"Стриж" разработан в 1970-х годах в ОКБ Туполева, первый полет прототипа состоялся в декабре 1974 года. Беспилотный летательный аппарат Ту-141 "Стриж" был разработан в СССР в 1970-х годах.
66 беспилотников атаковали ночью российский регион
Многоразовый оперативно-тактический БПЛА Ту-141 "Стриж" разработан в КБ имени Туполева полвека назад. Украина предприняла попытку атаки беспилотным летательным аппаратом (БПЛА) «Стриж» в Тульской области. Об этом сообщили в Минобороны России, передает ТАСС. "Уничтожены девять украинских беспилотных летательных аппаратов в районах населенных пунктов Кирилловка, Валерьяновка Донецкой народной республики, Кременная.
Американская тайна украинских "Стрижей" раскрыта
Еще один ударный беспилотник украинского производства — «Сокол-300». Он оборудован лазерной системой наведения, что делает его очень дорогим в производстве. Как правило, применяется для уничтожения бронетехники и крупных военных объектов. Другой украинский беспилотник, «Кобра», обладает дальностью поражения до 300 км. Это маленький дрон-камикадзе с небольшой боевой нагрузкой. Часто используется роем, когда одну цель атакует целая группа таких БПЛА. Радиус поражения украинских беспилотников. Про «Бобер» информации мало. Известно лишь, что он производится на одном частном заводе.
Радиус действия ударного беспилотника «Коса» превышает 700 км, а полезная нагрузка — 40 кг. Украинские власти утверждают, что наладили массовое производство этих «птичек».
ImageSat International, an Israeli satellite imagery company, published images showing the aftermath of an explosion at the Dyagilevo air base in Russia, December 5, 2022. Официальные лица из Министерства обороны России заявили, что оружие, запущенное Украиной, было советскими реактивными беспилотниками. По сообщениям, это были Ту-141 "Стриж" - многоразовые советские оперативно-тактические разведывательные беспилотные летательные аппараты разработанные ОКБ имени Туполева. До специальной военной операции на Украине последний раз они использовались в 1980-х годах, когда советские военно-воздушные силы выполняли операции по фоторазведке. Ту-141 - советский разведывательный беспилотник, состоял на вооружении ВВС Советского Союза с 1979 по 1989 год. В начале марта хорватские средства массовой информации предположили, что беспилотник, запущенный с территории Украины и разбившийся в Загребе, был Ту-141 "Стриж" советского производства.
Никаких иных барьеров в Киеве больше нет.
Ставка теперь делается не на разведывательные функции БПЛА и морских дронов, а на ударные опции аппаратов. Для террористической войны - это практически единственные параметры, которые волнуют суицидальных концептологов. Им не важны уязвимость и ответные меры России. Понятно, что турецкий Bayraktar TB2 с четырьмя управляемыми боеприпасами на подвеске, который может находиться в воздухе от 12 до 24 часов, с задачей асимметричной войны не справляется. Он изучен российскими ПВО ближнего и среднего радиуса действия досконально, и буквально разделан под орех. Дальность планирующих авиабомб MAM-C от «Рокетсан», которые способен нести этот двухпалубный низкоплан, - всего 8 км, что исключает использование на оперативной глубине далеко за линией фронта 35 поставленных Украине Турцией «Байрактаров». Ещё одна причина - они дорогие, и их сбивают российские всепогодные ЗРК «Тор» с 2016 года в войска поставляется система «Тор-М2» с боекомплектом, увеличенным вдвое, и возможностью вести огонь на ходу без остановок. Киевский фюрер Зе и «Шпеер» Незалежной Зи Володимир Зимин, один из руководителей Укроборонпрома, глава завода «Артём» намекнули американцам, что готовы сами выпускать ударные беспилотники, если Киеву предоставят технологии. Технологии им не дали, зато решили украсть всё ещё имеющиеся на Украине эффективные советские разработки.
Как так вышло?
В этом довелось убедиться противовоздушным силам Хорватии, застигнутым врасплох нежданным гостем из прошлого. Основным назначением беспилотного комплекса оперативно-тактической разведки ВР-2 «Стриж», в который входит также пусковая установка, были разведывательные операции, проводимые в нескольких сотнях километров от линии фронта. Основные споры между военными и конструкторами шли вокруг скорости и посадки. Однако конструкторы в итоге сделали вертикальную посадку для этого внушительного аппарата весом более пяти тонн. Это был компромисс, так как при горизонтальной посадке и сверхзвуковой скорости вес аппарата был бы значительно большим. Первый полет опытного прототипа Ту-141 состоялся в конце 1974 года.
Для первой партии аппаратов поставляли моторы КР-17А, серийное производство которых было налажено на Харьковском авиазаводе. К моменту распада Советского Союза было введено в строй 152 беспилотных самолета Ту-141. В особенности много — на Украине. Состав разведывательного оборудования разведаппарата был самым современным на момент выпуска: ИК-система, аэрофотоаппараты, квантомеханические генераторы лазеры , системы радиационной разведки.
Последствия атаки на российский регион
- В результате атаки никто не пострадал, МЧС продолжает ликвидацию последствий
- БПЛА «Стриж»: что за «птица» атаковала российские аэродромы?
- Падение беспилотника Ту-141 в Туле
- Беспилотник Ту-141 "Стриж": фото, характеристики. Падение беспилотника под Тулой
- Поделиться
Спутниковые фото авиабазы в Дягилево в Рязанской области после атаки беспилотника ВСУ
- Беспилотник Ту-141 "Стриж": фото, характеристики. Падение беспилотника под Тулой
- Украинский беспилотник Ту-141 "Стриж" разбился в столице Хорватии - Российская газета
- БПЛА «Стриж»: чем опасен камикадзе Ту-141 | РИАМО | РИАМО
- Атаки украинских беспилотников: Туапсе, Ставрополь, Крым
- Правила комментирования
- Атаки беспилотников: чего россиянам бояться и ждать | Нижегородская область | ФедералПресс
Курсы валюты:
- «Стриж» и «Кобра»: какие БПЛА использует Украина для атаки российских регионов
- Реактивный камикадзе: чем опасны беспилотники Ту‑141 «Стриж»
- Последствия инцидента
- Характеристики:
- Украинский беспилотник Ту-141 разбился в Хорватии
- 66 беспилотников атаковали ночью российский регион
Украинский беспилотник Ту-141 разбился в Хорватии
Судя по месту падения обломков, целью украинских формирований была подстанция в городе, что не является случайным. В этом городе размещены не только крупные нефтяные резервуары, но и электростанция, связывающая все ЛЭП Крыма. Но появление «Стрижей» свидетельствует, что запасы этого типа дронов у противника ещё не иссякли, но используют их только по важным целям.
Помимо обновленной схемотехники и усовершенствованной защиты от помех прибор получил частотный диапазон 5,2 ГГц. Конструкция установки включает шесть секторов, каждый из которых укомплектован всем необходимым радиотехническим оборудованием. Все утилитарные составные части объединены в блок, закреплённый на штативе. Управление аппаратной частью осуществляется высокоуровневым программным обеспечением, в работе с которым у оператора вряд ли возникнут сложности. Устройство срабатывает мгновенно при появлении подозрительного радиосигнала в радиусе 1 км. При появлении дрона в зоне радиовидимости задействуется один из трёх предусмотренных сценариев развития событий: Сигнал об обнаружении передаётся через проводную локальную сеть работнику службы безопасности с тем, чтобы он оценил ситуацию и выбрал оптимальный сценарий решения проблемы.
Журналисты отмечали, что повреждены также частные дома и хозяйственные постройки.
На месте взрыва образовалась огромная воронка. По данным СМИ, её диаметр составляет от 10 до 15 м, а глубина — почти 8 м. В целом радиус поражения после падения беспилотника составил 500 м, оценили журналисты. Похожие случаи в регионе Первый произошёл в начале марта, причём опять в Киреевском районе. Тогда воронку от взрыва нашли в лесополосе в 15 км от города, у поселка Березовского. А второй беспилотник обнаружили в середине марта в Одоевском районе.
Тогда, 7 октября 2022 года, личность военнослужащего, управляющего беспилотником UJ-22 Airborne — не была установлена.
Российские ПВО перехватили беспилотники. Фото: кадр из видео 5 декабря 2022 подразделение Бурденюка для охоты на российские Ту-22М3 использовала реактивный самолет Ту-141, переделанный в боевой дрон-ракету. Атака велась на аэропорт Дягилево, расположенный в Рязани. Результатом нападения стали трое погибших военных технического состава, семеро раненных. Глазами очевидцев в Энгельсе. Фото: smi24. Как говорят источники, взрывы произошли практически синхронно.
В результате налета в Саратовской области гражданские не пострадали, повреждена обшивка нескольких самолетов. Вторая атака — 26 декабря унесла жизни троих военных.
Shot: под Калугой сбили советский беспилотник Ту-141 «Стриж» (ВИДЕО)
Украина предприняла попытку атаки беспилотным летательным аппаратом (БПЛА) типа «Стриж» (Ту-141) в Тульской области, однако она была пресечена. возгорание на нефтебазе в Талашкино после атаки БПЛА. Это не первое падение беспилотника на территории региона — под Калугой уже дважды падали БПЛА этого типа.
Киев попытался атаковать БПЛА типа «Стриж» в ударном исполнении
Это не военные технологии, это чисто гражданские вещи. Но, понятно, в боевых целях это все тоже можно применять. Сколько времени БПЛА могут находиться в воздухе? Логично предположить, что время их работы ограничено емкостью аккумулятора. Исключительно этот принцип определяет, сколько такая вещь может держаться в воздухе. Аппараты вертолетного типа тратят для удержания в воздухе в четыре раза больше энергии, чем самолетного. Если электрический коптер может лететь, допустим, 40 минут, то такой же электрический самолет может висеть в воздухе четыре-пять часов. Это если говорить про маленькие аппараты, условно, самолеты с размахом крыла до одного метра и бытовые «квадрики». Есть более профессиональные коптеры размером метр на метр, с несколькими съемными аккумуляторами внутри. Они могут находиться в воздухе полтора-два часа. Бытовые дроны могут летать на скорости до 70 км в час.
На этой скорости они очень быстро «жрут» батарейку. Соответственно, время в полете уменьшается. Не теряя управления, они могут пролететь до 10 км. Такие же самолеты общедоступного типа могут летать со скоростью до 150—200 километров в час. И лететь они могут часа четыре. Но там уже вступает в действие ограничение по дальности радиосвязи. Они могут преодолеть большее расстояние, но километрах на 70—80 просто потеряют радиосвязь. Есть БПЛА, которые летят по заданию. Им никакая связь не нужна. Они выполняют определенную программу и поэтому могут лететь и дальше.
Те же самые советские «Стрижи» вполне эффективно пролетают 700 километров. Сейчас есть новые технологии — это управление и видео по 3G и 4G. На самолет ставится модем, который передает видео и управление. И везде, где есть сотовая связь, эта штука может лететь, невзирая на дальность управления с пульта. Управление осуществляется через интернет. Такие модемы и программное обеспечение для украинцев сейчас делает Румыния. У нас в руках такие вещи пока не побывали. Но, я думаю, через какое-то время появятся. Вы уже рассказали про то, откуда берутся «Стрижи». Как производятся остальные беспилотники?
Не так давно этот завод сгорел. Но какое-то время он работал и выпускал такие аппараты. Во-вторых, на Украине очень много опытных и грамотных гражданских инженеров.
На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети "Интернет", находящихся на территории Российской Федерации ". Полный перечень лиц и организаций, находящихся под судебным запретом в России, можно найти на сайте Минюста РФ.
Ранее Readovka писала: уникальный беспилотник Уникальный беспилотник разработали в НовосибирскеВ городе также планируются испытания нового самолета разработали в Новосибирске.
Прежде всего, все указывают на возможность того, что причиной взрыва стал беспилотный летательный аппарат "Стриж", который не был зафиксирован радаром. Сообщает портал Царьград. Военный блогер Алексей Живов отмечает, что беспилотник "Стриж" может представлять реальную угрозу из-за своей невидимости.
Атаки беспилотников: чего россиянам бояться и ждать
И сейчас достаточно специалистов, которые могут сами изготавливать в гаражных, полукустарных условиях практически неограниченное количество таких аппаратов. По большому счету, их изготовление ограничивается двумя вещами. Первое — контроллеры полетов. Купить их можно. Второе — двигатели, но их тоже изготавливает не только Китай. Например, их могут производить в Голландии. Иными словами, все зависит от импорта, но зависимость не критичная.
Глушат сигнал? Для того чтобы заглушить такую вещь, придется на какое-то время полностью погасить сотовую сеть. У нас есть такие протоколы на случай терактов. Наши спецслужбы могут отключить весь интернет вообще. Но пока у нас такое не применяется. Но есть нюансы.
Если в какую-то определенную секунду отключить передачу данных через интернет, с беспилотником не произойдет абсолютно ничего. Он продолжит двигаться по своему курсу, по своему заданию. Дело в том, что, помимо систем навигации и связи с оператором, у него есть так называемая встроенная инерционная навигационная система. Электроника, которая позволяет удерживать курс и высоту до момента выхода из зоны действия РЭБ средств радиоэлектронной борьбы — Прим. Она дешево стоит — в пределах пяти тысяч рублей. Более того, в таких условиях БПЛА может выполнить даже боевую задачу.
Единственное — с течением времени накапливается погрешность. А как вообще вычисляют беспилотники? Существует ли разница в их видимости для радаров в зависимости от вида? Она измеряется в квадратных метрах. Это, по большому счету, эквивалент размера алюминиевого листа, который виден на радаре, как данный БПЛА. Дело в том, что аппараты, которые летают на электродвигателях, радиопрозрачные.
Их корпуса либо сделаны из специального резинопласта, либо напечатаны на 3D-принтере из специального пластика. Эти материалы очень легкие, легче воды. И для радара они полностью незаметны. Птицу в воздухе легче найти, чем такой аппарат. Радиопрозрачность таких БПЛА для радара определяется размером компонентов, которые внутри них находятся: батарейки, маленького электродвигателя, контроллера управления — это тоже очень маленькая плата размером в несколько миллиметров. Самая заметная деталь в аппарате, несущем боевую нагрузку, — это как раз сама нагрузка.
Из-за этого целые боеприпасы больше не кладут, кладут куски пластида. Они тоже плохо видны в радиодиапазоне. Даже самые современные системы их видят на очень малой дистанции, в пределах километра-двух, когда они уже подошли к цели.
Из БПЛА этой модели была сформирована 321-я отдельная эскадрилья беспилотных самолётов-разведчиков посёлок Рауховка Березовского района Одесской области. Модернизация «Стрижа» предусматривала также установку на него боевого заряда весом более 120 килограмм. После этого Ту-141 превращался в крылатую ракету невысокой точности, но с достаточно большой дальностью полета. Не падает тот, кто не летает Сбитый украинский беспилотник Ту-141 «Стриж».
В частности, 8 марта 2022 года запущенный в сторону российских вооруженных сил БПЛА потерял ориентировку и полетел на запад, промчался над Румынией и Венгрией и рухнул в Хорватии, в 550 километрах 340 миль от Украины. Жертв не было, несмотря на то, что он нес заряд, предназначенный для нанесения ударов по позициям России. Самолет Ту-95. Вопросы, вопросы, вопросы И отечественные, и западные эксперты задают себе непростые вопросы, как так получилось, что устаревший советский БПЛА беспрепятственно преодолел почти 650 километров над территорией Российской Федерации. И что бы было, если бы он был направлен на Москву, ведь от нее до украинской границы меньше 650 километров… Встает вопрос и о том, будет ли кто-нибудь за это фиаско российской ПВО наказан. И неважно, были это переделанные советские беспилотники или современные натовские ракеты либо беспилотники, но они пролетели полстраны и нанесли удары по нашим стратегическим войскам. Возможно, это будут не только управляемые, но и думающие аппараты, наделённые искусственным интеллектом.
Пока слишком мало информации об обстоятельствах очередного ЧП под Курском. Зато об атаках накануне на «Дягилево» и «Энгельс», на мой взгляд, даже сообщенных Минобороны РФ сведений более, чем достаточно, чтобы задаться рядом недоуменных вопросов, адресованных руководству нашими Вооруженными силами. Мы логично, как представляется, исходили из того, что авиабазы такого качества и значения для нашей обороны просто не могут не иметь сильнейшего многоуровневого и эшелонированного прикрытия силами ПВО. Но если так, полагали в редакции, выходит и для прорыва этой ПВО враг наверняка использовал самые современные средства авиационного поражения.
Возможно, негласно предоставленные Киеву его западными союзниками. К примеру, оснащенные передовыми системами преодоления средств РЭБ израильские беспилотники-камикадзе типа Harop. Разговоры о возможной тайной поставке таких Израилем Украине по миру ходят давно.
Скачать презентацию: Медиа-кит При перепечатке или цитировании материалов сайта Ecopravda. На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети "Интернет", находящихся на территории Российской Федерации ".
Украинский беспилотник Ту-141 "Стриж" разбился в столице Хорватии
Однако для его боевого применения за пределами штатных параметров, заложенных при разработке, придется создавать и новое программное обеспечение. Как раз на этом уровне начинают появляться самые сложные проблемы, решить которые невозможно без вмешательства квалифицированных специалистов. Это тоже интересно:.
Повреждено по разным данным 10 домов. Власти обещают выплату компенсаций. Чем больше у Киева будет возможностей бить в глубину территории России, тем чаще и азартнее он это будет делать.
Военкор Герман Куликовский полагает, что «Стриж», взорвавшийся в Тульской области, был модернизирован в Германии. Подобным одиночным запуском наверняка хотели протестировать нашу систему ПВО и выявить бреши перед главным, массовым запуском. Враг нам пощады не даст и только окончательный разгром его, без всяких полумер, может гарантировать России мирную жизнь, процветание и достойное место на пьедестале главных мировых держав», — написал Куликовский. Автор блога «Русский инженер» Алексей Васильев соглашается, что упавший «Стриж» мог быть модернизирован.
Кроме того, комплексом РЭБ «Поле-21» было осуществлено воздействие на ударный украинский беспилотник, в результате которого была выведена из строя его система навигации. Также, по заявлению Минобороны РФ, перекрытие данного направления осуществляется при помощи зенитных ракетных комплексов «С-300», «Панцирь-С1», а также комплексов радиоэлектронной борьбы «Поле-21».
В ходе ливанской войны 1982 года был зафиксирован наивысший результат боевого применения израильских БПЛА «Скаут» и малоразмерных «Мастифф», когда с их помощью операция «Арцав-19» был нанесён мощный поражающий удар по позициям сирийских батарей ПВО в долине Бекаа. Развитие систем связи и навигации, в первую очередь системы глобального позиционирования GPS война в Персидском заливе стала первым конфликтом, в котором широко использовалась GPS вывели БПЛА на новый уровень боевой эффективности. Во время операции «Буря в пустыне» БПЛА коалиции совершили 522 вылета, суммарный боевой налёт составил 1641 час — в любой момент операции в воздухе находился как минимум один беспилотный аппарат. Важной задачей БПЛА являлось целеуказание и координация огня для стратегических бомбардировщиков B-52, истребителей F-15 и артиллерии размещённых в Персидском заливе кораблей. Ту-141 «Стриж» на Украине После начала боевых действий на востоке Украины весной 2014 года Министерство обороны Украины приняло решение о повышении эффективности ведения авиаразведки. Одним из запланированных мероприятий стало открытие опытно-конструкторских работ по модернизации оставшихся в наличии беспилотных летательных аппаратов Ту-141 «Стриж». БПЛА «Стриж» модернизировались на Харьковском авиационном заводе с участием сотрудников как украинского конструкторского бюро «Луч», так и американской корпорации Raytheon Technologies. Из БПЛА этой модели была сформирована 321-я отдельная эскадрилья беспилотных самолётов-разведчиков посёлок Рауховка Березовского района Одесской области. Модернизация «Стрижа» предусматривала также установку на него боевого заряда весом более 120 килограмм. После этого Ту-141 превращался в крылатую ракету невысокой точности, но с достаточно большой дальностью полета. Не падает тот, кто не летает Сбитый украинский беспилотник Ту-141 «Стриж».
Украинский «Стриж» упал в Тульской области. Что известно о попытке атаки ВСУ на Киреевск
"Уничтожены девять украинских беспилотных летательных аппаратов в районах населенных пунктов Кирилловка, Валерьяновка Донецкой народной республики, Кременная. Обновленная версия комплекса "СТРИЖ" для борьбы с беспилотными летательными аппаратами, одновременно выполняет функции обнаружения и нейтрализации угрозы. С аэродромов изъяты и отправлены на экспертизу обломки БПЛА. Появлялись украинские Ту-141 и над Россией: 29 июня и 3 июля БПЛА такого типа были сбиты под Курском, а 14 сентября «Стриж» упал в районе села. Уточняется, что 66 аппаратов самолетного типа уничтожили в Краснодарском крае, а также два БПЛА над Крымом. Предварительно установлена цель вчерашней атаки беспилотника Ту-141 «Стриж», который сбила ПВО в Дзержинском районе Калужской области, — это нефтеперерабатывающий.