а, последняя - д). 4 букв, для сканворда или кроссворда. Мальчик выбирает путь рыцаря, чтобы спасти людей от демонов. Трогательное фэнтези с захватывающими боями.
Ответы на сканворд дня для андроида номер 28789
На этой странице находится ответ для кроссворда или сканворда с заданием «Бог с пучком молний у шумеров». Пантеон богов шумеров кратко | Образовательные документы для учителей, воспитателей, учеников и родителей. Шумерский язык умер к концу 3-го тысячелетия до н.э. достаточно скоропостижно, как и сам Шумер.
Ответы на сканворд дня для андроида номер 28789
МАРДУК — [Аккад. «телец солнца (бога солнца)» / «телец бури (грозы)»], в шумеро-аккад. мифологии главный бог вавилонского пантеона. В сер. IV тыс. до Р. Х. шумерским культовым центром был г. Урук (юг Месопотамии), где почитались богиня Инанна и бог Ану. Бог с пучком молний у шумеров Ответы на кроссворды и сканворды 4 буквы. Потоп, если судить по мифам шумеров, возник по мысли богов, которые решили наказать человечество за неразумное поведение. Пучков (Гоблин) о новом пакете помощи США Киеву. Во времена династии Аккада произошло объединение большинства шумерских божеств-демиургов со сходными по функциям семитскими богами (Энки-Эа, Нанна-Син, Инанна-Иштар, Уту-Шамаш, Ишкур-Адад).
Похожие вопросы в сканвордах
- Шумеро-аккадские боги
- Публикации
- Шумеро-аккадская мифология — Википедия
- Количество БУКВ
- Похожие вопросы в сканвордах
Шумеры "изобрели" почти все, что мы имеем сегодня.
Мардук, в шумеро-аккадской мифологии центральное божество вавилонского пантеона, главный бог города Вавилона, сын Эйя Энки и Домкины Дамгальнуны. Письменные источники сообщают о мудрости Мардука, о его искусстве врачевания и заклинательной силе; бога называют "судьей богов", "владыкой богов" и даже "отцом богов". Супругой Мардука считалась Царпаниту, а сыном Набу, бог писцового искусства, писец таблиц судеб. Мифы рассказывают о победе Мардука над войском Тиамат, воплощающей мировой хаос. Бог, вооруженный луком, дубинкой, сетью и в сопровождении четырех небесных ветров и семи бурь, созданных им для борьбы с одиннадцатью чудовищами Тиамат, вступил в бой. В разинутую пасть Тиамат он вогнал "злой ветер", и та не смогла закрыть ее.
Мардук тут же прикончил Тиамат стрелой, расправился с ее свитой и отнял у убитого им чудовища Кингу мужа Тиамат , таблицы судеб, которые дали ему мировое господство. Далее Мардук начал творить мир: он рассек тело Тиамат на две части; из нижней сделал землю, из верхней — небо. Причем бог запер небо на засов, приставил стражу, чтобы вода не могла просочиться вниз на землю. Он определил владения богов и пути небесных светил, по его плану боги создали человека и в благодарность построили ему "небесный Вавилон". Символами Мардука являлись мотыга, лопата, топор и дракон Мушхуш, а части тела самого бога сравнивались с различными животными и растениями: "его главные внутренности — львы; его малые внутренности — собаки; его спинной хребет — кедр; его пальцы — тростник; его череп — серебро; излияние его семени — золото".
Вавилонское сказание о сотворении мира - миф в честь вавилонского бога Мардука. Владыка Вавилона Мардук по единогласному решению богов стал царем в мире богов; он владелец таблиц судеб, отбранных у побежденного дракона. Сотворению мира и "судье богов" Мардуку посвящен ежегодный праздник Цакмуку. Космогонические представления, лежащие в основе шумеро-аккадской мифологии, различают небесный мир бога Ану, надземный мир Бела и подземный, принадлежащий Эйя. Под землей находится царство мертвых.
Главные представления шумеро-аккадских мифов, определяющие положение трех миров, впервые изложены у Диодора Сицилийского. Митра, в древнеперсидской и древнеиндийской мифологии бог договоров и дружбы, защитник истины. Митра являл собою свет: он мчался на запряженной четверкой белых лошадей золотой колеснице-солнце по небу. У него было 10 000 ушей и глаз; мудрый, он отличался отвагой в бою. Этот бог мог благословлять почитавших его, даруя им победу над врагами и мудрость, к врагам же не проявлял милости.
Как бог плодородия, он приносил дождь и вызывал рост растений. Согласно одному из древних преданий, Митра, являясь солнцем, создавал связь между Ахурамаздой и Ангро-Майнью, повелителем тьмы. Это предположение основывалось на понимании роли солнца как знака постоянного перехода состояний света и тьмы. Древние верили, что Митра при рождении вышел из скалы, вооруженный ножом и факелом. О распространении его культа свидетельствуют росписи в подземных гробницах, почти все посвященные убийству им быка Геуш Урвана, из тела которого появились все растения и животные.
Следующий неразумный поступок Энки приводит к настоящей божественной драме. Он съедает какие-то только что сотворённые травы, вместо того чтобы наречь им имена и тем самым определить их ме, роль и судьбу, как того требует им же созданный порядок вещей в мире. Разгневанная Нинхурсаг в наказание отказывается смотреть на Энки «взглядом жизни», тот заболевает и вскоре должен умереть. Но от смерти в итоге его спасает всё та же Нинхурсаг, порождая других богинь, которые исцеляют соответствующие больные части тела её супруга. Итак, несовершенство проникает в мир из-за поступка бога, который «согрешил» против собственного призвания, нарушил принцип, который воплощал, совершив нечто, что противоречило его образу. Эта ошибка, останься она безнаказанной, могла бы подорвать саму структуру всего творения. Впоследствии мы ещё сможем убедиться, что даже боги вынуждены подчиняться такому порядку вещей. Каждый раз, когда они нарушали пределы своей власти и выходили за границы своего ме, их ожидало суровое наказание судьбы 238.
Следование своему призванию, верность своим обязанностям — важнейшая добродетель в шумерской системе нравственных ценностей. Антропология О происхождении человека сохранилось несколько мифов, которые приводят три различные антропологические концепции. В соответствии с первой человек вырос из земли, подобно растению. Данная концепция, как можно заметить, живо перекликается с агрокультурными образами эпохи неолита. Другие источники рассказывают о создании человека из глины. В частности, существует миф об Энки и Нинхурсаг, повествующий о сотворении человека «из глины, что над бездной». Миф рассказывает о том, что со временем боги стали испытывать серьёзные затруднения с добыванием пищи и пожаловались богине Первоматери Намму. Она попросила своего мудрого сына Энки найти выход из ситуации и создать богам слуг, которые бы заботились о пище для них.
Энки, подумав, отвечает своей Матери: О мать, создание, что ты назвала, существует, Придай ему образ богов; Смешай сердце глины, что над бездной, Добрые и благородные творцы сгустят глину, Ты же, ты сотвори члены; Нинмах 239 потрудится больше тебя, Богини рождения помогут тебе в работе; О мать, начертай его судьбу, Нинмах придаст ему форму богов, Это — человек... Данный мифологический сюжет представляет собой один из вариантов распространённой на Ближнем Востоке антропогонической концепции, при которой человек получает своё бытие от Бога, посредством изготовления из земляного материала и вдыхания в него жизни Создателем. Так появляется человек, единственное назначение которого служить богам. Посредством совершения жертвоприношений человек обеспечивает богов пищей и питием, а через строительство храмов обеспечивает кровом, дабы они могли полноценно отдыхать и успешно осуществлять свою божественную деятельность. Жизнь человека, его судьба — в руках непредсказуемых богов. Но в то же время боги находятся в некоторой зависимости от людей, поскольку человек снабжает их всем необходимым, чтобы боги жили в веселье и праздности. При этом шумеры полагали, что после смерти человека его дух спускается в тёмный и страшный нижний мир — Кур букв. Заметим, что в последней концепции человек оказывается сопричастен по своему происхождению божеству: его душа имеет божественную природу и есть не что иное, как божественное дыхание.
Жизнь из ребра Самюэль Крамер 242 провёл интересную параллель шумерского мифа с библейским повествованием о райском саде Эдеме, а именно об акте творения Евы из ребра Адама. Как мы знаем, в переводе с древнееврейского «Ева» значит «жизнь» или «дающая жизнь». В мифе, рассказывающем о проступке Энки, одна из заболевших частей его тела — ребро шумер, ти. Богиня, созданная для исцеления ребра Энки, именовалась Нин-ти, что буквально значит «госпожа ребра». Но в шумерском языке слово «ти» значило также «животворить, давать жизнь». Вообще шумерский язык был богат на односложные слова, и поэтому в нём было немало омонимов. В данном же случае имя Нин-ти могло также означать «госпожа, дающая жизнь». Так в результате игры слов «госпожа ребра» стала отождествляться с «госпожой, дающей жизнь».
Создав человека, боги устанавливают для него нормы — ме. Они собраны в виде свода предписаний, которые определяют намтар букв. Эти предписания имеют не только «документированный», но и онтологический, «естественный» характер, поскольку заключены в самой природе твари. Каждый год боги «обновляют», фиксируют судьбу людей на предстоящие месяцы до следующего Нового года. Божественное происхождение имеют и традиции общежительности людей, а также установление царской власти. Боги основали также первые пять городов, дали им имена, устроили в них храмы и поставили во главе каждого города царя. Царям были вручены планы городов и святилищ. Иначе говоря, каждый город является отражением небесного образа, своего прототипа, реально существующего на небе.
Институт царской власти был передан людям дважды: при сотворении мира и при восстановлении жизни после Всемирного потопа. Шумерская цивилизация сохранила самый древний из всех известных миф о потопе. Он повествует о том, что боги, разгневавшись на человечество за многочисленные грехи и отсутствие набожности в некоторых источниках бог Энлиль разгневался на людей из-за невыносимого шума, который они производят , решили навести на землю потоп. Выжил лишь один человек по имени Зиусудра. Он был царём и отличался особым благочестием. Божество, покровительствующее ему и его городу, сообщило Зиусудре о решении пантеона произвести затопление земли, а также указало на необходимость строительства ковчега. Семь дней и ночей льется с небес вода, а затем Зиусудра повергается ниц перед богом солнца Уту с просьбой о милости. Впоследствии, как это следует из сохранившихся фрагментов мифа, боги Ан и Энлиль наделяют Зиусудру «вечным дыханием», то есть даруют ему жизнь бессмертного бога и отправляют в Дильмун.
Миф о Всемирном потопе как о катастрофе вселенского масштаба встречается практически у всех народов. Показательно при этом, что он воспринимается не только как наказание человечеству за многочисленные грехи или ритуальные промахи , но и как следствие одряхления мира, его деградации, которая требует полного обновления космического цикла — завершения одного цикла и начала другого. С богиней Инанной см.
Миф о Всемирном потопе как о катастрофе вселенского масштаба встречается практически у всех народов.
Показательно при этом, что он воспринимается не только как наказание человечеству за многочисленные грехи или ритуальные промахи , но и как следствие одряхления мира, его деградации, которая требует полного обновления космического цикла — завершения одного цикла и начала другого. С богиней Инанной см. Инанна История начинается с того, что Инанна — богиня и покровительница города Эреха — влюбляется в пастуха Думузи, которого делает своим мужем, а затем и правителем города. Через некоторое время Инанна, движимая тщеславием и честолюбием, решает спуститься в Подземное царство, обитель мёртвых, для того чтобы победить свою сестру Эрешкигаль — богиню смерти и мрака и сделаться там владычицей.
Приближаясь к дворцу сестры, Инанна встречает привратника, который сначала расспрашивает её о причинах прихода, а затем проводит Инанну через семь ворот Подземного царства. При проходе через каждые ворота с Инанны снимают часть одежд и украшений символов божественной власти и мощи , тем самым лишая её божественной силы. Когда обнажённая Инанна предстаёт наконец перед Эрешкигаль, та, разгневанная дерзостью сестры, преступившей начертанные для неё ме, направляет на неё свой смертоносный взгляд, и Инанна превращается в труп. Тем временем верный друг и слуга Инанны по имени Ниншубура, следуя указаниям своей госпожи, сделанным ею перед уходом на случай, если она не вернётся через три дня, начинает обходить богов с просьбой вызволить Инанну из Подземного царства.
На призыв откликается бог Энки, который создаёт двух особых существ и снабжает их «живой водой» и «пищей жизни». Эти существа приходят в царство мёртвых и слышат стоны беременной Эрешкигаль, которая находится в невыносимых родовых муках, ведь со смертью Инанны — богини любви, жизни и плодородия — замерло всё живое. В благодарность за это Эрешкигаль предлагает им подарки. В качестве подарка «агенты» требуют тело Инанны, которое они посыпают «пищей жизни» и кропят «живой водой», в результате чего Инанна оживает.
Но вырваться из ада ей сначала не удаётся, поскольку Семь Судей ада требуют, чтобы Инанна предоставила вместо себя замену, ибо спустившийся однажды в ад не может уже его беспрепятственно покинуть. Это непреложный закон «Страны без возврата». Инанна возвращается на землю в сопровождении указанных семи духов. Придя домой, она видит своего мужа, который вместо того, чтобы скорбеть и оплакивать сошествие своей супруги в Подземное царство, наслаждается жизнью в довольстве и величии.
Разгневанная Инанна указывает демонам на него как на свою заместительную жертву. Думузи отправляется в ад, но, разжалобив слезами Эрешкигаль, получает обещание, что он будет пребывать здесь полгода, а следующее полугодие его будет заменять его сестра Гештинанна, которая согласилась пожертвовать собой ради хотя бы частичного спасения брата. Эта идея являет собой образ заместительной жертвы, благодаря которой тот, ради кого жертва приносится, будучи выкуплен, получает освобождение 243. Каждый год, когда Думузи возвращается на землю, Инанна ликует, природа расцветает, жизнь возвращается в мир.
Когда же он уходит в ад, всё скорбит и подвергается оскудению. Здесь мы видим наглядный пример сакрализации древними шумерами временных циклов, связанных с агрокультурой. Одним из таких таинств стал праздник Нового года, во время которого царь — правитель города — играл роль Думузи, вступающего в брак со жрицей Инанны. Элиаде, — состояла в сближении судеб бога и человека.
И всякий смертный, в конце концов, получал надежду на такую царскую привилегию» 245. Но всё же главным был не столько моральный облик человека, сколько неукоснительное соблюдение им всех обрядов и ритуальных предписаний, позволявших человеку сохранить ритуальную чистоту. Как мы помним, люди созданы единственно для того, чтобы ублажать богов и удовлетворять их потребности, поэтому, дабы не потерять божественное расположение, человек должен неустанно отправлять ритуалы. Центром ритуальных действий становился храм.
Главным шумерским праздником, с которым был связан и один из самых важных религиозных обрядов, являлся загмук — Новый год, который отмечался двенадцать дней месяца нисан и сопровождался многочисленными пирами и чествованиями. Праздник Нового года рассматривался древними шумерами как повторение космогонии, то есть акта творения мира. Установленный изначала космический порядок постоянно нарушается, вначале «Большим Змеем» символ хаоса , а затем и самими людьми, преступающими божественные предписания. Поэтому необходимо ежегодно обновлять эти установления, что происходит во время празднования Нового года.
Таким образом, год становится символическим отражением всего времени существования мира. Начало нового годового цикла отождествляется со временем творения, в которое мы можем вернуться ритуальным образом. Новогодние празднования становятся способом «реанимирования» — оживления, воссоздания мира путём его ритуального творения заново. Важнейшим обрядом празднования Нового года было воспроизведение иерогамии — космологического акта соединения двух божеств: мужского Думузи и женского Инанна.
Божества представлялись в ритуале статуями, либо властителем города и жрицей или иеродулами — храмовыми служительницами. Ритуальная иерогамия становилась для народа и города источником жизни и духовной силы, укрепляющей человека. Другим ритуалом, имеющим, несомненно, космологическое содержание, стала церемония строительства храма. Поскольку храм являлся отражением мира вспомним известную со времён неолита концепцию дома как модели Вселенной , то создание храма как дома божества одновременно означало воссоздание мира 246.
Показательно, что в обоих ритуалах все священнодействия являются имитацией действий божеств или «культурных героев», воспроизведением неких актов, лежащих в начале бытия мира. Ежегодно же производился ритуал оплакивания Думузи, сошедшего во ад. Эта традиция получила широкое распространение на всём Ближнем Востоке. Так, уже в VI в.
Религиозные идеи, сформулированные и зафиксированные письменно шумерами, оказались архетипичными. Шумеры задали образцы парадигмы осмысления важнейших религиозных концепций, которые впоследствии прочно вошли во многие религиозные традиции. Так, шумерские памятники содержат парадигматические мифы о происхождении, к которым следует отнести повествования космологического, антропологического, амартологического характера. Вместе с тем шумерская мифология даёт первый и уже потому замечательный образец мифа о преодолении ограниченности человеческой природы и всей будничной реальности человеческого мира, его «неправильности» и несовершенства.
По сути, это «сотериологическая» концепция. Одной из отличительных архетипичных и парадигматических особенностей шумерского мировосприятия является представление о творящей силе слова, при помощи которого бог создаёт мир и человека.
Личный бог по-аккадски, илу — это, своего рода, ангел-хранитель. И он, естественно, отходит от человека, если человек совершает грехи. Если человек совершает грехи, он его отгоняет от себя.
Уходит личный бог и входит демон, то есть колдовские чары возникли из-за деяний самого человека. И в ритуале происходит их сожжение, очищение от последствий греха, после чего восстанавливаются добрые отношения очищенного с его личным богом. И этот ритуал связан с Шамашем, который освещает весь мир, знает все уголки мира — ведь от солнца негде скрыться, солнце все освещает, до последнего зернышка. Уту Шамаш — помощник заблудившимся Шамаш вместе со своим братом Ишкуром-Ададом это бог бури, о нем мы будем говорить позже является владыкой прорицаний. Он открывает людям тайны, даже тайну письма.
О том, как Уту открывает людям тайну письма, рассказывается в предании «Энмеркар и владыка Аратты». Уту указывает путь заблудившимся в дикой местности. Это понятно — он знает все пути, все тропы, и если он исцеляет человека, заблудившегося духовно, заблудившегося в грехе, человека, который не может найти правильного пути, то понятно, что еще проще ему указать правильный путь человеку, который просто заблудился в горах и лесах. Мы видим, что многократно, в разных ситуациях именно к Уту обращаются герои, когда они заблудились см. От начала начал.
В повествовании о Лугальбанде, царе Урука, «Лугальбанда во мраке гор» см. На небо к Уту воздел он очи, Словно пред отцом родным, пред ним заплакал, Свои руки благие во мраке гор к нему поднял: «Уту, приветствую тебя. Да не буду я больше болен! Герой, сын Нингаль, приветствую тебя, да не буду я больше болен! Уту, с братьями в горы ты дал мне подняться!
В мрачном горном ущелье, в ужасающем месте, да не буду я больше болен! Там, где матери нету, где нету отца, Где нет знакомых, где нету близких, Там, где мать моя - «О, дитя мое! Незнакомый пес — плохо, На путях неизведанных, что по краю гор вьются. О, Уту, человек незнакомый - человек страшный! В месте гиблом, да не растекусь водою, Землю горькую вместо зерна есть да не стану!
В степи неизвестной, подобно палке, да не буду брошен! Дабы братья меня не дразнили, да не буду брошен! Дабы друзья надо мной не смеялись, да не буду я больше болен! Не явлю горам моей слабости! И Уту внял его слезам, жизненной силе его в ущелье горном, мрачном вернуться дал.
Та, кто бедным радость там, где поют и пляшут, благородная Инанна, что из ворот святого храма выходит, та, что ложе делает сладостным, Она бедняку - пища радости…» В. Вот такое трогательное предание о молитве Лугальбанды. Как видите, Уту и Инанна помогают ему. Мы помним о помощи Уту Думузи. Именно Уту превращает Думузи в различных животных, дабы спасти его от демонов, которые хотят увлечь его в преисподнюю.
Вы помните, что когда Инанна вышла из преисподней, она дала взамен себя Думузи, и Думузи, убегая, просит Уту — кого еще ему просить? Ведь Уту вроде бы его родственник, он брат Инанны, и Думузи просит Уту о помощи, и тогда Уту превращает его в различных животных. Уту — защитник сироты, вдовы и неправедно обвиненного.
Бог с пучком молний у шумеров 4 буквы
По одной из версий, Анзу дышал огнём и был настолько огромен, что взмахи его крыльев вызывали огромные бури. Птица Анзу занимает почётное место в шумерской сказке о дереве Хулуппу, где она была одним из существ, живущих на дереве Инанны. В другой легенде ему было поручено охранять Скрижали Судьбы, которые узаконили правление верховного бога. Но случилось так, что бог Нинурта убив Анзу, забирает с собой Скрижали. Ассур Ассур — верховный бог ассирийцев. Ассур - также известный как Ашшур и, по-аккадски, Аншар. Верховный бог ассирийцев, возникший как местное божество города Ашшур. Он был ассирийским богом неба и войны, известным как Владыка Всего Неба. Его имя в переводе с аккадского означает «всё небо», и ассирийские цари часто призывали его как могущественного союзника. Его часто изображают в виде облачённого в перья лучника, натягивающего лук верхом на змее или драконе. Большая часть его мифологии и иконографии например, змея-дракон Мардука или его жены Нинлиль заимствована из шумерских или вавилонских произведений.
Небесный бык Гильгамеш и Небесный Бык. Небесный бык - также известный как Гугаланна, был супругом королевы Подземного мира Эрешкигаль и управлялся Владыкой Неба Ану. Гильгамеш и Энкиду убивают Небесного Быка, и за этот поступок Энкиду должен умереть. В поэме «Нисхождение Инанны» богиня неба спускается в подземный мир, чтобы засвидетельствовать своё почтение собственной сестре Эрешкигаль после смерти её супруга. Эа или Энки - вавилонский бог мудрости и пресных вод. Он был богом магии, который победил своего отца Абзу и создал землю. Эа был одним из самых важных и любимых богов в месопотамском пантеоне и занимает видное место в истории о Великом потопе, где он спасает человечество, советуя доброму человеку Атрахасису построить ковчег до прихода воды, а в знаменитом «Нисхождении Инанны» предоставляет средства для спасения богини из подземного мира. Он был мудрейшим среди богов и покровителем ремесленников и экзорцистов. В истории «Инанна и Бог мудрости» он позволяет себе напиться и отдаёт мех, дары цивилизации и собственность богов, Инанне, зная, что она раздаст их человечеству. Он неизменно изображается как друг людей и их защитник среди богов.
Энлиль Слева направо: Энлиль — бог ветра, воздуха, земли и бурь. Энлиль - шумерский бог ветра и воздуха, чьё имя означает «Повелитель воздушных стихий». Он был гораздо могущественнее, нежели любое простое стихийное божество. Его супругой была Нинлиль. Эллиль, Ан и Энки составляли триаду, которая управляла Небом, Землёй и Подземным миром или, поочерёдно, небесами, небом, атмосферой и землёй.
Жрецы Вавилона тотчас сообщили ему, что храмов великих богов у них пятьдесят три, да пятьдесят святилищ царя богов Мардука, да триста святилищ земных божеств, да шестьсот святилищ небесных божеств, да сто восемьдесят алтарей Нергал и Адада и двенадцать других алтарей. Ведь когда пришел к еврейскому пророку Елисею слуга заболевшего Адада, Азаил, чтобы спросить об исходе болезни, то Елисей посоветовал не сообщать царю ничего дурного. Но история с дамасским царем Ададом давно внушала мне большие сомнения.
Дворец Синахериба Ниневия рельефы. Рельеф дворца Ашшурбанипала. Ассирийские барельефы Ашшурбанипал. Бог Мардук Месопотамия. Мардук Бог Вавилона. Нинурта Бог шумеров. Бог Нинурта Месопотамия. Нинурта Бог войны. Алулим царь Шумера. Энзи шумеры.
Прародина шумеров. Никкаль шумеры. Медный рельеф Имдугуда между двумя оленями. В древнем Шумере правитель избирался. Шумерская богиня Иштар. Богиня Инанна Иштар. Шумерский Бог Энки. Бог адад Ассирия. Глиптика древней Месопотамии. Глиптика Аккад.
Быки Шеду в Ассирии. Шеду Ассирия скульптура. Ламассу Ассирия. Искусство Месопотамии Шеду. Рельефы дворца Саргона 2. Древние шумеры опиум. Опиум в древнем Египте. Шумеры Эстетика. Артефакты шумеров. Артефакты шумерской цивилизации.
Шумеры находки. Шумерские часы. Шумеры и Ниневия. Ниневия Ассирия. Древняя Ассирия Ниневия. Захария Ситчин Аннунаки. Бог Энлиль Месопотамия. Энлиль Бог шумеров арт. Таммуз Думузи. Думузи Бог шумеров.
Иштар и Думузи. Шумеры Инанна. Символ Иштар шумеры. Символ Иштар Инанны. Шумерская богиня Инанна. Шумерские барельефы Энки. Тиамат шумерская мифология. Мардук шумеры. Тиамат богиня Вавилона. Глиптика древней передней Азии.
Цилиндрическая печать. Период Джемдет-Наср. Около 3000 г. Стела царя Эаннатума стела Коршунов. Стела Коршунов Месопотамии. Стела Эаннатума стела Коршунов из Лагаша. Аннунаки Месопотамские боги. Шумерская цивилизация Аннунаки. Древние шумеры Аннунаки. Древние пришельцы в Месопотамии.
Шумеры Берлинский музей. Что такое шумеры в древнем Египте. Аннунаки шумеры. Аннунаки фреска. Клинопись шумеров.
Содержит самый большой сохранившийся список правителей Шумера и Аккада. До нас дошло немного текстов, но каждый из них заставил пересмотреть вклад шумеров в мировую историю. Пословицы и поговорки наполнены юмором и проницательностью, и многие остаются актуальными до сих пор. Среди героев шумерских аллегорических историй встречаются собака, осел, лиса, свинья, овца, лев, дикий бык, обезьяна… Иногда эти образы отличаются от тех, к которым мы привыкли. Например, собака представляется как жадное животное, понапрасну поднимающее громкий шум. Что еще Шумерская цивилизация прекратила свое существование четыре тысячи лет назад. Однако представления этого народа о мире, судьбе человека, жизни богов и героев пережили своих создателей — и дошли до наших дней, оказав огромное влияние на западную и восточную культуры. Книга написана профессиональным историком искусства. Юлия Чмеленко изучает культуру древних цивилизаций, шумерский, аккадский языки. Входит в Международную ассоциацию ассириологов, Британскую ассоциацию антикваров и арт-дилеров.
БОГИ ШУМЕРА И ЕГИПТА ПРИШЕЛЬЦЫ?
Наибольшим распространением пользовался культ Баала — бога бури, грома, молний, дождя, связанного с влагой плодородия. Мы нашли 1 решения для Бог с пучком молний у шумеров, которые вы можете использовать для решения своего кроссворда. является ответом на вопрос: "Бог с пучком молний у шумеров" и состоит из 4 букв. О сервисе Прессе Авторские права Связаться с нами Авторам Рекламодателям Разработчикам.
Шумеры: тайна, завернутая в загадку
Подписаться Шумерская клинопись..... Мардук и Тиамат - Небесная битва Nibiru - загадочная планета, упомянутая шумерами и египтянами как 12-я планета Солнечной системы. По их преданиям, с этой планеты пришли космические учителя аннунаки. Планета Нибиру была главным божеством шумеров.
Её вытянутая орбита отдалялась от Солнца на гигантские расстояния, перигелий Нибиру проходила раз в 3600 лет, появляясь между Марсом и Юпитером. Позже её имя было заменено на Мардук. В начале XX века астроном Ф.
Клюгер сделал вывод, что Нибиру — это быстро движущееся небесное тело с вытянутой орбитой. Её движение противоположно направлению движения основных планет. Древний символ, означавший Нибиру, выглядел как крест.
Нибиру «планета пересечения» или «пересекающая небо» — главное божество шумеров, планета, по преданиям входящая в Солнечную систему. Символ ее — крест, а число, означающее период обращения Нибиру вокруг Солнца в земных годах — 3600 — стало священным у шумеров. Нибиру называли двенадцатой планетой Солнечной системы включающей также Солнце, Луну и девять остальных небесных тел.
Небесная битва Основа шумерской мифологии — миф о рождении Земли в результате небесной битвы этот миф, «Энума элиш», дошел до нас, записанный на глиняных табличках вавилонянами, то есть в более поздней редакции. В Солнечную систему из космоса, по шумерским преданиям, вторглась большая планета. Шумеры, по мнению исследователя Захария Ситчина, назвали ее Нибиру, а вавилоняне, перенявшие их мифологию — Мардук.
Нибиру была вытолкнута из своей звездной системы пульсаром быстро вращающейся небольшой планетой и скиталась по космосу, пока не приблизилась к Солнечной системе. Согласно шумерской мифологии, старейшей и крупнейшей планетой нашей системы в то время была Тиамат. С ней столкнулся один или несколько спутников Нибиру, расколов Тиамат пополам.
Одна половина рассыпалась на обломки, сформировав пояс астероидов между Марсом и Юпитером, а вторая сменила орбиту, приблизившись к Солнцу. Эта вторая половина и стала Землей. За ней последовал самый крупный спутник Тиамат, ставший спутником Земли, Луна.
Планета Нибиру начала вращаться по вытянутой эллиптической орбите вокруг Солнца, делая один круг за 3600 лет. Орбита имеет апогей самую удаленную от Солнца точку в три раза дальше, чем апогей Плутона. Орбита Нибиру проходит через точку «небесной битвы», а направление движения обратно всем остальным планетам Солнечной системы.
Большая заслуга принадлежит Захарию Ситчину — специалисту в области изучения древних текстов Шумерской цивилизации, Вавилона и древнего Египта, который на протяжении 30 лет изучал и обобщил все эти сенсационные сведения. В шумерских и аккадских текстах рассказывается о том, как боги прилетели с небес на своих огненных колесницах, и могли летать в любую точку земли за короткое время, и могли летать к звездам. Они иногда брали с собой избранных среди людей и показывали им нашу Землю с верху из космоса, а иногда даже увозили их на свою родную планету.
Есть описание того, как к Шумерскому правителю Гудея, явился бог в золотистом шлеме на "черной птице" и дал распоряжение начать строительство сооружения для нее.
Вероятно, стена рухнула, однако барельеф остался относительно неповрежденным. Просуществовав более 3000 лет, барельеф находился под завалами здания, где упал или был оставлен, тем самым защищен от вандализма. Личность Царицы ночи — самый интригующий вопрос.
Женщина явно богиня, так как она носит рогатый головной убор и держит священные символы стержня с кольцом в ее поднятых руках. Мало того, что женщина с крыльями, ее ноги — птичьи, с когтями. Вообще, образ обнаженной женщины был весьма популярен в искусстве Древней Месопотамии. С начала второго тысячелетия делалось большое количество статуэток с этим образом.
Возможно, они изображали собирательный образ богини-матери, однако, возможно, являлись амулетами, способствующими хорошим родам.
Именно шумеры разделили год на 12 месяцев, сутки — на 24 часа, час — на 60 минут, а минуту — на 60 секунд. Вероятно, они также изобрели и семидневную неделю. Шумеры создали систему ирригации и одну из первых систем письменности, которую мы называем клинописью. Шумерские мифы — первоисточник многих легенд, которые мы привыкли приписывать другим народам, культурам, религиям. Те природные явления, которые шумеры не понимали, они объясняли волей существ, гораздо более могущественных, чем люди. Так появился пантеон шумерских богов.
Шумеры населяли южную часть современного Ирака, однако их культура распространилась далеко на северо-запад, на территорию, принятую называть Двуречьем или, по-древнегречески, Месопотамией, Междуречьем. Из книги вы узнаете не только о шумерской мифологии, но и о том, как эта древняя цивилизация повлияла на другие культуры. Заглянем в Библию На протяжении многих веков Библию считали единственной книгой по истории древних народов, пока ученые не стали находить древние тексты. В руинах ассирийской столицы Ниневии, в библиотеке царя Ашшурбанипала 669—627 гг.
Бог с пучком молний у шумеров
Шумеры "изобрели" почти все, что мы имеем сегодня.: denegnerad — LiveJournal | Бог с пучком молний у шумеров - Грузчик в Китае и Индии - Гимнастка Комэнеч - Светло-коричневый с серым оттенком - После дождя на асфальте - ответы на андроид сканворд № 28789. |
Лидеру демократов сената США Шумеру присвоили звание "почетного чортковчанина" | Шумерский Бог Ишкур. Баал Бог шумеров. |
Наша громада під час війни
- БОГ С ПУЧКОМ МОЛНИЙ У ШУМЕРОВ - 4 Букв - Ответ на кроссворд & сканворд
- Новые видео канала Шумерские Сказки 4, Смотреть онлайн
- Другие определения слова «АДАД» в кроссвордах
- 4.2. шумеро-аккадская культура
- Шумеры "изобрели" почти все, что мы имеем сегодня.: denegnerad — LiveJournal
- Андрей Жуков. Земля – планета молний
БОГИ ШУМЕРА И ЕГИПТА ПРИШЕЛЬЦЫ?
Описание к вопросу Бог С Пучком Молний У Шумеров | Верность богам, благочестие и личная набожность были важны в системе нравственных ценностей древних шумеров. |
БОГ С ПУЧКОМ МОЛНИЙ У ШУМЕРОВ - 4 Букв - Ответ на кроссворд & сканворд | На этой странице находится ответ для кроссворда или сканворда с заданием «Бог с пучком молний у шумеров». |
13 фактов о шумерах — древнем народе, мужчины которого мерились длиной юбок | (по-шумерски — ведущий разговоры) — бог судебных органов и дипломатов. |
Без шума и глины: как шумерские боги решали проблемы человечества | Статьи | Известия | Ответ на сканворд или кроссворд на вопрос: бог с пучком молний у шумеров 4 буквы. |
Шумерские мифы: от всемирного потопа и Гильгамеша до птицы Анзуд. То, чего вы не знали
Бог молний у шумеров | Бог с пучком молний у шумеров. А. Д. А. Д. Ответ на кроссворд 4 буквы, начинается на А. Бог гроз, ветра и дождя шумеров. |
Бог грозы у шумеров 4 буквы | В Шумере и Аккаде этот бог занимал одно из главенствующих положений, порой становясь величайшим и затмевая «отца богов» Ана. |
Шумеры "изобрели" почти все, что мы имеем сегодня. | Асаллухи (шумер.), в шумерской мифологии божество — покровитель города Куары, сын бога Энки (последнее, возможно, не первоначально), заступник человека при заклинаниях, колдовстве и врачевании, изгоняющий злых демонов. |
Бог ветра, гроз и дождя шумеров, 4 буквы?
Боги шумерского пантеона: от Энки до Уту. Отрицательное богословие и познание Бога у Майстера Экхарта. Новости. Правила сайта. Ответ на вопрос кроссворда или сканворда: Шумерский бог, 4 буквы, первая буква А. Найдено альтернативных определений — 10 вариантов.
Шумерские мифы: от всемирного потопа и Гильгамеша до птицы Анзуд. То, чего вы не знали
Инанна возвращается на землю в сопровождении указанных семи духов. Придя домой, она видит своего мужа, который вместо того, чтобы скорбеть и оплакивать сошествие своей супруги в Подземное царство, наслаждается жизнью в довольстве и величии. Разгневанная Инанна указывает демонам на него как на свою заместительную жертву. Думузи отправляется в ад, но, разжалобив слезами Эрешкигаль, получает обещание, что он будет пребывать здесь полгода, а следующее полугодие его будет заменять его сестра Гештинанна, которая согласилась пожертвовать собой ради хотя бы частичного спасения брата.
Эта идея являет собой образ заместительной жертвы, благодаря которой тот, ради кого жертва приносится, будучи выкуплен, получает освобождение 243. Каждый год, когда Думузи возвращается на землю, Инанна ликует, природа расцветает, жизнь возвращается в мир. Когда же он уходит в ад, всё скорбит и подвергается оскудению.
Здесь мы видим наглядный пример сакрализации древними шумерами временных циклов, связанных с агрокультурой. Одним из таких таинств стал праздник Нового года, во время которого царь — правитель города — играл роль Думузи, вступающего в брак со жрицей Инанны. Элиаде, — состояла в сближении судеб бога и человека.
И всякий смертный, в конце концов, получал надежду на такую царскую привилегию» 245. Но всё же главным был не столько моральный облик человека, сколько неукоснительное соблюдение им всех обрядов и ритуальных предписаний, позволявших человеку сохранить ритуальную чистоту. Как мы помним, люди созданы единственно для того, чтобы ублажать богов и удовлетворять их потребности, поэтому, дабы не потерять божественное расположение, человек должен неустанно отправлять ритуалы.
Центром ритуальных действий становился храм. Главным шумерским праздником, с которым был связан и один из самых важных религиозных обрядов, являлся загмук — Новый год, который отмечался двенадцать дней месяца нисан и сопровождался многочисленными пирами и чествованиями. Праздник Нового года рассматривался древними шумерами как повторение космогонии, то есть акта творения мира.
Установленный изначала космический порядок постоянно нарушается, вначале «Большим Змеем» символ хаоса , а затем и самими людьми, преступающими божественные предписания. Поэтому необходимо ежегодно обновлять эти установления, что происходит во время празднования Нового года. Таким образом, год становится символическим отражением всего времени существования мира.
Начало нового годового цикла отождествляется со временем творения, в которое мы можем вернуться ритуальным образом. Новогодние празднования становятся способом «реанимирования» — оживления, воссоздания мира путём его ритуального творения заново. Важнейшим обрядом празднования Нового года было воспроизведение иерогамии — космологического акта соединения двух божеств: мужского Думузи и женского Инанна.
Божества представлялись в ритуале статуями, либо властителем города и жрицей или иеродулами — храмовыми служительницами. Ритуальная иерогамия становилась для народа и города источником жизни и духовной силы, укрепляющей человека. Другим ритуалом, имеющим, несомненно, космологическое содержание, стала церемония строительства храма.
Поскольку храм являлся отражением мира вспомним известную со времён неолита концепцию дома как модели Вселенной , то создание храма как дома божества одновременно означало воссоздание мира 246. Показательно, что в обоих ритуалах все священнодействия являются имитацией действий божеств или «культурных героев», воспроизведением неких актов, лежащих в начале бытия мира. Ежегодно же производился ритуал оплакивания Думузи, сошедшего во ад.
Эта традиция получила широкое распространение на всём Ближнем Востоке. Так, уже в VI в. Религиозные идеи, сформулированные и зафиксированные письменно шумерами, оказались архетипичными.
Шумеры задали образцы парадигмы осмысления важнейших религиозных концепций, которые впоследствии прочно вошли во многие религиозные традиции. Так, шумерские памятники содержат парадигматические мифы о происхождении, к которым следует отнести повествования космологического, антропологического, амартологического характера. Вместе с тем шумерская мифология даёт первый и уже потому замечательный образец мифа о преодолении ограниченности человеческой природы и всей будничной реальности человеческого мира, его «неправильности» и несовершенства.
По сути, это «сотериологическая» концепция. Одной из отличительных архетипичных и парадигматических особенностей шумерского мировосприятия является представление о творящей силе слова, при помощи которого бог создаёт мир и человека. И стал свет Быт.
Его слово — истина» Коран пер. Османова 6:73. Шумерские мифы впервые явили миру письменную фиксацию идеи иерогамии как способа формирования мира в его нынешнем виде.
Шумерская мифология содержит антропогоническую идею, ставшую доминирующей на Ближнем Востоке, а затем и на всём пространстве господства авраамических религий: идею создания человека из земли глины с последующим «вдохновением» в него жизни души. Османова 38:71—72. Шумерские тексты указывают на произошедшую в начале времён «ошибку» грех мифологического героя как на причину несовершенства современного человека и всего мира 247.
И наконец, мифология шумеров содержит концепцию заместительной, искупительной жертвы миф об Инанне и Думузи , благодаря которой человек Думузи получает возможность преодоления смерти, хотя бы и не в полной мере 248. Также данный миф включает в себя идею спуска в ад Кур как способа победы над смертью 249. Литература: 1.
Емельянов В. Древний Шумер. Очерки культуры.
Крамер С. История начинается в Шумере.
Бог с пучком молний у шумеров 4 буквы сканворд Просмотров 6 Бог с пучком молний у шумеров: 4 буквы Сканворд Шумеры, одна из самых древних цивилизаций мира, оставили нам огромное количество артефактов и текстов, которые до сих пор вызывают интерес и возникновение различных теорий. Одной из загадок, связанных с шумерской мифологией, является образ бога с пучком молний, изображаемого всего в 4 буквы. В этой статье мы попытаемся рассмотреть эту тему более подробно. Перед тем как перейти к исследованию самого образа, необходимо освежить память о шумерской мифологии и ее богах. Шумеры верили в множество божеств, каждый из которых отвечал за определенный аспект жизни или природу. Чтобы обозначить эти божества, шумеры использовали глиняные плитки, известные как «циллиндры», на которых изображали различные символы.
Вернемся к загадке об образе бога с пучком молний, состоящего всего из 4 букв. Учитывая, что шумерский язык был киллийским и использовал огромное количество сложных символов, задача могла показаться невыполнимой.
Главный храм Энлиля находился в городе Ниппуре. Он считался богом бездны и богом мудрости. Энки привел всё сущее в порядок, дал всему имя и предназначение, определил ме для каждого божества и элемента во Вселенной. Me — это комплекс правил и предписаний, данных каждому космическому, природному и культурному явлению для осуществления и поддержания их функций в соответствии с божественными планами ср. Шумерские божества имеют ярко выраженный антропоморфный характер.
Им свойственны человеческие качества, модели поведения и образ жизни. Но вместе с тем боги, несмотря на всю свою похожесть на людей, отличаются от них бессмертием и огромной творческой силой, проявляющейся в слове. Созидающая сила божественного слова, с которой мы встречаемся в шумерских мифах, вероятно, также стала результатом аналогий, основанных на наблюдении за жизнью человеческого общества: если правитель одним своим словом мог добиться практически всего, чего хотел, то тем более всемогущие боги обладали такой возможностью, помноженной на их силу и бессмертие. В некоторых из них сохранены оригинальные шумерские названия богов, в некоторых — боги носят аккадские имена. Ключевые для культуры шумеров мифологические тексты рассказывают о жизни богов, о происхождении людей и их взаимоотношениях с богами, объясняют причину природных явлений и смысл человеческой жизни. Основными шумерскими мифами являются: — миф «Энки и мировой порядок»; — миф о Всемирном потопе и единственном спасшемся человеке Зиусудре; — мифы об Инанне и Думузи. Рассмотрим, каким образом раскрываются в них концептуальные вопросы космологии, антропологии и «сотериологии».
Шумерская космология До настоящего времени не найдено ни одного шумерского мифа, который бы повествовал о сотворении мира. То немногое, что известно о шумерской космологии, по крупицам складывается из разрозненных текстов. Согласно представлениям шумеров, прежде бытия мира существовала «Первоматерь» Намму, которая породила небо и землю и стала «прародительницей всех богов». От неё родились Ан, воплотивший мужское начало, и Ки шумер. В результате священного брачного союза иерогамии божеств Ана и Ки появился бог Энлиль, который и разъединил своих родителей, подняв небо над землёй. Это первый известный в истории образ иерогамии и последующего размежевания Неба и Земли, предложенный в виде космологической схемы. Шумеры верили в то, что при сотворении мира всё в этом мире было совершенным.
А идеалом совершенства была страна блаженства — Дильмун. В этой стране нет ни болезни, ни смерти, не существует никакого насилия даже между животными: «никакой лев не убивает, никакой волк не уносит ягнёнка... Никакой ночной сторож не маячит на своём посту» 236. Между тем, как отмечает М. Элиаде, «это совершенство было, в сущности, стагнацией» 237 , поскольку бог Энки, владыка Дильмуна, ничего не делал и безмятежно спал рядом со своей супругой Нинхурсаг ещё одно воплощение женского начала , которая была девственной, как девственной оставалась и сама земля. Блаженное существование было прервано из-за случайной «оплошности», «проступка» самого бога Энки. Проснувшись, он соединился сначала со своей супругой Нинхурсаг, затем с рождённой от неё дочерью, а затем и со своей внучкой, завершив таким образом формирование пантеона в пределах райского края.
Следующий неразумный поступок Энки приводит к настоящей божественной драме. Он съедает какие-то только что сотворённые травы, вместо того чтобы наречь им имена и тем самым определить их ме, роль и судьбу, как того требует им же созданный порядок вещей в мире. Разгневанная Нинхурсаг в наказание отказывается смотреть на Энки «взглядом жизни», тот заболевает и вскоре должен умереть. Но от смерти в итоге его спасает всё та же Нинхурсаг, порождая других богинь, которые исцеляют соответствующие больные части тела её супруга. Итак, несовершенство проникает в мир из-за поступка бога, который «согрешил» против собственного призвания, нарушил принцип, который воплощал, совершив нечто, что противоречило его образу. Эта ошибка, останься она безнаказанной, могла бы подорвать саму структуру всего творения. Впоследствии мы ещё сможем убедиться, что даже боги вынуждены подчиняться такому порядку вещей.
Каждый раз, когда они нарушали пределы своей власти и выходили за границы своего ме, их ожидало суровое наказание судьбы 238. Следование своему призванию, верность своим обязанностям — важнейшая добродетель в шумерской системе нравственных ценностей. Антропология О происхождении человека сохранилось несколько мифов, которые приводят три различные антропологические концепции. В соответствии с первой человек вырос из земли, подобно растению. Данная концепция, как можно заметить, живо перекликается с агрокультурными образами эпохи неолита. Другие источники рассказывают о создании человека из глины. В частности, существует миф об Энки и Нинхурсаг, повествующий о сотворении человека «из глины, что над бездной».
Миф рассказывает о том, что со временем боги стали испытывать серьёзные затруднения с добыванием пищи и пожаловались богине Первоматери Намму. Она попросила своего мудрого сына Энки найти выход из ситуации и создать богам слуг, которые бы заботились о пище для них. Энки, подумав, отвечает своей Матери: О мать, создание, что ты назвала, существует, Придай ему образ богов; Смешай сердце глины, что над бездной, Добрые и благородные творцы сгустят глину, Ты же, ты сотвори члены; Нинмах 239 потрудится больше тебя, Богини рождения помогут тебе в работе; О мать, начертай его судьбу, Нинмах придаст ему форму богов, Это — человек... Данный мифологический сюжет представляет собой один из вариантов распространённой на Ближнем Востоке антропогонической концепции, при которой человек получает своё бытие от Бога, посредством изготовления из земляного материала и вдыхания в него жизни Создателем. Так появляется человек, единственное назначение которого служить богам. Посредством совершения жертвоприношений человек обеспечивает богов пищей и питием, а через строительство храмов обеспечивает кровом, дабы они могли полноценно отдыхать и успешно осуществлять свою божественную деятельность. Жизнь человека, его судьба — в руках непредсказуемых богов.
Но в то же время боги находятся в некоторой зависимости от людей, поскольку человек снабжает их всем необходимым, чтобы боги жили в веселье и праздности. При этом шумеры полагали, что после смерти человека его дух спускается в тёмный и страшный нижний мир — Кур букв. Заметим, что в последней концепции человек оказывается сопричастен по своему происхождению божеству: его душа имеет божественную природу и есть не что иное, как божественное дыхание. Жизнь из ребра Самюэль Крамер 242 провёл интересную параллель шумерского мифа с библейским повествованием о райском саде Эдеме, а именно об акте творения Евы из ребра Адама.
Изображая своих властителей, художники и Египта, и Шумера рисовали их огромными, гораздо больше, чем они были в жизни, и окруженными гораздо меньшими фигурками всех остальных людей. Он был связан с истиной, справедливостью и исцелением. Был одним из самых популярных богов в пантеонах древнего Шумера, Вавилонии и Ассирии. В Шумере ему поклонялись, как богу Уту. В молитвах и гимнах Шамаш назывался царём, врачевателем, праведным судьёй. Считалось, что он подаёт свет, даёт полям плодородие, людям — благосостояние, пленных освобождает и даже воскрешает мёртвых. Как могущественное солнечное божество, Шамаш, супругой которого была богиня Ая, обладал властью света над тьмой и злом. В этом качестве он стал известен, как бог справедливости и равноправия. Был судьей богов и людей. Шамаш также считался богом, освобождающим страдающих от власти демонов. Больные обращались к Шамашу, как к богу, на которого можно положиться, чтобы помочь тем, кто несправедливо страдает. Этот аспект Шамаша ярко раскрывается в обращенных к нему гимнах. В некоторых случаях Шамаш считался правящим всей вселенной и изображался как король на своем троне спосохом и перстнем с печаткой Шамаш изображен как побеждающий тьму и смерть. В «Эпосе о Гильгамеше» он участвовал в покорении чудовища Хумбабы, хранителя густых лесов Ливана. В ханаанской традиции богом Солнца был Шемеш , «светильник богов», но описывался как женщина. Шамаша был братом богини Иштар. Часто изображают с диском, символизирующим Солнце. Как и более поздний Аполлон, он совершал ежедневное путешествие по небесам верхом, колесницей или лодкой. Вместе с Сином и Иштар, Шамаш сформировал триаду богов, завершившую еще более древнюю троицу Ану, Энлиля и Эа , представляющую небеса, землю и воду соответственно. Три силы Сина, Шамаша и Иштар символизировали три великие силы природы: Солнце, Луну и утреннюю звезду или любовь и плодородие. Уту "день", "сияющий", "светлый" , в шумерской мифологии солнечный бог, сын бога луны Нанны, брат Инанны Иштар. В ежедневном странствии по небу Уту-Шамаш вечером скрывался в подземном мире, ночью принося мертвецам свет, питье и еду, а утром снова выходил из-за гор, причем выход ему открывали два бога-стража. Уту почитали и как судью, хранителя справедливости и истины. Чаще всего бога изображали с лучами за спиной и серповидным зубчатым ножом в руке. Хай а аккад. Бог - покровитель города Эреду г , одного из древнейших культовых центров. Первые письменные сведения об Э. Супруга Э. Дамкина , сын - бог-целитель Асалдухи позднее идентифицируется с Мардуком , в аккадской мифологии - Мардук; дочь Э. Посол - двуполое? В мифах об Э. В мифе «Энки и Шумер» одно из самых пространных шумерских этиологических произведений Э. Он отправляется в путешествие по земле, оплодотворяет её и «определяет судьбу» городам и странам; поднимаясь вверх по течению Тигра и Евфрата, Э. Он создаёт плуг, мотыгу, форму для кирпича, поручает каждую область хозяйства заботам какого-либо божества: богу Энкимду «Энки создал» наказывает заботиться о рвах и каналах; заполнив долины растительной и животной жизнью, отдаёт их во власть «царя гор» Сумукана; пастуха Думузи делает хозяином в овчарнях и стойлах, предварительно создав в них изобилие молока и масла. Согласно мифу «Энки и Эреду г », он создаёт город Эреду г и поднимает его из водной пучины Абзу, а затем плывёт в Ниппур к Энлилю, чтобы тот освятил его Энлиль в этом тексте именуется «отцом бога Э.
Мифы древних Шумеров
Однако Нибиру тем временем уже находилась в составе Солнечной системы, двигаясь по орбите, близкой к современной земной. Орбита Нибиру развернута таким образом, что пересекает путь следования Земли, отсюда пошло название «планета пересечения». Когда на Нибиру начались проблемы с экологией, аннунаки распыляли земное золото у себя в атмосфере, чтобы защитить планету. Последние исследования в области нанотехнологий показывают, что нанесение микрослоя золотых частиц делает объект невидимым. Современные астрономы не видят Нибиру, потому что эта планета стала невидимой около двух тысяч лет назад. При сближении Земли и Нибиру последняя воздействует на электромагнитное поле нашей планеты, что каждый раз становится причиной сдвига земной коры относительно ядра. Из-за этого, утверждает Филатов, случались многие катаклизмы и необычные явления планетарного масштаба: события, описанные в Библии, когда Солнце находилось в зените около суток; всемирный потоп; море расступилось перед израильтянами и т. Филатов предполагает, что 3600 лет — это не период одного оборота Нибиру вокруг Солнца, а продолжительность нескольких оборотов, составляющих единый цикл. Его исследования подкреплены расчетами и опираются на шумерские печати и на другие древние свидетельства.
Хронология исследований ученых, прямо или косвенно подтверждающих существование Нибиру XIХ век Иоганн Кеплер и Вильгельм Ольберс в 1804 году пришли к выводам, что между Марсом и Юпитером находилась еще одна планета. В 1821 году французский астроном Алексис Бювар обратил внимание на изменение траектории Урана относительно прогнозируемой под воздействием неизвестного небесного тела. Главная находка: тысячи глиняных табличек, на которых была записана история и мифология шумерской цивилизации описаны события, произошедшие, по мнению шумеров, более 450 000 лет назад. По его расчетам, это должна была быть планета в 5 раз больше по массе, чем Земля, и в три раза дальше отдаляться от Солнца, чем Нептун, имея орбитальный период более 500 лет. Об этом сообщил журнал Astronomy. На них запечатлен «некий загадочный объект, который не может быть кометой». По предположениям ученых, это могла быть либо планета, схожая с Ураном, либо «темная звезда». Группа ученых из Калифорнийского университета в Беркли провела исследование развития флоры и фауны за последние пятьсот миллионов лет.
Они пришли к выводу, что на Земле каждые 62 млн. Для объяснения этой цикличности ученые выдвигают различные гипотезы, и одна из них — приближение к Земле огромной мифической планеты. Погрешность вычислений — 3 млн. Последняя катастрофа произошла 65 млн. Согласно расчетам на основе шумерских записей, Нибиру в следующий раз приблизится к Земле между 2100 и 2158 годами, некоторые исследователи называют даже точную дату — 13 декабря 2013 года. Данные о планете Нибиру как часть современной теории о грядущих масштабных изменениях на Земле Некоторые современные эзотерики связывают скорое приближение Нибиру к Земле с такими совпадающими по времени событиями: конец эпохи Рыб и начало эпохи Водолея, конец астрономического цикла вращения Солнечной системы вокруг Сириуса , вход Земли в фотонную полосу Светлой энергии. По поводу характера грядущих перемен мнения расходятся: часть эзотериков считает, нас ждет армагеддон. Сдвинутся полюса, результатом чего станет потоп; Нибиру притянет к небу воду из океанов, которая затем обрушится на Землю; наша планета окажется под шквалом метеоритных дождей — вот самые распространенные предположения.
Подчеркивались его сочувствие страдающим и способность противостоять смерти. Одновременно существовали представления о М. Поэма «Я буду хвалить господина премудрости» «Невинный страдалец» Ludlul be l ne meqi, ок. XIII в. Затем в поэме излагается история о некоем богатом и знатном человеке, к-рый усердно молился и совершал жертвоприношения, но потерял собственность, остался без друзей, семьи, лишился здоровья.
Страдалец многократно обращался к гадателям, лекарям, личному богу и духу-хранителю с вопросами о причинах несчастий и молил о помощи, но не получал ответа. Несчастный стал уже готовиться к смерти, когда ему явился посланник М. Эту поэму сравнивают с библейской историей Иова Многострадального см. Иова книга , однако Иов не сомневался в своей праведности и говорил, что все посланные ему несчастья были испытанием веры, в то время как герой месопотамской поэмы, хотя и свидетельствует, что никогда не пропускал молитвы богам, чувствует себя виноватым и просит прощения за неизвестные грехи. В поэме утверждается, что никто из людей не может быть праведным без божественной помощи, поскольку только богам дано понять, что хорошо и что плохо.
Люди могут испытывать страдания вслед. Представление о М. Эта теологическая доктрина сложилась, вероятно, в кон. XII в. Когда после нескольких десятилетий политической нестабильности на трон в Вавилоне был возведен царь Навуходоносор I 1126-1105 , одной из своих важнейших задач он провозгласил примирение с М.
После неудачных военных походов вавилоняне разгромили эламское войско, захватили и разрушили Сузы. Статуя М. Эмоциональный подъем после военной победы и возвращения М. В эпосе «Энума элиш» «Когда наверху», 2-я пол. В поэтическом тексте описывается подвиг М.
Какую из этих теорий можно считать правильной — трудно сказать. Шумерская мифология до сих пор остается загадкой, и различные интерпретации исследователей предлагают разные ответы на вопросы. Более того, возможно, что эти 4 буквы вовсе не обозначали конкретного бога, а были частью более сложного символа, который сейчас потерял свое первоначальное значение. Тем не менее, нельзя отрицать интерес и затягивающую магию, содержащуюся в шумерской мифологии.
Образы богов и символы, сохранившиеся до наших дней, продолжают вызывать у нас удивление и восхищение своей древностью и загадочностью. Бог с пучком молний, замеченный на циллиндрах шумеров, только подчеркивает нашу неспособность полностью разгадать тайны этой удивительной цивилизации. Вам также может понравиться Заголовок: «Касл: главный герой одноименного сериала 03 «За них берут, когда принуждают» 00 Герб города Салехарда представляет собой необычный 02 Тема статьи: должность в НИИ научно-исследовательском 01 Римский император, воспитанный Сенекой: 5 букв сканворд 05 Средство борьбы с перекосами 5 букв — сканворд Сканворд 02 Загадки и сканворды — захватывающие развлечения 00 Он долго на авторынке — 6 букв сканворд Автомобильный 02.
Для чего же был изготовлен этот барельеф? У каждого ученого, который занимался этим вопросом, есть свое мнение. Торкилд Якобсен считает, что барельеф был помещен в борделе и составлял часть святыни, так как в Месопотамии была распространена священная проституция. Доктор Коллон, однако, отмечает, что «если бы это было так, то барельеф не был бы таким качественным и прочным и не сохранился бы». Также выдвигается теория, что барельеф висел на стене из сырцового кирпича. Вероятно, стена рухнула, однако барельеф остался относительно неповрежденным.
Просуществовав более 3000 лет, барельеф находился под завалами здания, где упал или был оставлен, тем самым защищен от вандализма. Личность Царицы ночи — самый интригующий вопрос.