Новости годы жизни данте

В поэме «Новая жизнь» Данте воспел свою первую юношескую любовь — Беатриче, которая умерла в 1290-м году в 24-летнем возрасте. Данте вершит суд над человеческими преступлениями и пороками во имя исправления жизни на земле. Данте Алигьери (Dante Alighieri) появился на свет во Флоренции, приблизительная дата его рождения май 1265 года. Первые произведения Данте датируются 1280-ми годами. В 1292 году им была написана повесть об обновившей его любви «Новая жизнь» («La Vita Nuova»), составленная из сонетов, канцон и прозаического рассказа-комментария о любви к Беатриче.

Литература. Выпуск #12 ► Данте Алигьери 'Божественная Комедия', годы жизни 1265-1321г.г.

Урна с останками Данте была похищена монахами-францисканцами во время ее перевозки из Равенны во Флоренцию. Они не пожелали расставаться с талантливым литератором. В 2008 году, через 690 лет после смерти Данте правительство Флоренции аннулировало приказ об его изгнании. Тем не менее, сами отнеслись к решению с недоверием, заявив, что это сделано только ради привлечения туристов. Божественная комедия — Видение Данте ада. Атака леопарда рыси , льва и волчицы. Встреча с Вергилием 9. Математический идеал.

Искусствоведы считают «Божественную комедию» идеальной с точки зрения композиции. Для ее написания Данте использовал специальную рифму. Она позволяет с легкостью заучивать большие фрагменты произведения и пересказывать их. Чаще всего в нем встречаются четыре числа. Число «3» означает триединство Бога и символизирует его. Человеку, как результату объединения земного и божественного начал, соответствует «10». Число «13» символизирует Христа, в котором есть как человеческое, так и черты от Бога.

Эти 4 числа 3, 7, 10, 13 можно чаще всего встретить в 100 песнях произведения. Каждая из трех частей произведения заканчивается словом «звезды». Сын нашел пропавшие стихи с помощью сна. Последняя часть «Божественной комедии» — «Рай» — создавалась Данте в Равенне — в изгнании. Есть легенда, что после смерти отца сыновья не могли найти последние 13 песен. И однажды Данте пришел к Якопо во сне и указал, где лежали недостающие фрагменты.

В этом произведении он хотел представить двойное вдение общественно-политического устройства: с одной стороны, как божественно предустановленного, с другой - как достигшего невиданного разложения в современном ему обществе "нынешний мир сбился с пути" - Чистилище, ХVI, 82. Основной темой Божественной Комедии можно назвать справедливость в этой жизни и в загробной, а также средства к ее восстановлению, отданные, по промыслу Божьему, в руки самого человека.

Свою поэму Данте назвал Комедией, поскольку она имеет мрачное начало Ад и радостный конец Рай и созерцание Божественной сущности , и, кроме того, написана простым стилем в отличие от возвышенного стиля, присущего, в понимании Данте, трагедии , на народном языке, "каким говорят женщины". Эпитет Божественная в заглавии придуман не Данте, впервые он появился в издании, вышедшем в 1555 в Венеции. Поэма состоит из ста песней приблизительно одинаковой длины 130-150 строк и делится на три кантики - Ад, Чистилище и Рай, по тридцать три песни в каждой; первая песнь Ада служит прологом ко всей поэме. Размер Божественной Комедии - одиннадцатисложник, схема рифмовки, терцина, изобретена самим Данте, вкладывавшим в нее глубокий смысл. Божественная Комедия - непревзойденный пример искусства как подражания, за образец Данте берет все сущее, как материальное, так и духовное, сотворенное триединым Богом, наложившим на все отпечаток своей троичности. Поэтому в основе структуры поэмы лежит число три, а удивительная симметричность ее строения коренится в подражании мере и порядку, которые Господь придал всем вещам. В письме к Кан Гранде Данте объясняет, что его поэма многозначна, это аллегория наподобие Библии. Действительно, поэма имеет сложную аллегорическую структуру, и хотя повествование почти всегда может держаться на одном лишь буквальном смысле, это далеко не единственный уровень восприятия.

Автор поэмы представлен в ней как человек, удостоившийся особой Божьей милости - совершить путешествие к Господу через три царства загробного мира, Ад, Чистилище и Рай. Это путешествие представлено в поэме как реальное, совершенное Данте во плоти и наяву, а не во сне или видении. В загробном мире поэт видит разнообразные состояния душ после смерти, в соответствии с воздаянием, определенным Господом. Грехи, за которые карают в Аду, делятся на три основные категории: распущенность, насилие и ложь; это три греховные наклонности, проистекающие из греха Адама. Этические принципы, на которых построен Дантов Ад, как и в целом его видение мира и человека, представляют собой сплав христианской теологии и языческой этики на основе Этики Аристотеля. Взгляды Данте не оригинальны, они были распространены в эпоху, когда основные труды Аристотеля были вновь открыты и усердно изучались. Пройдя через девять кругов Ада и центр Земли, Данте и его проводник Вергилий выходят на поверхность у подножия горы Чистилища, расположенной в южном полушарии, на противоположном от Иерусалима крае Земли. Схождение в Ад заняло у них ровно столько же времени, сколько прошло между положением Христа в гробницу и его воскресением, и начальные песни Чистилища изобилуют указаниями на то, каким образом действие поэмы перекликается с подвигом Христа, - еще один пример подражания у Данте, теперь в привычной форме imitatio Christi.

Восходя на гору Чистилища, где на семи уступах искупаются семь смертных грехов, Данте очищается сам и, достигнув вершины, оказывается в земном Раю. Таким образом, восхождение на гору - это "возвращение в Эдем", обретение утерянного Рая. С этого момента проводником Данте становится Беатриче. Ее появление является кульминацией всего путешествия, более того, поэт проводит подчеркнутую аналогию между приходом Беатриче и пришествием Христа - в истории, в душе и в конце времен. Здесь подражание христианской концепции истории как линейного поступательного движения, центр которого образует пришествие Христа. С Беатриче Данте поднимается сквозь девять концентрических небесных сфер согласно устройству неба в птолемеево-аристотелевской космологии , где обитают души праведных, к десятой - Эмпирею, обители Господа. Там Беатриче сменяет св. Бернард Клервоский, который показывает поэту святых и ангелов, вкушающих высшее блаженство: непосредственное созерцание Господа, утоляющее все желания.

Несмотря на такое разнообразие посмертных судеб, можно выделить один принцип, действующий на протяжении всей поэмы: воздаяние соответствует природе греха или добродетели, присущих человеку при жизни. Особенно четко это прослеживается в Аду зачинщики раздора и схизматики рассечены там надвое. В Чистилище очищение души подчиняется несколько иному, "исправляющему" принципу глаза завистников накрепко зашиты. В Раю души праведных появляются сначала на том небе, или небесной сфере, которое лучше символизирует степень и природу их заслуг души воителей обитают на Марсе. В структуре Божественной Комедии можно выделить два измерения: загробная жизнь как таковая и путешествие по ней Данте, обогащающее поэму новым глубинным смыслом и несущее основную аллегорическую нагрузку. Теология в дни Данте, как и раньше, считала, что мистическое путешествие к Богу возможно и при жизни человека, если Господь по милости своей подарит ему эту возможность. Данте строит свое путешествие по загробному миру так, чтобы оно символически отражало "путешествие" души в мире земном. При этом он следует образцам, уже выработанным в современной ему теологии.

В частности, считалось, что на пути к Богу разум проходит три стадии, ведомый тремя различными видами света: Светом Естественного Разума, Светом Милости и Светом Славы. Именно эту роль играют в Божественной Комедии три проводника Данте. Христианская концепция времени заложена не только в центре поэмы : все ее действие вплоть до появления Беатриче призвано отразить то, что Данте понимал как путь искупления, предначертанный Господом для человечества после грехопадения. Это же понимание истории встречалось у Данте в трактате О монархии и высказывалось христианскими историками и поэтами например, Орсисием и Пруденцием еще за тысячу лет до Данте. Согласно этой концепции, Господь избрал римский народ для того, чтобы тот вел человечество к справедливости, в чем он и достиг совершенства при императоре Августе. Именно в это время, когда на всей земле, впервые после грехопадения, царили мир и справедливость, Господь пожелал вочеловечить и послать к людям своего возлюбленного сына.

Женитьба на Джемме Донати была запланирована и подтверждена контрактом между родителями, когда детям было всего по 12 лет. Свадьба состоялась 8 лет спустя. Похоже, поэт так и не написал ни одного стиха, посвященного своей жене. Данте участвовал в войнах между Ареццо и Пизой. Из его сочинений можно предположить, что он сражался в легких доспехах, на коне. Сделал это впоследствии сын Якопо, который также позаботился о распространении полной рукописи.

Брак по расчету в то время не был чем-то удивительным. Они поставили свои подписи в контракте в присутствии нотариуса и формально стали семьей. У него было трое детей. До 1301 года у него родились двое мальчиков Якопо и Пьеро и девочка Антония. Дочь выбрала путь служения Богу и ушла в монахини. После изгнания мужа супруга Джемма оставалась во Флоренции с детьми и старалась сохранить их состояние. Жена Данте не упомянута ни в одном произведении, а Беатриче были посвящены многие сонеты из сборника «Новая жизнь». Кроме того, она — ключевой персонаж «Божественной комедии». Работа над «Божественной комедией» заняла 15 лет. Она — своего рода энциклопедия Средневековья, которая состоит из трех частей и описывает путешествие автора к Богу. Его спутником по кругам ада и рая был Вергилий. Тяжким грехом, по мнению поэта, является не алчность, гнев или гордыня, а измена, предательство близкого человека, обман доверившегося. Воры, грабители и другие преступники находятся не на самых глубоких кругах ада. Изменники же расположены на девятом кругу. Умер от малярии. После изгнания из Флоренции Данте был приглашен в Равенну синьором города Гвидо де Полента и получил должность его посла. В августе 1321 года он должен был посетить Венецию с целью подписания мирного договора с республикой Сан-Марко. Но на обратном пути, проезжая между Адриатическим морем и заболоченной местностью в бассейне реки По, Данте заболел малярией. Победить недуг не удалось, смерть забрала жизнь поэта ночью 14 сентября. Урна с останками Данте была похищена монахами-францисканцами во время ее перевозки из Равенны во Флоренцию. Они не пожелали расставаться с талантливым литератором.

Биография Данте Алигьери

  • Краткая биография Данте Алигьери (Dante Alighieri) | Деятели, Писатели
  • Энциклопедический словарь
  • Цены на услуги по Уборке или Благоустройству захоронений
  • Биография Данте Алигьери
  • 755 лет со дня рождения Данте Алигьери | Майшоп

Любопытные факты из жизни Данте

Произведение "Новая жизнь" это роман написанный в прозе перемешанной со стихами. Личная жизнь Главной музой Данте стала Беатриче Портинари, с которой он впервые встретился в 1274 г. На тот момент ему едва исполнилось 9 лет, тогда как девочке было на 1 год меньше. История его любви описана в наиболее ярком произведении молодого Данте «Новая жизнь» (1283-1292). Личная жизнь В поэме «Новая жизнь» Данте воспел свою первую юношескую любовь — Беатриче Портинари, которая умерла в 1290 году в 24-летнем возрасте.

Восхождение души к Богу: как жил создатель "Божественной комедии" Данте Алигьери

В 1292 году Данте пишет книгу «Новая жизнь». В которой рассказывает о своей любви. Книга стала первой автобиографией в мире мировой литературы. Книга сразу привлекала внимание читателей и сделала её автора знаменитым. Политическая и литературная жизнь После смерти любимой женщины Данте усиленно начинает заниматься наукой. Он постигает астрономию, философию и богословие. Его труды превратили Данте в одного из самых образованных людей того времени. С 1295 года Данте Алигьери занимается политической и общественной деятельностью. Его избирают в городской совет, где он активно работает.

Ее называют величайшим памятником мировой культуры. Произведение разделено на 3 части: «Ад», «Чистилище» и «Рай», где каждая часть состоит из 33 песен 34 песни в первой части «Ад», как признак дисгармонии. Поэма написана 3-строчными строфами с особенной схемой рифмовки — терцинами. В нем автор выступил в качестве последнего великого средневекового поэта. Личная жизнь Главной музой Данте стала Беатриче Портинари, с которой он впервые встретился в 1274 г. На тот момент ему едва исполнилось 9 лет, тогда как девочке было на 1 год меньше. В 1283 г. Алигьери повторно увидел незнакомку, которая уже была замужем. Именно тогда Алигьери понял, что до беспамятства влюблен в Беатриче. Для поэта она оказалась единственной любовью до конца жизни. Данте Алигьери и Беатриче Портинари По причине того, что Данте был очень скромным и застенчивым юношей, ему только дважды удалось поговорить с возлюбленной. Вероятно, девушка и представить не могла, что нравится молодому поэту, а тем более, что ее имя будут вспоминать многие столетия спустя. Беатриче Портинари умерла в 1290 г. Согласно одним источникам она скончалась во время родов, а по другим от чумы. Для Данте смерть «владычицы его помыслов» стала настоящим ударом. До конца своих дней мыслитель думал только о ней, всячески лелея образ Беатриче в своих произведениях. Спустя 2 года Алигьери вступил в брак с Джеммой Донати, дочерью лидера флорентийской партии Донати, с которой семья поэта враждовала. Безусловно, этот союз был заключен по расчету, и, очевидно, по политическому.

Личное Душа человека — величайшее чудо мира. Прежде всего, хотелось бы предупредить любителей точности, что дата рождения этого человека доподлинно не известна. Принято считать, что он родился не ранее 21-го мая и не позднее 1-го июня 1265-го года. Поскольку десять поводов в десять раз больше, чем один, наше сообщество собирается отмечать это событие ежедневно на протяжение всего периода. Самым стойким мы предлагаем присоединиться, а не самым стойким — вспомнить об этом человеке, например, сегодня. Итак, 754 года назад во Флоренции, Флорентийская республика, родился Дуранте дельи Алигьери, в наше время известный как Данте. Согласно семейному преданию, предки Данте происходили из римского рода, участвовавшего в основании Флоренции, а его первым наставником был известный в то время поэт и учёный Брунетто Латини. По свидетельствам современников, Данте был удивительно уверенным в себе человеком. В возрасте 18 лет он говорил, что умеет в совершенстве писать стихи и что этим «ремеслом» овладел самостоятельно. В поэме «Новая жизнь» Данте воспел свою первую юношескую любовь — Беатриче, которая умерла в 1290-м году в 24-летнем возрасте.

Работа над «Божественной комедией» заняла 15 лет. Она — своего рода энциклопедия Средневековья, которая состоит из трех частей и описывает путешествие автора к Богу. Его спутником по кругам ада и рая был Вергилий. Тяжким грехом, по мнению поэта, является не алчность, гнев или гордыня, а измена, предательство близкого человека, обман доверившегося. Воры, грабители и другие преступники находятся не на самых глубоких кругах ада. Изменники же расположены на девятом кругу. Умер от малярии. После изгнания из Флоренции Данте был приглашен в Равенну синьором города Гвидо де Полента и получил должность его посла. В августе 1321 года он должен был посетить Венецию с целью подписания мирного договора с республикой Сан-Марко. Но на обратном пути, проезжая между Адриатическим морем и заболоченной местностью в бассейне реки По, Данте заболел малярией. Победить недуг не удалось, смерть забрала жизнь поэта ночью 14 сентября. Урна с останками Данте была похищена монахами-францисканцами во время ее перевозки из Равенны во Флоренцию. Они не пожелали расставаться с талантливым литератором. В 2008 году, через 690 лет после смерти Данте правительство Флоренции аннулировало приказ об его изгнании. Тем не менее, сами отнеслись к решению с недоверием, заявив, что это сделано только ради привлечения туристов. Божественная комедия — Видение Данте ада. Атака леопарда рыси , льва и волчицы. Встреча с Вергилием 9. Математический идеал. Искусствоведы считают «Божественную комедию» идеальной с точки зрения композиции. Для ее написания Данте использовал специальную рифму.

Литература. Выпуск #12 ► Данте Алигьери 'Божественная Комедия', годы жизни 1265-1321г.г.

Первое упоминание о Данте как общественном деятеле относится к 1297 году, когда принимал активное участие в политической жизни Флоренции. С 1295 года Данте Алигьери занимался активной политической и общественной деятельностью. 10 марта — Новое решение суда черных гвельфов: если Данте вернется во Флоренцию, «то пусть его жгут огнем, пока не умрет».

Данте - биография, новости, личная жизнь

Его родители были почтенные горожане скромного достатка. Согласно семейному преданию, предки Данте происходили из римского рода Элизеев, участвовавших в основании Флоренции. Каччагвида, прапрадед Данте, участвовал в крестовом походе Конрада III 1147—1149 , был посвящён им в рыцари и погиб в бою с мусульманами. Каччагвида был женат на даме из ломбардской семьи Альдигьери да Фонтана. Имя «Альдигьери» трансформировалось в «Алигьери»; так был назван один из сыновей Каччагвиды, а позднее и его сын, а затем и внук — всем известный Данте Алигьери. Родители смогли оплатить обучение Данте в школе, а впоследствии позволили ему, не заботясь о средствах, совершенствоваться в искусстве стихосложения. Первым наставником Данте был известный в то время поэт и учёный Брунетто Латини.

Место, где учился Данте, не известно, но он получил широкие познания в античной и средневековой литературе, в естественных науках и был знаком с еретическими учениями того времени. Представление о юности поэта даёт его автобиографическая повесть в стихах и прозе «Новая жизнь» La vita nuova, 1293 , рассказывающая о любви Данте к Беатриче считается, что это была Биче, дочь Фолько Портинари с момента первой встречи, когда Данте было девять лет, а ей восемь, и до смерти Беатриче в июне 1290. Стихи сопровождаются прозаическими вставками, объясняющими, как появилось то или иное стихотворение. В этом произведении Данте развивает теорию куртуазной любви к женщине, примиряя её с христианской любовью к Богу. После смерти Беатриче Данте обратился к утешению философией и создал несколько аллегорических стихотворений во славу этой новой «дамы». За годы научных занятий значительно расширился и его литературный кругозор.

Решающую роль в судьбе и дальнейшем творчестве Данте сыграло изгнание поэта из родной Флоренции. В то время власть во Флоренции принадлежала партии гвельфов, раздираемой внутрипартийной борьбой между белыми гвельфами выступавшими за независимость Флоренции от папы и чёрными гвельфами сторонниками папской власти. Симпатии Данте были на стороне белых гвельфов. В 1295—1296 он несколько раз призывался на государственную службу, включая участие в Совете Ста.

Но она скончалась в 1290 году. После этого Алигьери женился на Джемме Донати. Одной из первых повестей Данте Алигьери была «Новая жизнь». В 1300-1301 годах Алигьери носил титул приора Флоренции, а в следующем году был изгнан. При этом его жена осталась жить на старом месте, он не звал Джемму сопровождать себя.

Потом — рай из девяти кругов; райские круги получили названия планет. Важно отметить, что авторское название произведения — «Комедия». Слово «божественная» добавил позднее Джованни Боккаччо, первый биограф поэта. В 1316 году поэт стал жить в Равенне. Смерть Скончался Данте Алигьери 14 сентября 1321 года, заболев малярией. Он подхватил эту болезнь по дороге из Венеции в Равенну. Алигьери в качестве посла правителя Равенны совершал поездку с целью заключения мира с Республикой Святого Марка. Тело Данте Алигьери было похоронено в Равенне. Восемь лет спустя кардинал потребовал, чтобы останки поэта были публично сожжены. Но каким-то чудом монахам удалось обойти приказ кардинала. Много лет спустя, в 1865 году, в честь 600-летия со дня рождения Данте церковь, в которой он был похоронен, решили отреставрировать. Каково же было удивление строителей, когда они обнаружили в стене деревянный ящик, на котором были вырезаны следующие слова: «Кости Данте положил сюда Антонио Санти в 1677 году». Никто так и не смог выяснить, кто же такой этот Антонио Санти и почему он поступил именно так, как поступил. Некоторые выдвинули предположение, что Санти — родственник итальянского художника Рафаэля, однако доказательств этому не было найдено. Лишь позже оказалось, что Антонио Санти — это настоятель францисканского монастыря, который вместе с монахами спрятал останки поэта; дело в том, что прах Алигьери хотели перенести во Флоренцию, но Санти не хотел с ним расставаться. Гробницу построил в 1780 году архитектор Камилло Мориджа. В 1921 году рядом с мавзолеем открыли Музей Данте.

Здесь, в кругу детей, среди друзей и поклонников, создавались песни Рая. Летом 1321 года Данте как посол правителя Равенны отправился в Венецию для заключения мира с республикой Святого Марка. Возвращаясь дорогой между берегами Адрии и болотами По, Данте заболел малярией и умер в ночь с 13 на 14 сентября 1321 года. Данте был похоронен в Равенне; великолепный мавзолей, который готовил ему Гвидо да Полента, не был воздвигнут за смертью последнего. В 1483 году для захоронения Данте по заказу городского главы Бернардо Бембо скульптором Пьетро Ломбарди был изготовлен портрет поэта, сохранившийся до настоящего времени. В 1519 году по просьбе Микеланджело папа Лев X согласился на перенесение праха Данте во Флоренцию, но когда гроб привезли в город, то он оказался пустым. В базилике Санта-Кроче был устроен кенотаф, а позднее выяснилось, что монахи францисканцы из Равенны, не желая расставаться с прахом поэта, пробили стенку саркофага и выкрали его останки, которые тайно были погребены во францисканской обители в Сиенцо. В 1677 году прах поэта был помещён в деревянную раку, а когда после 1810 года в результате проводившейся Наполеоном секуляризации церковной собственности монахи покинули обитель, то гроб был спрятан под портиком Браччофорте рядом с мавзолеем Данте в Равенне. Гроб с прахом Данте был обнаружен в 1865 году во время ремонта территории, прилегающей к церкви Сан Франческо. Найденный деревянный короб был опознан по эпитафии, вырезанной в 1677 году Антонио Санти. После этого останки были перенесены в мавзолей, из которого они изымались во время Второй мировой войны, когда город подвергался бомбардировкам. Место, где прятали саркофаг, в настоящее время отмечено мемориальной доской. Одной из наиболее ранних литературных работ Данте является сборник «Новая жизнь», написана в форме прозиметрума — чередующихся фрагментов стиха и прозы. Принадлежит к числу наиболее ранних литературных произведений, написанных в Италии на итальянском языке а не на латыни , — «Новая жизнь» способствовала кодификации тосканского диалекта. Новая жизнь — это автобиографическая исповедь, которая была написана Данте у могилы Беатриче. Вершина творчества Данте является поэма «Комедия», названная потомками «Божественной» по-видимому, начата в 1307, закончена в 1321, первое печатное изд. Форма поэмы восходит к традиционному жанру «видения»; она изображает странствие поэта по загробному миру и состоит из трёх частей: «Ад», «Чистилище» и «Рай».

Биография Данте Алигьери

Основные даты в жизни Данте 1265, вторая половина мая — Рождение Данте.1277, 9 февраля — Обручение Данте с Джеммой В краткой биографии Данте Алигьери сообщается информация, что с 1287 года он учился в Болонье. Данте скончался в 1321 году от малярии, он заразился смертоносной болезнью, возвращаясь из поездки в Венецию (Venezia), куда прибыл с миротворческой миссией, как посол правителя Равенны. О ранних годах жизни и семье поэта также известно мало и в основном из сочинений самого Данте.

23 мая. Данте Алигьери

Первое упоминание о Данте как общественном деятеле относится к 1296-1297 годам, когда он принимал активное участие в политической жизни Флоренции. Спустя пять лет Данте опубликовал Vita Nuova (Новая жизнь), где в деталях описывается его трагическая любовь к Беатриче. В 1300 году Данте избран в городской совет, где во всем блеске проявил свой ораторский дар, участвуя в антипапских коалициях. В возрасте 9 лет Данте знакомится со своей главной в жизни музой.

Данте. Жизнь: Инферно. Чистилище. Рай

Январь — осень — Живет в горных замках графов Гвиди. Участвует в гражданской войне Первая Муджелан-ская война между черными гвельфами с одной стороны, белыми гвельфами и гибеллинами с другой. Осень — Живет в Форли и секретарствует у Скарпетты дельи Орделаффи. Продолжает работать над «Народным красноречием», создает цикл стихов о Каменной Даме.

Dante Alighieri родился по одной из версий 21 мая 1265 года во Флоренции. Семья Данте принадлежала к городскому дворянству. О судьбе Алигьери очень мало фактических сведений, след его на протяжении лет теряется. Первое упоминание о Данте как общественном деятеле относится к 1296-1297 годам, когда он принимал активное участие в политической жизни Флоренции.

Но после вооруженного переворота 1302 года был изгнан и лишен гражданских прав, а затем и вообще приговорен к смертной казни. Тогда начались скитания поэта по Италии, и больше он не вернулся во Флоренцию.

В последние годы жизни Данте переписывался с болонским профессором Джованни дель Вирджилио, большим поклонником Вергилия. Тот сетовал, что «Божественная комедия», рассказывающая о жизни и смерти, написана на volgare народном флорентийском наречии. В ответ Данте продемонстрировал владение латинским языком и сочинил несколько эклог, подражая стилю Вергилия. Однако в «Комедии» Алигьери отстаивал право итальянских поэтов рассуждать о высоком на родном наречии, понятном большинству соотечественников. Поэт видит себя у входа в ад, где ему преграждают путь три диких зверя — рысь, лев и волчица. На помощь ему приходит Вергилий, который предлагает Данте совершить путешествие по загробному миру. Узнав, что Вергилий — посланец умершей возлюбленной поэта Беатриче, Данте с радостью вверяется ему.

Античный поэт становится проводником Данте по аду и чистилищу. Ад, I, 112—117 И я тебе скажу в свою чреду: Иди за мной, и в вечные селенья Из этих мест тебя я приведу, И ты услышишь вопли исступленья И древних духов, бедствующих там, О новой смерти тщетные моленья. Три зверя, охраняющие вход в ад, соответствуют трём созвездиям: 1. Рысь 2. Лев 3. Волк Ад, первый круг, Лимб Вергилий обитает в Лимбе. Здесь находятся некрещёные младенцы и добродетельные нехристиане. Странники встречают великих поэтов — Гомера, Горация, Овидия и Лукана. Они приводят Данте к замку, окружённому семью стенами , где живут античные герои и философы.

Здесь, в кругу детей, среди друзей и поклонников, создавались песни Рая. Смерть Летом 1321 года Данте, как посол правителя Равенны, отправился в Венецию для заключения мира с республикой Святого Марка. По дороге назад Данте заболел малярией и умер в Равенне в ночь с 13 на 14 сентября 1321 года. Данте был похоронен в Равенне; великолепный мавзолей, который готовил ему Гвидо да Полента, не был воздвигнут. Современная гробница также называемая «мавзолеем» построена в 1780 г. Личная жизнь В поэме «Новая жизнь» Данте воспел свою первую юношескую любовь — Беатриче Портинари, которая умерла в 1290 году в 24-летнем возрасте. В 1274 году девятилетний Данте залюбовался на майском празднике девочкой восьми лет, дочерью соседа, Беатриче Портинари — это его первое биографическое воспоминание. Он и прежде видел её, но впечатление от этой встречи обновилось в нём, когда девять лет спустя в 1283 году он увидел её снова уже замужней женщиной и на этот раз увлёкся ею.

Беатриче становится на всю жизнь «владычицей его помыслов», прекрасным символом того нравственно поднимающего чувства, которое он продолжал лелеять в её образе, когда Беатриче уже умерла в 1290 году , а сам он вступил в один из тех деловых браков, по политическому расчёту, какие в то время были приняты. Семья Данте держала сторону флорентийской партии Черки, враждовавшей с партией Донати. Точная дата его женитьбы неизвестна. Известно, что в 1301 году у него уже было трое детей Пьетро, Якопо и Антония. Когда Данте был изгнан из Флоренции, Джемма осталась в городе с детьми, сохраняя остатки отцовского достояния. В дальнейшем, когда Данте слагал свою «Комедию» в прославление Беатриче, Джемма в ней не была упомянута ни единым словом. В последние годы он жил в Равенне; вокруг него собрались его сыновья, Якопо и Пьетро, поэты, будущие его комментаторы, и дочь Антония; только Джемма жила вдали от всей семьи. Боккаччо, один из первых биографов Данте, обобщил всё это: будто Данте женился по принуждению и уговорам, а потому в долгие годы изгнания ни разу не подумал вызвать к себе жену.

Беатриче определила тон его чувства, опыт изгнания — его общественные и политические взгляды и их архаизм. Творчество Данте Алигьери, мыслитель и поэт, постоянно ищущий принципиальное основание всему, что происходило в нём самом и вокруг него. Именно эта вдумчивость, жажда общих начал, определённости, внутренней цельности, страстность души и безграничное воображение определили качества его поэзии, стиля, образности и абстрактности. Любовь к Беатриче получала для него таинственный смысл; он наполнял ею каждое произведение. Её идеализированный образ занимает значительное место в поэзии Данте. Первые произведения Данте датируются 1280-ми годами. В 1292 году им была написана повесть об обновившей его любви «Новая жизнь» «La Vita Nuova» , составленная из сонетов, канцон и прозаического рассказа-комментария о любви к Беатриче. Уже в изгнании Данте пишет трактат «Пир» Il convivio, 1304—1307.

Создавал Алигьери и политические трактаты. Позже Данте очутился в водовороте партий, был даже завзятым муниципалистом; но у него была потребность уяснить для себя основные принципы политической деятельности, поэтому он пишет свой латинский трактат «О монархии» «De Monarchia». Данное произведение — своеобразный апофеоз императора-гуманиста, рядом с которым он желал бы поставить столь же идеальное папство. В трактате «О монархии» сказался Данте-политик. Данте-поэт отразился в произведениях «Новая жизнь», «Пир» и «Божественная комедия». Всем знакомый портрет Данте Алигьери лишён достоверности: Боккаччо изображает его бородатым вместо легендарного гладко выбритого, однако, в общем его изображение отвечает нашему традиционному представлению: продолговатое лицо с орлиным носом, большими глазами, широкими скулами и выдающейся нижней губой; вечно грустный и сосредоточенно-задумчивый. Это первое воплощение того простого и вместе необыкновенно сложного, чреватого многими последствиями чувства, которое определило развитие заветнейших сторон дантовской души. Любовь Данте трогательна по своей наивности и свежести, однако вместе с тем в ней чувствуются веяние сурового и внимательного к себе духа, рука художника, думающего сразу о многом, переживающего сложнейшие драмы сердца.

Восхождение души к Богу: как жил создатель "Божественной комедии" Данте Алигьери

История его любви описана в наиболее ярком произведении молодого Данте «Новая жизнь» (1283-1292). Вторая встреча Данте со смыслом своей жизни состоялась спустя много лет, когда муза и вдохновение поэта была уже замужней женщиной, общение с ней ограничилось лишь небольшим приветствием. В первые годы изгнания Данте принадлежал к вождям белых гвельфов; принимал участие в вооружённой и дипломатической борьбе с победившей партией.

Похожие новости:

Оцените статью
Добавить комментарий