С помощью дополнительной литературы или Интернета узнай об одном из героев устного эпического творчества народов твоего края. Запиши краткий рассказ о нём. Например: Илья Муромец — герой русских былин, победитель Соловья-разбойника, страж на границе древних. Одним из самых почитаемых в народе героев устного народного творчества, героем народного эпоса, оказывается Святогор богатырь, само имя которого напом.
герои устного эпического творчества народов россии краткий рассказ ?????
Иллюстрации к подвигам героя Легендарный пахарь-богатырь Микула Селянинович поднимает сумку одной рукой, сообщая, что в ней находится «вся тягость земная». Он победил змея, который похитил дочь киевского князя. В этом поединке герой оказал свой ум. Он обмотал тело пенькой и обмазал смолой. Это помогло ему защититься от змея и победить. Иллюстрации к подвигам Никиты Кожемяки Никита Кожемяка разрывает несколько сложенных вместе бычьих шкур Победа над Змеем и спасение царской дочери Вольга Святославович Вольга Святославович понимает язык всех живых существ. Это помогает ему узнавать правду и побеждать своих врагов. Он также может оборачиваться в животных.
Вольга рос не по дням, а по часам, быстро стал богатырем и победил царя индийской земли, в этом ему помогли звери и птицы. Иллюстрации к подвигам героя Поход на Индийское царство Евпатий Коловрат Евпатий Коловрат — богатырь, который защитил родную землю от хана Батыя, который напал на Рязань. Коловрат убил многих знаменитых монгольских богатырей, а одолеть его удалось только с помощью хитрости. Против богатыря использовали камнеметы, которыми обычно разрушают стены. Его хвалил сам Батый. Иллюстрации к подвигам героя Добрыня Никитич Добрыня Никитич — богатырь-змееборец. Он верный соратник Ильи Муромка и Алеши Поповича.
Добрыня не только сильный, но и умный. Богатырь часто выручал князя своими дипломатическими способностями. Его жена — тоже богатырша, которую он победил в бою. Он имеет более знатное происхождение, ведь он «попович сын», сын попа. А попы на Руси были знатными и обеспеченными людьми. Однажды ему надоело сидеть дома, и отправился он пробовать свою силу богатырскую, совершать ратные подвиги. Он тоже стал известным и уважаемым богатырем.
Алеша Попович самый молодой богатырь. Он очень смелый и хитрый, даже не задумывается об опасности. Алеша не такой сильный, как другие богатыри, но зато порой очень изворотливый. Алеша смелый, не боится сказать, что думает. Он ведет себя так, как он хочет, садится за стол без приглашения и на то место, какое ему нравится. Могучий и ловкий, Алеша сам задирает противника на битву, сам же правда потом и отвечает. По легенде на застолье первым начинает задирать Тугарина Змея.
Он одолел его своей хитростью, хотя чудище было огромное, страшное и сильное. Алеша догадался спрятаться в гриве его коня и одним махом отсек ему голову. Богатырь специально не прямо вызвал на бой Змея, а шутил над ним обидными шуточками, пока тот не рассвирепел. Алеша Попович не самый сильный из древних героев, в былинах даже говорят о том что он был хромой. Даже его сводный брат сильнее его, об этом Алеша прямо говорит. Но богатырь не прячется за его спину, а смело идет бой. Князю Владимиру, которому Алеша служит верно, приносит голову Змея, да еще и шутит, не нужен ли ему князю, чан для пива в виде головы побежденного врага.
Победа над Тугариным змеем — это главный подвиг Алеши Поповича в былинах. Мне нравится этот богатырь тем, что он веселый и не боится никого! Святогор — хранитель русской земли Святогор — самый сильный персонаж древнерусских былин. Он сильнее самого Ильи Муромца. Святогор не так известен, как три русских богатыря. Однако и про него немало сложено былин и преданий. Святогор не сражается с врагами на поле брани.
Он стоит на страже, но не границ русских земель, а границ добра и зла. Вход в этот мир находится у подножия Святых гор, где растет мировое Древо жизни. Кстати, именно поэтому его так и прозвали — Святогор. Этот великан стал другом другого известного героя, Ильи Муромца. Святогор — сын бога Рода. Он должен охранять наш мир от вторжения различных чудищ. Вся его жизнь — это череда ошибок и уроков.
Все началось с того, что он попросил себе силищу неимоверную. Он ее получил, но из-за этого Святогор мог находиться только на своих скалистых берегах Святых гор. Куда бы он ни ступил, везде проваливался по колено, нигде земля не могла выдержать его могучей силы. Скучно ему стало в одном месте все время быть, стал он бахвалиться своей силой. Говорил, будто любая тяжесть ему по плечу. А вот суму Микулы Селяновича, наполненную людскими страданиями и невзгодами даже приподнять не смог. Святого не совершает блестящих подвигов, но тоже оказывается важной фигурой былин.
Он уже старый, седой, много побывал и повидал. Богатырь в былинах появляется тогда, когда нужно научить чему-то, заставить задуматься и принять решение, преподать урок. Часто он сам проходит эти испытания. Так мы узнаем, как надо поступать, с чем смириться, а с чем бороться. Мудрость приходит к нему не сразу, много испытаний пришлось пройти. Былина о Святогоре рассказывает о том, что у каждого есть свой долг и своя судьба. Святогор покорно выполняет все, что ему суждено.
Но этот самый сильный герой был повержен хитростью и уловками. Былина учит нас не хвастаться, быть честным и добрым. Мне нравится Святогор своей мудростью и справедливостью. Садко — герой русских былин В древности былины исполнялись под аккомпанемент гуслей. Их сказывали, то есть рассказывали нараспев. Садко — единственный герой в русских былинах, который зарабатывает себе на хлеб игрой на гуслях. Возможно, Садко даже существовал на самом деле.
Историки считают, что в Новгороде жил один купец Содко Сотынець. И этот, и былинный Садко были известными строителями храмов. Мы не знаем, когда точно появилась легенда про Садко и морского царя. Есть много ее вариантов у разных народов. Но знаем, что гусляр Садко был очень талантлив. Его знали по всей новгородской земле. Очень любили его слушать и знатные бояре, и простой люд.
Однажды гусляра перестали приглашать для игры на богатых пирах. Садко очень расстроился. Морской царь узнал об этом, позвал к себе. Царь так восхитился игрой гусляра, что решил вознаградить. Он научил Садко, как выигрывать споры у знатных бояр. Гусляр сказочно разбогател и стал именитым купцом, но морской царь потребовал жертву за это.
Только после этого Илья становится настоящим богатырем. Он продолжил путь в Киев, побеждая Соловья-разбойника. Затем совершил другие подвиги — защитил от врагов Чернигов, построил мост через реку Смородину. Киев, Чернигов, Брянские леса, Моровейск, р.
Смородина неподалеку от Карачева , где располагается с. Девятидубье давшее название девяти дубам, на которых сидел Соловей-разбойник , с. Соловьев Перевоз — названия, упоминаемые в былинах, — все это северо-восточная Русь. Как эпический персонаж, он присутствует в сюжетах, связанных с черниговско-брянскими землями. По былинам можно проследить жизненный путь Ильи. Вокруг его образа сложился ряд былин, в которых он является олицетворением мужества, силы и народной мудрости: «Илья Муромец и Идолище Поганое», «Илья Муромец и Соловей-разбойник» и др. Илья считал, что его место с дружинниками. Не боясь последствий, Илья предостерегает князя Владимира от неверных действий былина о Сухмане. В традиционной трактовке образа Ильи, он предстает умудренным опытом человеком. Ему соответствует постоянный эпитет — «старый»; его изображают седобородым старцем, едущим по полю на белом коне.
Таким он запечатлен на известной картине В. Васнецова «Богатыри». Былинный богатырь, как правило, действует в одиночку, идет навстречу страшной опасности и всегда побеждает. Илья Муромец, прежде чем повстречаться с разбойниками, так выбирает себе дорогу: Мне направо идти — богатому быть, Мне налево идти — женатому быть, Мне напрямо идти — убитому быть. Мне богатство старому не надобно, Жениться старому не хочется, — Я пойду старый прямо-напрямо… Подобным образом ищут приключения и другие богатыри. Добрыня, вопреки наказу матери, отправляется к Почай-реке, где живет змей. Помимо желания проявить свою удаль и потешить «богатырско сердце», героями былин движет желание постоять за людей и веру. Их противники несут беду людям — похищают, убивают и ведут себя нечестиво. Так, враг Тугарин Змеевич, «чудо поганое», которое победил Алеша Попович, младший по возрасту богатырь: Богу, собака не молится, Князю со княгиней не кланяется, Князьям и боярам челом не бьем. Именно это и возмутило Алешу.
Вражеское войско, которое уничтожают богатыри, часто изображено как нечто представляющее опасность для князя или вообще для людей, как помеха на пути самого героя. Старинные былины о подвигах трех богатырей — предмет особенной национальной гордости. Воспетая в них выдающаяся победа над чудовищем, олицетворяющим собой мировое зло, представляет сердцевину русского героического эпоса. Каждый из трех богатырей сосредоточил в себе определенные черты русского характера. Образ Ильи Муромца связан с библейским Ильей-пророком. После смерти Илья Муромец стал святым Ильей. Он предпочел земным благам служение Богу и принял постриг в Киево-Печерском монастыре, где умер в 1188 г. Канонизирован Русской православной церковью. Известный ученый-фольклорист В. Пропп считал, что четко прослеживаемая в образе Ильи связь с землей также сближает его со святым Ильей как с покровителем плодородия.
Изложению содержания в былинах обычно предшествует запев или зачин.
Родом Алёша из деревни Селище Ростовского района Ярославской области. Женился на Алёне Збродович,уладив миром разногласия. Победил Тугарина,одолел в честном бою злого богатыря степного. Помог Добрыне одолеть Змея,о двенадцати хоботах. Защитник народа русского,покровитель вдов и сирот.
Одним из возможных героев может быть крестьянин, отличающийся своей силой и мужеством. Он может быть изображен как труженик, который непоколебимо борется с трудностями и преодолевает все преграды. Его сила и выносливость могут быть символом народа, который преодолевает трудности и стремится к процветанию. Другим вариантом героя может быть казак, представляющий богатую историю края. Казаки были известны своей храбростью, боевыми навыками и преданностью своей земле. Герой может быть исторической фигурой, связанной с Воронежским краем, или вымышленной личностью, которая воплощает казачью духовность и традиции. Также можно представить героя, который отражает богатство культурного наследия Воронежского края. Он может быть поэтом, художником или музыкантом, который воплощает творческий дух и талант местных жителей.
Герои устного эпического творчества народов россии краткий рассказ
С помощью дополнительной литературы или интернета узнай об одном из героев устного эпического творчества народов твоего края Запиши краткий рассказ о нём например Илья Муромец герой русских былин победитель. Одним из самых почитаемых в народе героев устного народного творчества, героем народного эпоса, оказывается Святогор богатырь, само имя которого напоминает словосочетание Святая гора. герой российских былин, фаворит Соловья- разбойника, страж на границе старых российских земель. Былины сказания, эпос народов России. герой русских былин победитель Соловья - разбойника, страж на границе древних русских земель. Как видели национальный эпос Васнецов, Билибин, Рерих и другие художники, откуда пошла мода на изображение былинных героев и как менялись богатыри со временем.
Герои устного эпического творчества народов твоего края
Запиши краткий рассказ о нём. Например Илья Муромец герой русских былин победитель соловей-разбойник страж на границе древних русских земель желательно народ ханты и манси даю 29 поинтов 41 ОТВЕТЫ Русский богатырь Алеша Попович является самым младшим в троице из него самого, Ильи Муромца и Добрыни Никитича. Он также был героем былин древних славян. По некоторым данным, Алеша упоминается более чем в пятидесяти былинах. Но основных, где он выступает в качестве главного героя, две.
Возможно среди них вы найдете подходящий ответ на свой вопрос. Нажимая на кнопку "Ответить на вопрос", я даю согласие на обработку персональных данных Ответить на вопрос Последние опубликованные вопросы.
Что касается более традиционных видов деятельности, то главный герой лишь в начале своей жизни занимается рыболовством и охотой. Что касается имущественных отношений, то в олонхо ярко выделяются главные богатыри, которые фактически руководят родом, и младшие, безусловно им повинующиеся и относящиеся к слугам по происхождению. Общество, показанное в эпосе, также отличается строгим и стройным иерархическим делением мира. Всего миров три, их соединяет между собой мировое древо Аал Луук Мас. Ярче всего выделяется верхний мир, которым правят добрые божества во главе с могущественным Юрюнг Аар Тойоном, Великим Белым Господином. Средний мир связан с предками якутов, племенем Айыы аймага, которые были посланы божествами Айыы из верхнего мира в мир средний. Этот мир люди должны были защищать от сил зла. И всей этой войне, заселению земель и подвигам богатырей и посвящен эпос.
Полный текст этой статьи вы можете найти на Портале Nasledie.
Супруга узнала его, хоть и не сразу. Так Добрыня Никитич воссоединился с любимой, а Алёша Попович остался без невесты. Приворожён колдуньей.
Любовница Тугарина Змея Маринка мстит Добрыне Никитичу и привязывает к себе магией, затем обращает в тура. Выручает богатыря его крёстная мать, которая запугивает злодейку. Спасённый витязь расправляется с Маринкой. Алёша Попович Сын попа Леонтия Ростовского. Появляется в трёх ключевых сюжетах: сражается с Тугариным Змеем; чуть не уводит жену у Добрыни Никитича; сначала соблазняет, а потом спасает от гнева братьев Елену Петровну.
Алёша не силач. Физическая сила не главное достоинство Алёши Поповича. Иногда в былинах даже отмечается его хромота. При этом Алёша красив, обаятелен, хитроумен, нравится женщинам. Рябушкин А.
Wikimedia Commons Женится в экстремальных обстоятельствах. Алёша Попович милуется с молодой боярыней Еленой Петровной. Об этом узнают её братья и решают отрубить сестрице голову. Богатырь спасает девицу от смерти и бесчестия и женится на ней. В большинстве случаев всё заканчивается хорошо, но в одной из версий былины братья Елены Петровны убивают витязя.
Святогор — древнейший русский богатырь Его образ сформировался намного раньше остальных и совершенно уникален в русском героическом эпосе. Святогор не похож ни на кого из популярных богатырей. Святогор всегда умирает. Со Святогором связаны два основных былинных сюжета, и оба заканчиваются его смертью. В первом случае он пытается поднять сумочку перемётную и надрывается, во втором — ложится в гроб и не может выбраться.
В целом смерть героя для былин не характерна, богатыри погибают редко. Перемётная сума — специальная походная сумка, которую перекидывают через спину лошади или через плечо. Билибин И. Wikimedia Commons Сила Святогора чрезмерна. Богатырь силён настолько, что ему это скорее мешает, чем помогает.
Святогор неуклюж, не может применить свою силу и не совершает подвиги. Он живёт в горах и не ступает на Русь, потому что земля его не выносит. Когда Святогор, лёжа в гробу, передаёт свою силу Илье Муромцу, тот забирает только часть. Илья понимает, что полная сила Святогора его также погубит.
Герои эпоса народов России, список
Запиши краткий рассказ о нём. Например Илья Муромец герой русских былин победитель соловей-разбойник страж на границе древних русских земель желательно народ ханты и манси даю 29 баллов. Русские былины – это отражение исторических событий, пересказанных народом, и как следствие, претерпевших сильные изменения. Герой устного эпического творчества народов Алеша Попович. народный герой он не сразу понял свою можно сказать миссию на земле много лет он сидел на шее мамы и отца а потом встал и пошёл он покорил Соловья Разбойника который свистел на столько громко что ломались деревья Илья Муромец- храбрый человек.
Герои былин в русской живописи
Его герои – это герои устного эпического творчества. русский в л Тугарина-Змея и спас народ,вернул золото и женился на Любаве. Как видели национальный эпос Васнецов, Билибин, Рерих и другие художники, откуда пошла мода на изображение былинных героев и как менялись богатыри со временем. На рисунке 26 серединные перпендикуляры отрезкое AB и CD пересекаються Темы. Бл Блог Но Новости. Богатырь является одним из любимейших героев восточнославянского эпоса. Эпический герой русского народа. Герои народного эпоса.
Выясни об одном из героев устного эпического творчества народов твоего края.
герой русских былин, победитель Соловья - Разбойника, страж на границе русских земель. русский в л Тугарина-Змея и спас народ,вернул золото и женился на Любаве. Одним из самых почитаемых в народе героев устного народного творчества, героем народного эпоса, оказывается Святогор богатырь, само имя которого напом. Герои эпического творчества. Герой эпического творчество народов Кузбасса. Шарвили – герой лезгинского эпоса, ставший на защиту народа (в отличие от других героев – реальная историческая личность).
Герой устного
В былинах он не описывается богатырем с необычайной силой. Зато Бог одарил его смекалкой, хитростью, сообразительностью. Родиной его был Ростов.
В развалинах сыграл на фортепиано, Гитару в блиндаже заставил литься, Или рисует на осколках без изъяна, Писал стихи с кем довелось проститься. Танцует румбу прям в бронежилете.
А может быть он чтец стихов от Бога. Прочесть-прожить - нелёгкий труд, поверьте. На СВО таких талантов много. Так, мимо них все конкурсы, награды.
Стихи гуляют их без автора порой.
Соседство - взаимное дело. Чем больше насолить соседу, как не языком? Чертополох да осот от соседа к соседу под тыном пробирается. Что дома есть, за тем к соседу не ходить. Обозначь на схеме "Река времени" век, когда произошла Куликовская битва. Пользуясь учебником и дополнительными источниками информации, составьте страничку "календаря памятных дат", посвященную Куликовской битве. Куликовская битва — битва русских полков во главе с великим князем московским и владимирским Дмитрием Ивановичем и ордынским войском под началом хана Мамая 8 сентября 1380 на Куликовом поле в настоящее время расположено на юго-востоке Тульской области , поворотный пункт в борьбе русского народа с игом Золотой Орды.
В 1380 году на Московском престоле сидел князь Дмитрий Иванович. В то время Русь была раздроблена на княжества и находилась под игом монголо-татар. Дмитрий хорошо понимал, что для успешной борьбы с монголо-татарами все русские княжества должны объединить свои силы. Князь Дмитрий разослал по всей Руси гонцов со своими грамотами и за 30 дней собрал огромное войско. На битву с монголо-татарами князя благословил Сергий Радонежский - основатель Троицкого монастыря. Он дал Дмитрию двух монахов, прославленных воинов - Пересвета и Ослябю. Дмитрий повел свои войска навстречу монгольскому правителю Мамаю. Они сошлись на Куликовом поле, там, где река Непрядва впадает в Дон.
Дмитрий воевал как простой воин вместе со своим войском. Битва длилась почти целый день. Начали было монголы одолевать, но в тыл им ударил засадный полк - и монголы побежали. Так русские войска одержали победу. В честь победы в этой битве князя-полководца прозвали Дмитрием Донским. Хотя наши войска одержали победу на Куликовом поле, впереди у Руси было еще сто лет борьбы с монголо-татарским игом. Страница 18-19. Обозначь на схеме "Река времени" век освобождения Руси от ордынского владычества.
Рассмотри репродукцию картин. Запиши основные различия. Основное отличие в том, что при Дмитрии Донском каменными были лишь стены Кремля из белого камня , да Успенский собор. Все остальные постройки были деревянными. Иван III построил Кремль из красного кирпича и заменил многие постройки в нем на каменные. Появилось несколько новых соборов храмов , выстроен царский дворец. Рассмотри фотографии. Отметь галочкой Успенский собор в Москве.
Ответы к странице 20-21. Обозначь на схеме "Река времени" век, когда вышла в свет первая русская печатная книга. Представь себя одним из первопечатников. Придумай свой знак и нарисуй его. Объясни, какой смысл ты в него вкладываешь. На моем знаке изображена открытая книга , от нее исходит свет просвещения, ведь книга - источник знаний. Наверху - мой вензель, то есть начальные буквы имени и фамилии. Подбери пословицы и загадки о книгах, в том числе в творчестве народов твоего края.
Русские пословицы о книгах: Книга в счастье украшает, а в несчастье утешает. Кто больше знает, тому и книги в руки. Не красна книга письмом, красна умом. Испокон веков книга растит человека. Не на пользу книги читать, когда только вершки в них хватать. Книга хороша, да начетчики плохи. Книги не говорят, а правду сказывают. Книги читай, а дела не забывай.
Книги читать - не в ладушки играть. Будешь книги читать - будешь все знать. Выбирай книгу так, как выбираешь друга. Книга для ума, что теплый дождь для всходов.
Родиной его был Ростов. Когда богатырь Алеша Попович рождался на свет, то гремел гром. Еще будучи младенцем, он просит у матери, чтобы его пеленали не пленками, а кольчугой.
Эпические герои: образы и характеристики
В былинах Алеша не описывается богатырем с необычайной силой. Скорее наоборот — он слаб, прихрамывает. Зато Бог одарил его смекалкой, хитростью, сообразительностью. Алеша Попович хорошо играл на гуслях.
Он мог обмануть, мог хвастаться и делать что-то исподтишка.
Ляйне: быстрый, как олень Саамский богатырь Ляйне столь быстр, что может перегнать оленя! Фото: Анна Николаевна Сакмаркина, vk.
Он сильный, как медведь, хитрый, как лис; бегает быстрее оленя и прыгает лучше белки! Известно, где Ляйне жил: на острове Салма на Ловозере. Сказание гласит, что все знали Ляйне: и свои, и чужие.
Однажды Ляйне пришлось сражаться за свою жену, прекрасную Воавр, с похитившей ее злой нечистью. Это был трудный бой для богатыря, невзирая на всю его силу: после сражения все тело Ляйне было покрыто страшными ранами. Помог ему медвежий жир — лучшее средство против боевых ранений.
Исцелившись, Ляйне вместе с женой вернулся на Ловозеро и стали они рыбу ловить, оленей пасти и охотиться — жить, как раньше жили. Быстроногий Мивит В основе корякских и чукотских героических сказаний — борьба за обладание оленьими стадами, но нередки и истории о борьбе между общинами, семьями и богатырями. Широко распространены предания о богатыре Мивит, который, помимо незаурядной силы, мог также похвастаться потрясающей скоростью.
Он передвигался настолько быстро, что для охоты ему не был нужен лук: «не успеют гуси взлететь, а он уже всех похватал». На один шаг Мивита приходилось десять шагов обычного человека, «и никто не мог его убить», как говорит предание. А однажды Мивит разогнался до такой скорости, что загорелась вязанка дров, которую он нес на спине!
Могучий Тылвал Могучий Тылвал был настоящим великаном: ягодной дани с целого селения хватало лишь на донышко его горсти. Горсть у Тылвала вот какая большая была: принесут ему дань с целого селения, и все ягоды только на самом донышке соберутся. Видел он все насквозь, слышал все кругом за сто верст, и все его боялись и слушались», — так говорит предание о легендарном ительменском богатыре Тылвале.
Главный мотив мифов о Тылвале — его борьба с коряками. Иногда Тылвал побеждает силой, иногда хитростью, порой — проявляет милосердие. Но к предательству Тылвал нетерпим: свою сестру, которая влюбилась в коряка и задумала сбежать с ним, богатырь не прощает.
Третья, окончательная версия «Витязя» появляется только в 1882-м, Васнецов пишет ее для мецената Саввы Мамонтова. Настрой Васнецова можно проследить по тому, как меняется ракурс от первых набросков к финальной версии. В эскизах богатырь повернут к зрителю в три четверти, но с каждой версией отворачивается от него все сильнее, и в итоге мы видим только кончик носа и клочок бороды героя. И даже распутья в буквальном смысле нет, только поросшее бурьяном поле и голые кости. В лучших традициях романтизма. Надпись на камне взята Васнецовым из текста былины.
Надписи эти отысканы мною в публичной библиотеке при Вашем любезном содействии». Виктор Васнецов. Никакого распутья для русского богатыря нет: только вперед, на бой со смертью. Этюд Виктора Васнецова для картины «Богатыри». Романтическая тоска тут остается разве что в пасмурном небе, сулящем трем богатырям опасные испытания. Сам же Илья Муромец становится воплощением жизненной силы и физической мощи и явно превосходит в этом и хмурого Добрыню Никитича по правую руку, и лукавого Алешу Поповича по левую. Однако похожий, витальный и приземистый воин появляется у Васнецова и задолго до «Богатырей», в акварельном эскизе «Витязь на коне» 1878 года.
В 1914 году Васнецов пишет Илью Муромца еще раз — и опять по-новому.
Урал батыр портрет. Урал батыр картина. Урал батыр и Хумай в эпосе.
Иллюстрация к эпосу Урал батыр. Эпос Урал батыр Дэв. Герои сказки Урал батыр. Хумай Урал батыр.
Урал-батыр Башкирский эпос рисунок. Маленькие былины. Былины о русских богатырях. Русские былины короткие.
Рассказ о былинах. Батыр герой устного эпического творчества. Эпического творчества народов твоего края. Ньургун Боотур.
Устное эпическое творчество народов Пермского края. Эпос в Шульганташе Урал батыр. Герой устного эпического творчества татарского народа. Герой эпического творчества народов Татарстана.
Богатыри татарского народа. Богатыри татарского эпоса. Герои былин. Подвиги богатырей.
Богатыри это герои русских былин. Легенда о русском богатыре. Устные эпические герои России. Герои эпического творчества.
Эпический герой твоего края. Герои русских былин 4 класс. Кудым Ош Легенда. Сказание о Кудым Оше.
Легенды Коми народа. Мифы и легенды Республики Коми. Урал батыр Янбирде. Святогор богатырь и Илья Муромец.
Святогор богатырь Былина 3 класс. О русских богатырях Илье Муромце и Святогоре. Хакасский эпос Алтын Арыг. Героический эпос Хакасского народа.
Хакасский эпос Албынжи. Хакасский воин эпос. Богатыри земли русской. Образ богатыря.
Образ одного из богатырей. Былинные герои древней Руси Илья Муромец. Илья Муромец герой народного эпоса.