Автомобилисты могут переходить на летнюю резину, но это касается городов и регионов с устойчивой теплой погодой, сообщили опрошенные РИА Новости автоэксперты. Поедете в дальние края на летней резине, а на подъезде к месту вас ожидает такое.
Когда по закону можно одевать летнюю резину на авто
Специалисты рекомендуют менять шины на летние, когда среднесуточная температура воздуха достигнет +5 градусов тепла. Вот тогда и будем менять зимнюю резину на летнюю, скорее всего это будет в начале апреля 2024 года, когда будут устойчивые плюсовые температуры воздуха. Почему переобуваться на летнюю резину можно с 1 марта?
Эксперты рассказали, когда менять зимнюю резину на машине на летнюю
Формально, следуя букве закона, менять зимнюю резину на летнюю в 2023 году обязаны владельцы только ошипованных шин и только с наступлением июня. Сезон «переобувки» на летнюю резину наступает не у всех. Самые нетерпеливые водители уже задумались о замене зимней резины на летнюю. требования закона в 2023 году Как неоднократно сообщал портал , требования к сезонным шинам в России указаны в - 26 марта - 43977619135 - Медиаплатформа МирТесен. Если наступление лета в регионе связано с переменчивой погодой: ночные заморозки, а днём до 10°C тепла, то можно немного затянуть со сменой зимней резины на летнюю до окончательной установки плюсовой температуры по ночам. Формально, следуя букве закона, менять зимнюю резину на летнюю в 2023 году обязаны владельцы только ошипованных шин и только с наступлением июня.
Водителям объяснили, когда нужно переходить на летнюю резину
ТР ТС 018/2011 запрещает эксплуатацию автомобиля на летних шинах с декабря по февраль и езду на шипованных покрышках с июня по август. Положение о запрете эксплуатации автомобилей на летней резине зимой появилось в постановлении правительства от 27 мая 2023 года. Каждый год миллионы российских автомобилистов задаются вопросом, когда можно, не боясь заморозков, поменять зимнюю резину на летнюю. Менять зимнюю резину на летнюю в обязаны владельцы только ошипованных шин и только с наступлением июня. Переход на летнюю резину 2023: требования закона, статистика прошлых лет, рекомендации синоптиков и производителей шин. Вообще переобуваться в летнюю резину можно уже будет тогда, когда воздух прогреется до +5 градусов, а тепло будет на протяжении длительного времени.
Когда менять шины: лето и зима
В марте можно переходить на летние шины. Поэтому первые штрафы за резину не по сезону можно будет получить лишь 1 декабря за использование летней резины. Напомним, что производители рекомендуют переходить с зимней резины на летнюю, когда средняя суточная температура воздуха минует рубеж в 7 градусов тепла. Когда среднесуточная температура становится выше +6 градусов, необходимо сменить зимние шины на летние, поделился с агентством «Прайм» автоэксперт Егор Васильев. Замена шин на летние рекомендуется, когда среднесуточная температура достигла +5 градусов и более.
Настала ли пора менять зимние шины на летние?
В сегменте самых популярных размеров от 13 до 18 диаметра никаких сложностей нет. Есть дефицит премиальных шин, диаметром более 20 дюймов. Их надо провозить сложными маршрутами по параллельному импорту. В итоге комплект может стоить и дороже 100 тысяч рублей. Но что касается бытовых размеров, все они присутствуют на рынке в достаточном количестве. По сути, те, кто ранее производил у нас шины, в большинстве своем остались на рынке. Некоторые под другими марками. На них производится Gislaved. Корейские Hankook и Kumho, японская Yokohama остались и продолжают официальные продажи. Предприятия итальянской фирмы Pirelli в Кирове и Воронеже тоже работают. В общем, дефицита шин не придвинется.
А вот вопрос, когда менять шины, остается оценивать исключительно по прогнозам погоды и дорожным условиям в том или ином регионе. Надо только напомнить, что с 1 июня вступит в силу запрет на эксплуатацию шипованных шин, который продлится до 1 сентября.
Она более мягкая, а при высоких температурах еще больше размягчается. Таким автомобилем сложнее управлять. Если на покрышках стоит первое, второе или третье обозначение, эти шины допускают к использованию только в зимнее время года. Какие требования к зимней резине Требования, которые предъявляет ПДД к зимней резине: Глубина протектора покрышек — 4 мм.
Если у шин меньше 4 мм, использовать их в зимнее время запрещается. Отсутствие таких повреждений, при которых обнажается корд. Это могут быть порезы, расслоение каркаса, пробои, разрывы, отслоение протектора и боковины. Также не должно быть трещин у диска и ободьев колес. На одной оси машины не должно быть покрышек разных размеров, конструкций, рисунков протектора. Также невозможно использование одной новой шины, а другой восстановленной или с углубленным протекторным рисунком.
Все шины должны быть одинаковыми: или с шипами, или без них. Допустимая нагрузка шин должна соответствовать модели автомобиля. Формы и размеры крепежных отверстий должны соответствовать. Нарушение любого из этих пунктов может привести к штрафу в размере 500 рублей. Узнайте, какие еще штрафы начали действовать с 1 сентября 2023 года. Когда менять зимнюю резину на летнюю По закону поменять зимние покрышки на летние придется до 1 июня.
Но ориентироваться нужно не только на нормы законодательства, но и на погодные условия. Если календарная зима закончилась, но в марте и апреле еще бывают заморозки, а снег не тает, лучше подождать с заменой покрышек.
Какие предварительные прогнозы не делались на месяц вперед, всегда стоит учитывать текущую реальную обстановку, поэтому, прежде чем запланировать смену зимних шин на летние, сверьтесь с прогнозом погоды на ближайшие дни. Штраф за зимнюю резину летом В текущем 2023 году в КоАП нет ссылок на регламент, который бы позволял накладывать штраф за использование зимней резины летом. Однако, такой «штрафной» проект существует и обсуждается. Ожидается, что уже с сентября текущего года он вступит в силу. Как не стоять в очереди на шиномонтаж Совет для тех, кто не желает проводить часы в очередях на шиномонтаж, прост - записывайтесь на определенное время для замены шин. Сделать это можно как по телефону, через сайт в интернете, так и непосредственно, посетив предварительно, шиномонтажную станцию. Поменять самостоятельно можно, но это процесс трудоемкий, и требующих специального инструмента. Гораздо проще, если разные комплекты шин на своих дисках и перебортовка не требуется.
Светлана Акуловаэксперт по развитию продуктов «Передовые Платежные Решения» Не затягивайте с заменой шин, так как летняя резина зимой тоже не безопасна. При гололеде водителю легко потерять управление и попасть в ДТП. Частые вопросы Можно ли поменять шины только на некоторых колесах автомобиля? При таком использовании покрышек эксплуатировать транспортное средство невозможно. Можно ли ездить на зимней резине, если на ней стерлись шипы?
Не имеет значения, стерлись шипы или нет. Если инспектор останавливает водителя, он в первую очередь смотрит на маркировку покрышек. Степень износа при этом значения не имеет. Штраф водителю все равно придется заплатить. Какой размер штрафа при езде на зимней резине летом?
Если инспектор останавливает водителя, который по каким-либо причинам не поменял зимнюю резину на летнюю, он выписывает штраф в размере 500 рублей. Так водителю обойдется штраф в 250 рублей. Можно ли ездить на всесезонных шинах? Всесезонные шины предназначены для мягких европейских зим. Когда нужно менять зимнюю резину на летнюю и наоборот?
Также и наоборот. Когда выпадает снег, температура падает ниже ноля, а на дорогах скользко, стоит поменять покрышки на зимнюю модель. Не стоит ждать сроков по законодательству, учитывайте и погодные условия.
Штраф за зимнюю резину в 2024 году
Ответственность будет и за летние шины зимой декабрь, январь, февраль. В Белоруссии уже действует наказание за шины не по сезону, но наказывают только за отсутствие зимних шин зимой. Какой штраф за езду на зимних колёсах летом Штраф пока планируется минимальный — 500 рублей. Как подготовиться к шиномонтажу Перед выбором шиномонтажа посмотрите отзывы.
Вот несколько советов по подготовке к смене покрышек на летние: Проверьте состояние новых шин. Если вы покупаете новые шины, удостоверьтесь, что они имеют нужный размер, скоростной индекс, нагрузочный индекс и протектор, которые соответствуют погодным условиям в вашем регионе. Кроме того, посмотрите дату производства покрышек.
Старые колёса покупать не стоит. Обычно при покупке шин в крупных центрах шиномонтаж делают бесплатно. Проверьте состояние старых шин.
Если вы собираетесь использовать старые шины, проверьте их состояние.
Осенью 2023 года в РФ введен штраф за пользование зимней резиной летом и летними шинами — зимой, напомнил Васильев. Также штраф положен за пользование изношенной зимней резиной. С 1 июня по 31 августа езда на зимней резине наказывается штрафом в 500 рублей либо предупреждением.
Но это касается только тех водителей, которые используют автомобиль редко, например, раз в неделю, чтобы съездить за покупками. Но тогда нужно исключить ночные и утренние поездки, когда дорогу подмораживает: сцепление с дорогой на летних шинах будет плохим и машину может занести, — пишет издание amic. В то же время не рекомендуется ездить на зимней резине летом. Ведь она предназначена для эксплуатации при минусовых температурах и в жару изнашивается в разы быстрее. И это не только риск безопасности для водителя, но и для окружающих. Помните, что летом в России запрещено ездить на шипованной резине.
И еще подчеркнем: пусть асфальт кажется более безопасным покрытием, чем снег и тем более лед, но и на нем тоже стоит проявлять осторожность, выбирая безопасную скорость и запас по дистанции. Во-первых, из-за менее цепких по сравнению с летними шин тут сказывается и сам рисунок протектора с большим количеством ламелей, и мягкий состав резиновой смеси. Во-вторых, из-за особенностей самого покрытия: после зимы на дорогах остается много песка, на котором легко «поскользнуться» в повороте и при торможении. А раз так, лучше продолжать придерживаться плавного «зимнего» стиля вождения.
Есть о чем рассказать? Пишите в наш телеграм-бот. Это анонимно и быстро.
Эксперты рассказали, когда менять зимнюю резину на машине на летнюю
В южных регионах такая погода устанавливается, как правило, в марте, а в большинстве других — только в мае. Если поторопиться и переобуться при первой же оттепели, когда ночью ещё подмораживает, то риски попасть в ДТП из-за летней резины очень высоки. Летние шины изготавливаются из более жёсткой резиновой смеси, которая дубеет при малейшем морозе и, конечно, теряет необходимые свойства. Самый скользкий и опасный период на дороге — это даже не гололёд, а таяние, когда ночью подморозило, а утром тонкая корка льда на дороге постепенно тает. Поэтому я не рекомендую слишком спешить со сменой резины на летнюю. Летние шины требуют прикатки, чтобы сцепление с дорогой было оптимальным — около 100 км. После установки новой резины необходимо двигаться плавно, без резких ускорений и торможений. Также шиномонтаж в сервисе с использованием точного балансировочного оборудования, пневматических подъёмников и динамометрических ключей отличается по стоимости от сезонного шиномонтажа в гаражах. Но качество шиномонтажа отражается на вашей безопасности, а также износе резины — и на этом экономить точно не стоит. Можно ли менять резину самостоятельно По словам автоэкспертов, если у вас колёса в сборе, то провести сезонную замену можно самостоятельно при условии правильного хранения резины.
Для этого нужно иметь свободное время, подходящий инструмент и чёткий алгоритм действий. В целом процедура будет та же, что при замене пробитого колеса.
Он показывает состояние дороги, видимость, направление ветра и прочие важные данные. После того, как поменяете резину, рекомендуем в первые дни ездить особенно аккуратно, чтобы привыкнуть к новым ощущениям. Зачем вообще менять шины У двух типов резины разные характеристики: — Зимние шины более эластичные — они отлично приспосабливаются к любым холодам и не затвердевают на морозе. Для лучшей сцепки с трассой на покрышки нанесён достаточно глубокий рисунок, к тому же у многих моделей есть шипы, которые увеличивают тормозной путь. При похолодании летние шины твердеют — автомобиль начинает хуже тормозить, и его может заносить на поворотах.
Вы обратите внимание на этот казус, когда шины начнут спускать — и все равно придется ехать устранять проблему к «официалам». В общем, как повезет. Важно не забывать, что после установления температуры стабильно выше нуля в шиномонтажах наблюдается дикий ажиотаж.
Сами работники называют март-апрель и октябрь-ноябрь высоким сезоном. Как менять резину в шиномонтаже Для начала вам следует выбрать наиболее удобную локацию, не лишним будет почитать отзывы об этом месте в интернете или осведомиться у знакомых. Затем позвоните по указанному телефону и запишитесь на устраивающее вас время. Готовьтесь к тому, что приехать сразу не получится — не исключено, что своей очереди придется ждать несколько дней. Приезжайте лучше заблаговременно, минут за 15 до своей записи, поскольку у мастеров возможны различные накладки. Сообщите администратору о своем прибытии и оставайтесь ждать в машине. Скоро вас пригласят заехать в бокс, после чего предложат пройти в зону ожидания. Если вы храните резину на дисках, вся операция не займет более 15-20 минут. При разбортировке колес время работы вырастет примерно в два раза, возрастет и цена за услугу. Стоимость замены зимней резины на летнюю напрямую зависит от диаметра колес вашей машины: чем они больше, тем, соответственно, выше цена Как поменять шины самостоятельно В некоторых регионах погода слишком переменчива, случается, за оттепелью следует резкое похолодание и наоборот.
Жителям Ростовской области порой приходится менять резину на летнюю по несколько раз за сезон. Само собой, делать это в сервисе слишком накладно. Поэтому люди учатся справляться своими силами. И хорошо еще, если резина уже установлена на дисках — в этом случае работа не составит особого труда.
Их нужно устранять! Причем не только согласно закону, а, прежде всего, ради вашей безопасности и безопасности пассажиров. Если нет возможности нивелировать дефект здесь и сейчас, у водителя есть два пути: ехать на стоянку и парковать авто; ехать в сервисный центр, соблюдая меры безопасности. Что касается возраста летней резины, этот фактор решающей роли не играет.
Главное, глубина протектора не должна быть меньше 1,6 мм. Превыше всего безопасность: если летом 2021 года вы планируете «добить» старые покрышки, будьте особенно аккуратны на грязной или мокрой дороге. Резина уже «не молода» и хуже справляется с аквапланированием. Износ шин Зачем менять зимнюю резину на летнюю: отличия между сезонными покрышками Принципиальные отличия между зимними и летними шинами — это те характеристики, которые обеспечивают их функциональность в конкретный сезон: 1. Рисунок протектора У летней резины он служит для отведения влаги из колеса в сырую погоду. Зимой подобный рисунок не работает, зато протектор для зимы обладает хорошими сцепными свойствами, соответственно, автомобиль уверенно держится на снегу. Но при положительных температурах он бессилен и не справится с аквапланированием. Состав Благодаря мягкому составу зимние покрышки остаются эластичными даже в суровый минус.
В жару такая мягкость подводит: кажется, что резина вот-вот растечется по раскаленному асфальту. Шина стремительно изнашивается, расход топлива — увеличивается. Плюс — существует риск, что зимняя покрышка рванет: разогретый воздух в ней растет в объемах и давит изнутри. Летняя резина жестче, так что при отрицательной температуре становится дубовой.
Московским водителям посоветовали не спешить со сменой резины
Кроме того, в законе речь идёт именно о шипованных покрышках, а вот каких-то ограничений для эксплуатации машин с нешипованными покрышками летом нет. Выбирать шины нужно не по дизайну или рисунку протектора, а по типоразмеру. Фото: Денис Смольянов Штраф за езду на зимних покрышках летом Несмотря на наличие в законе запрета на эксплуатацию автомобилей с шипованной резиной в летнее время, никакого наказания за это нарушение в 2023 году не предусмотрено. Штрафы за неправильно установленные шины Летние покрышки нельзя ставить на автомобили, если минимальная глубина протектора меньше: 0,8 мм: для мопедов, мотоциклов и иных транспортных средств категории L; 1 мм: для грузовиков и прицепов максимальной массой более 3,5 т категории N2, N3, O3, O4 ; 1,6 мм: для легковых автомобилей и грузовиков максимальная масса менее 3,5 т , прицепов к ним категории M1, N1, O1, O2 ; 2 мм: для автобусов M2, M3. Ещё одно ограничение связано с тем, что нельзя устанавливать на одну ось покрышки разного размера, конструкции, шины с различным рисунком протектора, нельзя ставить одновременно новые и восстановленные шины, шипованные и нешипованные, разной сезонности или с отличным рисунком протектора. А вот ставить разные покрышки на переднюю и заднюю ось по закону допустимо. Существует штраф за эксплуатацию автомобилей с изношенными покрышками или за движение с разными шинами на одной оси. Наказание за это составляет 500 рублей, хотя инспектор может ограничиться и предупреждением ч.
Есть штраф и за эксплуатацию автомобиля с шинами, размер которых не рекомендован производителем машины. По закону монтаж слишком широких или, наоборот, узких шин считается внесением изменений в конструкцию автомобиля. Наказание за езду с «неправильными» шинами составляет 500 рублей ст. Однако одновременно со штрафом инспектор ГИБДД выносит и предписание о том, что водитель должен привести автомобиль в надлежащее состояние и установить резину, которую рекомендует производитель.
Это оптимальные условия для установки летней резины, которая лучше защищена от аквапланирования и обладает свойством быстрее отводить воду при движении по мокрым дорогам.
Кроме того, управляемость таких шин выше, что важно для соблюдения безопасности. Нормативами также предусмотрены следующие требования: при установке шины должны соответствовать размеру, который рекомендуется производителем; выбирать покрышки нужно с учетом нагрузки и индекса скорости такие параметры указываются в технических характеристиках авто ; остаточная глубина протектора не должна быть меньше 1,6 мм для легковых авто, на «лысой» резине ездить небезопасно; запрещено использовать автошины со следами повреждений, трещин, деформацией. Штрафы предусмотрены только за несоответствующую автомобилю, поврежденную или стертую резину. В летний сезон нельзя использовать шипованные покрышки. Не рекомендуется ставить новые шины только для части колес — следует производить полную замену.
Когда не стоит менять резину Не рекомендуется спешить и менять зимние шины на летние при следующих условиях: по ночам еще есть заморозки; вероятны поездки по плохо расчищенным дорогам; на дорожном покрытии еще остался лед и снег; поездки совершаются преимущественно утром или вечером, когда на дорогах остается наледь, а температура низкая. Производителями и экспертами проведены множественные испытания, подтверждающие негативные последствия использования неподходящей резины: Длина отрезка пути при торможении увеличенная, вождение становится опасным. Сцепление с дорожным полотном недостаточное, что вызывает превышение тормозного пути на 1-3 длины автомобильного корпуса. Водитель просто не успевает остановиться, увидев препятствие впереди. Управляемость плохая, маневренность ухудшается, появляются «вихления».
Для того чтобы безопасно перейти на летние покрышки, следует убедиться в выполнении как минимум 2-х главных условий: - отсутствие на дорогах льда и снега, особенно утром; - стабильная плюсовая температура как днём, так и ночью. Советы из практики: Никому не хочется терять много времени на шиномонтаж, стоять километровые очереди! Поэтому можно заранее подойти или позвонить, чтобы записаться на удобное время. Особенно если у Вас лежат на хранении колёса в сборе. Их смогут заранее подготовить - проверить давление, отбалансировать, отремонтировать в крайних случаях. И Вам останется лишь сдать зимние колёса на хранение подписать документы и дождаться замены колёс. В результате 10-15 минут и Вы уезжаете, и забываете на полгода о сезонной замене покрышек.
Также можно заранее привести колёса в сборе только для балансировки, проверки геометрии диска и попросить отметить куда какие колёса потом поставить. Важно помнить, что идеально сразу ставить колёса на машину после балансировки.
Фото: drive2.
По словам специалиста, до этого времени возможны ночные и утренние заморозки, поэтому со сменой резины лучше повременить. Даже на юге нашей страны погода в начале апреля будет нестабильной.
Когда менять шины: лето и зима
В таких случаях хорошо тем, кто использовал зимой нешипованные фрикционные шины — «липучки», которые при температурах до небольшого плюса обладают достаточными для безопасности характеристиками на сухом и мокром асфальте, и будут получше шипованной резины. ПДД про автомобильные шины Согласно последним поправкам в ПДД, сегодня запрет касается использования исключительно зимних шипованных шин в летние месяцы: июнь, июль, август. То есть, по сути, если по каким-то причинам летних шин у водителя нет, то даже «на шипах» можно ездить без штрафов до конца мая. А в отношении летних шин законодательство запрещает их использование под угрозой штрафа в зимний период с 1 декабря по конец февраля. На что обратить внимание при замене новой летней резины При покупке новой летней резины для стопроцентной безопасности, особенно водителям с небольшим опытом, стоит уделить немного внимания процессу обкатки новых шин. После правильно проведённого шиномонтажа не должно быть ни посторонних шумов, ни биения в руль, ни увода автомобиля в сторону.
Однако, с 1 сентября 2023 года он появился. Речь идёт о вступившем в силу перечне неисправностей транспортных средств, при которых запрещена их эксплуатация.
В прошлом году его текст привели в соответствие с Тех. Согласно новому перечню, в 2024 году водителям грозит штраф в размере 500 рублей или предупреждение по части 1 статьи 12. Таким образом, сейчас действует переходный период межсезонья - в период с 1 марта по 31 мая 2024 года штраф водителю не грозит как за летнюю, так и за зимнюю резину, даже если она шипованная. А вот если не сменить шипованные шины к лету, то с 1 июня 2024 года за них легко можно будет получить предупреждение или штраф 500 рублей. При температурах ниже этого значения летняя резина становится жёсткой и неэффективной даже на сухом асфальте.
Как правило, передние покрышки страдают больше задних и изнашиваются раньше. Для равномерного износа всех колёс рекомендуется переставлять через сезон задние шины вперёд и наоборот.
При этом направление вращения должно сохраняться. Однако устанавливать более «свежие» шины специалисты рекомендуют именно на заднюю ось, вне зависимости от типа привода автомобиля. Это ускоряет кончину и без того доживающих покрышек изнашиваться впереди они будут намного быстрее , но повышает безопасность движения. За что любят задний привод: 9 веских доводов в пользу «классики». Что делать при повреждениях шин В случае установки уже бывших в употреблении шин внимательно осматривайте протектор и боковины на предмет повреждений. Наличие «грыж» и порезов на боковинах недопустимо — такие покрышки нужно безжалостно отправлять в утиль , а вот мелкие недочёты можно и нужно устранять. Наиболее типична ситуация с медленным проколом: колесо без видимых причин понемногу травит воздух.
В большинстве случаев виновником проблемы становится саморез или крохотный гвоздь, отыскать который можно только при очень тщательном осмотре колеса. Оказавшись в покрышке, эти инородные предметы не дают воздуху мгновенно выйти наружу и служат своего рода пробками. В такой ситуации почти всегда можно без опаски продолжать движение прямо с инородным предметом в покрышке. Однако увлекаться не стоит: чем дольше вы будете эксплуатировать в таком виде свою шину, тем большие повреждения в конечном итоге она получит. Обнаружив гвоздь или саморез, не выдёргивайте их из покрышки. По возможности, подкачайте колесо и езжайте в проверенную шиномонтажную мастерскую. После качественной установки заплатки повреждённая покрышка прослужит верой и правдой не одну тысячу километров.
Однако при обращении в такие сервисы стоит помнить о некоторых нюансах: в идеале балансировочный станок должен быть абсолютно ровно выставлен по горизонтали и откалиброван во избежание неточностей при балансировке. В противном случае отбалансировать колёса качественно невозможно. Самостоятельная «переобувка» Бывалые автовладельцы, пользующиеся автомобилем на протяжении многих лет, как правило, держат два комплекта шин на дисках. Это позволяет не только существенно сокращать затраты на сезонную «переобувку», но и самостоятельно переставлять колёса в удобное для них время. Таким автолюбителям стоит помнить о правилах ротации покрышек и обращать внимание на износ комплекта. Как правило, передние покрышки страдают больше задних и изнашиваются раньше. Для равномерного износа всех колёс рекомендуется переставлять через сезон задние шины вперёд и наоборот. При этом направление вращения должно сохраняться. Однако устанавливать более «свежие» шины специалисты рекомендуют именно на заднюю ось, вне зависимости от типа привода автомобиля.
Это ускоряет кончину и без того доживающих покрышек изнашиваться впереди они будут намного быстрее , но повышает безопасность движения. За что любят задний привод: 9 веских доводов в пользу «классики». Что делать при повреждениях шин В случае установки уже бывших в употреблении шин внимательно осматривайте протектор и боковины на предмет повреждений. Наличие «грыж» и порезов на боковинах недопустимо — такие покрышки нужно безжалостно отправлять в утиль , а вот мелкие недочёты можно и нужно устранять. Наиболее типична ситуация с медленным проколом: колесо без видимых причин понемногу травит воздух. В большинстве случаев виновником проблемы становится саморез или крохотный гвоздь, отыскать который можно только при очень тщательном осмотре колеса. Оказавшись в покрышке, эти инородные предметы не дают воздуху мгновенно выйти наружу и служат своего рода пробками.