Модифицируемый самолет Ил-76ТФ, в свою очередь, является гражданской версией военно-транспортного самолета Ил-76МФ. Следом за рухнувшим Ил-76 следовал еще один самолет, на борту которого находились еще 80 пленных. Ил-76 стал первым в истории СССР военно-транспортным самолетом с турбореактивными двигателями.
Что известно об экипаже и пассажирах сбитого самолета Ил-76
Опубликован полный список экипажа Ил-76, потерпевшего крушение в Приангарье | Героическому экипажу ИЛ-76 по руководством Игоря Рауфовича Закирова удалось справиться с поставленной задачей. |
Ил-76 рухнул под Белгородом: что случилось | Происшествия - 24 марта 2024 - Новости Самары - |
Что известно о погибшем экипаже Ил—76 — фото всех военнослужащих | Тяжелый военно-транспортный самолет Ил-76МД-90А является глубоко модернизированной версией хорошо зарекомендовавшего себя самолета Ил-76МД. |
Ил-76 не мог просто так разрушиться. Пилоты оценили версии крушения самолета в Рязани
Ещё один корпус военно-транспортного самолета был опутан проводами и металлическими конструкциями «лесов», но уже имел совершенно узнаваемую форму. В его чреве что-то активно крутили-вертели механики, озабоченные инженеры сверялись по чертежам, а тогдашний гендиректор предприятия Сергей Дементьев был полон энтузиазма и оптимизма по налаживанию серийного производства новых Илов. Похоже было, что его даже не смущала стоимость единицы — около 3,5 миллиарда рублей сейчас — около 5 млрд. Контракт-то уже был подписан и, значит, военные выполнят свои обязательства по оплате, а авиастроители свои по срокам сдачи самолетов в эксплуатацию. Что-то пошло не так… В качестве справки. До 2012 года предприятие выпускало и самолеты Ту-204, которые оказались невостребованными на отечественном авиационном рынке, ввиду конкуренции с зарубежными самолетами. Две последние буквы в названии предприятия «СП» — это не «совместное предприятие», а «самолетное производство» — ульяновский авиазавод входит в «Объединенную авиастроительную корпорацию» ОАК России. Производство Ил-76 досталось Ульяновску от Ташкента, где с начала 1970-х по 2000-й на авиационном производственном объединении им. Чкалова и выпускались эти легендарные транспортные самолеты — было произведено 950 таких воздушных машин. Этот самолет стал и своеобразным символом ВДВ — одно из его предназначений заключается именно в десантировании парашютистов и боевой техники. Ил-76 впервые появился в кадрах художественного фильма «В зоне особого внимания» во время массового десантирования, когда парашютисты прыгали «по боевому» — через рампу.
Уже позже, в Афганистане, «горбатый», как прозвали его советские воины за характерный изгиб корпуса, перевез сотни тонн боеприпасов и продовольствия для ОКСВА Ограниченный контингент советских войск в Афганистане. Читайте также В общем, узнаваемый самолет, добросовестный трудяга и небесный пахарь, который списывать в запас ещё рано, а вот обновить и продлить его век вполне можно. Первые модернизированные Ил-76МД-М уже прошли испытания, а их реконструкция поставлена на поток.
В числе изменений: усиленное крыло, новая силовая установка, усиленное шасси с более энергоемкой тормозной системой, новое цифровое бортовое радиоэлектронное оборудование с экранной индикацией. Усовершенствования позволили увеличить эффективность самолета: возросли дальность и безопасность полетов, а также перевозимая полезная нагрузка. В случае необходимости на Ил-76МД-90А может быть установлено оборудование для пожаротушения, а также медицинские модули для эвакуации пострадавших в чрезвычайных ситуациях. Переоснащение может осуществляться в условиях аэродрома. Имеется возможность для дальнейшей эффективной модернизации самолета и создание на его базе семейства машин специального назначения.
Не скрывали радости ни представители самого ульяновского авиастроительного предприятия, ни гендиректор Авиационного комплекса имени С. Ильюшина, ни «приёмщики» от Минобороны. Тогда предполагалось, что до конца 2019 года авиастроители передадут военным еще пять таких тяжелых воздушных машин, названных самолетами нового поколения. Получилось только три. Читайте также Русский «Спрут» и колеса: «Абрамсы» и «Леопарды» попадут под серьезную пушку «Высокоточные комплексы» намерены сразиться за новый сегмент оружейного рынка Из истории вопроса. По заключенному контракту с Минобороны на Ульяновском «Авиастаре» должны были построить 39 новых Ил-76МД-90А до 2020 года, а в планах военных звучало желание приобрести 100 таких транспортников. Однако фанфары звучали не долго. Этот контракт был подписан ещё 5 октября 2012 года. Причем, минуточку, в присутствии президента Владимира Путина. Два первых борта должны были передать ВТА еще в 2014 году, а никак не 2 апреля 2019 года когда первый из них вошёл в армейский строй. В конце 2012 года мне довелось побывать в Ульяновске на «Авиастаре» после Путина, разумеется и своими глазами увидеть в цехах этого авиастроительного предприятия свежеиспечённый «пирожок» Ил-76МД-90А тогда его обозначали как Ил-476. Ещё один корпус военно-транспортного самолета был опутан проводами и металлическими конструкциями «лесов», но уже имел совершенно узнаваемую форму. В его чреве что-то активно крутили-вертели механики, озабоченные инженеры сверялись по чертежам, а тогдашний гендиректор предприятия Сергей Дементьев был полон энтузиазма и оптимизма по налаживанию серийного производства новых Илов. Похоже было, что его даже не смущала стоимость единицы — около 3,5 миллиарда рублей сейчас — около 5 млрд.
Она же — его родная тетя. Женщина рассказала, что Махмуд — круглый сирота, его родная мать умерла, когда ему было 5 лет. Мальчика усыновила и воспитала сестра матери, Раифа Габдракипова. К Махмуду она относится не иначе как к сыну. Женщина убита горем. По данным наших коллег из 56. RU , за свою службу Махмуд Габдракипов получил несколько наград, в том числе медаль Нестерова — за личное мужество и отвагу. В 2023-м Габдракипов должен был уйти на пенсию, но остался служить в воздушно-космических силах, чтобы с экипажем доставлять боеприпасы в зону СВО — этим он занимался с февраля. Махмуд Габдракипов имел несколько наград, в том числе медаль Нестерова Источник: администрация Татаро-Каргалинского сельсовета Летчика предадут земле на малой родине в Сакмарском районе, где у него остались многочисленные родственники. Дата прощания с погибшими военнослужащими станет известна позже. Напомним, что сотрудница ритуальной службы Иваново сообщила корреспондентам MSK1.
Крушение Ил-76 в Ивановской области: все, что известно о трагедии
Ил-76МД-90А / Ил-78М-90А | Военно-транспортный самолет Ил-76 упал в Белгородской области. |
Как устроен ИЛ-76 и для чего у самолета сделано нижнее остекление кабины? | Министерство обороны России сообщило, что в Ил-76 в момент происшествия находились 15 человек — 8 членов экипажа и 7 пассажиров. |
Что известно о погибших членах экипажа Ил-76 | Подробнее о самолете Ил-76 читайте в справке РИА Новости. |
Что известно об экипаже и пассажирах сбитого самолета Ил-76 | Проведённые испытания подтвердили безопасность эксплуатации самолёта Ил-76ТД-90ВД в Антарктиде в подобных ситуациях, рекомендации экипажу о действиях при отказе двигателя будут внесены в руководство по лётной эксплуатации самолёта. |
ВЗГЛЯД / «Шансы были минимальными»: Эксперты оценили крушение Ил-76 в Рязани :: Происшествия | Потерпевшим крушение в Белгородской области военным транспортником Ил-76 управлял экипаж из Оренбургской области. |
Увели самолет от населенных пунктов. Кем были разбившиеся в Ил-76 летчики: новые подробности
В Ивановской области после пожара одного из двигателей упал самолет Ил-76, погибли 15 человек. многофункциональный транспортный самолет, который по праву считается одним из самых надежных в мире. 15 человек стали жертвами катастрофы военно-транспортного самолета Ил-76 у аэродрома Иваново-Северный. Ил-76МД-90А способен перевозить 60 тонн груза на расстояние до 4000 км. Самолет стал более автономным благодаря улучшенному десантно-транспортному оборудованию. Внешнее воздействие на самолет Ил-76, сбитый в Белгородской области, подтверждают данные бортовых самописцев.
Обмены пленными между Россией и Украиной
- On Odnoklassniki :
- Ил-76 не мог просто так разрушиться. Пилоты оценили версии крушения самолета в Рязани
- Крушение Ил-76: Киев нарушил негласное требование Запада // Новости НТВ
- Транспорт для войны и мира
- Все 15 человек на борту самолета Ил-76, упавшего под Иваново, погибли - Москвич Mag
- Названа причина крушения Ил-76
Ил-76: характеристики, использование и катастрофы
Новые подробности о пилотах и экипаже Ил-76: кем были разбившиеся летчики. многофункциональный транспортный самолет, который по праву считается одним из самых надежных в мире. На фото: военно-транспортный самолет Ил-76МД-90А (Фото: Вадим Савицкий/ТАСС). Советские самолеты от Ан до Як* 100000 подписчиков, 37 бортов, 33 минуты удовольствия! Потерпевшим крушение в Белгородской области военным транспортником Ил-76 управлял экипаж из Оренбургской области. Тяжелый военно-транспортный самолет Ил-76МД-90А является глубоко модернизированной версией хорошо зарекомендовавшего себя самолета Ил-76МД.
On Odnoklassniki :
- Что известно об экипаже и пассажирах сбитого самолета Ил-76
- На борту Ил-76 находились Дмитрий Блинов и Георгий Левашов.
- Тверской экипаж
- Военная авиация
- Кандагар. Тот самый борт RA-76842.
- Транспорт для войны и мира
История создания и характеристики самолета Ил-76
В 2022 году завод «Авиастар» сдал Министерству обороны России пять самолетов Ил-76МД-90А. Сколько человек в экипаже Ил-76? начальник летно-испытательной станции АО «Авиастар-СП» Юрий Капша. Ил-76 — советский и российский тяжёлый военно-транспортный самолёт, разработанный в ОКБ Ильюшина по проекту и под руководством Г. В. Новожилова.
Ил-76: универсальный «грузовик»
Экипаж самолета увел опасность от мирных граждан. Самолёты Ил-76 принимали активное участие в войне в Афганистане и показали там свою высокую эффективность. Происшествия Крушение самолета в Белгороде Одних дома ждали дети, другие только окончили вуз: что известно о погибшем под Белгородом экипаже Ил-76. На кадрах терпит крушение военно-транспортный самолет Ил-76. Самолёты Ил-76 принимали активное участие в войне в Афганистане и показали там свою высокую эффективность. Экипаж самолета увел опасность от мирных граждан.
Трудный самолет: Затяжной взлёт «горбатого»
Система объединяет 4 канала по числу генераторов переменного тока ГТ-60ПЧ6А и разделяется на 2 независимые подсистемы: подсистему левого и правого борта с двумя генераторами, работающими раздельно или параллельно, в каждой независимой подсистеме. Предусмотрена параллельная работа трёх генераторов, параллельная работа четырёх генераторов исключается. Генераторы подключены через приводы постоянных оборотов ППО. С каждым генератором работает аппаратура: БЗУ-376СП — блок защиты и управления, предназначен для обеспечения нормального функционирования генераторов при раздельной или параллельной работе. БРН-208М7Б — блок регулирования напряжения предназначен для стабилизации заданного напряжения генератора переменного тока и равномерной нагрузке параллельно работающих генераторов. БТТ-60ПМ — блок трансформаторов тока.
БКШ-76 — блок коммутации шин. БПП-76 — блок переключения питания. Система электроснабжения постоянным током напряжением 27 В является вторичной и состоит из двух независимых подсистем — левого и правого борта. Основными источниками являются 4 выпрямительных устройства ВУ-6А Б , которые обеспечивают преобразование электроэнергии переменного тока 200 В 400 Гц в 28,5 вольт постоянного тока. Аварийными источниками являются 4 никель-кадмиевые аккумуляторные батареи 20НКБН-25-УЗ, которые расположены по 2 штуки в обтекателях шасси слева и справа.
Аккумуляторные батареи обеспечивают питание жизненно важных потребителей в течение 20…30 минут или 20 минут при трёх неудавшихся запусках ВСУ. При питании всех потребителей время работы уменьшается примерно в 3 раза. Резервным источником является преобразователь ПТ-125Ц, который преобразует постоянный ток напряжением 27 В в переменный трёхфазный ток напряжением 36 В 400 Гц. Потребители переменного напряжения 36 В 400 Гц подключаются одним проводом через автомат защиты к шине, а вторым — на корпус самолёта. Светотехническое оборудование [ править править код ] Общее освещение кабины и рабочих мест производится плафонами ПС-62У, имеющими лампы белого и красного цвета.
Переключатели управления «Освещение Белый — Красный» стоят на вертикальном левом пульте командира и «Освещение» справа на 11 шп. Индивидуальное освещение приборов и пультов — встроенными лампами красного цвета и щелевыми светильниками СВ-1 светильник высокий и С-60 80. Освещение грузовой кабины 20 плафонов ПС-62У расположенные по бортам и образующие переднюю 6 шт. Они получают электропитание от ЦРУ-35, 36, 37 соответственно, переключатели управления по 3 шт. В полёте с убранными шасси при открытии входных дверей или грузового люка передние или средние и задние плафоны автоматически переключаются с белого на красный свет; 10 плафонов ПС-45 дежурного освещения установлены попарно вдоль оси потолка: справа — белый, слева — красный.
Слова Сытника подтверждает и Толбоев. В мире есть два самых надежных самолета, и один их них — Ил-76. Ильюшинские — это образец надежности. Посмотрите их аварийность, сколько их выпущено, сколько куплено за рубежом, сколько поставлено в Министерство обороны и сколько катастроф. Китайцы грузили 45 тонн грузов в самолет, рассчитанный на 40. А вы попробуйте перегрузить «ишака» — он же ноги сломает! Говорить о причинах аварии в настоящее время невозможно, нужно знать все данные, подчеркивает он: «Откуда взлетал, каким курсом, какой ветер. Какой двигатель [загорелся], правый или левый, там всего четыре стоят».
Не скрывали радости ни представители самого ульяновского авиастроительного предприятия, ни гендиректор Авиационного комплекса имени С. Ильюшина, ни «приёмщики» от Минобороны. Тогда предполагалось, что до конца 2019 года авиастроители передадут военным еще пять таких тяжелых воздушных машин, названных самолетами нового поколения. Получилось только три. Читайте также Русский «Спрут» и колеса: «Абрамсы» и «Леопарды» попадут под серьезную пушку «Высокоточные комплексы» намерены сразиться за новый сегмент оружейного рынка Из истории вопроса. По заключенному контракту с Минобороны на Ульяновском «Авиастаре» должны были построить 39 новых Ил-76МД-90А до 2020 года, а в планах военных звучало желание приобрести 100 таких транспортников. Однако фанфары звучали не долго. Этот контракт был подписан ещё 5 октября 2012 года. Причем, минуточку, в присутствии президента Владимира Путина. Два первых борта должны были передать ВТА еще в 2014 году, а никак не 2 апреля 2019 года когда первый из них вошёл в армейский строй. В конце 2012 года мне довелось побывать в Ульяновске на «Авиастаре» после Путина, разумеется и своими глазами увидеть в цехах этого авиастроительного предприятия свежеиспечённый «пирожок» Ил-76МД-90А тогда его обозначали как Ил-476. Ещё один корпус военно-транспортного самолета был опутан проводами и металлическими конструкциями «лесов», но уже имел совершенно узнаваемую форму. В его чреве что-то активно крутили-вертели механики, озабоченные инженеры сверялись по чертежам, а тогдашний гендиректор предприятия Сергей Дементьев был полон энтузиазма и оптимизма по налаживанию серийного производства новых Илов. Похоже было, что его даже не смущала стоимость единицы — около 3,5 миллиарда рублей сейчас — около 5 млрд.
Для их выяснения в Иваново вылетела комиссия Главного командования Воздушно-космических сил РФ, сообщили в Минобороны. Очевидец рассказал, что Ил-76 упал за территорией кладбища села Богородское, разрушений на земле нет. Экипаж и пассажиры На борту Ил-76 находились восемь членов экипажа и семь пассажиров. В военном ведомстве не уточнили их судьбу. Собеседник ТАСС в оперативных службах заявил, что, по предварительным данным, все погибли. Последствия Недалеко от аэродрома Северный в Ивановском районе Ивановской области произошел пожар. К настоящему времени его потушили.
Что известно об экипаже и пассажирах сбитого самолета Ил-76
Уже спускался, резко вправо ушел за лесом", — рассказал очевидец Александр Улашин. После возгорания экипаж самолета пытался экстренно совершить посадку, но транспортник немного не дотянул до полосы аэродрома Северный в Иванове и рухнул в лесопосадке в районе села Богородского, недалеко от кладбища. Геолокация показывает, что он здесь, но он не отвечает", — рассказала родственница погибшего Наталья. Самолет упал в лесополосе, сейчас это место оцеплено по периметру полицией.
Никого не пускают. Непосредственно на месте работают следователи и криминалисты. Поисково-спасательные работы завершены.
Первые кадры с места крушения.
Основные 16 приёмников объединены в 8 линий статического давления. Механические анероидно-мембранные приборы для измерения и индикации высоты, приборной и истиной воздушной скорости, вертикальной скорости снижения и набора высоты.
Замена не требует конструктивных изменений. Корректоры скорости и высоты измеряют отклонения приборной скорости и высоты полёта самолёта от заданных значений и выдают в САУ-1Т электросигналы пропорциональные этим отклонениям при включённых режимах «Стабилизация скорости» и «Стабилизация высоты». Этот сигнал используется для автоматического ограничения приборной скорости во всех режимах канала тангажа САУ.
Совместно с каждым корректором работает блок сигнализации готовности, который перед подключением к САУ корректора контролирует выходной сигнал и если он превышает пороговое значение, то выдаёт сигнал отказа и корректор не подключается к САУ. Сигнализация отказа производится сигнальными табло жёлтого цвета «Проверь Н зад» 2 шт. Табло установлены на левой и правой ПДЛ.
Включение табло «Проверь Нзад» дублируется речевым сообщением «Проверь заданную высоту». При срабатывании любого из двух реле включаются оба табло. Проверь механизацию!
На самолёте установлено 2 комплекта СВС1-72-1В. ЦСВ-3М-1Б предназначена для вычисления и непрерывной выдачи на указатели оператора и в вычислитель ВБ-257-1И относительной барометрической высоты, истинной воздушной скорости и температуры наружного воздуха. Указанные параметры вычисляются в системе ЦСВ-3М-1Б на основании полного и статического давлений, температуры заторможенного воздуха и атмосферного давления на уровне земли.
Автомат углов атаки и перегрузок с сигнализацией АУАСП-18КР предназначен для измерения в полёте местных текущих углов атаки и вертикальных перегрузок, вычисление критических углов атаки как функции числа М, индикации критических и текущих углов атаки и вертикальной перегрузки, а также сигнализации о наступлении критического режима по углу атаки и вертикальной перегрузке. Система сигнализации опасного сближения ССОС предназначена для предупреждения членов экипажа об опасной скорости сближения самолёта с землёй. Приборы определения пространственного положения самолёта.
Они измеряют: угол крена относительно продольной оси самолёта; угол тангажа относительно плоскости естественного горизонта; угловую скорость разворота самолёта относительно вертикальной оси самолёта. Состав: центральная гироскопическая вертикаль ЦГВ-10П левая, правая, контрольная — 3 шт. Кислородное оборудование[ править править код ] Кислородное оборудование предназначено для обеспечения жизнедеятельности членов экипажа и пассажиров при полёте на больших высотах в загерметизированной и разгерметизированной кабинах, а также для дыхания членов экипажа чистым кислородом при пролёте участков с заражённой атмосферой или при задымлении кабины.
Навигационное оборудование[ править править код ] Точная курсовая система ТКС-П предназначена для определения и индикации курса самолёта, а также для выдачи электросигналов курса в другие системы самолёта.
Главный конструктор Генрих Новожилов. Первый полёт совершил 25 марта 1971 года.
Начало эксплуатации - 1975 год. Построено более 900 самолетов. Стоимость одного примерно 5 млрд руб.
Предназначен для транспортировки техники и грузов различного назначения. Предыдущая катастрофа Ил-76 произошла в феврале 2024 года, когда ПВО Украины сбила самолет с украинским пленными над территорией Белгородской области.
Управление стало невозможным. Были пробиты топливные баки: на видео момента падения виден шлейф — это как раз вытекал керосин. В последние секунды пилоты всё же попытались сделать крен и увести падающий самолет от двух деревень, что находились по курсу недалеко от аэродрома. Тем самым они спасли жизни нескольких десятков жителей. Кстати, Данил Авдеев — уроженец именно Богородского, с детства мечтал стать военным летчиком. В тот день перед полетом послал бабушке фото и сообщение: "Я сегодня лечу, смотри в небо!
Военная приемка. Новый Ил-76. Ильюша-богатырь.
Самолет очень понравился руководству страны и в том же году был продемонстрирован на международном авиасалоне в Ле Бурже. В 1973 году начинается серийный выпуск транспортников на Ташкентском авиационном производственном объединении им. В июле 1975 года на первом серийном Ил-76 было установлено 25 мировых рекордов. Кроме того, самолет начал применяться в гражданской авиации для доставки грузов в экстремальных условиях, в том числе Сибири и Крайнего Севера. Ил-76 стал основной «рабочей лошадкой» военной миссии советских войск в Афганистане. Крупнейшая со времен Великой Отечественной войны передислокация войск требовала переброски огромного количества личного состава, техники и других грузов. За 10 лет афганского конфликта Ил-76 совершили более 14,5 тысяч рейсов. Известна также кандагарская история 1995 года, когда талибы захватили экипаж «семьдесят шестого». Спустя более чем год плена пилоты смогли сбежать, угнав собственный самолет. Ил-76 и сегодня стоит на вооружении многих стран. Всего было выпущено около 1000 единиц, и производство современных версий продолжается.
Кроме военно-транспортной и гражданской, существует множество более узких модификаций этого универсального самолета. Самые известные из них — это заправщик Ил-78 и летающий радар А-50. Есть и совсем необычные варианты «семьдесят шестого». Например, А-60 — самолет-лаборатория для изучения лазерного оружия.
Как всегда, пообещал — все будет хорошо! Его самолет вылетел сегодня из Чкаловска в Подмосковье. А потом… Больше на связь он не вышел. Жена погибшего оренбургского летчика Игоря Саблинского Юлия Шукшина рассказала о тревожных предчувствиях , которые нахлынули на ее накануне трагедии. Двое детей осталось и у 41-летнего Алексея Высокина. Он окончил Челябинское высшее военное авиационное училище штурманов, служил в Оренбурге.
А вот Владислав Чмирев только недавно выпустился из университета— мечтал служить Родине и спасать жизни. В учебном заведении его вспоминают, как очень ответственного студента, всегда горевшего небом. Сейчас в Оренбурге создали стихийный мемориал памяти погибших летчиков у войсковой части в Авиагородке. Люди несут цветы, чтобы почтить память погибших.
Самолёт предназначен для транспортировки грузов и техники различного назначения, а также может использоваться для выброски десанта. Ил-76 имеет традиционную конструкцию однофюзеляжного высокоплана со стреловидным крылом размахом 50,5 м и Т-образным оперением.
Внутри фюзеляж самолёта разделён на несколько герметичных блоков. При этом у него две кабины: одна — для пилотов, расположена в верхней части самолёта, а под ней располагается вторая кабина — для штурмана. Кроме того, в самолёте есть герметичная грузовая кабина объёмом 321 кв. Экипаж самолёта составляет пять человек. В десантном варианте в герметичных кабинах машины с учётом её двухпалубной компоновки можно перевозить 245 солдат или 126 полностью экипированных десантников. Для приземления Ил-76 использует пятиопорное шасси.
При этом разработчик отмечает, что конструкция и характеристики самолёта позволяют использовать его как на бетонированных, так и на грунтовых аэродромах ограниченных размеров. Также по теме «Незаметен и почти неуязвим»: как проходит модернизация российского бомбардировщика Ту-160М2 Стратегические бомбардировщики Ту-160М2 получат усовершенствованные двигатели НК-32 серии 2. Об этом сообщил начальник военного... Он не боится малооборудованных аэродромов, садится и взлетает с неподготовленных ВПП с искусственным и грунтовым покрытием, может неделями работать вдали от аэродрома базирования», — отмечается на сайте разработчика. По словам исполнительного директора агентства «Авиапорт» Олега Пантелеева, самолёты Ил-76 на сегодняшний день являются основным воздушным судном транспортной авиации РФ.
Освещение грузовой кабины — 20 плафонов ПС-62У расположенные по бортам и образующие переднюю 6 шт. Они получают электропитание от ЦРУ-35, 36, 37 соответственно, переключатели управления по 3 шт. В полёте с убранными шасси при открытии входных дверей или грузового люка передние или средние и задние плафоны автоматически переключаются с белого на красный свет;- 10 плафонов ПС-45 дежурного освещения установлены попарно вдоль оси потолка: справа — белый, слева — красный. Переключатели управления установлены у входных дверей в грузовую кабину;- 30 плафонов ПС-45 подсвета швартовочных узлов установлены под сиденьями вдоль грузовой кабины.
Грузовая кабина Ил-76МД Освещение хвостовой части самолёта — освещается пятью плафонами ПС-45, одновременно освещая штыри замков гермостворки. Остальные отсеки и хвостовое оперение — освещается плафонами ПСН-51 или плафонами ПС-45, их переключатели находятся у входа в соответствующие отсеки. Предусмотрены переносные лампы ПЛ-64, розетки по всему самолёту. Аэронавигационные огни Приборное оборудование Для решения ряда аэронавигационных задач необходимо измерение и вычисление следующих параметров: барометрической высоты, приборной и истинной скорости полёта, числа М и температуры наружного воздуха. Система статического давления имеет 16 основных приёмников по 8 приёмников с каждой стороны фюзеляжа в зоне шп. Основные 16 приёмников объединены в 8 линий статического давления. Механические анероидно-мембранные приборы для измерения и индикации высоты, приборной и истиной воздушной скорости, вертикальной скорости снижения и набора высоты. Замена не требует конструктивных изменений. Корректоры скорости и высоты измеряют отклонения приборной скорости и высоты полёта самолёта от заданных значений и выдают в САУ-1Т электросигналы пропорциональные этим отклонениям при включённых режимах «Стабилизация скорости» и «Стабилизация высоты».
Этот сигнал используется для автоматического ограничения приборной скорости во всех режимах канала тангажа САУ. Совместно с каждым корректором работает блок сигнализации готовности, который перед подключением к САУ корректора контролирует выходной сигнал и если он превышает пороговое значение, то выдаёт сигнал отказа и корректор не подключается к САУ. Сигнализация отказа производится сигнальными табло жёлтого цвета «Проверь Н зад» 2 шт. Табло установлены на левой и правой ПДЛ. Включение табло «Проверь Нзад» дублируется речевым сообщением «Проверь заданную высоту». На самолёте установлено 2 комплекта СВС1-72-1В. ЦСВ-3М-1Б предназначена для вычисления и непрерывной выдачи на указатели оператора и в вычислитель ВБ-257-1И относительной барометрической высоты, истинной воздушной скорости и температуры наружного воздуха. Указанные параметры вычисляются в системе ЦСВ-3М-1Б на основании полного и статического давлений, температуры заторможенного воздуха и атмосферного давления на уровне земли. Автомат углов атаки и перегрузок с сигнализацией АУАСП-18КР предназначен для измерения в полёте местных текущих углов атаки и вертикальных перегрузок, вычисление критических углов атаки как функции числа М, индикации критических и текущих углов атаки и вертикальной перегрузки, а также сигнализации о наступлении критического режима по углу атаки и вертикальной перегрузке.
Система сигнализации опасного сближения ССОС предназначена для предупреждения членов экипажа об опасной скорости сближения самолёта с землёй. Приборы определения пространственного положения самолёта. Они измеряют: — угол крена относительно продольной оси самолёта;- угол тангажа относительно плоскости естественного горизонта;- угловую скорость разворота самолёта относительно вертикальной оси самолёта. Кислородное оборудование Предназначено для обеспечения жизнедеятельности членов экипажа и пассажиров при полёте на больших высотах в загерметизированной и разгерметизированной кабинах, а также для дыхания членов экипажа чистым кислородом при пролёте участков с заражённой атмосферой или при задымлении кабины. Навигационное оборудование Точная курсовая система ТКС-П предназначена для определения и индикации курса самолёта, а также для выдачи электросигналов курса в другие системы самолёта. ТКС-П является централизованной системой, объединяющей гироскопические и магнитные средства определения курса. Инерциальная навигационная система И-11-76 предназначена для определения координат местоположения, скорости, углов крена, тангажа и курса самолёта. И-11-76 служит в качестве автономного источника навигационной информации, которая выдаётся на цифровой индикатор штурмана. БСОК Бортовая система регистрации режимов полёта МСРП-64М-2 предназначена для записи на магнитную ленту основных параметров полёта, работу его силовых установок, систем и оборудования, а также записанной информации для определения причин лётного происшествия.
Трёхкомпонентный самописец К3-63 предназначен для регистрации в полёте высоты, приборной скорости и перегрузки. Речевой самописец — магнитофон МС-61Б, для записи переговоров в кабине экипажа. Первый полёт прототипа 25 марта 1971 года под командованием Э. Первый полёт серийной машины 5 мая 1973 года. Ил-76 «Baghdad-1» — Позднее переименованный в «Adnan»-1. Всего было построено 3 самолёта, из них один был сильно повреждён в ходе налёта авиации Многонациональных сил. Во время войны в Персидском заливе перелетел в Иран где позднее получил название «Simorgh» , а 22 сентября 2009 года во время репетиции парада потерпел катастрофу, хотя официально тип разбившегося самолёта сразу после происшествия не был сообщён. Ил-76КТ — Самолёт для тренировки космонавтов в условиях имитации невесомости. Построено 3 самолёта этой модификации.
Первый полёт 2 августа 1981 года. Ил-76ЛЛ — Летающая лаборатория. Самолёт для отработки и испытания авиационных двигателей. Первый полёт в 1991 году. На самолёте изменена конфигурация электронного оборудования и радиолокационных станций. Ил-76М — Модернизированный, с усиленным фюзеляжем. Грузоподъёмность повышена до 42 тонн. Первый полёт 24 марта 1978 года. Ил-76МГА — Гражданские самолёты без спецоборудования и вооружения.
Первый полёт 22 декабря 1976 года. Модифицированная версия Ил-76М. Усилена конструкция планера и шасси. Грузоподъёмность повышена до 48 т. Максимальная взлётная масса увеличена до 190 т. Дальность полёта с загрузкой 40 т увеличена до 4 200 км. Время автономной эксплуатации увеличено до двух месяцев. Обеспечена возможность установки четырёх дополнительных пилонов для подвешивания авиабомб и радиомаяков. Первый полёт 6 марта 1981 года.
По сравнению с базовой моделью длина фюзеляжа увеличена на 6,6 м благодаря вставке дополнительных секций по 3,3 м за и перед крылом. Модернизация коснулась также и бортового радиоэлектронного оборудования. В приборное оборудование включены два экранных индикатора, добавлен блок спутниковой навигации. Благодаря более современному оборудованию удалось исключить из экипажа бортрадиста, то есть экипаж уменьшен до пяти человек. Использование более мощных и более экономичных двигателей ПС-90А-76 позволило увеличить дальность полёта. Грузоподъёмность увеличена до 60 т.
Как произошло крушение самолета Ил-76
- Сенатор Бондарев заявил о сигнале экипажа Ил-76 о внешнем воздействии
- Тяжёлый военно-транспортный самолёт Ил-76ТД: технические характеристики
- Военная авиация
- Как произошло крушение самолета Ил-76
- Капитан Ил-76
Власти Оренбургской области опубликовали список членов экипажа сбитого ВСУ Ил-76
Между тем, местные жители уже считают их героями , поскольку на кадрах последних секунд полета самолета с горящим двигателем видно, как он уходит дальше от жилых домов. Экипаж и сам пытался спастись, выбирая место для аварийной посадки, но маневр не удался. На кадрах другого видео очевидцы заметили, как из самолета вылетает крупный объект , что это было пока не известно.
Имена экипажа, не смотря на завершенные еще в 15:50 поисково-спасательные работы на месте до сих пор официально не названы. Между тем, местные жители уже считают их героями , поскольку на кадрах последних секунд полета самолета с горящим двигателем видно, как он уходит дальше от жилых домов.
Экипаж и сам пытался спастись, выбирая место для аварийной посадки, но маневр не удался.
Что стало причиной авиакатастрофы и была ли у летчиков Ил-76 возможность ее избежать? В пятницу военно-транспортный самолет Ил-76 совершил жесткую посадку в Рязанской области из-за неисправности двигателя. Об этом сообщили в Минобороны. Пострадавших членов экипажа доставили в больницы. Позже в оперштабе Рязанской области сообщили , что при крушении самолета погибли четыре человека. Источник в экстренных службах уточнил, что самолет упал из-за внезапного воспламенения двигателя.
Борт совершал полет по маршруту Белгород — Оренбург, в Дягилево останавливался на дозаправку. Им оказывается необходимая медицинская помощь. Состояние пострадавших стабильное. Информация будет уточняться», — добавили в опергруппе.
Населенные пункты в результате происшествия не пострадали. На месте организован оперативный штаб, работают все службы, — сообщили в Tg-канале правительства Ивановской области. К месту тушения выехал губернатор региона Станислав Воскресенский, по его словам, пожар на месте крушения потушен.
Что известно о погибших членах экипажа Ил-76
В 1986 г. экипажем «Аэрофлота» на самолете Ил-76ТД был выполнен первый полёт по маршруту Москва – Ларнака (Кипр) – Джибути – Мапуту (Мозамбик) – Новолазаревская – Молодёжная и обратно. Подробнее о самолете Ил-76 читайте в справке РИА Новости. Экипаж Ил-76 увел самолет от жилых домов.
На борту разбившегося Ил-76 были два ивановца
Опубликован полный список экипажа Ил-76, потерпевшего крушение в Приангарье | Самолет Ил-76 потерпел крушение 12 марта в Ивановской области после возгорания в одном из двигателей. |
Падение Ил-76 в Белгородской области с пленными военнослужащими ВСУ на борту | Второй самолёт, не сообщив диспетчеру, выдвинулся за границу предварительного старта и кабина экипажа Ил 76 была смята крылом севшего самолёта. |
Военно-транспортный самолет «Ил-76» | Внешнее воздействие на самолет Ил-76, сбитый в Белгородской области, подтверждают данные бортовых самописцев. |