Новости история группы король и шут

Я не был знаком с лидером группы «Король и Шут», но предполагаю, что он был глубоким человеком.

Князь перед выступлением в Йошкар-Оле рассказал об уходе из КиШа, наркотиках и рэпе

В настоящее время пользуется большой популярностью биографическо-фэнтезийный сериал «Король и Шут» об одноименной панк-группе, вышедший в начале марта. Название «Король и Шут» группа приняла в 1990 году. В первый раз группа «Король и шут» приехала в Калининград в 1998 — без гонорара. В подкасте «20 лет спустя» — легендарный рок-музыкант Андрей Князев, основатель, один из двух фронтменов и вокалистов панк-рок-группы «Король и Шут», автор большинства текстов группы.

«От песни «Ели мясо мужики» уже мозоль на языке»

Подписаться. История группы Король и Шут от Нашего Радио. У могилы лидера группы «Король и Шут» Михаила Горшенёва на Богословском кладбище в Санкт-Петербурге появились патруль и видеокамеры. Смерть Горшенева поставила окончательную точку в истории «Короля и Шута»: Князь возвращаться в группу отказался, а музыканты «КиШа» основали собственный проект «Северный флот», который назвали в честь песни с альбома «Бунт на корабле». В первый раз группа «Король и шут» приехала в Калининград в 1998 — без гонорара.

«От песни «Ели мясо мужики» уже мозоль на языке»

Приехавшие врачи развели лишь руками и констатировали смерть. Как позже выяснилось, по причине токсической кардиомиопатии с развитием острой сердечной недостаточности. Никто из близких не мог в это поверить. Ведь трагедия случилась в тот момент, когда он слез с «героиновой иглы», обзавелся семьей и стал почти добропорядочным гражданином. Такой трагический финал даже в голове не укладывался. И никогда не изменюсь. У меня никогда не будет кризиса среднего возраста. Видимо, предчувствуя свой скорый конец он тогда сказал:«Даже не рассчитываю, что доживу до сорока! Похоронили Михаила Горшенёва 1 августа 2013 года на главной аллее Богословского кладбища в Питере, предварительно кремировав — как и хотел того при жизни музыкант.

А вслед за ним, не выдержав потери сына, на 41-й день после кончины Горшка умер и его отец. Вот такая печальная история о Шуте, который был Королём... Свой биографический фильм режиссер Рустам Мусафиров посвятил истории становления и развития группы «Король и Шут». Главные роли в картине исполнили малоизвестные артисты - Константин Плотников и Влад Коноплёв. Авторами идеи и продюсерами выступили Игорь Панкер - рок-деятель и продюсер группы «Кукрыниксы» и Андрей Князев - соратник Михаила Горшенёва и второй вокалист группы «КиШ». Также к сериалу причастны многие люди, близко знавшие Горшенёва, в том числе и его брат Алексей писавший музыку. Самому близкому другу и соратнику Андрею Князеву, как продюсеру и прототипу, по его словам, было не слишком важно, кто будет играть его самого, зато кастинг на роль Михаила «Горшка» Горшенева проходил очень жестко. С его же слов: тема наркотиков в киноверсии также будет затронута — но на ней не будет делаться акцент, хотя она была не только частью жизни Горшенева, но и причиной гибели.

Музыкант также признался, что он в первую очередь хочет сделать качественный, по-настоящему культовый сериал, а не собрать кассу за счет громких имен. Кадр из сериала-байопика «Король и Шут». В главной роли Константин Плотников. По замыслу авторы киноверсии попытались воплотить в биографическом фильме любопытную идею: перенести на экран не просто историю самой группы и биографию её лидера, но еще и придуманный ими готический мир с леденящими душу сюжетами о колдунах-лесниках, леших, зомби, вурдалаках и злодеях, обитающих в мрачных проклятых замках и старинных домах. И согласно сценария, главные герои, помещенные в эту среду, должны были совместить фэнтезийную линию с линией реалистичного повествованием о жизни Михаила Горшенева и его соратников. Несколько слов о первых сериях Кадр из сериала-байопика «Король и Шут». Сериал начинается с первого концерта группы в питерском дворце «Юбилейный». После шумного успеха пьяный Горшок Константин Плотников посреди разнесенной им гримерки орёт: «Мы «Юбилейный» собрали, е-мое, блин.

Великие, походу, получаемся», Потом лезет на фасад дворца, где висит рекламный баннер группы. У него начинаются галлюцинации: он видит Шута Евгения Ткачука во плоти, призывающего прыгнуть вниз и разбиться, чтобы «уйти на пике» и взять «эту вечность за рога». Подоспевший Андрей Князев Влад Коноплев чудом отговаривает приятеля от безумного шага. Эта сцена решена в пафосном ключе, с пламенными монологами то Шута, то Горшка — эдакая встреча Мефистофеля и Фауста. И она почему-то оставляет неприятный осадок: все слишком театрально и наигранно. А еще одолевает навязчивый вопрос: неужели и дальше Горшок в сериале будет такой? Увы, да: главный герой «Короля и Шута» лишен пространства для рефлексии, он бешено вращает глазами и разговаривает лозунгами, в нем нет той изюминки, состоящей из борьбы противоречий, из которых, как правило, состоят одаренные люди. В сериале Горшок показан, скорее, неким комическим дурачком.

Также отсутствует полное ощущение глубинного трагизма, который прятался за содержанием песен «Короля и Шута». И образ, созданный актёром Плотниковым не очень-то ложится на образ реального Горшнёва, за панкушеством и вульгарным анархизмом которого все же был живой, чувствующий и сложный человек. Многие взыскательные зрители уже поняли, что в этом нет вины актёра Плотникова.

А в группе появился новый гитарист Александр "Ренегат" Леонтьев, который привлекался ранее в качестве сессионного музыканта.

Весной 2001 года группа с размахом отметила десятилетие. К юбилею «Король и Шут» выпустили сборник своих лучших песен - "Собрание", а также провели грандиозный тур с концертами во всех крупных городах европейской части России, Сибири и Белоруссии. В рамках тура группа выступила с концертами в ДС "Юбилейный" С-Петербург и на малой арене стадиона "Лужники" Москва , добившись переаншлага. Осенью 2001 был записан новый альбом «Как в старой сказке».

Сингл с этого альбома «Проклятый Старый Дом» на протяжении почти полугода занимал первое место в хит-параде «Нашего Радио» «Чартова Дюжина». Весной 2002 года группа получила премию «Поборол! Ещё одну музыкальную премию - «Овация» - группа получила в мае 2002 года в номинации «Лучшая рок-группа года». В октябре 2002 года вышел очередной альбом группы - «Жаль Нет Ружья» , синглы с которого - «Мёртвый Анархист» и «Медведь» - долгое время оставались на верхних позициях теле- и радио хит-парадов.

После выхода «Бунта на корабле» режиссёром Валерием Хаттиным автором видео «Проклятый старый дом» был снят клип на песню «Месть Гарри». Поводом к этому послужили вышедшие практически одновременно сольные альбомы фронтменов группы - Андрея Князева и Михаила Горшенёва. Горшок записал пластинку с песнями легендарной питерской группы «Бригадный подряд». А в октябре 2005 года в продаже появился сольный альбом Андрея Князева «Любовь негодяя».

По словам музыкантов, их сольные работы - «всего лишь возможность самореализации и экспериментов вне их основного творчества - группы «Король и Шут»».

Но мусор выношу», — сообщал журналистам Горшок. Пацанов приучают в армии это делать, а девчонок приучают с детства», — подтверждал Князь. Музыкальный критик Сандалов объясняет сосуществование заявленного анархизма с государственничеством и симпатией к иерархии самой психологией «говнарей» — так он окрестил слушателей группы — и их стремлением присоединиться к более крупному коллективу. Парадокс говнарства и выросшего из него говнаризма заключается в том, что это в чем-то эмансипирующее, но одновременно консервативное движение, растворяющее личность человека в принадлежности к большей группе: фанатов рока, толкинистов, панков, русских патриотов и так далее Феликс Сандаловмузыкальный критик По мнению музыкального критика, эта непоследовательность является одной из главных черт «говнарей» — в толерантной среде они бунтуют, а в среде, способной на репрессии, проявляют конформизм. Вслед за политологом Калачевым Сандалов также согласился с оценкой «Короля и Шута» как правой группы.

Хардкор по-русски Несвойственное анархистам уважение к иерархии может уходить корнями в детство и юность Горшенева и Князева. Отец первого — советский офицер-пограничник, с которым семья кочевала по рубежным регионам Союза, детей он воспитывал жестко и пытался сделать из них достойных советских граждан. А Князев и сам два года отслужил в армии, где, по собственному признанию, четко усвоил армейские принципы жизни, и вообще не понимает , как общество может существовать без армии. Хотим мы этого или нет, и наша страна всегда была лакомым кусочком для многих воинствующих держав. Сильная армия — это крепкий сон моих детей и развитие общества в условиях мирного времени Андрей Князев Возможно, из этого обычно несвойственного анархистам милитаризма родились такие песни «Короля и Шута», как «Хардкор по-русски», «Раненый воин» и «Северный флот» одна из немногих, текст к которой написал Горшенев. В них — культ силы, прославление предков -героев, презрение к врагами и стремление силой отнять их богатства.

Однако Станислав Бышок не считает проявления иерархичности и милитаризма в творчестве «Короля и Шута» теми признаками, которые однозначно указывали бы на правую направленность группы. По мнению политолога, прославление силы на сцене и одобрение армейских структур в интервью — лишь составной элемент «тяжелого» музыкального стиля. Наш русский танк. А когда этот танк месит тела, то это вовсе не то же, что воспевали бы эти музыканты», — заявил Бышок. Политолог отметил, что в случае со Slayer, у которой «каждая песня про войну, убийства, смерть и садизм», в реальной жизни музыканты наверняка окажутся «146-процентными пацифистами», а с Жириновским все, по его мнению, иначе. Мне кажется, что эта эпитафия — она в культурную и имиджевую часть "Короля и Шута" очень вписывается.

Лучше казаться боевым, не убивая, а скорее объединяя», — подытожил он. Помнят с горечью древляне Последний и самый весомый аргумент в поддержку государственнической ориентации «Короля и Шута» — отношение группы к национальному вопросу, от которого отталкивался и консервативный публицист Антоновский, с одобрением назвавший Горшка и Князя «ватными». Если в самих текстах группы славяне и русские упоминаются лишь несколько раз, в своих интервью солисты делали более подробные, хоть и пространные заявления о славянстве. В интервью, на которое обратил внимание Антоновский, Михаил Горшенев называет своего коллегу, рок-музыканта Святослава Вакарчука из «Океана Эльзы» бандеровцем и плохим украинцем, с чем Андрей Князев молчаливо соглашается. А в другом Горшенев беседует с журналисткой и сообщает ей, что и Харьков , и Киев — русские города. Вся Украина — русские, е-мое.

Хватит мне тут ерунду говорить... Эти люди — русские Михаил Горшеневв реальной жизни Как считает политолог Станислав Бышок, подобное отношение к Украине и украинцам было сверхтипичным для того времени, в том числе и в культурной среде. Сейчас понятно, что привязывать "Брата", покойного режиссера Алексея Балабанова или покойного Сергея Бодрова [младшего] к нынешней истории, конечно же, нельзя», — считает собеседник «Ленты. Однако и Станислав Бышок, и Константин Калачев согласны с тем, что взгляды и творчество «КиШ» были крайне эклектичны, что объяснялось контекстом эпохи, в которую появилась группа и формировалось мировоззрение Горшка и Князя. Столь же эклектичной была и российская политика. Политолог Бышок говорит, что когда упал железный занавес, и в России появилась возможность участвовать в политической жизни, то идеологические термины были на слуху, но их внутреннее содержание далеко не всегда и не всем становилось понятно.

Композиции группы - не просто сказки, да и сказки - это не просто. Творчество группы можно назвать текстоцентричным, ведь именно повествованию подчинялись аранжировки, а не наоборот. И здесь «КиШ» вновь поражает разнообразием. В текстах группы соседствует русский и европейский фольклор, песни солдат и моряков, сказки братьев Гримм, творчество Лавкрафта. Место и время действия постоянно меняется: это может быть как условное средневековье «Некромант» или новое время «Ром» , так и современность «MTV» , это может быть глухая чаща или бескрайний океан. Каждая песня - законченный сюжет со своей драматургией, персонажами и, как правило, неожиданной развязкой. Обширный литературный и музыкальный кругозор позволил группе стать своеобразным плавильным котлом, в котором творчество множества авторов из разных эпох, музыка множества групп разных жанров сливались с собственным видением участников коллектива и превращались во что-то новое. Андрей Князев и Михаил Горшенев смогли уловить саму суть этих историй, деконструировать и пересобрать сказку как жанр, идеально адаптировав ее под панк-звучание.

А главное в них - не волшебство, не география или эпоха, а человек. Песни группы - это истории о людях, о глупых и умных, добрых и злых, истории о маленьком человеке и его борьбе с окружающим миром, с обществом, истории о любви и взаимоотношениях. За яркой и вычурной оболочкой скрываются близкие и понятные каждому сюжеты о добре и зле, иногда трагичные, а иногда смешные, порой поучительные, а иногда напротив, подкидывающие слушателю пищу для размышлений. Это иногда уютные, а иногда пугающие миры, в которых слушатель, с одной стороны, может спрятаться от реальности, а с другой - узнать о ней что-то новое. Много в текстах и личного. Часто главными героями песен становятся шуты, клоуны, актеры - тема лицедейства особенно сильно волновала участников «Короля и Шута», которые рисовали в этих образах себя и рассуждали о своем месте в мире. Создать в ограниченных музыкальным размером и длительностью композиции условиях цельную, цепляющую и осмысленную историю - вот в чем главная заслуга авторов текстов группы. Яркие сценические образы, грим, спецэффекты смотрелись одинаково уместно на стадионах, многотысячных опен-эйрах, на сценах тесных клубов и на театральных подмостках.

И именно театральность всегда была важнейшей чертой группы. И здесь «КиШ» также впитали в себя элементы из, казалось бы, разных миров. Это и безумный панк-перформанс, и эпичное рок-шоу с пиротехникой и светом в лучших традициях мировых хэви-метал звезд, и знакомые всем с детства культовые обряды из нашего языческого прошлого вроде масленицы или колядок, и элементы мюзикла и более академического театра.

Существует ли «Король и Шут» сегодня и кто поет любимые песни?

«Король и Шут» принимают участие в трибьюте группы «КИНО» — «КИНОпробы», специально для чего записывают кавер-версию песни Виктора Цоя «Следи за Собой». «Король и Шут» — это давно уже не просто панк-рок-группа конца 1990-х и начала 2000-х. Все о группе Король и Шут: состав, слушать песни онлайн, история создания, дискография, новости, фото на портале Узнай Всё.

Новость плохая(хотя время покажет).

Сегодня мелодию этой композиции можно услышать на хоккейных матчах, а петербургские футбольные болельщики исполняют её на мотив речёвки. Песня рассказывает о несчастной девушке, которую злой колдун превратил в куклу, чтобы манипулировать ей по своему усмотрению. Главный герой жалеет девушку, которая не услыхала его предупреждений. Страшная история сопровождается акустической музыкой, исполняемой разнообразными музыкальными инструментами и сложной аппаратурой. Страшная история оказывает большое влияние на психику подростков, поскольку снимает, таким образом, их реальные страхи и переживания и помогает преодолевать стрессовые ситуации в реальной жизни. Четвёртая по популярности песня «Два друга и разбойники» представляет собой страшную историю, которая рассказывает о встрече двух друзей с разбойниками. Песня рассказывает о том, как два друга встретили разбойников, и один из них, чтобы спасти свою жизнь предал друга, и согласился его убить, атаман разбойников наказал предателя и велел его закопать в могиле с убитым товарищем. Почему же эта песня так популярна у молодежи, страшная на первый взгляд история, оказывается поучительной и учит ребят реальной дружбе. Она показывает, что свою жизнь нельзя купить ценой предательства, лучше погибнуть в бою, сражаясь плечом к плечу со своим товарищем, чем пытаться купить себе жизнь подлым поступком, совершив который вы всё равно не сможете с эти жить. Пятая по популярности песня «Жаль, нет ружья». Она вошла в одноимённый студийный альбом в 2002 г.

Поначалу музыканты «Короля и Шута» её забраковали, даже сам автор Андрей Князев стал считать её неудачной, но дело поправил Балунов, он подобрал к ней хорошую музыку и убедил всех выступать с ней. Песня стала хитом, её полюбили слушатели разных поколений. В чём секрет её популярности? Изучим текст песни. Очередная страшная поучительная история, рассказывает о трагической судьбе деда, которого съели волки. Ритмичная музыка так и зовёт пуститься в пляс, она превращает трагедию в фарс и шутку. Песня осуществляет психологическое снятие тревоги у подростков, показывая, что в любой страшной ситуации есть комическая концовка. Шестая из отобранных в ходе анкетирования песен, называется «Лесник», её первоначальный вариант был записан в 1991 г. Окончательный вид она приобрела в 1996 г. Песню «Лесник» исполняли на каждом концерте, она стала визитной карточкой коллектива и всегда исполнялась при мощной поддержке зала.

Очередная страшная история, столь популярная у молодёжи, описывает ситуацию, когда мирный путник устроился на ночлег в дом лесника. Хозяин был радушным и рассказывал интересные истории о своей дружбе с волками. История закончилась тем, что лесник навёл на путника ружьё, чтобы отдать на съедение своим друзьям-волкам. Страшная история — это своеобразная средневековая сказка, цель которой осуществить психологическое снятие страхов ребёнка и приучить его к реальной жизни. Я проанализировала самые популярные у моих сверстников песни «Короля и Шута». Больше всего молодёжь любит страшные истории, фэнтези, средневековые баллады и сказки. Все эти песни исполняются под зажигательную ритмичную музыку, в которой используются самые разнообразные музыкальные инструменты, электрические и бас гитары, барабаны, бубны, флейта и скрипка. Живая музыка, искренность и честность музыкантов делают их песни увлекательными историями, которые учат молодёжь сопереживать и снимают у них нервное перенапряжение, что позволяет им приобщиться к народной культуре фольклору и приобрести психологическую устойчивость перед реальными стрессовыми ситуациями. Я думаю, что песни «Короля и Шута» надолго сохранят свою популярность, их будут слушать родители и дети, что позволит им находить общий язык и лучше понимать друг друга Приложение 3. Заключение Подводя итоги своего исследовательского проекта, я смогла сделать следующие выводы.

Культовая рок-группа «Король и Шут» и сейчас является очень популярной у подростков и их родителей, что подтверждается результатами анкетирования. Феномен популярности рок-группы «Король и Шут» заключается в том, что на протяжении всей своей истории группа совершенствовала свои музыкальные навыки, тексты песен и записывала с каждым новым альбомом более качественные композиции, которые становились хитами, и их слушали миллионы людей в России и ближнем зарубежье. Популярность группы можно объяснить личными качествами музыкантов, которые входили в состав группы. Все они были увлечёнными своим делом людьми, несмотря на отсутствие профессионального музыкального образования, учились и совершенствовали свои песни и музыкальные навыки. Самым важным человеком в группе я считаю Михаила Горшенева, не умаляя заслуг других музыкантов, нужно признать, что его харизма, особая манера исполнения, честность и искренность перед зрителями принесли возглавляемой им группе по-настоящему феноменальную популярность среди подростков и их родителей. Секрет успеха «Короля и Шута» заключается в их песнях, которые представляют собой законченные истории страшилки, сказки, фэнтези, средневековые баллады , которые исполняются под живую музыку с использованием разнообразных музыкальных инструментов. Страшные истории «Короля и Шута» поучительны, приобщают детей к народной культуре фольклору и снимают психологическое напряжение, помогая подросткам преодолевать реальные стрессовые ситуации. Совместное прослушивание песен КИШ сближает представителей разных поколений, помогая родителям лучше понимать своих детей Приложение 4. Гипотеза моего исследовательского проекта полностью подтвердилась. Дети и их родители в процессе анкетирования смогли лучше узнать друг друга и понять природу своих музыкальных предпочтений.

Подростки, познакомившиеся с историей и творчеством любимой рок-группы, смогут извлечь из прослушивания их песен максимальную пользу. Трагическая судьба Михаила Горшенева должна стать для них уроком. Даже самый талантливый и добрый человек не может устоять перед наркотиками и алкоголем, которые ведут его к неминуемой гибели. Список использованных источников и литературы Балунов Александр. Король и Шут. Как в старой сказке. Матвеева Э. Когда душа в пятках, а глаза на лбу: маркеры страха и режимы вовлечения в детских страшных историях. Князев Андрей. Князь вспоминает Горшка на Дожде Электронный ресурс.

История рок-группы Электронный ресурс. От панка до примерного семьянина. Жизнь и смерть лидера группы «Король и Шут» Электронный ресурс. Анархо-коммунизм Кропоткина Электронный ресурс. Канал Парк развлечений,2009 г. Электронный ресурс. Михаил Горшенёв Электронный ресурс. Звездочат 2009 Электронный ресурс. Горшенев и А. Князев на пресс-конференции АИФ Электронный ресурс.

Результаты анкетирования. Из сети Интернет 2. Через друзей 3. Через родителей 4. Свой вариант Кто из музыкантов группы вам больше нравится? Михаил Горшенев 2. Александр Щиголёв 3. Александр Балунов 4. Андрей Князев 5. Мария Нефёдова 6.

В 1996 году вышел в свет первый номерной альбом «Камнем по голове» , записанный на студии «Мелодия». Альбом состоял из песен, уже вошедших в альбом «Будь как дома, путник! Осенью 1997 год в группу был приглашён звукорежиссёр — Павел Сажинов «П. В 1998 году на студии «Мелодия» был записан очередной «Акустический альбом» , высоко оценённый музыкальными критиками, которые отметили возросший профессионализм и редкую для панк-группы изобретательность в аранжировках. В записи принимали участие певица Марина Капуро и скрипачка Мария Бессонова. Мария Нефёдова скрипка , которая также участвовала в записи этого альбома, вошла в постоянный состав группы.

Звукорежиссёр Павел Сажинов перешёл в основной состав группы в качестве клавишника. Его место занял молодой специалист Денис Неволин. Также у КиШ появился постоянный фотограф — Виктория Виатрис. В августе свет увидел сборник «Страшные сказки», записанный Князем и Горшком, в который вошли 13 сказок из собраний русских народных преданий и « Сказок братьев Гримм ». К работе над записью «сказочных» радиоспектаклей был привлечён театральный режиссёр, педагог Театрального института им. Щукина Андрей Левицкий [14] [15]. Новые горизонты 18 ноября 2008 года вышел девятый студийный альбом « Тень клоуна », записанный окончательно укомплектовавшимся новым составом. Образ шута сменили зловещий клоун и его тень. Песни названы тенями, а тексты и стихи — полутенями. Сам альбом разделён на три смысловые части: первая — это полутень клоуна, вторая — полутень заговор в суде, третья — полутень зомби и один бонусный трек «Суфлёр», который положен на музыку песни «Смешной пистолет». Трек «Дагон» появился в ротации «Нашего радио» задолго до выхода самого альбома и занимал первое место в «Чартовой дюжине». Также полюбившаяся группа с успехом поехал в Америку, где фанаты тепло приняли новый альбом « Тень клоуна ». В 2009 году группа объявила о начале работы над ещё одним unplugged-альбомом, заявив, что в этот раз он будет действительно записан с применением только живых акустических инструментов, одновременно пообещав сохранить на нём весь «драйв» своих песен. Примерно тогда же вышел сингл «Танец злобного гения» в полу-электрической аранжировке, акустическая версия которого позже вошла в новый альбом. Группа поучаствовала в проекте « Соль », записав для него русскую народную песню « Коробейники » [17]. В 2010 году вышел второй трек из будущего альбома — «Фокусник» [18]. В феврале 2010 года «Король и Шут» отыграли концерт в Праге. Накануне этого события чешская радиостанция RADIOBEAT представила слушателям специально подготовленную программу о творчестве группы, а поклонники получили возможность съездить на концерт в Чехию и провести с группой все выходные [11]. Также принёсщий большой успех в Америке. В записи помимо основных музыкантов приняли участие некоторые приглашённые: Олег Шавкунов из «Аквариума» на перкуссии, Дмитрий Оганян из «Кукрыниксов» на виолончели, Сергей Стародубцев из « Кафе » на мандолине и dobro, Сергей «Ангел» Давыдов — акустическая гитара, Саша Суворов — губная гармошка, Стас Макаров — труба. Альбом был выпущен в концептуальном подарочном издании DG-Pack, оформленном в стиле начала XX века, с шестнадцатистраничным буклетом, фотографиями группы в предреволюционном стиле, текстами песен и художественными «досье» на каждого музыканта. Альбом создавался в экспериментальном для группы стиле арт-панк. Режиссёром выступил Дмитрий Охотников, работавший с группой ранее и снявший клипы «Джокер» и «Танец злобного гения» live [20]. Съёмки «Фокусника» проходили в Санкт-Петербурге в начале октября, в старинном особняке Брусницыных.

До отмены концертов никогда не доходило, по словам Феоктистова, Горшок оставался профессионалом до последнего. Наверное, больше видели друзья, которые с ним имели много бытовых вопросов». Почему распалась группа «Король и шут» Андрей Феоктистов также вспомнил, что в группе Горшок и Князь имели чёткое разделение обязанностей, но доходило до того, что с лидером группы совершенно невозможно было обсуждать дела. Они пистолетами водяными друг в друга стреляли... Князь, например, он более серьёзный человек, с ним можно пообсуждать какие-то концептуальные вещи, философские темы. С Горшком никогда. Дальше анекдотов не получалось. Он такой непоседливый в этом смысле, не любил сильно заморачиваться, слишком умных разговоров», — говорит Феоктистов. Михаил Горшенёв и Андрей Феоктистов перед концертом в Калининграде. Фото предоставлено Андреем Феоктистовым По его мнению, «Королю и шуту» было не избежать распада. Слишком уж разными были Князь и Горшок. Очень печально было, что они раскололись, когда с Князем расход был, но он был неизбежен. Чем больше они сотрудничали, тем более очевидной становилась разница их интересов», — рассказал глава калининградской рок-ассоциации Андрей Феоктистов.

Михаил Юрьевич Горшенев

Каждый участник группы имел собственный духовный животный талисман, который сопровождал его на концертах Еще один факт из времен, когда группа делала первые шаги на больших концертных площадках. В поисках духовной поддержки музыканты были готовы поверить в любое колдовство и знахарство, а потому с радостью приняли предложение одного из знакомых Горшка встретиться со старцем, проживавшим в пригороде Санкт-Петербурга. Старик, которого представили как Дед Вавила, оглядев панков с ног до головы, заявил, что "зверей защитят звери" и распорядился каждому из музыкантов подарить по фигурке животного, которые должны были приносить их обладателям успех. Принадлежность животных - вопрос, который до сих пор остается предметом дискуссий, но более-менее однозначно известно, что Горшку старец вручил фигурку дятла, Князю - зайца, Поручику - куницу, а Балу - ослика. Про Машу говорят разное - кто-то считает, что ей вручили панду, а кто-то утверждает, что она носила в кармане маленького барсука. Сама она на вопросы об этом не отвечает. Андрей Князев записывает новые песни на выдуманном языке Этот факт никак не связан с историей о песне группы "Браво" и имеет гораздо более старинное происхождение - еще учась в начальной школе, Андрей несколько раз оказывался в ситуации, когда одноклассники списывали у него домашнюю работу. И если упражнения в тетрадке по Русскому языку ему было не жалко, то некоторыми своими личными переживаниями, изложенными на бумаге Князь делиться с посторонними не хотел. Свой личный дневник он еще в 10 лет "зашифровал" - все записи Андрей делал на специально выдуманном им языке. Затем той же степени секретности подверглись придуманные им стихотворения и проза - в какой-то момент такая форма ведения записи стала для него обыденной и привычной. Засекречивать новые свои работы Князем продолжает и сейчас - потомкам придется потрудиться, чтобы в будущем расшифровать все наследие Князя.

Участники группы "Король и Шут" имеют свою собственную звезду на Голливудской Аллее славы Этот факт может показаться вам шуткой - какая звезда, какая Аллея славы, какой Голливуд, если "Король и Шут" никогда не снимались в зарубежных фильмах и даже не давали добро на использование своих песен в западных картинах. Но объясняется здесь все довольно просто - персональную звезду "КиШ" получили не на знаменитом бульваре в Лос-Анджелесе, а в небольшом отдалении от него, где находится своеобразный "островок тщеславия". В переулке, прилегающем к Аллее, предприимчивые местные жители готовы любому желающему за скромную плату напечатать звезду, аналогичную настоящей, с вашим именем - далее вы наклеиваете ее на тротуар и фотографируетесь. Так и поступили Князь и Горшок, когда приезжали с концертами в Лос-Анджелес. Увы, фото той веселой выходки не сохранилось. Над концертной площадкой, где выступали "КиШ" впервые был использован спутник, регулирующий погоду Этот факт "фактом" можно назвать только условно, поскольку официального подтверждения эксперимента по регулированию погоды со спутника российские власти не дали. Однако из ряда утечек архивов Гидрометцентра журналистам стало известно, что Роскосмос в 2000-х работал над специальной технологией, позволяющей со спутника управлять погодой на уровне формирования и разгона облачности над нужными объектами. Одно из главных испытаний "погодной пушки" прошло в 2012 году во время концерта группы "Король и Шут" в Москве на Тушинской площади под открытым небом. Власти посчитали, что в случае неудачи поклонников группы будет не жалко облучить Мю-волнами, уничтожающими облака. К счастью, никаких сбоев не произошло, концерт прошел отлично - вот только эксперимент имел побочный эффект.

Вместо ливня над Тушино после работы пушки дождь четыре дня заливал Рублевку. Возможно, сказалась особая энергетика Горшка и его команды.

Их первые песни были далеки от классических композиций "Короля и Шута". Ситуация изменилась в 1989 г. Именно он начал писать на их музыку тексты в жанре русского фольклора. Под названием "Король и Шут" музыканты стали выступать в 1990 г. В 1991-1992 гг. В 1993 г.

Именно здесь биография "КиШ" получила новый виток развития. Музыка группы, работавшей в необычном жанре и умело рассказывавшей сказки, быстро обрела популярность среди питерской молодежи. История успеха В начале 1990-х "Король и Шут" постепенно продвигают свою музыку на питерской и столичной клубной сцене. Необычные выступления, изюминкой которых стали сказки в исполнении харизматичных солистов, не остаются незамеченными. Успешный период в биографии "Короля и Шута" наступает после выступления на музыкальном фестивале, организованном составом "ДДТ".

На этом альбоме музыка группы испытала влияние альтернативы , доля фольклорных мотивов снизилась, что было неоднозначно воспринято слушателями. Группа начала испытывать ряд проблем с составом — в 2004 году ушла скрипачка Нефёдова. В творчестве наступил период некоего застоя, популярность пошла вниз [13].

Во время паузы в 2005 году Горшок и Князь практически одновременно выпустили сольные альбомы, принесшие немало страхов и волнений фанатам. Альбом Горшенёва « Я Алкоголик Анархист », состоявший целиком из переработанных песен группы « Бригадный подряд », и записанный с целью благотворительной поддержки музыканту Николаю Михайлову. В начале 2006 года, по личным обстоятельствам группу покидают: сначала басист Балунов, а вслед за ним и гитарист Александр Леонтьев. В этом же году окончательно укомплектовывается обновленный состав Король и Шут. Новым басистом стал Сергей Захаров , скрипачом — Дмитрий Ришко. От второго гитариста участники группы решили отказаться. В новом составе КиШ выпускают полноформатный альбом « Продавец кошмаров », несмотря на уход из группы записанный при участии Ренегата. В 2007 году группа вновь отправилась в Америку, где выступала в обновленном составе, вместе с Балуновым, который теперь поёт с ними на их Американских гастролях: на фестивале «Штопор» в США, а также на сольном концерте в Сан-Франциско [11].

В новогоднюю ночь 2007 года на « Нашем радио » музыкантами была рассказана сказка «Морозко», которую они перемешали с песнями из «Продавца кошмаров» [6]. Во второй половине года группа начала работу над новым альбомом. Звукорежиссёр Павел Сажинов перешёл в основной состав группы в качестве клавишника. Его место занял молодой специалист Денис Неволин. Также у КиШ появился постоянный фотограф — Виктория Виатрис. В августе свет увидел сборник «Страшные сказки», записанный Князем и Горшком, в который вошли 13 сказок из собраний русских народных преданий и « Сказок братьев Гримм ». К работе над записью «сказочных» радиоспектаклей был привлечён театральный режиссёр, педагог Театрального института им. Щукина Андрей Левицкий [14] [15].

Новые горизонты 18 ноября 2008 года вышел девятый студийный альбом « Тень клоуна », записанный окончательно укомплектовавшимся новым составом. Образ шута сменили зловещий клоун и его тень. Песни названы тенями, а тексты и стихи — полутенями. Сам альбом разделён на три смысловые части: первая — это полутень клоуна, вторая — полутень заговор в суде, третья — полутень зомби и один бонусный трек «Суфлёр», который положен на музыку песни «Смешной пистолет». Трек «Дагон» появился в ротации «Нашего радио» задолго до выхода самого альбома и занимал первое место в «Чартовой дюжине».

Андрей талантливый человек, это да.

Но харизмы и чувства лидерства ему явно не хватало. Было и такое, что группа не хотела делать его песню, но я шел против всех правил и настаивал на том, чтобы ее все-таки записывали. Поймите, когда мы с Андреем были совсем молодыми, у нас все ладилось, потому что любые идеи подлежали обсуждению и корректировке. В ранних альбомах все тексты продумывались обоюдно, поэтому они были самыми лучшими. Но время шло, авторитет Андрея поднимался, и его трудно было заставить что-то переделать. Могу сказать, что когда мы стали старше, сделали много хороших песен, но много и говна, за которое мне просто стыдно.

Текст был просто не вписан в музыку.

Новость плохая(хотя время покажет).

Первой остановкой стал «Tamtam», хотя это и не было первым публичным выступлением коллектива... Уже в 1996-м «КиШ» проникли на телевидение: получасовая передача о группе неоднократно транслировалась в эфире пятого канала. Она же способствовала появлению низкокачественных, однако хотя бы каких-то клипов к трекам «Дурак и молния», «Садовник» и другим. В этом же году в свет вышел альбом «Камнем по голове», который был записан «Мелодией». Началась череда громких концертов, например — коллектив участвовал в «добром» фестивале на Петровском, организатором которого стал Юрий Шевчук. Из воспоминаний Якова Цвиркунова: «На нашу первую презентацию стеклось уже более полтысячи человек! Можно сказать, что «Ватрушка» название заведения трещала! Добившись неплохого успеха на малой родине, «КиШ» отправились колесить по стране. Горшок вообще был очень вспыльчивым.

Однажды в него кто-то из толпы банку швырнул, то Миша слез со сцены посреди выступления и кинулся на обидчика с кулаками! Чем закончились 1990-е? Михаил Горшенёв Михаил Горшенёв На закате десятилетия «Король и Шут» преподнёс новинку — «Акустический альбом», который по своему звучанию существенно отличался от всего того, что группа выпускала прежде. На этот раз «КиШ» сотрудничали с представительницами прекрасного пола — Мариной Капуро, Марией Бессоновой и скрипачкой Марией Нефёдовой, которая впоследствии примкнула к составу. Что самое интересное — благодаря своему мастерству: «Мы стремились к более качественному, интересному звуку, который выделял бы нас на фоне остальных. Поначалу мы планировали найти второго гитариста, кастинг устроили, многих ребят прослушали... Но всё это не то было.

Далеко не все его предложения прижились, что в итоге и привело к уходу Мосина из группы. Впрочем, Алексей не потерялся - после попыток играть и петь в других коллективах он переключился на создание компьютерных игр и в какой-то момент попал в поле зрения компании "CD Projekt RED", работавшей над "Ведьмаком". За несколько удачных решений, которые в игру привнес наш соотечественник, с него был срисован образ Зигфрида, рыцаря Ордена Пылающей Розы. Группа "Король и Шут" имеет свой собственный остров, где проводит концерты только для своих самых преданных поклонников Все более-менее успешные западные звезды могут похвастаться той или иной престижной и дорогой недвижимостью - кто-то владеет пентхаусом на Манхэттене, у кого-то гигантское ранчо занимает половину штата, а самые продуманные актеры и певцы обзавелись личными островами. Ребята из "КиШа" никогда особенными стяжателями не были, но с их успешной гастрольной деятельностью и любовью миллионов поклонников, у группы, разумеется, водились деньги. За неназываемую сумму, полученную после участия в фестивале "Нашествие" в 2011 году, Горшком и Князем было принято решение приобрести... На Третьем Северном форте музыканты устроили своеобразную концертную площадку и студию звукозаписи, где любили играть новые песни. Попасть в форт могли только самые преданные поклонники и в количестве не более десяти человек. Перед каждым концертом участники группы совершали обряд, чтобы привлечь успех и избежать неудач Странно, что авторы сериала обошли этот факт стороной - эта традиция пришла в группу вместе с Анфисой, просуществовала довольно долго и напрашивалась в сериал. Ничего зловещего или кровавого, никаких голов черного петуха, крови младенца или слюны молодого барашка - в большей степени это было похоже на сеанс аутотренинга. Тем не менее, можно сосчитать по пальцам случаи, когда группа по каким-то причинам не проводила свой "магический ритуал" и всегда этот "отказ" влек за собой неприятности вроде падения Горшка со сцены или удар током Балу от микрофонной стойки. Андрей Князев написал для группы "Браво" песню "Король оранжевое лето" Эта история, наверное, заслуживает отдельной экранизации, поскольку факт написания песни "Король оранжевое лето" участником группы "Король и Шут" до сих пор не принят всей околомузыкальной тусовкой. Еще в 1988 году юный Андрей Князев сочинил песню о Короле, влюбленном в солнце, но она не очень вписывалась в остальное творчество, которым в то время фонтанировал будущий Князь. Андрей поделиться стихами с миром и отправил их по почтовому адресу журнала "Смена". К его удивлению, вскоре он получил ответ с благодарностью и подписью, неожиданно, Вадима Степанцова. Стихи не были опубликованы в прессе, но, внезапно, стали песней группы "Браво", причем автором слов числился именно Степанцов. Лишь в 2006-м трения удалось утрясти - подробности мирового соглашения не разглашались, а стороны договорились не обсуждать этот эпизод публично. Михаил Горшенев является потомком старинного рода викингов Генеалогические ДНК-тесты - развлечение, получившее распространение не так давно, а потому история, связанная с анализом крови Горшка в свое время почти не получила распространения. В 2007 году Михаил попал в московский институт скорой помощи имени Склифосовского - причину опустим, но отметим, что Горшенев тогда попал под опеку одного преданного, но нетипичного поклонника. Молодой доктор из "Склифа" не просто расположил Горшка к себе, но и договорился с панком о проведении новаторского теста, который позволяет по капле крови определить происхождение испытуемого. Каково же было удивление всех причастных, когда выяснилось, что Михаил имеет нормандские корни, а его древним предком является король Гербер Сиггурдсвон по прозвищу "Беззубый", покоритель народов, населявших в начале VII века территорию нынешней Ирландии. Горшок тогда не стал афишировать полученные знания, поскольку посчитал, что его засмеют друзья. Каждый участник группы имел собственный духовный животный талисман, который сопровождал его на концертах Еще один факт из времен, когда группа делала первые шаги на больших концертных площадках.

Это была его мечта, и она сбылась. Михаил Горшенев, будучи движущей силой проекта и исполнителем главной роли, ушел из жизни в июле 2013 года. В августе того же года его друзья и компания «Театральный бизнес» приняли решение — сохранить театрализованное представление TODD. Как все пошло под откос Группа «Король и Шут», стала распадаться, по сути, на пике популярности. Первым из коллектива ушла «Белка», которая, впрочем не стояла у истоки группы, и вошла в состав как раз на пике его популярности — в конце 90-х. Она же фактически была секс-символом КиШ. Но, уже к середине «нулевых» Мария отдалилась от гастролей и КиШ, пока в итоге не покинула состав совсем. Уехала в США, вышла замуж, родила детей. Следом за Белкой из состава группы вышли Александр Леонтьев который участвовал в записи нескольких альбомов группы и «Балу». Это все заметно усугубило противостояние между «Горшком» и «Князем», что привело к осознанию невозможности работать дальше совместно. Впрочем, осознание, того, что он остался один, дало Михаилу возможность сосредоточится на творчестве. В результате и появилась на свет та самая рок-опера TODD.

В 2006 году практически в унисон группу покинули гитаристы Балунов и Леонтьев [30] [31] [32] [33]. Место бас-гитариста занял опытный музыкант Сергей Захаров [34]. В эфире «Нашего радио» впервые прозвучала песня «Марионетки». Композиция, которую записали к 15-летнему юбилею группы, сразу возглавила «Чартову дюжину». В ноябре 2008 года в свет вышел десятый студийный альбом группы — «Тень клоуна» [35]. Песня «Дагон» с этого альбома несколько месяцев возглавляла «Чартову дюжину». В октябре 2010 издан альбом « Театр демона », исполненный музыкантами в стиле « арт-панк » [36]. На песню «Фокусник» из этого альбома был снят видеоклип, главную роль в котором сыграл актёр Гоша Куценко. Ряд песен из нового альбом музыканты представили на фестивале «Штопор» в США [37]. Автором музыки к спектаклю стал Михаил Горшенёв, исполнивший главную роль, при поддержке брат — лидера «Кукрыниксов» Алексея Горшенёва. Отказавшийся от участия в этом проекте Андрей Князев создает сайд-группу « КняZz ». Изначально речь шла лишь о приостановке работы с «Королем и Шутом» [38] , однако в декабре 2011 года Князь объявил об окончательном уходе из группы [39] [40]. За ним последовал и скрипач Дмитрий Ришко. Горшок на фестивале «Доброфест» в 2011 году В августе 2011 года в группу возвращается гитарист Александр «Ренегат» Леонтьев [41]. Отныне он был вторым вокалистом группы хотя его вокал слышен и в прежних композициях «КиШ»: «Следи за собой» [42] , «Мёртвый анархист», «Мне насрать на моё лицо», «Исповедь вампира» и «Я устал» [43]. В рамках своего большого концертного тура группа представила программу «Король вечного сна», в основу которой легли песни из альбома «Театр демона» в электрической аранжировке. Возвращение в состав второго гитариста «Ренегата» привело к утяжелению звучания «Короля и Шута». С этого момента на концертах «Короля и Шута» перестают исполняться песни, музыку к которым написал Князь [38]. На декабрь 2021 года пришелся выход первого альбома из дилогии TODD — « Праздник крови », музыка которого целиком основана на музыкальном материале из готовящейся зонг-оперы. Все песни на пластинке связаны между собой единым сюжетом. Текст от автора на пластинке был озвучен актёром Вениамином Смеховым [44]. В декабре «Король и Шут» выступила с концертами в питерском клубе «Космонавт» и столичной Arena Moscow года впервые в обновленном составе , оба выступления получились аншлаговыми [45].

Дискография группы «Король и Шут»

  • Читайте также
  • Группа “Король и шут” официально прекратила существование
  • Андрей Князев «Король и Шут. Старая книга»
  • Иван Скориков: Лидер группы "Король и Шут" был русским патриотом и борцом с бандеровцами
  • Наркотики, дружба и деньги. История группы «Король и шут» в интервью «без купюр»
  • Михаил Горшенев — биография

Король и Шут

Легким, общительным? Или, напротив, замкнутым в себе? Он был критически настроенным. Очень радовался людям, которые шарили в панк-роке, чье мнение совпадало с его мнением. Не любил, когда люди мыслят категориями быта. Своему делу отдавался безгранично, его больше ничего не интересовало. Потом, в нем было такое мощное противоречие.

Он, с одной стороны, всю дорогу провоцировал пацанов на панк-рок, но, когда лично начинал общаться с мальчишками, которые от него фанатели, всегда сильно разочаровывался. Дебилы, говорил. Он хотел, чтобы рокеры были умными. В «Красной волне» были интеллигентные, начитанные ребята, поэты. И мы в свое время не хотели, чтобы нас считали отморозками. Его раздражало, что фанаты ведутся на крутую внешность, не вникая в содержание.

Но все равно возвращался на концертные площадки, будучи зависимым от той публики, которую сам приручил. Если говорить о его вредных привычках, я думаю, повлияла сложная судьба. Еще юным он ушел из дома и, по сути, домой так и не вернулся. Скажем так, стал немножко диким. А когда человек становится таким, он уже не выбирает свой путь, идет, куда улица поведет. Было время, он у меня все время зависал, у Балу Александра Балунова, экс-бас-гитариста «КиШ» , у других ребят.

Еще мобильников не было, он звонил с городского и узнавал, у кого можно пожрать, а у кого — остаться. Тогда это воспринималось не то что нормально, но привычно. Я тоже пытался уйти из дома таким же образом, но не получилось. Все-таки у меня дома не было такой диктатуры, как у него. У него папа очень строгий, военный. Не уживались эти люди в одном месте.

Хотя позже отец им очень гордился. И ушел из жизни следом за ним. Михаил Горшенев был обнаружен мертвым в своем доме 19 июля 2013 года: острая сердечная недостаточность на фоне употребления алкоголя и морфина. Юрий Горшенев умер через 41 день после смерти сына. Что хотели и не успели? Ну, могли еще альбом написать.

Если бы у нас бы не случился творческий кризис, может, мы и с «Тоддом» нашли бы компромисс. Миха захотел других текстов, я тоже захотел других. Ему понравились «Марионетки», он сказал: такой замечательный текст, все песни должны быть такими. Ну, как это? Я видел, он уже слов не хочет запоминать. Он уже не хотел гастролировать.

Но музыканты ему говорили: «А как же мы? Как мы зарабатывать будем? Его всегда можно было на совесть пронять. И он был вынужден возвращаться в концертную деятельность. Я же следил со стороны за ним, видел: занимается «Тоддом» — собирается в кучку, на первом плане трезвость, творчество. Уезжает на гастроли — алкоголь и раздрай.

Я тогда пришел лысый, потому что был после деревни и мне пришлось из-за насекомых постричься, и Горшок подумал, что я вообще зэк какой-то и нашел себе «шестерку». Горшок был короткостриженый, у него была обычная голубая рубашка, брюки со стрелками, и я решил, что он папенькин сынок. Мы сошлись на приколе: Миха начал ржать над моими шутками, а у меня они всегда были специфические — простой человек с обывательским умом не всегда врубался, что я имею в виду. А я купился на его приколы: у Горшка были безбашенные шутки, хоть его в то время все-таки дисциплинировал отец. Когда мы с ним связались, мы дали друг другу обоюдную поддержку по жизни, потому что человеку одному гораздо тяжелее, чем вдвоем. Это преимущество дружбы. Общий интерес мы сразу нащупали. Миха однажды принес магнитофон со своими записями, и они мне сразу понравились. А потом притащил гитару, но то, что он там напел, уже было не очень: он придумал абсолютно дурацкую песню и начал ее петь — это был протест против всех, кто т…хается. Не в том плане, что вообще.

Просто тогда в быдлокругах было модно распространять тему: нормальный пацан, телок т…хает. Те годы — это реальная потеря нравов. Например, нормальный парень думает о том, что с девушкой нужно познакомиться, поухаживать за ней, а х…вый парень думает, как ее сразу запеленговать и т…хнуть. Меня это бесило и Горшка бесило, соответственно, он написал какую-то странную и смешную песню про СПИД. При этом сам Миха был вежливый, уважительный и даже в какой-то степени скромный. Они же все дети военных, а военные — люди с тяжелой судьбой. Денег ни у кого не было, родителям приходилось много работать, и на воспитание времени ни у кого не оставалось, так что мы были предоставлены сами себе. Нами мало занимались. Хотя Михин отец следил за ним, он был военный из КГБ, хотел своих сыновей сделать такими же. С Лешей у него, наверное, могло бы получиться: он был податливый.

А Миша — бунтарь, он не принимал отцовскую диктатуру. Поэтому ушел из дома и уже не вернулся. К маме Миха всегда относился очень нежно, а про отца всегда говорил так: «Опять этот жлоб меня строить пытается». И если он говорил про кого-то «как мой отец», это всегда шло с позиции негатива. У Горшка был пожизненный спор с отцом. Я, разумеется, его поддерживал полностью, хотя у самого с Юрием Михайловичем были вполне доброжелательные отношения. Миха долгое время жил у нас — у меня и Балу. Он каждый день обзванивал нас и договаривался, к кому и когда можно приехать переночевать, пожрать, потусоваться. Однажды я ему сказал правду: «Миха, может, тебя и прикалывает такой дикой цыганской жизнью жить, но ты не забывай, что мы все на шее у родителей сидим, потому что не работаем и деньги не приносим. Когда я тебя кормлю, мне предъявляют: а куда деваются продукты?

Мне за это попадает и Балу тоже. Пацаны тебе не могут отказать, ты же друг наш, но вообще, это не по кайфу». Он тогда очень высоко оценил то, что я ему сказал. Мол, все остальные уже на меня косо смотрят, но правду никто не говорит, а ты вот взял и сказал. Никогда не возникало желания бросить всю эту музыку? Чтобы нам заплатили за выступление деньги? Это мечта любого музыканта: полностью посвятить себя музыке и получать за нее деньги. Эта мечта казалась недостижимой, поэтому мы радовались, получив ящик пива за свое любимое дело. В постсоветское время получить гонорар казалось крутой штукой. Когда мы на практике заработали деньги, то купили на них гитары: работали как маляры на объекте — один из наших бывших музыкантов Рябчик договорился, что мы сделаем косметическую работу по помещению.

Этих денег хватало, чтобы купить две гитары «Урал». За это нужно было содрать все обои, отшпатлевать и заштукатурить стены, покрасить потолки и привести в порядок пол. Мы с Горшком больше дурака валяли, чем работали. Помню, однажды целый день боролись: между друзьями всегда возникает момент, кто же все-таки сильнее. Тогда сильнее оказался Миха: он был крупнее меня. Но я тоже не проиграл, потому что так и не сдался и утомил его. По жизни эта тема у нас менялась: в какой-то момент я пошел в качалку и после этого Миху сам ломал. Горшок армрестлинг навязывал постоянно, причем у меня не было нужды мериться с ним силой, а вот у него был в этом какой-то принципиальный момент. Вообще, у Горшка был очень сильно развит дух соперничества. Он не хотел пропускать вперед и считал, что если пропустит, то потеряет авторитет в моих глазах, которым очень дорожил.

Это мешало мне в творческой реализации, потому что, если бы он хоть раз осознал, как я к этому отношусь, возможно, изменил бы свою политику. Мне неважно было первенство, мне было важно, чтобы в группе сосуществовали две творческие единицы, которые создают прекрасные песни, радуются этому и живут. За свою идею и творчество мы, в принципе, могли даже жизнь отдать. Это была наша находка, наше открытие — наше все! Мир на тот период ничего интересного предложить нам не мог. Рушился советский строй, народ был в состоянии апатии: у кого-то, кто верил советским идеалам, ехала крыша. Современная молодежь повелась на всякую хрень: рэкет, проституцию, фарцовку. Много всякой грязи полезло, хорошим человеком стало быть немодно и даже позорно. Все вокруг пытались играть в каких-то авторитетов. В моем районе было много алкашей, в районе, где жил Горшок, было много наркоманов.

Наши районы очень сильно отличались друг от друга — мне казалось, что у него получше, потому что там не было такого количества гопников и жлобья. Хотя в какой-то степени это окружение повлияло на его пристрастие к наркотикам, потому что в Купчино он бы вряд ли подсел на это. Если он в чем-то ошибался, то старался это скрыть и завуалировать — это была его лидерская черта. Он слабость показывать не любил, но сам на ус мотал: ошибся он или нет, можно было понять по его будущим поступкам. Однажды он мне признался: если бы он мог переиграть жизнь до какого-то момента заново, то, в отличие от многих других героиновых наркоманов, которых он знал, он бы с этим не связался. Он назвал это одной из главных ошибок в жизни — путь, на который он стал и свернуть с которого невозможно. По сути, это была одна из главных вещей, которую он признал. Конечно, пути тоже имеют важную роль: душу дьяволу отдавать или через попсу себя продвигать тоже не вариант. У нас как получилось… У Гордеева один из продюсеров «КиШа». Она сказала, что мы — уникальная группа с большим потенциалом, но типа экстремальные: «Они панки, с ними очень сложно иметь дело и договариваться».

В те времена продюсеры еще связывались с бунтарями, потому что тогда не было планов и нормативов, не существовало жесткой власти, которая бы давала ограничения для буйства духа.

Но при этом не были никак использованы возможности художественного кинематографа для пропаганды наших национальных интересов. В частности, по болезненной украинской тематике. И это не проблема сценариста или режиссера, который, кстати, снимает новый патриотический фильм о Евпатии Коловрате. Это проблема отсутствия политконсультации со стороны государства и вообще системы соответствующих коммуникаций между миром кино и миром большой политики. На Западе сначала специальный человек от политического руководства страны доводит повестку продюсеру, а тот уже ищет как её воплотить через таланты сценаристов, режиссёров, актёров. Посмотрите, как, к примеру, в фильме Ридли Скотта «Последняя дуэль» 2021 года, через историю средневековых ордалий презентовали все «ужасы» рыцарской мускулинности и церковной морали в отношении «бесправных» женщин. Продюсер Бен Аффлек так честно и заявил, что фильм — это фем-ода. Или боевик Кристофера Нолана «Довод» 2020 года начинается с захвата террористами киевской оперы, а антагонист, главарь террористов, он же сатана, — русский олигарх и торговец оружием. Демонизация очевидна.

У нас же складывается впечатление, что кино снимается реально только ради искусства, часто даже с чужой повесткой, ну и ради кассовых сборов. И те выходили на экраны еще до госпереворота 2014 года. А ведь порой достаточно даже одной сцены, одной фразы, чтоб попасть, как говорится, в нерв истории. Вспомнить хотя бы легендарное, сказанное героем Виктора Сухорукова в «Брате-2»: «Вы мне еще за Севастополь ответите! Если бы они прочли, что в какой-то серии КиШи тусят на Украине, то возник бы интерес, скандал, ностальгия, эмоции, в конце концов, произошло бы влияние на умонастроения. Да, наивно, думать, что там бы многие услышали. Но ведь надо и здесь, в России, объяснять, что происходит, в том числе словами героев, кумиров. А группа «Король и Шут» затрагивала украинский вопрос постоянно. Можно перечислить несколько эпизодов. Их было гораздо больше, но это лишь те, что зафиксированы видеохроникой.

По Крыму: в 2011 году Горшок, выступая на пресс-конференции в рамках крымского фестиваля «Соседний мир», четко заявил украинским и местным журналистам, что Крым есть российская территория, и «Россия всегда правильно делала и делает, что Крым российский».

У него была проблема с передвижением. Все говорят, что он не умеет ходить, потому что у него слабые ноги, а я же так не считаю. У Яши, напротив, ноги сильные! У нас на репетиционной точке Поручик разводил цветочки. Росли у него одни сорняки. И неожиданно среди них появилась тонкая веточка. Сначала все думали, что это бамбук, но, когда она подросла - стала изящной и даже могла издавать писк. Писклявую веточку назвали Машей.

А рядышком с ней выросла скрипка из тыквенной семечки, оплодотворённой колорадским жуком. Накануне Рождества кто-то откопал в снегу очки и дал объявление о находке в газеты. Тут-то и появился Ренегат. Ради того, чтобы вернуть себе очки, он даже сказал Лёше Ягоде из «Кукрыниксов»: «Прости, прощай! Сперва он умел играть только с очками. Но потом овладел и гитарой. Пытаясь прояснить содержимое рукописи А. Князева, кое-что к ней добавил М. Горшенёв: "С удовольствием вспоминаю эти старые времена.

Похожие новости:

Оцените статью
Добавить комментарий