Кокс – вариант завершения коротких нардов, когда проигравший теряет баллы в тройном объеме. Кокс Все шашки проигравшего остались на игровом поле, при этом одна или несколько из них — на баре или в доме соперника.
Что такое кокс в игре в нарды
«кокс»: часть фишек вашего оппонента так и осталась запертой на первой половине доски. Кокс (Backgammon) в нардах, это, как и марс, плюс у игрока осталась шашка в доме соперника или на баре. В коротких нардах есть еще «трехочковая» победа — такой финал называется «кокс». В длинных нардах, как правило, отсутствует возможность удвоения ставок и победа коксом.
Что хуже в нардах Марс или Кокс?
Также в нардах существуют такие понятия как Марс и Кокс. Победа коксом в нардах присуждается, если: один из игроков избавился от всех игровых элементов — камней, то есть, они покинули дом первую четверть игровой доски ; второй игрок не сумел сместить ни один камень с его начального положения. Нарды Тапа являются разновидностью игры в длинные нарды. В игре в нарды кокс означает, что у одного игрока на доске осталась одна или несколько запертых точек, что делает невозможным для него движение фишек.
Что такое марс, даве и кокс в нардах
Конец одной партии — это еще не конец матча. Противники могут провести несколько игр на очки. При этом важно, что в длинных нардах есть два вида побед. Более полная победа называется «марс» один противник уже завершил игру, а другой еще не успел ввести в «дом» все свои шашки. Проигравший «марс» проигрывает двойное количество очков. Правила игры в длинные нарды: видео Правила игры в короткие нарды Между двумя разновидностями игры много общего. Та же доска, то же количество шашек. Поэтому мы расскажем лишь о специфических особенностях коротких нардов. Правила игры в короткие быстрые нарды таковы, что шашки противника движутся друг навстречу другу дом белых и дом черных находятся друг напротив друга. Поэтому игра — скорее сражение, чем бег наперегонки.
Правила разрешают и предписывают сбивать с доски шашку противника. Как мы помним, в длинных классических нардах нельзя поставить свою шашку в лунку, если там уже стоит чужая шашка. В коротких нардах правила иные — если в лунке стоит лишь одна шашка это называется «блот» , противник может выбросить ее, поставив на это место свою. Но если в одной лунке более двух шашек, ни взять их, ни остановиться на этом поле — нельзя.
Выиграть таким способом удается достаточно редко, поскольку здесь должны сложиться множество факторов, в том числе и фарт. Победа коксом в нардах присуждается, если: один из игроков избавился от всех игровых элементов — камней, то есть, они покинули дом первую четверть игровой доски ; второй игрок не сумел сместить ни один камень с его начального положения. То есть, все его фишки остались в доме. Во многом кокс в нардах является чистой победой. Камни одного игрока выброшены, а второго остались в доме.
На количество соответствующих выброшенным костям ячеек можно снимать по одной шашке. Так можно за ход передвинуть фишку с головы и сместить уже стоящую в другой ячейке, или передвинуть две разные снятые ранее фишки на значение выпавших кубиков. При снятии шашки вы ставите её на ячейку, соответствующую выброшенному числу. Чей ход первый Чтобы стартовать, нужно определить кто будет ходить первым. Как и в шахматах, от которых произошло это развлечение, вторыми всегда двигаются черные фишки. Участники кидают по одному кубику. Тот, кому удалось выкинуть наибольшее число, забирает себе белые шашки. Фишки в каждой партии меняются местами между игроками: таким образом нельзя будет сказать, что кто-то выигрывает только потому, что ходит первым. Начало игры Что такое дубль В игре вы встретите понятие "дубль". Так называют ситуацию, когда на двух кубиках выпадают одинаковые числа, например, пять и пять. Если такое случается, количество выпавших очков удваивается и вы можете сделать четыре хода в соответствии с выброшенным числом. С головы снять можно всего одну фишку, учитывая бонус от дубля. Блок - так называют выставленные в шесть и более ячеек подряд фишки, из-за которых противник не может пройти к своему дому. Возможность сделать его появляется только в случае, когда впереди уже есть фишка противника. Когда все фишки участника оказались в доме, можно начать вывод их с доски. Для этого игроки по очереди кидают кубики и убирают шашки с выпавшего числа. Если фишек на выпавшем числе нет, можно сделать шаг другим жетоном. Например, если все оставшиеся шашки стоят на пятой ячейке, а кубик выкинул 2 и 1, участник может передвинуть одну фишку на шаг и вторую на два вперед. Уводить фишки с доски можно, даже если противник не довел все свои фишки до дома. Кто победил Победителем в коне будет считать участник, который первым вывел все фишки из игры. Количество очков записывается в таблицу. Уводить шашки в соответствии с выпавшими числами можно с момента, как хотя бы одна из них достигнет дома. Начальная расстановка В коротких нардах фишки оппонентов расставляются друг напротив друга. Домом белых шашек считается база черных. Цель каждого игрока - поменять местами шашки противника и свои, а затем вывести их с поля. На старте участники выставляют свои фишки на разные позиции. Две шашки ставят на двадцать четвертую ячейку, пять на тринадцатую, три фишки на восьмую и пять на шестую. В остальном правила коротких и длинных вариантов не различаются. Что нужно - основной комплект В наборе настольной игры вы найдете: Доска для нард. По стандарту она имеет прямоугольную форму делённую на две стороны - по двенадцать ячеек. Все они нумеруются числами от одного до двадцати четырех. Размеры доски меняются в зависимости от набора. Стандартом считается длина от сорока пяти до пятидесяти пяти сантиметров. Два набора фишек под пятнадцать штук. Каждый комплект имеет свой окрас: белый и черный. В некоторых вариантах выпускаются другие цвета.
Цель игры в длинных и коротких нардах одна — провести свои шашки через доску и вывести их. Отличая их заключаются в правилах игры, первоначальном расположении и направление шашек. Бывает ли ничья в нардах? Ничьих в нардах не бывает. Победителем становится, тот кто первым выбросил свои шашки за доску. Что такое марс в длинных нардах? Марс — расположение шашек в конце игры, когда игрок не успел довести в свой дом шашки, в то время как другой игрок выбросил все шашки за доску. Обычно при такой ситуации очки удваиваются. Что такое домашний марс в длинных нардах? Домашний марс — это ситуация, в которой игрок завел все свои шашки в дом, но не смог вывести ни одной, в то время как другой игрок вывел все свои шашки за доску. Что такое кокс в длинных нардах? Кокс — данный термин появился относительно недавно. Это редкая ситуация в игре, при которой игрок не успел убрать свои шашки из начального расположения, в то время как другой игрок вывел все свои шашки за доску.
Что такое Марс и Кокс в нардах — подробный анализ популярной комбинации ходов в настольной игре
При подсчете очков в длинных нардах вариант завершения Кокс считается как Марс (2. Чем отличается кокс от Марса в нардах? в ирландских нардах нет Марса (Gammon), Кокса (Backgammon) и Куба удвоения (Cube). Что такое Марс и Кокс в нардах — подробный анализ популярной комбинации ходов в настольной игре. «кокс»: часть фишек вашего оппонента так и осталась запертой на первой половине доски. Пожалуй, будет даже трудно сейчас вспомнить правила классических нард, но ведь нас интересуют именно Нарды Длинные: Арена.
Словарь терминов
В некоторых вариантах нард, кокс используется для обозначения нейтральной или невыгодной позиции фишки, когда она оказывается окруженной или практически блокированной фишками противника. В нардах есть четыре вида выигрыша: оин, марс, кокс, домашний марс. Статья рассказывает о понятии «кокс» в игре нарды, о том, как правильно использовать эту стратегию и какие правила нужно соблюдать. Пошаговая инструкция по обучению игре в нарды для начинающих с видео. Вместе с президентом Федерации нард Москвы Юрием Акоповым объясняем правила игры и рассказываем, как научиться правильно играть в короткие и длинные нарды с нуля.
Что хуже в нардах Марс или Кокс?
Тот игрок, у кого это число меньше, имеет преимущество в гонке. Например, в начале игры в короткие нарды каждый из игроков имеет по 167 шагов 48 для 2 шашек на 24 пункте, 65 шагов для 5 шашек на 13 пункте, 24 шага для 3 шашек на 8 пункте и 30 шагов для 5 шашек на 6 пункте. Полная блокада. Сплошной ряд из шести и более закрытых пунктов из шашек одного цвета. Полная домашняя блокада. Закрытый дом. Домашний щещдар. Ситуация, когда все пункты в своём доме закрыты своими шашками. Полный ход. Ход, включающий в себя оба значения, выпавшие на зарах.
Обязателен к выполнению, даже если он ухудшает положение игрока. Правило Кроуфорда. Если до победы в матче одному из игроков осталось получить одно очко, то в текущей партии не применяется удвоение. В последующих партиях данного матча можно удваивать ставки. Правило Холланда. Договорное редкое правило, которое может применятся в матче. Согласно этому правилу в пост-кроуфордских партиях отстающий игрок может удваивать ставки только после того, как оба игрока выполнили по два первых хода. Правило Якоби. Согласно правилу Якоби гэммон марс и бэкгэммон кокс засчитываются как одно очко, если в течение партии ни один из игроков не удваивал ставку.
Обычно это правило не применяется в матчах. Заграждение из закрытых пунктов, которое мешает передвижению шашек соперника или полностью блокирует их. Состоит из от двух до шести закрытых пунктов.
Важно продумывать каждый ход, анализировать возможные варианты и предугадывать действия противника.
Навыки планирования и глубокого анализа игровой ситуации помогут вам достичь победы. Игровые принадлежности Игровое поле, 30 игровых фишек 15 белых, 15 черных , 2 кубика и один специальный кубик. Цель игры Цель игры состоит в том, чтобы переместить все свои кубики во внутреннюю клетку или «дом» и убрать их с игрового поля. Правила Поскольку правила игры коротких и длинных нард мало в чем отличаются, мы дадим краткую сводку правил для коротких нард.
Мне нравится1 Запомните главные отличия этих разновидностей: Начальное расположение фишек В коротких нардах оно значительно усложнено по сравнению с длинными нардами. Это требует от игроков более точного планирования и стратегического мышления уже с самого начала игры. Сбивание шашек В коротких нардах игрок должен сбивать одиночные шашки противника, в то время как в длинных нардах такое сбивание считается недопустимым. Это создает различия в тактике и стратегии игры между этими двумя вариантами.
Он позволяет игрокам удваивать свои ставки, добавляя элемент интереса и риска в игровой процесс. Значение опыта Опыт игроков играет более важную роль в коротких нардах. Там стратегия и тактика игры становятся более существенными факторами успеха. В длинных нардах же удача и случайность играют более значительную роль.
Результат игрового процесса в нардах иногда может быть достаточно неожиданным. Возможно, одному из участников покажется, что он оказался в безвыходном положении. Однако даже один ход способен изменить все последующие события и перевернуть ход игры. Именно такая неожиданность и интрига делают нарды любимыми многими людьми.
Подготовка к игре В начале игры расставьте все фишки определенного цвета на своей половине доски. Белые фишки перемещаются против часовой стрелки с целью переместить их на свою внутреннюю клетку и за пределы игрового поля, а черные кости перемещаются по часовой стрелке. Мне нравится1 Не нравится1 Геймплей В начале игры каждый игрок бросает по одному кубику. Игрок, у которого выпало наибольшее число, начинает игру первым и двигает кости, учитывая количество очков, выпавших у другого игрока.
По ходу игры оба игрока по очереди бросают оба кубика и перемещают фишки по остроконечным треугольникам или точкам на игровом поле. Кости перемещаются в зависимости от количества очков, выпавших на обоих кубиках. Каждая точка на игровом поле соответствует одной точке на кубике. Сумму очков каждого броска кубика можно использовать вместе, переместив одну фишку, или по отдельности, переместив две фишки для значения каждого броска кубика.
С другой стороны, в ситуации, когда выпадает «дубль», т. Например, выпадение 5 и 5 позволяет игроку использовать пятерку четыре раза, получая возможность перемещать до 4 кубиков в любом варианте. Количество очков, выпавших на кубиках, можно использовать в любом порядке. Если игрок может сделать ход только с показаниями одного кубика, другой остается неиспользованным.
Если можно использовать только один бросок но не оба , должен быть сыгран больший из двух бросков. Игровые ситуации Если в точке более двух игровых фишек, противник не может стоять на этой точке — их необходимо пропустить. Это называется блок.
Уважайте своих соперников.
Никогда не оскорбляйте и не унижайте их. Вспыльчивые высказывания или грубость могут создать напряжение и негативное настроение во время игры. Помните, что цель игры — развлечение и общение. Правильно оценивайте ходы соперников.
Вместо того, чтобы критиковать или издеваться над ошибками, лучше сосредоточьтесь на своих собственных стратегиях и ходите наилучшим образом. Уважайте умение и опыт других игроков, даже если они делают не всегда оптимальные ходы. Будьте терпеливыми. Нарды — это стратегическая игра, требующая внимания и времени.
Не спешите делать ходы, подумайте о своих действиях и будьте готовы к длительности партии. Если ваш соперник задумывается, не мешайте ему и не давайте намеков. Подождите, пока он примет своё решение. Поздравляйте победителя и не обижайтесь на поражение.
Важно относиться к проигрышу спокойно и достойно. Поздравьте победителя и не вините никого в своих неудачах. Нарды — это игра, и в ней всегда есть выигравший и проигравший. Участвуйте в дружественном обсуждении игры.
После окончания партии обсудите вместе с Марсом, Коксом и другими участниками игры, что можно было сделать лучше и какие ходы были самыми удачными.
Когда можно выкидывать фишки в нардах? Следовательно, чёрные идут из зоны 12-7 в зону 13-18, а белые из зоны 19-24 в зону 1-6 Рис. Когда можно снимать две фишки в нардах?
По правилам игры с «головы» можно снимать только одну фишку за один ход. Это правило имеет исключение для первого хода. Если у игрока, который ходит первым, выпадает дубль: 6-6, 4-4 или 3-3, то он имеет право снять с головы 2 фишки. Что такое куш в нардах?
Если на зарах выпадает дубль, то есть одинаковое количество очков два-два, три- три и т. Такой результат броска называется куш. Как выбрасывать шашки в нардах? В игре длинные нарды выбрасывать шашки можно только с пунктов, номера которых соответствуют выпавшим на зарах очкам.
Например, если выпало 6-3, игрок может вывести с доски одну шашку с 6-го пункта и одну шашку с 3-го.