Новости художественный кинотеатр арбат

«Художественный» будет принимать зрителя с 9 апреля: в репертуаре кинотеатра прокатные хиты и другие события, организованные в сотрудничестве с международными синематеками и культурными институциями.

Первый этап реставрации кинотеатра «Художественный» завершили в районе Арбат

Кинотеатр "Художественный" открылся в Москве после длительной реставрации - ТАСС Кинотеатр художественный на Арбате внутри.
«Художественный»: каким был и каким стал культовый московский кинотеатр О том, как проходила реставрация легендарного кинотеатра, специалисты рассказали порталу
Как сейчас выглядит старейший кинотеатр Москвы В кинотеатре «Художественный» собиралась публика преимущественно из московской интеллигенции.
«Художественный» открывается после реставрации. Как он выглядит сейчас? - Афиша Daily В Москве завершилась реставрация кинотеатра «Художественный». Были восстановлены исторически ценные элементов, которых кинотеатр лишился в 50-е годы.

Кинотеатр «Художественный» полностью восстановят до конца года

Важный критерий отбора — фильмы должны мэтчиться с местом. Релизы, которые с успехом идут по всей стране, например «Веном» или «Вечные», выглядят тут неуместно, за них не голосуют рублем. Евгения Морейнис, исследовательница кино, SMM в «Художественном» Про «Художественный» в онлайне и офлайне Я заметила вот какую вещь: несмотря на то что кино, казалось бы, самый массовый вид искусства, людям, его обожающим, зачастую сложно найти общий язык. Каждый киноман словно стремится отгородить свою поляну и говорить о кино на языке, понятном избранному кругу. Я думаю, что это механизм психологической защиты: когда многие утверждают свою идентичность через интерес к кино, хочется показать, чем ты отличаешься от остальных. Но есть побочный эффект: порог входа в условный клуб синефилов сильно повышается. В соцсетях «Художественного» мы сразу решили не душнить, а доступно рассказывать про кино широкому зрителю, находить интересные факты про фильмы и давать контекст, который облегчит просмотр. Например, о том, что Энсел Элгорт, сыгравший главную роль в «Вестсайдской истории», учился в одной школе с Тимоте Шаламе, который постоянно уступал Элгорту в прослушиваниях на главные роли в школьных спектаклях. Или о том, как были устроены сеансы в «Художественном» до революции. Это интересная, но непростая задача, особенно учитывая то, что каждую неделю выходит порядка семи—десяти фильмов, а в соцсети кинотеатра должны попасть минимум три—пять из них.

Роман Волобуев как-то рассказывал, что завязал с кинокритикой, потому что устал на регулярной основе пропускать через себя огромное количество фильмов.

Архитектурную концепцию разработало немецкое бюро merz merz, имеющее большой опыт работы с историческими зданиями. Среди знаковых проектов merz merz — восстановление Берлинской государственной оперы и Старой национальной галереи в Берлине. Над проектом реставрации и приспособления кинотеатра работали специалисты компании «Фаросъ».

За интерьеры отвечает испанское бюро Lazaro Rosa-Violan, регулярно входящее в рейтинги лучших европейских дизайнеров. Бюро Strelka CA сформировало видение проекта и сопровождало проектирование и реализацию.

Сегодняшний облик кинотеатра скорее напоминает «Синематограф Брокша», чем привычный нам «Художественный».

На фасаде появились надписи «Входъ» и «Выходъ», вывеска «Художественный электро-театръ» и античный барельеф с колесницей, воссозданные по архивным фотографиям и чертежам Шехтеля. Кроме того, рабочие раскрыли заложенные оконные проемы. На западной стороне здания, где когда-то висела бумажная афиша, установлено электронное табло с расписанием сеансов.

Однако главные изменения произошли в самой структуре здания. В результате комплексной реконструкции оно было фактически полностью перестроено внутри: за счет дополнительных перекрытий вместо двух этажей появилось три. Это дало возможность оборудовать здесь четыре зала: главный, два малых и один камерный.

Интерьеры фойе также отсылают к проекту Николая Благовещенского: стены и потолок украшают лепные детали, воссозданные по чертежам и сохранившимся снимкам. А в память о светящемся фонтане, поражавшем воображение первых зрителей, на первом этаже установлен сухой фонтан. Обновленный «Художественный» станет площадкой для фестивалей и премьерных показов.

Кураторы обещают обширную образовательную программу, тематические мероприятия и ретроспективы.

Теперь же предстояло приспособить его к новым современным кинотехнологиям. Проектом занимались несколько архитектурных бюро. Немецкое Merz Merz, специализирующееся на реставрации исторических памятников таких, как Государственная опера и Старая Национальная галерея в Берлине , разработало архитектурную концепцию. Над проектом реставрации кинотеатра работала компания "Фаросъ", за интерьеры отвечало испанское бюро Lazaro Roza-Violan, одно из лучших в Европе по всем рейтингам... Сопровождало проект российское бюро Strelka CA.

В ходе работ главный фасад воссоздан по сохранившимся чертежам Федора Шехтеля - сейчас он максимально приближен к облику 1913 года. Восстановлен исторический декор с изображением античных богов. За его аналог пришлось взять поручень из дома Шехтеля на Большой Садовой улице".

Арабский халифат и его распад

  • Специалисты рассказали, как проходила реставрация столичного кинотеатра "Художественный"
  • Кинотеатр "Художественный" открылся в Москве после длительной реставрации
  • Реконструкция и реставрация кинотеатра «Художественный»
  • С чего все началось
  • Дети Арбата: кинотеатр «Художественный» глазами его работников
  • Кинотеатр «Художественный» расписание сеансов — купить билет онлайн на Яндекс Афише

Призрак, снайперы, тайный ход… Чего вы не знали о «Художественном»

В столице после реконструкции открывается кинотеатр «Художественный». Старинное здание кинотеатра «Художественный» в центре Москвы, не так давно находившееся в плачевном состоянии, сейчас отреставрировано. Кинотеатр «Художественный» распахнул свои двери чуть более 100 лет назад – в 1909 году, и за столетие не раз перестраивался. Премьерный и премиальный: как выглядит кинотеатр «Художественный», открывшийся после семи лет реконструкции (фото 4).

Выбрать муниципалитет

Внизу находились бар и игровые автоматы. В 1998-м произошло усиление несущих конструкций кинотеатра. Будучи объектом культурного наследия, имеющим региональное значение, "Художественный" расположился на площади 2,6 тысяч кв. Вплоть до 2014 года в кинотеатре показывали фильмы, пока его не закрыли на реставрацию.

Кроме того, строители «Художественного» позаботились о пожарной безопасности: целлулоидная пленка хранилась в специально оборудованном помещении, обитом кованым железом. После такого «перезапуска» кинотеатр стал любимым местом московской интеллигенции, которое посещали Лев Толстой, Сергей Есенин и другие. Фасад здания кинотеатра «Художественный» по проекту Шехтеля, 1912 год. Фото: wikimedia С приходом советской власти изменилось назначение многих зданий: бывшие церкви превращались в склады, дворянские резиденции — в дома отдыха. Однако на судьбу культового кинотеатра смена строя практически не повлияла: Роберт Брок перестал быть управляющим, но кинотеатр остался кинотеатром.

Более того, в 1921 году «Художественный» стал первым кинотеатром Госкино. В довоенные годы при кинотеатре находились комната матери и ребенка, буфет, читальный зал, место для игры в шахматы и шашки. В летнее время в саду при театре проводили эстрадные концерты. За годы своего существования «Художественный» несколько раз оказывался под угрозой разрушения. Первый раз — во время войны.

В 1912—1913 годы он был перестроен архитектором Федором Шехтелем и расширен до 900 мест. В дальнейшем кинотеатр неоднократно реконструировался: многие элементы изначального декора были утрачены — в частности, в 1952 году с фасада здания были сбиты барельефы с колесницами, и оно фактически превратилось в хрущевку.

В 1980-х в здании был проведен капительный ремонт. В 2016 году между организацией Минкульта «Москино» и акционерным обществом «Пионер» был заключен договор на двадцать лет. Соглашение включило в себя реставрацию здания. В декабре 2020 года реставрация «Художественного» завершилась: были воссозданы исторически ценные элементы, которых кинотеатр лишился в 1950-е годы. Реставраторы восстановили более тысячи фрагментов декора. Фасад здания обрел исторический облик. Он был воссоздан по чертежам Федора Шехтеля и архивным фотографиям.

Внутри здания было фойе со светящимся фонтаном. К сожалению, почти что не сохранилось никакой информации об интерьерах кинотеатра. Расширение От зрителей нет отбоя. И в 1912 году кинотеатр решают расширить. Теперь кинозал вмещает уже 925 человек — и ни одного свободного места на сеансах. Брокшу прежний внешний вид театра казался устаревшим. Его реконструкцией занимался известный архитектор Федор Шехтель. Облик здания полностью изменился — теперь это стиль модерн с элементами классики. На фасаде появились лепнина с античными богами, а на крыше установили статуи. Внутри кинотеатр напоминал классический театр: ложи, балкон, яма для оркестра, концерты перед показами.

Интерьеры были шикарными, например, известно, что в фойе были мраморные колонны, пальмы и ажурные люстры. Советское время Как и любое имущество в это время, кинотеатр становится государственным. Тем не менее здание сохраняет свое предназначение — там показывают кино. К этому времени здание вмещало уже 946 человек.

Кинотеатр "Художественный" после реставрации

Главная» Новости» Художественный кинотеатр арбат афиша. Реконструкция кинотеатра с вековой историей – легендарного «Художественного» – будет продолжена. О том, как проходила реставрация легендарного кинотеатра, специалисты рассказали порталу Почти полвека (до строительства кинотеатра «Россия» в 1961 году) «Художественный» считался главным кинозалом столицы. В кинотеатре «Художественный» собиралась публика преимущественно из московской интеллигенции[28]. О кинотеатре Расписание Карта Отзывы Новости. Кинотеатр «Художественный» — столичный кинотеатр, располагающийся на Арбатской площади.

9 апреля открывается после реставрации кинотеатр «Художественный»

Кинотеатр "Художественный" был построен по проекту архитектора Николая Благовещенского в 1909 году. Вечером 8 апреля на Арбатской площади торжественно открылся после реконструкции старейший в Москве кинотеатр «Художественный». Сегодня проинспектируем реставрацию кинотеатра "Художественный", расположенный на Арбатской площади. кинотеатр Художественный, ФОТО: пресс-служба кинотеатра «Художественный». Шесть лет знаменитый исторический кинотеатр «Художественный» в центре столицы был на реставрации, и вот теперь 9 апреля он открывается. Завершился первый этап реконструкции кинотеатра «Художественный» на Арбате.

В Москве вновь открывается легендарный кинотеатр «Художественный»

За этот отрезок времени архитекторам удалось приблизить фасад здания к тому, что когда-то был задуман Шехтелем. При создании облика учитывались архивные фотоснимки и чертежи. Специалисты восстановили исторический декор: надписи и барельефы по бокам, главную вывеску с названием и даже фонари при входе. Для реконструкции последних использовали эскизы знаменитого архитектора. Также были раскрыты оконные проемы, которые когда-то были заложены.

Вместе с историческими деталями на фасаде появилась электронная афиша, которая не портит облик здания. Его фотографии нет, поэтому архитекторы восстанавливали фонтан по чертежам на оригинальном основании, которое сохранилось.

К существующему одноэтажному корпусу с куполом добавили еще один, в два этажа. На крыше поместили специальную будку для хранения целлулоидной кинопленки, а в подвале — сцену с оркестровой ямой. На первом этаже расположился большой зрительный зал на 950 зрителей.

Внутреннее пространство было организовано, как в театре: зал включал партер, балкон, гостевые ложи. Собственно, именно в это время кино начинает становиться полноценным конкурентом классического театра — и по широте репертуара, и по силе художественного высказывания, и по числу зрителей. Интерьеры располагали к приятному времяпрепровождению и создавали атмосферу праздника В 1918-м «Синематограф Брокша» национализировали, а в 1921-м «Художественный» стал первым кинотеатром Госкино. В послереволюционное время это была главная светская площадка Москвы, конкурировавшая разве что с МХАТом. В 1926-м здесь состоялась премьера исторической драмы «Броненосец «Потемкин» Сергея Эйзенштейна, а в 1930-е в кинотеатре показывали первые советские звуковые и цветные фильмы, собиравшие десятки тысяч зрителей.

Так, в середине 1950-х, после знаменитого хрущевского постановления об устранении излишеств в архитектуре и строительстве, внешний облик кинотеатра претерпел ряд характерных изменений. В рамках борьбы с «украшательством» здание лишилось неоклассического декора, в частности с фасада были сбиты шехтелевские барельефы «Селена» и «Гелиос». При этом десять лет спустя, во время строительства Нового Арбата, когда вся дореволюционная застройка пошла под ковш, кинотеатр оказался в числе немногих уцелевших здесь строений.

Над сценой вновь появились лепные гиппокампы, растягивающие хвостами медальон с годом перестройки кинотеатра — 1912-м. В ее центре находилась массивная люстра, не сохранившаяся до нашего времени. В ходе работ решетку демонтировали, очистили от краски, воссоздали утраченные элементы листики, прутки, ажурную сетку и вернули на законное место.

Во время работ реставраторов ждал бесценный подарок: в процессе демонтажа они обнаружили потолочные кессоны авторства Шехтеля. Их бережно отреставрировали и поместили в операторскую. За кессонированным потолком зала спрятана сложная звуковая начинка современного кинотеатра. В фойе отреставрировали сохранившийся потолочный карниз и фриз. Настоящим украшением интерьеров кинотеатра стала спроектированная Шехтелем историческая лестница, облицованная светлым мрамором. Ее восстановили по образцам двух подлинных доломитовых ступеней.

Она ведет из северного фойе на балкон главного зала. Специалисты вернули ранее утраченные деревянные оконные заполнения. Рамы выполнены из светлой лиственницы, фурнитура — из мягко сияющей латуни. По фотографиям начала века воссоздали дубовые двери. В 1990-е он был утрачен и долгое время на его месте стояло пластиковое окно. Рядом снова будет работать фонтан, задуманный архитектором и позднее утерянный.

Его расположение и габариты были отражены в фиксационных чертежах, а в фойе сохранилось оригинальное основание. На 99 из них работы завершены в 2020 году. Самыми значимыми объектами реставрации 2020-го, помимо кинотеатра «Художественный», стали Северный речной вокзал , Дом Наркомфина , дом Орлова-Денисова на Большой Лубянке. Еще около 500 находится в работе. Число московских памятников, находящихся в неудовлетворительном состоянии, сократилось с 2010 года в 5,3 раза. Доля памятников в хорошем и удовлетворительном состоянии выросла с 66 до 94 процентов.

Начиная с 2011 года в Москве полностью выполнена реставрация 55 храмов. Работы в 34 из них провели по городской программе субсидий религиозным организациям.

Фото: сайт мэра Москвы Первый этап реставрации кинотеатра «Художественный» завершили в районе Арбат. Фото: сайт мэра Москвы В районе Арбат завершили первый этап работ по реставрации кинотеатра «Художественный». Об этом сообщили 4 февраля. Кинотеатр находится на Арбатской площади.

111 лет великого кино: «Художественный» открывается после реконструкции

Царский период[ править править код ] Восстановленный фасад здания кинотеатра «Художественный» по проекту Благовещенского 1909 года, на листе проекта Шехтеля от 1912 года, на основе источников и воспоминаний Руслана Брагина, потомка Брокша владельца кинотеатра, выполнено в 2018 году «На днях последует открытие Художественного электро-театра» в специально выстроенном здании на Арбатской площади. Зрительный зал на 400 мест и фойе со светящимся фонтаном художественно отделаны. Грандиозный экран в светящемся гроте. Оркестровые симфонические антракты под управлением И. О дне открытия последует отдельная публикация» [4]. Русские ведомости 5 ноября 1909 года Первоначальный проект кинотеатра на 400 человек был выполнен в 1909 году архитектором Н. Благовещенским [15]. Здание кинотеатра было одноэтажным с куполом [1].

Походило на дворец с пилястрами, статуями и колонами [5]. В фойе был светящийся фонтан [1]. Отличительной особенностью этого здания было то, что его изначально соорудили специально для размещения в нём кинотеатра, в отличие от многих других, существовавших в Москве до революции [16]. Участком земли и зданием кинотеатра владело « Варваринское акционерное общество домовладельцев », а непосредственно сам синематограф принадлежал Роберту Альберту Брокшу [17] [5] , и в документах кинотеатр значился как «Синематограф Брокша» [5]. Первый сеанс в кинотеатре состоялся 11 ноября 1909 года [6]. Первыми фильмами, демонстрировавшимися в кинотеатре, были: «Жоржетта» — драма в исполнении первоклассных парижских артистов , мелодрамы «Ангел примирения» [19] и «Посмертное желание матери», а также некоторые другие видовые и комические картины" [20]. Единственный кинотеатр, который выполнял доставку заказанных билетов на дом [4].

Рядом со зданием находились жилые дома [5]. Лист проекта архитектора Ф. Шехтеля с подписью автора и должностных лиц от 1912 года « Видимо, прежний стиль устарел, казался Брокшу слишком классическим, и поэтому Альберт заказал Шехтелю реконструкцию кинотеатра. Это было странно: через три года — новое здание, все полностью менять, увеличивать количество посадочных мест, все превращать в стиль модерн. Стиль стал совсем нейтральным, здание — невзрачным, тем более ещё в серо-зелёный цвет его покрасили [5] » — Руслан Брагин потомок Р. Брокша, ноябрь 2017. Спустя 4 года после открытия [21] кинотеатр был приобретен продюсером и режиссёром Александром Ханжонковым [1] и из-за наплыва посетителей, желающих приобщиться к новому виду искусства, был столь велик, что уже в 1912 — 1913 г.

Шехтелем [22] в духе нового времени. Новый кинотеатр располагал паровым отоплением, бетонными перекрытиями, балконами и ложами [1]. Количество мест было увеличено до 900 [23] — 925 [1] крупными театрами в Москве считались в то время здания, вмещавшие в себя до 700 зрителей , а фасаду здания были приданы некоторые черты античной классики [24] [25]. Кинотеатр располагал специальной будкой для хранения целлулоидной киноплёнки [5]. Она располагалось на крыше и будучи обитой железом напоминала сейф [5]. Она простояла долгое время, даже когда в ней уже не было необходимости, так как её не могли убрать [5]. Дореволюционное время[ править править код ] Синематограф А.

Брокша был одним из самых фешенебельных кинотеатров города. Каждый владелец театра старался любыми способами привлечь зрителя, поэтому на смену наспех переоборудованным складским помещениям первых кинозалов пришли огромные здания с красочными афишами и новинкой тех лет — гирляндами электрических лампочек на фасадах, мраморными колоннами , пальмами в фойе и ярким светом ажурных люстр [26]. При входе, как в театре, были оборудованы гардеробные , перед началом сеанса на небольших эстрадах выступали артисты, играли музыканты. Зрительные залы в лучших кинотеатрах не уступали театральным: они были просторными, с рядами удобных кресел в партере, с ложами , полузакрытыми бархатными портьерами , наверху на балконе, как в театрах, располагалась галёрка [27]. В кинотеатре «Художественный» собиралась публика преимущественно из московской интеллигенции [28]. Фасад здания кинотеатра «Художественный». Тут и почтенные физиономии финансистов со своими семьями, тут и юнкера, офицеры, лицеисты, модные шляпки, синие околышки студентов.

Серых трудовых лиц совсем нет. Аудитория отменная. Многие ведут прерванную беседу. Студентки и курсистки говорят на злободневную тему, рассказывают о забастовке, обструкциях в университете, об отставках профессоров. Учащиеся, которые жмутся ближе к экрану, — самая оживленная часть зрительного зала. Тут ярче воспринимают, свободнее держатся, оживленнее беседуют. То острота сорвется, то искрящийся смех.

В своем первом воплощении «Художественный электро-театръ», или «Синематограф Брокша», выглядел совсем иначе — это было одноэтажное здание с куполом, статуями и колоннами. Представить его можно благодаря листу проекта Шехтеля от 1912 года. Фото: wikimedia В 1912-1913 годах здание «Художественного» перестроил знаменитый мастер московского модерна Федор Шехтель. Изменился фасад здания, кинотеатр обзавелся вентиляцией, паровым отоплением, балконом и ложами, перекрытиями из бетона, а число мест в зрительном зале увеличилось более чем в два раза. Кроме того, строители «Художественного» позаботились о пожарной безопасности: целлулоидная пленка хранилась в специально оборудованном помещении, обитом кованым железом. После такого «перезапуска» кинотеатр стал любимым местом московской интеллигенции, которое посещали Лев Толстой, Сергей Есенин и другие. Фасад здания кинотеатра «Художественный» по проекту Шехтеля, 1912 год. Фото: wikimedia С приходом советской власти изменилось назначение многих зданий: бывшие церкви превращались в склады, дворянские резиденции — в дома отдыха.

Однако на судьбу культового кинотеатра смена строя практически не повлияла: Роберт Брок перестал быть управляющим, но кинотеатр остался кинотеатром. Более того, в 1921 году «Художественный» стал первым кинотеатром Госкино.

Зрителям предложили воспринимать кино как искусство и смотреть его в соответствующей обстановке. Это была настоящая революция, поскольку в начале века кино в Москве показывали где придется — в обычных помещениях, которые не были приспособлены для сеансов.

Посетителям нередко приходилось стоять, а использование легковоспламеняющейся целлулоидной кинопленки часто приводило к пожарам. У него был большой опыт работы с электричеством с 1890-х служил в Обществе электрического освещения и был автором нескольких корпусов электростанции на Раушской набережной , что сказалось на электрооборудовании кинотеатра — оно было безупречным, а само здание — максимально безопасным в пожарном отношении. Здание поражало богатым оформлением: фойе освещали ажурные люстры, здесь же располагался фонтан и играл оркестр, в кадках стояли пальмы. Кроме того, это был единственный кинотеатр, который выполнял доставку заказанных билетов на дом.

Новый владелец — режиссер Александр Ханжонков — пригласил архитектора Федора Шехтеля заняться реконструкцией здания. В результате в 1912-1913 годах эклектичный декор сменил более строгий неоклассицизм. Так, входы украсили ниши с античными рельефами — небольшие выступы-ризалиты с парными пилястрами и полукруглыми люнетами. После перестройки вместимость кинотеатра увеличилась более чем вдвое — насчитывалось свыше 900 мест.

В летнее время в саду при театре эстрадные концерты». В 1955-м в кинотеатре установили первый в Москве широкий экран. Долгие годы «Художественный» был главным кинотеатром страны, где показывали премьеры. К началу 2010-х оно находилось в крайне неудовлетворительном состоянии.

Кирпичная кладка была частично разрушена влагой и грибком, а исторические потолочные фермы потеряли несущую способность. К сожалению, большая часть декора «Художественного» не смогла пережить ХХ век, на протяжении которого кинотеатр обстреливали белогвардейские юнкера, бомбила немецкая авиация и перестраивали под девизом борьбы с архитектурными излишествами. Перед коллективом реставраторов стояла серьезная задача: нужно было не только отреставрировать памятник архитектуры, сохранив идеи Федора Шехтеля, но и учесть все новейшие кинотехнологии, чтобы в здании снова можно было показывать фильмы, но уже на самом современном уровне. Проектом реставрации занималось несколько архитектурных бюро.

Средства на проведение работ выделили частные инвесторы. Реставрация кинотеатра площадью 2,6 тысячи квадратных метров началась с противоаварийных работ: в первые месяцы специалисты очистили и укрепили фасады, отремонтировали крышу. Удалось сохранить две подлинные кровельные фермы, выполненные из прокатных уголков и полос металла германского сортамента и собранные с помощью заклепок. Их установили на свои родные опоры: с одной стороны ферма жестко крепится к стене, а с другой может перемещаться под воздействием температуры.

По оригинальным чертежам Федора Шехтеля воссоздали внешний вид главного западного фасада.

У ленты сразу шесть номинаций на «Оскар». После сеанса я поговорила с телеведущим Владиславом Флярковским. Владислав Флярковский телеведущий «Фильм слезоточивый. Можно было, наверное, выбрать для открытия кинотеатра что-нибудь попраздничнее. Но в этом тоже что-то есть.

Я с 1970 года бегал в «Иллюзион», «Кинотеатр повторного фильма» и в «Художественный». В этих трех кинотеатрах я изучил историю мирового кино. Для меня это учебник». В «Художественном», как и в мамутовском «Пионере», не будет попкорна.

Кинотеатр «Художественный» полностью восстановят до конца года

На первом этаже с 8:00 до 23:00 работает кофейня Eleven Coffee, которую назвали в честь первого сеанса в «Художественном» — он состоялся 11 ноября 1909 года. Кстати, когда будет потеплее, Eleven Coffee откроют веранду с видом на особняк Арсения Морозова. Еще на первом этаже кинотеатра есть ресторан современной русской кухни Niki работает с 12:00 до 0:00. Некрасова с мини-коворкинг-зоной и редкими книгами, которые точно оценят кинофанаты.

Издания выбирал лично программный директор «Художественного» Стас Тыркин. Прямо в «Художественный» можно заказать любую книгу из собрания Некрасовской библиотеки. Правда, понадобится читательский билет его можно оформить прямо в кинотеатре.

Из всех московских кинотеатров «Художественный» больше всего напоминает «Пионер». Что, впрочем, неудивительно. За шесть лет восстановления над «Художественным» успели поработать несколько подрядчиков: сначала выигравшая тендер компания «СианСтрой», затем — компания «Художественный».

Однако оба подрядчика не смогли выполнить работы в установленный срок. В результате реставрацию кинотеатра взял на себя Александр Мамут.

Кинотеатр «Художественный» Фото: Пресс-служба кинотеатра "Художественный" Надо сказать, новый «Художественный» не имеет никакого отношения к кинотеатру нашего детства — с ротанговыми креслами в фойе, или к кинотеатру детства наших мам. Он вообще похож не на кинотеатр, а на уменьшенную копию Большого — с роскошными коврами на всех этажах, сияющими зеркалами, барменами в перчатках, и латунными умывальниками в туалетах. Особенно впечатляет Большой зал — с тяжелым бархатным занавесом перед экраном, и креслами, в которых нужно не разваливаться, а сидеть прямо, держа спину. Гардероб тоже нужно подбирать соответствующий: своими глазами видела в «Художественном» девушек в вечерних декольтированных платьях, и с бархатными театральными сумочками. Кинотеатр «Художественный» Фото: Пресс-служба кинотеатра "Художественный" «Художественный» кардинально отличается об обычных московских кинотеатров еще и репертуаром и наполнением в буфете. Последним — особенно.

Также в кинотеатре есть пленочный кинопроектор, позволяющий демонстрировать оригинальные копии фильмов. Сейчас в «Художественном» 4 кинозала: Большой рассчитан на 474 места, 2 малых зала — на 46 мест каждый, Камерный зал может вместить 21 зрителя.

Рядом со зданием находились жилые дома [5].

Лист проекта архитектора Ф. Шехтеля с подписью автора и должностных лиц от 1912 года « Видимо, прежний стиль устарел, казался Брокшу слишком классическим, и поэтому Альберт заказал Шехтелю реконструкцию кинотеатра. Это было странно: через три года — новое здание, все полностью менять, увеличивать количество посадочных мест, все превращать в стиль модерн.

Стиль стал совсем нейтральным, здание — невзрачным, тем более ещё в серо-зелёный цвет его покрасили [5] » — Руслан Брагин потомок Р. Брокша, ноябрь 2017. Спустя 4 года после открытия [21] кинотеатр был приобретен продюсером и режиссёром Александром Ханжонковым [1] и из-за наплыва посетителей, желающих приобщиться к новому виду искусства, был столь велик, что уже в 1912 — 1913 г.

Шехтелем [22] в духе нового времени. Новый кинотеатр располагал паровым отоплением, бетонными перекрытиями, балконами и ложами [1]. Количество мест было увеличено до 900 [23] — 925 [1] крупными театрами в Москве считались в то время здания, вмещавшие в себя до 700 зрителей , а фасаду здания были приданы некоторые черты античной классики [24] [25].

Кинотеатр располагал специальной будкой для хранения целлулоидной киноплёнки [5]. Она располагалось на крыше и будучи обитой железом напоминала сейф [5]. Она простояла долгое время, даже когда в ней уже не было необходимости, так как её не могли убрать [5].

Дореволюционное время[ править править код ] Синематограф А. Брокша был одним из самых фешенебельных кинотеатров города. Каждый владелец театра старался любыми способами привлечь зрителя, поэтому на смену наспех переоборудованным складским помещениям первых кинозалов пришли огромные здания с красочными афишами и новинкой тех лет — гирляндами электрических лампочек на фасадах, мраморными колоннами , пальмами в фойе и ярким светом ажурных люстр [26].

При входе, как в театре, были оборудованы гардеробные , перед началом сеанса на небольших эстрадах выступали артисты, играли музыканты. Зрительные залы в лучших кинотеатрах не уступали театральным: они были просторными, с рядами удобных кресел в партере, с ложами , полузакрытыми бархатными портьерами , наверху на балконе, как в театрах, располагалась галёрка [27]. В кинотеатре «Художественный» собиралась публика преимущественно из московской интеллигенции [28].

Фасад здания кинотеатра «Художественный». Тут и почтенные физиономии финансистов со своими семьями, тут и юнкера, офицеры, лицеисты, модные шляпки, синие околышки студентов. Серых трудовых лиц совсем нет.

Аудитория отменная. Многие ведут прерванную беседу. Студентки и курсистки говорят на злободневную тему, рассказывают о забастовке, обструкциях в университете, об отставках профессоров.

Учащиеся, которые жмутся ближе к экрану, — самая оживленная часть зрительного зала. Тут ярче воспринимают, свободнее держатся, оживленнее беседуют. То острота сорвется, то искрящийся смех.

Чем выше, тем чопорнее. Но вот гаснет медленно электричество, вспыхивает белый четырехугольный экран. Разговоры забыты.

Вкусы публики тут изучены. На протяжении всей программы лишь небольшой кусочек времени отнимает драма или мелодрама. Преобладают картины комические и видовые.

Зрители их очень любят. Вечером, когда энергия уже достаточно израсходована за день, приходят они сюда, чтобы отдохнуть, посмеяться, освежиться от полусуточной сутолоки. Тут они находят все это [29].

В 1909 году «Художественный» посетил Л. Толстой [30]. Репертуар кинотеатра был весьма разнообразен, так, например, в октябре 1914 года в него входили: «Призрак счастья», «Развалины древнего Египта», «Я люблю энергичных», «Принцевы острова», «Миражи жизни», «У берегов Бельгии», «Только бы не узнала жена», «В Греции», «Анна Каренина», «Дух времени», «Современная Греция», «Переход русских войск через реку Сан после победы над австрийцами», «Запутанное родство».

Такое количество демонстрировавшихся фильмов объясняется тем, что по продолжительности они были 10—15 минут [31]. Советский период[ править править код ] Фасад здания кинотеатра, украшенный макетом броненосца в январе 1926 года во время премьеры Броненосец «Потёмкин» В мае 1917 года [1] в стенах кинотеатра проходила общегородская конференция большевиков [32]. Во время событий октябрьской революции в здании кинотеатра содержали пленных красноармейцев и юнкеров [1] [5].

Как сейчас выглядит старейший кинотеатр Москвы

После масштабной реставрации столичный кинотеатр "Художественный" регулярно становится площадкой для важных событий в киноиндустрии. В начале 1990-х в здании кинотеатра располагалось казино, в 2010 году власти внесли «Художественный» в план реконструкции из-за обветшалости постройки. Много внимания уделяется восстановлению лепного декора кинотеатра — в мастерских находится около 1 тысячи элементов. В дни революции 1917 года кинотеатр «Художественный» стал местом, где держали пленных красноармейцев. Здание кинотеатра было построено в 1913 году и находилось на реконструкции с 2014 года. После шестилетнего перерыва кинотеатр "Художественный" в конце декабря откроется для зрителей. Эту хорошую новость сообщил сегодня мэр Москвы Сергей Собянин, осмотрев итоги реставрации этого памятника регионального значения.

В Москве вновь открывается легендарный кинотеатр «Художественный»

Находящийся в Москве кинотеатр под названием "Художественный" не принимает зрителей уже в продолжение шести лет из-за того, что он закрыт на реставрацию. В кинотеатре «Художественный» собиралась публика преимущественно из московской интеллигенции. Кинотеатр «Художественный» распахнул свои двери чуть более 100 лет назад – в 1909 году, и за столетие не раз перестраивался. Завершился первый этап реконструкции кинотеатра «Художественный» на Арбате. Завершились реставрационные работы в кинотеатре «Художественный» старейшего кинотеатра столицы, расположенном на Арбатской площади.

Похожие новости:

Оцените статью
Добавить комментарий