Определение поста. Пост, поститься [евр. цум, «затягивать (внутренности)»] — добровольное воздержание от пищи на определённое время. Шейхуль-Ислам Ибн Таймия сказал: “Что касается желательности на выделение месяца Раджаб постом, то все хадисы, указывающие на это, являются слабыми и даже лживыми, на которые ученые не опираются”. Пост в Священный месяц Рамадан: важные правила и аспекты. Начало и конец Рамадана, что нарушает пост, сухур и ифтар в Исламе, последние десять дней для постящегося, Ночь Предопределения и Праздник Ураза-Байрам.
Почему священный месяц
- Рамазан — 2024: правила восполнения пропущенных дней во время поста - Новости
- Кому поститься не обязательно
- У мусульман завершается Великий пост - священный месяц Рамадан - Российская газета
- Как я соблюдал Великий пост: личный опыт
- Рамазан — 2024: правила восполнения пропущенных дней во время поста
«Если по какой-то немощи случится нарушить пост, не следует падать духом и вообще оставлять его»
Определение поста. Пост, поститься [евр. цум, «затягивать (внутренности)»] — добровольное воздержание от пищи на определённое время. Так вот одна из задач поста — вернуть нас в реальность", — говорит доцент Московской духовной академии протоиерей Павел подчеркивает, что гастрономические рамки — лишь внешний контур поста. Человек может не поститься в том случае, если он болен или пост будет препятствовать его выздоровлению. Его можно произносить на русском или на родном языке: «Я намерился соблюсти обязательный пост месяца Рамадана искренне ради Аллаhа Всевышнего». Как сказал Пророк Мухаммад: «Пост – половина терпения».
Как правильно поститься и получить ответ
Протоиерей Игорь Подоситников говорит, что для этого нужно обязательно проконсультироваться со своим врачом, если есть ограничения по здоровью, и со своим духовником. И врач прописывает как средство оздоровления какие-то продукты — какое-то постное мясо чтобы человек ел или молочные продукты. Человек себя этого лишает, и в конце поста он отправляется в больницу вместо того, чтобы пойти в Божий храм Воскресение Христово славить», — предупреждает отец Игорь. Беременные женщины, студенты или люди, занимающиеся тяжёлым физическим трудом, не должны налагать на себя такие строгие ограничения. Храм Всех святых, в земле русской просиявших г. Как поститься современному человеку?
И можно ли поститься лишь на Страстную седмицу, как делают многие? По словам протоиерея Игоря Подоситникова, даже несколько дней, проведённые в посте и молитве, будут полезными для человека, а возможно, и станут прологом для более серьёзных духовных подвигов в будущем. Если у человека есть намерение — уже хорошо. Сегодня он попостился три дня. В следующем году, может, неделю выдержит.
А когда-нибудь и весь пост. Тенденция к росту числа постящихся есть. Другое меня беспокоит — что не всегда люди правильно это понимают и относятся к посту как к диете. А надо всё-таки к посту приложить ещё молитву храмовую. Тогда легче будет поститься и пользы будет намного больше», — уверен отец Игорь.
Молятся, собирают травы и ждут гостей: как живёт ставропольский монастырь у святого источника По мнению священника, практически любой человек может сделать для себя ограничения на время поста. Это потребует усилий, но не чрезмерных. Например, курильщики могут сократить количество сигарет, кофеманы — количество выпитых чашек любимого напитка, а любители поговорить по телефону — уменьшить время такого общения. И это тоже будет небольшим подвигом. Открыть Библию — почитать, открыть творения святых отцов — почитать.
Быть может, даже с того же телефона», — советует священник. Простые рецепты блюд к Великому посту Полезным будет и чтение произведений классиков: Пушкина, Лермонтова, Тютчева, Чехова, раннего Толстого. Кроме того, в жизни всегда есть место добрым делам.
Как мы поняли, пост будет действительным и без трапезы во время сухура, если постящийся заранее сделал намерение. Однако сухур важен тем, что сам пророк Мухаммад да благословит его Аллах, приветствует порекомендовал принимать пищу в утренние часы, сказав: «Принимайте пищу перед рассветом, ведь, поистине, в сухуре — благодать». А в другом хадисе Посланник Аллаха да благословит его Аллах и приветствует посоветовал: «Дaже если у вaс нет ничего из еды, то старайтесь совершить сухур хотя бы одним фиником или же глотком воды». А еще сухур — это благодатное время, и за тех, кто встает до рассвета, будут молиться ангелы и просить за них перед Всевышним. Итак, с намерением разобрались. После произнесения намерения запрещено без уважительной причины прерывать пост, а также нельзя сквернословить, ругаться и даже если кто либо спровоцирует ссору, вы должны ответить: «Я пощусь». Разговение в Рамадан, молитва или дуа после ифтара Вечером, сразу же после заката солнца, когда оно полностью исчезнет за горизонтом, необходимо разговляться.
Если имеются финики, то можно ими, если нет, то можно просто водой.
Победа над грехом совершается через пост и молитву. И если мы вступим на этот путь, то Бог дарует нам силу противостать всем козням дьявола. Христос будет виден в нас и прославлен через нас. Исцеление наше скоро придет. Мы будем возрастать духовно, и к нам возвратится физическое здоровье.
Божие благословение будет сопровождать нас и наши семьи. Программа молитвы и поста С чего начать пост и молитву? Начните с чтения Слова Божия и молитвы за 2-3 дня до проведения поста, чтобы Господь помог вам избрать свободный от работы и от житейских забот день. Просите Бога подготовить вас к посту. Отключите телефон. Что касается пищи, то это дело лично каждого молящегося.
Если здоровье не позволяет полностью отказаться от еды, то подкрепляйтесь постной пищей в небольших количествах во время поста. Время начала поста. Желательно начать пост и молитву рано утром, по возможности в 6 -7 часов. Молитва благословения. Попросите, чтобы Бог дал вам понимание Слова при чтении Библии, защитил вас и вашу семью от духов злобы поднебесных. Чтение Слова Божия.
Прочитайте отрывки из Библии: Бытие 27:26-40, затем Псалмы: Пс. Совершите молитву благословения, пение ИВ 7, 1С. Прославление и благодарение Господа. Подберите хвалебные Псалмы и другие тексты Писания. Например: Псалмы 22; 83:2-3;5; 8:2-8; 13:2-15 и другие. Совершите молитву прославления и благодарения, пение ПВ 726, 789, 99, 109.
Прочитайте отрывки из Евангелия Мф. Проверьте свое сердце. Ведь от избытка сердца говорят уста. Наши уста - это барометр нашего сердца. Тексты для чтения из книги Притчей: 13:3; 11:12; 16:28 и Псалом 50:3-21. Помолитесь о том грехе, который постоянно препятствует вам иметь мир в сердце и удаляет вас от Бога.
От всего сердца совершите молитву покаяния. Пение ПВ 41, 45 Исследуйте Писание. Можно выбрать любую книгу из Библии и читать ее по главам. Например, послание Иакова 1 глава. Прочитав главу, выберите в одном- двух стихах законченную мысль и размышляйте над тем, что говорит Бог, как этот стих касается вашей жизни.
Кормящим женщинам Матери, которые кормят младенцев своей грудью, также могут не поститься. Женщинам в дни менструации и кровотечений, вызванных родами В менструальных период и во время послеродовых кровотечений мусульманки, согласно Шариату, находятся в положении ритуального осквернения, ввиду чего несоблюдение уразы им дозволено и, более того, необходимо. Если беременные и кормящие вправе соблюдать пост, то в эти дни женщинам лучше воздержаться. Людям, находящимся без сознания Верующие, которые пребывают в бессознательном состоянии долгое время, например, в состоянии комы, по понятным причинам так же освобождаются от уразы.
В ситуациях, когда человек пропускает один или несколько дней поста по перечисленным выше причинам, ему надлежит восполнить их потом, когда устранится причина, которая даёт право на несоблюдение поста, например, когда путник вернётся домой или человек выйдет из комы. Верующим, не способным держать уразу в течение года, например, по причине болезни, надлежит за каждый из пропущенных дней кормить одного нуждающегося или выплачивать за это фидия-садака. Если и это для человека сложно в материальном плане, ибо он сам относится к числу нуждающихся, то он полностью освобождается от данной обязанности. Желательный пост — это тот, соблюдение которого желательно, но не вменяется мусульманам в качестве обязательного. За соблюдение такого поста верующему полагается награда, а за его оставление греха нет. Дни, когда желательно держать уразу: День Арафа — за пост в этот день Господь может простить человеку прегрешения, совершённые им за 2 года. Пророк Мухаммад с. День Ашура — постящимся в десятый день месяца Мухаррам стираются все грехи за предшествующие 12 месяцев. Посланник Аллаха с.
Однако шиитские богословы уверяют, что держать уразу в этот день нежелательно, поскольку в эту дату был мученически убит внук Заключительного Пророка с. Первые 9 дней месяца Зуль-Хиджа — об этом можно встретить упоминание в хадисе: «Пост в первые дни месяца Зуль-Хиджа, приравнивается к одному году поста» Ибн Маджа. Месяц Мухаррам — ураза в этот запретный месяц считается суннатом. Ведь сам Пророк Мухаммад с. Месяц Шаабан — ещё один месяц, на протяжении которого желательно поститься. В лунном календаре он идёт перед Рамазаном. В хадисах от Бухари есть упоминание, что Заключительный посланник Всевышнего с.
Что можно и что нельзя делать в месяц Рамадан: правила и молитвы
Основываясь на данном хадисе, некоторые алимы говорят, что человек получит награду за соблюдение шести дней поста шавваля лишь в том случае, если они исполнялись после возмещения всех пропущенных дней поста рамадана в рамках шавваля. Каждый год пост начинается в разное время, потому что зависит от фазы луны. Все люди ждут, когда имам мечети озвучит дату, а после начинают поститься. Но Библия говорит, что пост может быть актом выражения поклонения Богу. Через пост вы можете выразить то, что вы находите самое большое удовольствие и самую огромную радость только в Боге.
10 правил Великого поста
Посмотри, что говорит о посте сам Всевышний Аллах в Своей книге. Вопрос: Можно ли держать пост несколько дней? Скажите, пожалуйста. когда мы держим пост в Рамазан, понятно, что говорим "Я намерился держать пост месяца Рамазан от рассвета до заката искренне ради Аллаха". Шафииту не потребуется восполнить посты если он скажет: «Свой пост держал по мазхабу Малики».
«Когда постишься, время пролетает быстро»: хазрат о том, как правильно держать уразу
Другие же сказали, что пост не нарушается, так как основа – это сохранение намерения (поститься), пока человек твердо не вознамерится нарушить его. Иисус говорит «когда» вы поститесь, по той причине, что Он знал о практике иудеев поститься на регулярной основе. Совершение намерения является необходимым для всех обязательных видов поста. Нужно ли всё время делать намерение перед тем, как поститься? И расскажите немного о том, когда именно следует делать намерение? Если мы говорим о намерении то, как я уже говорил. Не держащим пост в Рамадан не запрещено соблюдать шестидневный пост в Шавваль, даже если они не постились все 30 дней.
Следует ли возместить пост тому кто разговился раньше времени по незнанию или ошибке?
Однако иснад первого сообщения от него достоверней. Таким образом, это мнение сильнее и преданиями и выводами, ибо оно подтверждается Кораном, Сунной и аналогией! Также дело обстоит и с незнанием. Однако тот, кто совершил по ошибке или забывчивости во время поста то, что его нарушает, обязан додержать пост до конца дня. Например, человек был уверен, что солнце уже закатилось и поел, однако он ошибся, его пост действителен и он не должен ничего возмещать, однако он обязан довести свой пост до конца!
Но идеальных людей не бывает, и каждый человек согрешает. Духовная жизнь состоит из взлетов и падений. Господь, зная человеческую немощь, дал нам в помощь Таинство исповеди. Исповедуясь, человек очищается и приобретает новые силы для исправления совершенного греха.
Поэтому, нарушение поста — это повод для покаяния на исповеди, но никак не для укоренения в грехе. Что же касается гипотетического следующего раза, то хочется возразить — нет никакой гарантии, что и в следующий раз не будет нарушения. Следующего раза может не случиться вовсе, ведь никто не знает, когда окончится земная жизнь. Следовательно, не стоит откладывать на завтра то, что можно сделать сегодня. Оставление поста по причине того, что человек не видит духовной пользы от него все мысли о еде и раздражение Выше была показана зависимость чувств и ощущений во время поста от физиологии человека.
Но не только в физиологии дело. Если человек не станет наполнять сердце свое молитвой и мыслями о том, как угодить Богу, то неминуемо разум его наполнится помышлениями о еде, которой он себя добровольно лишил, и, не обретая ее в желаемом качестве или количестве, начнет раздражаться и срываться на близких. К тому же и лукавый приложит максимум сил, чтобы подогреть страсти, поможет вспомнить старые обиды и подкинет дурные мысли. Вновь обратимся к святоотеческой мудрости. Святитель Григорий Нисский утверждает: «Молитва — страж целомудрия, исцеление от раздражительности, обуздание кичливости, очищение от памятозлобия, истребление зависти, уничтожение неправды, исправление нечестия».
А вот, что пишет прп. Никон Оптинский : «Справедлива пословица: «Чем больше ешь, тем больше хочется есть». Если мы утолим только голод и жажду и займемся делом или станем молиться, нас еда не будет отрывать от нашего занятия. Это я сам на себе испытал. Тогда как-то чувствуется, что сущность жизни не в еде, не в чем-либо земном, а в высшем духовном мире человека, не в утолении страстей, а в стремлении познать истину — это есть первый признак духовной жизни человека.
Без этого человек духовно умирает. Если же мы угождаем плоти, то ее потребности растут неимоверно быстро, так что подавляют всякое духовное движение души. Нас не интересуют тогда высшие духовные вопросы, весь наш интерес сосредотачивается исключительно на земном удовлетворении страстей и похотей плоти. Жалок тогда человек, хотя очень часто не сознает этого. Напротив того, человек постящийся, так сказать, отрезвляется, совершенствуется нравственно.
Конечно, пост, если не сопровождается молитвой и духовной заботой, не имеет почти никакой цены. Пост есть не цель, а средство, пособие, облегчающее нам молитву и духовное совершенствование». Таким образом, чтобы видеть духовную пользу от поста, нужно не только воздерживаться телесно, но и молиться усердно. Отсутствие баланса между молитвой и постом Крайне важно понимать, что чем усердней мы стараемся воздерживаться телесно, тем сильней искушения. Бороться с искушениями нужно столь же усердной молитвой.
Совсем не лишним будет частое посещение храма для исповеди и причастия. Преподобный Макарий Великий вопрошает: «Воздерживающийся без молитвы как устоит без ее помощи? Если взять на себя строгий телесный пост и при этом не молиться или молиться мало, то страсти поглотят, и никакого толка от такого поста не будет. Также и сытый постник — плохой молитвенник. Поэтому необходимо в посту сохранять баланс между телом и духом, не брать на себя более, чем может понести тело, и не налагать на себя большого молитвенного правила, не очищая при этом тело строгим постом.
Неумение соблюдать пост в гостях Порой случается, что во время поста приглашают в гости. Если хозяева — люди воцерковленные, то проблем с постным столом не возникает. Даже если по какой-то причине кто-то в семье не постится, то ради уважения к гостю и для остальных членов семьи приготовят постное. Но бывает, что хозяева не воцерковленные, иноверцы или вовсе неверующие. Они могут даже и не знать, что идет пост, но готовиться к приходу гостя обязательно будут и приготовят вкусные, но, скорее всего, скоромные блюда.
И вот перед гостем стоит дилемма — есть или не есть, уважить хозяев или демонстративно отказаться? Обычно, когда хотят ответить на этот вопрос, приводят слова апостола Павла: «Если кто из неверных позовет вас, и вы захотите пойти, то все, предлагаемое вам, ешьте без всякого исследования, для спокойствия совести» 1Кор. Написаны эти слова об идоложертвенной пище, и разговор тут идет непосредственно о посещении домов язычников, где апостол вполне мог бы отведать идоложертвенное. Но для чего апостол ходил по домам язычников, где мог вкусить идоложертвенную пищу? Ответ прост — он делал это ради проповеди, подражая Христу, Который без малейшего сомнения входил в дома грешников и фарисеев ради того, чтобы обратить их на истинный путь.
О чем он пишет в следующих строках: «Итак, едите ли, пьете ли, или иное что делаете, все делайте в славу Божию. Не подавайте соблазна ни Иудеям, ни Еллинам, ни церкви Божией, так, как и я угождаю всем во всем, ища не своей пользы, но пользы многих, чтобы они спаслись». Поэтому, чтобы понять, как правильно поступить, надо честно ответить самому себе на вопрос — для чего я иду в гости? Скорее всего, большинство ответит — не для проповеди. Для одних поход в гости — это возможность общения с друзьями, для других это деловой ужин, для третьих — какой-либо иной повод.
В таких случаях слова апостола «все, предлагаемое вам, ешьте без всякого исследования» не могут быть руководством к действию. Часто люди готовы вкушать скоромное в гостях ради того, чтобы не обидеть хозяев. Ситуации могут быть очень разными и единого рецепта на все случаи жизни быть не может. Но очевидно, что если пост нарушен не из малодушия и желания угодить, а по любви, то оправдания этого достаточно, ибо нет ничего превыше любви. Так поступали святые.
Святой праведный Алексий Мечёв рассказывал: «Когда бываешь в чужом доме и подают скоромное, не следует отказываться и тем осуждать других. У меня отец был близок к митрополиту Филарету и вот было так: митрополит Филарет часто бывал у одного там… Раз приходит как-то, застал обед, а пост был. Хозяин сконфузился, не знает, как быть — пост, а у него курица, что ли, там… А митрополит Филарет подошел к столу и сам попробовал всё. Не надо осуждать других; в чужом доме, если подадут что скоромное в постный день, не надо пренебрегать и отказываться. А дома можно восполнить этот пробел усилением либо телесного поста, а главное, духовного: т.
Действительно, «не то, что входит в уста, оскверняет человека, но то, что выходит из уст, оскверняет человека» Мф. Ведь частенько за столом, особенно после пары бокалов вина или чего покрепче, начинаются пересуды, пустословие и прочие грехи языка.
Время наступления Ифтара совпадает с временем наступления вечерней молитвы Магриб. Традиционно этот период начинается с разговения питья чистой воды и употребления, например, финика. Период, когда еда, питье и половые отношения дозволены - от заката солнца с началом времени 4-й молитвы Магриб до зари начала времени утренней молитвы Фаджр , то есть ночной период суток. После Ифтара можно прочитать одну из молитв благодарности Господу, например:. Прости мне прошедшие и последующие прегрешения, о Всепрощающий!
Что касается мнения тех, кто считал этот хадис недостоверным, то оно ошибочное, поскольку у данного хадиса есть множество версий, каждые из которых усиливают друг друга.
То же самое обстоит и со словами, что этот хадис отменен, ибо никаких достоверных указаний на этот счет нет. Где доказательство на отмену этого хадиса?! Но относительно достоверности этого хадиса также были большие разногласия. Относительно достоверности этого сообщение среди ученых есть разногласия, однако имам Ибн Хиббан, Ибн Хузайма, аль-Хаким, аз-Захаби и Ахмад Шакир считали его достоверным. Непрерывный пост в течение нескольких дней Соблюдать пост непрерывно, не разговляясь порицаемо, и на это указывают множество хадисов. Поистине, по ночам Господь мой кормит и поит меня». Когда же некоторые люди отказались прекратить поститься непрерывно, пророк стал поститься непрерывно вместе с ними, не разговляясь сначала один день, потом еще один, после чего они увидели молодой месяц.
«Когда постишься, время пролетает быстро»: хазрат о том, как правильно держать уразу
«Я намериваюсь держать пост месяца Рамадан от рассвета до заката, искренне ради довольства Всевышнего Аллаха». О посте в месяце Раджаб Сообщается, что ‘Умар ибн аль-Хаттаб бил тех, кто постился в месяц Раджаб и заставлял их есть, говоря: “Кушайте! Скажите, пожалуйста. когда мы держим пост в Рамазан, понятно, что говорим "Я намерился держать пост месяца Рамазан от рассвета до заката искренне ради Аллаха".