Епископ Скопинский и Шацкий Питирим провел молебен в Георгиевском храме Скопина о даровании России победы.
Правила комментирования
- Епископ Скопинский и Шацкий Питирим возглавил Литургию в Казанском храме с. Каменки
- Епископ Скопинский и Шацкий призвал рязанцев молиться об участниках СВО - Лента новостей Рязани
- Епископ Питирим (Творогов) /
- Публикации
- «На ненависти ничего построить нельзя» / Славянское поле
Епископ Скопинский и Шацкий опережает Митрополита Рязанского и Михайловского в креативе (видео)
А после этого на сайте школы появилась новость о «напутственных словах», которую гости оставили «подрастающему поколению». Но должно же у людей быть какое-то элементарное чувство меры и собственного достоинства. Это же все-таки школа», — посетовала педагог. Вопрос национальной безопасности По мнению епископа Питирима, ситуация с проникновением нецензурщины зашла уже так далеко, что «сами мы из плена сквернословя уже не выберемся»: великое русское слово соотечественники «променяли на мерзкую бесовскую брань», и это ведет страну к погибели. Сохранение чистой русской речи — это вопрос национальной безопасности», — убежден священник. В некоторых фирмах приняты этические кодексы, запрещающие сотрудникам материться. Фото: Midjourney По его мнению, пока ужесточения законов не произошло, бороться со сквернословием должен начинать каждый — по мере своих сил.
Надо делать им замечания, вежливо, с любовью и состраданием. Зараженные сквернословием люди, как прокаженные, распространяют болезнь на всех окружающих. Им надо помочь захотеть избавиться от смертельного душевного недуга, который они даже не осознают. И какая радость — чистыми устами славить Бога! Переплюнули «лихие 90-е» Обращение епископа Питирима вызвало живые отклики россиян. Одни поблагодарили клирика за поднятую проблемную тему, другие отметили, что «такого разгула сквернословия даже в девяностые не было».
Вот деньги в казну рекой потекут», — предложила одна из подписчиц. Мой дедушка всю войну прошёл, никогда не ругался матом, Орденом Славы был награжден», — поделилась третья.
Выступал с докладами на Рождественских чтениях и на Всемирном русском народном соборе. Участвовал в организации студенческих конференций в рамках проекта Издательского Совета Русской Православной Церкви по изданию Полного собрания творений свт. Феофана Затворника.
В медицинские госпитали передали необходимое медицинское оборудование. А военные получили помимо гуманитарной помощи еще и письма, написанные детьми в Рязанской области. В них — слова поддержки и поздравления с Новым годом.
Мы не занимались миссионерством среди таджикского местного населения, среди титульной нации, потому что это запрещено законодательно. Это было невозможно сделать. В каком смысле миссионерство? Сохранять нашу русскую общину, которая там есть. Создавать русский мир вокруг островков русскости, а это как раз наши православные церкви, которые там находятся. Их всего шесть. Самая большая община и церковь, в которой каждый день совершается служба и евхаристия, — это душанбинская. И там нам это удалось — создать русский мир. Мы там жили очень компактно, камерно. Меня до сих пор тянет в Таджикистан, не могу забыть свою первую любовь и, наверное, никогда не забуду. Там приходилось общаться на самом высоком уровне, исполнять какие-то представительские обязанности. Это тоже миссионерство, когда ты общаешься с высокопоставленными людьми, дипломатами, военными. Там находится самая крупная российская база за границей. И в то же время ты свидетельствуешь перед инородцами, мусульманами об истинности православной веры. Исламская религия очень внешняя. И там обращают внимание именно на внешнюю сторону нашей религии. Не понимают, что у нас внутри, да и не хотят особо в это вникать. Смотрят, как мы одеваемся, особенно женщины, как себя ведем, трезвые ли мы. Как правило, миссионерами посылали выпускников Казанской духовной академии. Она была ориентирована на миссию. Был известный миссионер Н. В Ташкенте он увидел, в каком плачевном состоянии там находятся русские. Мужчины, как и сейчас, пьянствуют, и в канавах валяются пьяные. Он понял, что здесь говорить о Христе нельзя. Ведь мусульмане судят по внешнему. И если русские так себя ведут, значит, у них религия неправильная. Они до сих пор так судят. Если наши женщины одеты как блудницы, они считают, что это нас так Библия учит. А если они видят, что мы кормим неимущих, оказываем материальную помощь, то начинают задумываться. Вот это настоящая миссия и есть. Мы ничего не делаем, а просто занимаемся социальной работой. Она и становится мощной миссией. Они смотрят, общаются с нашими священниками, со мной. Когда таджикистанский президент общался с владыкой Викентием, один внешний вид владыки произвел на него такое сильное впечатление, что он выказывал ему восхищение. Он видел чистоту глаз владыки, видел, что перед ним святой человек. Они очень хорошо это чувствуют. Они чувствуют благодать очень остро, потому что у них ее нет. Я с этим тоже сталкивался. Мне было их очень жалко. Мы даже не понимаем, в каком они состоянии находятся. Мы привыкли к благодати, ведь у нас везде благодать. Особенно люди Церкви, мы просто дышим этой благодатью. А у мусульман ее нет. На Пасху мы ходили в крестный ход, а водитель, садовник и некоторые другие работники у нас были мусульмане. Мы кропили всех святой водой, и на них немного попадало, и они чувствовали благодать. Причем они как-то убегают от святой воды, им кажется, что это плохо, если она на них попадет. Был у меня один сотрудник, которого с трех лет мучил бес. Он не мог спать по ночам, бес его душил. И так он жил больше 20 лет. И как-то случайно, когда я кропил святой водой, несколько капель попало на него. И все прошло, он стал спать спокойно. Потом просил побрызгать его еще. Таких случаев очень много было в Душанбе. Приходят, молятся, просят помощи, даже прикладываются к иконам, хотя это им запрещено. О Таджикистане я могу много говорить, можем записать много передач только об этом. А в русской епархии есть своя специфика. Вроде тут одни россияне, а значит, все должны быть верующими, но процент ничтожно мал. Получается, что здесь-то и нужна миссия. Ты должен приводить этих людей в Церковь. И насколько это трудно, оказывается! С каким большим трудом люди идут в церковь... Даже сейчас. Казалось бы, сейчас пандемия, СВО, многих забрали на фронт, а количество прихожан увеличилось? Совсем немножко. Сколько еще нам нужно скорбей, жертв для того, чтобы люди вернулись в храмы? Очень сложно. Нужно проповедовать и проповедовать. Здесь я этим занимаюсь гораздо больше, чем в Таджикистане. Я проповедую на каждой службе. И видишь бабушек, какую-то уходящую, подспудную Русь. Но будущее-то не в бабушках. Они никуда не деваются. Все думают, что бабушки умрут — и церкви закроются, православие прекратится. Эти женщины, которые в молодости в церкви не ходили, становятся бабушками и на старости лет приходят. Но это плохо, когда ты приходишь в Церковь лишь на старости лет. Плохо, когда Церковь старая, пожилая. Она должна быть молодая. У сербов не так. В Грузии не так. Даже на Украине не так. А у нас молодые, особенно мужчины, стесняются ходить в церковь. Они считают это слабостью. Сейчас на фронте молодые мужчины приходят к Богу. Офицеры, которые приходят сейчас с передовой, говорят, что там нет атеистов. Там мужчины становятся верующими. И сейчас большая надежда на то, что эти воины будут приходить и станут педагогами, как стали ими фронтовики после Великой Отечественной войны. Современная молодежь, которая уже ничего слушать не хочет, не воспринимает ни вас, ни нас, никого, может быть, послушает их, потому что они будут в авторитете, ведь они знают такое, что ни вы, ни я не знаем, мы на фронте не были. И в них будет эта сила, их слова будут с властью. Это будет очень важно. Они могут эту ситуацию изменить. Им не надо отчаиваться. Даже те воины, которые будут слушать нашу передачу, которые уже пришли, может быть, инвалидами, могут стать великими педагогами. Господь не просто так все это попускает и в их личной жизни тоже. Он оставил им жизнь, они не погибли. Они должны идти в молодежную, подростковую среду и там проповедовать. Это великая миссия. И тогда Россия начнет преображаться изнутри. Это очень важно. Нам нужны не только военные победы на фронте, нам нужны внутренние изменения, внутренняя мобилизация. Церковь возлагает большие надежды на фронтовиков, которые вернутся. И в честь какого святого освящают престол? Бывает, что освящает сам архиерей, а иногда по его благословению священник, который будет там служить. И как бороться с переживаниями: молитвой Иисусовой или читать псалмы? Есть архиерейский чин освящения храма. Туда вкладывается частичка мощей, которая тоже помазывается миром. И надписывается. Надписывается, как правило, заранее. А престол освящается во время освящения храма точно так же: после крестного хода помазанные миром мощи вкладываются под престол.
Епископ Скопинский и Шацкий Питирим побывал в зоне СВО
- Епископ Питирим (Творогов): «Я укоротил бороду, чтобы ходить причащать больных» -
- Предыдущие выпуски
- Скопинский епископ Питирим рассказал о бесах-андроидах под видом инопланетян
- Архипастырь. "Епископство: власть или служение?". Епископ Скопинский и Шацкий Питирим (Творогов)
Епископ Скопинский опубликовал стихи с предсказанием сроков конца СВО
Епископ Питирим (Творогов): когда мы отдаём в жертву своих детей, Бог сам начинает наказывать наших врагов Епископ Скопинский и Шацкий Питирим (Творогов), уже известный своими выступлениями в поддержку вооружённой агрессии РФ против Украины, сравнивает её. Епископ Скопинский и Шацкий Питирим (Творогов) обратился к верующим после молебна со словами о новой угрозе из будущего. Новости семинарии. Епископ Скопинский и Шацкий Питирим во время поздравления верующих с Рождеством предложил вернуть часть практик царских и советских времен. 18 января в канун праздника Крещения Господня епископ Скопинский и Шацкий возглавил Всенощное бдение в Троицком храме поселка Ухолово. Ректор МДА епископ Питирим Творогов.
Епископ Скопинский и Шацкий Питирим рассказал о беседах с бойцами СВО
Новости скопинской епархии | Епископ Скопинский и Шацкий Питирим (Творогов) в выступлении на телеканале «Спас» назвал слова Уминского «одним из метастазов страшной болезни либерализма, которая проникла в нашу Церковь и погубит нашу родину», обратил внимание RTVI. |
Проповедь епископа Питирима (Творогова) о Царской семье: echelpanov — LiveJournal | «Заразившийся на службе» ректор Московской Духовной академии епископ Питирим (Творогов), которому «повезло» заболеть «легкой формой» коронавируса, пошел на поправку и уже «практически здоров». |
Епископ Скопинский опубликовал стихи с предсказанием сроков конца СВО | АиФ Рязань | Богослужение возглавил епископ Скопинский и Шацкий Питирим в сослужении епископа Звенигородского Феодорита. |
ПИТИРИМ (ТВОРОГОВ) | Лента новостей Рязани. |
Питирим Творогов
Питирим епископ Скопинский и Шацкий. Персональные сведения. Публикации. 22 февраля, накануне Дня защитника Отечества, в своём telegram-канале епископ Скопинский и Шацкий Питирим обнародовал свой прогноз о дате окончания специальной военной операции. Новости Скопинской и Шацкой епархии. Скопинская и Шацкая епархия. Новости Скопинской и Шацкой епархии. Епископ Скопинский и Шацкий Питирим (Творогов) в своем посте предложил ввести на государственном уровне «жесточайшую цензуру с огромными штрафами» за матерную брань. 19-минутная проповедь епископа Скопинского и Шацкого Питирима (Творогова), произнесенная в Никольском храме города Ряжска (Рязанская обл.), объясняет духовный смысл текущей войны.
Скопинский епископ заступился за трудовых мигрантов
С 28 по 30 декабря епископ Скопинский и Шацкий Питирим принял участие в гуманитарной миссии в зону СВО на территорию Луганской народной республики. Богослужение возглавил епископ Скопинский и Шацкий Питирим в сослужении епископа Звенигородского Феодорита. Епископ Питирим (Творогов) — можно ли священнику быть строгим? Новости Скопинской епархии РПЦ официальный сайт. 24 мая Тамбовскую епархию посетили епископ Скопинский и Шацкий Питирим (Творогов) и настоятельница Свято-Успенского Вышенского монастыря Скопинской епархии игумения Вера (Ровчан). Епископ Скопинский и Шацкий Питирим провел молебен в Георгиевском храме Скопина о даровании России победы.
Чужие лавры покоя не дают: для чего Киев разжигает религиозный конфликт
Епископ Скопинский и Шацкий призвал рязанцев молиться об участниках СВО - Лента новостей Рязани | Епи́скоп Питири́м — архиерей Русской православной церкви, епископ Скопинский и Шацкий, управляющий Скопинской епархией c 25 августа 2020 года. |
Проповедь епископа Питирима (Творогова) после молебна о даровании победы. 13.08.2023 - YouTube | Правящий епископ Скопинский и Шацкий Питирим (Творогов) в своих проповедях затрагивает темы, остро волнующие современного человека. |
Епископ Скопинский и Шацкий Питирим рассказал о беседах с бойцами СВО | Ректор МДА епископ Питирим Творогов. |
Под видом инопланетян человечество встретит бесов. Чего опасаться | Епи́скоп Питири́м — архиерей Русской православной церкви, епископ Скопинский и Шацкий, управляющий Скопинской епархией c 25 августа 2020 года. |
Боевой епископ РПЦ в полемике
Антония, прибывший с Западной Украины. Он, собственно, и накрутил батюшку. В начале моей проповеди этот брат смотрел на меня с ненавистью, но потом обмяк, даже внешне умягчился. Дай Бог, чтобы сердца всех ненавидящих сейчас со временем умягчились! Какая эта война — справедливая или несправедливая? Это война особенная. И действительно, так может показаться со стороны».
И вот сейчас Господь, любя Украину, наказывает ее. И глупые дети гневаются на ремень». В роли наказывающего родителя в данном случае выступает Бог, говорит епископ, а наказывает то дитя, которое Он любит, и которое не слушается. И в личной, и в общественной жизни важно понимать волю Божию. А что стало с Украиной тридцать лет назад, когда она получила независимость? В основу идеологии нового государства «была положена ненависть к России».
Это фактически напоминание владыки о том, что идеологическую основу «проекта Украина-1991», как мы уже давно говорим, сформировала русская ересь украинства, то есть каинов комплекс ревности о брате, зависть к России. Владыка приводит исторический пример, говорит, что Русское государство это уже проходило: сразу после смерти равноапостольного князя Владимира его дети устроили междоусобную брань, «игрались»; и тоже было наказание, «плётка» в виде ордынского ига, а друг друга они уничтожали так же, как сейчас русские и украинцы друг друга уничтожают. Конец был положен, да и то не сразу, после Куликовской битвы, которая объединила наши русские княжества, к союзу даже примкнул Олег Рязанский, хотя и не участвовал в Куликовской битве. Очень большим трудом далось нам это единение нас, русских, — это есть в характере нашем под русскими я подразумеваю также украинцев и белорусов; мы все — один народ, мы вышли из одной Крещенской купели ». Мы когда начинаем смотреть на факты, то в ужас приходим. Хотя и знали эти тридцать лет, что там делалось.
Как переписывалась история, как в учебниках культивировалась ненависть к России и русским, сейчас стало известно, что там размещались военные биологические лаборатории». В Евросоюз. А «современный Евросоюз — это древние Содом и Гоморра, и они этого уже не скрывают, — он защищает грех. Современный Евросоюз и США, весь этот коллективный Запад — это прелюбодеище, которого Отец Небесный не любит, поэтому и не наказывает, поэтому эти страны живут так благополучно. Господь наказывает детей Своих для их исправления, чтобы дальше они жили здраво, чтобы их духовное устроение было здравым. А кого не наказывает, тот умирает второй смертью — смертью духовной.
Это самое страшное, что может быть.
Епископ Скопинский Питирим помазал всех пострадавших, кто был не против, освященным маслом. Он также поздравил врачей и медицинский персонал больницы с наступившим Новым годом и передал им сладкие подарки.
ДТП с рейсовым автобусом на автодороге Москва-Астрахань произошло утром 2 января недалеко от города Скопин Рязанской области. В салоне автобуса находились 52 человека, в том числе два водителя. В результате ДТП пострадали 22 человека.
Надеюсь епископу подарят бесплатный билет в археологический музей, чтобы он изучил древнейшие артефакты нашей культуры. Стоит обычный таджик в своем халате из какого-то кишлака, дед, и он может говорить 15 минут не замолкая. У нас попробуй у кого-нибудь возьми интервью, двух слов связать не могут. Наши, у нас нет этого. Мало того, что сказанное епископом является ложью, так еще и это лизоблюдство с учетом времени, когда все это говорится, явно совсем не к месту. Далее идет рассказ о том, как добрые таджики всегда приходят на помощь, когда человек находится в беде, в отличии от «наших», которые всегда пройдут мимо.
Все эти казусы с художниками, пытающимися по-своему осмыслить Библию, происходят по причине того, что ум их закрыт для понимания Писаний. Чтобы видеть Бога, нужно иметь чистое сердце.
А вот этого как раз и не достает вышеперечисленным творцам. Те из них, кто имел покаяние, как например Ф. Достоевский, которого прп. Амвросий Оптинский охарактеризовал как кающегося, в творчестве отражали, хоть и не всегда верно, через призму своих заблуждений, но все же свет Божественный. Те же, кто ослеплен гордыней и осквернен пороками, «из злого сокровища износят злое» Мф. Христос говорил в беседе с Никодимом, что люди «больше возлюбили тьму, нежели свет, ибо дела их злы» Ин73. Но Бог через совесть может все изменить, если человек не настолько горд, что теряет способность слушать совесть, которая обличает его, а не других. О природе искусства очень возвышенно рассуждал прп.
Нектарий Оптинский. Одна из его духовных дочерей Нина Павлович, оставила интересное свидетельство. Художник — это человек, могущий воспринимать эти, другим невидимые и неслышимые, звуки и свет. Он берет их и кладет на холст, бумагу. Получаются краски, ноты, слова. Звуки и светы как бы убиваются. От света остается цвет. Книга, картина — это гробницы света и звука.
Приходит читатель или зритель, и если он сумеет творчески взглянуть, прочесть, то происходит «воскрешение смысла». И тогда круг искусства завершается. Перед душой зрителя и читателя вспыхивает свет, его слуху делается доступен звук. Поэтому художнику или поэту нечем особенно гордиться.
Вера и жизнь: первая встреча с епископом Скопинским и Шацким Питиримом, знакомство (видео)
Епископ Питирим Творогов призвал россиян взглянуть на мигрантов с любовью | Начальников рязанских исправительных колоний благословил епископ Скопинский и Шацкий Питирим. |
Епископ Скопинский и Шацкий призвал рязанцев молиться об участниках СВО | Епископ Скопинский и Шацкий Питирим предложил вернуть монархию и отправить студентов "на картошку". |
Епископ Питирим (Творогов) | Епископ Скопинский и Шацкий Питирим Творогов. Епископ Питирим ректор Московской духовной Академии. |
Епископ Питирим (Творогов): «Я укоротил бороду, чтобы ходить причащать больных»
Проповедь епископа Скопинского и Шацкого Питирима (Творогова) на Чине прощения.17.03.24. Епископ Скопинский и Шацкий Питирим во время поздравления верующих с Рождеством предложил вернуть часть практик царских и советских времен. Перед этим узнали, что в Шацке пребывает епископ Скопинский и Шацкий Питирим, который 14 января провел литургию в Троицком кафедральном соборе». Православная газета.
Епископ Скопинский и Шацкий Питирим рассказал о беседах с бойцами СВО
Ректор МДА епископ Питирим Творогов. Богослужение возглавил епископ Скопинский и Шацкий Питирим в сослужении епископа Звенигородского Феодорита, викария Святейшего Патриарха Московского и всея Руси и духовенства Скопинской епархии. Питирим уверен, что число молящихся восполняется за счёт святых воинов, которые погибают. Ситуацию в православии на Украине в эфире программы “Мнение” оценил Питирим (Творогов), епископ Скопинский и Шацкий.