Тогда порядок ужесточили: чтобы получить диагностическую карту, нужно было обязательно приехать на авто в пункт техосмотра. Также нелегально диагностическую карту могут выдать, если автомобиль имеет неполадки, которые не позволяют пройти проверку официально.
Техосмотр в 2024 году
Кто должен проходить техосмотр в 2023 году - новый закон, правила, продавец или покупатель обязан | Нужна ли диагностическая карта о прохождении техосмотра для страхования автомобиля по ОСАГО? |
Техосмотр возвращается с 1 марта. Отвечаем на популярные вопросы | Диагностическая карта подтверждает, что автомобиль находится в исправном состоянии и пригоден для передвижения по российским дорогам. |
Нужен ли техосмотр для ОСАГО в 2024 году | Самое важное: теперь в диагностической карте должны быть фотографии автомобиля с указанием времени и координат места съемки. |
В каких случаях техосмотр будет обязательным для водителей?
При наличии диагностической карты техосмотра на грузовик такая проверка не проводится вовсе. Нужна ли диагностическая карта для страховки ОСАГО. Федеральный закон от 30.12.2021 N 494-ФЗ "О внесении изменений в статью 15 Федерального закона "О техническом осмотре транспортных средств и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации" и статью 15 Федерального закона "О. При этом диагностическая карта должна быть действующей и содержать заключения о соответствии автомобиля или мотоцикла обязательным требованиям безопасности.
Скачать приложение
- Техосмотр: внимание на новые правила -
- Техосмотр возвращается с 1 марта. Отвечаем на популярные вопросы
- Покупка ОСАГО с августа больше не будет привязана к прохождению техосмотра
- Техосмотр 2023 – 2024 кто и как должен проходить | Москва
Технический пересмотр: что ждет в России водителей после отмены обязательного ТО?
Изменений в законе с тех пор не было. В 2023 году диагностическая карта для ОСАГО не нужна, но техосмотр остался для: служебных автомобилей — а также транспорта для перевозки пассажиров: такси, экскурсии, автобусы; учета ТС старше четырех лет — распространяется на личные легковые автомобили и мотоциклы в т. Хуже потенциальный страховой случай. Если авария произошла по вине водителя машины без пройденного техосмотра, компания может применить политику регрессии, когда страховые выплаты пострадавшей стороне придется возмещать виновнику. Потому что в отсутствие талона техосмотра есть вероятность, что причиной стала неисправность ТС.
При этом наказать такого водителя можно будет только один раз в сутки.
Выявляться отсутствие диагностических карт может различными способами, пояснил Владимир Кузин. Инспектором на дороге при проверке документов, например. А с автоматической фотовидеофиксацией есть определенные сложности. Требуется огромное количество фильтров поставить. Например, отделение легковых автомобилей физлиц от машин юрлиц.
Когда все эти технические вопросы будут решены, тогда возможна фиксация с помощью автоматических камер. Это чисто технический вопрос. Впрочем, из 64 миллионов транспортных средств 47 миллионов - это легковой транспорт с мотоциклами, принадлежащий физическим лицам. То есть на абсолютное большинство автомобилей этот штраф распространяться не будет. Также Владимир Кузин напомнил, что если на автомобиль оформлена диагностическая карта, то в этой ситуации сотрудники ГИБДД могут проверить наличие технической неисправности, только если ее видно невооруженным глазом.
Кому нужно проходить техосмотр Исключение составляет смена владельца и продажа автомобиля с пробегом старше четырех лет. Внесение изменений в конструкцию автомобиля, замена основных агрегатов — еще два исключения, в этих случаях получение диагностической карты остается обязательным. Причем возраст автомобиля значения уже не имеет — осматривать придется даже годовалую машину. Штраф за отсутствие диагностической карты для этих категорий составит 2 тыс. Наказания начнут выписывать с 1 марта.
Рассчитать ОСАГО в 20 компаниях и оформить онлайн по самой низкой цене можно с помощью нашего сервиса e-osago. Когда лучше пройти техосмотр в 2024 году Ежегодно в процедуру проведения ТО для автомобилей вносят различные изменения. Министерство транспорта сообщает, что уже с 1 марта следующего года будут действовать новые правила техосмотра. Изменения ужесточают процедуру, чтобы максимально исключить использование поддельных документов о пройденной процедуре. Напомним, ранее уже была введена фотофиксация процесса, но даже ее получается подделать.
Водители все чаще покупают диагностические карты вместо прохождения ТО.
«С нами ведут необъявленную войну»: водители недовольны новыми правилами техосмотра
Замок седельно-сцепного устройства седельных автомобилей-тягачей должен после сцепки закрываться автоматически. Ручная и автоматическая блокировки седельно-сцепного устройства должны предотвращать самопроизвольное расцепление тягача и полуприцепа. Деформации, разрывы, трещины и другие видимые повреждения сцепного шкворня, гнезда шкворня, опорной плиты, тягового крюка, шара тягово-сцепного устройства, трещины, разрушения, в том числе местные, или отсутствие деталей сцепных устройств и их крепления не допускаются. Продольный люфт в беззазорных тягово-сцепных устройствах с тяговой вилкой для сцепленного с прицепом тягача не допускается. На транспортных средствах, оборудованных механизмами продольной регулировки положения подушки и угла наклона спинки сиденья или механизмом перемещения сиденья для посадки и высадки пассажиров , указанные механизмы должны быть работоспособны. После прекращения регулирования или пользования эти механизмы должны автоматически блокироваться.
Транспортные средства технически допустимой максимальной массой свыше 7,5 тонны должны быть оборудованы надколесными грязезащитными устройствами. Ширина этих устройств должна быть не менее ширины применяемых шин. Держатель запасного колеса, лебедка и механизм подъема-опускания запасного колеса должны быть работоспособны. Храповое устройство лебедки должно четко фиксировать барабан с крепежным канатом. На транспортных средствах, оснащенных устройствами или системами вызова экстренных оперативных служб, такие устройства или системы должны быть работоспособны наличие двухсторонней голосовой связи с оператором вызова экстренных оперативных служб.
Транспортное средство должно быть оснащено тахографом или контрольным устройством тахографом регистрации режима труда и отдыха водителей транспортных средств, предусмотренным Европейским соглашением.
Если вы его не пройдёте, вам может грозить регресс от страховой, если вы попадёте в ДТП из-за неисправности вашей машины, в котором будете виновником. Кроме того, в 2022 году вводится штраф за отсутствие диагностической карты. В России принят официальный новый закон, несколько меняющий регулирование обязанностей водителей при приобретении полиса ОСАГО. В частности, отменена обязанность проходить техосмотр для получения страховки. Однако, в сети начали порождаться некие слухи и противоречивая информация, не являющаяся правдой.
В частности, некоторые источники сообщают о полной отмене обязанности получать диагностическую карту, о подорожании страхования и о некоторых других данных. В этой статье мы со ссылками на официальную информацию выясним, что является правдой в отношении изменений. Итак, что же за поправки вносятся в законодательство РФ по обсуждаемой нами теме? Речь идёт о довольно большом и объёмном на 139 страниц документе, который практически реформирует страхование в России. Это одноимённый Федеральный закон о внесении поправок в целый ряд других ФЗ. Вот его официальная страница в Системе обеспечения законодательной деятельности со всей хронологией событий.
Теперь давайте выясним, о каких новшествах идёт речь, можно ли приобрести полис без диагностической карты уже сейчас, когда вступает в силу документ и как всё это будет работать! Пока ещё и нет, и да. Такой парадокс возникает из двух важных тонкостей в законодательстве. Официально новый закон об отмене техосмотра для ОСАГО в 2024 году в законную силу ещё не вступил и не действует. Выше мы привели ссылку, и вы можете увидеть, что это пока только ещё проект и в текущей стадии он принят в третьем чтении Госдумы, а вот одобрения Совета Федерации, подписания Президентом России и официального опубликования ещё не было. Однако, в марте текущего года было принято другое изменение — до октября отменена обязанность прохождения техосмотра и получения диагностической карты для покупки страховки ОСАГО из-за коронавирусной инфекции.
Поэтому формально у вас и сегодня нет обязанности пройти техосмотр для получения полиса ОСАГО в страховой компании.
То есть, личные авто нельзя использовать для перевозки пассажиров и багажа с получением финансовой выгоды. Если вы собрались продать свое ТС и оно старше 4 лет или решили внести изменения в конструкцию автомобиля, то пройти ТО вам придется. Кстати, вы можете добровольно отправить свой автомобиль на технический осмотр, для собственного спокойствия, чтобы оценить его техническое состояние и безопасность. Штраф за отсутствие диагностической карты Возникает естественный вопрос: нужен ли техосмотр для постановки на учет других категорий авто? Ответ — да. Диагностическая карта оформляется для: Легковых машин, используемых в коммерции. Малотоннажных грузовиков с массой менее 3,5 тонн и старше 4 лет. Грузовиков с массой более 3,5 тонн.
Прицепов и полуприцепов массой более 3,5 тонн или до 3,5 тонн и старше 4 лет. При отсутствии или просроченном техосмотре владельцев ждут штрафы. Закон говорит: транспортное средство с просроченным или отсутствующим техосмотром должно быть направлено на штрафную площадку с выплатой до 2000 рублей. Отсутствие ОСАГО — также причина заплатить штраф, его сумма в 2023 году будет составлять от 400 до 800 рублей.
Максим Рязанов, технический директор сети автосалонов Fresh Auto: «Ежегодный техосмотр остается обязательным для такси, автобусов и грузовиков весом более 3,5 тонн возрастом до 5 лет. Владельцы автомобилей со спецсигналами раз в год независимо от возраста авто обязаны проходить техосмотр. Операторов техосмотра обяжут подписывать документы электронной подписью, что сделает подделку диагностических карт трудновыполнимым процессом» — комментирует Олег Гаджиев, председатель Комитета по транспортно-дорожному комплексу и информационным технологиям. Инспекторы ГИБДД будут визуально определять неисправности На другой чаше весов отмененного осмотра находится новый пункт в реформе — инспектор ГИБДД имеет право отправить на обязательный осмотр автомобиль, если заметны внешние неисправности. Расплывчатая формулировка «в случае визуального обнаружения признаков наличия у автомобиля технической неисправности, создающей угрозу безопасности дорожного движения» вызывает много вопросов у экспертов.
Техосмотр автомобиля в 2024 году
Нужно ли проходить техосмотр перед постановкой авто на учет в ГИБДД | Однако, диагностическую карту всё равно надо получать при продаже авто старше 4 лет. |
Прохождение техосмотра для получения ОСАГО отменили – когда вступает в силу и правда ли? | При этом транспортные средства должны использоваться только в личных целях и на них уже должна быть оформлена диагностическая карта. |
Новые положения для автовладельцев: кому и зачем нужно проходить техосмотр в 2022 году
Если выяснится, что диагностическая карта является фальшивой, то нарушителей могут оштрафовать на 5 000 рублей или даже лишить водительских прав. "Пройти техосмотр в первую очередь должны те, у кого диагностическая карта закончилась до 1 февраля, и владельцы транспортных средств – юридические и физические лица, – которые техосмотр будут проходить впервые", – сказал Ефремов. Чтобы получить диагностическую карту, водитель должен будет пройти реальную проверку своего автомобиля.
Прохождение техосмотра на грузовиках
Теперь для получения полиса ОСАГО не нужно получать диагностическую карту, как это было раньше. При наличии диагностической карты техосмотра на грузовик такая проверка не проводится вовсе. Можно сказать так, диагностическая карта совсем не нужна для гражданских машин в течение 4 лет, с года выпуска автомобиля. Рассказываем, нужен ли техосмотр в 2023 году, как проверить диагностическую карту, как часто нужно проходить ТО для разных автомобилей, и какие штрафы за отсутствие диагностической карты.
«С нами ведут необъявленную войну»: водители недовольны новыми правилами техосмотра
Цена в зависимости от региона варьировалась от 1 тыс. Чтобы прекратить эту практику, при президенте Дмитрии Медведеве провели большую реформу — процедуру передали частным станциям ТО под контролем Российского союза автостраховщиков РСА ; заодно значительно упростили требования. Очереди исчезли, но большинство автомобилистов, согласно опросам, все так же предпочитают диагностическую карту просто купить. Почему — как мне кажется, чиновники даже не задумываются. А зря.
Для автовладельцев, которые и так следят за состоянием своих авто, проходят все положенные регламентные работы, осмотр является лишь дополнительным налогом и напрасной тратой времени. А те, кто ездит на убитых развалюхах, нормальный осмотр пройти все равно не могут. Вместо анализа — почему так происходит, ведь процедуру упростили, очереди исчезли, да и цена проверки стала невысокой — в правительстве несколько лет назад надумали провести очередную «карательную» реформу ТО. Чтобы раз и навсегда исключить даже гипотетическую возможность покупки диагностической карты без предоставления автомобиля на проверку!
Проекты разрабатывались почему-то в Минэкономразвития, и в качестве доказательства необходимости таких мер приводили растущие цифры числа аварий по причине плохого технического состояния авто. Государственная дума неожиданно быстро приняла поправки к закону о ТО, в КоАП и в УК, которые должны были вступить в силу еще в мае 2019 года. Но случился режим самоизоляции кроме того, по слухам, не были готовы многочисленные подзаконные акты , поэтому реформу перенесли на март 2021 года. С тех пор в МВД и Минтрансе разработали ряд необходимых документов.
Для борьбы с покупными диагностическими картами на пунктах ТО процесс должен будет фиксироваться камерами в начале и конце осмотра с обязательным точным геопозиционированием. Электронные диагностические карты действительны лишь при наличии усиленной квалифицированной подписи сотрудника сервиса. Нарушителей — как продавцов, так и покупателей карт — ждут кары вплоть до уголовного наказания. Есть и другие нововведения и требования, тоже весьма жесткие, в основном по части оснащения самих станций.
Впрочем, сама процедура техосмотра не претерпела особых изменений. Смогут ли системы геопозиционирования точно указать координаты машины, чтобы уложиться в жесткие требования? По половине постов ТО информации вообще не было; кто-то, возможно, и вовсе не пережил полугодовой вынужденный простой в 2020 году… И все «выжившие» единогласно заявили, что не смогут работать по существующим расценкам. Тут история такая: региональные власти устанавливают предельные тарифы по методике Федеральной службы по тарифам, утвержденной в 2012 году.
Цены давно не соответствуют сегодняшним реалиям — например, в республиках Северного Кавказа ТО стоит 300 рублей, в Подмосковье — 800, в Хабаровске — 1000. В среднем тариф составляет 500 рублей, что не позволяет окупить работу сотрудников, закупку оборудования и аренду помещения, особенно в крупных городах. Еще летом 2020 года в ФАС Федеральная служба по тарифам была ликвидирована в 2015 году пообещали разработать актуализированную методику, но до сих пор этого не сделали. И сроков не называют.
А за такие деньги даже «оставшиеся в живых» пункты ТО работать не очень-то готовы. И в правительстве России, похоже, решили поступить по привычному сценарию: по причине продолжающейся пандемии разрешили автомобилистам не проходить ТО с 1 марта до 1 октября.
Год выпуска роли не играет: если владелец установил газобаллонное оборудование, сделал из седана кабриолет или внес какое-либо другое существенное изменение в конструкцию транспорта, придется проходить техосмотр. Пройти техосмотр можно по желанию. Автовладельцы, для которых техосмотр перестал быть обязательным, все равно могут обратиться на любую станцию ТО, оплатить услугу и получить диагностическую карту. Впрочем, проверять люфт рулевого управления или состояние электропроводки ГИБДД и раньше не имела права, за исключением случаев, когда техническая неисправность могла угрожать безопасности движения.
А вот все остальные категории ТС, которые ездят по дорогам вместе с «частниками», такой привилегии не удостоились. Им, как и прежде, придется заезжать на проверки. Как часто нужно проходить техосмотр Тех, кого осмотровая «амнистия» обошла стороной, закон не только обязывает оформлять диагностические карты, но и диктует сроки проведения соответствующих проверок. Так, в первые 4 года никакие легковые машины и мотоциклы не нуждаются в ТО — считается, что за этот срок критичного износа узлов удастся избежать.
Зато потом «показываться» операторам СТО нужно будет каждые 2 года. А как только с года выпуска пройдет 10 лет, интервал сократится вдвое и составит всего 1 год. То же относится к легким грузовикам категории В, прицепам и полуприцепам. Весь транспорт, связанный с пассажирскими перевозками включая такси , находится на особом контроле. Соответственно, и интервал между техосмотрами у него короче. В первые 5 лет с момента выпуска являться на «стенд» нужно минимум раз в год, а как только автомобиль станет старше — каждые полгода. Кстати, аналогичный «проверочный период» прописан для специализированных автомобилей, перевозящих опасные грузы. Грузовики и машины спецслужб с возможностью подачи спецсигналов осматривают раз в 12 месяцев, так же как и весь учебный транспорт, которым располагают автошколы. И вот здесь-то и кроется главный «подводный камень». По Пункту 7 Статьи 15 для постановки на государственный учет автомобиля старше 4 лет необходимо предоставить в МРЭО действующую диагностическую карту.
При этом никак не регламентируется, кто должен проходить осмотр — продавец или покупатель «возрастной» машины.
Оформить ОСАГО Как часто нужно проходить техосмотр Для владельцев легковых авто и мотоциклов, которые используют их в личных целях, графика прохождения техосмотра нет. Им диагностика нужна только в редких случаях, например при регистрации авто старше четырех лет. Об этом подробно рассказали выше. Другие транспортные средств проходят техосмотр регулярно. Чем старше авто, тем чаще нужна диагностика. Собрали несколько примеров — полный список есть в законе о техосмотре. Легковые автомобили, кроме такси, и мотоциклы — например, если их использует бизнес для доставки товаров Легковые такси, автобусы Грузовики больше 3,5 тонны, учебные автомобили Транспортные средства для перевозок опасных грузов и прицепы к ним Что такое регресс и предъявят ли его без техосмотра Если водитель станет виновником аварии, страховая по ОСАГО компенсирует за него ущерб потерпевшим. Но в некоторых случаях она может потребовать, чтобы виновник возместил ей эти расходы. Это называется регрессом.
Техосмотр проверят камеры. С 1 марта штрафы за отсутствие диагностической карты резко возрастут
На сколько лет выдается техосмотр? После того как новой легковой машине исполнится 4 года, при смене владельца необходимо будет пройти техосмотр, срок действия данного документа будет следующим: Для машин старше 4 лет, но не старше 10 лет — 24 месяца 2 года ; Для машин старше 10 лет — 12 месяцев год. Такой же порядок относится и к грузовым автомобилям, разрешенная максимальная масса которых составляет до трех тонн пятисот килограмм; мототранспортным средствам; прицепам и полуприцепам. Я прошел ТО у дилера, этого не достаточно? Многие путают два понятия технический осмотр и техническое обслуживание, так как сокращение у обоих понятий ТО. Знакомо подобное?
В тех местах, где нет работающих стационарных служб ТО, есть передвижные пункты техобслуживания. Они также выдают диагностические карты. Владельцы легковушек отдадут от 500 до 1 тыс. Для водителей грузовиков и автобусов стоимость чуть выше — от 1,6 тыс. Пройти техосмотр Получить электронную диагностическую карту Сотрудник ТО сам внесет всю информацию об осмотре в систему, после чего заверит документ электронной подписью. Интересный факт: Если автомобилисту нужна и бумажная версия документа, ее нужно попросить. Работники диагностического пункта выдадут ее бесплатно. Оплата штрафа за отсутствие техосмотра Проще всего оплатить штраф за отсутствие диагностической карты в Carbox. Для этого просто зайди в раздел «Штрафы», введи СТС и укажи электронную почту, чтобы мы знали, куда отправить чек об оплате. После этого нажми кнопку «Проверить штрафы». Мы покажем все нарушения. Оплатить их можно картой любимого банка в пару кликов или через СБП. Как обжаловать штраф Период: для подачи жалобы есть 10 дней с момента получения постановления. Ответ придет в течение 10 дней. В случае отказа можно обратиться в суд. Доказательства: Собери все доказательства своей невиновности. Подойдет видеозапись с регистратора.
В случае совершения регистрационных действий с изменением конструкции транспортного средства, наличие диагностической карты является необходимым вне зависимости от года изготовления транспортного средства. При этом диагностическая карта должна быть действующей и содержать заключения о соответствии автомобиля или мотоцикла обязательным требованиям безопасности. Это относится ко всем транспортным средствам. Исключение существует только для прицепов, принадлежащих физическим лицам, разрешенная максимальная масса которых — до 3. В случае отсутствия информации о выдаче диагностической карты в регистрационном действии будет отказано, — Михайлов. Помимо отсутствия диагностической карты существует ещё ряд причин, по которым автовладельцу могут отказать в регистрации.
Техосмотр-2022: что на самом деле изменилось для водителей? Автор: Тимофей Исаев Источник: Дром 1 марта 2022 года в силу вступили новые поправки к процедуре техосмотра, а также появился штраф за его отсутствие. Разбираемся, что на самом деле произошло с законодательством и кому до сих пор нужна диагностическая карта. Новый штраф 2000 рублей! Всем водителям — приготовиться? СМИ действительно умеют нагнетать панику. Из-за кликбейтных заголовков о штрафе 2000 рублей за отсутствие диагностической карты с 1 марта многие действительно напряглись. Еще бы! Вроде бы недавно все говорили, что техосмотр отменили, а сегодня вдруг «концепция поменялась» и пошли штрафы… Спешим успокоить! Если вы обычный автовладелец, для вас техосмотр добровольный. То есть отсутствие диагностической карты — не повод для штрафа, не говоря уже о том, что для покупки полиса ОСАГО показывать ее давно необязательно. Единственное, когда нужно проходить техосмотр — если были внесены изменения в конструкцию автомобиля, заменены основные агрегаты, а также при продаже автомобиля старше четырех лет. Причем в последнем случае эта обязанность будет лежать на новом собственнике. И если покупатель этого не сделает, ему совершенно обоснованно откажут в регистрации», — пояснил Дрому адвокат Общественного движения автомобилистов «Свобода выбора» Сергей Радько. Вместе с этим, по словам эксперта, продавцам автомобиля лучше предупреждать об отсутствии диагностической карты и имеющихся недостатках. Впрочем, это в законе было прописано и раньше. Так что за небольшим исключением, о котором мы расскажем дальше, для простых водителей ничего не изменилось. Что делать с техосмотром при смене собственника автомобиля? Но так как смена собственника автомобиля — ситуация вполне житейская, расскажем об этом подробнее. Диагностическая карта требуется от нового собственника при постановке на учет автомобиля старше четырех лет. Если у автомобиля уже есть действительная диагностическая карта, проходить техосмотр заново не нужно — достаточно предъявить уже имеющуюся. Если у автомобиля диагностической карты нет, обязанность предъявить ее ложится на нового собственника. Соответственно, до визита в ГИБДД ему нужно пройти техосмотр на аккредитованной станции по новым правилам. Новому собственнику нужно понимать, что проблемы при регистрации из-за отсутствия карты могут возникнуть у него, а не у продавца ТС.
Техосмотр с 1 сентября 2022 года: что изменится и для кого?
Когда нужно проходить техосмотр и кого штрафуют за отсутствие диагностической карты | Банки.ру | И в случае, если проверка подтвердит сомнения, диагностическую карту аннулируют, а машину снимут с регистрации и ездить на ней будет нельзя — в следующий раз и на техосмотр, и на регистрацию в ГИБДД придется ехать на эвакуаторе. |
Возвращение техосмотра: проверять диагностические карты планируют по камерам ГИБДД - АвтоВзгляд | Кому нужно проходить техосмотр в 2021 году? |
Изменения в прохождении техосмотра | Чтобы получить диагностическую карту, водитель должен будет пройти реальную проверку своего автомобиля. |
Техосмотр: внимание на новые правила | Сейчас для постановки авто на учет нужна диагностическая карта? |
Техосмотр 2022: что нужно знать продавцу и покупателю подержанного авто | BUSINESS | Кому не нужна диагностическая карта. |
Технический осмотр транспортных средств
- Кто должен проходить техосмотр
- Прохождение техосмотра для получения ОСАГО отменили – когда вступает в силу и правда ли?
- ГИБДД разъяснила, кто должен проходить техосмотр
- «С нами ведут необъявленную войну»: водители недовольны новыми правилами техосмотра
- Возвращение техосмотра: проверять диагностические карты планируют по камерам ГИБДД - АвтоВзгляд
Техосмотр 2023: для чего сегодня автомобилистам нужна диагностическая карта
И уже 30 декабря, что называется, «под елочку», документ вступил в силу. ТО надо будет проходить, если возраст машины больше четырех лет, если были внесены изменения в конструкцию, а также при постановке автомобиля на учет или смене владельца. Но для начала давайте разберемся, что произошло и на кого эти нововведения распространяются. В Госдуме уверены, что отмена обязательного техосмотра коснется примерно 50 млн транспортных средств легковых автомобилей и мотоциклов , значительно облегчив жизнь их владельцам. На самом деле цифра, как мне кажется, несколько преувеличена.
Ведь в процессе обсуждения депутаты исключили из списка несколько важных категорий автомобилей, для которых ТО останется обязательным. Я не говорю о грузовом, коммерческом транспорте, автобусах и такси — для них ничего не меняется а техосмотр для автобусов собираются еще больше ужесточить. Но отныне процедуру обязательного техосмотра надо будет проходить при постановке автомобиля на учет либо при смене владельца , если возраст машины больше четырех лет. То есть после покупки новый владелец должен будет в течение 10 дней пройти ТО.
После покупки автомобиля новый владелец должен в течение 10 дней пройти ТО. А так — гарантированный поток как минимум в 6 млн авто в год столько у нас продают в год машин на вторичном рынке. Еще одна группа автовладельцев, которым придется пройти ТО, — те, кто внес изменения в конструкцию и заменил один из основных агрегатов автомобиля например, двигатель. Самые популярные переделки у нас — это перевод автомобиля на газовое топливо или серьезная доработка для поездок по бездорожью.
И, по разным подсчетам, таких автовладельцев немало — до 0,5 млн ежегодно. Наверняка найдутся и такие водители, которые привыкли уже проходить техосмотр и будут делать это и дальше. На всякий случай. Так что не все так плохо для владельцев пунктов ТО.
Хотя, конечно, большая часть их новую реформу не переживет. И отмена вернее, его добровольность техосмотра не означает, что можно спокойно выезжать на дорогу на неисправном авто. Список неисправностей, с которыми запрещена эксплуатация автомобиля, есть в ПДД. А теперь такая обязанность сотрудников ГАИ прописана и в законе.
И если автомобиль-нарушитель «вне закона», офицер полиции обязан запретить его использование до устранения недостатков, а также последующего прохождения техосмотра. Чего мне не хватило в новом законе? Сейчас, когда все автопроизводители устанавливают для своей продукции регламенты техобслуживания, а большинство автовладельцев эти регламенты соблюдают, было бы логично выдавать свидетельство о прохождении техосмотра по результатам планового техобслуживания. Поехал на регулярное обслуживание и заодно получил диагностическую карту.
Это, кстати, стало бы дополнительным стимулом для перехода автовладельцев от разных «гаражных сервисов» к современным СТО, которые имеют соответствующую лицензию то есть выполняют необходимые стандарты. Но депутаты по-прежнему считают, что это приведет к навязыванию дополнительных услуг.
Соответствующий ФЗ вступил в законную силу и опубликован на официальном интернет-портале правовой информации. Этот закон исключил из ст. Но из-за этого в интернете появились «страшилки» и разного рода мифы. Давайте их развеем! Нет диагностической карты и устроил ДТП — будет ли регресс от страховой? Ответ на этот вопрос зависит от того, нужно ли вам по закону проходить обязательный техосмотр.
Если нет — то регресс не грозит. Но даже если ТО для вашей машины обязателен, то и тут есть шанс избежать регресса… Суть здесь в том, что статья 14 ФЗ Об ОСАГО перечисляет все основания, когда страховщик имеет право подать регрессное требование к водителю. Есть ли среди таких оснований отсутствие диагностической карты? Вообще, да — и звучит оно так: 1. К страховщику, осуществившему страховое возмещение, переходит право требования потерпевшего к лицу, причинившему вред, в размере осуществленного потерпевшему страхового возмещения, если: и на момент наступления страхового случая истек срок действия диагностической карты, То есть речь идёт только об истёкшем сроке действия карты. Но если у вас легковой автомобиль, который вы используете в личных целях, то обязанности проходить техосмотр в 2023 году у вас нет. А об отсутствии диагностической карты для регресса в законе ничего не сказано. К счастью, этот вопрос урегулирован в пользу водителей.
Да-да, именно неисправности! Причём это нужно еще будет доказать. Но процент таких аварий в России ничтожно маленький! Выплатят ли страховое возмещение?
Только в текущем году ГИБДД выявила более двухсот транспортных средств с внесенными изменениями в конструкцию — эти изменения не были согласованы с Госавтоинспекцией, соответственно, у владельцев отсутствовали документы, подтверждающие их законность. Разбираемся, кому нужно по-прежнему проходить техосмотр, который, вроде как, отменен. В конце 2021 года в России был принят закон, в рамках которого с 30 декабря 2021 года прохождение техосмотра для легковых автомобилей и мототранспортных средств, принадлежащих физическим лицам, стало добровольным. Это касается легковых авто и мотоциклов, используемых в личных целях, — их владельцам больше не нужно получать диагностическую карту, по крайней мере для эксплуатации ТС на территории РФ. А также те личные машины, которые используются в коммерческих или служебных целях, для перевозки пассажиров и багажа.
Однако если вы хотите просто проверить свое авто — пожалуйста, это можно сделать и получить диагностическую карту на любой станции. ИП Мещерских А. Кстати, обязанность владельца содержать свой автомобиль в исправном техническом состоянии и не выезжать на дороги при наличии проблем закреплена в правилах дорожного движения. С 1 марта 2022 года в соответствии с ч. Но только если для транспортного средства прохождение техосмотра обязательно. Наличие диагностической карты инспектор легко может проверить по базе. Хотя, как предполагает журнал «За рулем», «скорей всего, он этого делать не станет, если у автомобиля нет визуальных признаков серьезной технической неисправности — проще говоря, из выхлопной трубы не валит черный дым, не вытекает тормозная жидкость, автомобиль не издает при движении странных звуков и все болты на колесах на месте.
Если прошло 10 лет, тогда осмотр проводится ежегодно. Это касается указанных выше ТС. Есть отдельный перечень транспортных средств, которые должны проходить технический осмотр каждый год, если с момента их выпуска прошло до 5 лет. То есть к этим ТС законодательно установленные самые строгие правила, они должны осматриваться ежегодно с момента выпуска. Это: автобусы; легковые такси; грузовые авто, переделанные под перевозку пассажиров с числом пассажирских мест от 8. Если же с момента выпуска этих транспортных средств прошло более 5 лет, тогда собственник обязан проводить их ТО каждые полгода. Если же авто предназначено для перевозки опасных грузов, вне зависимости от года его выпуска осмотр нужно проходить каждые 6 месяцев. Полный перечень видов авто и периодичности проведения их технического осмотра смотрите в Статье 15 170-ФЗ. Отсутствие техосмотра у этих транспортных средств и его непроведение в положенный срок ведет к наложению штрафа в 2000 рублей. Обычных же владельцев частных легковых авто в 2024 году вообще не штрафуют ни при каких обстоятельствах, так как проходить техосмотр они более не обязаны. Когда нужно пройти осмотр частного легкового авто Наказание за езду без техосмотра для обычных водителей частных легковых авто не предусматривается. Но при этом есть ситуации, когда собственник будет обязан пройти осмотр машины. Это связано с прохождением различных регистрационных действий: постановка на учет автомобиля, который изготовлен более 4 лет назад; регистрация машины на нового владельца, если с момента ее выпуска прошло более 4 лет; регистрация автомобиля, конструкция которого изменена или изменены основные компоненты. В этих случаях технический осмотр машины проводят непосредственно на территории ГИБДД при выполнении регистрационных процедур. За сотрудниками ГИБДД закреплено право направить на обязательный технический осмотр авто, исправность которого вызывает сомнения. В этом случае водитель обязан пройти осмотр и получить диагностическую карту. Невыполнение этого действия влечет наложение штрафа в 2000 рублей. Об ОСАГО Если вы — простой водитель, используете легковой автомобиль в личных целях, штраф за езду без техосмотра в 2024 году вам не грозит. Обязанности проходить технический осмотр нет. Но при этом, если вы управляли авто в неисправном состоянии, что и повлекло ДТП, страховая компания имеет полное право отказать вам в возмещении.