С 2023/24 учебного года в школы также вернутся серебряные медали – «За особые успехи в обучении» II степени. ГОСТИ Наталия Сченснович кандидат педагогических наук, учитель иностранных языков Зачем учиться в школе? Когда в скандинавском социализме создавали универсальные школы, в которых должны были учиться вместе дети богатых и бедных, то вводили вариативность обучения в старших и средних классах. Нет режима и нет той ответственности, которая присутствует, когда все-таки ребенок учится в школе очно.
образование
На обучение ребенка в школе приходилось тратить так много денег из семейного бюджета, что сбор «на шторы» стал предметом злых шуток о школьной коррупции. Что еще изменится в школах, узнала «Парламентская газета». Отметим, что по СанПиН, если дети не учатся в субботу, количество учебных часов должно сократиться.
Школы в России могут вернуться к обычному режиму работы
Последние новости российского образования, актульная информация для школьников, выпускников и студентов, справка по вузам России, изменениях в ЕГЭ. Ранее «Курс дела» рассказывал, где еще в Челябинской области сегодня отменили занятия в школах. С 2023/24 учебного года в школы также вернутся серебряные медали – «За особые успехи в обучении» II степени. Дети пойдут учиться 7 ноября. В этот же день выйдут на работу и учителя. Авторы закона объясняли необходимость его принятия еще и тем, что дети при переходе в другую школу не будут отставать от одноклассников и смогут адаптироваться к незнакомым для себя стандартам.
Какие изменения ждут школьное образование в 2023-24 году
Родители уже и не верили, что мальчик когда-то будет ходить в общеобразовательную школу. Но после ресурсного класса Костя освоился и в обычном. Он любит математику и русский и с удовольствием ходит в школьную столовую. Светлана Воробьёва, мама Кости: «Очень любит заниматься компьютерами. А в последнее время ему еще нравится готовить. Резать салатики, бутербродики». Но тяжелее всего в школе не детям-аутистам и даже не их родителям, а педагогам. Как правильно поступить, если ученик с особенностями кричит или не слушается? Татьяна Овсянникова, клинический психолог: «Отмечаются трудности с восприятием вокальной речи на слух, с поведенческими особенностями.
Об этом заявил заместитель главы администрации Владивостока Сергей Дмитриенко. Оказывается, чтобы дети были в безопасности, младшие классы пойдут учиться в школу с 11 сентября. А вот уже у старшеклассников с девятого по одиннадцатый классы учёба начнётся с 4 сентября, сразу же после выходных. Ученики с пятого по восьмой классы могут посещать свою школу свободно. Однако их такое распоряжение коснется только с 4 по 11 сентября.
Безусловно, школы оставляют за собой право разрабатывать собственные программы обучения. Однако их содержание и результаты «должны быть не ниже соответствующих содержания и планируемых результатов федеральных основных общеобразовательных программ». Программы утверждены до 1 марта 2023 года. В результате с 1 сентября 2023 года их начнут применяться в школах. Некоторые опасаются, что за такой короткий срок сложно подготовиться качественно. При этом не исключено, что работа велась задолго до того, как об инициативе рассказали на уровне страны. Подробно о том, какие нововведения ждут школьников с первого сентября, расскажем ниже. Один предмет — один учебник По новой программе теперь один учебник будет практически у каждого предмета. Это тоже часть Федеральной общеобразовательной программы. Минпросвещения России создал новый федеральный перечень учебников. Приказ о его создании вступил в силу 10 марта. Разрабатывать учебники будут через государственный заказ министерства. Он же будет утверждать коллектив авторов. РФ будут принадлежать авторские права на все учебные пособия. Это поможет сделать издания дешевле и сэкономить бюджеты регионов. В результате не нужно будет платить за авторские права. Переходить на новые учебники будут постепенно. Если пособие с экспертными заключениями действует от 31 декабря 2022 года, им можно пользоваться ещё пять лет. Новые предметы с 1 сентября Министерство образования определило важные предметы, которые школьник должен знать.
Об этом заявил глава Минцифры Максут Шадаев. Это зачем? Сейчас есть положение о том, что учебники должны быть не только в бумажном варианте, но и в электронном. Согласитесь, многие предпочитают читать литературу в цифровом виде. К единой во всей стране виртуальной библиотеке каждый ученик получит свой личный логин и пароль у себя в школе и сможет пользоваться учебниками и нужными по программе книгами. Мы готовы к этому? Спортклубы работают почти во всех учебных заведениях, их 46. Что касается театров... Данное направление не означает, что в каждой школе должен быть прямо полноценный театр. Речь идет о театральных постановках, которые можно организовать, к примеру, на уроках литературы. Театрализация образования означает то, что каждый ребенок может со своими друзьями заняться созданием спектакля или что-то в этом роде, и школа должна помочь в этом. Кстати, в 29-й школе идет капремонт и администрация освободила одно помещение специально под театральные постановки, где дети смогут реализовать свои творческие идеи. Вообще, театрализация очень полезна, она может помочь решить логопедические проблемы у детей, участие в таких постановках раскрепощает ребенка, помогает ему расти в эмоциональном плане, учит выражать свои чувства и т. Хотелось бы сказать о Пушкинской карте. У нас в городе порядка 13 тысяч школьников от 14 лет, из них цифра июня более 11 тысяч оформили себе такие карты. Это очень хороший охват, ведь дети от 14 до 18 лет могут посещать театры, музеи, выставки, ходить в кино, то есть расширять и повышать свой культурный уровень. Мария Петровна, немного непонятно, кто такой советник директора по воспитательной работе? Отныне такая должность будет во всех школах. Это еще один завуч? У нас сейчас есть Российское движение детей и молодежи, есть школьное самоуправление, и советник директора по воспитанию и взаимодействию с общественными объединениями так правильно называется должность , как вожатый, активно занимается именно такими проектами. Заместитель директора по воспитательной работе должен руководствоваться ФГОСом федеральным государственным образовательным стандартом , в своей воспитательной работе с детьми следовать букве законов о профилактике правонарушений среди несовершеннолетних, отслеживать социальный паспорт семьи и многое другое. А советник освобожден от таких обязанностей, он должен заниматься организацией активной общественной жизни в школе. Их обучают специальным технологиям общения с детьми. Помните, в советских школах были пионерские комнаты, где вожатые занимались со школьниками? Сейчас можно провести аналогию, такие помещения называются коворкингами, а статус вожатого повышен до советника директора. И, надо отметить, уже есть хорошие результаты.
Необучаемых детей нет. Как в России развивается инклюзивное образование
Премьера «Юных инноваторов из глубинки» состоялась в официальном сообществе цифровой образовательной платформы «Дневник. Екатерина Мантуленко, автор и режиссер... Читать далее Уважаемые педагоги, поздравляем вас с Днем учителя! Вы сопровождаете их на протяжении многих лет и отправляете во взрослую жизнь. Мы благодарны вам за все, что вы делаете. Спасибо за профессионализм, терпение, труд и преданность своему делу!
И еще в обычной школе ребенок быстрее находит ответы на важные вопросы: кто я, что я умею, какие у меня есть ресурсы, за что меня уважают, кто мой друг. Это необходимо для развития личности.
Но в обычной школе немного другая среда, другое человеческое сообщество, иное отношение. Здесь никто не сфокусирован на твоей проблеме, и нужно преодолевать многие внутренние и внешние ограничения, чтобы найти свое место. Да, у каждого из нас есть свои особенности, и мы учимся понимать и принимать себя, учимся жить с непохожими на нас людьми. Детям с инвалидностью намного сложнее, поскольку их особенности заметны всем. Обучение в обычной школе позволяет детям с ОВЗ сформировать социальные навыки, которые будут нужны для дальнейшей взрослой жизни Фото: Школа Федерального ресурсного центра МГППУ — Можно ли, опираясь на зарубежный опыт, сказать, каким должно быть хорошее инклюзивное образование в России? В России пока лишь каждая четвертая школа готова назвать себя инклюзивной. Мы только-только начинаем понимать, из каких «кирпичиков» складывается включающее образование.
Но через 10 лет после законодательного утверждения инклюзивного образования мы уже можем говорить не только о проблемах инклюзии, но и о ее успехах. Тем не менее 10 лет — это немного для такой большой страны, как наша. Хорошо, что Россия пошла по модели сосуществования разных форм обучения «особых» детей. Чем больше будет возможностей для выбора, тем быстрее каждый из нас найдет то, что ему нужно, и тем больше будет условий для удовлетворения потребностей каждого ребенка в образовании. У нас нет необучаемых детей — мы это декларировали, и это огромный вызов системе образования. Так что когда-нибудь все наше образование станет инклюзивным. Америке и Италии на это понадобилось 50 лет, Англии — 40.
Это серьезный глобальный процесс, и речь не только о трансформации образования. Доступными для людей с инвалидностью сегодня становятся аэропорты, музеи, театры, рестораны. Идея инклюзии — это великая гуманистическая идея, которая меняет общественные отношения во всех социальных институтах и учит нас всех жить на принципах человеческого разнообразия. Как можно восполнить этот дефицит? Школам не хватает дефектологов, тьюторов, логопедов, психологов, других специалистов. Но работает система дополнительной профессиональной подготовки, как на уровне повышения квалификации, так и на уровне профессиональной переподготовки учителей. Создан реестр дополнительных профессиональных программ, дана возможность любому учителю, исходя из его профессиональных задач, выбирать ту программу обучения, которую он хотел бы освоить.
Важно, чтобы молодежь, которая сегодня заканчивает педуниверситеты, умела работать с разными детьми и пришла в школу. Чтобы развивать инклюзивное образование, в РФ создали программу дополнительного обучения для переподготовки учителей Фото: пресс-служба Минпросвещения России — Что мешает ускорять эту работу в конкретной школе? Если говорить об обучении кадров в конкретной школе, то это задача руководителя, директора. Он принимает основные управленческие решения, обладает видением, анализирует дефициты, определяет основные тенденции и выделяет приоритеты. Нужно не только отправлять педагогов на курсы повышения квалификации, но и находить время для профессиональной коммуникации, для поиска дополнительных ресурсов, для самообучения педагогов внутри школы.
Посмотрим, как пройдет эксперимент, какие будут результаты. Если положительные, то новая система заработает, скорее всего, с 2025 года. Конечно, такие медали будут давать определенные преференции при поступлении в вузы. Каким образом золотая или серебряная медаль могут помочь? И это же не обязательно стобалльники?
И да, они не все сдали экзамены на сто баллов, однако показали хорошие результаты. Почему не поощрить ребенка, если он хорошо учится и есть такая возможность? Тем более что она даст определенное преимущество при поступлении. Это что такое? То есть в свое время нас воспитывали в духе, что надо трудиться. Вспомним ту же пословицу: без труда не вынешь и рыбку из пруда. И это правильно! К привычке трудиться нужно приучать с детства. Но это не значит принуждение, эксплуатация детского труда. Ученики будут задействованы в школьной жизни, например, убираться в классе, помогать с книгами в библиотеке, выращивать цветы на школьных клумбах, принимать участие в субботниках по уборке территории и так далее.
И на это согласия родителей теперь не потребуется. До этого учитель не имел права попросить ученика доску вытереть, если такой документ не подписан. Как мы когда-то... Но, если при школе есть свои сельхозугодия, те же агрошколы, конечно, ученики будут и там работать в силу своих возможностей. Вроде понятно... Вообще, этот предмет очень обширный, он рассматривает многие аспекты: безопасность в городе, безопасность в лесу, электробезопасность и так далее. Дети понемногу знакомятся с основами, но, кроме этого, учатся оказывать первую помощь, что, согласитесь, очень важно, и они получают практические навыки. Также важны элементы НВП, особенно для парней. С 1 сентября на уроках начальной военной подготовки старшеклассники будут изучать основы боевого применения беспилотников. Мы в мае провели курсы именно по начальной военной подготовке.
Теперь у нас стоит задача — комплектование кабинетов «Основы безопасности и защита Родины» в школах, чтобы они были полностью подготовлены под все эти аспекты.
Значит, надо изменить закон», — цитирует Валерия Фадеева агентство «Интерфакс». Глава СПЧ уточнил, что в законе необходимо прописать два момента: не принимать детей в школу, если они не знают русский язык, и требовать их обучения в специализированном центре. Говоря о спеццентрах, Фадеев пояснил, что детей там должны обучать русскому языку как иностранному. А обучением детей-мигрантов должны заниматься соответствующие педагоги, которые имеют в этом деле опыт.
Детский бунт. Школьники ХМАО протестуют против учебы в майские праздники
Мальчик, пробежав один круг, почувствовал себя плохо и потерял сознание. Учитель оказал ребёнку первую помощь, однако это не помогло. Выяснилось, что самые популярные направления для поступления в 2024 году у старшеклассников — это информационные технологии. Из них три золотые и семь серебряных.
Код для вставки видео в блоги и другие ресурсы, размещенный на нашем сайте, можно использовать без согласования. Онлайн-трансляция эфирного потока в сети интернет без согласования строго запрещена. Вы можете разместить у себя на сайте или в социальных сетях плеер Первого канала.
В материале вы узнаете, когда начнутся уроки у школьников в 2023 году. Когда начнутся уроки? Даты разные Для школьников, учащихся по шестидневной учебной неделе, первый учебный день будет уже 2 сентября. Остальные дети начнут новый учебный год с понедельника, 4 сентября.
Даты каникул в 2023-2024 учебном году Ученики, обучающиеся по триместровой системе, будут иметь следующие периоды отдыха: 9 — 15 октября, 20 — 26 ноября, 30 декабря — 8 января, 19 — 25 февраля, 8 — 14 апреля. Затем дети смогут отдохнуть в майские праздники, и с 8 июня начнутся новые летние каникулы. Ученики с традиционной схемой обучения по четвертям, учатся по такому графику: Первая четверть — с 1 сентября по 27 октября. Вторая четверть — с 6 ноября по 31 декабря.
Школа работает как обычно. Правда, по данным канала, учителя и директора увезли в отдел полиции, чтобы они дали объяснения. Состоялся конфликт между учеником и учителем. Сотрудниками Управления образования приняты оперативные меры по недопущению его развития. Прошу не поддаваться провокациям и доверять официальным источникам. Держу ситуацию на контроле.
В Минобразования региона добавили, что сейчас «конфликт исчерпан. Ситуация остается на контроле всех заинтересованных органов власти и местного самоуправления».
Министр образования Иркутской области Максим Парфенов пояснил, как школьники будут учиться в мае
Присоединясь к этой замечательной традиции - марафону чистоты, сегодня в школе провели субботник, в котором участвовали обучающиеся 5 - 9 классов вместе с классными руководителями, учителями и работниками школы. Все с радостью собирали мусор, приводили в порядок цветочные клумбы и посеяли цветы.
Они проведут уроки, классные часы и внеклассные занятия с помощью интерактивной выставки «Победа — одна на всех», которую подготовил Центр международного сотрудничества Минпросвещения России совместно с учителями, преподающими на русском языке в зарубежных странах. Названы имена победителей и призеров всероссийской олимпиады школьников по географии В Воронеже завершилась всероссийская олимпиада школьников по географии.
В этом году в заключительном этапе приняли участие 274 школьника из 79 регионов России. В Воронежском аграрном университете имени Петра I на торжественной церемонии закрытия олимпиады объявили имена 24 победителей и 105 призеров.
Как передает корреспондент РИА «Новый День», об этом заявил замглавы комитета Госдумы по науке и высшему образованию Олег Смолин сегодня на брифинге перед пленарным заседанием нижней палаты парламента. По его оценке, до сих пор не выполнен указ президента от 2012 года о повышении зарплат педагогов, которые сейчас вынуждены работать в среднем на две ставки. Может быть оно формально и так, но фактически это при том, что средний учитель работает на 1,8 ставки. Если бы работал на одну ставку, не хватало бы 1 млн», — констатировал Смолин.
По поводу учебных и выходных дней в период майских праздников министр пояснил, что федеральным законом об образовании в Российской Федерации образовательным организациям дано право самостоятельно устанавливать учебный график. Очень прошу родителей с пониманием отнестись к решению образовательной организации, ведь при необходимости и определенных семейных обстоятельствах вы можете решить вопрос посещения ребенком школы с администрацией в индивидуальном порядке, — прокомментировал Максим Парфенов.
Он обратил внимание родителей на то, что согласно региональному закону в этом году нерабочим праздничным днем объявлен Единый День памяти — 14 мая. В этот день педагогические работники и ученики будут отдыхать.
Уйдут ли школьники на дистанционное обучение в сентябре 2023 года из-за нового штамма "пирола"
В 2023 году осенние каникулы в российских школах начнутся в октябре, однако из-за отличий в программах обучения дети будут отдыхать в разные дни. По всей России отменяют занятия в школах из-за сильных холодов. Онлайн-школа Тетрика в своем блоге поделилась полезной и важной информацией о том, какие изменения в школе ждут учеников в 2024 учебном году.