Новости каота метро спб

Сейчас в Санкт-Петербурге. Расписание работы метро Петербурга: когда закрываются и открываются конечные станции, когда заканчивают работать пересадочные переходы, когда идут первые и последние поезда по разным линиям метро.

Подземка ждет открытий: три новые станции метро должны принять пассажиров в этом году

Из Парголово в Пулково за полчаса: новая схема развития метро Петербурга Схема метро Петербурга 2023 с подсказками и комментариями.
Схема метро СПб 2022: линии и станции, стоимость проезда. В Санкт-Петербурге после 2030 года появится аналог кольцевой линии московского метро.
Что преобразилось в новой карте метро Петербурга - Мойка78.ру Новости СПб В Петербургском метрополитене начали устанавливать новые схемы с полезной для пассажиров информацией.
Новости с тегом: метро Санкт-Петербург. Проекты спб.

Cхема метрополитена Санкт-Петербурга

Представители ГУП «Петербургский метрополитен» в начале весны рассказали, что с 2023-го по 2027 год закроют семь станций. С конца 2023-го по 2025 год будут ремонтировать «Фрунзенскую», а «Парк Победы» обновят в период с 2024-го по 2025 год. Предполагается, что отремонтируют станции метро «Удельная», «Озерки», «Технологический институт» и «Площадь Ленина». Петербургский метрополитен изменил режим работы вестибюля станции метро « Московские ворота ».

В организации отметили, что ее будут закрывать на вход в часы пик. Кроме того, работают с ограничениями станции метро «Василеостровская» и «Выборгская».

Также открытие станции «Петергофское шоссе» поможет организовать пересадку на метрополитен пассажиров автобусов и владельцев личных автомобилей, направляющихся в город со стороны Стрельны, Петергофа и Ломоносова, считает Истомина. Запуск «Сосновой Поляны» в свою очередь повлияет на создание транспортно-пересадочного узла на пригородной железной дороге Калищенского направления, добавляет она. Сколько станций метро реально можно построить в Петербурге за ближайшие 10 лет? Впрочем, транспортный проектировщик Георгий Фролов полагает: поспешная реализация текущих планов продления «Коричневой» ветки в сторону «Сосновой поляны» и «Обводного канала» по существующему проекту — не самая лучшая идея. По его мнению, станции на этих участках расположены не оптимальным образом, проектные решения следует скорректировать пока это не поздно. Линия никак не интегрируется с пригородными поездами Витебского и Балтийского направлений, где прямо сейчас город запускает тактовое движение и позиционирует их как наземное метро». Вопросы есть и к другим проектным решениям, считает эксперт.

Чем глубже станции, тем больше времени мы тратим на спуск и подъем. Иногда это время сопоставимо, а то и больше времени поездки, поэтому в метро спускаться невыгодно. В итоге за миллиарды мы получаем транспорт, которым пользоваться неудобно», — говорит Фролов. Георгий Фролов Транспортный проектировщик, автор Telegram-канала « Петербуржец в ДепТрансе »: «Ожидание линии затянулось, но это не повод строить ее по самому простому и местами слабому проекту. На исправление проблем нужно взять паузу — год, может, два. Затем строить линию по эффективному проекту, который обеспечит ей максимальный спрос, а городу — максимум пользы, особенно с учетом вновь выявленных проблем с геологией. Пересмотр технологических решений, возможно, позволит ускорить стройку и даже нагнать ту паузу, что мы сейчас возьмем. В спальных районах увеличить темпы строительства можно будет за счет мелкого заложения или надземного прохождения линии. Технические решения по продлению линии в Калининский район можно увязать с реализацией Орловского тоннеля.

Форсировать проект возможно и за счет фокусировки всех метростроительных ресурсов техники и финансирования на Красносельско-Калининской линии. Сегодня в планах у города бежать сразу в семи направлениях, пытаясь нагнать разросшиеся спальные районы. Но догонять их уже поздно — проектируемые конечные [станции] уже отстают от новых границ города на километры. Вместо этого реально сфокусироваться на Красносельско-Калининской линии, что будет экономически и технически эффективнее. Даже, возможно, еще важнее, так как новый фокус получат застройщики и покупатели недвижимости [в этой части города]. В интересах девелоперов будут прилегающие к шестой линии метро районы, причем в основном в границах Петербурга. Это, конечно, не остановит застройку полей, но хотя бы ее замедлит» «Это полезно прямо сейчас» При этом ввод лишь одних станций метро для комфортной жизни горожан недостаточно. Как отмечает Георгий Фролов, необходимо сделать выделенные полосы для общественного транспорта вдоль проспектов Маршала Жукова, Ветеранов, Пискаревского, Среднеохтинского и Суворовского, на Большеохтинском мосту. Также нужно продлить выделенные полосы на Лиговском проспекте и «повысить эффективность существующего коридора на Ленинском проспекте», добавляет он.

Если все-таки проект скорректируют, и линия будет проходить вдоль Пискаревского проспекта, важно провести трамвайные пути вдоль Замшиной улицы.

Петербург уже «обжегся» о монополию старого «Метростроя», который оказался не в состоянии выполнить заказы города. Однако его преемник «Метрострой Северной столицы» вновь утвержден единым поставщиком на проектирование, строительство и реконструкцию петербургского метро. Надежды, что новый монополист справится лучше прежнего, на мой взгляд, весьма призрачны. Обещания даются столь щедро, потому что за них не приходится отвечать перед горожанами.

Мало кто вспоминает, что всего через год выборы губернатора Петербурга. Чтобы ситуация сдвинулась с мертвой точки, тема метро должна быть ключевой в повестке избирательной кампании, в вопросах избирателей всем кандидатам. Скорейшее принятие нового Генплана города, демонополизация отрасли и объективное обсуждение проблем в ходе губернаторских выборов — это программа-минимум для реанимации метростроения в Петербурге. Георгий Патанин, эксперт по недвижимости Санкт-Петербурга: Георгий Патанин Эксперт рынка Одна из причин — это технические сложности в строительстве метрополитена. Все-таки в Петербурге метро довольно глубокое — это накладывает определенные «сюрпризы», которые могут вылезти в ходе реализации.

Например, подводные течения и тому подобные обстоятельства.

Станцию «Горный институт» строят уже давно и по срокам завершат к 2024 году. Она займет свое место между станциями метро «Василеостровская» и «Приморская».

Строительство идет на пересечении Большого проспекта В. К станции «Василеостровская» планируется добавить вестибюль «Василеостровская-2». Он будет располагаться на 10-11 линии В.

Добавить вестибюль к метрополитену Санкт-Петербурга планируют в 2030 году. Приморский район «Шуваловский проспект» станет долгожданным пересадочным узлом между фиолетовой и зелёной ветками метро. Конечно, пользоваться им с этой целью будут не все, так как пересадочные узлы более популярны в центре города, а не на его окраинах.

Метро построят на пересечении Комендантского и Шуваловского проспектов в 2028 году. Ещё одна станция — «Туристская» станет продолжением зелёной ветки и займет место между станциями «Беговая» и «Шуваловский проспект». Строительство завершится в 2025 году.

Красносельский и Калининский районы Наконец-то в Красносельском районе Санкт-Петербурга построят метро.

6-ю линию метро Петербурга начали строить от «Путиловской» к «Каретной»

Подземка ждет открытий: три новые станции метро должны принять пассажиров в этом году В Петербурге ожидаются ливни и грозы.
Метрополитен Санкт-Петербурга - Российская газета В Петербургском метрополитене начали устанавливать новые схемы с полезной для пассажиров информацией.

Из Парголово в Пулково за полчаса: новая схема развития метро Петербурга

Санкт-Петербург. Взрыв в метро Санкт-Петербурга назвали терактом | НКК. Главная» Новости» Метро санкт петербурга новости сегодня. Планируемые ветки метро Санкт-Петербурга. Метрополитен Санкт-Петербурга расширяет свое присутствие в жилых районах не столь стремительно, как в Москве. Будущая карта метро питер Карта метро Санкт-Петербурга в 2023 году: новые станции Проблема транспортной перегрузки в Северной Пальмире обостряется из года в год, поэтому в планах.

Метро Санкт-Петербурга

Ответственность за содержание любых рекламных материалов, размещенных на портале, несет рекламодатель. Новости, аналитика, прогнозы и другие материалы, представленные на данном сайте, не являются офертой или рекомендацией к покупке или продаже каких-либо активов. Зарегистрировано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций.

Карта Санкт-Петербурга с новыми станциями метро Приморский район Район Каменки растет не по дням, а по часам. Каждый год застройщики и агенты по недвижимости обещают покупателям, «вот-вот» и метро появится. Появится на пересечении Комендантского пр. Согласно проекту станция станет пересадочной и соединит фиолетовую и зеленую ветки. Комитет по градостроительству и архитектуре уже выпустил постановление о планировке территорий для ее строительства.

На пересечении ул. Туристская и Богатырского пр.

В Петербурге обсудили продление красной ветки и другие планы на строительство метро В Петербурге обсудили продление красной ветки и другие планы на строительство метро График расписан на десять лет вперёд. Маршрут пройдёт через Экспофорум, Пушкин и Царское Село. Эту информацию с совещания по градостроительному потенциалу города передаёт «Фонтанка». В проект планируют вложить около 500 000 000 000 рублей.

В январе 2023 года эти планы подтвердил вице-губернатор Николай Линченко.

То есть, согласно официальным заявлениям, до запуска новой линии петербургской подземки осталось менее двух лет. Впрочем, в истории шестой линии уже не раз были переносы сроков завершения строительства. Станция «Юго-Западная» Еще ее именуют «Казаковской». Идея строительства возникла еще в 1980-х годах, когда Красносельский и Калининский районы активно застраивали жильем. Однако в ту пору все силы ленинградских метростроителей были брошены на проектирование и строительство пятой фиолетовой линии метро. Тем не менее на перспективной схеме развития метро в 1990 году линия от Пискаревки до Юго-Запада уже была обозначена. Впрочем, работа над шестой линией метрополитена не была полностью заброшена.

Время от времени о ней появлялись новости: так, в 2007 году утвердили ее проект, а в 2009 году вышло постановление за подписью на тот момент губернатора Валентины Матвиенко, где присвоили названия «строящимся и проектируемым станциям Петербургского метрополитена». В их число попали две станции будущей шестой ветки — «Путиловская» и «Броневая». За 10 лет в Петербурге могли построить 22 станции метро, но что-то пошло не так. Градопланировщик Людмила Истомина — о том, что именно В 2011 году петербургские власти утвердили новую концепцию развития метро. По ней участок от «Юго-Западной» до «Обводного канала» должен был заработать к 2020 году. К 2025 году шестая линия должна была пройти от дороги на Петергоф до Пискаревки, а затем метро и вовсе планировали открыть в Стрельне. Через некоторое время на месте будущей линии начали работы.

В 2013 году подготовили восемь стройплощадок, а через два года объявили конкурс на строительство Красносельско-Калининской. Примерно в то же время на схемах метрополитена обозначили шестую, новую, линию пунктиром. Именно эта чехарда, вероятно, подкосила "Метрострой", который позже уверенно обанкротился компания признана банкротом в 2021 году. Уже в 2018 году в новой Концепции развития транспортной системы Санкт-Петербурга открытие шестой ветки запланировали на 2019—2022 год. При этом бюджет проекта постоянно рос. Если в 2015 году при объявлении конкурса максимальная стоимость строительства первого этапа от станции «Казаковская» она же «Юго-Западная» до «Путиловской» оценивалась Смольным в 38,8 млрд рублей, то, по последним данным, цену работ на этом же участке оценивают уже в 60,7 млрд руб. Тем не менее в 2021 году сообщили о сокращении бюджетного финансирования строительства шестой линии.

Между тем вопрос о приоритетах строительства метрополитена для жителей юго-западной части города встал очень остро: Красносельский район является самым большим из тех, что не имеют ни одной станции метро. И строительство жилья там продолжается. Открытие первых станций сместили на 2023-й, затем и на 2024 год, а первый участок сократили всего до одного перегона — от «Юго-Западной» до «Путиловской». Буксовало и проектирование еще четырех станций, которые должны были уходить вглубь Красносельского района: от «Юго-Западной» до «Сосновой Поляны».

Что преобразилось в новой карте метро Петербурга

Лента новостей. Схема метро Санкт-Петербурга поможет выбрать лучший маршрут. Карта метро города Санкт-Петербург с новыми станциями и пересадками на электрички. Вице-губернатор Петербурга Алексей Корабельников пояснял, что сумма на финансирование метро обсуждается «исходя из реальных возможностей генерального подрядчика — компании „Метрострой Северной столицы“». В Санкт-Петербурге произошел сбой в работе метрополитена, после чего станции заполонили пассажиры из-за увеличенных интервалов в движении поездов. Взрыв в Санкт-Петербурге: последние новости. метро Петербурга. последние новости сегодня на

Новости с тегом: метро

Расписание работы метро Петербурга: когда закрываются и открываются конечные станции, когда заканчивают работать пересадочные переходы, когда идут первые и последние поезда по разным линиям метро. Власти Петербурга намерены увеличить темпы строительства новых станций метро за счёт развития городской компании "Метрострой Северной столицы". Схема метро Санкт-Петербурга, версия 2024 года.

6-ю линию метро Петербурга начали строить от «Путиловской» к «Каретной»

Работы выполняются в соответствии с графиком, это один из самых сложных технологически и организационно этапов работ, так как нужно подключить пересадочный узел к действующей линии метро. Поэтому основная часть операций выполняется в ночное время, — рассказал нашей газете Владимир Рычагов, руководитель пресс-службы комитета по развитию транспортной инфраструктуры КРТИ. Тоннели диаметром 5,6 метра между двумя станциями проложены уже давно, пробивка наклонных ходов тоже выполнена. Теперь работы ведутся в вестибюлях и на платформах станций, а также по обустройству пересадочного коридора между коричневой и красной линиями. На станции «Юго-Западная» закончена заливка фундаментной плиты вестибюля, сооружение колонн и стен машинного отделения. Началась подготовка к отделке вестибюля, а главное — приступили к такой ответственной операции, как монтаж эскалаторов в наклонном ходе. Это плотно заселенный район города, и жители, конечно же, с нетерпением ждут своей станции метро. Выход из «Путиловской» будет проложен на улицу Васи Алексеева, это недалеко от вестибюля станции «Кировский завод». Однако главное предназначение «Путиловской» в том, что она станет пересадочной на красную ветку метро, а значит, жителям юго-запада города станут доступны все станции метрополитена. Как отмечено, сооружение двух станций коричневой ветки — лишь первый этап ее строительства. В ноябре прошлого года была начата проходка тоннеля в сторону будущей «Каретной».

На публикуемых кадрах видно, что вагоны поездов битком набиты пассажирами. Толпы жителей и гостей столицы не могут войти внутрь вагонов и вынуждены ждать на платформах следующего состава. В Telegram-канале метрополитена сообщили, что поезда на синей ветке могут следовать с увеличенным интервалом. Там пояснили, что утром была выявлена неисправность в работе светофоров, из-за чего от станции "Черная речка" до "Технологического института" поезда шли с увеличенным интервалом.

С 4 марта в метро Петербурга развесят новые схемы На карту добавят ветку пригородных поездов. К привычным пяти веткам в нижней части карты добавится линия наземных пригородных поездов с Витебского вокзала до Павловска. На этом участке организовано тактовое движение электричек — они ходят каждые 15 минут.

С каждым днем работа петербургского метрополитена совершенствуется. Во всех кассах метро принимают банковские карты. Помимо этого, оплачивать проезд можно и через специальное приложение «Кошелек». На основе приложения создается проездной билет без необходимости обращаться в кассу метро. Чтобы оплатить проезд виртуальной картой, достаточно приложить телефон к ридеру турникета.

Из Парголово в Пулково за полчаса: новая схема развития метро Петербурга

За 10 лет в Петербурге могли построить 22 станции метро, но что-то пошло не так. Градопланировщик Людмила Истомина — о том, что именно В 2011 году петербургские власти утвердили новую концепцию развития метро. По ней участок от «Юго-Западной» до «Обводного канала» должен был заработать к 2020 году. К 2025 году шестая линия должна была пройти от дороги на Петергоф до Пискаревки, а затем метро и вовсе планировали открыть в Стрельне. Через некоторое время на месте будущей линии начали работы. В 2013 году подготовили восемь стройплощадок, а через два года объявили конкурс на строительство Красносельско-Калининской. Примерно в то же время на схемах метрополитена обозначили шестую, новую, линию пунктиром. Именно эта чехарда, вероятно, подкосила "Метрострой", который позже уверенно обанкротился компания признана банкротом в 2021 году. Уже в 2018 году в новой Концепции развития транспортной системы Санкт-Петербурга открытие шестой ветки запланировали на 2019—2022 год.

При этом бюджет проекта постоянно рос. Если в 2015 году при объявлении конкурса максимальная стоимость строительства первого этапа от станции «Казаковская» она же «Юго-Западная» до «Путиловской» оценивалась Смольным в 38,8 млрд рублей, то, по последним данным, цену работ на этом же участке оценивают уже в 60,7 млрд руб. Тем не менее в 2021 году сообщили о сокращении бюджетного финансирования строительства шестой линии. Между тем вопрос о приоритетах строительства метрополитена для жителей юго-западной части города встал очень остро: Красносельский район является самым большим из тех, что не имеют ни одной станции метро. И строительство жилья там продолжается. Открытие первых станций сместили на 2023-й, затем и на 2024 год, а первый участок сократили всего до одного перегона — от «Юго-Западной» до «Путиловской». Буксовало и проектирование еще четырех станций, которые должны были уходить вглубь Красносельского района: от «Юго-Западной» до «Сосновой Поляны». Причиной стал конфликт между двумя компаниями «Ленметрогипротранс» и «Метрогипротранс».

Сначала тендер на проектирование этого участка шестой линии выиграл «Ленметрогипротранс», но затем «Метрогипротранс» оспорил результаты конкурса и при повторном рассмотрении заявок получил госконтракт, что стало поводом для нового судебного разбирательства. В июле 2023 года на проектируемом участке от «Юго-Западной» до «Сосновой Поляны» проявилась еще одна проблема. Речь идет о палеодолине — так называют песчано-гравийные отложения, богатые грунтовыми водами. По сути, это грозит потенциальными размывами в районе новых станций и перегонов. Как пишет «Комсомольская правда», о существовании этой особенности местности знали и раньше, но проектировщик «Метрогипротранс» лишь недавно обнаружил недочеты в планировке и настаивает на изменении проекта, так как строить рискованно — аналогичный размыв грунта произошел на красной ветке между «Академической» и «Лесной» в 1995 году, тогда перегон пришлось закрыть на 9 лет. Границы палеодолины затрагивают потенциальное место строительства станции «Петергофское шоссе». Правда, в комитете по развитию транспортной инфраструктуры КРТИ проблему видят иначе : наземный вестибюль можно возвести в намеченной точке, а маршрут тоннелей могут скорректировать после завершения инженерно-геологических изысканий, то есть до конца августа 2024 года. Владислав Булгаков Главный редактор проекта TransportSpb : Палеодолина — не такая уж нерешаемая проблема, однако, учитывая историю с «Лесной» и «Площадью Мужества», «Метрогипротранс» бьет в набат.

А КРТИ, видимо, не хочет переделывать проект, потому что это отнимет минимум год на перепроектирование.

Предложение получило резолюцию: «Выдать Торгованову из кабинета 200 р. С близкими идеями и так же безрезультатно выступал известный изобретатель-самоучка И. Неосуществленными проектами в силу обстоятельств остались тогда и петербургские разработки знаменитого «отца тоннелестроения» английского инженера французского происхождения Марка Изамбара Брюнеля.

Также, согласно новой схеме развития метро, до конца следующего года должны быть открыты станции "Театральная" и "Горный институт", которые станут продолжением 4 "оранжевой" линии. Следующими на очереди станут станции "Юго-Западная" и "Путиловская" на новой Красносельско-Калининской линии. Для них сроки стали обозначены более четко - 2020-2022 гг. Ранее их относили к этапу 2019-2025, на который было запланировано открытие всей линии целиком.

Аналогичное происшествие уже однажды поразило целую ветку метрополитена. В конце декабря прошлого года вторая линия на несколько часов встала также из-за неисправности автоматики. Причем в то же время — около 10:30 утра. Однако на этот раз справиться удалось куда быстрее. Проблема решилась меньше, чем за час.

В Яндекс.Метро появилась схема Санкт-Петербурга

Сайт функционирует при финансовой поддержке Министерства цифрового развития, связи и массовых коммуникаций Российской Федерации. Ответственность за содержание любых рекламных материалов, размещенных на портале, несет рекламодатель. Новости, аналитика, прогнозы и другие материалы, представленные на данном сайте, не являются офертой или рекомендацией к покупке или продаже каких-либо активов.

Хотя известное учебное заведение давно стало университетом, топонимику в названии хотят сохранить. Специалисты установили опоры и другие конструкции для размещения механизмов. Всего предстоит смонтировать 233 тонны оборудования. В наклонном ходе станции, длина которого составляет 100 метров, будут размещены четыре эскалатора.

Максимальный суточный пассажиропоток — 97 тысяч человек. Станция будет одной из самых глубоких в петербургской подземке. В оформлении «Горного института» воплотят идею Доменико Трезини о превращении Васильевского острова во вторую Венецию с параллельными каналами вместо улиц, — сообщили в КРТИ. На перегоне между «Горным институтом» и «Спасской» расположена также «Театральная», но она пока будет проходной — без выхода на поверхность. Пробить наклонный ход здесь, о чем мечтают тысячи петербургских театралов, по планам, намерены в 2026 году. Пока же Театральная площадь с двумя сценами Мариинского театра и Консерваторией по транспортной доступности остается одним из «медвежьих углов» Петербурга.

Вообще же, по планам Смольного, до 2032 года в Северной столице должны построить 20 новых станций метро и реконструировать 12 действующих.

Posted 26 октября 2023,, 17:13 Published 26 октября 2023,, 17:13 Modified 5 февраля, 07:08 Новые станции метро в Петербурге — утопия или реальность? Строительство метро — больная тема для петербуржцев.

Последний раз новые станции в городе появились в 2019-м — пассажиров приняли «Проспект Славы», «Дунайская» и «Шушары», которые строились с 2013 года. Следующие обещают открыть в 2024-м. Третий гендиректор за год В конце сентября 2023 года совет директоров генподрядчика по строительству петербургского метрополитена АО «Метрострой Северной столицы» МССС назначил нового генерального директора компании — Дмитрия Васильева.

До него этот пост занимал Кирилл Петров, а ранее — Владимир Шмидт, который теперь работает заместителем председателя городского комитета по транспорту. До 2019 года строительством метро занималось ОАО «Метрострой», с которым власти расторгли контракт в связи с несоблюдением сроков строительства и несвоевременной выплатой зарплаты рабочим. По словам Александра Беглова — тогда врио губернатора, отставание по вводу новых станций составило более года, также городу потребуется рассчитываться по кредитам, взятым на развитие метрополитена.

Вступив в должность, первый гендиректор «Метростроя Северной столицы» Владимир Шмидт своей главной задачей назвал «увеличение темпов строительства новых станций метро». Но что-то пошло не так. Бесконечные тяжбы, связанные с банкротством OAO «Метрострой», отсутствие полного объема необходимого проходческого оборудования на старте, сложности с его арендой и санацией, переход сотрудников от старого подрядчика, получение статуса единственного поставщика и заключение контрактов требовало времени.

При этом существенных подвижек в метростроительстве добиться не удавалось. Узнать подробнее А в конце декабря 2022 года в компании появился новый гендиректор. Петров для города был человеком новым — он приехал из Москвы, в которой со строительством метро все обстоит отлично.

Однако, похоже, московский опыт не удалось в полной мере реализовать на петербургской почве.

Жители спальных районов очень ждут новую восточную ветку. Сейчас в Ручьи, на Пискаревский или Полюстровский проспекты можно добраться только наземным транспортом.

Все эти грандиозные планы омрачает лишь одно: метрополитен откладывает сроки сдачи некоторых объектов. Все, что на новой схеме обозначено зеленым, введут в строй только после 2030 года.

Утверждена новая схема развития метро Петербурга до 2030 года

Работники метрополитена Санкт-Петербурга «извлекли» пассажира, который в утренний час-пик упал на пути поезда на одной из станций, сообщили в пресс-службе подземки Северной столицы. В метро Санкт-Петербурга ожидавший поезд мужчина оступился и упал на пути. Карта метро санкт петербурга 2024. Санкт-Петербург. Проекты спб. Схема метро Санкт-Петербурга, версия 2024 года.

С 4 марта в метро Петербурга развесят новые схемы

Перспективный план развития метро СПБ. на 2034 год. Метро Петербурга. ‍ Завтра в Санкт-Петербурге и Ленинградской области официально откроется велосезон. Новости метро санкт петербург. Лента новостей.

Похожие новости:

Оцените статью
Добавить комментарий