На международную выставку коммерческой техники, которая проходит в Москве, привезли малотоннажные и среднетоннажные шасси Forland, а также цельнометаллический фургон и пассажирский автобус Foton. Седельные тягачи и самосвалы SITRAK C7H. Колесная формула 4x2, 6x4, 8x4, углевозы и автобетоносмесители. Создано по технологиям немецкой компании MAN. Директор департамента коммерческого транспорта ГК «Автодом» и ГК «Автоспеццентр» Владимир Желобов подтверждает, что по тягачам и самосвалам есть избыточное предложение.
Грузовики из Поднебесной уверенно теснят «КамАЗ»
В продаже на нашем рынке этот автобус появится в следующем году, но его цена известна уже сейчас — 134 тысячи долларов. Другая новинка марки — красный 12,3-метровый красавец лайнер модели ZK6128H. Хромированным изгибом на боковине он немного напоминает автобусы Setra, но его передняя маска с раскосыми фарами вполне самобытна. Подсветка на потолке — как в салонах современных самолетов Салон с ярким светодиодным освещением рассчитан на 53 пассажира. Внутри предусмотрена установка точки доступа Wi-Fi, а сиденья оборудованы USB-портами для подзарядки гаджетов.
Коробка передач механическая — шестиступенчатая, марки Fast Gear. Заказы на такой автобус уже принимаются, а стоит он чуть меньше десяти миллионов рублей. Черный цвет скрадывает особенности дизайна лайнера Zhong Tong Рядом — черный как смоль 12,6-метровый лайнер другой китайской марки, Zhong Tong. Технически он очень похож на описанный ранее Yutong — оснащен двигателем Cummins мощностью 375 л.
В салоне — 53 кресла для пассажиров, на полу — полированные бамбуковые доски толщиной 15 мм. Есть под сиденьями и порты USB-зарядки.
Geely Лобовое стекло плавно переходит в панорамную крышу, а в палитре материалов кабины использованы мягкие на ощупь ткани, экологичный пластик и бамбук. В поле зрения водителя находится широкая цифровая приборная панель, на которую выводятся изображения с 360-градусных камер и дисплей на лобовом стекле head-up display. Рулевое колесо имеет собственный сенсорный центральный дисплей, на котором отображается информация об автомобиле, а также используются режимы автономного вождения - автономная система L4 использует LiDAR, радары и камеры, расположенные вокруг автомобиля. Кроме того, в салоне, имеется гнездо для беспроводной зарядки мобильных гаджетов. Farizon Auto даже предусмотрел открытый кухонный блок, доступ к которому осуществляется через подъемную дверь сбоку грузовика - с раковиной и индукционной плитой, а также пространством для посуды, тарелок и мисок, и небольшую стиральную машину с другой стороны салона.
Теперь речь пойдёт о новинках зарубежных грузовых автомобилей, которых на удивление оказалось гораздо больше, чем можно было предположить. На самом деле международная составляющая выставки COMvex не ограничилась китайской автотехникой, как это может показаться на первый взгляд. Например, в её экспозиции можно было увидеть привычные по прошлым годам коммерческие автомобили ISUZU, можно было увидеть турецкие полуприцепы ORTHAUS и турецкие же электрические развозные грузовички PilotCar, способные на одной зарядке доставлять грузы массой до 660 кг на дистанцию, согласно данным производителя, более 200 км. Но тон всей выставке, бесспорно, задавали тяжёлые грузовые автомобили из Поднебесной, бурным потоком хлынувшие на территорию нашей страны. Не удивительно: в нынешней ситуации отечественным заводам конкурировать с ними крайне сложно, поэтому они катастрофически теряют рынок. А занимают его китайские грузовики, по конструкции и по оснащению уже мало в чём уступающие ушедшим европейским аналогам. Причем на COMvex китайской техники оказалось столько, что о ней можно при желании написать целый трактат! Но трактата я писать не стал, а выбрал для данного материала только премьеры, причём наиболее интересные и наиболее актуальные для нашего рынка. Начнём с малотоннажников. А именно, с грузовичка Dongfeng Captain T, который показали на стенде хорошо известной российской компании «Промтех». Это классическая азиатская полуторка с кабиной над двигателем, то есть, по нашим понятиям — на любителя. А за кабиной установлен фургон — лёгкая изотерма со стенками из сэндвич-панелей толщиной 25 мм. Внутренний объём внушительный — 16 кубов. Получается эдакий Porter, но только побольше и грузоподъёмнее, по массогабаритным параметрам вполне способный тягаться с «Газелями». То есть, шасси китайское, фургон — производства «Промтеха»: интересная комбинация! Стоимость такого малотоннажника — 2 млн 638 тысяч рублей. А вот на стенде Foton Motor показали малотоннажник, выполненный по западным лекалам: в Китае такие пользуются ограниченным спросом, у нас же — хит продаж! То есть у этого автомобиля — классическая европейская компоновка: полукапотная, с цельнометаллическим кузовом, который при необходимости можно превратить в пассажирский или грузопассажирский, и с полноценным передним двухместным пассажирским сиденьем. Да в внешность тоже а-ля Европа.
Александр Клубачук , генеральный директор ООО «Техцентры Сотранс», говорит о том, что с февраля прошлого года и до сегодняшнего времени на рынке наблюдается стихийный спрос: — В первом полугодии мы видели стихийный спрос на тягачи, сейчас — на прицепы, вследствие чего цена на них взлетела вдвое — пояснил он. Так что мы как дилеры чувствуем себя очень комфортно: нет проблемы продать — есть проблема купить. В целом спрос сильно превышает предложение, и если бы КАМАЗ произвел для рынка больше машин, их бы все разобрали. Он рассказал также, что причиной дефицита стало в том числе повышение утилизационного взноса. Многие дилерские объединения либо распродали все в течение июня, чтобы успеть закупить новую технику до 1 августа со старым взносом, либо сдерживают продажи, чтобы выйти в августе со всеми по новым ценам. При этом во втором полугодии ожидается и резкий скачок доли китайцев в LCV-сегменте, где сейчас лидирует группа ГАЗ: «Автотор» планирует выпускать модель этого класса, выходят на рынок Shacman и Donfeng. Стройка и перевозки В целом представители лизинговых компаний не видят значительного изменения в структуре клиентской базы. Если говорить о пострадавших отраслях, то на северо-западе Дмитрий Албегов назвал лесозаготовку, так как она была ориентирована на экспорт в Европу. Но в той же сфере на Дальнем Востоке падения нет, так как там идет торговля с Китаем. Олег Афанасьев, в свою очередь, рассказал о росте спроса на тяжелые самосвалы — этот сегмент вырос в 3—4 раза. Кроме того, их покупают для строительства жилья в городах, где они просто не имеют права ездить. Так что то ли стало меньше контроля за весовыми нагрузками, то ли больше потребности в насыпных грузах», — заключил он. Около нуля Значительная часть коммерческой техники приобретается в лизинг — это позволяет эксплуатантам автопарка сэкономить на налогах. Сейчас лизинг также подстраивается под новые требования рынка. Если говорить о технике, то клиенты чаще ищут то, что есть в наличии. Ранее они были готовы заключать договоры с долгосрочной поставкой, так как была уверенность, что все придет вовремя. Сейчас никто не хочет ждать 2—3 месяца. Тем более что некоторые клиенты откладывали обновление парка, поэтому техника нужна им прямо сейчас. Происходит вынужденная либерализация рынка: живых денег у бизнеса становится меньше, а исполнять условия контрактов необходимо. Клиенты не хотят отвлекать оборотные средства для оплаты авансового платежа и ищут среди лизинговых компаний те, которые дадут нулевой аванс и срок до 60 месяцев, в том числе и на востребованную технику из КНР.
Китайцы объехали КАМАЗ: обзор российского рынка новых грузовиков
Как пишет «Автопоток», российская компания «Топ Юнит» из Санкт-Петербурга начала принимать заказы на китайские фургоны и микроавтобусы SAIC Maxus V90. Китайская компания BAIC объявила о возможности предзаказа новой модификации внедорожника BJ40 в России. В том числе продажи коммерческих автомобилей выросли за май на 38,2% до 330 тыс. Китайская компания DongFeng Motor планирует начать продажи цельнометаллического фургона DongFeng K33-561. Этот автомобиль готовится к презентации на выставке «Комтранс-2023» в Москве, после чего поступит дилерам. Китайская компания DongFeng Motor планирует начать продажи цельнометаллического фургона DongFeng K33-561. Этот автомобиль готовится к презентации на выставке «Комтранс-2023» в Москве, после чего поступит дилерам.
DongFeng планирует вывести на рынок РФ новый фургон
Для производителей китайских грузовых запчастей в одном из павильонов выставки Комтранс был выделен отдельный уголок с общими баннерами «World of China» («китайский мир»). Спрос на новый коммерческий транспорт китайских марок удвоился в РФ в 2023 году, на него пришлось порядка 70% продаж, рассказали РИА Новости эксперты страхового дома ВСК и ГК "АвтоСпецЦентр" на основании совместного исследования. В партнерстве с локальными кузовостроителями "МБ РУС" предложит дооборудовать технику под решение любых коммерческих задач. Сразу две новинки коммерческого транспорта – SDAC J6 и SDAC J7,5 представлены на стенде 15-425, расположенном в павильоне №3, зал №15. Китай наступает: какие новинки представил на выставке коммерческого транспорта COMvex 2023 китайский грузовой автопром? FOTON Toano и Galaxy, Dongfeng Captai. Продажа коммерческого, грузового транспорта из Китая по доступной цене на сайте официального дилера компании-производителя автомобилей JAC MOTORS в России. Полный модельный ряд и цены на новые автомобили 2024 года.
Пекинский автосалон 2024: представлен Jishi 07
Возможности по поставкам из многих стран ограничены или требуют сложной логистики, а импорт из Китая выглядит как наиболее приемлемое решение балансирования спроса и предложения, считает аналитик по автопрому Владимир Беспалов. Но в среднесрочной перспективе, по мере того как будут запускаться или перезапускаться производства автомобилей в России, правительство будет создавать условия для развития именно локальных проектов. В этом случае будут сужаться возможности для импорта, а внутренний спрос будет в большей мере удовлетворяться за счет локального производства, в том числе локализованных проектов на основе китайских разработок», — предвидит он. Рост объема поставок китайских автомобилей в Россию будет продолжаться, согласен партнер Strategy Partners Алексей Волостнов. Эта тенденция, по его словам, распространяется не только на легковые автомобили, но и на коммерческий транспорт и спецтехнику. Однако параллельно пойдет процесс локализации производства на основе сначала крупноузловой, а потом более локализованной сборки, считает он.
Отметим тот факт, что компания Beiben планирует расширить ассортимент машин, поставляемых в РФ, за счет новых грузовиков с подъемной осью и шасси под надстройки 16—18 тонн. Это должно произойти в самой ближайшей перспективе, поскольку спрос на подобную технику в Российской Федерации после введения санкций достаточно высокий. Помимо того, он активно работает над созданием полноценной сети постпродажного обслуживания брендовых грузовиков.
В России это была премьера бренда, который презентовал три тягача, соответственно, с одним, двумя и тремя мостами. Отделка салона выполнена высококачественными материалами. Все это указывает, что тягач ориентирована на перевозку грузов на большие расстояния. Именно эти компании сегодня решают все вопросы оперативной адаптации китайской техники под условия работы в нашей стране. Для этого организована постоянная обратная связь дистрибьютора с эксплуатирующими компаниями.
Это крупнейший автопроизводитель в своей стране, выпускающий полную гамму автомобилей. Среди продукции не только различные виды грузовиков, но и легковой транспорт, включая полноприводный пикап.
Опыт JAC Motors в индустрии составляет более 50 лет. Это говорит о налаженных процессах внутри компании и хорошо организованных цепочках производства, контроля качества и поставок.
Важнейшим приоритетом для компании «Восточный Ветер» остаётся реализация самосвалов. На выставке был представлен Dongfeng KC 8х4 с кузовом объёмом 35 куб.
В ассортиментном ряду Dongfeng есть самосвалы с колёсными формулами 8х4 и 6х4. Отныне для клиентов «Восточного Ветра» и его дилерской сети доступны шторные, шторно-бортовые, бортовые полуприцепы, а также рефрижераторы и контейнеровозы этой турецкой марки. Полуприцепы доступны в 3- и 4-осном исполнении и с различными размерными характеристиками. В «Экспоцентр» на Красной Пресне приехало большое количество перевозчиков: общее количество посетителей составило 17,5 тысяч.
Китайские грузовики
ООО «Тулпар Комтранс» – официальный дистрибьютор газомоторных тягачей в России. Легковой транспорт Коммерческий транспорт Автокомпоненты Рынки стран СНГ Мировой рынок Новости компаний Финансовые новости. На выставке также был представлен лёгкий коммерческий автомобиль Foton Toano в двух исполнениях – цельнометаллический фургон и пассажирский автобус. Производитель тяжелых грузовиков АМТ Н.В. (бывшее СП ООО «Ивеко-АМТ») начал работать с новым стратегическим партнером из Китая – компанией SAIC Hongyan Automotive. На крупнейшей выставке коммерческого транспорта Comtrans 2023 в Москве с российскими КАМАЗом и ГАЗом конкурируют производители пяти стран. Объем транзитных перевозок грузов железнодорожным транспортом по направлению Китай-Россия через Казахстан и обратно в 2023 году составил 3.8 млн т, увеличившись на 35% по сравнению с 2022 годом.