Новости день равноправия женщин

В честь этого дня мы хотим рассказать вам о 7 женщинах, которые сломали барьеры и внесли значительный вклад в свои области, став образцами для подражания для многих женщин по всему миру. Предполагалось, что в этот день женщины будут привлекать внимание общества к своим проблемам, проводя митинги, шествия и другие тематические мероприятия. На следующий день после обнародования декларации Временное правительство получило от Лиги равноправия женщин петицию с требованием допустить женщин до участия в выборах. В России Международный день женщин впервые отметили 110 лет назад, когда работницы, вдохновившись идеями Клары Цеткин, провели в Санкт-Петербурге собрание по поводу необходимости предоставления жен. В этот день обсуждается вопрос гендерного равенства в науке, а также освещаются успехи женщин в области технологий, математики и инженерии.

Напоминание о гендерном равноправии: 11 февраля – Международный день женщин и девочек в науке

– Встречается мнение о том, что раньше, у самых истоков эмансипации, Международный женский день был посвящен в основном «мужественным» женщинам, которые преуспели в «мужских» профессиях. История празднования 8 Марта берет начало с 1910 года, когда на международной конференции женщин в Копенгагене немецкая коммунистка Клара Цеткин предложила учредить Международный женский день. Лишившись революционного пафоса, Женский день постепенно становился поводом вспомнить о «женщине, которую мы потеряли» – о Прекрасной даме, объекте мужского поклонения. Положение женщин в России указывает на гендерное равенство в сфере трудовых отношений, говорится в отчёте российского Министерства труда, который есть в распоряжении РБК.

С 8 Марта! Или грустная история опрокинутого феминизма

8 марта отмечают международный женский день — день, когда женщины всего мира объединялись в своем стремлении к равным правам. Через два дня равноправки снова пришли ко Львову и лично вручили ему петицию от женских организаций с требованием допустить всех женщин к выборам всех уровней. Защитники женских прав сегодня отмечают свой день. Международный день феминизма ежегодно празднуют 30 мая. Социалисты боролись за равноправие мужчин и женщин (на тот момент эта проблема действительно стояла в мире достаточно серьёзно).

«Ограничений нет!»: Депутат Буцкая заявила о гендерном равенстве в Госдуме

  • Международный женский день — Википедия
  • «Ограничений нет!»: Депутат Буцкая заявила о гендерном равенстве в Госдуме
  • Минтруд: положение женщин в России показывает гендерное равенство в сфере труда — РТ на русском
  • 8 марта- Международный день борьбы за права женщин

Не 8 марта единым: как 26 августа появился праздник День равенства женщин в США

День равноправия женщин Отмечается: ежегодно 26 Августа Ежегодно, начиная с 1971 года, 26 августа в Соединённых Штатах Америки отмечают День равенства женщин, который посвящён ратификации девятнадцатой поправки к Конституции страны в 1920 году. Данная поправка гарантирует право голоса каждому, независимо от пола. День равенства женщин отмечает достижения борцов за права женщин и напоминает нам об уникальных ежедневных трудностях, с которыми сталкиваются женщины во всём мире. Ещё в начале XIX века женщины Америки, которые обычно не могли наследовать собственность и зарабатывали половину заработной платы мужчины на любой доступной работе, начали организовываться, требуя политических прав и представительства.

Только, в отличие от обычных, каждодневных пожеланий, в красивой и торжественной упаковке. Все началось в прошлом веке. Более 15 000 женщин прошли маршем через весь город, требуя предоставления избирательного права, сокращения рабочего дня и равных c мужчинами условий оплаты труда. На Второй Международной социалистической женской конференции в Копенгагене в 1910 Клара Цеткин предложила учредить международный женский день.

Клара Цеткин и Роза Люксембург были в первую очередь феминистками. Они придерживались идеи, что добиться равноправия полов можно исключительно через социалистическую революцию. Революция для них была инструментом для достижения этих целей. Почти 100 лет спустя, 8 марта 2013 года, за женское равноправие на митинге в Новопушкинском сквере выступили мы, феминистки России. Но в наших лозунгах о равноправии полов, раздаче газет полиция усмотрела нарушение общественного порядка. С задержанными женщинами не церемонились, били ногами и руками, грубо волокли в автозак.

Выступать против насилия Феминистки активно выступают против насилия над женщинами, харассмента, против запрета абортов и вывода их из ОМС.

Мы по сей день живём в таком абсолютно патриархальном дискурсе. В обществе, которое диктует женщине, что она должна собой представлять, а выход за эти рамки вызывает просто шквал критики и осуждений, — говорит феминистка Анна Ревина. Доказывать, что ты не только "жена и мать" "Мужчина — глава семьи, а женщина — хранительница очага" — с такой позицией феминистки не согласны. Не жить для мужчины и ради него, а делать то, что хочется ей, — отмечает Анна Ревина. Представительницы феминисткого сообщества считают, что каждый человек должен отмечать 8 Марта, как ему хочется: праздновать, дарить цветы, петь романтические песни.

Публикации с пометкой «На правах рекламы», «Новости компании» оплачены рекламодателем. Редакция сайта не несет ответственности за достоверность информации, содержащейся в рекламных объявлениях. На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии: mirtesen , smi2.

8 марта — «день слабого пола» или праздник равноправия?

Они родились и выросли в разных странах: Клара — в Германии, Роза — в Польше, которая тогда входила в состав Российской империи. Одна — дочь французской аристократки и немецкого школьного учителя, другая — из буржуазной семьи польских евреев. Но, несмотря на различия, их многое объединяло. Обеих окружающие считали далеко не красавицами, однако они мгновенно покоряли сердца мужчин. Обе разочаровались в институте брака и семейной жизни", — рассказала историк Любовь Космачева. Как Клара Айснер стала Цеткин Клара Айснер, так звучала ее девичья фамилия, еще в юности увлеклась идеями феминизма. На девочку повлияла мать Жозефина, которая была убежденной сторонницей женской эмансипации. Во время учебы в педагогической гимназии Клара познакомилась с беглым революционером из Одессы Осипом Цеткиным.

Вместе они посещали тайные собрания социал-демократов в Германии, а из-за гонений эмигрировали во Францию, где у них родились двое сыновей. Клара взяла фамилию Осипа, при этом официально так и не вышла за него замуж. Конечно, с одной стороны, мы можем говорить о том, что мир меняется, но, с другой стороны, у нас существуют еще достаточно жесткие религиозные и общественные нормы. Все-таки большинство населения выступало за старую систему установленного брака", — отметил кандидат исторических наук Павел Балдин. Там познакомилась со своей первой любовью — социалистом Лео Йогихесом. В гражданском браке они прожили 16 лет, детей у пары не было, хотя Роза мечтала о них. Твое предназначение — это революционная деятельность".

И так получилось, что Роза Люксембург никогда не стала матерью", — поведала эксперт. По одной из версий, их познакомила дочь Карла Маркса Лаура Лафарг.

В XIX веке Петр Великий запретил превращать женщин в вынужденных затворниц, обязав приближенных выводить жен и дочерей в свет. После этого появились законы о защите прав женщин: им разрешили наследовать имущество и служить гувернантками. Образование же долгое время было доступно исключительно высшим сословиям, но при Екатерине II появились училища для девочек из простых семей. К середине столетия девушки стали требовать права на высшее образование наравне с мужчинами, но путь в университеты им был закрыт. Тогда те, кто мог себе позволить, поехали за образованием в другие страны.

Так, например, поступила профессор математики Софья Ковалевская. К 1863 году женщины смогли учиться и в России, а с 1860-го они добились права на работу в библиотеках, книжных магазинах и типографиях. С 1872 года им открыли двери в медицину. Новая волна борьбы за права началась с революцией 1905 года. Постепенно женщины отстаивали свою свободу, но права голосовать и занимать общественные или политические посты у них не было вплоть до XX века. Борьба за права, которая длилась несколько веков, принесла свои плоды. Женщины в современной России получили то, за что бились их предки.

Сейчас Конституция РФ обеспечивает представительниц прекрасного пола теми же правами, которые есть у мужчин, отметила в интервью ОТР директор Авторского психологического центра «Мир Семьи», заместитель председателя совета по правам человека Ирина Киркора. У нас есть определенный ряд ограничений, связанный с трудовыми функциями женщины, позитивная дискриминация называется, чтобы женщины не работали на вредных производствах», — уточнила эксперт. Но даже эти ограничения сейчас пересматриваются, чтобы женщины могли сами выбирать, где им работать. Поэтому с каждым годом девушки осваивают все больше профессий, в которых их раньше не было, отметила Киркора. На государственном уровне [боролись] за избирательные права, чтобы у женщины были права на труд.

В 1955 году, уже после смерти Сталина, женщинам вернули право на аборт, заменив политику запрещения политикой разъяснения. Однако средств контрацепции практически не было, и в СССР сложилась «абортная контрацептивная культура» — когда прерывание беременности стало единственным способом предохранения. К середине 60-х число абортов в стране достигало 7 миллионов в год. Сохранялись меры поддержки матерей, доступность абортов, система детских садов и продленок.

В 1965 году 8 марта, прежде «день восстания работниц против кухонного рабства», становится выходным и начинается трансформироваться в «праздник весны и женственности». Иногда вводились отдельные консервативные меры — например, список запрещенных профессий в 1974 году. Женщины были активно вовлечены в экономику и ощущали себя членами «коллектива», однако домашний труд и воспитание детей так и оставались их негласными обязанностями. Освободиться от такой нагрузки было невозможно, поскольку на одну зарплату советская семья выжить не могла. В советском обществе также сохранился бытовой сексизм, который мешал женщинам продвигаться по службе: в высших эшелонах власти женщин было очень мало. Кроме того, как отмечает Россман, на советских женщин еще накладывалась «третья ноша» — постоянная потребность в уходе за собой. И хотя в СССР не было таких жестких стандартов красоты, как, например, в США, от женщин все равно ожидалось, что они будут ухоженными и привлекательными — стоит вспомнить, как в «Служебном романе» 1977 Верочка учит Людмилу Прокофьевну «быть женщиной». В условиях перегруженности на работе и в быту, дефицита средств гигиены, косметики и одежды соответствовать всем стандартам было непросто. Параллельно с этим мужчины столкнулись с кризисом маскулинности.

Для поколения 50—60-х идеал мужественности был вполне понятным: это герои Великой Отечественной войны, сильные духом, «отважные летчики и моряки». К 70-м образ теряет актуальность, а нового советская пропаганда не предлагала. Поэтому кинематограф 70—80-х пестрит образами инфантильных, потерянных мужчин и уставших женщин: «Служебный роман» 1977 , «Афоня» 1975 , «Любовь и голуби» 1985 , «Москва слезам не верит» 1979. В 1979 году в «Литературной газете» состоялась любопытная дискуссия между авторами на тему кризиса семейных отношений. Лариса Кузнецова в статье «Кто глава вашей семьи? В попытках понять, как так получилось, она пишет, что в послевоенный период женщинам пришлось взвалить и работу, и хозяйство на себя, чтобы просто выжить. И что советские женщины, может, и рады были бы положиться на мужчин — только мужчины не вызывают доверия. В одном из последующих выпусков газеты Владимир Война отвечает Ларисе в статье «Да убоится муж…». Он считает, что в советском обществе власть давно в руках жен и тещ: и зарплатой управляют они, и в доме главные они, а мужчинам ничего не остается, кроме как сидеть у телевизора, чтобы не слушать бесконечные вопли и претензии.

А из семьи мужчины уходят, по его мнению, потому что не в силах терпеть такое унижение. И в том, что мужчины «обмельчали», виноваты женщины, которые забыли о своей «слабости». Как советские феминистки 70-х пытались говорить о проблемах в обществе В 1979 году в Ленинграде вышел первый номер феминистского самиздата «Женщина и Россия» — альманах из статей, зарисовок из жизни и стихов советских феминисток. Его основала журналистка и диссидентка Татьяна Мамонова. Также к ней присоединились журналистка Татьяна Горичева, писательницы Наталья Малаховская и Юлия Вознесенская и другие литературные деятельницы. В альманахе авторки делятся болью, которая накопилась у советских женщин. Они пишут об акушерском насилии в роддомах и абортариях, бытовом сексизме, безотцовщине и безразличии мужчин к детям, о жестоких женских тюрьмах, о бытовой усталости и о том, как с треском провалилась советская эмансипация. Например, Малаховская в статье «Материнская семья» подробно расписывает, почему с нагрузкой, с которой сталкивается женщина, практически невозможно справиться. Мамонова описывает свой опыт родов и абортов и говорит о жестокости врачей.

Была проведена большая работа по созданию нового проекта Семейного кодекса. В 1992 году Союз женщин России заключает соглашение о совместной работе по решению проблем занятости женщин с Департаментом труда и занятости правительства Москвы, а в августе 1993 года — с Министерством труда и социального развития РФ. Опираясь на эти соглашения Союз женщин России выступает инициатором проведения ярмарок рабочих вакансий. С 1992 по 1993 год Союз провел 10 ярмарок, которые посетили более 14 тысяч человек. К 1997 году ярмарки проходили по всей стране и насчитывали свыше 400 тысяч участников. В сентябре этого же года руководство Союза в составе официальной делегации России приняло участие в пленарном заседании Всемирной конференции ООН по положению женщин, на которой была утверждена Пекинская платформа действий. В результате акции под обращением было собрано более 1 миллиона подписей. Работа по сбору подписей под нотой имела разные форматы в регионах: текст публиковался в газетах, подписи собирались на собраниях в трудовых коллективах, по месту жительства. По итогам в 68 регионах России было собрано более 500 тысяч подписей, и 17 октября 2002 года в Международный день борьбы за ликвидацию нищеты нота была направлена адресату. Девизом акции стали слова: «От позиции социальной пассивности к опоре на собственные силы и саморазвитие!

Акция была обращена на проблему преодоления бедности с призывом к женщинам внести свой посильный вклад в общий список добрых дел. В ходе акции региональные отделения Союза провели большую работу по созданию новых рабочих мест, благоустройству городов и сёл, проведению благотворительных мероприятий, активно способствовали распространению полезной для женщин информации. В 2006 году Пленум Союза избрал председателем Екатерину Лахову, руководителя Комитета Государственной Думы по делам женщин, семьи и молодёжи. На этом же Пленуме были определены приоритетные задачи в деятельности организации — его участие в реализации национальных проектов «Здравоохранение», «Образование», «Доступное жильё», «Развитие АПК», инициированных Президентом РФ. Союз женщин России и женсоветы по всей стране провели огромное количество различных мероприятий, благотворительных акций и областных конкурсов в стремлении поднять престиж семьи, сохранить главные семейные ценности и привлечь внимание к теме повышения роли отца в воспитании детей. В этот год Союз создал специальную программу «Ответственное отцовство», в рамках которой в апреле состоялся Всероссийский форум отцов.

8 марта — «день слабого пола» или праздник равноправия?

Безусловно, право голоса - это не единственная мера гендерного равенства. Участие в политической жизни, доступ к образованию, равные права в браке и разводе, а также многие другие факторы также имеют важное значение для обеспечения гендерного равенства. Сегодня различные организации во всём мире, не только в США, постоянно работают над тем, чтобы обеспечить женщинам равные права, выступая против подавления и насилия в отношении женщин, а также против дискриминации и стереотипов, которые все еще встречаются в каждом обществе. В День равенства женщин, лучшее на наш взгляд, что можно сделать — это отдать дань уважения удивительным женщинам, которые внесли огромный вклад в движение за права женщин и гендерное равенство.

Под руководством Валентины Степановны был создан Антифашистский комитет советских женщин.

Главной задачей Комитета стало установление деловых контактов с женскими зарубежными организациями с целью их активизации в борьбе с фашизмом. За 1941-1945 гг. В последствии МДФЖ стала одной из самых влиятельных женских организаций послевоенного времени на Западе. Благодаря Федерации в 1948 году был учрежден Международный день защиты детей, и с 1949 года он проводится ежегодно.

В этот же период председателем Антифашистского комитета советских женщин становится Попова Нина Васильевна - видный общественный деятель, Герой Социалистического труда и секретарь Всесоюзного Центрального совета профсоюзов. Перед организацией стоят новые задачи - объединение женщин всех стран в борьбе за прочный мир и широкое информирование международного женского движения об участии советских женщин в культурной, экономической и политической жизни страны. В нём принимает участие более 6000 женщин из 113 стран и 180 женских организаций со всего мира. Главным вопросом Конгресса становится всеобщее и полное разоружение, прекращение испытаний ядерного оружия и мирное сосуществование между странами.

Её яркое выступление на Конгрессе вошло в историю: «Я смотрела на нашу прекрасную Землю и думала: нельзя, ни в коем случае нельзя, чтобы её — голубую и сияющую — засыпал чёрный атомный пепел». В этот период Комитет поддерживает контакты с международными организациями 119 стран мира, участвует в различных международных и региональных конгрессах, национальных конференциях, направленных на укрепление дружественных связей и улучшение взаимопонимания между женщинами всех стран. Комитет выпускает журнал «Советская женщина», который издается миллионным тиражом на 14 языках и распространяется в 140 странах мира. Данный международный документ и по сей день является основным в работе женских организаций по всему миру.

На Конференции принимается Положение о советах женщин женсоветах. Первым заместителем председателя становится Алевтина Васильевна Федулова, ответственный секретарь Советского комитета защиты мира. К 1988 году под руководством Комитета работали 240 тысяч женсоветов по всему Советскому Союзу.

Освободиться от такой нагрузки было невозможно, поскольку на одну зарплату советская семья выжить не могла. В советском обществе также сохранился бытовой сексизм, который мешал женщинам продвигаться по службе: в высших эшелонах власти женщин было очень мало. Кроме того, как отмечает Россман, на советских женщин еще накладывалась «третья ноша» — постоянная потребность в уходе за собой.

И хотя в СССР не было таких жестких стандартов красоты, как, например, в США, от женщин все равно ожидалось, что они будут ухоженными и привлекательными — стоит вспомнить, как в «Служебном романе» 1977 Верочка учит Людмилу Прокофьевну «быть женщиной». В условиях перегруженности на работе и в быту, дефицита средств гигиены, косметики и одежды соответствовать всем стандартам было непросто. Параллельно с этим мужчины столкнулись с кризисом маскулинности. Для поколения 50—60-х идеал мужественности был вполне понятным: это герои Великой Отечественной войны, сильные духом, «отважные летчики и моряки». К 70-м образ теряет актуальность, а нового советская пропаганда не предлагала. Поэтому кинематограф 70—80-х пестрит образами инфантильных, потерянных мужчин и уставших женщин: «Служебный роман» 1977 , «Афоня» 1975 , «Любовь и голуби» 1985 , «Москва слезам не верит» 1979.

В 1979 году в «Литературной газете» состоялась любопытная дискуссия между авторами на тему кризиса семейных отношений. Лариса Кузнецова в статье «Кто глава вашей семьи? В попытках понять, как так получилось, она пишет, что в послевоенный период женщинам пришлось взвалить и работу, и хозяйство на себя, чтобы просто выжить. И что советские женщины, может, и рады были бы положиться на мужчин — только мужчины не вызывают доверия. В одном из последующих выпусков газеты Владимир Война отвечает Ларисе в статье «Да убоится муж…». Он считает, что в советском обществе власть давно в руках жен и тещ: и зарплатой управляют они, и в доме главные они, а мужчинам ничего не остается, кроме как сидеть у телевизора, чтобы не слушать бесконечные вопли и претензии.

А из семьи мужчины уходят, по его мнению, потому что не в силах терпеть такое унижение. И в том, что мужчины «обмельчали», виноваты женщины, которые забыли о своей «слабости». Как советские феминистки 70-х пытались говорить о проблемах в обществе В 1979 году в Ленинграде вышел первый номер феминистского самиздата «Женщина и Россия» — альманах из статей, зарисовок из жизни и стихов советских феминисток. Его основала журналистка и диссидентка Татьяна Мамонова. Также к ней присоединились журналистка Татьяна Горичева, писательницы Наталья Малаховская и Юлия Вознесенская и другие литературные деятельницы. В альманахе авторки делятся болью, которая накопилась у советских женщин.

Они пишут об акушерском насилии в роддомах и абортариях, бытовом сексизме, безотцовщине и безразличии мужчин к детям, о жестоких женских тюрьмах, о бытовой усталости и о том, как с треском провалилась советская эмансипация. Например, Малаховская в статье «Материнская семья» подробно расписывает, почему с нагрузкой, с которой сталкивается женщина, практически невозможно справиться. Мамонова описывает свой опыт родов и абортов и говорит о жестокости врачей. А Вознесенская рассказывает о жизни в женской колонии и милицейском насилии. По словам Горичевой, для своего времени их альманах был почти экстремистским: до сих пор о проблемах женщин так никто не говорил. Татьяна Мамонова в статье «Роды человеческие» Как пишет Анна Нижник в предисловии к переизданию альманаха, феминистское диссидентское движение чувствовало себя очень одиноко: с одной стороны их преследовало КГБ, с другой — отталкивало сообщество диссидентов-мужчин , считая, что женские проблемы не заслуживают такого внимания.

Однако отмечает, что выпуск получил большое признание у французских феминисток. Их вызывали на «профилактические беседы», проводили обыски, прослушивали телефонные разговоры. Тем не менее журналистки не прекратили работу — продолжением «Женщины и России» стал журнал «Мария», также выходивший в самиздате. Редакция проводила конференции и устраивала женский клуб, а также выступала против войны в Афганистане.

Повестка дня научных чтений включала вопросы: право голоса для женщин; государственное обеспечение материнства; о дороговизне жизни.

С первых лет Советской власти, 8 марта стал у нас государственным праздником. В марте 1917 года женщины России получили право голоса, а Конституция 1918 года закрепила политику равноправия женщин в качестве государственной и органы Советской власти стали проводить ее в жизнь. Постепенно Международный женский день терял свою политическую окраску. С 1965 года этот день стал нерабочим. Существовал и его празднично-официальный ритуал: на торжественных мероприятиях государство отчитывалось перед обществом о реализации государственной политики в отношении женщин.

После распада Советского Союза день 8 марта остался в перечне государственных праздников Российской Федерации. Многие сомневаются, что этот праздник действительно «международный».

26 августа – День 13‑й кошки, собак и равноправия женщин

Это день солидарности женщин в борьбе за женскую эмансипацию и равноправие, самый феминистский праздник в году. Краткая история феминизма в СССР и России: от XIX века до наших дней. Начиная со второй половины 19 века женщины во многих странах мира стали более активными в общественной жизни и начали требовать равноправия. Предполагалось, что в этот день женщины будут привлекать внимание общества к своим проблемам, проводя митинги, шествия и другие тематические мероприятия. Это день солидарности женщин в борьбе за женскую эмансипацию и равноправие, самый феминистский праздник в году. Предполагалось, что в этот день женщины будут привлекать внимание общества к своим проблемам, проводя митинги, шествия и другие тематические мероприятия.

Похожие новости:

Оцените статью
Добавить комментарий