Главная» Новости» Протоиерей дмитрий кувырталов последние новости. » 30.11.2018 Протоиерей Богдан Бида: «Душа болит и радуется за каждого семинариста». Главная» Новости» Протоиерей дмитрий кувырталов последние новости. Альбом группы БАТЮШКА выйдет в России по лицензии. «Нет больше той любви, как если кто положит душу свою за друзей своих».
Батюшка десантная душа
Братия и сестры, помолитесь за отца протоиерея Дмитрия Кувырталова. Однако процесс перехода души в мир иной остается загадкой, рассказал священник Николай каналу «Торжество православия». Батюшка-Душа | Православная молитва меняющая жизнь, факты помощи Божией при молитве по соглашению и разговор о практической стороне жизни с Богом! Новопреставленный отец Николай был погребен за алтарем Иоанно-Богословского храма, в котором почивший батюшка прослужил 19 лет.
Батюшка десантная душа
— По рассказам очевидцев, на похороны отца Андрея Немыкина не пришел ни один священнослужитель. Умер батюшка в ивановской больнице, куда был госпитализирован с двусторонней пневмонией и подозрением на коронавирус. У нас в гостях протоиерей Геннадий Никитин, настоятель храма Иверской иконы Божьей матери Невского района Санкт-Петербурга. – Тема передачи: «Душа семьи. У нас в гостях протоиерей Геннадий Никитин, настоятель храма Иверской иконы Божьей матери Невского района Санкт-Петербурга. – Тема передачи: «Душа семьи. Священника задержали за икону с Бандерой, Кадыров показал видео с тренировки и другие новости России за 23 апреля. действующий при Вознесенском Печерском мужском монастыре, выпустил новую книгу Александра Лушина «Священник — душа народа».
Курсы валюты:
- Самое читаемое
- Священник Снегирев объяснил, где у человека душа » Независимое интернет-издание "ДНИ24"
- Учение святых отцов о душе. Составил протоиерей Стефан Кашменский
- Как лишенный сана протоиерей Головин открыл частный «скит» под боком колыбели ислама в Татарстане
Священник Снегирев объяснил, где у человека душа
Заранее благодарны! Памяти протоиерея Владимира Душина День прощания с батюшкой выдался необыкновенным, щедрым на тепло и красоту: бездонное голубое небо, яркое солнце, казалось, что природа протягивает нам руку, смягчая боль утраты. А ведь совсем недавно мы жили надеждой, что батюшка в очередной раз поправится после операции. И вот не по-осеннему светит солнце, и мы провожаем нашего дорогого настоятеля в последний путь под палящими лучами. День прощания с батюшкой выдался необыкновенным, щедрым на тепло и красоту: бездонное голубое небо, яркое солнце, казалось, что природа протягивает нам руку, смягчая боль утраты. Позади торжественно-величественное отпевание в храме Воскресения Господня в поселке Верх-Нейвинск.
Его вместе со священнослужителями проводил духовный отец протоиерея Владимира игумен Данат, настоятель храма имени Сергия Радонежского в Новоуральске. Как и многие современники, отец Владимир крестился после армии, и произошло это как раз в храме Воскресения Господня. Крестил его настоятель церкви Пётр Мангилёв, впоследствии учёный, кандидат исторических наук, доцент кафедры истории Миссионерского института. Присутствовал на таинстве и послушник Александр, ставший после принятия монашества отцом Данатом. Это он разглядел в рабочем пареньке будущего священника.
С этим храмом протоиерея Владимира связывает очень многое: здесь началось его воцерковление, прошло венчание с матушкой Татьяной, отпевание близких. И вот — проводы в последний путь.
Протоиерей Игорь Шестков говорит, что отец Михаил был очень прямым и простым человеком. Однажды у нас случилась серьезная размолвка по одному поводу. Мы от души наговорили друг другу колкостей.
Он — непреклонный правдоруб, с кавалерийским наскоком, а я привык действовать не спеша, анализировать ситуацию. Потом оба признали, что были неправы. Мы примирились, обнялись, все было хорошо. Когда узнал, что во время прыжка с парашютом он неудачно приземлился и получил компрессионный перелом позвоночника, тут же позвонил ему и был так рад услышать его голос. Батюшка признается, что до сих пор не может поверить, что отца Михаила нет в живых.
Я испытываю глубокую скорбь по поводу его гибели. Сейчас, когда решается судьба России, идет борьба добра со злом, такие потери будут. Я сам был на Херсонщине в июле практически в тех же местах, где погиб отец Михаил. Так что прекрасно понимаю сложившуюся оперативную обстановку. Там понятие тыла очень условно.
Даже в 300 километрах — это еще не тыл. Отец Михаил правильно говорил, что мы должны понимать: когда отправляемся в зону спецоперации, все остается позади. Ему обязательно нужно было быть на передовой. Он считал это верным и правильным. Такой у отца Михаила был характер.
Он пал смертью храбрых. Это, бесспорно, герой нашего времени.
Может, чтобы не родить, но хотя бы кого-то спасти от аборта и помочь воспитывать других детей. У нас на многих приходах есть такие матери, которые приняли на воспитание чужих детей. У Елены с Николаем семеро детей чужих. Воспитывают и любят не меньше, чем родных.
Дети хоть еще и небольшие, но уже помощники. Беззаветно любящие мамочку, не по родству, а по сердцу, по душе. Потому что материнство передается от души. Мы знаем по примерам в истории, что многие матери воспитывали чужих детей и те стали высоконравственными. Например, классический вариант материнства в XIX веке был немного особенным в дворянстве. Нанимали гувернанток.
Или, как у Александра Сергеевича Пушкина, была няня; по сути, мать. Нянчила его с младенчества. Он и любил ее как мать. Пример ее святости отчасти послужил ему во спасение. Это не главное — встретятся или не встретятся. Мы все встретимся рано или поздно.
В Царстве Небесном мимо не пройдешь. И Бог всех людей покажет нам. Всех, с кем мы жили, встречались, кого родили, кого не родили. Мы должны будем всех увидеть. Вся жизнь перед нами откроется в ее полноте. В необычном откровении.
Потому что мы многого не знаем. Поэтому мы не должны гадать на эту тему. Мы должны делать добрые дела — помогать детям. Любым детям. Не только своим родственникам, ближним. Как раз на Рождество хорошая традиция — делать добрые дела.
Происходило это на Рождество. Мальчик просил поесть, но никто ему не дал попить или поесть. Никто даже не дал ему согреться. Он замерз, но зато попал ко Христу. Увидел Бога, Божию Матерь и других детей. Душой он был в раю.
Но, с другой стороны, нас это не утешает. Потому что рядом не было других людей, которые богаты, состоятельны и обратили бы на него внимание. Согрели, накормили бы. Нельзя быть равнодушным. Сейчас в Петербурге нет бедствующих детей, кроме встречающихся у метро цыганок с детьми, которые просят подаяния. У нас более-менее благополучие.
Это не Донбасс: негде жить, нечего есть и вокруг бомбежка. Мы живем в благополучной среде. Но обязательно надо найти детей в детских домах, в приютах, больницах. Нам нужно обязательно помогать таким детям. Он инвалид с детства, не по моей вине. Я тоже больна.
Верю в Бога, молюсь дома, в храм мы ходим редко по состоянию здоровья. Иногда приглашаем батюшку. Я люблю своего сына, всю жизнь ему посвятила. Но в последнее время мне кажется, что он вредничает». Какой у него диагноз? У него ДЦП, он с умственной отсталостью.
Сейчас он спокойный, все хорошо. Но, бывает, я начинаю раздражаться, и меня это беспокоит. Когда я раздражаюсь — это зло? Как это понять? И как исправить? Это бывает часто».
И там таких детей половина. Более того, я знаю лично такие случаи. Когда рождается с ДЦП ребенок, мамочка совершает подвиг. Вот одна из них Елена Васильевна, которая 50 лет, даже больше, ухаживала за своим ребенком. Он с параличом лежал; можно сказать, не говорил, но все понимал. Она причащала его на дому и иногда привозила в храм на коляске.
Дома трудно окормлять духовно. Надо, конечно, приглашать священника. Татьяна, обязательно пригласите батюшку к себе домой, чтобы он чаще причащал Романа. Потому что без Божией благодати, без питания души даже психологи и какие-то таблеточки не могут помочь окончательно. Это Божий ребенок. По большому счету — это блаженные дети.
Они не согрешают, и не надо на них раздражаться, ведь они, как младенцы, не понимают, что делают и что говорят. Они делают то, что делаем мы, по сути, копируя нас, повторяя наши действия. Они не могут выбирать между добром и злом. Часто в головах у людей, особенно с высоким интеллектом, добро и зло смешиваются, им извне внушаются разные бесовские прилоги. Много несчастий такого рода происходит на Новый год, когда человек напивается, или подозревает в измене свою жену, или начинает страдать мнительностью и даже может дойти до убийства или самоубийства. А по поводу Вашего сыночка я бы не стал Вам рекомендовать ничего конкретного, кроме того, что его должен почаще молитвенно посещать и причащать священник, особенно в двунадесятые праздники.
Готовиться к этому особо не нужно, потому что Ваш сын блаженный. Только Вам нужно помолиться, почитать небольшие молитвы ко Причастию и вместе с сыном причаститься, чтобы вы были с ним единодушны и вместе с ним исцелялись. И тогда уйдет раздражительность, эта ваша неприязнь и какие-то умственные проблемы. А вообще мы сами болящие, только у нас болезни духовные, а у них — телесные, поэтому в первую очередь мы должны исцеляться духовно. Потом, естественно, нужно обратиться за помощью к врачам, может быть, попринимать какие-то таблетки, если это необходимо, ведь они не вредят нашей душе. И, конечно же, нам самим нужно быть до конца христианами.
Для нас понятия добра и зла по большому счету условные, потому что добро есть, а зла нет.
Еще хочется вам сказать о любви. Помните слова апостола Павла из Послания к Коринфянам о любви? Апостол говорит о том, что в незаметном, ежедневном подвиге и состоит любовь. А не в том, что нам показывают по телевидению — одни мужские и женские начала. Подлинная любовь — это долготерпение. В минуту увлечения, восторженного возбуждения мы готовы на всякие подвиги. Но истинная любовь может проявиться только в обыденной жизни. Устоит ли твоя любовь, не получая ответа, в непонимании, в полном одиночестве?
Если и тогда твоя любовь не умрет, то она действительно достойна гимна апостола Павла. Иногда Господь посылает луч света в виде отдельного изречения из Слова Божия или в виде оказанного нам неожиданного внимания, ласковое ли слово нас утешит, или внезапное появление любимого друга — так утешение дается всякому человеку. Будем искать и ловить лучи небесного света, посылаемые Господом. Надо не только от других ждать утешения, но и самим утешать людей. Нам надо почаще говорить и другим ласковое слово о том, что Господь никогда не оставит нас, Он любит нас и все устраивает во благо. А еще надо помнить: после всякого страдания Господь посылает нам великую радость.
В Храме Христа Спасителя простились с «десантным батюшкой, Героем РФ Михаилом Васильевым
Церковь во славу апостола Андрея Первозванного. Батюшка рассказал, что храм этот — точная копия соборного храма сербского Афонского монастыря Хиландар, только немного уменьшенная. Мы входим... А храм — небо на земле! С нами его духовные чада. Они так похожи на своего отца — весёлые, открытые сердцем, глубокие. И вдруг я почувствовала, что рядом со мной — мои родные, и все они мне бесконечно дороги...
Отец нам рассказывал об истории строительства этого чудесного каменного храма. Глубоко в моей душе я почувствовала, что этот скромный священник всю свою жизнь предал Господу — каждый шаг, каждое слово. Скромность, любовь, теплота, искренность. Просто человек Христов! Настоящий русский Добрый Батюшка. Таких, к сожалению, уже не так много в Сербии, наверное, и в России.
Отец всех нас пригласил на трапезу, с молитвой начали обедать. Нас было около двадцати человек, все эти люди мне запомнились — царила удивительная атмосфера мира и любви. Мы с отцом говорили о сербско-русской истории, о святом Царе Николае Романове, которого многие в Сербии почитают великомучеником, и о всей Царской семье. Говорил нам отец Александр и про святого Николая Сербского Велимировича. О его любви к русской молитве, святыням, Православной России, о его великом почитании святых Царственных мучеников... Говорили и о первой в истории иконе Царя Николая, написанной академиком живописи Колесниковым после чудесного явления образа Государя в 1927 году в церкви монастыря святого Наума в Охриде.
При желании можно посетить Раифский и Свияжский монастыри — за дополнительные 5 300 рублей. Духовная помощь по прайс-листу Организатор экскурсий в Балымеры из Чебоксар и большая поклонница о. И это, по ее словам, недорого — с учетом стоимости бензина для микроавтобуса. Селиванова рассказала о том, как проходят индивидуальные беседы Головина с паломниками когда он служил в Болгаре, такие беседы еще не практиковались : — Вначале проходит общая беседа. Люди предварительно составляют на черновике список вопросов, на которые хотели бы услышать ответ и по мере беседы вычеркивают из него вопросы, ответы на которые получили.
Потом у каждого остаются вопросы, которые нежелательно задавать прилюдно. Время, выделенное на встречу с группой, делится на число паломников поровну, чтобы никого не обидеть. И с каждым уже идет индивидуальная беседа. По ее словам, о. Владимир помогает принять решение — продолжать или закрыть бизнес, развестись или сохранить семью и т.
А еще, отметила она, Головин фактически выступает «прекрасным психотерапевтом». Но чтобы почувствовать эффект от встреч с ним — «получить помощь», одной встречи, по словам собеседницы «Реального времени», недостаточно, нужно несколько. При этом, подчеркнула Любовь Селиванова, каждый паломник «попадает в поле любви, когда отец Владимир занят только им».
Но душа человека обладает особыми свойствами, ставящими ее в особое положение по отношению к душам животных и растений.
И эта особенность ее заключается в ее духовности и разумности. В низшей своей части она сходна с душой животных, но ее одуховленность возвышает ее над душой животных и растений. При создании души человеческой Бог творил ее по образу Духа, вложив в нее образы и законы добродетели: рассудительность, ведение, благоразумие, веру, любовь и другие добродетели. Душа — это дом Духа Божия в нас В душе человека заложен образ Божий, который проявляется в ее бессмертии и духовности, в ее способностях и силах, в ее памяти, разуме и воле.
Это духовная сила нашей жизни. Это творение Божие. А все сотворенное Богом прекрасно. Уже по своему творению она является особо тонкой, возвышенной, разумной, исполненной необычайной красоты и предназначена для пребывания в ней Бога.
Это дом Духа Божия в нас! Очищение души Всякий из нас по мере сил и возможностей старается в обыденной жизни соблюдать чистоту в жилище и опрятность в одежде.
Ненавистью не победить - она разрушает изнутри. Победит народ, лишенный ненависти. Моя задача - лишить ненависти нас. Найду ее - вгрызусь, вырву.
Во время исповеди в передовых частях. Отец Василий: В августе, уже после ранения, когда я возвращался в зону СВО с гуманитарной помощью, встретился с сыном Дмитрием. Со связью возникли проблемы, он кружил на машине, пока не увидел меня… И еще, как ни удивительно, запомнилось общение с жителями. Не все радостно воспринимают приход нашей освободительной армии, таких меньшинство, но и их можно понять: разлом прошел по семьям, они разлучены с близкими. Говорят: мы ждали вас тогда, в 2014 году, почему вы не пришли? Но знаете, в результате выясняется: они более надежны, чем те, кто всегда готов встретить с распростертыми объятиями.
Переживают более сердечно и понимают в итоге: мы тут не зря и армия не зря. Не потому, что я им что-то сказал, скорее, начинают чувствовать разницу между тем, как все было, когда та сторона владела территориями, и тем, что делают россияне. Ребята меня всегда ждут При каких обстоятельствах вас ранили? Отец Василий: Мы возвращались с передовой, где я окроплял блиндажи. Потом переместились в место расположения штурмового отряда, с замполитом вручили государственную награду воину. Попив чайку, пообщавшись с бойцами, дождались темноты и выехали обратно.
На половине пути в наш БТР, на котором находилось пять человек, попал снаряд. Слава Богу, все остались живы, обошлось без осколочных ранений. На самом деле это мелочи. Если Бог оставил возможность, нужно продолжать начатое, тем более закончено не все. Не только в СВО, но и в моих личных планах. Тогда расскажите о планах… Отец Василий: Да вот думаю: надо бы окончить Киевскую семинарию… экстерном.
Дойти до Киева, и все. А серьезно… Я возвращался на фронт в августе, мне хотелось увидеть ребят, они меня всегда ждут. И, если появится больше двух недель свободного времени, буду стараться приезжать к ним вновь и вновь. Конечно, повезу гуманитарную помощь, с пустыми руками не поеду, тем более люди откликаются всегда. Но гораздо важнее незатухающие волны поддержки с тыла туда, за ленточку. Амплитуда добрых колебаний постоянно увеличивается.
Откуда у вас увлечение виндсерфингом, яхтами? Вы сухопутный человек, родились в селе под Читой, учились на Урале, служили в Забайкалье. И где сейчас яхты, которые вы строили, и те мальчишки? Отец Василий: Кто-то оканчивает морское училище, кто-то стал чемпионом по тхэквондо, что после таких физических нагрузок неудивительно: когда до берега 300 метров, ветер тебя треплет, а надо руль держать. Яхты мы передали флотилии "Ковчег", она сейчас базируется в Екатеринбурге. А вообще яхты - просто этап в жизни.
Я сухопутный человек, но если Господь что-то дает, то почему бы не взять? Я никуда специально не стремился. И на СВО тоже, просто написал заявление, собрал рюкзак и стал ждать. Только молился каждый вечер. И вот в один день три звонка: поезжайте. И все решилось.
Простить победителя Трудная тема для разговора - о тех, кто вернется с СВО. Нередко победители не могут найти свое место в мирной жизни.
Неупокоенная душа батюшки-самоубийцы до сих пор живет в храме, - волжанка
Александр: — Во-первых, совершенно не готов дискутировать со святителем Игнатием, наверное, я просто предложу вариант прочтения данного фрагмента текста. Нам нужно иметь в виду, что, конечно, библейский текст должен быть прочитан внутри своего культурно-исторического контекста, мы говорим об этом каждый раз, каждый раз счастливо это обнуляем, поэтому возвращаюсь к этой мысли снова и снова, то есть не тех наших представлений, которые формируют наше восприятие этого текста внутри нашей культуры, а той культуры и языка, внутри которых сформировался этот текст, а она может быть очень отличной. Сразу спойлер: она и была действительно очень отличной. Так вот, во-первых, правды ради, я не могу не заметить, что задолго до текста, посвященного, условно, Василию Новому, внутри христианской литературы, но где-то на рубеже IV-V веков, начинают аккумулироваться тезисы, так или иначе касающиеся темы некоего искушения, которое претерпевает душа возносящаяся от духов, живущих в воздухе. Очень много вопросов и к этой концепции тоже, потому что, во-первых, она указывает нам на душу, как на материальный объект, то есть, будучи тонким телом, обремененным хоть какой-то, но телесностью, душа поднимается механическим способом, то есть на самом деле преодолевает пространство снизу вверх, это предполагает, соответственно, следующий тезис, что рай и вообще место пребывания Божия находится наверху в прямом механическом смысле слова, соответственно, преодоление неких «небес» — это восхождение. Далее предполагается, что нечистые духи обитают в этом самом воздухе.
Нужно заметить, что эти тезисы встречаются у очень разных учителей, например, идея про такого рода восхождение души присутствует в тексте жития Антония, написанного не кем иным, как святителем Афанасием Александрийским, исключительно знаковым догматистом и богословом. Идея духа в живущих в воздухе присутствует, например, в текстах Иоанна Златоуста, человека которому мы, в общем-то, тоже не имеем никаких оснований не доверять. Но повторяюсь, что и эта концепция оставляет очень много вопросов относительно всех тех выводов, которые Церковь сделает в дальнейшем, то есть, например, та же самая дискуссия о телесности-нетелесности души осталась незакрытой в христианском богословии по сию пору, например, в свое время я писал небольшую работу на тему того, как святитель Игнатий Брянчанинов и Феофан Затворник дискутируют на тему природы души, вот один из них считает, что она абсолютно не телесна — святитель Феофан, другой считает, что она тонкое тело — святитель Игнатий, и ни о чем они не договорились. И подобного рода вопросов, повторяюсь, тексты рождают огромное количество. Относительно тезиса апостола Павла: здесь нам тоже нужно бы по-хорошему посмотреть в контекст, в котором он пишет, вот прямо сейчас, с места я не могу авторитетно на что-либо сослаться, но можем посмотреть, например, на текст Послания к Галатам: он немножко про другое, он, в принципе, про активную погруженность галатийской общины в иудейский контекст, празднование соответствующих дней, новомесячий и почитание небесных сил, небесных сил не в смысле астрально планет, а в смысле, в общем-то, ангелов и архангелов, против которого апостол Павел выступает категорически, не в том смысле, в котором, например, сейчас Церковь чествует ангельские соборы, а в смысле почитания их как реальных начал, властей, то есть практически самостоятельных активных деятелей внутри истории спасения.
Апостол говорит: нет, в этом качестве мы можем почитать только Христа и поэтому принятие вот такого рода затей осуществлено вами совершенно напрасно. Я бы предложил как минимум внутри такого контекста посмотреть и на послание к Ефесянам, то есть я предполагаю, вряд ли апостол Павел для двух разных общин придерживается двух разных мнений по этому вопросу, что одним он настоятельно не рекомендует почитать и вообще обращать какое-то внимание на небесные силы, пусть даже положительного характера, а другим делает огромное внушение на предмет осторожности с духами, живущими в воздухе, как минимум, мне кажется, в этом есть определенное противоречие. И мне не до конца понятно, знаете, главное во всей этой истории: действительно ли так или иначе после нашей смерти, после нашей кончины будет момент, когда начнут взвешивать наши достоинства и наши недостатки и если достоинств будет больше, то как бы рай, если недостатков будет больше, то как бы ад. Мне, как человеку необразованному в этом отношении и малоосведомленному и неопытному, кажется, что это не совсем так, потому что есть много тому ярких примеров одного действительно настоящего обращения, просто обращения к Богу может быть достаточно, чтобы перечеркнуть длинный многотомный перечень грехов, взять того же благоразумного разбойника или Марию Египетскую, поговори с ней, так она очень долго будет рассказывать о своих прегрешениях, а хороших поступков у нее там будет гораздо меньше, мягко говоря, а то и 1, 2, 3 пункта не больше. Так получается, не будет взвешивания ни в том, ни в другом, ни в третьем виде?
Александр: — Давайте обозначим с вами некоторого рода предположения. Библиотека, оказавшая огромное влияние на египетскую монашескую литературу, то есть, собственно, это один из ее, скажем так, египетских монашеских общин, один из библиотечных центров, если так можно сказать. Тексты там предложены своеобразные и крайне своеобразные, то есть в этом смысле мы можем с полным объемом понимания в свете вот этих текстов осмыслить фразу о том, что Василий Великий воцерковил монашество на определенном этапе. Так вот, повторяюсь, эта библиотека содержит очень серьезный объем разного рода текстов, никогда не входивших в официальный христианский оборот, среди них есть очень оригинальное сочинение, которое называется «Апокалипсис апостола Павла» или «Откровение Павла». По всей видимости, авторы присоединили свои размышления к фигуре апостола по той причине, что в одном из своих Посланий он говорит, что «я знаю человека, который 14 лет тому назад, не знаю, в теле или вне тела, восходил до третьего неба и слышал там неизреченные глаголы».
Оригинальный Павел на этом и остановился, потому что глаголы, извините, ну прям по тексту видно — неизреченные, то есть в форму необлекаемые, они остались с ним как опыт. Ананьев: — А «мысль произнесенная есть ложь»? Александр: — Да даже не в этом смысле, а в том плане, что, видимо, в человеческих языках не вполне хватает описательных возможностей к тому, чтобы проговорить что-то, что было открыто ему в рамках этой реальности. Так вот, текст «Апокалипсиса Павла» по всей видимости испытал очень серьезное влияние — опять же мы предполагаем — египетской «книги мертвых», текста нормативного для языческой египетской культуры религиозной. И вот там, о чудо, если мы откроем эти тексты, мы увидим божество, которое взвешивает душу всякого египтянина на суде Осириса, мы увидим божество, которое пожирает душу, если она весит недолжное, и, собственно, видим сам суд, и весы, и детально прописанную процедуру, и даже тексты, которые должен говорить проходящий на лодке в сторону мира мертвых, каждой группе привратников, которые могут на следующий этап его не пропустить.
Условно: «я никогда не отнимал молока от уст младенцев», «я всегда был милосерден», «я делал одно, другое и третье», «я чист, я чист, я чист», это ритуальная формула. А дальше мы можем предположить ту сложную судьбу, которую он претерпевал внутри соответствующего рода общин, живя, трансформируясь, оказывая формующее влияние, перерождаясь в новых текстах, чтобы в конечном итоге мы получили интересный двухтомник «Мытарств Феодоры» и «Видения Григория». Ананьев: — То есть, получается, это как годовщина Великой Октябрьской революции со временем трансформировалась в День Народного Единства, так и вот эти вот древнеегипетские представления о загробной жизни трансформировались в псевдохристианское учение о мытарствах?
Однако один вопрос: а где можно почитать подобные же слезы автора за те годы, пока в Донецкой земле орудовали нацисты?
Но интервьюер таких вопросов не задает, а интервьюированный не спешит на них отвечать. За то далее с еще больше развивается тема предельного страдания из-за нынешних событий. Но там, где мы бессильны, действует Бог». И далее он снова говорит: «Чувство собственного бессилья смиряет человека… Мы слабы, но Бог — всесилен» … Боже мой, какой текст, какие чувства, какие тонкие душевные терзания.
Только у меня все равно один и тот же назойливый докучливый вопрос всем тем авторам, что ныне распинаю себя за Украину: где вы все такие ранимые и сердечные так тонко чувствующие и так глубоко переживающие были всё то время, пока бессилие переживал Донбасс? Я знаю, что наши христианнейшие собратья, как их с печальной иронией называет прекрасный отец Савва, страсть как не любят этот вопрос. Он их просто раздражает, они от него отмахиваются, как от пустоты. Ну хорошо, вы не любите, когда вам задают этот вопрос, но вы сами себе способны его задать: где вы были не просто год или два, а целых 8 страшных лет?
Это 2920 дней. За 2920 дней можно было хотя бы раз пискнуть про «бессилие» в защиту русских людей на Украине? Или что, ваша исстрадавшаяся душа болезнует только по чётным, а по нечетным она стоически себя сдерживает? Сами себе задайте этот вопрос.
На самом деле, я примерно предполагаю, каким будет ответ. Он начнется с фразы: «это совсем другое дело». Начнут говорить о тонкостях геополитики, о гибридной войне, о том, «а зачем русские полезли на Донбасс» и прочее, прочее, прочее. И можно даже оставить в стороне тему о том, а что там за 10 тыс.
И почему Россия должна была индифферентно относится к тому, что происходит под самым ее носом? Сейчас не об этом речь. Но зачем наши «христианнейшие» голуби с порванными сердцами и сломленными душами симулируют свою прото-евангельскую простоту в данном вопросе мне совершенно понятно. Это свидетельствует только о том, что такой человек всем своим сердцем, всем своим умом и аргументами не на стороне российского государства, не на стороне большинства русского народа.
Потому что если мы «тут пишем, тут не пишем, а тут рыбу заворачиваем», то это все позерство и лицемерие. Надо либо одинаково и равнозначно давать оценку всему сюжету, с учетом тончайших законов геополитической игры, либо перестать связывать руки одним и развязывать другим, цитируя Библию.
А еще много внимания уделили теме семьи, мужской и женской роли в ней по Божиему замыслу. Некоторые высказывания батюшки оказались неожиданными для многих, но очень поучительными. Иерархия в семье, правильное отношение к супругу и супруге — к сожалению, не все люди, даже православные, знают, что говорит об этом Библия. Поэтому многое из того, о чем говорил батюшка, вызвало очень большой отклик у слушателей. Даже после окончания встречи холл семинарии не опустел. Отец Димитрий еще долго отвечал на вопросы «окруживших» его людей. К нему подходили и за советами как к опытному доктору, и за помощью как к священнику, а еще с благодарностью за беседу — она никого не оставила равнодушным.
Он юродствовал, часто бывал резок "вскрывал нарыв" , и при этом доставал людей с самого дна и приводил ко Господу: "К батюшке обращались болящие, истеричные, тяжелые люди. Ни одного нормального, благочестивого человека просто не было, даже бандит был. Мы тоже не в лучшем состоянии были. Рафаил в переводе — исцеление Божие". Возникает почти евангельский вопрос: какою властью иеромонах Рафаил это делал? И ответ человека исцеленного: "Удивительная была в его словах власть. Власть над людьми, которые не имели намерения слушаться. Тем более слушаться человека только что встреченного. Он эту власть получил… потому что это была власть любви". Многие вспоминают, как с отцом Рафаилом пили чай. Казалось бы, просто пили чай — и меняли при этом образ мыслей и образ жизни: "Он как бы поставил меня на невидимые рельсы, чуть подтолкнул в нужном направлении и сказал: "Гряди туда". Прошло столько лет, но все это для меня живо, и эта сила, которую он дал, действует до сих пор". Один из самых авторитетных современных духовников, архимандрит Иоанн Крестьянкин называл его "Ангел Рафаил". Это новый, неведомый нам орган, данный нам Господом для познания Его любви и его благости.
Священник из Селтинского района стал героем шоу Андрея Малахова «Песни от всей души»
«Нельзя сидеть и просто смотреть, как это делает большинство»: священники спасают души людей в Донбассе. И батюшка сказал так: "Он горел пламенной любовью ко Господу, от которой некоторые и опалялись. Альбом группы БАТЮШКА выйдет в России по лицензии. Пускай эти святые дни великого поста наша покаянная душа омывается от грехов, пусть ее питают молитвы святого поста и наше сердце освящается благодатью Божией. В феврале 2023-го батюшка ушел на службу добровольно мобилизованным офицером, проводил богослужения на передовых позициях в ЛНР, был ранен, а сейчас вернулся в.