В начале у нее не было подушек безопасности, системы экстренного оповещения о ДТП («ЭРА-ГЛОНАСС»), а также ассистентов ABS и ESP. Минимальная стоимость «Гранты», оснащенной подушкой безопасности, составит 753 500 рублей. Самая дешевая Granta с водительской подушкой безопасности стоит 602 800 рублей по госпрограмме льготного кредитования. Машины без подушек безопасности начали выпускать после двухмесячного простоя, когда концерн ограничил работу после начала спецоперации России на Украине. Конечно, не одними подушками безопасности можно повысить безопасность автомобилей, там и ремни, пластик салона играет роль, сиденья, строение и железо кузова.
Lada Granta 2024 вернулась на конвейер с подушками безопасности
Небольшие партии машин с эйрбегами сходили с конвейера еще с начала августа, но начиная с 23 августа водительской подушкой безопасности оснащаются все Гранты без исключения. Напомним, что такая подушка входила в стандартное оснащение с самого начала производства Гранты в 2011 году. Общая конструкция всей системы и трехспицевый руль такие же, как были у Гранты вплоть до остановки производства весной этого года.
Ведь в основе этого коэффициента лежит интеграл, вычисляемый на протяжении самых «драматичных» 36 миллисекунд на графике замедления головы манекена, то есть HIC оценивает суммарную энергию, которая действовала бы на мозг человека во время самой активной фазы удара. В свое время эксперты Euro NCAP условились считать, что наличие подушки безопасности, если пиковое ускорение не превысит 80 g, «обнуляет» опасность этих перегрузок для головного мозга человека.
Эта индульгенция сыграла свою роль крайне эффективно — методика Euro NCAP действительно сподвигла автопроизводителей шире применять подушки, и в Европе, Америке или Японии уже давно не найти автомобилей лишь с одним водительским «эйрбэгом». Что уж говорить об испытанных нами ранее «десятках», Самарах, вазовской «классике», Волге, УАЗах… Подушек там не было и в помине, равно как и преднатяжителей ремней или ограничителей усилия, а деформация кузовов при краш-тесте иногда была чудовищной. Именно поэтому мы и разработали наш собственный рейтинг ARCAP — с дополнительными критериями целостности кузова и с более жестким учетом превышения критериев травмирования, чтобы хоть как-то отличать «очень опасные» автомобили от «просто опасных». А те, в свою очередь, отделить от «условно безопасных».
Одно из примененных нами допущений состоит как раз в том, что HIC мы считаем одним из основных критериев, а не дополнительным. И если Euro NCAP применяет разные методики оценки защиты головы для водителей в автомобилях с подушками и без оных, то мы свели все к одному правилу: даже если не было удара о руль или панель, то HIC ниже 650 означает «зеленую» зону, выше 1000 — «красную», а градации между ними вычисляются линейной интерполяцией. И мы по-прежнему убеждены, что Ford Focus первого поколения, испытанный нами в 2003 году, безопаснее для пристегнутого правого пассажира, нежели Renault Logan. Потому что в Фокусе HIC головы пассажира был равен всего 179 единицам при максимальном замедлении головы 43 g, а в Логане аналогичные критерии иные: 797 единиц и 67 g.
Наша логика проста: краш-тест с его четко прописанными условиями — это одно, а жизнь, как говорится, жестче. И если некий автомобиль с его конструкцией энергопоглощающих зон кузова и ремнями безопасности допускает при краш-тесте более интенсивный кивок манекена, то при немного ином ударе — или под другим углом, или на чуть более высокой скорости — у человека будет выше вероятность жесткого контакта с панелью или другими деталями интерьера. Уже не говоря о негативном действии на мозг собственно повышенных перегрузок. Кстати, на несоответствие наших оценок защиты головы методике Euro NCAP семь лет назад нам пеняли французы из Renault: Logan тогда получил за защиту головы водителя лишь 1,3 балла вместо четырех.
Если бы мы поддались на уговоры, Logan бы заработал аж 13,7 балла итогового рейтинга безопасности из 16 возможных , что тянет на максимальные четыре звезды ARCAP. Но наша оценка Логана — 11 баллов и три звезды. Гранта немного не дотянулась до «трехзвездной» границы в 9,6 балла — и… Встала в один ряд с такими испытанными нами иномарками, как Hyundai Solaris 8,5 балла , Hyundai Accent 8,9 балла , Chevrolet Lanos 8,1 балла и Fiat Albea 7,5 балла. Кузов у новой Лады достаточно крепкий, а ремни и подушка при смещенном фронтальном ударе работают нормально.
Ей бы пластик в салоне получше, чтобы не ломался острыми осколками. И пассажирскую подушку безопасности, которая есть на версии Норма Плюс. А Гранта Люкс, которая ожидается в следующем году, должна быть оснащена еще и боковыми подушками, «зашитыми» в спинки передних сидений, — впервые в истории отечественного автопрома! Но даже обычная Гранта Стандарт с одной подушкой является, как показал наш краш-тест, самым безопасным «исконно российским» автомобилем.
Поспорить с ней сможет только обновленная Калина, которая пойдет в производство в следующем году: собственно, все технологии по пассивной безопасности в ней будут от Гранты, равно как и комплектации. Норма — одна водительская подушка, Норма Плюс — две фронтальные, Люкс — еще и боковые. И с этим, безусловно, стоить поздравить и вазовцев, и будущих владельцев новых Лад. Потому что многие из них останутся живыми и невредимыми даже после серьезных аварий, от которых, увы, никто из нас не застрахован.
Впрочем, на потребительских характеристиках эта информация никак не отразится. Можно только порадоваться, что привычная автолюбителям Гранта возвращается к своему привычному облику и техническому оснащению. Возврат системы безопасности незначительно увеличил стоимость новой машины.
Теперь дефицит подушек безопасности в прошлом, и постепенно этот необходимый элемент вернётся в качестве базовой опции. Однако не исключено, что ультрабюджетный вариант Lada Granta без аирбэгов, уплотнителей и пластиковых накладок тоже останется в строю: это позволит и дальше не повышать стартовую цену с 700 тысяч рублей. Японские трансмиссии давно не поставляются, но на складах эти агрегаты остались, и мелкосерийное производство исключать нельзя.
СООБЩИТЬ НОВОСТЬ
- Краш-тест лада гранта стандарт по методике arcap (авторевю)
- АвтоВАЗ вновь начал выпуск Lada Granta с подушками безопасности
- На Ладу Гранту снова вернулась подушка безопасности с 22 августа 2022 года
- АвтоВАЗ возобновил производство Lada Granta с подушками безопасности. Уже известны цены
- ⚡Эксклюзивно
"АвтоВАЗ" вернул подушки безопасности на "Весту" и "Гранту"
С 23 августа все автомобили LADA Granta 2022 модельного года, начиная с базовой комплектации, оснащаются водительской подушкой безопасности. В более «старших» версиях автомобили дополнительно могут быть оборудованы также подушкой безопасности переднего пассажира и передними ремнями с преднатяжителем. Конструкция и настройки системы безопасности, а также рулевое колесо с airbag аналогичны тем, что применялись на LADA Granta ранее.
Пока АвтоВАЗ продолжает собирать минимально укомплектованные седаны в упрощенной версии «Стандарт», но тиражи невелики, и у дилеров такие машины в дефиците.
Lada Granta впервые лишилась подушек безопасности весной 2022 года, но осенью того же года АвтоВАЗ нашёл поставщика этого компонента. Второй раз проблема обострилась в прошлом году, когда автогигант попал под санкции США.
Подушки безопасности водителя возвратят до конца февраля 2024 года, а переднего пассажира — в марте Марат Хамидуллин, «Мензеля-информ» Российский автопроизводитель анонсировал возвращение комплектаций Lada Granta с подушками безопасности. Об этом сообщает "Российская газета". По словам президента российской компании Максима Соколова, к концу года на предприятии рассчитывают оснастить Granta системами климат- и круиз-контроля, обновить материалы отделки интерьера.
Цена на автомобиль текущего модельного года, оснащенный водительской подушкой безопасности, начинается с 602,8 тыс. Или с отметки 753,5 тыс. По его словам, автопроизводитель продолжит расширять список оборудования автомобилей функциями комфорта и безопасности, приложит все усилия, чтобы выполнить эту работу в сжатые сроки.
АВТОВАЗ НАЧАЛ ВЫПУСКАТЬ LADA GRANTA С ПОДУШКАМИ БЕЗОПАСНОСТИ
Устройства, которые в аварийный момент натяжением удерживают седока в наиболее безопасном диапазоне и предотвращают от травмы грудной клетки лямками ремней. Оснащены пиропатроном и срабатывают одновременно с подушками безопасности. Ремни на новых «простушках» стали просто инерционными, как для задних пассажиров. Антиблокировочная система тормозов ABS. Уйти юзом — старое выражение снова применимо в экстренных ситуациях к новым автомобилям. В современных ABS в одной связке идёт ещё и EBD — система распределения тормозных усилий между осями, а также BAS — помощник экстренного торможения, который срабатывает при резком нажатии на педаль тормоза и поднимает давление в гидравлической системе до максимума. Система стабилизации ESC.
До этого момента на заводе выпускались лишь небольшие партии автомобилей "Гранта", которые были оснащены подушками безопасности. Ранее сообщалось, что на линии сборки автомобили этого семейства будут выпускать как с подушками, так и без них.
Количество выпускаемых вариантов исполнения машины будет зависеть от наличия комплектующих.
Когда он уточнил, можно ли под заказ, его предупредили, что придется долго ждать машину. Потому что «салону невыгодно продавать по рекомендованной цене». Слабые места антисанкционной Granta Classic Конечно, дешевле антисанкционных «Лад» сегодня на российском рынке новых автомобилей ничего не найти.
Но относительно невысокая цена в глазах потенциальных покупателей может нивелироваться очевидными недостатками, которые являются следствием западных санкций и проблем с импортными комплектующими. Пожалуй, один из ключевых минусов связан с вопросами безопасного и комфортного вождения. В антикризисных «Ладах» напрочь отсутствуют подушки безопасности, блок ABS их прекратила поставлять компания Bosch с электронным регулятором тормозных усилий EBD , программа курсовой устойчивости ESP , преднатяжители передних ремней безопасности в них нет смысла без подушек. Чтобы хоть как-то сгладить неизбежно возникающие в связи с этим проблемы, инженерам «АвтоВАЗа» пришлось пойти на разного рода ухищрения и доработки, местами вспомнив хорошо забытое старое.
Например, вернуть «колдуна» — так в народе прозвали механический регулятор тормозных сил. Так что работу провели немалую. И новый руль без подушки действительно новый, а не «от Калины» или «от Приоры». У него оригинальный податливый обод, чтобы вписаться в Правила ООН по пассивной безопасности», — говорится в обзоре «За рулем».
Кстати, выпуск нового руля наладили на том же предприятии в Челябинске, где производят баранки для Niva Legend. Многие эксперты не советуют покупать «ободранные» «Лады» новичкам. Да и опытным водителям рекомендуют освоить освежить навыки контраварийного вождения. Еще чего нет в упрощенной Granta Classic?
Чтобы обезопасить машину от угона, придется задуматься об установке нештатного охранного комплекса или, проще говоря, сигнализации. Справедливости ради, трудности с модулями вызова экстренных служб возникли уже в прошлом году: их еще тогда перестали устанавливать на модели «АвтоВАЗа» из-за дефицита микрочипов. Нет в «обрезанных» «Грантах» и кондиционера.
Для получения подробной информации обращайтесь к консультантам нашего автосалона. Выберите салон: Контактные данные: Отправляя сообщение, я выражаю свое согласие и разрешаю ПАО «АВТОВАЗ», а также, по их поручению, третьим лицам осуществлять обработку моих персональных данных фамилия, имя, отчество, год, месяц, дата и место рождения; адрес, номер паспорта и сведения о дате выдачи паспорта и выдавшем его органе; образование, профессия, место работы и должность; домашний, рабочий и мобильный телефоны; адрес электронной почты и другие данные, требуемые для отправки сообщения , включая сбор, систематизацию, накопление, хранение, уточнение, использование, распространение в том числе трансграничную передачу , обезличивание, уничтожение персональных данных , в целях связанных с возможностью предоставления информации о товарах и услугах, которые потенциально могут представлять интерес, а также в целях сбора и обработки статистической информации и проведения маркетинговых исследований. Согласие на обработку персональных данных в соответствии с указанными выше условиями я предоставляю на 10 десять лет. Я уведомлен и согласен с тем, что указанное согласие может быть мной отозвано посредством направления письменного заявления заказным почтовым отправлением с описью вложения, либо вручено лично под подпись.
Новая и небезопасная. Чего лишилась Lada Granta?
А теперь стало известно о том, что российский автогигант возвращает подушки безопасности, правда пока в оснащение только одной своей модели – Lada Granta. О сервисе Прессе Авторские права Связаться с нами Авторам Рекламодателям Разработчикам Условия использования Конфиденциальность Правила и безопасность Как работает YouTube Тестирование новых функций. 24 августа 2022 года "АВТОВАЗ" анонсировал возвращение подушки безопасности на Ладу Гранту. Утверждается, что Гранты с этой системой пассивной безопасности вновь начали делать с 1 марта. Подушка безопасности водителя появилась во всех комплектациях Lada Granta, начиная с базовой. Для комплектаций ранних модельных рядов останется подушка безопасности для переднего пассажира, а все автомобили 2022 года получат ее и для водителя.
Планы на Lada Granta и Lada Vesta
- АВТОВАЗ начал выпускать LADA Granta с подушками безопасности
- «АвтоВАЗ» начал выпускать Lada Granta Sport без подушек безопасности из-за дефицита
- АвтоВАЗ решил вопрос с важной опцией LADA Granta: подушки безопасности для авто привезены из Китая
- АО "Лада-Имидж". Оригинальные запасные части LADA
- "Ладу Гранту" будут выпускать с подушками безопасности на постоянной основе
Автомобиль мечты. Представлена новая LADA Granta без подушек безопасности, ABS и других «излишеств»
Granta снова стали оснащать водительской подушкой безопасности, а в топовых комплектациях — фронтальным эйрбегом для переднего пассажира. Компания АвтоВАЗ сообщила, что автомобиль "Лада Гранта Классик 22" теперь будет выпускаться с подушками безопасности на постоянной основе, пишут "Известия". «АвтоВАЗ» возобновил производство автомобилей Lada Granta с передними подушками безопасности. Так одна установленная подушка безопасности прибавит 8 тыс. к цене автомобиля, две – соответственно 16 тыс. рублей. На АвтоВАЗе приступили к производству Lada Granta с подушками безопасности. Машины без подушек безопасности начали выпускать после двухмесячного простоя, когда концерн ограничил работу после начала спецоперации России на Украине.
"Автоваз" возобновил производство Lada Granta с подушками безопасности
Подушка безопасности водителя появилась во всех комплектациях Lada Granta, начиная с базовой. АвтоВАЗ смог вернуть подушки безопасности на Lada Granta. Подушки безопасности водителя возвратят до конца февраля 2024 года, а переднего пассажира — в марте. Комплектация «упрощенных» автомобилей семейства Lada Granta пополнилась подушками безопасности.
Подушки будут возвращены на все модели Lada Granta
- АвтоВАЗ снова выпускает Lada Granta с подушками безопасности
- Можно ли старые Granta оснастить подушками?
- "Автоваз" возобновил производство Lada Granta с подушками безопасности - ТАСС
- Лада Гранта 2022 теперь с подушкой безопасности (фото, цена)
- Автомобиль мечты. Представлена новая LADA Granta без подушек безопасности, ABS и других «излишеств»
- «АвтоВАЗ» объявил о возобновлении производства Lada Granta с подушками безопасности.
Гранты вновь оснащают подушками безопасности
Ожидается, что на одной линии будут собирать модели машин и с подушками безопасности, и без них. На более дорогие версии Гранты вдобавок вернутся подушка безопасности пассажира и преднатяжители передних ремней. LADA Granta 2024 оснащена китайскими подушками безопасности. «С 23 августа все автомобили Lada Granta 2022 модельного года, начиная с базовой комплектации, оснащаются водительской подушкой безопасности. «Автоваз» начал продавать упрощенную Ладу Гранту без подушек безопасности и АБС. Согласно предоставленным данным, в конце прошлой недели Гранта сошла с конвейера с подушками безопасности китайского производства.