, которых война лишила детства. Основой конкурсной работы могут стать воспоминания детей войны, переживших оккупацию, ставших свидетелями военных преступлений, живших и работавших в тылу.
Это могут быть родственники, знакомые автора сочинения, или история, найденная в опубликованных источниках. В первом случае осмысление этих материалов поможет сделать сочинение авторским текстом, подчеркивающим связь и преемственность поколений. Кроме воспоминаний, материалами для написания сочинения могут стать впечатления, образы войны, переданные последующим поколениям писателями и поэтами, драматургами. Например, поэт А. Жигулин во время войны был подростком, и тема родного города, детства и войны отчётливо звучит в его творчестве.
Проект представляет короткометражные художественные фильмы, основанные на реальных историях детей войны; проект «Я Помню»: база интервью с участниками Великой Отечественной войны 1941-1945 гг. Произведения литературы, музыкального, изобразительного, драматического и или кинематографического искусства, отражающие трагедию и подвиг мирного населения в годы Великой Отечественной войны 1941—1945 годов Конкурсная работа в рамках вышеназванного тематического направления дает широкие возможности для выбора объекта осмысления: это может быть музыкальное произведение, театральная постановка и кинофильм, произведения живописи или скульптуры, созданные о Великой Отечественной войне 1941—1945 годов. Содержательной особенностью данного направления является акцентирование внимания на произведениях искусства, посвященных преступлениям нацистов и их пособников против мирных жителей. Поскольку искусство представляет собой особый способ осмысления действительности, для которого характерно ее образное отражение, обращение к чувствам, эмоциям зрителей, сочинение, написанное в рамках данного тематического направления, будет отражать эти особенности искусства. Можно предложить две стратегии написания сочинения в рамках этого тематического направления.
В первом случае можно отталкиваться от высказывания известного человека кинокритика, режиссера, актера, композитора, общественного деятеля и т.
О руководителя. Рисунки должны быть переведены в цифровой формат и присланы на электронную почту фестиваля файл подписывается: Иванов Иван Иванович, Ивановская школа искусств, Ивановской области, Россия и т. Количество работ, предоставленных на конкурс одним конкурсантом, не может превышать 3 рисунков. Все письменные работы, присланные на заочные конкурсы: вверху страницы справа — инициалы и фамилия автора полностью! Ниже — название учебного заведения, должность или место работы участника. Ниже в центре — название работы сочинение, рассказ, доклад и т. Далее текст работы. Параметры страницы в Word: верхнее и нижнее поля — 2,5, левое — 3, правое — 1.
This category only includes cookies that ensures basic functionalities and security features of the website. These cookies do not store any personal information. Non-necessary Non-necessary Any cookies that may not be particularly necessary for the website to function and is used specifically to collect user personal data via analytics, ads, other embedded contents are termed as non-necessary cookies. It is mandatory to procure user consent prior to running these cookies on your website.
Теперь ребята отправятся в Москву для участия в торжественных мероприятиях, которые пройдут 7 и 8 ноября. А церемония награждения победителей состоится 8 ноября в Общественной палате России. Стоит добавить, что Всероссийский конкурс сочинений проводится с 2015 года. Основная цель этой акции — возрождение традиций написания сочинения как самостоятельной творческой работы, в которой можно увидеть личностные, предметные и метапредметные результаты на разных этапах обучения и воспитания школьников. Также благодаря этому конкурсу у детей и подростков повышается любовь к чтению, русскому языку и литературе.
Всероссийский конкурс сочинений «Без срока давности» 2023 – 2024 учебного года
Новости. Стартовал Всероссийский конкурс сочинений «Без срока давности» в 2023/2024 учебном году. Победителями и призерами Всероссийского конкурса сочинений «Без срока давности» стали 58 школьников и студентов колледжей. » 2024» Январь» 17» Стартовал Всероссийский Конкурс Сочинений «БЕЗ Срока Давности». Прием заявок и сочинений на региональный этап Конкурса осуществляется до 16 февраля 2024 года. Конкурс сочинений 2024 года — это отличная возможность для тех, кто любит писать и хочет поделиться своим видением будущего.
Кадет СК РФ победил во Всероссийском конкурсе школьных сочинений
VI Международный конкурс сочинений «С русским языком можно творить чудеса!». Приглашаем принять участие в ежегодном конкурсе эссе «Великая Победа в памяти поколений» в разных тематических направлениях и возрастных категориях. От каждого субъекта Российской Федерации на федеральный этап Конкурса в 2024 году направляются четыре конкурсных сочинения: по одному сочинению от каждой категории участников Конкурса. Завершился Всероссийский конкурс эссе «Я русский бы выучил только за то, что», приуроченный к 225-летию Пушкина.
Ежегодный конкурс эссе «Великая Победа в памяти поколений»
Наш святой долг — хранить память о великом подвиге нашего народа, чтить его как историю доблести, высокого патриотизма и силы духа нашего народа. Для своей работы участник Конкурса сможет выбрать по своему усмотрению одну из предложенных в Положении о Конкурсе тем, связанных с сохранением и увековечением памяти о трагедии мирного населения СССР в период Великой Отечественной войны. Прием заявок и сочинений на региональный этап Конкурса осуществляется до 16 февраля 2024 года.
Как пояснили в пресс-службе конкурса каждый победитель занял соответствующую позицию рейтингового списка, который был сформирован вне зависимости от возрастных групп участников. По итогам конкурса планируется издать сборник сочинений победителей. Их работы также будут опубликованы на сайте проекта. Посмотреть список победителей Всероссийского конкурса сочинений можно на сайте конкурса. Теперь ребята отправятся в Москву для участия в торжественных мероприятиях, которые пройдут 7 и 8 ноября.
Наш святой долг — хранить память о великом подвиге нашего народа, чтить его как историю доблести, высокого патриотизма и силы духа нашего народа. Для своей работы участник Конкурса сможет выбрать по своему усмотрению одну из предложенных в Положении о Конкурсе тем, связанных с сохранением и увековечением памяти о трагедии мирного населения СССР в период Великой Отечественной войны. Прием заявок и сочинений на региональный этап Конкурса осуществляется до 16 февраля 2024 года.
Конкурс сочинений "Без срока давности"
Похожие новости. Результаты конкурса сочинений будут опубликованы после 30 октября 2023 г. По итогам конкурса авторы 5-ти пяти лучших работ награждаются путевками во Всероссийский детский центр «Орленок» на зимний-весенний период 2024. Завершился Всероссийский конкурс эссе «Я русский бы выучил только за то, что», приуроченный к 225-летию Пушкина. Всероссийский конкурс сочинений направлен на возрождение традиций написания сочинения как самостоятельной творческой работы, в которой отражаются личностные, предметные и метапредметные результаты на разных этапах обучения и воспитания. До 17 марта 2024 года проходит Всероссийский конкурс сочинений «Без срока давности» в 2023/2024 году. Участниками конкурса станут обучающиеся 5-11 классов общеобразовательных организаций и студенты, обучающиеся по образовательным. Торжественная церемония награждения победителей Всероссийского конкурса сочинений 2023 года, который проводится по инициативе Минпросвещения России, состоялась 8 ноября в Общественной палате РФ. Конкурс сочинений 2024 года — это отличная возможность для тех, кто любит писать и хочет поделиться своим видением будущего.