В России активно развивается инженерное образование, важно сделать его более доступным. Ее руководитель — профессор Андрей Келлер подчеркнул, что в передовых инженерных школах готовят элиту профессии, профессионалов, способных решать нетривиальные задачи. Он отметил, что в Петербурге 31 вуз ведет подготовку по инженерным специальностям. Инженер – это обычная техническая специальность или настоящее призвание?
В инженеры не пойду! Почему техническое образование выходит из моды
Традиционно конкурс ИКаР направлен на популяризацию научно-технического творчества и повышение престижа инженерных профессий. Также профессии этой сферы могут быть популярны из-за растущих требований по созданию экологически чистых продуктов со стороны государства. Процент молодежи, которая выбирает инженерные профессии, в ЯНАО выше, чем в целом по стране.
Карьерные консультанты назвали инженерные специальности перспективными для абитуриентов
Президент РФ Владимир Путин во время совещания с членами правительства отметил рост числа абитуриентов вузов, желающих поступить на инженерную или IT-специальность. – Текущие изменения в российской экономике действительно могут привести к росту потребности в инженерных специальностях на предприятиях». Повышение в последнее время престижа профессии инженера среди населения является важной предпосылкой для развития инженерного образования в России. «В первую очередь будут востребованы именно инженерно-технические специальности. Также профессии этой сферы могут быть популярны из-за растущих требований по созданию экологически чистых продуктов со стороны государства.
В вузах появится больше бюджетных мест на инженерные специальности
Дефицит инженерных кадров начал формироваться в 90-е годы, когда диплом о высшем инженерном образовании потерял свою ценность – инженеры не нужны были вовсе. На сегодняшний день инженерные профессии, специалисты технического уровня снова популярны», – сказал генеральный директор АО «Красноярскнефтепродукт» Борис Золотарев. Предлагай нам свои новости. Зная самые востребованные инженерные специальности, можно выбрать отрасль для обучения и дальнейшей работы.
Профессии будущего на стыке дисциплин
Рассмотрим, какие технические профессии включили в Список. Обучение студентов инженерных специальностей должно совмещать в себе как основные фундаментальные программы, так и активную практическую деятельность. Инженеры — это главная опора любого производства, но раньше эта профессия ассоциировалась только с заводами. Названы профессии, которые будут наиболее востребованы в новом году. HR-эксперт Алясов: Инженеры, IT-специалисты и продажники будут востребованы в 2023 году. В этом году на конкурсе впервые выберут лучших инженеров-проектировщиков в строительстве", – рассказал Ефимов. В последние несколько десятков лет в нашей стране незаслуженно упал престиж профессии «инженер».
Проект "КЕМ БЫТЬ?" от 03.03.2022 на тему "Профессии будущего. Инженерные специальности"
Все это в конечном итоге способствует ранней профориентации. В рамках подготовки участники знакомятся с промышленными предприятиями региона, получают задание на создание модели производственного участка, осваивают профессиональные компетенции, тесно взаимодействуя с ведущими инженерами, конструкторами и начальниками цехов. Навыки, которые школьники получают непосредственно от специалистов, помогают в разработке проекта, моделировании технологических процессов и создании инженерной книги. Участники и гости соревнований прошли насыщенную развлекательно-образовательную программу: экскурсии по лабораториям технопарка «Сколково» и Сколковскому институту науки и технологий «Сколтех», мастер-классы по 3D-моделированию, робототехнике, программированию и алгоритмике, а также поучаствовали в медиа-блоке «ИКаР в Сколково» и запечатлели свои впечатления на видео.
Просто потому, что технику нужно обслуживать и ремонтировать. С мобилизацией речь ведь идет не только о том, что новые служащие будут участвовать в боевых действиях, но и о том, что кого-то нужно заменить, а также наладить обеспечение и ремонт оборудования», — сказал он. Реклама Также эксперт подчеркнул важность дополнительного тылового обеспечения, в том числе продовольствием. И, конечно, в связи с новыми границами после референдумов бывших украинских областей нужны будут в большом количестве пограничники, чтобы обеспечить безопасность этих самых новых границ при вероятных атаках Украины, ВСУ.
В рейтинге по качеству приема уже много лет существует четкая разбивка: средний балл ЕГЭ больше 70 - высокий. Ниже 56 - низкий. Оставшиеся вузы попадают в категорию середнячков. Плюс - примкнувшие к ним питерский архитектурно-строительный, московская химическая "Менделеевка", и новосибирский технический университет. Вот какое техническое образование более-менее котировалось восемь лет назад. Группа лидеров занимала места от 2-го Физтех до 77-го МИЭТ , а проходной балл плясал между 90,4 и 70,2. Затем начинался большой провал, и только где-то на исходе первой сотни лучший результат - 95 место у МТУСИ мы начинали наблюдать большую и плотную группу унылых и непрестижных высших технических учебных заведений.
В нем приняли участие более 300 детей, технические решения и изобретения которых прошли серьезный региональный отбор, получили высокую оценку экспертов и предприятий-партнеров. По итогам двух соревновательных дней судейская коллегия выбрала лучших из лучших. Всероссийская линейка соревнований «ИКаР» помогает вовлечь детей и подростков в возрасте от 5 до 17 лет в научно-техническое творчество и повысить престиж инженерных профессий. Движение объединяет дошколят и школьников, предприятия и технологии вокруг решения реальных производственных задач.
Профессии будущего на стыке дисциплин
Профессии будущего на стыке дисциплин | Количество бюджетных мест по инженерным специальностям в вузах РФ увеличится на 835 в 2023/2024 учебном году. |
Какие технические специалисты сейчас востребованы и как ими стать | Кроме того, Минобрнауки планирует целевой набор по инженерным специальностям, что также поможет с трудоустройством. |
Технические профессии из списка востребованных профессий 2023 | Основной темой диалога Владимира Гутенева со студентами стал вопрос востребованности инженерных специальностей в будущем. |
Конкурс «Инженерные кадры России-2023» - Союз машиностроителей России | Дефектоскопист – перспективная профессия, связанная с практическими исследованиями и технической диагностикой. |
Карьерные консультанты назвали инженерные специальности перспективными для абитуриентов | Глава Минобрнауки Валерий Фальков сообщил, что на инженерные специальности в 2023/24 учебном году выделят больше бюджетных мест. |
Передовые инженерные школы выпустили будущую элиту российской промышленности
Ее тяжело преподавать удаленно, тут нужен тот же подход, что и на уроках труда». Обеспечить вузы инфраструктурой Чтобы вывести подготовку студентов на качественно новый уровень, требуется также развитие научно-технологической инфраструктуры: оснащение вузов и научных организаций оборудованием и ПО для выполнения НИОКР по передовым направлениям, уверен Алексей Переверзев. Дело в том, что обучение будет эффективным лишь в том случае, если оно носит прикладной характер — студентам нужно осваивать современное технологическое оборудование, которое сегодня используют на предприятиях. В идеале программы обучения на нем нужно разрабатывать в кооперации с производителями этого оборудования. Важно также, уверен Переверзев, внедрять отечественные продукты в образовательный процесс при активном участии промышленности. Второй вариант — создать учебные площадки на территории предприятий, заинтересованных в притоке кадров, где студенты могли бы практиковаться и наблюдать за работой организации изнутри. Так, к примеру, поступил « Росатом », открыв на своих площадках отраслевые центры компетенций, в которых студенты партнерских вузов могут обучаться на полнофункциональном промышленном оборудовании компании. Еще один путь — компьютерные симуляторы, имитирующие работу с конкретным типом и моделью оборудования. Студенты там разрабатывают решения для развития технологий сетей пятого поколения.
Разрабатывать образовательные программы вместе с предприятиями Систему подготовки кадров для разработки средств проектирования и производства можно перезапустить только в партнерстве с предприятиями, уверен Алексей Переверзев. Еще одна проблема: отрыв теории от практики. Во многих вузах на первых курсах студенты получают блок теоретических знаний и лишь на следующих — проходят практику. К началу практических занятий ребята уже успевают забыть большую часть теории и не могут эффективно ее применять. Решением бы стало параллельное преподавание теории и практики, чтобы у будущих инженеров в голове появилась единая картина прикладного применения физики и математики и знаний из других областей. Переверзев при формировании образовательной программы предлагает объединить сложные инженерные направления работы в наборы по принципу сквозных технологических решений, а те — разделить на технологические операции и создать программы, которые помогут в их качественном освоении. Импортонезависимость «Далее следует сфокусироваться на разработке контрольно-оценочных решений, способных максимально объективно на основе "вытягивающего подхода" анализировать усвояемость учебных программ и максимально оперативно вносить корректировки, — уверен эксперт. Кроме того, в программу подготовки нужно встраивать технологическое предпринимательство.
Важна также координация подготовки кадров и НИОКР в рамках академической среды со стратегией развития отрасли. Имеет значение и стандартизация тематик и требований к выпускным работам для присуждения квалификации инженера на основе потребностей предприятий. Усилить работу с профориентацией абитуриентов Предприятиям, которым требуются инженерные кадры, необходимо плотнее работать с вузами для привлечения абитуриентов. Важно понимать, что у молодых людей на этом этапе отсутствует четкая картинка, куда и зачем идти, порой они даже не знают о существовании реальных компаний на рынке, в которых смогут работать после получения диплома.
Развитие профессии инженера в будущем Свою лекцию Олег Покусаев начинает с введения в проблематику развития профессии инженера в будущем. При создании образовательных программ, важно учитывать то, какие компетенции будут востребованы через 4-5 лет. Если это магистратура, то еще плюс два года, и важно на этот период немного заглянуть в будущее, чтобы понять, какой будет профессия инженера даже в этом относительно небольшом промежутке времени. Здесь мало учитывать только технические аспекты, такие как развитие технологий и усложнение специальностей. Также важно учитывать человеческий капитал. Физический и умственный труд Часто говорят о двух видах труда: физическом и умственном. Физический труд — это когда мы что-то делаем руками, а умственный труд — когда мы работаем головой. Но труд может быть не только физический или умственный, но и простой, сложный, творческий, комплексный. Например, простой физический труд, это совершается какая-то простая операция руками. Когда дворник метет улицу — это простой физический труд, а если скульптор делает скульптуру — это тоже физический, но сложный, творческий, комплексный труд.
Обучаем на базе наших центров, онлайн или на вашей территории. Приедем даже при сложной логистике и на месторождения. Остались вопросы? Задайте их с помощью кнопки.
Найти подходящий курс в нашем каталоге программ Специалист по аддитивным технологиям. Специалист по информационным системам и программированию. Специалист по мехатронике и мобильной робототехнике. Специалист по монтажу телекоммуникационного оборудования. Специалист по обслуживанию и ремонту электронной техники.
Голодные игры: в каких отраслях будет самый большой дефицит кадров
- Форма поиска
- Координатор образовательной онлайн-платформы
- Михаил Мишустин отметил важность максимальной доступности инженерного образования
- Проект «ТехноНаставники» – Telegram
Правят балл
- Каким должен быть инженер будущего
- Новые комментарии:
- Информация
- Проект «ТехноНаставники»
- Профессии Ростеха: инженер-программист