В День смеха на киноканале «Комедия» знакомые с детства фильмы из золотой коллекции советского кино. топ-100 лучших фильмов от редакции сайта Сегодня сделаем акцент на фильмах, поднимающих настроение, – вот 5 лучших советских комедий. Постер к фильму На войне как на войне 1968. Советская комедия, выпущенная в 1969 году, снята специально для показа в праздничную ночь 31 декабря.
30 лучших советских комедий
Выбираем вместе самый смешной и душевный советский фильм, который не задолбал. |. В этом материале вспоминаем 30 потрясающих советских комедий: от наивных фильмов 1930-х до кино Перестройки. В нашей подборке — 10 замечательных советских комедий, которые скрасят ваш вечер и поднимут настроение, ведь их герои своими приключениями и яркими высказываниями смешат и очаровывают уже несколько поколений зрителей. Хотя любое сходство с действительностью, как это принято в кино, случайно, в целом его комедии довольно верно отражают уровень и стиль жизни тех, кто не хотел жить по законам советской плановой экономики. "Иван Васильевич меняет профессию" – еще один фильм из Золотой коллекции, который буквально растащили на цитаты. Смотрите видео на тему «Наши Пятницы Советский Фильм» в TikTok.
20 лучших советских комедий: от «Подкидыша» до «Формулы любви»
Большой выбор фильмов, сериалов в отличном качестве, с хорошим переводом и без рекламы в онлайн-кинотеатре Триколор Кино и ТВ. Смотреть советские комедийные фильмы в HD качестве с любого устройства. Классические советские комедии, которые остаются актуальными и сегодня. Чтобы лучше понять самих себя, развеять чужие мифы о русских и поднять настроение, рекомендуем три советские комедии, которые вы обязаны посмотреть.
Советское кино
В ролях: Алексей Петренко, Саша Солдатов. Рабочий завода Голиаф — крупный и статный мужчина хочет вынести с родного предприятия электродвигатель, чтобы наладить в огороде беспрерывный полив грядок. Это замечает семиклассник Витя Давыдов. С этого момента начинается их противостояние. Чего только не придумывает Голиаф, чтобы заполучить мотор, но госсобственность каждый раз возвращается на завод. Аллегорическое описание всего происходящего в СССР в последние годы его существования. В обычном питерском доме трескается стена и рушится крыша. Её буквально на плечах держат работники ЖЭКа. Параллельно в доме пропадет вода и отключается отопление. Чтобы защититься от народного гнева, коммунальщики называют происходящее «экономическим экспериментом», а чтобы его расширить электрик ещё и обесточивает здание. Выстоит ли дом и что будут делать жильцы?
Не сказать, что фильм совсем уж безызвестный. Но по сравнению с двумя версиями «12 стульев» — гайдаевской и захаровской, демонстрируется не столь широко. А тем временем образ Бендера, который воплотил Юрский, достоин не меньшего внимания, чем работы Миронова и Гомиашвили. Прибавим сюда ещё и других звёздных актёров и получаем отличную картину.
Собрать такой список картин непросто — это все равно что объять необъятное, как говорил Козьма Прутков. Мы выбрали пусть не самые известные, но отличные комедии, которые стоит посмотреть.
СССР — Финляндия, 1979 г. Легкая, красивая летняя комедия с замечательными актерами. Действие сюжета разворачивается в начале XX века в одном из финских хуторов, где проживал Антти Ихалайнен Евгений Леонов , большой любитель вкусно поесть, со своей женой Анной-Лизой. Однажды в их доме закончились спички, и, чтобы приготовить еду, хозяину пришлось отправиться за ними к соседу. Друзья, до этого много лет ведущие трезвый образ жизни, от радости встречи нарушили запрет. И приключения начались одно за другим.
Этот фильм — советско-финская экранизация повести Майю Лассила. Кстати, помимо звездного режиссерско-актерского состава в нем звучит музыка Александра Зацепина, а одну из песен исполняет Иосиф Кобзон. СССР, 1960 г. Это не комедия в прямом смысле, а скорее мелодрама с элементами комедии. Авторы заложили в повествование несколько проблемных тем, таких как связь поколений, отношения в молодой семье и вещизм. В итоге получилась добрая, временами смешная и актуальная до сих пор история.
В одной московской квартире образца 50-х годов XX века вместе с матерью Клавдией Васильевной живут ее четверо взрослых детей. Старший сын, кандидат наук, недавно женился и привел в дом молодую жену. Другие дети — студенты и школьники, самому младшему 15 лет. Сюжет картины разворачивается вокруг одного дня из жизни этой шумной компании родных и непохожих друг на друга людей. Кстати, юношу сыграл 25-летний Олег Табаков. СССР, 1980 г.
Крановщик Гарник Гаспарян Фрунзик Мкртчян выходит на пенсию и, не успев толком опечалиться по поводу своей невостребованности, выигрывает в лотерею «Запорожец». Теперь он снова нужный человек: с утра до ночи развозит родственников. Отказать в силу своей доброты он не может, но то, что окружающие пользуются этим, его сильно обижает.
Итак, бродяга отправляется на Аляску в поисках золота, но оказывается вместе с приятелем застигнут бурей в небольшом домике, в котором укрывается беглый преступник… Легендарные сцены с танцующими булочками или приготовление ужина из ботинка знакомы всем любителям кино с детства. Сюжет разворачивается в небольшом городке, прямо посреди которого проходит франко-итальянская граница. На протяжении многих лет герой Фернанделя безуспешно пытается поймать контрабандиста, который по совместительству является его лучшим другом. Более того, он даже женат на первой супруге таможенника. Но вот однажды выясняется, что главный герой родился в итальянской части городка, а точнее — на кухне дома, который граница делит ровно пополам… 48. История двух сессионных джазовых музыкантов их сыграли Тони Кертис и Джек Леммон , которые оказываются не в том месте не в то время и становятся свидетелями разборок между мафиозными кланами, полюбилась зрителям всего мира. Их бегство из города в составе женского оркестра, где солирует Мерилин Монро, можно пересматривать бесконечно. Де Фюнес сыграл пронырливого дилера предметов искусства, который случайно увидел на спине героя Габена татуировку, явно выполненную рукой великого Модильяни. И решил во что бы то ни стало заполучить этот уникальный шедевр. К удивлению галериста, из скромного военного пенсионера из парижского предместья персонаж Жана Габена превращается в потомка старинного рода, у которого совершенно иные взгляды на жизнь, чем у оборотистого дельца. Но вот однажды его непутевые ученики поменяли местами учительские папки с документами, в которых лежала также написанная для модного журнала статья об одной известной актрисе, роль которой сыграла Джей Биркин. Само собой, возникает страшная путаница, в результате которой главный герой оказывается на съемочной площадке очередного фильма звезды, а потом — и в ее постели. Невероятная новогодняя история начинается с будней Общества SOS Дружба, члены которого помогают одиноким людям в канун Рождества, чтобы развеселить их. Однако сам сюжет здесь второстепенен, главное — гротескные персонажи, собравшиеся вместе и изо всех сил старающиеся прожить Новый Год так, чтобы зрителю не было мучительно грустно. Человек с бульвара Капуцинов 1987 Любимая комедия советских зрителей второй половины 1980-х годов покоряет не только блестящим актерским ансамблем — в картине задействованы Андрей Миронов, Михаил Боярский, Олег Табаков, Николай Караченцов, Игорь Кваша, Галина Польских, Спартак Мишулин, Лев Дуров и Наталья Крачковская — но и тем, что режиссер Алла Сурикова подошла к жанру вестерна с неожиданного ракурса. Некий мистер Фест в начале 20-го века приезжает в маленький городок на Диком Западе, где начинает показы кинематографических этюдов братьев Люмьер, а также первые фильмы Чарли Чаплина. Новый вид искусства производит эффект разорвавшейся бомбы среди слабо образованных ковбоев. Эта комедия рассказывает историю двух живущих на разваливающемся хуторе пенсионеров, проводящих всех свои дни за употреблением аперитива и вина, при этом наотрез отказывающихся следовать неумолимым требованиям прогресса. Второго развеселого пенсионера сыграл Жан Карме. И вот после очередной вечеринки в сопровождении аккордеона хутор посетил инопланетянин в исполнении Жака Вильре. Очень уже ему полюбился суп из капусты, который готовил герой Луи де Фюнеса, а также эффект, производимый им на жителей Земли… 42. Да, люди буквально не могли перестать смеяться. Конечно, в наши дни история о бывшем военном летчике, вынужденном спасать авиалайнер после выхода из строя всей его команды, несколько вышла в тираж — найти заимствования из нее можно в огромном числе картин. Однако ее влияние на жанр неоспоримо, а ряд моментов — в частности, сцену с автопилотом — можно пересматривать бессчетное количество раз. И вот в разгар поразившего пару кризиса среднего возраста сын продюсера, которого он успел родить в период неразборчивой гетеросексуальной молодости, неожиданно решает жениться. И не просто на ком-нибудь, а на дочери ультраконсервативного политика! Дело — табак… Приходится разыгрывать перед будущими родственниками идеальную семейную пару, состоящую из жены и мужа. Не горюй! История молодого врача, который вернулся из столицы в небольшой грузинский городок, и которому не очень хочется работать и погружаться в рутину. Однако непрерывным кутежам с друзьями приходит конец, когда семья делает попытку настоять на женитьбе молодого повесы. А поскольку за него сватают дочь местного старого лекаря, то любовь будет переплетена с профессиональными навыками. Очень смешная и немного грустная лента. А поскольку сценарий писал Ричард Кёртис, то в конце фильма все линии переплетутся и получат свой хэппи-энд. Режиссер Ив Робер снял веселую трогательную историю приключений милого музыканта, волей судеб оказавшегося втянутым в «разборки» между собой французских спецслужб. При этом ничего не подозревающий главный герой походя разрушает коварные замыслы сделавших его пешкой в своей игре соперничающих группировок. Фильм представляет собой классический роуд-муви, в котором герои отправляются в путешествие с тем, чтобы заработать 5 000 долларов, необходимых для оплаты налогов сиротского приюта.
Устроившись заведующей сельским мебельным магазином, она продала корову, свиней, овец и даже пригласила сыновьям учителя музыки из города - скрипача Валериана Сергеевича. К удивлению Людмилы Петровны под влияние Феодосия попадает и учитель музыки, почувствовавший вкус к деревенской жизни.
Рассмешат до слез: 10 советских комедий, которые можно пересматривать бесконечно
одно из лучших творений гения. одно из лучших творений гения. Легендарный советский фильм показывает героизм и высокую моральную силу молодых летчиков. Режиссёр фильма, Алексей Коренев, снял также такие известные советские комедии, как «Большая перемена», «Три дня в Москве», «По семейным обстоятельствам». Хочу рассказать о советском фильме жанра комедии, под названием " Мы с вами где-то встречались". Жанры драма комедия триллер мелодрама боевик криминал ужасы приключения фантастика детектив фэнтези семейный мультфильм военный история биография короткометражка документальный мюзикл вестерн музыка спорт аниме детский фильм-нуар реальное ТВ.
50 лучших комедий в истории кино
Можно сказать, что так и началась история советской комедии, какой мы ее любим — не стареющей и всегда актуальной. Разумеется, это не первая и не единственная комедийная картина получившая официальное признание. Зарубежными критиками были отмечены многие отечественные комедийные картины, а в 1981 году «Москва слезам не верит» Владимира Меньшова получила Оскара. Здесь, разумеется, не все афиши комедийных фильмов, однако наверное все зарубежные афиши, по крайней мере, что нашлись в свободном доступе в сети интернет. По крайней мере, об этом говорит количество оценок оставленных на сайте IMDB - 10 524.
Сказано героиней Нонны Мордюковой, играющей управдома в комедии "Бриллантовая рука" 1968 , в ответ на вопрос, что делать, если жильцы откажутся брать билеты государственной лотереи. Наши люди в булочную на такси не ездят! И снова домуправша из "Бриллиантовой руки" коротко и ясно объясняет правила жизни настоящего советского человека. Не читайте до обеда советских газет Такой совет дает профессор-медик своему помощнику в "Собачьем сердце" 1988. С таким счастьем — и на свободе!
В одну семья только въехала, в другой живёт давно. На фоне праздничной атмосферы — одни празднуют новоселье, другие старый Новый год, главы соседствующих семейств заняты самокопанием и поиском новых смыслов жизни. Этот экзистенциальный кризис герои переживают по-разному, но он же их и роднит, что невольно заставляет проводить параллели между столь непохожими семьями.
Недаром в конце вся мужская часть картины вместе едет в баню, где находит успокоение. Фильм был поставлен по одноимённой пьесе Михаила Рощина. До выхода киноленты спектакль успешно шёл в МХАТе, практически с тем же актёрским составом.
Непутёвая бригада строителей, которая занимается сносом старых домов, находит золотые слитки. Теперь перед ними непростая дилемма — сдать клад государству и получить лишь четверть стоимости или продать золотишко? Конечно же, работники выбирают второй вариант и с этого момента начинаются их приключения.
Муж-алкоголик бросил жену с сыном, чтобы они не мешали ему пить. Но сельской жительнице нельзя оставаться долго одной, поэтому старший брат женщины сватает ей своего друга, который уже давно «завязал». К сожалению, это единственное достоинство мужчины.
В фильме показаны нелепые попытки сблизиться двум разным людям. Простой деревенский житель получает путёвку в санаторий на Чёрном море. И хотя путёвка одна, он едет на отдых с женой.
Наоборот, после съемок общего плана все передвигалось к кинокамере". А вот что рассказывал мне о том времени Абрам Роом: "Я пришел туда в 1924 году: все только еще складывалось. Тиссэ уже был там, Эйзенштейн пришел чуть позже. Директором был Михин, он же и поставил за три недели первый шестичасовый фильм "На крыльях ввысь". Потом его сменил Капчинский, он привлек множество новых людей - режиссеров, операторов, писателей. Молодым легко доверяли постановки. Это было деревянное здание, очень наивное, очень старое. В нем было тесновато, не всегда удобно, но уютно. Без зарплаты, как на работу, приходили Бабель, Шкловский, Асеев, Брик, брались за все: помогали делать надписи, делились идеями, критиковали беззастенчиво. Это был наш дом на Житной: названия менялись каждые два года, а мы звали его просто "Житная" и долго потом вспоминали этот неповторимый аромат начала, юности искусства.
Маленький просмотровый зал был поделен ситцевой занавеской на две части, в одной половине я монтировал "Бухту смерти", за занавеской работал Эйзенштейн. Иногда мы отбрасывали занавеску и смотрели друг у друга, что получается. Споры начинались невообразимые. Аппаратура еле дышала, не было транспорта, но именно на Житной сделаны фильмы, ставшие основой нашего кино.
Служебный роман. Лучшие цитаты советского кино
На базе «России» был разработан типовой проект широкоформатного кинотеатра, по которому создавались эти культурные учреждения во многих городах Союза. В 50-х годах в Московском архитектурном институте у Юрия Шевердяева учился знаменитый кинорежиссер Георгий Данелия. Он пришел к режиссеру Георгию Данелии и сказал, что у него давно перед глазами стоит картинка: «Дождь, посреди улицы идет девушка босиком, туфли в руках. Затем появляется парень на велосипеде, раскрывает над девушкой зонтик. Та уворачивается, но парень не сдается: едет за девушкой и так безмятежно улыбается…» Идея понравилась, и они вдвоем начали работу над сценарием. Он перекраивался и дополнялся даже во время съемочного процесса: менялись эпизоды, персонажи и актеры, а в результате получился «гимн молодежи шестидесятых». Сценарист Геннадий Шпаликов предложил на одну из главных ролей 18-летнего Никиту Михалкова его первая роль. Потом ассистент режиссера разглядела в коридоре «Мосфильма» начинающего актера Евгения Стеблова он искал подработку на лето : Данелия взял его на роль Саши без проб. Еще один дебют — небольшая роль милиционера у Валентина Смирнитского.
А у знаменитой актрисы Инны Чуриковой роль в «Я шагаю по Москве» — вторая в карьере. Он появился буквально через несколько минут и прокричал: «Я иду, шагаю по Москве, и я пройти еще смогу Великий Тихий океан, и тундру, и тайгу». За полчаса родились еще два куплета. Так и работали: сложилось начало — включились камеры, пока снимали эпизод — куплет появился целиком. Вскоре нужную сцену отсняли: продлись съемки дольше, возможно, куплетов во всеми любимой песне было бы больше. Тогда режиссер написал в титрах «Лирическая комедия»: так родился новый жанр в отечественном кино. Надпись в титрах была спародирована в фильме «Джентльмены удачи» — «Нелирическая комедия» Георгий Данелия был художественным руководителем этого фильма и соавтором сценария. Иван Васильевич меняет профессию 1973 «Мосфильм» Автор сюжета этой комедии — Михаил Булгаков, его театральная пьеса называлась «Иван Васильевич» 1934 год.
На сцену она так и не попала: текст долго переделывала цензура, и на генеральной репетиции в Театре Сатиры ЦК ВКП б пьесу «похоронил» окончательно. Она была опубликована лишь в 1965-м, а в 1972-м Леонид Гайдай приступил к съемкам фильма. На сегодня «Иван Васильевич меняет профессию» получил высокую оценку в международном рейтинге IMDb — 8,2 из 10.
Акселератка 1987 7213 2 0 Юная героиня, мечтающая работать в угрозыске, организует частное расследование и внедряется в шайку автоугонщиков. При этом она едва не срывает операцию профессиональных сыщиков — зато, похоже, находит свою любовь.
Альфонс 1993 8623 1 0 Однажды актер Ребров наотрез отказался участвовать в малопристойном спектакле и вылетел, что называется, за дверь. Когда же пришел домой и узнал, что в его семье намечается пополнение, примерный семьянин не расстроился, а организовал кооператив «Сибиряк», где одиноким бездетным женщинам... Американский дедушка 1993 4686 0 0 Некая Костылева, которую уволили с работы грозится покончить жизнь самоубийством. Коллега предлагает сократить его. Самопожертвование было неправильно понято женой этого сотрудника.
Из чувства ревности она решает бросить мужа и уйти из дома. А тот неожиданно узнает, что из Америки приезжает... Амнистия 1980 5416 0 0 Эта история происходит в окружении веселых чиполлино, надувных крокодилов и забавных пластмассовых айболитов фабрики игрушек. Однажды, накануне юбилея фабрики, всеми неуважаемый слесарь — пьяница и дебошир Соловейчик — получает от профсоюза бесплатную путевку в Сочи. В знак благодарности,...
Анекдоты 1990 6632 -1 0 Василий Кутузов, однофамилец известного полководца, попадает в психбольницу из — за таланта придумывать анекдоты. В его роду все имели этот дар, и многие из — за этого пострадали. Не нравилось властям, что Кутузовы народ беспокоят.
В этой комедии о пионерах много театральной условности, неожиданных декораций и гэгов с «двойным дном». Режиссер Павел Арсенов доводит до абсурда историю обмана Василькова и его последствий, попутно высказываясь о культе личности, о тиражировании образа пионера-героя в советском обществе. Сегодня картина смотрится столь же актуально и интересно, как и полвека назад. У него нет никаких амбиций, он бесцельно проводит свою жизнь на скучной работе, не пытаясь что-либо изменить.
Зозуля с дипломом 1971 фильм Ключи от неба 1964 фильм Миргород и его обитатели 1 серия 1983 фильм Миргород и его обитатели 2 серия 1983 фильм Новые приключения янки при дворе короля Артура 1 серия 1988 фильм Новые приключения янки при дворе короля Артура 2 серия 1988 фильм Не плачь, девчонка 1976 фильм Рассмешите клоуна 1 серия 1984 фильм Рассмешите клоуна 2 серия 1984 фильм Поездка через город 1979 фильм Провинциальный анекдот 1990 фильм Штепсель женит Тарапуньку 1957 фильм Только ты 1972 фильм Там вдали, за рекой 1975 фильм Без году неделя 1982 фильм В один прекрасный день 1955 фильм Гелли и Нок 1995 фильм Дама с попугаем 1988 фильм Ехали мы, ехали 1962 фильм Звездная командировка 1983 фильм Не было бы счастья...
Топ-50 советских фильмов на все времена
По нынешним временам применительно к этому образцу автобуса наверняка использовали бы звучный англицизм: «концепт-кар». Даже внешне он сильно отличался от других своих собратьев, выпускавшихся в Союзе. Да и при сравнении с пассажирскими машинами лучших зарубежных фирм вряд ли им проигрывал. По мнению многих знатоков истории автомобилестроения «Украина-1» вполне могла бы занять достойное место в списке самых красивых автобусов мира. Конструкторы спроектировали очень оригинальный кузов с несущим основанием, — то есть у этого ЛАЗа не было рамы, как у большинства автобусов того времени. Корпусу придали скругленные формы и сделали вытянутый вперед обтекаемый «нос», добавляющий автобусу внешнего эффекта стремительности. Непривычно выглядела сдвоенная оптика «Украины»: ее «передок» украшали не одиночные, а парные фары. Увидев эту конструкцию многие советские граждане наверняка вспоминали состоявшуюся несколькими годами раньше американскую выставку в Москве, где демонстрировались роскошные заокеанские «кадиллаки», «шевроле» и «бьюики» с похожими четырьмя «глазами» на «физиономии». Советский чудо-автобус ЛАЗ. На нем установили лишь недавно освоенный в производстве 150-сильный восьмицилиндровый V-образный двигатель ЗиЛ-130 и 5-ступенчатую синхронизированную коробку передач с пневмогидрвлическим приводом.
Плавность ходя обеспечивала пневматическая подвеска с телескопическими амортизаторами двухстороннего действия. Управлять 7-тонной «Украиной» было достаточно легко, благодаря мало распространенной еще тогда среди отечественных машин системе, - руль снабжен гидроусилителем. Создатели чудо-ЛАЗа позаботились о комфорте для тех 36 пассажиров, на перевозку которых был рассчитан автобус. В салоне стояли «самолетные» кресла с регулируемым наклоном спинок. Вдобавок в каждой спинке имелся плафончик — устройство индивидуального освещения: захотел включил, захотел выключил. Также были предусмотрены отопитель и вентиляционная система. Чтобы людям в дальней дороге не было скучно, ЛАЗ оборудовали радиоприемником и несколькими динамиками, рассредоточенными по салону. Кроме всего прочего путешествующим предоставили отличную возможность любоваться теми красотами, мимо которых проезжала «Украина-1». У нее были большие окна, причем они располагались не только по бортам, но и «заползали» на крышу салона а чтобы через эти прозрачные панели летом в погожую погоду не слепило солнце, имелись специальные шторки.
Очень смешная и немного грустная лента. А поскольку сценарий писал Ричард Кёртис, то в конце фильма все линии переплетутся и получат свой хэппи-энд. Режиссер Ив Робер снял веселую трогательную историю приключений милого музыканта, волей судеб оказавшегося втянутым в «разборки» между собой французских спецслужб. При этом ничего не подозревающий главный герой походя разрушает коварные замыслы сделавших его пешкой в своей игре соперничающих группировок. Фильм представляет собой классический роуд-муви, в котором герои отправляются в путешествие с тем, чтобы заработать 5 000 долларов, необходимых для оплаты налогов сиротского приюта. И вместо обычного благотворительного концерта выйдет невероятная круговерть, в ходе которой будет разбито аж 103 автомобиля. В этой картине заброшенные в 1990-е годы заклинанием колдуньи благородный рыцарь его сыграл Жан Рено и его пронырливый слуга в исполнении Кристиана Клавье вынуждены как-то адаптироваться к непонятной им реальности, чтобы суметь отыскать дорогу назад в дорогое их сердцу Средневековье. Приключения двух персонажей в современной Франции оказались настолько хороши, что впоследствии было снято несколько продолжений, и даже сделан специальный римейк для Голливуда с теми же актерами. И культовый фильм про Чувака, которого бандиты перепутали с богатым однофамильцем, является наиболее значимой из них. Он сыграл роль милого и простодушного «придурка», собирающего в свободное от работы время модели памятников мировой архитектуры из спичек.
Его пригласил на званый ужин успешный и чванливый архитектор в исполнении Тьерри Лермитта. Вместе с такими же друзьями он развлекается тем, что зазывает в гости, а потом насмехается над разными простаками. Однако очередной дурачок оказался по совместительству инспектором налоговой полиции, который своими простоватыми и прямыми манерами посеял панику не только в делах, но и в семейной жизни хозяина. Причем делают они это ради своей дочки, которая, по правде говоря, ни красотой, ни талантами не блещет. На выходе получилась черная комедия в формате роуд-муви, но с хэппи-эндом. Один из рекордсменов французского проката рассказывает историю работника почты, переведенного из солнечного Прованса в северо-западный район Франции. Собственно, история его знакомства с жизнью и обычаями плохо известного ему региона и составляет весь сюжет картины, а потрясающий дуэт Дани Буна и Када Мерада стал одним из самых успешных в истории французского кинематографа. Только представьте себе — рядовые и интеллектуально не слишком одаренные граждане зачем-то добровольно впутываются в разборки с ЦРУ, вообще не представляя себе, чем такое поведение может закончиться. Однако это еще не все — абсолютно ничего не понимают в происходящем и сами сотрудники спецслужбы, столь абсурдно все, что делают герои. Итак, неудачливый писатель, которого играет Кристал, и всю славу которого присвоила себе бывшая жена, работает профессором литературы в небольшом институте.
А герой де Вито, который в свои немолодые годы все еще живет со своей жестокой и страдающей паранойей матерью, учится у него в группе. И он придумывает великолепный план, как избавиться от мамаши. Все очень просто — он убьет бывшую жену учителя, а тот, в свою очередь, поможет ему избавиться от смертельно надоевшей родительницы. На большой вечернике четверо друзей решают во что бы то ни стало расстаться с девственностью до поступления в колледж, однако времени остается совсем мало, ведь скоро выпускной. И пусть многие из шуток кажутся вторичными, некоторые сцены и повороты сюжета заслуживают включения в золотой фонд комедийного жанра. Еще одна комедия «на два ведра» от Дэвида Цукера с Лесли Нильсеном в главной роли рассказ о лейтенанте Фрэнке Дребине, которому приходится расследовать…международный заговор против королевы Великобритании. Все выглядит как «перевернутая» повесть о Джеймсе Бонде, а накал абсурда заставляет усомниться в умственном здоровье сценариста. Вершина цинизма и пародии была достигнута за счет «деконструкции» легенд о короле Артуре и рыцарях круглого стола, причем Терри Гиллиам и Терри Джонс обошлись смешным по любым меркам бюджетом. И создали картину, на которой учились все современные комедийные режиссеры Британии. Почти все фильмы с его участием пользовались успехом, и особенно здорово актеру удавались образы брутальных жуликов.
Поэтому «Блеф» — одна из лучших криминальных комедий в киноистории Европы. Она сочетает в себе увлекательный сюжет, романтическую линию и даже немного фантастики. И невзирая на то, что в Советском Союзе лента прокатывалась в урезанном виде, лишний билетик начинали спрашивать еще у метро. В небольшом кафе, где освободившиеся из тюрьмы сокамерники собираются отметить первый день на воле, происходит завязка сюжета — на сцене появляются неверная содержанка и выигрышный лотерейный билет. Позже к ним присоединяются футляр от контрабаса, труп в нем, а также продающий скелеты студентам дядюшка. Слегка абсурдный сюжет, а также язвительные и яркие диалоги от Мишеля Одьяра, превращают просмотр фильма в изысканное удовольствие.
Фильм заставляет зрителя не только смеяться, но ещё и думать, именно поэтому критик Ростислав Юренев назвал фильм «серьёзной комедией». Игра актёров настолько естественна, что не оставляет ни единого шанса для недоверия и не даёт возможности ни на миг оторваться от экрана. В нём сошлись в одной точке интересный сценарий, особое видение режиссёра, потрясающая актёрская игра и тонкий юмор. Тридцать лет прошло с момента выхода фильма на экраны, а он и сегодня остаётся актуальным и вселяющим надежду. Удивительно, но все герои, даже отрицательные, вызывают улыбку у зрителя и заставляют сопереживать трудностям их бытия. Здесь настолько ярко представлен быт времён СССР, что невольно погружаешься в атмосферу прошлого. Советский кинематограф отличался какой-то особой теплотой и эмоциональностью. Потрясающе талантливые актёры и выдающиеся режиссёры создавали настоящее кино.
Корпусу придали скругленные формы и сделали вытянутый вперед обтекаемый «нос», добавляющий автобусу внешнего эффекта стремительности. Непривычно выглядела сдвоенная оптика «Украины»: ее «передок» украшали не одиночные, а парные фары. Увидев эту конструкцию многие советские граждане наверняка вспоминали состоявшуюся несколькими годами раньше американскую выставку в Москве, где демонстрировались роскошные заокеанские «кадиллаки», «шевроле» и «бьюики» с похожими четырьмя «глазами» на «физиономии». Советский чудо-автобус ЛАЗ. На нем установили лишь недавно освоенный в производстве 150-сильный восьмицилиндровый V-образный двигатель ЗиЛ-130 и 5-ступенчатую синхронизированную коробку передач с пневмогидрвлическим приводом. Плавность ходя обеспечивала пневматическая подвеска с телескопическими амортизаторами двухстороннего действия. Управлять 7-тонной «Украиной» было достаточно легко, благодаря мало распространенной еще тогда среди отечественных машин системе, - руль снабжен гидроусилителем. Создатели чудо-ЛАЗа позаботились о комфорте для тех 36 пассажиров, на перевозку которых был рассчитан автобус. В салоне стояли «самолетные» кресла с регулируемым наклоном спинок. Вдобавок в каждой спинке имелся плафончик — устройство индивидуального освещения: захотел включил, захотел выключил. Также были предусмотрены отопитель и вентиляционная система. Чтобы людям в дальней дороге не было скучно, ЛАЗ оборудовали радиоприемником и несколькими динамиками, рассредоточенными по салону. Кроме всего прочего путешествующим предоставили отличную возможность любоваться теми красотами, мимо которых проезжала «Украина-1». У нее были большие окна, причем они располагались не только по бортам, но и «заползали» на крышу салона а чтобы через эти прозрачные панели летом в погожую погоду не слепило солнце, имелись специальные шторки. В общем, получился у львовян не автобус, а «конфетка». Изготовленный на заводе опытный образец был отправлен на ВДНХ, где вызвал настоящий фурор среди посетителей. Многие просто не могли поверить, что столь «навороченную» красивую машину сделали не в Америке, а у нас в стране. Книга отзывов быстро заполнилась восторженными записями, граждане единодушно высказывали пожелание, чтобы таких автобусов делали побольше. Подобные перспективы оказались из области фантазий.
Оттенки Серого
- Классика советского кино – комедии . Беседка.ТВ
- Рассмешат до слез: 10 советских комедий, которые можно пересматривать бесконечно | MARIECLAIRE
- 8 лучших советских комедий об отдыхе, которые стоит пересмотреть этим летом
- За витриной универмага — Википедия
- ТОП-100 кинокомедий СССР (Лидеры советского кинопроката): kinocomedy — LiveJournal
- Содержание
20 лучших кинокомедий СССР (опрос с пристрастием)
Собрали шесть фильмов, которые можно смело смотреть и в 2024-м! Лучшие советские комедии, которые стоит посмотреть сегодня, в День смеха 1 апреля. Эти фильмы не только приведут вас к хорошему настроению, но и позволят окунуться в атмосферу прошлого, когда смех и радость были особенно важными в жизни людей. Даже спустя годы эти комедии не теряют своей актуальности. Главный герой, озорной студент Костик, попадает в коммунальную квартиру на Покровских Воротах. Здесь он знакомится с уникальными персонажами и вместе с ними переживает смешные и забавные ситуации. Великолепная актёрская игра и юмористический взгляд на жизнь делают этот фильм настоящей легендой советского киноискусства. Они оказываются в неприятной ситуации, когда исчезают общественные деньги из кассы взаимопомощи, которые планировали потратить на праздничный стол.
Элем Климов в своей дипломной работе удивительным образом соединил тонкую иронию и психологизм с атмосферой невероятной безоблачной радости. Комедия об отдыхе в пионерском лагере изобилует шутками, крылатыми выражениями и яркими персонажами. Перечислять достоинства фильма можно бесконечно, как можно пересматривать этот шедевр раз за разом, неизменно смеясь над знакомыми шутками и потрясающей игрой настоящих мастеров: Юрия Никулина, Александра Демьяненко, Владимира Этуша, Георгия Вицина, Натальи Варлей, Евгения Моргунова. В центре внимания режиссёра и автора сценария находится простой человек, добрый, наивный, ошибающийся и чрезвычайно доверчивый.
Фильм заставляет зрителя не только смеяться, но ещё и думать, именно поэтому критик Ростислав Юренев назвал фильм «серьёзной комедией». Игра актёров настолько естественна, что не оставляет ни единого шанса для недоверия и не даёт возможности ни на миг оторваться от экрана. В нём сошлись в одной точке интересный сценарий, особое видение режиссёра, потрясающая актёрская игра и тонкий юмор. Тридцать лет прошло с момента выхода фильма на экраны, а он и сегодня остаётся актуальным и вселяющим надежду.
Подобные перспективы оказались из области фантазий. Наладить серийное производство «Украин» на Львовском автобусном так и не смогли. У завода просто не было ресурсов для этого, да и обеспечивать львовских автомобилестроителей в массовом порядке суперсовременными системами и узлами, которыми они напичкали свой ЛАЗ, советской промышленности оказалось не под силу. Однако, как считают некоторые исследователи, именно удавшийся «бенефис» такого экспериментального автобуса на выставке в Москве подтолкнул высокое советское руководство к решению создать в стране специальное КБ по проектированию автобусов средней и большой вместимости, - пусть, мол, продвигают вперед уровень развития автобусной техники в нашей стране. А «Украина-1», словно оправдывая свое цифровое обозначение, осталась в единственном экземпляре. Последующая судьба «штучного» автобуса не известна. До наших дней он не уцелел, значит, был списан и отправлен в металлолом.
Впрочем у нас все-таки есть возможность увидеть этот один из самых красивых в мире автобусов благодаря тому, что его сняли в фильме «Королева бензоколонки». Именно «Украину-1», согласно сценарию, водит персонаж комедии, которого играет известный советский актер Юрий Беляев, - Славка Кошевой. В нескольких мизансценах он подъезжает на ней к заправке, где работает главная героиня. Ну конечно, куда же, как не в празднично-курортный Крым, можно ехать на таком красавце! В «Королеве…» снялся и другой необычный «четырехколесный актер» - тоже из числа экспериментальных образцов, изготовленных в самом начале 1960-х советскими автомобилестроителями. Речь идет о большегрузном карьерном самосвале БелАЗ- 540А. Махина четырехметровой высоты и весом более 20 тонн по замыслу режиссера подруливает к бензоколонке, «королевой» которой стала бойкая девушка Людмила Добрыйвечер актриса Надежда Румянцева.
Этот «киношный» БелАЗ на момент создания картины являлся «посланцем из будущего»: ведь серийное производство таких исполинов на автозаводе в Белоруссии началось лишь спустя почти 3 года после съемок фильма. А в кадрах «Королевы бензоколонки» запечатлен опытный образец «пятьсот сорокового», собранный в 1961 году. Его самая заметная отличительная черта — четыре фары впереди. У серийных БелАЗов таких фар осталось только две. Фото: Кадр из фильма Конечно гигантский грузовой автомобиль смотрится в кадре рядом с обычной автозаправкой очень эффектно.
Только факты: Съемки «Гаража» продолжались чуть больше трех недель. У сотрудника фабрики игрушек Петра Себейкина Вячеслав Невинный — нового соседа Полуорлова — другая проблема: он не может найти общий язык со своей токсичной родней. В картине состоялся кинодебют Анастасии Немоляевой Лиза — дочь Себейкина — в 2021-м актрису можно увидеть в супергеройском проекте «Майор Гром: Чумной Доктор».
Только факты: Подмосковные сцены в этой картине — Средняя Азия. Театр «Ленком», где служил Янковский, поехал на гастроли в Ташкент — съемочная группа фильма не могла ждать их окончания, поэтому отправилась в Узбекистан. Одна из самых оригинальных советских комедий принесла Евгении Глушенко «Серебряного медведя» за лучшую женскую роль 33-го Берлинского кинофестиваля. Сотрудница нотариальной конторы Алиса Постик Софико Чиаурели решает задержаться на работе, чтобы поболтать с подругой по телефону. Услышав странные звуки из приемной, дама обнаруживает своего босса Сергей Юрский с кинжалом в спине! Алиса вызывает полицию, но потом падает в обморок: когда же прибывает полицейский Леонид Ярмольник , выясняется: труп начальника исчез. Обитатели коммуналки в центре Москвы — яркие и неунывающие персонажи. Среди них — аспирант-историк Костик Олег Меньшиков , артист Москонцерта Велюров Леонид Броневой или Маргарита Павловна Инна Ульянова — переводчица и экстравагантная дама: став женой гравера Саввы Игнатьевича Виктор Борцов , она продолжает поддерживать «высокие отношения» с бывшим супругом Хоботовым Анатолий Равикович — лингвистом, а заодно и соседом по коммуналке.
Одна из самых ярких сцен фильма — звонок Маргариты Павловны в больницу: эпизодическую роль врача-хирурга «Резать к чертовой матери, не дожидаясь перитонита! Но задача оказывается слишком уж сложной: не помогают ни аутотренинг, ни пирожки «Маэстро»… Только факты: Ирина Муравьева и Татьяна Васильева снимались в этой ленте в нарядах из личного гардероба. Кстати, Джанни Моранди, на концерт которого Надя приглашает Володю, впервые выступил в Москве еще в 1965-м — на фестивале итальянской песни «Кантаджиро».