Канал автора «СОЮЗДЕТЛИТ: новости литературы и не только» в Дзен: Канал Союза детских и юношеских писателей: об авторах, сказках. Детская литература за десятилетия действительно стала прерогативой женщин.
Автор из России стал лауреатом премии «Новая детская книга»
Ярким примером стала серия « Великие люди великой страны », запущенная осенью 2023 года. Открыли ее книги « Мальчики, прославившие Россию » и « Девочки, прославившие Россию ». Сейчас совокупный тираж каждой преодолел отметку в 55 тысяч экземпляров.
Однако обращаем ваше внимание на то, что эта книга предназначена для детей от 6 месяцев и старше. По мере взросления ребёнка следует переходить от самых простых тем к более сложным, а также увеличивать количество информации о том или ином предмете или явлении. Когда малыш начнёт говорить, он уже сам сможет называть изображённые на картинках предметы, тем самым обогащая свой активный словарный запас. А вы можете усложнять вопросы, тренируя его память и мышление. В конце книги вы найдёте советы и рекомендации по проведению занятий с малышом.
Сборник детских игр на природе Формат 230x150 мм, страниц 104, мягкая обложка. Для детей дошкольного и младшего школьного возраста. Весна пришла, можно начинать готовиться к лету : Издательство "Пешком в историю" предлагает 50 "рецептов" времяпровождения на природе. Эти занятия могут быть не только интересными, но и познавательными... К слову: там найдутся забавы не только для лета, так что совсем не обязательно ждать, пока сойдет снег! А чтобы заняться всем этим, нужно будет провести много времени на природе! Прочитав этот сборник, можно узнать, кто живёт в пруду, как выглядит королева каштанов, что надо сделать, чтобы открыть кафе для ёжиков, где птицы прячут свои гнёзда, как оживить камни и многое другое.
А уходить с улицы вообще не захочется!
Мы поздравляем всех писателей с праздником! Ваш труд и талант вносят в мир литературы неповторимые шедевры, которые вдохновляют и удивляют читателей. Спасибо за ваше творчество, за вашу страсть к слову и за то, что делаете наш мир богаче и интереснее.
Это способ себя развлекать. Простое ограничение в использовании планшета автоматически не приведет к тому, что ребенок полюбит читать. Поэтому, накладывая ограничения на использование планшета, надо предлагать ребенку альтернативы, которые будут ему интересны. Сразу скажу: это очень непросто. Чтение должно присутствовать в опыте ребенка. А еще для развития потребности в литературе нужно водить ребенка в театр. Театр — искусство, во многом построенное на речи. В кино важнее всего визуальность, а вот в театре обязательно придется вслушиваться в речь. Бывают паузы в чтении, когда человек эмоционально слишком напряжен и избегает читать, потому что это дополнительная эмоциональная нагрузка. Бывает, что подросток проходит стадию гиперобщения и ему интереснее быть в кругу сверстников.
Он может вернуться к книгам позже. Знаете, это счастье, когда подросток соглашается слушать родительское чтение. Придется признать, что мы боремся за детское чтение. Но эту борьбу нельзя вести агрессивно. Мне казалось важным рассказать, почему нужно читать детям и как это делать, когда начинать, какие книги выбирать. И, главное, хотелось пропагандировать чтение вслух — то, за счет чего строится общение взрослого с ребенком вокруг книги. Не успел «Папмамбук» начать свою жизнь, а нас уже стали спрашивать: что же с подростками и подростковым чтением? Я задумалась. Ведь подростковое чтение сильно отличается от чтения с маленькими детьми, на которое мы делали акцент. Мне казалось, что было бы правильно, если бы про подростковую литературу у нас писали сами подростки.
Все дети-подростки наших знакомых долго не выдерживали, даже если они любили читать. Как тут удержать, как заинтересовать подростков в качестве авторов? Я стала разговаривать с подростками: а что, если мы устроим конкурс? Сама я не очень люблю соревнования, особенно в творческих сферах. Конечно, там всегда есть победитель, но еще больше тех, кто не выиграл. Но подростки сказали: да-да! Это то, что нам надо. Подростки не все, но многие любят меряться силами. По условиям надо написать два эссе о прочитанных книгах и одно эссе — на тему, предложенную финалистам организаторами.
Обязательно к прочтению: лучшие детские книги 2022 года
Фронтовики и наши современники, пишущие для детей и взрослых, принадлежащие к разным поколениям, рассказывают в стихах и прозе о войне и мире, о подвигах и памяти народа. Надежда Кузнецова в студии премии «На Благо Мира». Поговорили с Марианной Власовой о том, зачем нужна литература о ВОВ, о том, как совмещать воспитание троих детей с писательством и активной общественной жизнью, затронули проблемы современной детской литературы и многое другое. Церемония награждения Международного марафона чтецов «Чтобы помнили дети» в Сергиевом Посаде.. Здесь состоялась церемония награждения победителей и финалистов Международного марафона чтецов «Чтобы помнили дети». Мероприятие проходило в невероятно красивом и торжественном зале — рабочем кабинете императрицы Елизаветы Петровны. В интервью она рассказала об особенностях детской литературы, о значении иллюстраций в книгах для детей и о многом другом. Беседа о детских книгах про войну. Фестиваль Чудо-книга в Оренбурге, организатор, Надежда Кузнецова, детский писатель, президент фонда «Надежда». Телеканал «Маёвка» Надежда Кузнецова, детская писательница, организатор фестиваля «Чудо-книга» в передаче «Маевка».
Серия: «Опыты для детей и взрослых». Раздел: "Новые детские книги". Изд-во: «Эксмо». ISBN: 978-5-04-090248-4 Страниц: 241. Создано 12. Новая обучающая книга от издательства «Эксмо» поможет вашему ребёнку быть на короткой ноге с госпожой Наукой. Многочисленные опыты, описанные здесь, позволят приобрести необходимые знания о том, как устроен мир, и лучше подготовиться к школе. Авторы специально собрали самые интересные и в то же время простые эксперименты в одной книге, которые заставят забыть обо всём и стать агрономом, изобретателем или инженером. К новым открытиям! Волшебный эликсир. В марте 2017 года вышло продолжение цикла «Сказки Прекрасной Долины» - вторая книга: «Волшебный эликсир». Сказки Прекрасной Долины 2: Волшебный эликсир. Автор: Донцова Дарья Аркадьевна. Книга: «Волшебный эликсир». Издательство "Эксмо" Страница: "Детские книги — новинки 2017". ISBNn 978-5-699-91407-4. Создано: 18. Брат и сестра Мишаня и Ксюха Поваровы во время прогулки Лучшие новинки. Тем временем собачка, являясь Хранителем из Прекрасной Долины, узнает о произошедшей в новой семье беде. Решая помочь детям и ее маме обрести настоящее счастье, Зефирка обращается за помощью к своим друзьям из волшебной страны. Битва за цвет. Детская фантастика: «Мечтатели. Битва за цвет». Новая серия Олега Роя: "Мечтатели".
Однако вы можете воспользоваться сайтом и попробовать свою удачу. Содержание «Вестника» образуют три основных раздела: обзоры и рецензии, теория и история детской литературы и анонсы событий. Главные требования, предъявляемые к публикациям издания — информативность и компетентная оценка произведений детской литературы. Авторский коллектив образуют доктора и кандидаты наук.
Писатель в современном представлении — не «тот, кто создаёт произведение», а тот, кто профессионально присутствует на книжном рынке — издаётся, продаётся, пользуется известностью. Мы, привыкшие в России к традиционному образу писателя-пророка, писателя-жизнеучителя, писателя — «всеобщей совести», с трудом воспринимаем западное понимание писательской роли, чисто прикладное: молодая женщина, которая ведёт модную колонку в еженедельнике, спокойно говорит «я писатель». Честно говоря, я сама к этому никак не привыкну: какая-нибудь телевизионная говорящая голова — писатель; а Лев Толстой тогда кто? Тем не менее этот новый писательский статус в России сейчас постепенно осознаётся, поддерживается и монетизируется. При этом сильно изменился механизм, так сказать, передачи текста от производителя к потребителю. Если раньше в нашей стране писателем считался тот, кого публикуют литературные журналы и всесоюзное издательство, то теперь публиковаться может кто угодно — хоть сам; если раньше непременным условием публикации было приличное качество текста, то теперь оно мало кого волнует. В общем-то, стать писателем, то есть считать себя писателем, может каждый, кто ведёт блог, например, или печатает стишки в районной газетке «Наш проходной двор». Ещё одна примета нового времени — постепенно складывается система литературных агентств, литагентов, которые занимаются посредничеством между пишущим человеком и книжным рынком: на Западе это давно обычное дело, а у нас — пока ещё в новинку. Или, скажем, очень популярны сейчас в России всякого рода обучающие курсы и семинары — «криэйтив райтинг», «как стать писателем», «создай свою книгу»: людей учат сочинять более или менее гладкие тексты и выводить их в публичное пространство. Правда, я пока не знаю таких случаев, чтобы какая-нибудь косноязычная и необразованная бездарность благодаря прослушанному курсу стала вдруг талантливым писателем. Такие курсы полезны, мне кажется, только тому, кто уже на что-то горазд, кто сам способен на эстетически ценное и содержательное высказывание, то есть нуждается лишь в чисто технических советах. Это касается и «взрослых» писателей, и детских. Конкретно в «детском» секторе много сейчас пишут и издают вещей прикладного характера. На Западе существует целая индустрия книг, которые создаются специально для тех, кто оказался в какой-либо проблемной жизненной ситуации: развод родителей, переезд, новая школа; усыновление или опекунство; смерть родственника… Наши авторы и издатели тоже сейчас пытаются работать в этом направлении, но результаты пока неровные: либо получается унылый прикладняк с напрасной претензией на художественность, либо вдруг создается полноценное художественное произведение, которое даже и неловко использовать в чисто утилитарных целях. Но во втором случае лично я, например, только радуюсь. Всякий человек пишет «о себе» — о том, что именно его волнует или тревожит, радует или возмущает, о своих бедах, страхах и надеждах. Только тогда книга и найдёт своего читателя, на долгие годы останется в круге чтения, когда в ней будет слышен этот искренний, живой голос отдельного, особого живого человека. Когда некто ставит перед собой формальную задачу «написать про ребенка-сироту, как ему плохо живётся», — не имея ни личной заинтересованности в теме, ни сострадания к тому, кто несчастен, но полагая, что книга на актуальную тему будет востребована рынком, — на выходе, как правило, получается мёртвый текст. Даже если он написан ровно, гладко, «с метафорами», всё равно это будет не книга, а гроб повапленный. А кто герои детских книг сегодня? То же самое и в литературе: с расчётом на рынок пишется одно, без расчета — нередко другое. В массовых молодёжных сериях, например издательства «Эксмо», по-прежнему полным-полно и супергероев с супероружием в суперкармане, и монстров, и пресловутых «девок в бронелифчиках»; для аудитории помладше по-прежнему выпускаются и детективчики, в которых условно-картонные подростки расследуют нестрашные преступления, и «розавинькие» я их так называю по традиционному цвету обложек девчачьи романчики, в которых скромная, но творчески одаренная старшеклассница аккуратненько заполучает мальчика своей мечты, и даже книжки про волшебного ученика в магической школе пока ещё не все перевелись. А вот писатели, которые не унижаются до рыночного сегмента, не унижаются и до его шаблонов, не пишут «под формат». Поэтому в их книгах нет типовых ситуаций и стандартных персонажей. Хотя при этом в центре повествования может быть обычный школьник, вокруг него — друзья, школа, учителя, семья и всё такое же обыкновенное. Вы спросите: как же так — и там про школьника, и здесь про школьника, но там рыночная графомания, а здесь художественное произведение? А всё дело в авторской индивидуальности: имеет значение не столько «тематика и проблематика», сколько авторское видение мира, его убеждения и взгляды, его манера и стиль, его способность вести диалог с читателем. Не так страшен гаджет — Многие убеждены, что книги будут погублены или уже погублены гаджетами. Как детская литература противостоит или приспосабливается к влиянию визуальных технологий, оттягивающих людей особенно детей от чтения?
Новейшая детская литература: о чем она и для кого
Главная» Новости» Книжные новости детской литературы январь 2024. Анна Пивоварова не только пишет о книгах для детей разного возраста (в основном, от пяти лет и старше), но и уделяет особое внимание взрослому чтению детской литературы. Акция направлена на воспитание гражданственности и патриотизма у детей на примере героев литературных произведений и кинофильмов о Великой Отечественной войне. Чудеса и приключения детям -ЧИП. Только на сайте ReadRate последние новости из мира литературы. 37-й Всемирный конгресс Международного совета по детской книге (IBBY) завершился 12 сентября 2021 года.
Дельфин о своей «Детской книге»: Я думаю, что беречь детей не надо
Мы поздравляем всех писателей с праздником! Ваш труд и талант вносят в мир литературы неповторимые шедевры, которые вдохновляют и удивляют читателей. Спасибо за ваше творчество, за вашу страсть к слову и за то, что делаете наш мир богаче и интереснее.
В рамках сотрудничества с Ассоциацией союзов писателей и издателей России на встречу с орлятами во Всероссийский детский центр «Орлёнок» приехала лауреат литературной премии «Рукопись года», лауреат IV сезона Всероссийского конкурса на лучшее произведение для детей и юношества «Книгуру», член литсовета Международной литературной премии им. Крапивина Елена Ленковская. Встреча прошла с участниками образовательной программы «Хранители исторической памяти» и «Медиаотряд».
Проводятся встречи с замечательными и интересными авторами, которые рассказывают ребятам, как развивается и пишется публицистика. Сейчас современная детская литература достойно представлена для юных читателей в различных жанрах — от детективов до классики. В ней ребёнок может найти ответы на свои вопросы: от психологического роста до как выстроить отношения со своими сверстниками, родителями и друзьями. Мы активно продолжаем сотрудничать с ассоциацией и надеемся на новые встречи», — поделилась мнением заведующая библиотекой ВДЦ «Орлёнок» Ольга Телешева. Автор пишет приключенческие романы и повести для подростков.
Многие из них в опоре на отечественную историю. Наиболее известные произведения Елены Ленковской: серия книг «Нескучная история», «Мангупский мальчик», «Лето длиною в ночь», «Сокровища Рифейских гор», «Спасти Кремль», «Повелители времени» и «Две кругосветки».
И текст выстраивается особым образом для того, чтобы наиболее гармонично звучать потом в треке. Вы не разделяете стремление уберечь детей от всего невеселого? Надо просто как-то грамотно и правильно обо всем этом рассказывать, чтобы дети знали, с чем столкнутся во взрослой жизни, и были к этому хотя бы частично готовы. А когда мы их от всего этого оберегаем, то получаем непредсказуемые результаты, непредсказуемые реакции на обычные жизненные ситуации.
Вы были готовы к тому, с чем столкнулись во взрослой жизни? Уже в относительно взрослом возрасте, лет в восемнадцать-двадцать, как это ни странно. До этого времени я какие-то вещи не осознавал и не понимал. Я был ребенком в полном смысле этого слова, которому практически не было ни за что стыдно и который на все всегда смотрел широко открытыми глазами. Каково было работать с таким соавтором? Поскольку книга детская, то я посчитал, что и рисунки должны быть детскими.
Оксана Фесенко, главный редактор издательства «Махаон»: — Полиграфическое исполнение книг очень изменилось. Открылись более широкие технические возможности, появилось много интересных современных художников, поэтому книги стали красочнее. Если в нашем детстве было больше черно-белых книг, цветная была редкостью, то сейчас больше цветных изданий.
Покупатели теперь обращают внимание не только на авторов, но и на художников, работавших над книгой, у них есть любимые иллюстраторы. Мария Орлова, PR-директор издательства «Самокат»: — Если раньше мы считали, что детская книжка должна быть богато иллюстрирована, то сейчас это совершенно не обязательно. Очень многие детские книги, если они для читателей старше 7—8 лет, выходят вообще без иллюстраций.
Детская книжка не обязательно должна быть перегружена яркими цветами и интерактивными элементами: главное в ней все-таки текст и навык писателя. С другой стороны, активно развиваются комиксы и книжки-картинки, визуальная культура становится всё ярче. И если раньше книжки-картинки с минимумом текста рисовали только для маленьких детей, то сейчас их выпускают и для читателей постарше.
Российские родители такие книжки, правда, пока не очень принимают: у нас любят платить за объем текста. Какие книги больше покупают и издают — новых или «классических» авторов? Мария Орлова, PR-директор издательства «Самокат»: — По статистике, в России больше покупают классическую детскую литературу: она хорошо знакома родителям, ее выбирают на автомате.
По данным Российской книжной палаты, на первом месте в списке самых издаваемых детских авторов за 2019 год по-прежнему Чуковский с тиражами почти в 1,5 млн, в первой десятке — всё те же Маршак и Барто. При этом средний тираж новой детской книжки — 3000 экземпляров. Бывает, конечно, и больше, но то, что в 150-миллионной стране книга считается успешной при тираже в 20 тысяч экземпляров, — это смехотворно.
Главная причина такого разрыва в том, что советские книжки есть во всех списках литературы, о них знают все родители. А о новых книгах мало кто знает, несмотря на расцвет блогов и других родительских ресурсов. Главная проблема новой детской литературы — отсутствие информации о ней.
В России издатели вынуждены сами искать аудиторию, тогда как на Западе от них требуется только издать книгу — дальше ее уже подхватят обозреватели и пресса. The Guardian каждую неделю публикует большую подборку интересных детских книг. А в России нет ни одной национальной газеты, которая регулярно писала бы о новинках детской литературы.
Дарья Чилякова, куратор детского отдела магазина «Подписные издания»: — Многие уверены, что вся хорошая детская литература осталась в СССР, но это неправда. Хотя тут виноваты скорее издатели: гораздо надежнее с точки зрения прибыли напечатать что-то давно знакомое. Или купить права на книгу, которая уже завоевала читателей из других стран.
Тем более что зачастую права на печать иностранных книг могут быть даже дешевле, чем издание новой книги с самого начала — текст, иллюстрации, верстка и прочее. А еще ведь неизвестно, будет ли она продаваться. Оксана Фесенко, главный редактор издательства «Махаон»: — По опыту нашего издательства, современные книги для детей и книги нашего детства — это практически одна и та же литература.
Тех авторов, которых мы читали в детстве, таких как Астрид Линдгрен и русскую классику, мы сейчас покупаем и своим детям, а бабушки и дедушки — внукам, поэтому состав детской литературы сильно не меняется. Современные авторы, безусловно, есть и появляются, но доля их книг не так велика. Дарина Якунина, издатель «Поляндрия» : — То, что читают современные дети, во многом зависит от того, что выбирают и покупают их родители.
Разумеется, часть взрослых предпочитают безопасную, проверенную временем классику. Но, к счастью, сейчас появляется всё больше открытых родителей, которые прежде всего внимательны к своим детям, а также прислушиваются к рекомендациям профессионалов — издателей, критиков, библиотекарей. Благодаря этому круг чтения расширяется, там появляются новые имена.
Детская литература
Научный журнал о детской литературе и детском чтении, детская литература, детское чтение, детские чтения, русская детская литература. Он иллюстрировал книги Ханса Кристиана Андерсена, Юрия Коваля, Константина Паустовского, Ивана Тургенева и Льва Толстого Умер иллюстратор детских книг Николай Устинов. Александра Хворост, призёр Корнейчуковского фестиваля детской литературы в номинации «Проза для детей младшего возраста», полуфиналист премии им. В. Крапивина.
В мае в РФ стартует акция, посвященная детской литературе и кинофильмам о ВОВ
Наша аудитория — лидеры бизнеса и политики, чиновники, десятки тысяч горожан.
Красильниковой г. Челябинск , Е. Йост-Есюнина Германия. Это расширило границы межрегионального фестиваля «Умная книга - Саратов» до международных рамок. В торжественной обстановке состоялось подведение итогов и награждение победителей городского конкурса «Калейдоскоп юбилейных дат». Конкурс проводился комитетом по культуре администрации муниципального образования «Город Саратов» и муниципальным учреждением культуры «Централизованная библиотечная система города Саратова» в рамках муниципальной программы «Развитие культуры в муниципальном образовании «Город Саратов» на 2023 год. Он способствовал продвижению лучших образцов художественной литературы и развитию чтения, как одного из важнейших средств формирования духовно-развитой личности, расширению читательского кругозора детей и подростков, их творческого и интеллектуального потенциала. Важной частью программы фестиваля стало проведение круглого стола «Книга как наставник», посвященного Году педагога и наставника, в котором приняли участие писатели, издатели, литературные музеи и библиотекари.
Завершил программу фестиваля круглый стол «Писатель и книга», в ходе которого была презентована книга "Скажи мне, детство" с произведениями финалистов и членов жюри III Всероссийского литературного конкурса «Огни золотые» Саратовского регионального отделения Российского союза писателей, СРОО «Авторский союз». Книга была издана в Московском издательстве «Жизнь и мысль» при финансовой поддержке Министерства цифрового развития, связи и массовых коммуникаций Российской Федерации. Присутствующим авторам, из числа вошедших в сборник, были вручены персональные экземпляры новой детской книги. Еще один экземпляр получила также Центральная библиотека для детей и юношества г.
Такие меры, как появление Национальной премии в области детской и подростковой литературы не только мотивирует авторов, но и дают ориентир для родителей, являются знаком качества. Нужно сделать семейное чтение популярным, модным. Книги должны быть включены в такие программы, как Гоголевская карта аналог Пушкинской карты - прим. Сегодня, когда литература конкурирует за внимание читателя с социальными сетями, видеоиграми, стриминговыми сервисами, телевидением, поддержка государства становится жизненно необходима.
Важно, чтобы о детских книгах и их авторах говорили везде - на телевидении, радио, в социальных сетях, всюду в медиапространстве". На сайте издательства АСТ есть варианты за 388 или 726 рублей. А вот книга с иллюстрациями Татьяны Мавриной обойдется уже дороже и будет стоить около 1000 рублей. Самые издаваемые детские писатели по данным Российской книжной палаты за 2022 год: Корней Чуковский 898 тыс.
Объявления Приглашение к участию.
Геопанорама детской литературы 2024-01-22 26 номер «Детских чтений» мы хотим посвятить изучению репрезентации географического пространства в детской литературе. Предлагаем обратиться к изучению реальной и вымышленной географии в детской литературе. Структура и иерархия географического пространства, изображение границ, стран, ареалов, ландшафтов — это одно из направлений изучения, другим может стать осмысление эволюции топографии и географии в различных жанрах детской литературы и в различные эпохи.
Детские книги 2024, обзор новинок
Детская литература сегодня — На Гоголевском бульваре в Москве открыли выставку к 111-летию Сергея Михалкова. Аудиосборник со сказками выпустил томский Музей славянской. Издательство «Детская литература». Детский поэт, прозаик, сценарист, президент Фонда поддержки и развития детской литературы «Надежда». недавно одна из книг Мирослава Шашека была издана на русском языке. Участниками профессиональной встречи стали 52 специалиста детских библиотек Волгоградской области, обслуживающих детей, из Волгограда, Волжского, Фролово.
7 новых детских книг, которые стоит прочитать
Детская литература. Чудеса и приключения детям -ЧИП. Канал автора «СОЮЗДЕТЛИТ: новости литературы и не только» в Дзен: Канал Союза детских и юношеских писателей: об авторах, сказках.
Детская литература
Кажется, русские пословицы совсем не поощряют любопытных.... Запулить кому-нибудь, наподдать… И это желание прямо разрывает тебя изнутри.
Журнал издавался «для октябрят», между прочим; но вот посмотрите, где советские идейно-политические установки, которые нам пытались внушать, и где мы сами, нынешние книжные люди. О премиях и мотивациях — В этом году заговорили о новых премиях для детских писателей; в частности, Дмитрий Медведев поручил создать национальную литературную премию для детских писателей. Как вы считаете, нужны ли такие конкурсы и премии? И способны ли они всерьёз повлиять на развитие детской литературы? Вы знаете, что существуют разные премии, разного масштаба и уровня: их учреждают издатели, «руководители детского чтения» педагоги и библиотекари , писательские организации, читательские сообщества, некоммерческие фонды, государственные структуры… Понятно, что у всех разные цели и задачи; понятно, что влияние на процесс в каждом случае разное. Скажем, если конкурс и премию учреждает издатель пример — «Новая детская книга», издательство «Росмэн» , то ему в первую очередь нужно наполнить свой издательский портфель, и на конкурсе побеждают те произведения, которые именно этот издатель готов выпускать на рынок, продавать, получать коммерческую выгоду. Если премию вручают писатели пример — премия Маршака в Петербурге , то им важно наградить какого-либо своего коллегу за его творческие достижения; и тут мы часто видим, что награждённый автор пишет отличные тексты, но по части тиражей, продаж и доходов у него есть проблемы а денег нет. А вот конкурс «Книгуру», с которым я имею честь и удовольствие сотрудничать, устроен для того, чтобы литературные произведения, отобранные некоммерческими профессиональными взрослыми читателями, оценивала непосредственно целевая аудитория этих произведений — подростки; причём самое важное не в том, чтоб оценивали, а в том, чтобы читали, обсуждали, рекомендовали друг другу, взрослели в окружении хороших текстов, в атмосфере качественного чтения, — таков наш «книгурушный» способ воздействия на течение литературного процесса.
На фестивале детской книги «Книгуру» в Саратове. Фото: center-sar. Это профессиональный автор или пишущий вечерами после работы? Он пришёл в литературу по призванию или за деньгами? Однако многих, кто стремится именно в детскую литературу, привлекает возможность «вещать», жечь глаголом, тревожить сердца и пр. Иногда это мнимая, кажущаяся возможность; но почти каждый новичок уверен, что он-то станет властителем дум и героем грёз. Очень смешно бывает за ними наблюдать… Существовать одновременно во «взрослой» и в «детской» литературной плоскости, не роняя своего писательского достоинства, то есть не теряя качества текстов, довольно затруднительно. Если для поэтов-лириков это ещё как-то осуществимо, то для прозаиков — большой напряг. Ведь каждый, кто говорит с людьми и желает, чтоб его понимали, учитывает особенности собеседника — его возраст, опыт, запросы, готовность к диалогу и пр.
Со взрослыми и с детьми мы разговариваем по-разному — не «хуже» или «лучше», «старательнее» или «небрежнее», а по-разному. Так что детский писатель — всё-таки отдельный человек с отдельным предназначением! А уж думать, что из плохого «взрослого» писателя может получиться хороший «детский», — непростительная наивность. Что касается трудовой занятости, то, как правило, у детского писателя есть «основная работа» — в журналистике, в преподавании, в библиотечной или книгоиздательской сфере; иногда писательница «работает мамой» имея при этом более или менее обеспеченный семейно-финансовый тыл. Иными словами, вдохновенный творческий труд приходится сочетать с работой «из денег». Если иметь в виду авторов действительно художественных произведений, а не рыночных поделок, то детских писателей, живущих только гонорарами, я не знаю ни одного. Знакомясь с произведениями состоявшихся и начинающих авторов, какие тенденции последних лет вы наблюдаете? Лично меня, к примеру, радует та тенденция, что авторы после заметного перерыва — от 90-х до «нулевых» годов вернулись к таким традиционным жанрам, как «школьная повесть» или «рассказы о детстве», но насыщают их новым содержанием, актуальной проблематикой, новым, современным взглядом на жизнь и ее смысл. Нередко, однако, начинающие авторы причём разного возраста стараются ухватиться за какую-то «острую» тему, думая, что это непременно понравится конкурсному жюри и будет востребовано издателями.
Но — об этом я уже говорила выше — если писатель создает текст не по внутренней своей потребности, не по непреодолимой необходимости что-то важное сказать человечеству, а только ради того, чтобы зацепиться за раскрученную тему, стать медийным поводом, — вместо текста у него получается дохлая рыба. Эти горе-сочинители потом недоумевают: ну как же, такого-то автора наградили за книжку про инвалидов, другого за книжку про войну, третьего за книжку про монастырь, а я про то же самое написал — никто меня не похвалил!.. А дело в том, что это не «про инвалида» была книжка, а о том, как формируется человеческий характер, преодолевая жестокость и несовершенство мира; не «про войну», а про человеческое достоинство, долг и честь; не «про монастырь», а как человек ищет свой путь, выбирает своё предназначение...
И мама всегда на передовой этого сражения. Отдельное спасибо всем известным артистам, музыкантам за то, что поддержали проект и наших героев, а также поделились своими воспоминаниями из детства.
Презентация сборника «Чтобы помнили» в Российской государственной детской библиотеке Книга «Чтобы помнили» — уникальный международный проект. Фронтовики и наши современники, пишущие для детей и взрослых, принадлежащие к разным поколениям, рассказывают в стихах и прозе о войне и мире, о подвигах и памяти народа. Надежда Кузнецова в студии премии «На Благо Мира». Поговорили с Марианной Власовой о том, зачем нужна литература о ВОВ, о том, как совмещать воспитание троих детей с писательством и активной общественной жизнью, затронули проблемы современной детской литературы и многое другое. Церемония награждения Международного марафона чтецов «Чтобы помнили дети» в Сергиевом Посаде..
Здесь состоялась церемония награждения победителей и финалистов Международного марафона чтецов «Чтобы помнили дети». Мероприятие проходило в невероятно красивом и торжественном зале — рабочем кабинете императрицы Елизаветы Петровны. В интервью она рассказала об особенностях детской литературы, о значении иллюстраций в книгах для детей и о многом другом.
Кандидат должен иметь опубликованные написанные на русском языке поэтические произведения для подростков в возрасте от двенадцати до семнадцати лет. Вознаграждение в номинации: 1 500 000 рублей Номинация Лучшая иллюстрированная книга для детей и подростков На соискание Национальной премии в Номинации в качестве кандидата может быть представлен как один Художник-иллюстратор, так и несколько Художников-иллюстраторов, создавших произведение в соавторстве. Кандидат должен иметь опубликованные написанные на русском языке иллюстрированные книги любого жанра и любого объема для детей и подростков. Вознаграждение в номинации: 1 500 000 рублей Номинация Лучший издательский проект для детей и подростков На соискание Национальной премии в Номинации в качестве кандидатов выдвигаются Издательства. В Номинации «Лучший издательский проект для детей и подростков» книга рассматривается как единое целостное произведение, результат совместной работы писателя или писателей, художника-иллюстратора или художников-иллюстраторов, дизайнера книги и Издательства.
Новинки детской литературы. Май 2023
Новости по тегу: Детская литература. Лучшие книги для детей, изданные "Детским временем" в 2023 году. Пока здесь представлено не так много, но выпуск книг продолжается. Роман познакомит детей с миром детективной литературы и покажет, что наказание иногда становится источником удивительных приключений. Александра Хворост, призёр Корнейчуковского фестиваля детской литературы в номинации «Проза для детей младшего возраста», полуфиналист премии им. В. Крапивина. Книга оказала огромное влияние на развитие детской литературы и детского фольклора. Жюри ежегодного литературного конкурса «Новая детская книга» объявляет список работ, прошедших в финал XIV сезона.