Служил в Успенском храме г. Красногорска, Никольском храме в микрорайоне Красногорье (Павшинской пойме), в настоящее время — настоятель Георгиевского храма посёлка Нахабино Красногорского района. Свой канал на YouTube “ Священник Павел Островский ” батюшка создал в 2017 году и уже имеет более 16 300 подписчиков. Жители нашего региона встретятся с известным священником-блогером Павлом Островским. Совместный эфир иерея Павла Островского и протоиерея Максимиана Погореловского. Экс-губернатор Смоленской области Алексей Островский заявил, что ему предстоит новый период работы – в федеральных структурах в Москве, сообщила пресс-служба.
Встреча со священником Павлом Островским 21 сентября 2023 г.
Священник Павел Островский. Фото: Фото: Отец Павел неоднократно бывал в роли ответчика за всю Русскую православную церковь. If you have Telegram, you can view and join Павел Островский right away. Настоятель Георгиевского храма в поселке Нахабино Красногорского района Московской области иерей Павел Островский одним из первых среди священников вышел с миссией в интернет. Священник Павел Островский – известный блогер, миссионер, писатель, ведущий ряда авторских телепрограмм, доступно рассказывающих об основах христианской жизни. Павел Островский и Вероника Иващенко. Поступив в семинарию, он начал активно в интернете участвовать в дебатах, посещал разные форумы, где спорили о вере.
Известный православный блогер и проповедник Павел Островский прочитает лекцию в Томском политехе
Первое, что человек сразу поймёт, уже через две минуты — насколько он не ценил зрение. Пройдет час — он поймет, насколько он не ценил слух, потому что спустя десять минут он начнет прислушиваться. И вдруг оказывается, что столько всего интересного происходит, пока завязаны глаза! Чем это сейчас шелестит моя жена: не ест ли она мои любимые конфеты, почему это скрипят половицы? Потом мы понимаем, насколько важно осязание, за один час ты столько интересного о себе узнаёшь. И там есть молодые ребята, которые уже никогда не будут ходить. Или будут ходить поврежденно.
Они говорят так: когда-то у нас было сто процентов возможностей, а мы использовали пять, сейчас у нас двадцать процентов возможностей, и мы используем двадцать. Мы сейчас живём больше, чем в те времена, когда имели больше возможностей. Это говорили те люди, которые уже реабилитированы. Понятно, что, когда человек только-только с этим сталкивается, там всё: депрессия, уныние, тоска, мысли о суициде, — всё это очень тяжело переносится. Я это говорю к тому, что человек, который не ценит, что есть сейчас, и находится в мечтах, он впадает в очень странное состояние. Это состояние несчастья.
Потому что счастье для него находится в будущем. И даже если это счастье вдруг придёт к нему в настоящем времени, привычка видеть его постоянно в будущем лишит его счастья сегодня. То есть уже сейчас, у всех здесь сидящих, не важно сколько у кого скорбей, исключая моменты скорби, которые только-только произошли, проходит месяц-два, и у человека есть возможность увидеть что-то хорошее. Но это должна быть привычка, навык, подвиг, человек должен к этому себя понуждать. Много вокруг нас скорбей. Но не нужно провоцировать небо, как сказано в Писании: не искушай Господа Бога твоего, чтобы не лишиться еще чего-то.
На самом деле ты много что имеешь. Ты это не используешь либо не ценишь. Главное счастье для верующего человека — это счастье, когда ты можешь познавать Бога. Это возможно только тогда, когда человек перестаёт мечтать. Когда уходят постоянные мысли, что будет в будущем, потому что Бог может быть только в настоящем времени. Не может быть духовной жизни в будущем.
Об этом Христос очень прямо сказал: не заботьтесь о дне завтрашнем, довольно для вас заботы дня сегодняшнего. Завтрашний день будет заботиться сам о себе. Понятно, что мы покупаем продукты несколько так вперед, понятно, но это не заботы, а вот если мы начинаем заботиться, а что будет завтра… Василий Великий говорил так: если нас ждет что-то очень хорошее, оно же придёт, а если нас ждет что-то плохое, то зачем тревожиться о нём до того, как оно наступило, лишая себя радости сегодня? По сути имя Господа Бога — это глагол настоящего времени, и именно наше отношение к имени Бога в реальности определяет, кто из нас верующий, а кто самый настоящий безбожник. Потому что человек может носить крест священнический на себе, он может совершать литургию, он может причащаться, исповедоваться, молиться, поститься, делать добрые дела, читать Писание и быть при этом безбожником. Если человек встречает Бога, останавливается и идет за ним — он верующий.
У меня старшая дочь Серафима, ей 15 лет, я говорю ей: я в тебя верю, и отпускаю её с подругами в Москву, понижаю родительский контроль, и я её не контролирую. Это вера. Переживаю за неё? Но я в неё верю. Когда я говорю: Господи, я в Тебя верю, это означает, что я пропускаю Бога вперед, я его не контролирую, я доверяю ему: Господи, делай со мной всё, что хочешь. Я иду за Тобой.
Это верующий человек. Но кто-то другой может сказать, встретив Бога: Господи, очень приятно, я знаю, что ты существуешь, иди, Господи, своей дорогой, а я пойду своей. И бывает так, что человек молится, постится, причащается, исповедуется, делает всё, как написано, лишь бы Бог никогда не трогал его жизнь. Вот только посмей, Господи, тронуть моих детей, моих родных, моё здоровье, мою жизнь. Она моя, тебя в ней нет. И этот человек, безусловно, безбожник.
Я ему говорю: вы уже верующий. Его слёзы — свидетельство того, что, если бы он встретил Господа, он бы сказал ему, конечно, «да». И пошел бы за ним. Вот это сердечное расположение по отношению к Богу определяет, кто есть кто. А если любви не будет, то она просто лишилась свободы. Если серьезно, то понятно, что женщина, вступая в брак, лишается всего, но она может приобрети некую новую жизнь.
Это зависит уже от мужа. Если муж будет добрый, если он будет её любить, терпеть, она будет счастлива. Также Господь терпит нас. Когда мне приходится терпеть свою жену, можете не переживать: ей приходится меня терпеть тоже, я себя успокаиваю и говорю: я явно терплю меньше, чем Христос от меня. Моя жена даже больше старается по отношению ко мне, чем я по отношению ко Христу. Моя жена потеряла свою свободу, но она всё-таки приобрела иную — семейную — жизнь.
Самое унылое зрелище — наблюдать христиан, завидующих тем, кто не христиане. Мы же и злимся зачастую на грешников не по той причине, что мы праведники, нам просто завидно. Мы в субботу вечером на службе, а они водочку пьют или на дискотеке веселятся. Или Ксению Анатольевну Собчак слушают. Как им хорошо! Или сериал смотрят.
Или матом ругаются сколько хотят. Еще завтра рано вставать, каноны перед причастием читать. Тоска зеленая. Менее трагичное — сравнивать с другими девчонками, вот это сидение на двух стульях, ты будешь несчастлив в браке, пока ты сравниваешь. Любовь не может быть будущей, любовь даже не может быть прошлой. Любовь только в настоящем.
И ведь мы же постоянно это произносим: мы говорим: настоящая любовь, настоящая радость, настоящий покой.
По лицу Адельгейма проскальзывает тень неуверенности. Он нервным жестом откидывает назад волосы. Фото: Василий Попов — Это лежит вне сферы моей компетенции, — сухо говорит он. Скрипнув дверью, в класс бочком втискиваются две церковные нищенки. Распространяя запах пота и ладана, робко садятся у входа.
Одна достает детскую тетрадь в клеточку, пишет, низко нагибаясь к бумаге. Я незаметно заглядываю через плечо — и вижу написанный круглым, старательным детским почерком вопрос: «Пока мы все временно живем на этой земле, что самое главное нам надо сделать для бога? То ли Бог. То ли Адельгейм. Мы выходим из церкви, отец Павел тяжело опирается о мое плечо. Дорожка к воротам храма обледенела, протез то и дело скользит, и путь в 300 метров становится испытанием.
Уже у «Волги» Адельгейма нас останавливают двое. Глядя на их борсетки и спортивные штаны, я жду вопроса: «Есть чо? Но они только просят благословить. Пока один гопник нудно выясняет у отца Павла, как питаться в пост, спрашиваю второго, слышал ли он про проблемы Адельгейма с епархией. Округлив глаза и перейдя на шепот, тот рассказывает, что знает: отец Павел раскрыл схему воровства церковных денег, за что был жестоко избит нанятыми епархией бандитами: «У нас все пацаны в курсе. Мы реально все за него».
Это матушка Вера доставала что-то из горы гуманитарной помощи, да и обрушила на пол кучу вещей. Отец Павел говорит: мои отдай! А мне его жалко, они специальные, ортопедические, в Питере заказывали. Дай, думаю, какие еще найду… — по колено заваленная каким-то тряпьем, матушка почти плачет, прижимая к груди грубый черный башмак. Гуманитарную помощь прихожане несут в церковь почти каждый день. Отец Павел регулярно набивает багажник своей «Волги» мешками с пальто, мягкими игрушками, непонятным пестрым старьем и развозит в приюты и детдома.
Гуманитарная помощь достается и Леше, одному из детдомовцев отца Павла. Подбрасывать детей Адельгейму начали в конце 80-х, когда он был настоятелем церкви Апостола Матфея в деревне Писковичи под Псковом. Сначала прихожанка — сотрудница детского дома попросила пристроить в монастырь двух подростков, которых должны были отправить в дом инвалидов. В монастырь их, конечно, не взяли, и Адельгейм оставил детей у себя. Взял еще. А потом дети просто посыпались… Воспользовавшись случаем, детские дома без предупреждения стали везти отцу Павлу самых тяжелых: олигофренов, имбецилов, идиотов… Скоро отец Павел полностью переехал к детям в церковный дом.
С удовольствием вспоминает, как по утрам перед службой заплетал косички четырем девочкам, иногда пускал в церковный дом тех, кому некуда было идти: мать-одиночку, брошенного родителями подростка… «Я был тогда счастлив», — спокойно говорит он. За десять лет через приют отца Павла прошло пятнадцать детей. У всех стоял диагноз «олигофрения», «дебильность» или просто «задержка психо-речевого развития» — его получают все дети, живущие в детдоме с рождения. После совершеннолетия их автоматически переводят в дом инвалидов — место, где, если верить писателю-инвалиду Рубену Гальего, человек к двадцати годам превращается в овощ, а к тридцати — разлагается заживо. Судьбу пятнадцати детей удалось изменить. Саша, Сережа.
А, еще Игорь… Дети давно выросли. Несколько закончили ПТУ, двое стали священниками. Наташа замужем, — перечисляет Адельгейм. Старшая из девочек спилась. Другая, Света, пропила квартиру. Валера стал профессиональным вором.
У отца Павла он тоже стащил деньги, выделенные на церковную школу на целый год. Адельгейм удивленно пожимает плечами: — Неблагодарность — это нормально. Благодарность — очень высокое состояние духа. К ней расти и расти. Как до неба расти. Небольшая белая церковь с косо, как набекрень надетый картуз, приставленным куполом, стоит на вершине косогора.
Вокруг лепятся кресты сельского кладбища, позади круто обрывается берег реки Великой. Вдали видны бесконечные псковские дали с изредка торчащими избами — пейзаж сельский и одновременно дикий, привольный, распахнутый в мир. Тяжело опираясь на мою руку и глубоко проваливаясь протезом в снег, отец Павел обходит церковь, останавливается на краю обрыва, на несколько секунд застывает, молчит… Внутрь мы не попадаем: церковь заперта. Отец Павел явно чувствует себя неловко, торопит фотографа, порывается уйти. Приход в Писковичах забрали у него еще в 2002 году — сразу после того, как вышла его книга «Догмат о церкви в канонах и практике», в которой священник скептически отозвался о верхушке Псковской епархии. Митрополит Евсевий осудил книгу на епархиальном собрании, назвал отца Павла служителем Сатаны и лишил его настоятельства.
Приют закончился, большая часть жизни — тоже: в Писковичах Адельгейм служил двадцать лет, и на обратном пути сдержанно, одним кивком, показал нам могилу матери, прилепившуюся к церковной стене. Фото: Василий Попов …Дом, где начинался интернат Адельгейма, кажется застывшим в середине 80-х: обои в розах, пестрые занавески, на стенах — календарь с котятами и много икон… Кажется, вот-вот со двора вбежит стайка девочек с косичками, выйдет молодой батюшка… Теперь здесь живет Света, ей тридцать, и она олигофрен. Она равнодушно рассказывает, что раньше здесь было весело и много детей, что воспитывает дочь ей пять, и она тоже олигофрен , а однажды отец Павел возил ее в Москву: «У вас там метро… Народу много. Здесь как-то поменьше. Хорошие такие люди…» От обоев в цветочек, скатерти с бахромой и красного халата хозяйки веет застарелой, неизбывной тоской. Ощущение искаженного, упрощенного болезнью обитателей мира давит почти физически.
Мы торопимся попрощаться, и только отец Павел, кажется, чувствует себя спокойно: он сам создал этот мир, где его воспитанники чувствуют себя уверенно и уютно, в нем он — демиург. Пришли вовремя, по-военному сдержанно помолились перед едой… — Это мои кураторы от КГБ, — спокойно объяснил Адельгейм. В 70-е отношения с ними сводились к угрозам: — Вызывали, стучали по столу кулаком, кричали: «Да вы не понимаете, с кем имеете дело! Да мы вас в порошок смелем! Наверное, просто профилактически. А в 80-х куратор сменился.
Однажды звонит в дверь, показывает удостоверение: «Петр Яковлевич, сотрудник Комитета госбезопасности, хотел бы с вами познакомиться». Ну, пошли в столовую, сели, Вера налила чай… Он сидит, молчит, неудобно. Я вынужден был что-то рассказывать: про веру, про церковь. Так и пошло: он приходит, садимся чай пить. Перед чаем читаем молитву, он стоит, ждет. Со временем тоже начал касаться рукой лба.
Потом попросил соборовать его тещу. Теща оказалась врачом, стала лечить мою дочь. Потом я, естественно, тещу отпевал, детей Петра Яковлевича крестил… Скоро у него начались проблемы личного порядка, он приходил советоваться, даже плакал. Стал ходить в храм, причащаться. А когда в 90-е Петр Яковлевич ушел на пенсию, привел ко мне нового куратора, Илью. После него был Андрей, потом Сережа… Я их всех венчал, крестил их детей… Я, конечно, за своих кураторов молюсь.
Не за Комитет госбезопасности, но за конкретных людей. Успеваем обсудить Путина «Мне безразлично, есть ли он на свете. Моя судьба с этим никак не связана. Это машина, которая работает. Иногда вхолостую, иногда с репрессиями» , детство Адельгейма родители — актеры, выпускники Вахтанговской студии; отец расстрелян, мать выслана , сравнить нынешние политические репрессии с брежневскими «Масштабы вполне соответствуют. Нигде советская психология так не жива, как у нас» и Pussy Riot «Девочки протестовали против смычки государства с церковью.
Как и я». Главное, к чему сводятся все разговоры: РПЦ ведет глобальную реформу, цель которой — выстроить новую вертикаль власти. Она не позволит мирянам вмешиваться в дела РПЦ, сделает священников бесправными, а всю власть передаст патриарху и группе назначенных им митрополитов. Это стало заметно, когда только что принявший сан патриарх Кирилл пролоббировал в Минюсте регистрацию нового приходского устава — документа, определяющего жизнь церковных общин. По старому высшим органом управления приходом было приходское собрание. Оно состояло из двадцати прихожан, которые имели право контролировать деньги и имущество церкви, вести переговоры с органами власти, принимать назначенного архиереем настоятеля… 10 октября 2009 года Священный синод РПЦ принял новую редакцию устава.
По ней все эти полномочия переходили к епископам, мирян лишали даже возможности узнавать о делах церкви, которую они посещают. Из устава исчезло само слово «прихожане». Их заменили «совершеннолетние граждане православного вероисповедания». Параллельно патриарх Кирилл начал массово хиротонисать посвящать в сан епископов. Именно они стали опорой обновленной РПЦ — министрами при единоличном правителе. Как уверен отец Павел, новым уставом РПЦ установила тотальную диктатуру, жертвами которой стали и верующие-миряне.
Вся структура оказалась пронизана одними и теми же идеологическими штампами: антизападничество, антисемитизм, тесное взаимодействие с силовыми структурами и т. Перемена произошла незаметно и постепенно. Чтобы сформировать авторитарное религиозное сознание, понадобилось всего двадцать лет. Это и есть основная причина противостояния общества и РПЦ. Ситуация осложняется еще и тем, что все действия патриархии входят в противоречие с основными богословскими категориями. Соборность предполагает обсуждение.
Это признание другого, Бога или человека. Это любовь и свобода. Теперь они из церкви ушли». На нем общине предложили проголосовать за новую версию устава, рекомендованную Священным синодом РПЦ и согласованную с Минюстом. Отец Павел попросил отложить голосование, чтобы дать мирянам время прочесть устав. Прихожане его поддержали, голосование перенесли… и больше не собирали.
Двадцать четыре человека, отказавшихся голосовать за новый устав, решением епархиального суда исключили из приходского совета. Оставшиеся его члены как утверждает Адельгейм, сотрудники церкви, получающие в ней зарплату приняли устав единогласно. Теперь разгневанные прихожане оспаривают свое исключение в Псковском городском суде. Прошло уже десять заседаний, все — в пользу епархии. Вот твой закон! Остальные двести приходов Псковской епархии новый устав приняли давно.
Как объясняет отец Павел, настоятели церквей подписывали протоколы голосования сами, вообще не собирая прихожан. Владыка Псковский и Великолукский Евсевий отказывался от встречи с отцом Павлом много лет. Журналистский запрос об интервью с ним в управлении Псковской епархии проигнорировали. Отец Сергий, нынешний настоятель церкви Святых Жен-мироносиц, поставленный вместо Адельгейма в 2008 году, на вопрос об отце Павле тяжело вздохнул и попросил выключить диктофон. В деле приходской общины 33-летний отец Сергий выступает как соответчик вместе с митрополитом Евсевием и Псковской епархией. В 2008 году, сразу после назначения настоятелем, он подписал протокол приходского собрания, на котором якобы был зарегистрирован новый приходской устав.
На самом деле собрания не было, и прихожане обратились в суд. Областной суд признал действия отца Сергия незаконными, общецерковный, впервые за сто лет собранный по требованию Адельгейма, пожурил настоятеля и попросил обращаться с документами аккуратнее. Отец Сергий принес публичные извинения, и конфликт ненадолго затих. Видите: все ходят, молятся. Отец Сергий проводит меня в библиотеку в боковом приделе церкви Святых Жен-мироносиц. Черная ряса, собранные в хвост волосы, аккуратно подстриженная короткая борода… Однажды я уже пыталась подойти к нему за комментарием, но не решилась, засомневавшись в уместности обращения «отец»: одетый в кожаную куртку и черные брюки, молодой священник как раз садился в свою белую Mazda 3.
Сегодня он в числе лидеров среди православных блогеров в российском интернете по количеству подписчиков на его страницы. В его Телеграм-канале около 200 тысяч подписчиков, в группе «ВКонтакте» — более 75 тысяч. Он отличается добрым юмором, а также отсутствием нравоучений в ответах. Короткие видеоролики и продолжительные беседы отца Павла вдохновляют, вытаскивают из уныния, в них он отвечает на сложные вопросы о вере, жизни, отношениях с близкими. Встреча с иереем Павлом Островским состоится во вторник, 25 октября 2022 года, в библиотеке им.
В настоящее время священнослужитель ведёт активную общественную и миссионерскую деятельность. При Георгиевском храме в Нахабине [16] открыто молодёжное сообщество [17] , куда могут прийти ребята самых разных вероисповеданий. В ходе этих молодёжных встреч которые Островский назвал «ПяТёрками» ребята общаются, играют в настольные игры и хорошо проводят время в дружелюбной среде. По словам многих участников, эти встречи стали для них большой отдушиной в довольно суровой школьной жизни. Тремя основными правилами встреч являются: 1. Никакой брани 3. Никакого морализаторства Эти правила касаются всех участников. При храме также работают киноклуб, женский клуб, сообщество православных девушек «Урсулинка», бесплатные курсы игры на гитаре и укулеле, студия вышивки. Открыта и воскресная школа. Каждое воскресенье после службы в трапезной при храме проводятся бесплатные обеды для всех желающих, в которых участвует и Островский. После службы каждое воскресенье Павел проводит разборы Священного Писания. Одним из главных принципов работы священника Павла Островского, является принцип: «Даром получили — даром давайте», основанный на отрывке из Евангелия от Матфея: Больных исцеляйте, прокажённых очищайте, мёртвых воскрешайте, бесов изгоняйте; даром получили, даром давайте Мф. Именно поэтому все требы в храме, где Островский является настоятелем, — абсолютно бесплатны. Желающие могут пожертвовать что-то священникам или храму, но это сугубо личное решение каждого. Все товары в церковной лавке продаются по себестоимости, свечи в храме также находятся в бесплатном доступе для каждого. Проекты в YouTube[ править править код ] В 2021 году Островский вернулся к развитию своего канала на YouTube [4] , запустив программу «Помолчим» [19] , где любой желающий подросток смог прийти и рассказать свою жизненную историю. Шоу имело резонанс, в Калининградской области по нему был даже поставлен спектакль. Причиной стало то, что многие подростки рассказывали на «Помолчим» [19] истории насилия над ними как морального, так и физического, а порой и сексуального характера. Позже появились и другие программы: «Помолчим в кавычках» [20] — «Помолчим» для взрослых, «Есть разговор» [21] — разговоры с Павлом Островским на актуальные темы, «Простыми словами о православии», «Несерьёзно» [22] — юмористический подкаст с подростками, у которого позже появился самостоятельный канал и другие. В 2022 году священник Павел Островский стал автором идеи для проекта «Евангелие в манге» [23] , где Библейская история рассказывается на страницах комиксов, нарисованных в японском стиле. Проект вызвал множество споров и оценок, как положительных, так и отрицательных. Постепенно Островский начал выходить из проекта, чтобы его участие в нём не мешало миссионерской деятельности священника.
Главное сегодня
- Отец Павел Островский «Первые шаги к Богу»
- Павел Островский — биография
- Павел Островский: биография, личная жизнь, жена, дети, семья
- Telegram: Contact @pavelostrovski
- В Орёл приедет священник-блогер Павел Островский - МК Орел
- Фрагменты из новой книги священника Павла Островского
Про детство и юность Павла Островского
- Похожие новости
- Состоялась встреча со священником Павлом Островским - Симбирская митрополия
- Биография священника Павла Островского
- Священник РПЦ Павел Островский: У меня нет проблем после слов о готовности отпеть Навального
Священник осудил иереев, назвавших теракт карой Бога за поход на концерт в Великий пост
«В плане нравственности мы катимся на дно»: правила православного SMM от блогера-священника | Губернатор Павел Малков заявил о введении в Рязанской области дополнительных ограничений, связанных с продажей спиртных напитков. |
Павел Островский | Встреча с Павлом Островским 28 апреля 2023, Московский дом книги в Москве — дата и место проведения, описание и программа мероприятия, купить билет. |
Почему я верю в Бога | В конце встречи Павел Островский пожелал не стремиться идти на поводу у духа времени, а думать, прежде всего, о спасении души и земном счастье. |
Павел Островский - биография священника на канале Спас | Встреча с Павлом Островским 28 апреля 2023, Московский дом книги в Москве — дата и место проведения, описание и программа мероприятия, купить билет. |
В ДК «Подмосковье» в Красногорске прошла творческая встреча с отцом Павлом Островским
Если у тебя консервативные взгляды и ты не хочешь, чтобы детям в школе показывали и говорили, что есть папа-папа или мама-мама и тому подобное. Если ты против этого, то прав этих уже не имеешь. Ты уже находишься под неким контролем. И если ты против этого, то у тебя может встать вопрос о лишении родительских прав, тебя реально могут посадить в тюрьму. И это уже нынешняя реальность. Вот меня инстаграм банит. Я не могу вести прямые эфиры. Потому что мои высказывания — причем все они деликатные, с уважением — о том, что я как православный христианин считаю, что семья — это папа и мама.
С точки зрения инстаграма, я разжигаю. И поэтому мне выносится предупреждение, пост удаляется.
И из семинарии, когда мы выгнали, я тоже особо ни о чем не думал, но как-то я запомнил, конечно, как папа плакал. Это я запомнил. Я знаю, как можно от боли терять сознание. Мне это не очень приятно вспоминать, но это было много раз. Слава Богу, у меня нет ни одного близкого знакомого, который постоянно терпит боль. Не приведи Господь, если это с детьми, то как это — быть рядом… Когда я болел, с острова Корфу отцу для меня передали совсем немного мира от мощей святителя Спиридона. Я, как ни странно, сам ими в итоге не пользовался, я, слава Богу, успел к этому моменту уже выздороветь. Но мы, собственно, макнули палочку в миро, залили воском, в икону положили, чтобы люди могли прикладываться.
И Господь, слава Богу, являет знамение. Последнее чудо, которое явил святитель, удивило даже отца Павла — настоятеля этого храма Георгия Победоносца в Нахабино. Женщина попросила исцеления от тяжелой болезни, а вместо этого забеременела. Через неделю приходит такая, вся даже несколько растерянная, и говорит: «Как так, вот я просила об исцелении, а я забеременела! И сейчас уже месяц прошел, она ходит счастливая. Это чудо запомнилось батюшке еще и потому, что болела женщина той же болезнью, что и он сам: фронтитом. Эта серьезная болезнь настигла его еще студентом на первом курсе Московской духовной семинарии. Он тогда впервые познал пользу скорбей. Эти точки на лбу — последствия заболевания. Это от трепанопункции, когда тебе сверлят, в лоб вставляют железку и ты с ней ходишь несколько дней.
Мне шесть раз делали эту операцию и, в целом, всем этим заболеванием я болел 18 лет. И когда у тебя болит голова очень сильно, то, конечно, ты перестаешь быть таким несколько легкомысленным. По крайней мере, ты начинаешь носить шапку, у тебя уже есть лекарство. Что ты можешь сделать — ты ничего не можешь сделать. А пять лет назад у отца Павла Островского нашли саркоидоз легких, и хотя к тому времени он уже стал священником, болезнь лишний раз напомнила о пользе смирения. Вот у меня, когда эту болезнь нашли, я к этому моменту уже лежал. Болезнь выражается в том, что сам саркоидоз имитирует другие болезни. Предположим, вот есть болезнь артрит у тебя — начинает саркоидоз имитировать артрит. Его у тебя нет, но иммунная система думает, что артрит есть. Чаще всего артрит бывает на правой руке, потому что если на левой, то очень не просто было бы служить.
Тяжелые испытания быстро настроили на правильный лад и молитву , она помогала переносить боль и страдание. Ну, в любом случае, это уже некое такое взросление, плюс, когда болит голова, то ты молишься, это как-то отвлекает от боли. Плюс, когда операция, на столе лежишь операционном — а трепанопункцию делают под местным наркозом, то есть ты в этот момент все слышишь. Это не очень приятно, конечно, и ты тоже молишься там. Беззаботная разгульная жизнь хоть и продолжалась годы, но закончилось резко — в день, когда женился. Я понял, что это плохо, больше нельзя гулять, уже заканчивать надо, соответственно, я очень быстро все это дело свернул. Потом я понимал, что несовместима семейная жизнь с гулянками и пьянками. Поэтому я прекратил отношения почти со всеми своими знакомыми, просто прекратил разово — и все, больше не общался. С Ритой, со своей женой, познакомился почти сразу после сорока дней, как Аня умерла. Некоторые из моих знакомых или люди, которые узнавали об этом, думали: «Что-то ты недолго скорбел по своей погибшей невесте…» А мне все равно, что вы думаете про меня, я перед Богом отвечать буду, а не перед вами.
И тут я уже понимал, что у меня мои глаза постоянно смотрят в сторону алтаря, что я постоянно думаю, то есть это как бы просто вдруг оказалось, что я постоянно все-таки думаю о священстве. История его пути к священству всегда вызывает интерес у школьников: то ли интригует детективное прошлое троечника-хулигана, то ли его юмор и искренность, но каждая такая встреча — это всегда полные залы и любопытные глаза. Балагур, весельчак, острослов, священник Павел Островский привык на сложные темы говорить просто, доступно, без философского лукавства. Все-таки доходчивые разговоры о Боге среди школьников всегда идут на «ура», ведь прежде взрослые никогда с ними так не общались. На таких встречах можно задать любой волнующий вопрос о Боге и смысле жизни анонимно, без страха, что вызовут к доске, поставят двойку. Хорошие оценки, оказывается, это вообще не самое главное в жизни.
Но мы, собственно, макнули палочку в миро, залили воском, в икону положили, чтобы люди могли прикладываться. И Господь, слава Богу, являет знамение. Последнее чудо, которое явил святитель, удивило даже отца Павла — настоятеля этого храма Георгия Победоносца в Нахабино. Женщина попросила исцеления от тяжелой болезни, а вместо этого забеременела. Через неделю приходит такая, вся даже несколько растерянная, и говорит: «Как так, вот я просила об исцелении, а я забеременела! И сейчас уже месяц прошел, она ходит счастливая. Это чудо запомнилось батюшке еще и потому, что болела женщина той же болезнью, что и он сам: фронтитом. Эта серьезная болезнь настигла его еще студентом на первом курсе Московской духовной семинарии. Он тогда впервые познал пользу скорбей. Эти точки на лбу — последствия заболевания. Это от трепанопункции, когда тебе сверлят, в лоб вставляют железку и ты с ней ходишь несколько дней. Мне шесть раз делали эту операцию и, в целом, всем этим заболеванием я болел 18 лет. И когда у тебя болит голова очень сильно, то, конечно, ты перестаешь быть таким несколько легкомысленным. По крайней мере, ты начинаешь носить шапку, у тебя уже есть лекарство. Что ты можешь сделать — ты ничего не можешь сделать. А пять лет назад у отца Павла Островского нашли саркоидоз легких, и хотя к тому времени он уже стал священником, болезнь лишний раз напомнила о пользе смирения. Вот у меня, когда эту болезнь нашли, я к этому моменту уже лежал. Болезнь выражается в том, что сам саркоидоз имитирует другие болезни. Предположим, вот есть болезнь артрит у тебя — начинает саркоидоз имитировать артрит. Его у тебя нет, но иммунная система думает, что артрит есть. Чаще всего артрит бывает на правой руке, потому что если на левой, то очень не просто было бы служить. Тяжелые испытания быстро настроили на правильный лад и молитву , она помогала переносить боль и страдание. Ну, в любом случае, это уже некое такое взросление, плюс, когда болит голова, то ты молишься, это как-то отвлекает от боли. Плюс, когда операция, на столе лежишь операционном — а трепанопункцию делают под местным наркозом, то есть ты в этот момент все слышишь. Это не очень приятно, конечно, и ты тоже молишься там. Беззаботная разгульная жизнь хоть и продолжалась годы, но закончилось резко — в день, когда женился. Я понял, что это плохо, больше нельзя гулять, уже заканчивать надо, соответственно, я очень быстро все это дело свернул. Потом я понимал, что несовместима семейная жизнь с гулянками и пьянками. Поэтому я прекратил отношения почти со всеми своими знакомыми, просто прекратил разово — и все, больше не общался. С Ритой, со своей женой, познакомился почти сразу после сорока дней, как Аня умерла. Некоторые из моих знакомых или люди, которые узнавали об этом, думали: «Что-то ты недолго скорбел по своей погибшей невесте…» А мне все равно, что вы думаете про меня, я перед Богом отвечать буду, а не перед вами. И тут я уже понимал, что у меня мои глаза постоянно смотрят в сторону алтаря, что я постоянно думаю, то есть это как бы просто вдруг оказалось, что я постоянно все-таки думаю о священстве. История его пути к священству всегда вызывает интерес у школьников: то ли интригует детективное прошлое троечника-хулигана, то ли его юмор и искренность, но каждая такая встреча — это всегда полные залы и любопытные глаза. Балагур, весельчак, острослов, священник Павел Островский привык на сложные темы говорить просто, доступно, без философского лукавства. Все-таки доходчивые разговоры о Боге среди школьников всегда идут на «ура», ведь прежде взрослые никогда с ними так не общались. На таких встречах можно задать любой волнующий вопрос о Боге и смысле жизни анонимно, без страха, что вызовут к доске, поставят двойку. Хорошие оценки, оказывается, это вообще не самое главное в жизни. Не ставьте на первое место и работу, и учебу. Жизнь должна быть выше. Вы должны быть, в первую очередь, добрыми людьми. Добрыми, потому что это поможет вам и жить, и потом учиться, работать и так далее. Но люди сегодня говорят: главное — это образование, или главное — это работа. Это не может быть главным — ну, просто по той причине, что работа не может дать человеку счастье в полном смысле слова. Это, мягко говоря, противоречит тому, чему каждый день их учат в школе, но революционные высказывания священника руководство школы ценит.
В Калуге прошла встреча отца Павла Островского со студентами и православной молодёжью 01. В минувшую среду священник приехал в Калугу, чтобы пообщаться с православной молодёжью нашего города и ответить на волнующие вопросы. На беседу пришли не только студенты института, но и учащиеся Калужской духовной семинарии. Это был открытый диалог, где любой присутствующий мог задать свой вопрос. Затрагивались самые разные темы: от проблемных, что значит «верить в Бога», сравнительного анализа религий, вопросов брака и семьи до феминизма.
В Калуге прошла встреча отца Павла Островского со студентами и православной молодёжью
родился 7 июля 1982 года в Москве. Президент России Владимир Путин назначил экс-губернатора Смоленской области, члена президиума высшего совета ЛДПР Алексея Островского генеральным директором МИДа. Главная Новости Новости за 2023 год: Встреча студентов Новостная хроника Калужской епархии: Встреча студентов ЦПМ и воспитанниц православного пансиона «Отрада» со священником Павлом Островским. Священник Павел Островский. Настоятель Георгиевского храма в поселке Нахабино Красногорского района Московской области иерей Павел Островский одним из первых среди священников вышел с миссией в интернет. Жизненный путь священника Павла Островского удивляет: он прошел через значительные изменения – от фанатской страсти к футболу до служения Богу и миссионерской деятельности в интернете.
Священник РПЦ Павел Островский: У меня нет проблем после слов о готовности отпеть Навального
22 февраля 2022 года священник Павел Островский дал интервью на местном телевидении. Священник Павел Островский погружается в негативную среду, где происходит отравление души современного человека. 22 февраля 2022 года священник Павел Островский дал интервью на местном телевидении. В среду, 16 ноября, в актовом зале Свято-Духовского мужского монастыря перед многочисленными верующими волгоградцами выступил известный православный священник Павел Островский. 22 февраля 2022 года священник Павел Островский дал интервью на местном телевидении.
«Сегодня для миссионерства самое благоприятное время»
Глава области Алексей Островский был предпоследним губернатором — членом ЛДПР, теперь представитель партии возглавляет только Хабаровский край. В последние дни на нашем портале разыгрались нешуточные заочные баталии со священником Павлом Островским, о которых наши читатели могут судить по нескольким публикациям на «Русской народной линии». Главная страница Новости благочиния В гости к ученикам Боровского района приехал священник Павел ОСТРОВСКИЙ. Отец Павла Островского окончил математическую школу в столице СССР, позже поступил в Институт электронного машиностроения. Священник Русской православной церкви (РПЦ) Павел Островский выразил готовность отпеть умершего в колонии на Ямале оппозиционера Алексея Навального.
Павел Островский — последние новости
Внутри храма царит атмосфера покоя и духовности, благодаря мягкому свету, проникающему через стекла витражей, и плавности форм. Стены храма хранят память о жизни и служении Павла Островского. Особое место в храме занимает икона святого Павла Островского, которая считается одним из самых древних и ценных реликвий. Тысячи паломников приезжают каждый год, чтобы возложить перед иконой свои молитвы и прошения. Памятный храм в честь Павла Островского стал своеобразным символом Каменного Острова. Здесь собираются верующие, чтобы получить ответы на свои вопросы, найти утешение и поддержку. Храм также проводит множество общественных и культурных мероприятий, таких как концерты, выставки и лекции, которые приобщают людей к истории и традициям города.
Одно из самых значимых храмов в регионе 1812 год Служил убежищем и командным пунктом во время Отечественной войны Сегодня храм Святой Троицы продолжает служить духовным руководством и местом поклонения для верующих. Павел Островский активно участвует в духовной жизни храма и ведет богослужения, а также оказывает помощь верующим в их духовном развитии. Памятный храм в честь Павла Островского: явка и судьба Храм внешне привлекает внимание своей красотой и оригинальностью архитектурных решений. Фасад украшен узорами и декоративными элементами, что придает зданию особый шарм. Внутри храма царит атмосфера покоя и духовности, благодаря мягкому свету, проникающему через стекла витражей, и плавности форм. Стены храма хранят память о жизни и служении Павла Островского. Особое место в храме занимает икона святого Павла Островского, которая считается одним из самых древних и ценных реликвий.
В процессе лекции слушатели смогут задать спикеру все интересующие их вопросы. Павел Островский — священник Русской Православной Церкви, настоятель Георгиевского храма в Нахабино Московская область , проповедник, миссионер, преподаватель и блогер. Он прославился своими блогами в сети, участием в передачах на телеканале «Спас» и в различных интернет-проектах.
Вот как описывает сам Павел Константинович этот страшный день шестого марта 2004-го года: «Было девять часов утра, ко мне зашел второй по старшинству брат это отец Иоанн , и сказал так просто: «Аня разбилась на машине». Девушку Аню, по словам ее жениха, очень любили все, кто ее знал, и это была страшная трагедия не только для Павла и ее родителей, а для всех ее знакомых. Несостоявшийся жених так описал свои ощущения, когда ему старший брат принес эту весть: «Мне показалось, что с меня мгновенно слезла вся кожа…» Но не только жалость к погибшей невесте он испытывал, хотя, конечно — в первую очередь Павел испытал невероятное горе. Вот как он сам описывал свои чувства в первые моменты, когда узнал о смерти Анны: «Жалость была к Анне, да, но не к себе! Хотя меня все вокруг подбивали на жалость и слезы: как так, такое несчастье, невеста умерла! Я вдруг осмыслил, что тоже могу умереть, и никто не властен над моей жизнью, это может случиться против моей воли в любой момент. Очень многих эта смерть привела к Богу, а меня она повернула к Господу окончательно. Осознание того, что я могу умереть, как и моя невеста, в мою голову вложило мысль: если я сейчас вдруг предстану перед Господом такой, какой я есть, то мне хана! Вскорости он познакомился с девушкой по имени Маргарита, и тут скептики наверняка скажут: «Недолго же убивался Павел по погибшей невесте, совсем ничего времени прошло, как начал встречаться с другой! Еще цитата из его рассказа: «Романтично настроенные барышни меня будут страшно осуждать: как так, двух месяцев не прошло после гибели любимой девушки, а он уже с другой собрался жениться! Но удивительно вот что: отец Георгий в случае с Анной сказал мне: «Подожди, приходи через год», — а когда я пришел с Ритой, сразу сказал: «Женись! Павел признавался, что когда уже встречался с Маргаритой, и даже после благословления, он продолжал «тусить» со старыми друзьями, а вот после свадьбы… Это произошло примерно через два месяца после того, как они поженились. По словам Павла Островского, вечером ему позвонил старый друг со словами: «У меня ребенок родился, пошли отметим, обмоем! Он в тот вечер оделся, уже вышел из дома, и вдруг подумал: «А ведь это неправильно! Я встал из постели с женой, и сейчас пойду в дом к человеку, которого плохо помню, для того, чтобы с ним выпить! Еще его мысли по этому поводу: «Брак стал для меня с того момента неким чистилищем, поворотом к Богу, и семья меня должна спасти от всех предыдущих грехов — так Господь захотел». Все это может показаться пустыми словами, даже позой, но именно после этого неудачного похода в гости к другу, и после несостоявшейся пьянки, отец Павел принял решение повторно поступить в духовную семинарию и стать священнослужителем, а не просто верующим светским человеком. Точную официальную дату регистрации брака с Маргаритой, кстати, Павел Константинович потом обнародовал в своем аккаунте в ВК через десять лет. Особо внимательные поклонники священника с удивлением спросили: «А разве можно жениться в пост? На удивленный вопрос подписчиков священник ответил: «Это был день официальной регистрации, а семейная жизнь началась по окончанию Поста». Супруга Павла Константиновича на данный момент — мама трех чудесных деток, двух старших дочерей и сына Никиты. Про нее муж в социальных сетях пишет рядом с ее фотографиями: «Моя жена не пользуется активно ни фейсбуком, ни ВК, у нее фактически нет подруг, она мало с кем общается, кроме родственников. Ей это просто не нужно — Рите хватает семьи и самых близких друзей. Может, потому ее так все безмерно уважают? Маргарита Островская — невероятно красивая женщина, она выглядит сейчас так молодо, что на фото с дочками те, кто не знаком с ее семьей, сомневаются: это их мама или старшая двоюродная сестра? Жена священника, несмотря на то, что имеет очень ограниченный круг общения, вовсе не отшельница! Она с детьми часто отправляется в гости к близким подругам и родственникам, вместе с мужем ходит в церковь, с удовольствием фотографируется. Муж с удовольствием показывает в своих социальных сетях красавицу и умницу жену, выкладывая фото ее и детей. Павел Константинович, учитывая свои метания в юности и молодости, относится к воспитанию своих детей очень внимательно, старается не наставлять их силой на приемлемый, по его мнению, жизненный путь. Он решил, что не стоит своих дочерей и сына отдавать учиться в специальные школы с религиозным уклоном: его дочери Серафима и Василиса, это точно известно, пошли в обыкновенную среднюю школу. Полная гармония — так можно описать семейную жизнь Павла Островского. Единственное, на что он сетует — что из-за своей занятости общественной работой не может посвятить жене и детям столько времени, сколько ему на самом деле хочется. Закопченный высокий купол, облупившаяся побелка, искусственные цветы на алтаре… Деревянные полы скрипят под ногами: доски потертые, но крепкие. В полутьме лики святых на иконах пропадают, зато нимбы словно светятся изнутри. На выцветшем холсте едва различимо долгое синее покрывало, скрещенные руки, женское лицо, прильнувшее к лицу младенца. В объятиях столько нежности, прямоты и беззащитности, что икона кажется слишком мирской, почти еретической. Красивая, да?.. Сын и внук репрессированных, в 1960-е он как политзаключенный отработал три года на рудниках Кызыл-Кума, 15 лет назад стал публично критиковать РПЦ, после чего был уволен из двух приходов, разжалован из настоятелей в рядовые священники и едва не отлучен от церкви. С тех пор Адельгейм и его прихожане судятся с РПЦ в мирском и церковном суде, утверждая: патриархия ведет глобальную реформу, которая должна сосредоточить всю власть над приходами в руках патриарха и митрополитов, сделать бесправными рядовых священников и лишить прихожан возможности вмешиваться в церковные дела. Исповедник веры — так называют тех, кто открыто исповедовал христианство во времена гонений и сам был гоним. Собираясь к нему в Псков, я расспрашивала знакомых священнослужителей и пишущих о религии журналистов, что они думают о конфликте в Псковской епархии и изменениях внутри РПЦ. Все мои собеседники соглашались, что с приходом патриарха Кирилла в церкви начались глобальные перемены. На мой вопрос, почему отец Павел — единственный, кто об этом говорит, мои собеседники замолкали, задумывались и говорили: «Просто он исповедник веры». Почему пожилой священнослужитель, рискуя лишиться сана, пенсии и паствы, не побоялся вступить в конфликт с РПЦ, не понимает никто. Чтобы ответить на этот вопрос, мы и поехали в Псков. Не во сне, наяву. Будто небо — и на нем два солнца. Сияют, сияют — смотреть больно. И страх такой, как будто на Страшном суде. Отец Павел, а это грех? В псковской церкви Святых Жен-мироносиц, где служит Адельгейм, заканчивается вечерня. Голос исповедующегося звучит горячо и лихорадочно, так что слышно на другом конце храма. Из-под епитрахили виднеется бритый затылок, старая куртка в бурых пятнах… Низко склонившись и почти обняв прихожанина за плечи, отец Павел долго говорит что-то исповедующемуся на ухо. Бритый затылок вздрагивает, кивает. Успокоенный, человек отходит. Видно, что ему за 40. Лицо круглое, одутловатое, глаза белесые и какие-то потерянные. Электрикой увлекается, в лампочках хорошо понимает… Прихожан храма Святых Жен-мироносиц отец Павел помнит всех. Имена, биографии, родственные связи, болезни, проблемы в семье… Несмотря на свои 74, отец Павел все время занят: встает в семь утра, едет на службу. Отпевает старушку, крестит младенца, иногда выезжает соборовать, вечером снова ведет службу, читает курс церковного права в Свято-Филаретовском духовном институте в Москве, пишет статьи, ведет популярный «Живой журнал» и постоянно принимает гостей. При мне выпить чаю и поговорить в дом священника заходят баптистский коллега, бывший воспитанник Дима, которого отец Павел забрал из детского дома с диагнозом «олигофрения» сейчас у него постоянная работа, жена и маленький сын , и с десяток прихожан. Одна советуется, как уговорить дочь зарегистрировать гражданский брак, другая жалуется на одиночество, третья хочет покаяться в «грехе уныния». Вообще-то, так ходят к психологу, только прихожане Адельгейма о психологах вряд ли знают. Священник советует матери не лезть в дела дочки, одинокой грамотно дает выговориться, Диме вручает мешок еды и обижается на мое сравнение с психологом: «Психолог говорит свое мнение, священник молится. Через молитву возникает третий фактор — Бог. Это другие отношения, с психологией несопоставимые». Отец Павел не производит впечатление человека харизматичного, он не из тех, кто в любом помещении притягивает к себе взгляды присутствующих. Его обаяние проявляется медленно: в мягких интонациях, неспешном голосе, сдержанных манерах и скупых, рассчитанных жестах. В столовой его дома висит портрет, сделанный в ранней молодости в Ташкенте: чистое лицо, тонкие правильные черты, гордый, почти заносчивый взгляд. По такому лицу сложно представить будущий арест по статье об антисоветской агитации; службу в богом забытой среднеазиатской епархии, где молодой священник на «запорожце» ездил по дальним аулам крестить и соборовать; многолетнюю тяжбу с РПЦ… В 1971 году, во время несчастного случая в лагере отец Павел потерял ногу, и с тех пор пользуется протезами, которые аккуратно складывает в гардероб под рясы. При ходьбе он широко раскачивается, отклоняясь назад и с силой перенося тяжесть тела вперед, и видно, что каждый шаг дается ему нелегко. Читайте также: История, практика и обычаи православного погребения усопших Судя по рассказам отца Павла, он крестился в 13 лет, придя к Богу сам, не поддерживаемый никем из семьи и друзей. Рукоположился в 21 год и до сих пор отмечает этот день наравне с именинами. Никогда не общался с девушками, женился на незнакомке по имени Вера за пару дней до посвящения в сан и прожил с ней в мире больше пятидесяти лет. Пастырь, паладин веры — эти определения сочетаются с обликом отца Павла не больше, чем слово «патриарх» с термином «аскеза». Он равнодушен к еде, носит старую рясу и одевается «с покойничков»: «Одежду с покойничков всегда в церковь жертвуют. Ее и ношу. А зачем покупать? Верующие собираются в основанной Адельгеймом регентской школе. Три десятка прихожан едва помещаются за крошечными партами в увешанном иконами школьном классе. Отец Павел зачитывает главу из Евангелия, выслушивает вопросы, наизусть цитирует Рильке, «Настигнутых радостью» Льюиса и «Иосиф и сыновья» Томаса Манна и демонстрирует чудеса выдержки и терпения. Я страдаю. Это грех или не грех — страдать по коту?! И зачем?!.. Что ж мне теперь, не спастись? А то я каждый раз придумываю… — Батюшка, а как же католики? Они что, не спасутся? В классе повисает пауза. По лицу Адельгейма проскальзывает тень неуверенности. Он нервным жестом откидывает назад волосы. Фото: Василий Попов — Это лежит вне сферы моей компетенции, — сухо говорит он. Скрипнув дверью, в класс бочком втискиваются две церковные нищенки. Распространяя запах пота и ладана, робко садятся у входа. Одна достает детскую тетрадь в клеточку, пишет, низко нагибаясь к бумаге. Я незаметно заглядываю через плечо — и вижу написанный круглым, старательным детским почерком вопрос: «Пока мы все временно живем на этой земле, что самое главное нам надо сделать для бога? То ли Бог. То ли Адельгейм. Мы выходим из церкви, отец Павел тяжело опирается о мое плечо. Дорожка к воротам храма обледенела, протез то и дело скользит, и путь в 300 метров становится испытанием. Уже у «Волги» Адельгейма нас останавливают двое. Глядя на их борсетки и спортивные штаны, я жду вопроса: «Есть чо? Но они только просят благословить. Пока один гопник нудно выясняет у отца Павла, как питаться в пост, спрашиваю второго, слышал ли он про проблемы Адельгейма с епархией. Округлив глаза и перейдя на шепот, тот рассказывает, что знает: отец Павел раскрыл схему воровства церковных денег, за что был жестоко избит нанятыми епархией бандитами: «У нас все пацаны в курсе. Мы реально все за него». Это матушка Вера доставала что-то из горы гуманитарной помощи, да и обрушила на пол кучу вещей. Отец Павел говорит: мои отдай! А мне его жалко, они специальные, ортопедические, в Питере заказывали. Дай, думаю, какие еще найду… — по колено заваленная каким-то тряпьем, матушка почти плачет, прижимая к груди грубый черный башмак. Гуманитарную помощь прихожане несут в церковь почти каждый день. Отец Павел регулярно набивает багажник своей «Волги» мешками с пальто, мягкими игрушками, непонятным пестрым старьем и развозит в приюты и детдома. Гуманитарная помощь достается и Леше, одному из детдомовцев отца Павла. Подбрасывать детей Адельгейму начали в конце 80-х, когда он был настоятелем церкви Апостола Матфея в деревне Писковичи под Псковом. Сначала прихожанка — сотрудница детского дома попросила пристроить в монастырь двух подростков, которых должны были отправить в дом инвалидов. В монастырь их, конечно, не взяли, и Адельгейм оставил детей у себя. Взял еще. А потом дети просто посыпались… Воспользовавшись случаем, детские дома без предупреждения стали везти отцу Павлу самых тяжелых: олигофренов, имбецилов, идиотов… Скоро отец Павел полностью переехал к детям в церковный дом. С удовольствием вспоминает, как по утрам перед службой заплетал косички четырем девочкам, иногда пускал в церковный дом тех, кому некуда было идти: мать-одиночку, брошенного родителями подростка… «Я был тогда счастлив», — спокойно говорит он. За десять лет через приют отца Павла прошло пятнадцать детей. У всех стоял диагноз «олигофрения», «дебильность» или просто «задержка психо-речевого развития» — его получают все дети, живущие в детдоме с рождения. После совершеннолетия их автоматически переводят в дом инвалидов — место, где, если верить писателю-инвалиду Рубену Гальего, человек к двадцати годам превращается в овощ, а к тридцати — разлагается заживо. Судьбу пятнадцати детей удалось изменить. Саша, Сережа. А, еще Игорь… Дети давно выросли. Несколько закончили ПТУ, двое стали священниками.
Встреча со священником Павлом Островским 21 сентября 2023 г.
Экс-губернатор Смоленской области Алексей Островский заявил, что ему предстоит новый период работы – в федеральных структурах в Москве, сообщила пресс-служба. В конце встречи Павел Островский пожелал не стремиться идти на поводу у духа времени, а думать, прежде всего, о спасении души и земном счастье. Священник Павел Островский является ярким примером того, как приходят в веру, преодолев много жизненных ошибок и неверие. В конце встречи Павел Островский пожелал не стремиться идти на поводу у духа времени, а думать, прежде всего, о спасении души и земном счастье. Иерей Павел Островский одним из первых среди православных священников вышел с миссией в Интернет.