Оформить самозанятость — самый простой способ легализовать своё дело и официально платить налоги. Хотите узнать главное о самозанятости в 2023 году? Чтобы оформить самозанятость, не нужно идти в налоговую. Таким образом, начинающие предприниматели, не собирающиеся нанимать людей или заниматься торговлей, могут смело оформлять самозанятость и пытаться работать. Оформить самозанятость можно через приложение «Мой налог», которое создано специально для плательщиков НПД.
Для чего нужно оформлять самозанятость и что будет, если этого не сделать
Некоторые работодатели предлагают штатным сотрудникам расторгнуть трудовой договор и оформить самозанятость, чтобы сэкономить на страховых взносах. Хотите узнать главное о самозанятости в 2023 году? – доходы самозанятого можно учитывать при оформлении кредита или ипотеки. Как зарегистрировать самозанятость, плюсы и минусы, налоговый вычет для самозанятого, а также популярные вопросы. Если работник как самозанятый продолжает сотрудничать с бывшим работодателем, то последний должен в обычном порядке уплачивать НДФЛ и взносы в фонды еще на протяжении двух лет2.
Самозанятые в 2024 году: изменения, налоги, плюсы и минусы
Все остальное поступает в бюджет субъекта РФ, указанного самозанятым. После поступления денежных средств налогоплательщику необходимо сформировать чек, о которых мы немного говорили ранее. Они являются подтверждением прибыли для уплаты налога. Чеки нужно передавать клиентам после получения оплаты.
Некоторые заказчики просят прислать им чек, после чего они обещают выслать деньги. Не советуем соглашаться на такие условия, только если вы полностью не уверены в клиенте. В противном случае вы действуете на свой страх и риск.
Запомните, чек — это подтверждение оплаты, а не счет за оплату продуктов или услуг. Формировать чеки необходимо по каждому денежному поступлению. Если заказчик — физическое лицо, надо записать только дату, название услуги или продукта, а также стоимость.
Все данные получает ФНС. Налог начисляется автоматически, в зависимости от суммы, указанной в чеке. Самому не надо ничего высчитывать.
Плюс учитывается налоговый вычет. Это специальный бонус. Он равен 10 000 руб.
Вычет расходуется постепенно. Налогоплательщики платят налог по пониженной ставке, пока не израсходуются все 10 000 руб. После этого, когда вместо 10 тыс.
Например, ваш месячный доход равен 100 000 руб. Разница в 1 000 руб. И так каждый месяц.
Чтобы получить этот бонус, не нужны никакие заявления или документы. Все начисляется автоматически. Информация о налоговых начислениях поступает до 12-го числа каждого месяца, а уплатить налог необходимо до 25-го числа.
НПД не нужно платить, если самозанятый ничего не заработал. Нет дохода — нет и налога. А если налог есть, но не превышает 100 руб.
При форс-мажоре, когда, например, деньги пришли по ошибке или сумма оказалась больше или меньше нужной, а чек уже сформирован, его можно отозвать. Штрафы Одна из обязанностей самозанятых — формировать чеки. Это легко сделать прямо в приложении.
В зависимости от ситуации их можно распечатать или отправить электронную версию. Составляет он минимум 5 000 руб. Еще один штраф начисляется за незаконную предпринимательскую деятельность.
Его придется платить в том случае, если вы работаете, не оформляя самозанятость.
Прежние условия До 1 декабря 2023 года не существовало правила минимального порога. Требовалось лишь сформировать чеки хотя бы на небольшую сумму — достаточно было даже 1000 рублей за весь расчетный период РП , чтобы доход самозанятого заявителя или члена его семьи не был нулевым. Благодаря этому отказ в едином пособии не поступал.
Напомним, что: МРОТ в России с 1 января 2024 года составляет 19242 рубля; расчетный период РП — это 12 календарных месяцев, за которые принимаются во внимание доходы семьи их отсчет осуществляется за 1 месяц до того, когда подается заявление. Важно иметь ввиду, что указанный выше минимальный порог применим только к тем гражданам, для кого самозанятость является единственным источником заработка, а также у кого нет уважительных причин для отсутствия доходов в РП. Пример Мама не работает, поскольку находится в декретном отпуске по уходу за ребенком до 3 лет. При этом она время от времени занимается репетиторством и формирует чеки в приложении «Мой налог».
Нет необходимости вести бухгалтерскую отчётность и заполнять налоговые декларации — учёт доходов и передача сведений в ФНС делается автоматически в мобильном приложении «Мой налог». Не нужно специально считать налог к уплате — налоговый счёт выставляется в приложении и должен быть оплачен не позже 28-го числа следующего месяца. Нет дохода за месяц — нет налога. Есть возможность выдать клиенту электронный чек с помощью того же приложения без покупки кассового аппарата или заведения онлайн-кассы. Можно не платить обязательные страховые взносы в социальный фонд, уплата пенсионных взносов оставляется на добрую волю самозанятого. Не нужно регистрироваться в качестве ИП при малых оборотах бизнеса и исполнять множество требований к индивидуальным предпринимателям. С заказчиками необязательно заключать договор, можно работать и по принципу публичной оферты — указав условия сотрудничества, например, в своём профиле в соцсетях или на сайте объявлений. Предоставляется налоговый вычет — 10 000 рублей в год. Израсходовать вычет на другие цели, кроме уменьшения НПД, не получится.
Можно совмещать с работой по трудовому договору без прерывания стажа. Можно привлекать помощников на разовые или периодические работы. Оформить самозанятость могут не только россияне, но и граждане Евразийского экономического союза и Украины.
Приложение сформирует чек и покажет вам для подтверждения. Если все данные указаны верно, чек можно отправлять заказчику. Если в данных есть ошибка, чек можно отредактировать. Например: «Услуги по переводу статьи по Договору 1 от 01. Если же работаете без договора и ваши клиенты — физлица, то в чеке можно написать что угодно. Главное, чтобы было понятно вам и вашему заказчику.
Например: «Перевод статьи про котов для журнала N». Так вы сможете находить любые чеки в статистике и четко понимать, кто и за что вам платил. При необходимости чек можно аннулировать, если придется вернуть деньги. Чеки не обязательно выдавать вручную. В приложении «Мой налог» есть раздел «Партнеры», в котором можно подключиться к специальным сервисам. Тогда при поступлении оплаты на счет самозанятого чек будет автоматически формироваться и уходить заказчику. Это удобно, если самозанятый продает что-то онлайн и не может круглосуточно сидеть и самостоятельно выписывать чеки. В приложении можно не только формировать чеки, но и выставлять счета. Иногда компании и ИП запрашивают у самозанятых счет на оплату, потому что им так удобнее.
Чтобы оформить счет, нужно проделать те же действия, что и при выдаче чека. Единственное отличие — на последнем шаге нажмите на кнопку «Выдать счет». Приложение сформирует счет, который можно сохранить в PDF и отправить заказчику. Что делать с налогами в РФ, когда долго за границей Как платить налоги, чтобы не нарваться на штрафы Самозанятому не нужно рассчитывать сумму налога — это делает налоговая на основе чеков, сформированных в отчетном месяце. Сумма к уплате появится в приложении «Мой налог» до 12-го числа следующего месяца. Оплатить начисленный налог нужно до 28-го числа. Это можно делать вручную или подключить автоплатеж: тогда налог будет раз в месяц автоматически списываться с карты банка, чьим клиентом вы являетесь. С пары тысяч налога за месяц задержки набегает несколько рублей. Если самозанятый не оформит чек, его накажут.
Если вы задержали оформление чека, его можно создать и позже. Главное — поставить дату поступления денег от клиента. Сделать это можно задним числом, то есть сегодня можно свободно создать чек за январь прошлого года. Штраф платится только в случае, если вас поймают на этом нарушении. Например, пожалуется клиент или налоговики как-то иначе узнают, что вы не учитываете свои доходы и не оформляете чеки. А если вы сами «сдаетесь» и исправляете ошибку — выписываете чек, хоть и с опозданием, то штрафа не будет. За создание чека за давно прошедшие дни грозят только пени. Они автоматически добавятся к следующему платежу по налогу. Кроме денежных штрафов, человеку может грозить налоговая, административная или уголовная ответственность, если он работает и принимает платежи без статуса самозанятого.
Самозанятый или ИП: что выбрать и чем отличаются
Самозанятому необязательно открывать расчетный счет, он может получать деньги от клиентов на личную карту или электронный кошелек и принимать оплату наличными. Чтобы учесть доход, при любых формах оплаты самозанятый заносит полученные суммы в приложение «Мой налог». Работа без онлайн-кассы. Самозанятый выдает клиентам чеки, сформированные в приложении «Мой налог». Чеки из приложения можно отправить клиенту по смс, в мессенджере или на email-адрес. Еще одна выгодная особенность самозанятых — минимум формальностей в работе: им не нужно отчитываться перед налоговой и сдавать декларацию. Налог рассчитывается автоматически в приложении «Мой налог» и оплатить его можно с любой карты. Для удобства можно подключить автоплатеж, тогда суммы начисленного налога списываются автоматически до 25 числа месяца, следующего за отчетным.
При этом в Минтруде подчеркнули, что будет учитываться стаж, который получен во время работы по найму до перехода в режим самозанятого. Также будет приниматься во внимание и то, сколько времени самозанятый платит страховые взносы. Таким образом, выплаты по больничным листам будут составлять примерно от 13 600 до 48 726 рублей в расчёте за полный месяц в зависимости от выбранной страховой суммы, стажа гражданина и периода участия в программе добровольного страхования», — рассказали в Минтруде.
И если болезнь продлилась, например, одну неделю, то сумма компенсации составит от 3 400 до 12 175 рублей. Как и зачем самозанятым регистрировать ИП? Кроме того, предполагается, что самозанятым будут предоставлять «каникулы» при уплате страховых взносов. Например, в период временной нетрудоспособности.
Если взносы не дотягивают до минимальной суммы, в страховой стаж включается период пропорционально уплаченной сумме. Максимальный платеж составляет 343 тыс.
Число зарегистрированных самозанятых к ноябрю 2023 года выросло до 8,8 миллиона человек "Если самозанятый не делал отчисления в пенсионные фонды это не значит, что он на старости останется без пенсии. Отсутствие достаточного страхового стажа лишает его права на страховую пенсию по возрасту", - рассказывает Павел Селезнев, декан факультета международных экономических отношений Финансового университета при правительстве России. Размер социальной пенсии по старости с 1 апреля 2023 года равен 7,1 тыс. К ней применяется надбавка, чтобы выплата не была ниже прожиточного минимума. Поэтому в 2023 году неработающий пенсионер не получит меньше 12,3 тыс.
Затем нажмите «Выдать чек».
Чек можно передать в бумажном и электронном форматах. В первом случае чек доставляется лично или через курьера. При дистанционном документообмене чек нужно отправить любым способом: на почту, через СМС или сообщение. Вместо чека допустимо выслать заказчику QR-код, который формируется одновременно с чеком в приложении. При безналичном расчёте чек надо передать не позднее 9-го числа месяца, следующего за расчётом. Обязательно передайте чек заказчику услуг покупателю , это важно для юридических лиц для возможного принятия к расходам компании оплаты ваших услуг или товаров.
Вы можете не передавать чек заказчику покупателю , если он его не требует, но сформировать его нужно обязательно.
Налог на профессиональный доход
Все легко, но есть нюансы. Первые самозанятые поделились опытом работы - ТАСС | Иногда работодатели используют ее для экономии на страховых взносах: при сотрудничестве с самозанятыми платить их не требуется, а при оформлении трудового договора нужно отчислять около 30% от зарплатного фонда. |
Кто такие самозанятые граждане и какие налоги они платят | В статье расскажем, что значит статус самозанятого, как оформить самозанятость, какие есть налоги и обязательные платежи. |
Самозанятые с 1 марта 2024 года: изменения в правилах работы | Также самозанятые имеют доступ к мерам поддержки, предусмотренным нацпроектом «Малое и среднее предпринимательство и поддержка индивидуальной предпринимательской инициативы». |
Самозанятость | Подробно рассказываем, как оформить самозанятость и платить налог на профессиональный доход. →. |
Что такое самозанятость и как ее оформить в 2024 году: гайд для физлиц | Оформить самозанятость могут не только россияне, но и граждане Евразийского экономического союза и Украины. |
Плюсы и минусы перехода на самозанятость
А в некоторых ситуациях — сразу после получения денег. А при повторном нарушении в течение шести месяцев штраф будет равен сумме дохода. Запомнить Самозанятость — самый простой способ получать доход легально, если работаете сами на себя, без сотрудников с трудовыми договорами. Самозанятость проще и выгоднее, чем ИП: легче зарегистрироваться, ниже налоги, нет налоговой отчетности, не нужны кассы, можно не платить страховые взносы за себя.
Налоги с доходов за предыдущий месяц платят до 28-го числа текущего месяца. Если не было доходов, ничего платить не надо.
Ответ зависит от того, что за товары он продает. Если человек хочет реализовать то, что купил где-то, например, на оптовой базе, то нет. Перепродажа ему запрещена. Зто самозанятые свободно могут торговать тем, что сами произвели. Например, торты, букеты из конфет, мыло, бижутерию, глиняные, кованые изделия.
Их можно делать на заказ или продавать партию на рынке, ярмарке, сдавать другим продавцам под реализацию. Можно ли продавать через интернет как самозанятый? Да, можно. Самые популярные онлайн-способы — это продажи в соцсетях и через интернет-магазин. Обратите внимание: Собственную страницу с товарами самозанятые теперь могут открыть на маркетплейсе AliExpress. За свои услуги портал взыщет комиссию. Но в целом, сервис удобный и охват массовый.
Каков максимальный доход самозанятых? Порог максимального дохода — главное ограничение по самозанятости. Он установлен в размере 2 400 000 рублей в год. Как только этот порог будет превышен, хоть на рубль, человек автоматически перестает облагаться НПД и будет снят с регистрации как самозанятый. Обратите внимание: Далее есть несколько вариантов действий. Можно открыть деятельность ИП или работать с клиентами по договорам гражданско-правового характера до конца текущего года. Открыть самозанятость можно будет снова, но только на следующий год после закрытия.
Как часто самозанятый должен платить налог? Налоговым периодом для самозанятого является месяц. Это значит, что 12 числа каждого следующего месяца самозанятому приходит уведомление о сумме, подлежащей к уплате. Оплатить налог нужно будет до 25 числа месяца, следующего за отчетным. Как оплачивает налог самозанятый? Это самая простая процедура. Каждую сумму продаж самозанятый заносит в приложение.
Потеря статуса самозанятого и почему об этом нужно сообщить заказчикам Остаться без статуса самозанятого можно по трём причинам: 1. Вы начали заниматься запрещённой для статуса самозанятого деятельностью — допустим, стали агентом предприятия. Просто передумали быть самозанятым по любой причине. Для организации неожиданная потеря самозанятости исполнителем — неприятная ситуация. Если заказчик не получит чек после оплаты заказа, то обязанности по уплате НДФЛ и остальных взносов лягут на плечи компании.
Поэтому Татьяна Нечаева, старший юрист hh. В течение короткого времени на телефон, номер которого привязан к приложению, придёт сообщение с уведомлением о снятии с учёта плательщиков НПД. Поделитесь им с друзьями в соцсетях!
По итогам 2021 года число зарегистрированных самозанятых превысило 3,86 млн человек, по итогам 2022 года — 6,561 млн человек, по итогам июля 2023 года — 8,069 млн человек. За весь период действия эксперимента по применению НПД по состоянию на июль 2023 года количество самозанятых граждан, получивших поддержку, составило около 187,5 тыс.
Плюсы и минусы перехода на самозанятость
Налоговая это расценивает как некорректную оптимизацию издержек. Какие признаки указывают на то, что самозанятый по факту является наёмным работником Наличие в договоре рода деятельности, но не разового задания или конкретного объёма работ. Систематический характер работы, длительность контракта — год и более. Чётко определённый размер заработной платы. Наличие графика или трудового распорядка, определённого работодателем.
Наличие материальной ответственности. Наличие пропуска на территорию, отметки в журнале прихода-ухода сотрудников. Кадровая документация в отношении самозанятого, например об отпуске или командировке. Расчётные листы заработной платы.
Документы хозяйственной деятельности. Документы по охране труда. Кроме того, могут опросить свидетелей, которые подтвердят или опровергнут тот факт, что самозанятый по факту является работником, а не подрядчиком. Правила работы с самозанятыми 1.
Проверка статуса. Самозанятый должен состоять на учёте. Заключение договора с подрядчиком. В нём нужно прописать, что исполнитель применяет налог на профессиональный доход.
Также в нём должен быть срок действия, перечень услуг и правила оплаты за результат деятельности. Оплата деятельности. Платить можно на личную карту или электронный кошелёк. Перед каждой оплатой стоит проверять, не снялся ли подрядчик с учёта, а после оплаты — обязательно запрашивать чек.
Проверка чека. После получения чека проверяйте, точны ли в нём указанные данные. Ошибка в названии фирмы или ИНН не позволит вычесть стоимость услуг из налоговой базы, если используется общая система налогообложения, единый сельхозналог или упрощёнка «Доходы минус расходы». Проверять потенциального подрядчика нужно, чтобы не получить штраф и пени за неуплату обязательных платежей, если он внезапно окажется не самозанятым.
Тогда стоит прекратить с ним сотрудничество во избежание проблем или оформить его в штат как работника. Как платить единый налог ИП на УСН без сотрудников в 2022 году Как узнать самозанятость по ИНН Самозанятый может предоставить справку о постановке на учёт, чтобы наниматель чувствовал себя спокойнее. Но можно не просить эту справку от подрядчика, а проверить его самому: достаточно зайти на страницу «Проверка статуса» на сайте налоговой , после чего ввести ИНН и нужную дату. Подытожим Налог на профессиональный доход подходит для физических лиц и ИП без сотрудников, чей доход не превышает 2,4 миллионов рублей в год.
При переходе индивидуальных предпринимателей на самозанятость за ними сохраняется статус ИП. Для самозанятых доступны практически все виды деятельности, кроме перепродажи, реализации подакцизных и требующих маркировки товаров и ещё нескольких сфер. Для регистрации самозанятости достаточно воспользоваться приложением или сайтом, через них же можно выдавать чеки и платить налоги — их программа рассчитывает автоматически.
Смотрите, как стать самозанятым, чтобы платить меньше налогов и не сдавать отчётность. Кто такие самозанятые Самозанятые — это граждане, которые платят налог на профессиональный доход дальше будем называть его НПД. Деятельность самозанятых регулирует закон 422-ФЗ , который приняли в конце 2018 года.
Посмотреть, в каких регионах уже есть самозанятость, можно на сайте налоговой. Самозанятыми могут быть физические лица или предприниматели , которые: 1. Работают без наёмных сотрудников в штате. Работают в регионе, где есть самозанятость. Зарабатывают не больше 2,4 млн рублей в год. Не нарушают запреты, установленные статьёй 4 и статьёй 6 закона 422-ФЗ.
Заработок до перехода на самозанятость не считается. Если вы заработали за первые полгода 2 млн рублей как физлицо, а потом стали самозанятым, то вы лимит по доходам составит те же 2,4 млн рублей, а не 400 тысяч. Физические лица вправе применять НПД с 18 лет. Несовершеннолетние могут стать самозанятыми с 14 лет при согласии родителей. В июне 2020 года Владимир Путин анонсировал изменения: уже к концу года граждане смогут стать самозанятыми без согласия родителей с 16 лет. Важные новости для бизнеса - в нашем Телеграме.
Подпишитесь, чтобы узнавать о мерах поддержки и получать новые решения для вашего дела! Подписаться Какие плюсы у самозанятости Быть самозанятым выгодно, потому что платить налоги нужно только в месяцы, в которых был доход. Если самозанятый ничего не заработал, налоги платить не нужно. Пенсионные и страховые взносы платить не обязательно. Можно делать отчисления в Пенсионный фонд по собственному желанию, чтобы накопить страховой стаж и получить доплату к пенсии. Чтобы накопить стаж, нужно ежегодно подавать заявление в налоговую и добровольно платить взносы.
Для самозанятых ставка фиксированная — 32 448 рублей в год. Ставка определяется автоматически при регистрации чеков по оплате. Ещё немного плюсов самозанятости: Не сдаёте налоговые декларации. Вместо отчётности самозанятые регистрируют чеки с каждой продажи.
Шаг 2. Сделать это можно двумя способами. Первый — через личный кабинет налогоплательщика, если он у вас есть. Потребуется пароль от него и ИНН. Второй — с помощью паспорта. Его нужно будет отсканировать. Шаг 3. Ожидайте проверки данных. Примечание: Если вы переходите из статуса ИП на самозанятость, то потребуется в течение 30 дней после регистрации отправить заявление в налоговый орган о том, что вы переходите на другую систему налогообложения. Если этого не сделать, то вам привяжут общую систему налогообложения, что не очень приятно. Нужно ли самозанятому выдавать чек? Сделать это можно через то же приложение «Мой налог». Чеки выдаются, если: У вас официальный статус самозанятого. Если вы ведёте предпринимательскую деятельность в регионах, где действует эксперимент. Если вы получаете оплату за товары собственного производства или услуги, которые разрешены самозанятым. Какие сроки у выдачи чеков? Сроки для самозанятых регламентируются точно также, как и для всех остальных предпринимателей. Из закона следует, что чек формируется и отдаётся покупателю в момент расчёта наличными, или электронным переводом. В случае если имеет место банковский перевод на счёт, то чек нужно выдавать не позднее 9ого числа следующего месяца. Да, с тем, чтобы выбивать чек сразу иногда могут возникнуть сложности. Но налоговая служба обещает пока что к самозанятым относится лояльнее и не штрафовать в сложные моменты. Как передать чек покупателю? Так как чек выдавать нужно в момент совершения оплаты, самозанятые могут делать это в электронном формате: Способ 1. На мобильный номер или на электронную почту. Для этого потребуется сначала получить данные от клиента. Способ 2. Через QR-код. Такой код содержится в чеке, который формируется у вас в приложении. Всё что нужно покупателю — просканировать его своим телефоном для этого устанавливаются отдельные приложения, позволяющие считывать QR-коды. Что указывается в чеке? Примечание: все реквизиты формируются автоматически, вам не нужно ничего вводить вручную. Название документа Дата и время проведения расчётной операции. ФИО продавца, который также является налогоплательщиком. ID продавца. Указание на то, что применяется НПД. Номер налогоплательщика-покупателя обязанность сообщения своего номер возлагается на него, поэтому продавец может об этом не беспокоиться. ID налогоплательщика-оператора, если он участвует в формировании чека. Номер чека. Со временем количество реквизитов может измениться, если будут введены новые поправки в закон. Как выдать чек, если самозанятый продал товар через интернет в другую страну? Перепродажа товаров самозанятым запрещена! Поэтому мы говорим именно о товаре, который был произведён самим продавцом. Наиболее актуально это для мастеров ручной работы, которые не редко торгуют через интернет-ресурсы, в том числе и за рубеж. Федеральная налоговая служба говорит о следующем порядке действий в таком случае: Чек формируется стандартным способом через приложение. В электронном виде он направляется на электронную почту покупателя, или мобильный телефон посредством смс. Дата поступления средств — это дата, когда деньги были зачислены на счёт самозанятого. Сумма в рублях указывается по курсу Центробанка на дату поступления этих средств. Сумма в чеке обязательно должна быть только в рублях! Как сделать возврат? Если клиент вам вернул товар, то и чек нужно аннулировать, чтобы на сумму этого товара не начислялся налог. Сделать это можно в приложении. Такая функция там предусмотрена. Однако обязательно нужно будет указать причину аннулирования. Просто выберете нужны чек и проведите процедуру. Что делать, когда чек аннулировал по ошибке? В приложении нет функции возврата аннулированного чека. Возможно введут позже, но пока нет. В этом случае, вам потребуется просто выбить точно такой же чек заново. И также отправить его клиенту! Потому что у нового чека будет другой номер. Примечание: если не вернуть аннулированный по ошибке чек, можно нарваться на штраф.
Изначально хотели собирать информацию о переводах самозанятым от 50 000 рублей. Об этом сказано в приказе Минтруда от 02. Какие последствия для работодателя Если комиссия докажет факт наличия нелегальной занятости, работодателя внесут в специальный реестр, его будет вести Роструд. Реестр заработает с 1 января 2025 года, это будет общедоступная информация, размещенная на сайте Роструда. Подробнее о том, как работать с самозанятыми, чтобы не нарваться на крупные штрафы в 2024 году, читайте в блоге Главбух Ассистент. Последствия для самозанятых с 1 марта 2024 года А вот ужесточать штрафы для самозанятых с 1 марта 2024 года пока не планируют. За нарушение сроков уплаты налога не штрафуют, а начисляют пени. Рассчитайте стоимость аутсорсинга бухгалтерии в Главбух Ассистент. Сэкономьте на бухгалтере и налогах Реальная цена аутсорсинга бухгалтерии в Главбух Ассистент — от 18 720 руб. За эти деньги вместо одного бухгалтера вы получаете команду аттестованных специалистов. Это главбух, кадровик, юрист.
Кто такие самозанятые граждане и какие налоги они платят
— Тем, кто впервые оформил самозанятость, предоставляется налоговый вычет в размере 10 000 рублей. Отметим, что самозанятые водители-партнёры Яндекс Про уже могут воспользоваться специальной программой защиты своего дохода. Плюсы самозанятости. Для самозанятых предусмотрены низкие налоговые ставки, упрощенная регистрация через приложение «Мой налог», есть возможность официально подтвердить свой заработок.
Как оформить самозанятость через Госуслуги?
Самозанятых может интересовать вопрос, как оформить и отправить работодателю чек о полученном платеже. НДФЛ и удаленная работа нерезидента: ФНС указала, какие выплаты считать иными для ставки 13 и 15%. Все новости. Статья 1. Территория и срок проведения эксперимента. Также самозанятые имеют доступ к мерам поддержки, предусмотренным нацпроектом «Малое и среднее предпринимательство и поддержка индивидуальной предпринимательской инициативы». В статье расскажем, что значит статус самозанятого, как оформить самозанятость, какие есть налоги и обязательные платежи. В этом случае самозанятость оказывается более финансово выгодной, так как при работе как ИП на УСН предприниматель платит 6% от прибыли, а при переходе на самозанятость будет платить 4%. Снизить налоговую нагрузку для себя всегда приятно.
Особенности сотрудничества с самозанятыми в 2023 году
– доходы самозанятого можно учитывать при оформлении кредита или ипотеки. Поэтому при оформлении долгосрочных отношений с самозанятыми бизнесу следует учесть ряд нюансов. в разделе для самозанятых пройдите процедуру оформления режима НПД. У самозанятости много плюсов, но иногда минусы перевешивают и выгоднее выбирать ИП на других налоговых режимах. Самозанятость также может быть связана с индивидуальным предпринимательством, но есть нюансы: запрещается использовать одновременно два налоговых режима.
Почему самозанятым быть удобно и выгодно
Спустя некоторое время самозанятому поступит сообщение об успешной постановке на учёт плательщиков НПД, максимальный срок ожидания — 6 дней. Отдельно стоит рассмотреть регистрацию самозанятости через уполномоченные банки например, Сбербанк, «Тинькофф», «Альфа-банк» или операторов электронных площадок. Этот вариант будет удобен тем, кто уже является клиентом банка или оператора и хочет вести всю профессиональную активность в одной экосистеме. Что делать, когда заказ выполнен После поступления денег за выполненную работу, необходимо сформировать чек в «Мой налог» и отправить его заказчику. Для этого нажмите кнопку «Новая продажа» на главной странице приложения. Далее выберите дату получения оплаты, название услуги и её стоимость. Если заказчик юридическое лицо или ИП, то введите ИНН организации — её наименование добавится автоматически.
Затем нажмите «Выдать чек».
Хорошая опция для тех, кто много зарабатывает. Иначе «невозвратные» налоги были бы больше. Факт дня В Древней Спарте в качестве денег использовали металлические прутья, чтобы воровать было трудно, а брать взятки и стремиться к богатству — неудобно. Другой факт Кто может стать самозанятым Перейти на НПД могут и индивидуальные предприниматели без утраты своего статуса. Предприниматели, которые работают по патенту, должны либо дождаться его окончания, либо отказаться от него.
Под НПД также попадают физлица, которые сдают в аренду жилые помещения — квартиры, дома и дачи. Надоело откладывать заработанные деньги в копилку или прятать в шкафу? Оформите выгодный вклад.
Оформить самозанятость могут не только россияне, но и граждане Евразийского экономического союза и Украины. Минусы самозанятости Увы, облегчённый налоговый режим имеет свою цену. И ограничения, чтобы предоставленными льготами не злоупотребляли.
Самозанятыми не могут быть ИП, применяющие специальные налоговые режимы например, упрощённую, патентную систему налогообложения. Есть ограничения на деятельность: нельзя перепродавать чужие товары если не создаётся добавленная стоимость ; торговать подакцизными товарами алкоголь, сигареты и товарами, требующими обязательной маркировки молочная продукция, одежда, духи и т. Нельзя оформить самозанятость для работы в качестве посредника чужого бизнеса. Нельзя нанимать сотрудников по трудовому договору — это уже требует как минимум статуса ИП. Нельзя получать как доход самозанятого зарплату от работодателя — компании, которые таким образом маскируют трудовые отношения с сотрудниками, ждёт штраф от трудовой инспекции и доначисление налога в случае, если махинацию обнаружат. Это касается также любых переводов от прошлого работодателя, если с момента увольнения не прошло двух лет.
Госслужащие могут использовать самозанятость только для сдачи жилья в аренду. В случае если самозанятый нарушает один или несколько этих запретов или его доход начнёт систематически превышать 2,4 млн рублей в год, ему надо будет приостановить работу, пока он не зарегистрирует ИП. Это даст ему большую свободу действий и возможностей для продвижения бизнеса — но и больше ответственности.
К апрелю 2019 года каждый шестой россиянин, зарегистрировавшийся в статусе самозанятого, раньше был индивидуальным предпринимателем [39]. По данным ФНС, в 2022 году число самозанятых достигло 6,562 млн человек, что в 1,7 раза или на 2,7 млн больше, чем в конце 2021 года [33].? К 17 августа в статусе самозанятых зарегистрировалось 8,5 млн человек [41] На 1 июля 2023 года в качестве самозанятых зарегистрировалось более 95 тыс.
Ежедневно в данном статусе регистрируется свыше 8,5 человек. В общей сложности, самозанятые зарегистрировали 3,6 трлн доходов и уплатили налогов на 141 млрд рублей. Наиболее высокооплачиваемые сферы деятельности самозанятых: маркетинг и реклама, ремонтные услуги, IT и др. Меры поддержки самозанятых из-за COVID-19[ править править код ] С момента введения ограничительных мер из-за коронавируса COVID-19 самозанятые россияне ждали помощь от законодательной и исполнительной властей. Однако все федеральные меры поддержки были адресованы либо физическим лицам, либо представителям малого и среднего бизнеса. Все изменилось лишь 11 мая 2020 года, когда Владимир Путин перед совещанием с главами регионов по ситуации с COVID-19 выступил с очередным обращением к гражданам России.
Глава государства поручил начать поэтапный выход из ограничительных мер. Президент России также поручил вернуть самозанятым налог на профессиональный доход НПД , уплаченный в 2019 году, в полном объёме. Кроме того, самозанятым выделят капитал в размере 1 МРОТ на выплату налогов в 2020 году [46]. Соединённые Штаты Америки [ править править код ] Распространено мнение, что самозанятость сконцентрирована в нескольких отраслях сферы услуг, таких как продавцы и страховые агенты, однако исследования показали, что самозанятые задействованы в широком сегменте экономики [47]. В Соединённых Штатах любое лицо считается самозанятым с точки зрения налогообложения, если это лицо ведет бизнес в качестве индивидуального предпринимателя, независимого подрядчика, в качестве члена товарищества или члена общества с ограниченной ответственностью. В дополнение к подоходному налогу эти лица должны платить налоги на социальное обеспечение и медицинскую помощь в форме налога SECA Закон о взносах на самозанятость.
Великобритания [ править править код ] Согласно исследованию, проведенному в 2016 году Глобальным институтом McKinsey, в Великобритании насчитывается 14 миллионов независимых работников [48]. Самостоятельно занятый человек в Соединённом Королевстве может действовать как индивидуальный предприниматель или как партнер в партнерстве.
Все о самозанятости от А до Я
Внизу главного экрана нажмите «Открыть новый счет или продукт» → «Самозанятость» → «Оформить самозанятость». Самозанятость в медицине: может ли врач принимать и консультировать пациентов как самозанятый, что нужно предпринять, чтобы стать самозанятым, обязательно ли оформлять лицензию для оказания медуслуг. Процесс оформления самозанятости в 2023-2024 году не отличается от 2021 года. Могут оформить самозанятость и пенсионеры, при этом они не будут считаться работающими и не лишатся соответствующих льгот, компенсаций, индексации пенсий. В частности, они смогут оформить больничный, а режим самозанятости будет доступен на Байконуре. Нельзя оформить самозанятость, если налогоплательщики (п. 2 ст. 4 закона № 422-ФЗ).