Новости китайско индийская пограничная война

Китай выступил с требованием к Индии строже контролировать свои войска на китайско-индийской границе. Главная причина китайско-индийского противостояния в рассматриваемый период состояла в том, что Китай и Индия проводили политику зеркальных действий.

Что не поделили Индия и Китай: старые раны высокогорного Тибета с ядерной угрозой

Для этого индийская армия развернула рекордное количество сил на границе с КНР, передает РИА Новости. Индия развернула рекордное количество военных сил на границе с КНР. Линия фактического контроля, нечетко определенная де-факто граница между Индией и Китаем, возникла в результате китайско-индийской пограничной войны 1962 года, которая сама по себе была вызвана давними историческими территориальными разногласиями. Китайско-индийский пограничный конфликт, также известен как Чольский инцидент осенью 1967 года. Китайские и индийские военные начали стрелять друг в друга в районе Ладакха — спорном участке, принадлежность которого оспаривают обе страны. На спорной границе между Индией и Китаем в районе Ладакха произошло вооруженное столкновение.

На границе Индии и Китая произошел военный конфликт

Впоследствии командующий индийскими военными в данном районе провел переговоры со своим китайским коллегой. Главная причина китайско-индийского противостояния в рассматриваемый период состояла в том, что Китай и Индия проводили политику зеркальных действий. Индийско-китайская «война слов» из-за пограничного конфликта на плато Доклам, начавшаяся больше месяца назад, в середине июля перешла в горячую фазу.

Конфликт на границе Индии и Китая с участием военных

Спор между Индией и Китаем: тень 60-летней войны в точке конфликта на границе На границе Индии и Китая в долине Галван произошло боевое столкновение между китайскими военными и индийскими солдатами.
Били камнями и палками: военные сошлись в рукопашной схватке на границе Индии и Китая Осенью 1962 года между Индией и КНР началась Китайско-индийская пограничная война.
Массовая драка палками китайских и индийских приграничников: территориальный спор угрозы, чем предполагалось ранее, индийское правительство всерьез пересмотрело возможности индийско-китайских пограничных дорог (ИКПД).

Индия перекинула рекордное число военных к границе с Китаем

В Кашмире, на части которого претендуют Индия, Китай и Пакистан, уже давно не прекращаются стычки между военными и вооружёнными группировками. Но на линии контроля с Китаем стычек не было давно. Подпишись на рассылку, самое интересное за день. Не пропусти самое интересное! Подписаться Ситуация на границе стала накаляться в мае. Обе стороны направили туда тысячи военных. Впрочем, по итогам переговоров 6 июня Китай и Индия договорились решить вопрос мирным путём, и военные постепенно стали покидать линию контроля. На этом фоне гибель индийских военных выглядит ещё более странной.

По итогам конфликта китайские войска заняли территорию Аксайчин, которая лежала в пределах сферы требований КНР и через которую проходила стратегически важная дорога, связывающая Синьцзян и Тибет, но отступили с других спорных территорий. С тех пор пограничный вопрос является одной из самых болезненных тем в отношениях Индии и Китая. Обе стороны подозревают друг друга в намерении захватить всю спорную территорию; любое усиление войск на границе, строительство инфраструктуры, передвижение сил трактуется как возможная подготовка к агрессии и немедленно вызывает ответные меры. Ситуация усугубляется тем, что из-за отсутствия принципиального соглашения о границе она не делимитирована и не демаркирована, в результате чего представления Индии и Китая о том, где именно она проходит, порой расходятся, что приводит к стычкам пограничных патрулей. Спором о границе индийско-китайские противоречия не исчерпываются, но этот вопрос остается одним из самых острых, мешая развитию двусторонних отношений. Индийское руководство неоднократно выражало намерение разрешить, наконец, пограничный спор. В начале 2000-х гг. Глава МИД Индии в нынешнем правительстве БДП Сумбаманьям Джайшанкар также неоднократно заявлял, что Индия намерена в принципе урегулировать пограничный спор, однако никаких конкретных шагов для этого, насколько известно, сделано не было. При этом административная реформа в августе 2019 г. Но непосредственной причиной нового обострения, по всей видимости, послужило завершение строительства Индией рокадной дороги Дарбук — Даулат-Бег-Олди, резко изменившей в пользу Индии стратегическую ситуацию в регионе. Нынешний виток противостояния начался со стычки в районе озера Пангонг-цо 5 мая.

У нас нет никаких подтверждений — и их, скорее всего, не будет. Китайцы заявили, что не будут сообщать о своих погибших. Также мы не знаем, сколько китайцев погибли в 1967 году. У нас есть индийские оценочные данные — но совершенно нет китайских. Скорее всего, мы ничего не узнаем и в этот раз. Китайцы не опровергают сообщения индийской прессы в том числе потому, что если индийское общественное мнение будет считать себя победителями в драке — то тем скорее будет достигнуто урегулирование. Глупость ситуации в том, что ни одной стороне война сейчас совершенно не нужна. Банальная пограничная стычка, из-за рокового стечения обстоятельств обернувшаяся трупами, шокировала и Китай, и Индию. Теперь они пытаются понять, как им со всем этим справиться. Индийский премьер Моди до последнего пытался эту тему замять. Первая стычка случилась пятого мая, с тех пор прошло больше месяца — и индийское руководство старательно молчало. Пресса исходила на крики «китайцы вторгаются на нашу священную землю, переходят нашу священную границу». Моди молчал, и его за это много и долго критиковали. Он бы и дальше молчал, если бы не эта стычка. Премьер-министр Индии Нарендра Моди Сейчас он оказался в очень неприятной ситуации. Двадцать трупов — и с этим надо что-то делать. Он привёл в повышенную готовность индийские войска, собирает совещание политических партий, чтобы решать, что делать дальше. Сейчас у него есть две основные опции. Первая — играть на дальнейшую эскалацию. Этим он разом снимет кучу проблем во внутренней политике. У оппозиционных партий исчезнет целый ряд поводов его критиковать. Обострять — это хорошая штука для внутриполитической ситуации. Его националистической партии БДП это тоже было бы выгодно? С Пакистаном — другое дело. Да и Моди это не слишком выгодно, обострять сам он бы не хотел. При таком шаге он сразу потеряет много важных вещей. Резко ухудшатся индийско-китайские отношения, что значительно сузит его горизонт возможностей и диапазон действий. Ему волей-неволей придётся как-то координироваться с американцами — вместо того чтобы поманеврировать между ними и китайцами. Это создаст ему большие проблемы с инвестициями в страну. Китай сейчас по большому счёту выбрался из пандемии. Он готов активно инвестировать и помогать индийской промышленности, экономике. Если сейчас будет всплеск противоречий — это будет проблемой. А второй вариант? Второй вариант — как можно быстрее сказать: «это была трагедия, которая не должна повториться». Надо наконец решить пограничный вопрос, развивать отношения с чистого листа и дружить.

В 1972 г. Организация оборонных исследований и разработок Индии заказала разработку танка, выпуск которого начался только в 2006 г. Первенец индийского танкостроения, Arjun, похожий на германский Leopard 2, должен заменить российские машины, но за 14 лет производства в войска поступило только 122 единицы — такова мощность индийского танкостроения. Не говоря уже о том, что индийские танкисты жалуются на его «болезни» слабый и ненадежный двигатель , которые, в силу его возраста, уже трудно назвать детскими. Похожая история и с военным авиастроением. Китай одновременно производит истребители J-10 разработка на базе израильского Lavi , J-11 и J-16 лицензионные версии Су-27 , палубный J-15, легкий FC-1 для Пакистана и J-20 — машину 5-го поколения. Индия же, не считая лицензионного производства не очень масштабного , производит только один истребитель — Tejas. Как и с национальным танком, разработка истребителя очень затянулась. В 1984 г. Агентство развития авиации начало работу над легким истребителем и, не имея опыта и квалифицированных специалистов, обратилось к французской компании Dassault. В результате на свет появилась облегченная и уменьшенная версия самолета Mirage 2000, совершившая первый полет только в 2001 г. За 20 лет было построено всего 40 самолетов. То есть заменить в индийских ВВС самый массовый истребитель МиГ-21 — а планы были именно такие — Tejas не сможет никогда. Обострение отношений Индии и Китая ставит Нью-Дели в трудное положение. Возможность продолжать военно-техническое сотрудничество с Россией под вопросом — как из-за санкций Запада, так и из-за все более тесных отношений Москвы с Пекином последний не очень приветствует передачу российских вооружений и технологий Индии. С другой стороны, сближение с Западом имеет для Индии целый рад ограничений. В Индии к Западу отношение неоднозначное — прежде всего из-за травматической исторической памяти о временах британского владычества. Это тем более важно, учитывая, что у власти находится националистическая Бхаратия джаната парти. При ее правлении английский язык перестал быть государственным, а англизированные названия таких городов, как Бомбей и Калькутта, изменились на национальные Мумбаи и Каликут. Индийцев всегда возмущало отношение США и Великобритании к Пакистану как к союзнику, а оно в целом таковым остается до сих пор, хотя союзничество это весьма противоречивое. Индийское общество может согласиться на стратегический союз с Западом только в качестве даже не равноправного, а равновеликого партнера США, Великобритании и Японии.

Вы точно человек?

Китай заявил, что Аксайчин входит в состав КНР, с чем не согласна Индия, которая контролирует часть Кашмира, включая ее северо-восточную область. Новые политические вызовы напомнили о прошлых конфликтах, в которых Китаю и Индии придется прийти к определенным уступкам для установления четких территориальных границ. Не согласившись с решением магараджи правителя княжества , народ поднял вооруженное восстание, а Пакистан поддержал их своими силами. Эти события послужили толчком к началу индо-пакистанского конфликта, который фактически длится по сей день. В целях укрепления позиций в Аксайчине, а также усиления контроля над беспокойным Тибетом в 50-х годах КНР провела «Китайское национальное шоссе 219». Данная дорога имела стратегическое значение как с военной точки зрения, так и с экономической из-за наличия транспортных артерий в Гималаях. Узнав о незаконном строительстве дороги, Индия начала Китайско-индийскую пограничную войну 1962 года. Индия не была согласна с данным разделением, а добиться консенсуса с Китаем смогла лишь к 1996 году.

Индия увеличила своё военное присутствие вдоль спорной границы с Китаем до беспрецедентного уровня. Индия и Китай имеют спорную де-факто границу протяжённостью 3440 км, называемую Линией фактического контроля, или ЛАК, которая нечётко демаркирована разграничена. Солдаты обеих сторон периодически сталкиваются друг с другом, и подобная напряжённость иногда перерастает в стычки или столкновения. Такого раньше никогда не было. Мы это сделали, чтобы противостоять китайской агрессии и противодействовать любым попыткам в одностороннем порядке изменить ЛАК", — сказал Субраманьям Джайшанкар.

А во-вторых, нежелание обнародовать количество погибших солдат в Индии заявили о 43 погибших и серьезно раненных китайцах. По всей видимости, китайские власти не хотят разжигать националистический гнев внутри страны.

Весь месяц стороны стягивали в зону конфликта военную технику и солдат. Четыре дня спустя случилась еще одна потасовка — на сей раз возле погранзаставы в индийском штате Сикким. Потом в этом районе произошло еще два столкновения — 13 и 29 мая. Однако инцидент 15 июня стал настоящим поводом к войне. В бойне участвовало примерно по 250 человек с каждой стороны. В общей сложности погибло более 60 человек. При этом не прозвучало ни одного выстрела — военные использовали исключительно палки и камни.

На самом деле до конца не ясно. Однако подобного стоило ожидать. Дело в том, что линия фактического контроля между КНР и Индией плохо разграничена и часто индийцы и китайцы оказываются лицом к лицу друг с другом. Тем временем в Дели считают, что Китай заранее спланировал нападение, чтобы сорвать строительство дороги в Ладакхе. Об этом пишут и в вышеупомянутом Европейском фонде по изучению Юго-Восточной Азии: «Инфраструктурные проекты Индии крайне тревожат Китай.

Недовольство статусом меньшинства почти во всех штатах подогревало среди мусульман сепаратистские настроения.

Британские власти опасались, что, если Индия получит независимость как единое государство, в стране начнется гражданская война. Лидер Всеиндийской мусульманской лиги Мухаммад Али Джинна пытался настаивать на том, что религия не должна быть основным критерием государственности. Он считал, что каждый гражданин имеет право на свободу вероисповедания, поэтому такое разделение бессмысленно. Однако к середине 1940-х напряженность между мусульманами и индуистами достигла такой степени, что британцы предпочли не рисковать. Число военных и силовиков на улицах кашмирских городов увеличилось в связи с лишением региона статуса автономии в составе Индии. Из-за стратегии британской администрации людям пришлось срочно переселяться из регионов, где многие провели всю жизнь.

Это привело к вынужденной миграции не менее 14 миллионов человек и спровоцировало массовые беспорядки, в которых погибли около двух миллионов жителей теперь уже двух стран. Британцы, поняв, что потеряли контроль над ситуацией, покинули бывшую колонию и предоставили новым властям самим разбираться с гуманитарной катастрофой. Одним из самых напряженных регионов при разделе Индии стал Кашмир — территория общей площадью около 222 тысяч квадратных километров в горной местности на северо-западе полуострова Индостан. Однако у Кашмира был статус княжества, а по решению британцев правители княжеств могли сами выбирать, к какому из новых государств присоединиться. Махараджа Кашмира Хари Сингх исповедовал индуизм, но испытывал личную неприязнь к лидерам Индийского национального конгресса. Поэтому он попытался реализовать собственный план — и объявил княжество Кашмир независимым государством.

Отстоять самостоятельность у Сингха не получилось: осенью 1947 года вооруженные формирования народа пуштунов, исповедующего ислам, вторглись в Кашмир с территории Пакистана. Махараджа обратился за помощью к индийскому правительству и был вынужден подписать соглашение о вхождении в состав Индии. По условиям, Кашмир получал особый статус автономии с собственной конституцией и флагом. Подписав соглашение с Сингхом, индийский премьер-министр Джавахарлал Неру направил в Кашмир войска, чтобы отразить вторжение пакистанцев. К осени 1947 года армии Индии удалось практически полностью освободить Кашмир — небольшая территория все же осталась под контролем пакистанцев. Тогда в конфликт вмешалась ООН, постановив, что если решение махараджи противоречило желанию большинства населения, то жители княжества должны провести референдум и решить, к какому государству присоединиться.

Поезд, переполненный переселенцами, в городе Амритсар на границе Индии и Пакистана. Так началась Первая индо-пакистанская война, продлившаяся с 21 октября 1947 года по 31 декабря 1948 года. Она закончилась перемирием в соответствии с новой резолюцией ООН. По оценкам нейтральных исследователей, победителем можно было считать Индию, поскольку она получила контроль над двумя третями Кашмира. Оставшуюся треть продолжали удерживать пакистанцы. В первой войне между двумя странами погибли более шести тысяч участников с обеих сторон.

Индия лишила автономного статуса Кашмир: Это может повлечь новую войну?

Между китайскими и индийскими войсками произошел рукопашный бой Помимо пограничных споров, проблем между странами добавляет поддержка Китаем Пакистана, а также негативное отношение индийцев к китайской программе «Один пояс, один путь».
Пограничные силы КНР и Индии вступили в столкновение друг с другом / В мире / Независимая газета Помимо пограничных споров, проблем между странами добавляет поддержка Китаем Пакистана, а также негативное отношение индийцев к китайской программе «Один пояс, один путь».
США пытаются сделать из Индии «противовес Китаю» Подробная информация о сериале 1962: Китайско-индийская пограничная война на сайте Кинопоиск.
Китайско-индийская пограничная война (1962) Узнав о незаконном строительстве дороги, Индия начала Китайско-индийскую пограничную войну 1962 года.

Клуб «Валдай»

На спорной границе между Индией и Китаем в районе Ладакха произошло вооруженное столкновение. Конфликты между китайскими и индийскими военнослужащими на границе в этом регионе не редкость: за прошлый год в схватках двух сторон погибли более 20 человек. Если вы ещё не забыли, то совсем недавно столкновения между китайскими и индийскими военными уже выходили на передовицы газет по всему миру, но тогда пожар удалось потушить. 9 декабря вдоль линии фактического контроля в округе Таванг на западе индийского штата Аруначал-Прадеш произошло столкновение между индийскими и китайскими военными. Китай выступил с требованием к Индии строже контролировать свои войска на китайско-индийской границе.

Похожие новости:

Оцените статью
Добавить комментарий