Если мы сложим результаты опроса второй и третьей группы, то получим, что 57% россиян так или иначе выступают за перезахоронение тела Ленина. Троцкий не появился на похоронах Ленина, так как, по его утверждению, Сталин ввёл его в заблуждение, сообщив ему ложную дату похорон. Много лет россияне спорят о том, хоронить ли Владимира Ленина или оставить тело великого вождя в мавзолее.
Похороны Ленина
Представитель ФСО раскрыл тайны Мавзолея: почему Ленина не перезахоронят | Главная» Новости» Ленина захоронят в 2024 году. |
Путин готовит Россию к захоронению тела Ленина - ГородЧе | Много лет россияне спорят о том, хоронить ли Владимира Ленина или оставить тело великого вождя в мавзолее. |
Почему Ленина не хоронят: причины и интересные факты | "Разобраться" с телом Ленина хотели не раз. |
Похороны Ленина | Отсюда напрашивается иной вопрос: «Почему Ленина похоронили в мавзолее сатаны?». |
КОГДА МЫ ПОХОРОНИМ ЛЕНИНА? | Почему тело Владимира Ленина спустя столько лет после его смерти продолжает будоражить умы как его соотечественников, так и иностранцев? |
В РПЦ рассказали, когда надо было хоронить Ленина
Почему не хоронят ленина завещание ленина 2024. Уже пришло время исполнить волю Ленина, который «хотел быть похоронен рядом с матерью», заявил 21 января, в день смерти Ильича, лидер ЛДПР Леонид Слуцкий. Последствия похорон Ленина Похороны Ленина в 2024 году окажут значительное влияние на общественное и политическое развитие России. Смотрите видео онлайн «КОГДА МЫ ПОХОРОНИМ ЛЕНИНА?» на канале «Телеканал СПАС» в хорошем качестве и бесплатно, опубликованное 25 апреля 2024 года в 19:35, длительностью 00:48:14, на видеохостинге RUTUBE. Для них похоронить Ленина – то же самое, что похоронить коммунизм», – рассказал Данилин в беседе с «ФедералПресс». Много лет россияне спорят о том, хоронить ли Владимира Ленина или оставить тело великого вождя в мавзолее.
Путин готовит Россию к захоронению тела Ленина
А родной дядя. И она считает, что он уже похоронен. И я это говорила. Он же захоронен. Зачем его тормошить.
Ну зачем человека, который лежит с 24 года уже восемьдесят лет, и зачем его снова хоронить". Александр Проханов читает отрывок из книги: "Чугунные двери распахнулись, и на плечах коммунистов показался стеклянный гроб. Сквозь прозрачную крышку пенилась белая ткань, над ней виднелась выпуклая желтоватая голова, странно розовели сложенные на груди руки". В новом романе Александра Проханова Ленина все же выносят из мавзолея, но тело не предают земле, а запускают в космос.
Причем вынос происходит при всеобщем одобрении коммунистов и под ликование толпы. В реальной жизни, как считает Проханов, фарса не будет. Александр Проханов, писатель, журналист: "Если сейчас будут убирать Ленина - это тоже вызовет всплеск возмущения. Это не вызовет восстания.
И народ не побежит брать Смольный, или Зимний, или Кремль. Но это вызовет взрыв возмущения и негодования". Взрыва возмущения уже ждали однажды - когда хоронили другого забальзамированного вождя. После семи лет вместе, в октябре 61 был захоронен Иосиф Сталин.
Впрочем, несогласные с тем захоронением есть по сей день. Тэмури Кумелаури до сих пор возмущен тем, что тело великого вождя было просто предано земле. Поэтому у себя дома он создал свой мавзолей. Тут Сталин не похоронен до сих пор.
Возникла идея сделать братскую могилу у Кремлевской стены. Здесь захоронили 238 солдат и красногвардейцев, погибших во время боев в Москве потом еще двоих дохоранивали. И вот стихийно и возникла практика хоронить под стенами Кремля тех, кто принимал участие в революционных событиях.
Это была не команда из Совнаркома, не идея Ленина — это инициатива «снизу». Более того — у Кремлевской стены захоронения в братские могилы продолжались до 1925 года. До этого это была обыкновенная торговая площадь.
Хотя парадные мероприятия там иногда проводили еще со времен Петра Первого. А здесь вдруг после революции — братская могила. Это было совершенно спонтанное решение Военно-революционного комитета.
Первый мавзолей был деревянным, с обшивкой из вагонки в «елочку». Фото предоставлено пресс-службой ФСО — Ленин ведь не был первым из лидеров большевиков, кто был там похоронен? Стали искать место для захоронения.
Было несколько заседаний президиума ВЦИК. Решили хоронить на Красной площади. Но где?
Сначала хотели убрать памятник Минину и Пожарскому и на этом месте его похоронить. Но тогда Красная площадь была нормальной городской площадью. Там шли линии трамваев, четыре маршрута.
По площади еще и машины ездили, за спиной у памятника вообще был фонтанчик с водой — лошадей поить. А ведь надо было сделать какой-то революционный погост. Как это сделать, если там машины, трамваи и лошади?
В итоге на четвертом заседании ВЦИК было принято решение похоронить Свердлова у братских могил, но в отдельной могиле. В результате появился второй мемориальный объект на Красной площади, связанный с большевистской властью. К этому моменту начался процесс насыщения Красной площади большевистскими символами.
Обсуждался вопрос: почему мимо братских могил ездят трамваи? В итоге трамвайную линию перенесли к Верхним торговым рядам. Но самая большая проблема возникла 21 января 1924 года, когда умер Владимир Ленин.
Была создана комиссия по похоронам. Где, что, как? Никто понять не мог.
Ведь на Красной площади места было много, а практика захоронений уже вроде прижилась. Место для него было определено. Но как быть теперь?
Начали поступать предложения, тогда как раз впервые прозвучала идея, что захоронить надо рядом с могилой Свердлова. Рядом не понравилось — масштаб личности совершенно иной. Хотели похоронить перед могилой Свердлова.
Одновременно стояла проблема — а как прощаться с Лениным? Было принято решение выставить гроб с телом для публичного прощания. Но дело в том, что железная дорога тогда работала плохо.
Было очевидно, что все желающие сразу приехать и попрощаться не смогут. А смерть Ленина была действительно всенародным горем, все хотели с ним попрощаться. У Крупской, кстати, на этот счет вообще была своя точка зрения.
Говорят, что Владимир Ильич завещал похоронить его рядом с матерью, которая умерла в 1916 году в Петербурге. Это выдумка. Такого не было никогда.
Справка «МК». Гроб с телом Владимира Ильича сохранить в склепе, сделав последний доступным для посещения. Пункт 2.
Склеп соорудить у Кремлевской стены среди братских могил борцов Октябрьской революции». Но сохранить тело Ленина можно было только при низких температурах. Когда его доставляли из Горок, оно было подморожено — мороз стоял —20…22.
На следующий день после смерти Ленина архитектор Алексей Щусев получил команду: сделать проект Мавзолея. Его вызвали вечером 22-го числа на заседание архитектурной комиссии. Из воспоминаний архитектора Щусева: «На заседание меня вызвали ночью и сказали: «К утру должна быть начата работа по созданию склепа».
Фундамент из песка, вагонка в елочку — Тот первый Мавзолей, видимо, мало был похож на нынешний? Буквально за ночь Щусев его нарисовал. Помимо него в совещании участвовали еще двое — архитектор Виктор Веснин, будущий академик архитектуры, и архитектор Петр Антипов.
Главной задачей было понять, какую форму придать склепу.
Город Жуковский Московская обл. Господь хотел сделать это ещё в 1999 году, но Богородица его упросила дать ещё время.
Теперь времени не осталось совсем. Только те, кто из городов Москвы, Ленинграда уедет жить в деревню, будут иметь шанс выжить. Начинать строить дома в деревнях не стоит, не осталось времени, не успеете.
Лучше покупайте готовый дом. Наступит большой голод. Не будет ни электричества, ни воды, ни газа.
Только те, кто будет выращивать продукты сам, будет иметь шанс выжить. Китай пойдёт войной на нас 200 миллионной армией и займет всю Сибирь до Урала. Японцы будут хозяйничать на Дальнем Востоке.
Россию начнут рвать на части. Начнется страшная война. Россия останется в границах времён Царя Иоанна Грозного.
Придет Преподобный Серафим Саровский.
При этом глава РПЦ подчеркнул, что необходимо проявлять осторожность в таком непростом вопросе. В июне 1999 года президент Татарстана Минтимер Шаймиев высказался о необходимости проведения референдума во вопросу перезахоронении тела Ленина и праха других государственных деятелей советской эпохи с Красной площади. Это время жизни целого поколения, и многие люди с именем Ленина связывают свою собственную жизнь. Для них захоронение Ленина будет означать, что они поклонялись ложным ценностям, ставили перед собой ложные задачи и что их жизнь прожита зря," - сказал президент.
В то же время, по его словам, церковь считает "неестественным, что тело мертвого человека выставлено напоказ". В распространенном 4 октября 2005 года заявлении президиума ЦК КПРФ, подписанном лидером компартии Геннадием Зюгановым, предложения о ликвидации мавзолея на Красной площади и перезахоронении тела Ленина расцениваются как "безответственные, кощунственные и провокационные". В октябре 2005 года президент Калмыкии Кирсан Илюмжинов предложил лидеру КПРФ Геннадию Зюганову миллион долларов на перевоз в Элисту тела Ленина вместе с мавзолеем: "Это наш земляк, а мы своих земляков не забываем, мы чтим свою историю". В сентябре 2010 года премьер-министр Владимир Путин на встрече с участниками международного дискуссионного клуба "Валдай" сказал: "Всему свое время. Придет время и российский народ решит, как с этим поступить.
История такая штука, которая не требует суеты".
Похороны и перерождение Ленина. Как обессмертили вождя
Время прочтения статьи - 7 минут 10 секунд В жизни людей похоронам всегда уделяют повышенное внимание, но совершенно исключительными оказываются церемонии, когда прощаются с главой государства. Забальзамированное тело Владимира Ленина и поныне лежит в мавзолее на Красной площади, а история его похорон скрывает немало интересных деталей. Болезнь Ленина С начала 1920-х у Ленина был диагностирован атеросклероз. Развитие болезни в течение 3-х лет привело к угасанию вождя большевистского переворота. После первых двух инсультов, произошедших с интервалом примерно в полгода, правая половина тела Ленина оказалась парализована. Из-за больших нагрузок в связи с работой спустя несколько месяцев кровоизлияние повторилось, на сей раз приведя к нарушению речи. Несмотря на лечение в Горках, болезнь было уже не остановить: последняя и смертельная закупорка сосудов мозга случилась январским вечером 21-го числа 1924-го года.
Подготовка к похоронам На следующий же день, 22-го января, академик Абрикосов провёл процедуру бальзамирования Ленина: она была совершенно обычной и требовалась для того, чтобы затем вскрыть тело и точно диагностировать причины смерти. Использованный при этом раствор должен был предохранить тело от разложения минимум на 6 дней, чтобы трудящиеся со всей страны успели проститься с вождём. Малоизвестный факт: вскоре после смерти Ленина в Горки приехал кинооператор К. Кузнецов, успевший сделать снимки покойного нагим и с лицом в гипсовом растворе, так как скульптор Меркулов делал посмертную маску вождя.
Отношение к мощам, как к музейному экспонату, также является точкой сопоставления между ними и телом Ленина. С годами посещение Мавзолея всё чаще становится строчкой в перечне туристических повесток, где посещение Мавзолея предшествует посещению балета «Спящая красавица» или как архитектурная достопримечательность. Помимо отношения к телу умершего, как к мощам или музейному экспонату, к ним присоединяется и статус объекта научного исследования. Постановление II Съезда Советов не регламентирует вопросы ребальзамирования тела, освежений путём обмывания, последующего создания иных склепов и саркофагов, создания лабораторий, допустимость выноса тела за пределы склепа то есть эксгумации , как, например, на время Великой Отечественной Войны. Тем не менее, начатая в марте 1924 г. Воробьёва, вместе с Борисом Ильичом Збарским, она положила создание в 1939 г. Лаборатории при Мавзолее В. Лаборатория посвятила свою деятельность исключительно изучению мумификации Ленина, и видных иностранных коммунистически деятелей. Збарский же в 1944 году получает государственную премию за «выдающуюся научную работу по сохранению тела В. Ленина» в размере 150 тыс. Этичность подобных научных работ и достижений, не поднимается в государственных органах и документах — в принципе. При всём при этом, не стоит недооценивать уровень этики советских ученых. И если в начале XX века, научная этика, только оформлялась, то к 1980-ым годам, Советский Союз становится передовиком по количеству философов, медиков, учёных развивающих эту дисциплину, как внутри Союза, так и на международном уровне. Научная этика должна четко признавать уникальность и свободу индивида, и быть обеспечена моральными и законодательными нормами и действиями со стороны общества. Одним из достижений биоэтики части научной этики , по мнению авторов, является создание Нюрнбергского кодекса, первый же принцип которого декларирует: «абсолютно необходимым условием проведения эксперимента на человеке является добровольное согласие последнего». Второй принцип обязывает эксперимент «приносить обществу положительные результаты». Анализируя исследуемый опыт мумификации через призму выводов авторов, остаётся множество вопросов к этичности исследований, например: в чём результат научного эксперимента? Какую общественно-полезную и осмысленную задачу и он решает? Какой ценой были добыты эти достижения? Сохранены ли интересы и права на согласие, на конфиденциальность и пр. Несмотря на тот факт, что изучение тел умерших перестало находиться в ореоле «некромантии» и других суеверий, это не освобождает научных исследователей от необходимости заботиться о данных вопросах и принципах. В частности в позднем СССР, для лечебных и исследовательских практик, ключевым основанием для исследований была «безродность» и невостребованность трупов, что хоть и не предполагало непосредственное согласие умерших, но не шло в прямое противоречие с, например, мнением родственников и сохраняло конфиденциальность. Глава IV. Как таковым «наследием» Ленина не редко именуют все его труды. К сожалению у нас нет такого наследства, которое было бы озаглавлено как «завещание», «последняя воля» или «Проект декрета «О моих похоронах В. Ленин »». Не упоминается ничего о похоронах и в т. Тем не менее, в нашем распоряжении имеется большое количество лично подготовленных, утверждённых и публичных прижизненных «воль» умершего. К Ленинским заветам относятся и декреты «похоронной реформы»: «О гражданском браке…», «Об отделении церкви…», «О кладбищах и похоронах». Некоторые из них приобретают особый оттенок, при рассмотрении их в биографическом контексте. Например, Декрет «О кладбищах и похоронах» от 07. Речь не только об исполнении обязанности Председателя СНК, но и наличия на проекте документа собственноручной пометки Ленина: «Утверждено». Игнорировать их, значит игнорировать его волю. Законы советской власти должны были распространяться на всех, в т. Если защита прав и интересов не распространяется на отца-основателя государства, то номенклатурный произвол в отношении остальных — неизбежен. Почему на захоронили Ленина? По официальной версии, мумификация — не более чем глубокое бальзамирование для длящегося прощания, по просьбам трудящихся, а похороны считаются состоявшимися. Также нельзя принципиально отрицать законность произошедшего, так как Съезд Советов, принявший постановление о захоронении, является высшим органом власти, а именно он определил и месторасположение и «доступность для обозрения». Тем не менее, мы также не можем игнорировать возникшие, при исполнении, коллизии и прямые нарушения прав и интересов умершего: систематическая эксгумация и перезахоронение, ограничение прав близких родственников при организации похорон и захоронения, публичное проведение научных экспериментов без согласия умершего или его родственников и т. Справедливыми будут вопросы о содержании трупа и склепа из бюджетных средств, учитывая что Крупская прямо указывала, что предпочтительнее потратить похоронные деньги на социальные нужды. Одна из неофициальных версий гласит, что Сталин, мумификацией Ленина, прямо хотел заменить обряд поклонения мощам. Согласно этой версии, к идее его подтолкнуло и семинарское образование и «политический гений» самого Сталина. Это был понятный православному обществу обряд, замена которого, на фоне «кампании по ликвидации мощей» могла ускорить политическую победу над верой, религией и церковью, которые оставались значимым конкурентом большевиков в борьбе за влияние на общество. Таким образом, мумификация Ленина стала лишь инструментом укрепления и сакрализации власти большевиков, путём использования древнейшего на территории Руси института выражения почитания и уважения верховным руководителям и военачальникам. В случае правдивости этой версии получается, что мавзолей, помимо склепа, может символизировать и торжество государственного произвола, ради достижения политических целей и задач.
В дискуссиях, вот уже почти сто лет как, участвуют родственники умершего, политики, президенты, общественные организации, юристы, учёные, мистики, теологи, духовенство, рабочие, крестьяне, граждане Союза, России, иных государств. И до тех пор, пока есть возможность выбора сохранять Ленина мумифицированным или захоронить , споры будут иметь прикладной характер. Использование в данных спорах методов юридического анализа законодательства СССР, а равно предпосылок по его возникновению, необходимо, так как вопросы похорон умерших а равно использования тел для иных целей, безусловно, находят своё отражение в гражданском, административном и иных формах регулирования. Тем более что Ленин принимал непосредственное участие в приведении в жизнь «похоронной реформы» 1917-1922 гг. Через призму законодательства можно погрузиться в контекст той эпохи, отвечая на вопросы: каким был общегражданский порядок похорон молодого СССР? В чем были причины и смыслы «похоронной реформы»? Какую роль играет умерший и близкие родственники при распоряжении трупом? Как советское законодательство, органы власти и общество относилось к аналогичным случаям обращения с телами? И хотя предметом исследования данной статьи является советское законодательство, невозможно полностью игнорировать исторический, политический, биографический и этический контекст, которые позволят ощутить то, что называется «духом» закона, установленного «диктатурой пролетариата». Глава I. Отцом Ленина был инспектор народных училищ, действительный статский советник то есть имевшего право на потомственное дворянство , таким образом, Ленин, имел все перспективы для успешного будущего в действующем сословном обществе. Тем не менее, как теоретически так и на практике, Ленин приложил существенные усилия, не только для низложения этого строя, но, в большей степени, для установления нового. На момент смерти, 21 января 1924 г. Как такового заявления от В. Ленина на получение соответствующего гражданства не существует. Тем не менее гражданство, для подданых Российской Империи, подтверждается рядом документов декларировавших возникновение соответствующего статуса — по умолчанию в соответствующий период времени, в т. Для данного исследования важен тот факт, что вышеуказанные документы прямо отменяли привилегии на основании сословий, титулов и др. Подобное уравнение напрямую затронуло и похоронную сферу жизни новоиспечённых граждан, поскольку в Российской Империи существовало семь разрядов похорон, основанных на социальном статусе умершего, в соответствии с которыми, в т. Традиционно российские кладбища и похоронные обряды, носили конфессиональный характер[4] что, учитывая антиклерикальную политику и эгалитаристскую риторику советской власти в целом, не могло не повлечь за собой масштабную похоронную реформу. Историк и антрополог Анна Соколова, описывает её целеполагание следующим образом: «Похоронная реформа 1917—1918 годов предполагала установление новых правил, основанных на идее другой, якобы более справедливой концепции «общего блага», чем та, которая была принята при старом режиме. Во-первых, необходимо было лишить церковь и другие религиозные институты контроля над погребением и доходами от него. Во-вторых, необходимо было уничтожить деление на разряды погребения, то есть сделать похороны единообразными и доступными для всех. Третьей целью было введение кремации, против которой систематически выступала церковь». Целеполагание подтверждается и письменными рассуждениям самих большевиков-реформаторов. Один из ближайших соратников Ленина, советский партийный и государственный деятель, управляющий делами Совнаркома в 1917-1920 гг. Владимир Дмитриевич Бонч-Бруевич так описывал данную реформу: «Само собой понятно, что из этой основной реформы должны вытекать давно жданные свободомыслящими людьми гражданский брак и гражданские похороны… Хоронить наших покойников мы также можем гражданским порядком на любом из кладбищ без участия духовенства. Желающие же могут хоронить по-старому, с духовенством, но обязательность таких похорон должна быть отменена совершенно». Подобные выводы и рассуждения имеют своё документальное подтверждение. В 1917 г. Декретом Российской республики «Об отделении церкви от государства и школы от церкви» от 20 января 02 февраля 1918 г. Впоследствии принимается Декрет «о кладбищах и похоронах» от 07 декабря 1918 года, не только прямо легализовывающий кремацию, но и подытоживающий результаты реформы: 1. Все кладбища, крематории и морги, а также организация похорон граждан поступают в ведение местных Совдепов. Для всех граждан устанавливаются одинаковые похороны. Деление на разряды как мест погребения, так и похорон уничтожается. Похоронные религиозные обряды в храме и на кладбищах могут совершаться по желанию родственников и близких умершего за их собственный счет. Ни одно погребение не может быть допущено управлением кладбища без представления от местного отдела записей актов состояния документа, удостоверяющего регистрацию факта смерти данного лица. Председатель Совета Народных Комиссаров В. Ульянов Ленин. Декрет СНК от 07. Данное Постановление уточняет вопросы порядка оплаты похорон и предоставления мест на кладбищах, переводит кладбища, крематории и морги в ведение коммунальных отделов местных советов. Так, например, похороны на территории г. Москвы, в 1924 г. Действовала данная инструкция до июня 1929 г. Как видно из приведённых выше НПА, по состоянию на январь 1924 года, для советского гражданина существовало два легальных светских способа окончания «последнего пути» — кремация и трупоположение на кладбище. При этом похороны сопровождались следующим документооборотом: 1. Сведения от врачей; 2. Документ из местного отдела ЗАГС, удостоверяющий регистрацию факта смерти; 3. Заявление родственников умершего иных ответственных ; 4. Документ с места службы или местного органа социального страхования или иного места страхования или государственного учреждения, на иждивении которого находился гражданин или трудовая книжка; 5. Свидетельство на похороны. В совокупности вышеуказанные акты можно трактовать как утверждение не только прижизненной, но и посмертной эгалитарности граждан СССР, ведь, теоретически, любой человек теперь мог быть похоронен на любом кладбище. Тем не менее, на практике, советская власть сама же впоследствии вносила некоторое расслоение. Иерархиизация захоронений выражалась, например, в практике торжественных захоронений в индивидуальных и братских могилах на Красной площади в Москве, на Марсовом поле в Санкт-Петербурге и иных. Другим примером можно назвать тарифную сетку в 3 категории стоимости похорон, основанную на классовом принципе, принятую президиумом Моссовета 30 июня 1923 г.. Что характерно, похороны Ленина, автора данной реформы, отличаются как от буквы, так и духа НПА того времени,. Глава II. Похороны Ленина Советский гражданин, Владимир Ильич Ульянов Ленин , скончался в возрасте 53 лет 21 января 1924 года в 18 часов 50 минут. Обстоятельства смерти Ленина, хоть и были широко растиражированы в печати, тем не менее, до сих пор находятся под гнётом секретности. Так, по словам главного врача Научно-медицинского геронтологического центра Валерия Новоселова, при изучении архивных документов в 2016-17 годах, по вопросам болезни и обстоятельств смерти Ленина, сотрудники архива отказались предоставить возможность снять копии с документов, мотивируя это секретностью, продлённой до 2024 г. Новоселов отмечает, что подобная секретность противоречит законодательству и должна была быть снята ещё в 1999 году. Ленина посредством Правительственного сообщения. Ленина» в которую изначально вошли Н. Муралов, М. Лашевич, В. Бонч-Бруевич, К. Ворошилов, В. Молотов, И. Зеленский и А.
Владимир Ильич умер в возрасте 53 лет. Вождь пролетариата скончался от «смягчения тканей головного мозга». Смерть произошла в поселке Горки Подмосковье. В последние дни жизни Ленина за ним пристально следила и ухаживала жена Н. После этого страшного события и после перемещения тела в Москву встал вопрос о том, как и где хоронить вождя. Практически единогласно было принято решение о бальзамировании тела Владимира Ильича. Инициатором стал именно Сталин, который считал, что тело вождя должно быть захоронено подобно мощам святых. Иное мнение Если рассматривать вопрос относительно того, почему Ленина не хоронят, то есть и другая версия. Многие утверждают, что тогда среди большевиков присутствовали люди, которые надеялись на значительное продвижение в науке. Некоторые верили, что в будущем наконец найдётся способ оживить вождя пролетариата. Именно поэтому тело Ленина забальзамировали, а не захоронили. Почему не хоронят Ленина? Мистика Интересным фактом остаётся то, что знаменитый архитектор А. Щусев, который возвёл на территории России несколько известных церквей и храмов, предпочёл справляться с поставленной задачей с помощью языческого способа. Так, за основу проекта по возведению мавзолея для вождя он выбрал Пергамский алтарь, или месопотамскую культовую башню. Как известно, в Пергами происходило изгнание халдеев — семитских племён, обладавшими навыками колдовства, магии и гадания. Жрецам удалось снова дать жизнь своей религии, которая не признавала Иисуса Христа.
КОГДА МЫ ПОХОРОНИМ ЛЕНИНА?
Уже пришло время исполнить волю Ленина, который «хотел быть похоронен рядом с матерью», заявил 21 января, в день смерти Ильича, лидер ЛДПР Леонид Слуцкий. Главная» Новости» Ленина похоронят в 2024. Хоронить Ленина сначала планировали в землю, в сформировавшемся к 1924 году некрополе у Кремлевской стены. Главная» Новости» Похоронят ли ленина в 2024 дата. Сталина поддерживал Калинин, который считал, что Ленина нельзя похоронить как простого смертного. Когда Ленин умер, наверное, его нужно было похоронить, и его вдова была за погребение.
Ильич заждался. Когда и как можно похоронить тело Ленина
Троцкий не появился на похоронах Ленина, так как, по его утверждению, Сталин ввёл его в заблуждение, сообщив ему ложную дату похорон. Сегодня людей, готовых отстаивать мумификацию вождей все меньше, а, значит, момента похорон Ленина остается ждать недолго. Смотрите видео онлайн «КОГДА МЫ ПОХОРОНИМ ЛЕНИНА?» на канале «Телеканал СПАС» в хорошем качестве и бесплатно, опубликованное 25 апреля 2024 года в 19:35, длительностью 00:48:14, на видеохостинге RUTUBE. Уже пришло время исполнить волю Ленина, который «хотел быть похоронен рядом с матерью», заявил 21 января, в день смерти Ильича, лидер ЛДПР Леонид Слуцкий.
КОГДА МЫ ПОХОРОНИМ ЛЕНИНА?
Больным нейросифилисом врачи, как правило, вообще рекомендовали заканчивать работать. В этой болезни добрый отец семейства часто становился злым тираном. Таким людям запрещалось переутомление. Врачи настоятельно рекомендовали увольняться со службы и уезжать в деревню. Не вступать ни в какие финансовые операции. Есть случаи проигрышей целых имений. А у нас такой человек руководил целым государством. Человек, который не может спать. У него были сильнейшие головные боли.
Он был истощен. Ленин долго находился в статусе неврастении. Тогда врачи ещё не знали, что нейросифилис — следствие той самой бледной трепонемы. Больной Ленин в Горках, 1923 год Поделиться — Если диагноз поставили в 1922 году, то когда Ленин мог заболеть? Сказано, что Ульянов перенёс корь, фолликулярную жабу, сегодня это называется ангиной, брюшной тиф в 1892 году и тяжёлую малярию в 1893 году. В 26 лет он перенёс тяжёлое воспаление лёгких... Это 1896 год. Потом написано, что долго не болел, но были приступы малярии, «которые выражались в общем утомлении, головной боли и слегка повышенной температуре».
Дальше уже пишут, как он работал в революционный период, в 1917 году. Сказано, что не щадил своих сил, особенно в первое время. С 1896 года у нас ничего нет. Язык дневника очень ограниченный. Но смысла в предположении, что он был инфицирован задолго до революции, очень много. Но если больной покидает очаг малярии, то он в течение нескольких лет самоизлечивается. Об этом тогда не знали. Это стало известно в 1946 году из монографии профессора Тареева «Клиника малярии».
Болезнь, которая его съест через семь лет после революции. Все, кто занимается малярией, знают, что Европа не была тогда очагом малярии. Живя в благополучной Швейцарии, он не мог находиться в малярийном очаге, который бы поддерживал это заболевание. Ему уже к 1917 году нельзя было переутомляться, но он садится в поезд и несётся в революционный Петроград. Город, где болели массово. Сегодня в России 15,5 случаев на 100 000 населения. То есть около 22 000 больных сифилисом. И по данным на конец нулевых годов 21-го века, нейросифилисом болело всего около 1200 человек в стране.
На 1928 год, по данным сифилитолога Никольского, было 66 случаев на 10 000 человек, но, как я уже говорил, по данным статистики вскрытий, каждый двадцатый был поражён сифилисом. То есть масштабы тогда и сейчас различаются в десятки раз! Его могли намеренно подводить к быстрому концу? Всё шло по стандартам.
Но не в ближайшие лет пять точно.
Это вопрос перспективы десятилетий Василий Власовдепутат Госдумы «Мы этот вопрос уже сто раз поднимали, сто раз законопроект вносили, но, как мы понимаем, в столь серьезном вопросе всегда есть позиция руководства страны, касательно того, что пока в Российской Федерации живет много людей, которые положительно относятся к Владимиру Ильичу Ленину, все будет оставаться на своих местах. Мы можем еще хоть сто раз законопроект внести, с такими предложениями выступить, но воз будет и ныне там», — заключил он. Ранее депутат Госдумы Виталий Милонов сравнил тело лидера большевиков Владимира Ленина в центре Москвы с занозой в сердце.
Следующий рассматриваемый вариант даты похорон — 26 января — тоже был отменён, причём лишь 24-го числа: земельные работы затормозили как мерзлая почва, так и подземные полости коридоры и ходы , на которые наткнулись рабочие. В итоге похороны были перенесены на 27-е. Похороны под ключ Миллион прощавшихся 23 января в 9:30 покойного поместили в гроб алого цвета сохраняя верность революционной символике , который несли на руках от Горок до железнодорожной станции Герасимовка.
Как и предполагалось комиссией по организации похорон, в час дня гроб разместили в Колонном зале. Стражу в почётном карауле было решено чередовать каждые 10 минут. В течение трех последующих дней свыше 8000 людей сменилось в качестве караульных, а мимо гроба с Лениным прошло более миллиона человек. Письма с мольбами задержать похороны и сохранить тело покойного как можно дольше поступали со всех концов страны — их копии до сих пор доступны. В лютые морозы люди жгли костры на Красной площади и грелись, ожидая своей очереди проститься с вождём. Мнение Крупской о долговременном бальзамировании Ленина Надежда Крупская, супруга и одна из ближайших сподвижников Ленина, испытывала смешанные чувства в отношении бальзамирования.
Одной из своих подруг она сообщала, что возмущена таким решением и будет настаивать на том, чтобы вождя революции предали земле. Существует версия, что согласиться на вариант бессрочного бальзамирования тела Крупскую вынудила лавина писем от людей, просивших дать им возможность увидеть его ещё хотя бы раз.
Для работы с промерзшей землей приходилось использовать взрывчатку. По слухам, землекопы тогда повредили канализационные трубы, и весной мавзолей затопили нечистоты. Временный деревянный мавзолей простоял до весны 1924 года. Его заменили потом тоже на деревянный, в виде усеченной ступенчатой пирамиды. А в 1930 году построили уже постоянный, на основе железобетонного каркаса, облицованный полированным камнем.
Он стоит на Красной площади до сих пор. Потом гроб с Лениным вынесли из Дома Союзов и понесли к мавзолею. При большом скоплении народа было зачитано обращение от съезда Советов о необходимости продолжать революционную борьбу. Действительно, в день похорон Ильича на пять минут прекратили движение по железным дорогам, и также на протяжении пяти минут фабрики, заводы и пароходы давали траурные гудки. Жена писателя Ивана Бунина Вера в эмиграции написала в дневнике: «Смерть Ленина не вызвала ни большого впечатления, ни надежд, хотя, по слухам, у «них» начинается развал. Телеграмма, что на похоронах Ленина 6000 человек отморозило себе руки и ноги. Сколько же народу согнали они?
За исключением тех, кто махнул на все рукой, ни о чем не думает и ни во что не верит, мнения остальных разделяются… С уверенностью можно сказать, что его смерть года 2—3 тому назад имела бы гораздо большие последствия, чем теперь».
В Госдуме рассказали, когда будет похоронен Ленин
Нужен яркий символ его бессмертия. Я предлагаю: благостный прах Ильича испепелить и драгоценный пепел собрать в урну. Крематория нет. Мы сделаем это на вагранке печь для плавки чугуна.
Это и будет что-то символическое. В урну бережно собрать его, дорогого нашего, останки. Урне придать форму снаряда.
Снаряд с этим «динамитом» поставить в ЦК РКП как символ и постоянное напоминание грядущей победы Ильичёвой мысли и воли над капиталом — миром порабощенья и зла», — писал Дзержинскому некий большевик Я. По теме Владимира Зеленского обвинили в воровстве из-за решения укрепить оборону на харьковском направлении Генерал-майор ВСУ в отставке Сергей Кривонос обвинил президента Украины Владимира Зеленского в воровстве. Причиной стало решение властей укрепить оборону на харьковском направлении.
Потому, возможно, верна версия Троцкого, изложившего её в своих воспоминаниях. В конце 1923 года Сталин сообщил, что Ленин тяжело болеет и потому надо быть готовыми ко всему. Тон встрече задал Калинин — будущий верный клеврет Сталина.
После чего слово взял Сталин. Будущий руководитель страны сослался на «товарищей из провинции», которые считают, что Ленин «русский человек и соответственно должен быть похоронен». А кремация идёт вразрез с русскими традициями и потому не подходит.
Однако сейчас наука позволяет сохранить тело. Возможно, так и следует поступить.
По христианской или по атеистической? Да и кому решать, что есть нетленная во всех смыслах история, а что — пережиток прошлого? И если в начале XX века, после образования социалистического государства, шел полный слом всех социальных и этических норм, то позднее это уже стало скорее нормой от привычки», — заметил в беседе с «360» Шуванников. Так Россия избегает ненужных общественных трений и не уподобляется многим бывшим странам Советского Союза, которые в первую очередь бросились сносить своих бронзовых вождей со всех площадей. В какой-то мере эта задача выполнена: для многих людей фигура Ленина стала заменой святым или святой фигурой. Любые попытки изменить этот статус-кво, убрать тело из мавзолея будут восприниматься как покушение на нечто святое», — объяснил Шуванников. Однако, добавил собеседник «360», похоронив тело одного из самых неоднозначных и при этом значимых людей в истории страны, россияне в первую очередь выполнят волю самого Ленина и его жены.
Надежда Крупская, как вспоминали современники, после похорон мужа в мавзолее больше ни разу замечена не была. Большая у меня просьба к вам: не давайте своей печали по Ильичу уходить во внешнее почитание его личности. Не устраивайте ему памятников, дворцов его имени, пышных торжеств в его память и так далее — всему этому он придавал при жизни так мало значения, так тяготился всем этим. Надежда Крупскаяиз письма, опубликованного в газете «Правда», 30 января 1924 года Почему не надо хоронить Ленина Депутат Госдумы и публицист Анатолий Вассерман в разговоре с «360» рассмотрел как самого Владимира Ленина, так и судьбу его останков с точки зрения политики. Он напомнил, что с необратимыми последствиями решений вождя мирового пролетариата современная Россия вынуждена мириться до сих пор. Например, с его решением дать национальным регионам Советского Союза право на выход из состава государства. Скажем, сама структура социалистического государства в значительной степени им была создана, а эта структура повлияла на весь мир. Собственно то, что мы сейчас называем социальным государством, появилось в противовес государству социалистическому, чтобы показать, что в условиях рынка возможно достижение некоторых социальных благ», — добавил депутат. Уровень, масштаб и значимость Ленина, его действия в условиях, когда не приходилось выбирать между хорошим решением и плохим, а подстраиваться под объективную реальность, сделали из Владимира Ильича культовую фигуру, подчеркнул Вассерман.
И обращаться с такими фигурами надо бережно. Во-первых, негоже вычеркивать какие-то периоды из исторической памяти. Во-вторых, вообще не люблю необратимые действия. Если мы его перезахороним, то мы не сможем его тело восстановить, когда в очередной раз оценим его деятельность под другим углом. Исторически значимые действия крайне редко бывают однозначно хороши и однозначно плохи. Как и мы все бываем крайне редко однозначно хороши или однозначно плохи. И если пытаемся оценивать историческую личность на основе наших актуальных колебаний, тем самым даем право другим судить нас самих самым наистрожайшим образом», — заключил Вассерман.
Сохранены ли интересы и права на согласие, на конфиденциальность и пр. Несмотря на тот факт, что изучение тел умерших перестало находиться в ореоле «некромантии» и других суеверий, это не освобождает научных исследователей от необходимости заботиться о данных вопросах и принципах. В частности в позднем СССР, для лечебных и исследовательских практик, ключевым основанием для исследований была «безродность» и невостребованность трупов, что хоть и не предполагало непосредственное согласие умерших, но не шло в прямое противоречие с, например, мнением родственников и сохраняло конфиденциальность. Глава IV. Как таковым «наследием» Ленина не редко именуют все его труды. К сожалению у нас нет такого наследства, которое было бы озаглавлено как «завещание», «последняя воля» или «Проект декрета «О моих похоронах В. Ленин »». Не упоминается ничего о похоронах и в т. Тем не менее, в нашем распоряжении имеется большое количество лично подготовленных, утверждённых и публичных прижизненных «воль» умершего. К Ленинским заветам относятся и декреты «похоронной реформы»: «О гражданском браке…», «Об отделении церкви…», «О кладбищах и похоронах». Некоторые из них приобретают особый оттенок, при рассмотрении их в биографическом контексте. Например, Декрет «О кладбищах и похоронах» от 07. Речь не только об исполнении обязанности Председателя СНК, но и наличия на проекте документа собственноручной пометки Ленина: «Утверждено». Игнорировать их, значит игнорировать его волю. Законы советской власти должны были распространяться на всех, в т. Если защита прав и интересов не распространяется на отца-основателя государства, то номенклатурный произвол в отношении остальных — неизбежен. Почему на захоронили Ленина? По официальной версии, мумификация — не более чем глубокое бальзамирование для длящегося прощания, по просьбам трудящихся, а похороны считаются состоявшимися. Также нельзя принципиально отрицать законность произошедшего, так как Съезд Советов, принявший постановление о захоронении, является высшим органом власти, а именно он определил и месторасположение и «доступность для обозрения». Тем не менее, мы также не можем игнорировать возникшие, при исполнении, коллизии и прямые нарушения прав и интересов умершего: систематическая эксгумация и перезахоронение, ограничение прав близких родственников при организации похорон и захоронения, публичное проведение научных экспериментов без согласия умершего или его родственников и т. Справедливыми будут вопросы о содержании трупа и склепа из бюджетных средств, учитывая что Крупская прямо указывала, что предпочтительнее потратить похоронные деньги на социальные нужды. Одна из неофициальных версий гласит, что Сталин, мумификацией Ленина, прямо хотел заменить обряд поклонения мощам. Согласно этой версии, к идее его подтолкнуло и семинарское образование и «политический гений» самого Сталина. Это был понятный православному обществу обряд, замена которого, на фоне «кампании по ликвидации мощей» могла ускорить политическую победу над верой, религией и церковью, которые оставались значимым конкурентом большевиков в борьбе за влияние на общество. Таким образом, мумификация Ленина стала лишь инструментом укрепления и сакрализации власти большевиков, путём использования древнейшего на территории Руси института выражения почитания и уважения верховным руководителям и военачальникам. В случае правдивости этой версии получается, что мавзолей, помимо склепа, может символизировать и торжество государственного произвола, ради достижения политических целей и задач. Поскольку сам Ленин последовательно придерживался антирелигиозных взглядов, крайне сомнительным можно считать допустимость использования его тела для обрядов, прямо ассоциирующимися с православным почитанием святых. В целом, как традиция, так и законодательство допускает существование отдельно-стоящих склепов, а равно доступ к ним всех желающих. Отношение же к находящемуся внутри склепа трупу, специально регулируется не только законодательными актами, но и нормами этики идейными, научными, культурными, государственными , как общества в целом, так и самого умершего. Тем не менее, произвол высших органов исполнительной и законодательной власти, завуалированный «просьбами трудящихся» — восторжествовал. Договор об образовании Союза Советских Социалистических Республик. Декрет СНК Российской республики об отделении церкви от государства и школы от церкви. Декрет СНК о кладбищах и похоронах от 07. Постановление НКВД. Инструкция о порядке похорон умерших граждан и пользования кладбищами. Правительственное сообщение о смерти В. Ленина в склепе, доступном для обозрения с результатами голосования. О сооружении склепа для помещения праха В. Принято 26-го января 1924 г. Постановление Народного Комиссариата Юстиции. О ликвидации мощей. Акт о вывозе тела В. Ленина в Тюмень. Просмотрено: 01. Соколова А. Бонч-Бруевич В. Малышева С. Гранина Н. Обращение Н. Крупской к трудящимся в связи со смертью В. Ленина для публикации в газете «Правда». Давыдов Е. Шевченко Ю. Жирнов Е. Валентинов Н. Письмо рабочего Окуловских писчебумажных фабрик В. Ленина Ф. Дзержинскому с просьбой забальзамировать тело В. Письмо рабочих ткацкой фабрики Трехгорной мануфактуры в редакции газет "Известия", "Правда", "Рабочая Москва", "Рабочая газета"; 25 января 1924 г. Письмо А. Ленина; 22 января 1924 г. Воспоминания о Ленине. Новому человеку — новая смерть? Новое литературное обозрение. Полякова из с. Юрьевского Абрамовской волости Малоярославецкого уезда Калужской губернии от 10 мая 1927 г. Записка А. Следственное дело патриарха Тихона.
Плохой знак Существует также много легенд и преданий, почему тело Ленина до нынешнего времени лежит в мавзолее и на его сохранение тратится более 13 миллионов рублей в год. В разные годы православные сподвижники и даже отцы церкви делали плохие предсказания относительно этого факта. Блаженная Алипия Киевская предвидела, что после перезахоронения трупа Ленина в России начнется война. Старец Иоанн, монах-схимник при Храме Святителя Николая Угодника, что в Ярославской области, предвещал полное разрушение Москвы после выноса тела Ленина с Красной площади: «В апреле, когда вынесут «лысого» из Мавзолея, произойдёт провал Москвы в соленые воды и мало что от Москвы останется. Грешники будут ещё долго плавать в соленой воде, но спасать их будет некому. Они все погибнут. Поэтому тем из вас, кто работает в Москве, рекомендую работать там до апреля месяца. Будет затоплена Астраханская, Воронежская область. Будет затоплен Ленинград. Город Жуковский Московская обл. Господь хотел сделать это ещё в 1999 году, но Богородица его упросила дать ещё время. Теперь времени не осталось совсем. Только те, кто из городов Москвы, Ленинграда уедет жить в деревню, будут иметь шанс выжить. Начинать строить дома в деревнях не стоит, не осталось времени, не успеете. Лучше покупайте готовый дом.