Новости граница ирана и пакистана

Проект газопровода Пакистан-Иран будет завершен и никаких препятствия не смогут остановить этот процесс. Террористические группировки на афгано-пакистанской границе и их действия против ИРИ с пограничных районов Пакистана вызывают недовольство в Тегеране. МИД Пакистана осудил этот удар, назвав его нарушением своих воздушных границ, после чего выразил Тегерану официальный протест и отозвал своего посла из иранской столицы. Интерфакс: Власти Пакистана предупредили о возможных негативных последствиях ударов, нанесенных по его территории Ираном.

Вы точно человек?

В экспертном сообществе отмечают, что напряжение между Пакистаном и Ираном рискует перерасти в полномасштабный конфликт. Обращаем Ваше внимание, что пограничный переход Габд-Римдан между Ираном и Пакистаном является закрытым. Вот новости одних суток. Иран нанес очередные удары по пакистанской территории. Главная» Новости» Иран афганистан новости.

Пакистан атаковал территорию Ирана: мир на пороге безумной резни?

Еще более зловещим предзнаменованием нестабильности границы между Ираном и Пакистаном является возвращение бригады Зайнебиюн. С сегодняшнего дня Пакистан не принимает иранские грузовые автомобили, и разрешает вернуться в Иран оставшимся в стране автомобилям, сказал Лятифи. МИД Пакистана не замедлил утром выступить с заявлением о том, что Исламабад полностью уважает суверенитет Ирана и единственной целью сегодняшних действий было обеспечение собственной национальной безопасности. Я от имени лидера Исламской революции и великой нации Ирана приветствую народ Пакистана, который всегда защищает ислам, исламские ценности, угнетенных Палестины и справедливость. К вечеру 17 января ситуация на границе Ирана и Пакистана обострилась ещё сильнее.

СИНЬХУА Новости

Tasnim: полковник КСИР убит на юго-востоке Ирана возле границы с Пакистаном. Длина границы между Пакистаном и Ираном составляет 909 километров[1]. Столкновения на границе между Ираном и Афганистаном обернутся стратегическими потерями для обеих сторон. крупнейший информационный сайт России посвященный компьютерам, мобильным устройствам, компьютерным играм, электромобилям и. В экспертном сообществе отмечают, что напряжение между Пакистаном и Ираном рискует перерасти в полномасштабный конфликт.

Mehr: в нескольких районах Ирана на границе с Пакистаном прогремели взрывы

МИД Пакистана отозвал посла из Ирана, а Исламабад заявил, что оставляет за собой право на ответные меры. Пакистан отозвал посла Ирана в Исламабаде и восстановил посла Пакистана в Тегеране. Негативная реакция не заставила себя долго ждать: сначала Ирак, а потом и Пакистан отозвали своих послов из Ирана в знак протеста. заявил министр после отъезда из Исламабада в Тегеран. На границе Ирана и Пакистана возобновил работу после 10 дней перерыва контрольно-пропускной пункт (КПП) Zero Point. В результате удара Ирана по территории Пакистана двое детей погибли и еще трое ранены, заявлял пакистанский МИД.

С Пакистаном лучше не шутить: эта ядерная страна атаковала ракетами соседний Иран

белуджами - берет начало еще в 40-х годах прошлого века. Так что хорошие новости: большой войны между Пакистаном и Ираном не будет. Интерфакс: Власти Пакистана предупредили о возможных негативных последствиях ударов, нанесенных по его территории Ираном.

МИД Ирана: удар Пакистана по иранской территории несоразмерен и неприемлем

Исламабад пошел на удары по приграничной провинции Систан и Белуджистан исключительно из необходимости соразмерного ответа на действия Тегерана. Таким образом, оба государства действуют в некотором роде из соображений мести», — сказал Семен Багдасаров, директор Центра изучения стран Ближнего Востока и Центральной Азии. Расположен он был на территории Пакистана. Отмечу, что Исламабад к данным группировкам также относится негативно. Скорее всего, Тегеран не стал обговаривать обстрел с правительством республики из-за опасения, что боевики покинут обозначенную местность», — отмечает он. При этом точной информации о том, против какой организации действовал Исламабад, до сих пор нет.

Думаю, это стало лишь предлогом для применения ракет по территории Ирана», — подчеркивает собеседник. Сейчас правительство страны также должно ответить на обстрелы со стороны Пакистана. Теоретически это может привести к началу тяжелейшей эскалации. Не исключаю, что два государства находятся на грани вооруженного конфликта», — акцентирует эксперт. Однако региональная обстановка настолько осложнилась, что противоречия могут разгореться в любую минуту.

В случае войны Пакистана и Ирана предсказать, кто к ним присоединится, практически невозможно: клубок связей с внешним миром уж очень запутан», — подчеркивает Багдасаров.

Сейчас ракета «дорабатывается», и ее радиус действия может быть значительно увеличен. Первым делом ракету, как ожидается, примут на вооружение ВВС Индии. Эксперты говорят, что такие ракеты могут быть использованы для уничтожения дальнобойных систем ПВО противника и других вооружений. Твердотопливная квазибаллистическая ракета «Пралай» Pralay класса «земля—земля» способна поражать цели на расстоянии от 150 до 500 км и нести боеголовку весом от 350 до 700 кг.

Потому-то иранская сторона не раз обвиняла Пакистан в неспособности обеспечить четкий пограничный контроль. Тогда иранская сторона четко обозначила военное присутствие США как фактор дестабилизации безопасности в регионе. Такой же позиции придерживаются и нынешние власти Ирана. Тегеран меняет внешние ориентиры? В принципе, понятно, что пересмотр внешней политики Ирана в сторону сближения с соседями по региону, в частности с Пакистаном, принципиально необходим из-за фактора США.

Известно, что Иран на более 30 лет находится под гнетом западных санкций, и только благодаря тому, что страна занимает ведущее место по добыче нефти среди стран ОПЕК, ее экономика не рухнула полностью. Так что для Ирана принципиально важно находить новые рынки сбыта своей нефти, и потребности Пакистана - выгодная тому альтернатива. К слову, сравнительно недавно Исламабад выдвинул предложение о необходимости легализовать ввоз нефти из Ирана в Пакистан, чтобы снизить цены на нефтепродукты в стране. По информации агентства The Express Tribune, с такой инициативой выступил пресс-секретарь Пакистанской народной партии ПНП Файсал Карим Кунди на пресс-конференции для журналистов в Лахоре, подчеркнув выгоду для страны от экспорта дешевой нефти из Ирана. Вместе с тем американская санкционная политика в отношении Ирана в разные годы преследовала разные цели.

Вполне вероятно, ФОБ и АОБ смогли сохранить и свои тайные базы на иранской территории, прекратив борьбу с Тегераном, чтобы не раздражать лишний раз иранские власти. С другой стороны очевидно, что удары по тайным ячейкам «Джейш аль-Адль» со стороны Ирана в большей степени носили характер пиар-акции и не были направлены на подавление террористической активности. Они должны были продемонстрировать, что Иран стал полноценной региональной державой, которая способна подавлять любые угрозы в сопредельных государствах.

И тем самым поставить его в один ряд с США или Израилем, которые также действуют против любых враждебных сил за пределами своей территории. Эхо Газы Но в любом случае следует иметь в виду, что нынешнее ирано-пакистанское обострение связано с израильской агрессией против сектора Газа. События 7 октября, таким образом, стали триггером для региональной эскалации, которая уже выходит за пределы Ближнего Востока.

Вряд ли Иран стал бы наносить удары по территории Пакистана, где по мнению Тегерана скрываются террористы «Джейш аль-Адль», если бы не возникшая необходимость реагировать на действия США и Израиля, которые убивали офицеров КСИР в Дамаске и лидеров проиранских ополчений в Ираке. Все это было следствием роста напряженности между Ираном, с одной стороны, и США и Израилем — с другой, из-за событий в Газе. Но на этом фоне Иран должен был как-то продемонстрировать и готовность подавлять угрозы с иного направления, а именно со стороны пакистанского Белуджистана, откуда в страну просачивались боевики-джихадисты и совершали теракты.

В этом случае иранский удар по «дружественному» Ираку при игнорировании ответа в сторону Пакистана мог бы вызвать еще большее непонимание в Багдаде. Тем не менее вряд ли стоит ожидать, что действия Ирана приведут к чему-то более серьезному. Конечно, напряженность в регионе будет возрастать, но сами акции Тегерана скорее направлены ко внутренней иранской аудитории.

Она не должна сомневаться, что Исламская Республика готова уничтожать своих противников по периметру границ страны и не боится делать это, нанося удары по американским и израильским объектам. Другой вопрос, а действительно ли те места, куда упали иранские ракеты, являлись базами ЦРУ и Моссада, откуда координировались атаки на Иран или же их такими просто объявил сам КСИР? Это же касается и ячеек «Джейш аль-Адль» в Пакистане.

В сухом остатке итог иранских атак по Ираку — это убийство курдского магната Пешрава Дзейи, который, если опять же верить иранцам, был агентом Моссад, но проверить или опровергнуть это не представляется возможным. Таким образом, алгоритм действий Тегерана выглядит следующим образом.

Ирано-пакистанская граница не является убежищем для террористов

Визит президента ИРИ имеет важное значение, особенно с учетом реализации проекта газопровода между двумя странами, который был остановлен из-за геополитической напряженности и международных санкций. Отметим, что ранее спикера парламента Пакистана Сардар Аяз Садик заявил , что иранский газопровод имеет жизненно важное значение для Исламабада.

В результате боя радикалы вынуждены были пересечь ирано-пакистанскую границу и покинуть территорию страны. В рядах террористического формирования, как утверждает агентство, также есть потери, однако их точное число не приводится. Силы безопасности Ирана пообещали, что акция будет иметь последствия. На место прибыли представители руководства полиции и погранвойск для выяснения обстоятельств случившегося.

После чего, возложив всю ответственность на КСИР, на официальный Тегеран и иранскую разведку, Исламабад уже на следующее утро атаковал ударными дронами, барражирующими снарядами и ракетами иранскую провинцию Систан и Белуджистан. По информации МИД, удары были целенаправленными, но всё же погибли по меньшей мере 10 человек, из них три женщины и четверо детей, не являвшиеся гражданами Ирана. Поспешная ответная реакция моментально сказалась на коммерческих перевозках с использованием воздушного пространства, которые сократились до 450, то есть почти наполовину. Соответственно упали и доходы. Что, вероятно, и стало отрезвляющим фактором и прологом к мирным переговорам с Ираном. Уже на следующий день, 19 января, врио премьер-министра Пакистана Анвар-уль-Хак Какар заявил, что его страна - миролюбивая, желающая «жить мирно с соседями», хотя Комитет национальной безопасности и похвалил вооружённые силы за «эффективный ответ» Ирану. Как бы там ни было, совершенно очевидно, что торгово-экономические и бизнес-связи оказали определённое влияние, и Исламабад с Тегераном решили не усугублять рецидив застаревших противоречий и погасить конфликт на ранней стадии. К тому же, живущий в условиях санкций Иран нуждается в рынках сбыта, что вполне может обеспечить двухсотмиллионный Пакистан. Кстати, на форуме в Давосе , как раз по время ракетных ударов по Пакистану, встретились врио премьера Пакистана Какар и иранский министр иностранных дел Хосейн Амир Абдоллахиян, который и заявил, что Иран готов укреплять сотрудничество с соседом в электроэнергетике, нефтяной, газовой и энергетической сферах и что Иран хотел бы увеличить товарооборот с Пакистаном до 5 млрд долларов, что вдвое больше нынешних показателей. В свою очередь Пакистан, как было отмечено, помнит, что в 1947 году первым признал независимость молодой исламской республики именно Иран. Взгляд со стороны Китай. На фоне эскалации отношений между Ираном и Пакистаном Китай первым вызвался стать посредником на переговорах. Официальный представитель китайского МИД выразила надежду на способность сторон проявить сдержанность.

Очаг толчков залегал на глубине 68,3 км. Информации о возможных жертвах, пострадавших или разрушениях пока нет. В Иране сильное землетрясение произошло и 9 апреля. Как отмечают сейсмологи, его эпицентр находился в 91 км от АЭС "Бушер".

Для продолжения работы вам необходимо ввести капчу

  • В Пакистане заявили, что достроят газопровод с Ираном вопреки предупреждениям США
  • Главы МИД Ирана и Пакистана обсудили расширение отношений и безопасность границ
  • Ирано-пакистанская граница не является убежищем для террористов - Иран.ру
  • Иран нанес третий ракетный удар за сутки — теперь по территории Пакистана
  • Шаги к ядерной войне? Иран и Пакистан обменялись ракетными ударами
  • На границе Ирана и Пакистана произошла стычка между пограничниками.

В Пакистане заявили, что достроят газопровод с Ираном вопреки предупреждениям США

Согласно второй версии, белуджские экстремисты являются инструментом, который Запад и Израиль используют одновременно против Ирана и Китая, два ближайших соседа которого, входящих в ШОС Шанхайскую Организацию Сотрудничества , уже обменялись ударами из-за региона Белуджистан, в котором очень тесно завязаны интересы Пекина и где боевые действия, если они начнутся, очень сильно ударят по энергетической безопасности КНР. В пользу этой версии говорят по сути и считающиеся близкими к военному истеблишменту пакистанские журналисты, которые сообщают, что между Пакистаном и Ираном «ещё не закончилось». На территории Ирана удар наносится по самому государству и его территориальной целостности. Белуджские экстремисты уже заявили о расширении своей активности в Иране.

Согласно официальному заявлению министра иностранных дел Ирана, эти «террористы, подвергшиеся нападению в Пакистане, связаны с Израилем». На территории Пакистана удар наносится, прежде всего, по находящемуся на финальной стадии проекту китайско-пакистанского экономического коридора СРЕС , безопасность которого постоянно подвергается сомнению как раз белуджами. Белуджистан в его обоих частях — пакистанской и иранской — играет стратегическую роль в китайской политике из-за прохождения экономических коридоров через эту провинцию и наличия важного порта, который теоретически можно использовать и в военных целях, поэтому нестабильность в Белуджистане может перечеркнуть все усилия Пекина.

Посредническое участие Китая выглядит вполне обоснованно, учитывая финансовые интересы Поднебесной в регионе. По данным Reuters, после ударов по Ирану армия Пакистана приведена в «чрезвычайно высокую» боевую готовность. Пакистан стал первым государством, ударившим по территории Ирана со времён ирано-иракской войны 1980-1988 гг.

Иран же, в свою очередь, стал одной из немногих стран, которая нанесла ракетный удар по территории обладателя ядерного оружия. Несмотря на возникшую вероятность резкого обострения отношений между полноценной ядерной страной Пакистаном и державой, предположительно владеющей тремя зарядами Ираном , Вашингтон изначально старается занять гипертрофированно однобокую позицию, направленную на подстёгивание одну из сторон, и на дальнейшее углубление конфликта. Официальный представитель Госдепартамента Мэтью Миллер заявил, что США осуждают удар Ирана по Пакистану, демагогически при этом утверждая, что якобы именно Иран является ведущим спонсором терроризма в регионе.

Активно разжигает таким же способом конфликт и New York Times , однобоко и безапелляционно заявляющая: «Иран нанёс ракетные удары по своим соседям — Пакистану и Ираку, вызвав резкие осуждения со стороны обеих стран и усилив опасения, что волнения на Ближнем Востоке могут выйти из-под контроля.

Но на этом фоне Иран должен был как-то продемонстрировать и готовность подавлять угрозы с иного направления, а именно со стороны пакистанского Белуджистана, откуда в страну просачивались боевики-джихадисты и совершали теракты. В этом случае иранский удар по «дружественному» Ираку при игнорировании ответа в сторону Пакистана мог бы вызвать еще большее непонимание в Багдаде.

Тем не менее вряд ли стоит ожидать, что действия Ирана приведут к чему-то более серьезному. Конечно, напряженность в регионе будет возрастать, но сами акции Тегерана скорее направлены ко внутренней иранской аудитории. Она не должна сомневаться, что Исламская Республика готова уничтожать своих противников по периметру границ страны и не боится делать это, нанося удары по американским и израильским объектам.

Другой вопрос, а действительно ли те места, куда упали иранские ракеты, являлись базами ЦРУ и Моссада, откуда координировались атаки на Иран или же их такими просто объявил сам КСИР? Это же касается и ячеек «Джейш аль-Адль» в Пакистане. В сухом остатке итог иранских атак по Ираку — это убийство курдского магната Пешрава Дзейи, который, если опять же верить иранцам, был агентом Моссад, но проверить или опровергнуть это не представляется возможным.

Таким образом, алгоритм действий Тегерана выглядит следующим образом. Такими их объявил сам Иран, а потому и предпринимать ответные действия США не будут. Что и было нужно Тегерану.

Всё это вполне вписывается в рамки резонансного ответа, который не привел бы к не нужной Ирану региональной войне. При этом изначальный вброс о якобы полном разрушении американского консульства в Эрбиле в результате иранского удара с соответствующими кадрами с большой долей вероятности был сделан целенаправленно. Для многих на Ближнем Востоке этот фейк начал жить своей жизнью как свидетельство того, что не только хуситы способны бросить вызов США.

Резонанс — это всё, что было нужно в этой ситуации Тегерану. Но очевидно, что в случае с Пакистаном Иран не рассчитал реакцию. Пакистан никогда не боялся идти на обострения с гораздо более сильной Индией и тем более не отступит перед Ираном.

Закрыт один из пунктов пропуска на границе Ирана и Афганистана 27. Информацию об этом распространила Таможенная администрация Ирана. Сообщается, что проезд грузовиков через погранично-таможенный пункт "Махируд" был приостановлен.

Думаю, это стало лишь предлогом для применения ракет по территории Ирана», — подчеркивает собеседник. Сейчас правительство страны также должно ответить на обстрелы со стороны Пакистана. Теоретически это может привести к началу тяжелейшей эскалации. Не исключаю, что два государства находятся на грани вооруженного конфликта», — акцентирует эксперт. Однако региональная обстановка настолько осложнилась, что противоречия могут разгореться в любую минуту.

В случае войны Пакистана и Ирана предсказать, кто к ним присоединится, практически невозможно: клубок связей с внешним миром уж очень запутан», — подчеркивает Багдасаров. Вероятность разрастания конфликта имеется, соглашается военный эксперт Константин Сивков. В частности, Тегеран имеет огромный мобилизационный ресурс для сухопутной армии. Кроме того, он обладает более современными самолетами, оснащенными мощными РЛС и более дальнобойными ракетами», — подчеркивает собеседник. Его точность выше, чем у аналогов, стоящих на вооружении у Пакистана. Однако у последнего есть один важный фактор — ядерное оружие. Это существенно повышает ударные возможности Исламабада и создает большую угрозу для Ирана», — резюмировал Сивков.

Похожие новости:

Оцените статью
Добавить комментарий