Олег Басилашвили не нашел причин смотреть новую экранизацию "Мастера и Маргариты". Олег Басилашвили в роли Воланда. Мы видим, что судьбы актеров, воплотивших образ Воланда, если и имеют сходства, то скорее случайные. До Басилашвили роль Воланда режиссер предложил другому известному актеру – Олегу Янковскому, но тот категорически отказался. Теперь назван и исполнитель роли Воланда — это немецкий актер Аугуст Диль.
Олег Басилашвили отказался тратить время на «Мастера и Маргариту»
РИА Новости, 1920, 17.05.2023. Главные новости о персоне Олег Басилашвили на Будьте в курсе последних новостей: Незаменимые худруки: кто придет на смену Юрию Соломину? Олег Басилашвили в телеспектакле «Дядя Ваня» 1986 Зрелость, кинокарьера Одновременно с подъемом творческого потенциала в театре, у актера появились первые значимые роли в кино. При таком кастинге можно было оставить роль Воланда Олегу Басилашвили и расслабиться. Олег Басилашвили, известный своей ролью Воланда в мини-сериале «Мастер и Маргарита» режиссера Владимира Бортко, выразил свое мнение относительно последнего фильма Михаила Локшина.
Вышел новый трейлер фильма «Мастер и Маргарита», ранее называвшегося «Воланд»
Ковальчук признавалась, что шрамы от железа остались до сих пор. Блюстители порядка не узнали актрису и не поверили, что она играет в кино Маргариту. Тогда пришлось звать на помощь артистов-коллег. Кот Бегемот за полтора миллиона долларов «Мастер и Маргарита», 2005 Фото: кадр из сериала Сложнее всего создателям дался образ Кота Бегемота — одного из самых харизматичных персонажей романа. Поскольку никто по-настоящему не знает, как он должен выглядеть, режиссер решил подстроиться под самые разные зрительские вкусы.
В одних сценах в этой роли снимался настоящий кот из театра Юрия Куклачева. В других Бегемот предстал в человеческом обличии — его сыграл Александр Баширов. Вано снимался в «кошачьем» комбинезоне с головой, начиненной техникой для движения усов, ушей, глаз и рта. Закадровым голосом кота стал Семен Фурман.
Американцы оценили работу над котом в 1,5 миллиона долларов при бюджете сериала в 5 миллионов. Спецэффекты в «Мастере и Маргарите» «Мастер и Маргарита», 2005 Фото: кадр из сериала Создатели сериала прибегали к использованию компьютерной графики, чтобы прикрыть наготу Маргариты в сценах полета над Москвой. Анна Ковальчук и Ксения Назарова, которая играла домработницу Наташу, летали под потолком съемочного павильона, а впоследствии специалисты по визуальным эффектам стирали с их тел веревки и тросы, делали их фигуры полупрозрачными и накладывали на кадры ночной Москвы. Актер Александр Абдулов катался на специальной платформе, которую потом стирали на компьютере, и персонаж появлялся в кадре как бы из ниоткуда.
В последней серии Мастера и Маргариту уносят из бренного мира черные кони. Каждого из них сыграл семилетний конь Халиф, которого размножили на компьютере. TV предложили начинающим дизайнерам одеть звезд, которые пройдут по ковровой дорожке церемонии.
Прекрасный хоть и совсем не каноничный Бегемот, штора, обрисовавшая одновременно обнажённость и невидимость Маргариты - неужели у нас научились использовать компьютерную графику остроумно, изящно, лаконично и к месту? В общем-то, вот и все мысли, которые возникли при просмотре трейлера. Будем ждать премьеры, посмотрим, что из этого было оправдано, а что нет. Но в целом есть надежда, что нас ждёт действительно новое прочтение известной истории, и будет это даже не столько экранизация, сколько качественная адаптация, которая предложит действительно кино, с выстроенной по законам экранного искусства драматургией, а не ожившую иллюстрацию к тексту. По трейлеру создаётся впечатление, что эта версия не будет такой вульгарной, как у Кары, и тяжеловесной, как у Бортко.
Кажется, что нас ждёт бойкая мистическая мелодрама в историческом интерьере. Пусть так и будет! Хотелось бы, чтобы аутентичный немецкий акцент Воланда в исполнении Аугуста Диля, лицо которого помнится ещё по "Бесславным ублюдкам" Тарантино , время от времени исчезал, как и в первоисточнике. Это радует, всё-таки, "МиМ" - не должен быть детским фильмом.
Но место съемок кишело крысами, и в пруд прыгать пришлось более решительной дублерше. Во время съемок с актрисой случился один курьезный случай: актеры долго репетировали у режиссера в номере гостиницы «Украина», а когда Ковальчук вышла на улицу, из-за откровенного наряда ее приняли за девушку легкого поведения и отвели в отделение милиции. Актрисе долго пришлось доказывать, кто она, но ей не верили. Тогда пришлось позвать на помощь коллег-актеров. Большую часть времени это был Вано Миранян, актер и президент инвалидного фонда людей маленького роста. Он снимался в кошачьем комбинезоне с головой, начиненной разнообразной техникой, которая отвечала за движения усов, ушей, глаз и рта. Говорил за него актер Семен Фурман. Кота в человеческом обличии сыграл актер Александр Баширов. И наконец, в роли просто кота был просто кот из цирка Юрия Куклачева. Сергею Безрукову пришлось по-настоящему висеть распятым на кресте Александр Адабашьян, который исполнил роль Берлиоза, говорил, что некоторые актеры в шутку использовали нависшее над романом проклятие в качестве некоего смягчающего фактора: «Я вообще не пью, а тут утром бутылка водки перед кроватью стоит. Как здесь удержаться? Чертовщина какая-то! Голова Берлиоза на блюде Актер Александр Филиппенко рассказывает, что с ним ничего особенно мистического не происходило. Если не считать того, что с Бортко он познакомился на Патриарших. Тот подошел к нему и сказал: «Ты меня не знаешь, но я тебя знаю. Коровьева ты уже сыграл в картине Кары «Мастер и Маргарита» 1994 года , а у меня Азазелло сыграть не хочешь? Американцы оценили работу над котом в 1,5 миллиона долларов. А весь бюджет картины составлял 5 миллионов. Отечественные компьютерщики сделали не только Бегемота, но и множество других спецэффектов. Анна Ковальчук и Ксения Назарова, игравшая домработницу Наташу, парили под потолком ленфильмовского павильона. Потом на компьютере с тел убрали все пояса подвесок, стерли тросы, сделали тела девушек полупрозрачными и подложили съемку ночной Москвы. Полеты Маргариты: актрису подвешивали при помощи корсета, изготовленного по особым технологиям С помощью той же графики материализовался из воздуха Коровьев. Александр Абдулов катался на карусели-платформе, которая потом стиралась на компьютере, и актер как бы влетал в кадр из ниоткуда. С помощью компьютерной графики прикрыли наготу Маргариты в сценах полета над Москвой В финальной серии Мастера и Маргариту прочь из бренного мира несут черные кони ада. Всех их сыграл семилетний конь Халиф, размноженный на компьютере. Мастер и Маргарита умирают в конце телесериала телесно, чтобы найти покой в другом мире. А вот в реальности к сегодняшнему дню не стало 18 актеров, участвовавших в сериале в 2005 году. Обычно, когда гибнет человек публичный, в этом всегда ищут тайну, а когда умерших много? В последние годы слухи о проклятии романа Булгакова усиливаются. Первой жертвой «проклятия» 2 октября 2005 года стал актер Александр Чабан, сыгравший следователя, который вел розыск Воланда.
Может , чтобы подчеркнуть инаковость. Может, потому что действительно режиссёр не нашёл более фактурного кандидата.
Вымысел и реальность сплетаются в одно целое
- Актер Басилашвили отказался смотреть новую экранизацию «Мастера и Маргариты»
- Басилашвили раскритиковал новую экранизацию “Мастера и Маргариты” и решил ее не смотреть
- Воландом в новой экранизации стал штурмбаннфюрер из «Бесславных ублюдков» | РБК Стиль
- Воланд из сериала «Мастер и Маргарита» 2005 года отказался смотреть новый фильм | Канобу
- Воланд из сериала «Мастер и Маргарита» 2005 года отказался смотреть новый фильм | Канобу
Читайте также
- Читайте также
- Воланд отмечает день рождения
- Другие новости раздела
- «Служебный роман», 1977 год
- Олег Басилашвили: Воланд – не дьявол
- Олег Басилашвили считает, что новый фильм «Мастер и Маргарита» не имеет отношения к Булгакову
Актеры, сыгравшие Воланда: как сложились их судьбы после "мистической" роли
Книга Михаила Афанасьевича Булгакова - прекрасный драматический материал, работать над которым большое счастье для любого артиста. Поймите, мой персонаж никакого отношения к сатанизму не имеет. Воланд является союзником Иешуа, и в своих поступках руководствуется тем, что не определить никакими деньгами и историческими формациями. Создатель посылает его в Москву, чтобы проверить, как сильно изменились люди, и если да, то что их изменило... А современные граждане и гражданки, по-вашему, сильно изменились с того времени? Все хватают их, толкаются, ругаются. Это одна из последних сцен третьей серии. А сразу после нее включили рекламу, где падают уже другие пачки денег - Ингостраха...
Отзывы зрителей о картине оказались противоречивыми: кто-то в восторге, а кто-то считает, что нет необходимости снова толковать великое произведение Михаила Булгакова.
Олег Басилашвили оказался среди тех, кто неодобрительно отнесся к новой экранизации романа. Артист не говорит плохо о своих коллегах, но считает, что они приняли участие в фильме, который мало имеет общего с оригинальным произведением. Я предварительно прочел множество рецензий о том, как смонтирован этот фильм, как снят. Мне кажется, что это самостоятельное художественное произведение и оно уж точно не имеет никакого отношения к Михаилу Афанасьевичу Булгакову», — заявил актер.
Произведение тут же привлекло внимание режиссеров, но поставить его на советской сцене разрешили лишь спустя 10 лет. И, конечно, это был самый передовой в те годы Театр на Таганке Юрия Любимова.
После участия в постановках актеры начали замечать некую мистику, происходящую в их жизни. Особо опасались они роли Воланда. Центральный персонаж романа Михаила Булгакова "Мастер и Маргарита" Воланд, олицетворение сил зла, хоть и не имел по воле самого писателя реальных прототипов, но в книге был им описан вполне конкретно:... По виду — лет сорока с лишним. Рот какой-то кривой. Выбрит гладко.
Правый глаз чёрный, левый почему-то зелёный. Брови чёрные, но одна выше другой Давайте и посмотрим, кому удалось воплотить этот образ в театре и кино, а также как сложилась их дальнейшая судьба. Оба были актерами Театра на Таганке, за эту роль им предстояла борьба, к которой подтолкнул режиссер Юрий Любимов.
Критики хвалили фильм за актёрскую игру, визуальную красоту и злободневность. О нём писали: «Редчайший случай, когда современные авторы вступают в соавторство с классиком, в соразмышление с ним» Валерий Кичин , « Российская газета » [34] , «В изображении есть своего рода пряная поэзия, очень подходящая роману» « Сеанс » [35] , «Обладающее ярким стилем большое кино о силе любви» « Мир фантастики » [36]. Дмитрий Соколов в рецензии для портала «Киномания» назвал фильм практически лишённым недостатков [37]. Кинокритик Антон Долин написал: «В это почти невозможно поверить: наконец-то роман, настолько не поддававшийся экранизациям, что поговаривали о проклятии, обрел не просто достойное, а удачное, совершенно неожиданное кинопрочтение» [38].
Кинокритик Лилия Шитенбург написала: «Незаконченный, не свободный от противоречий роман на экране блеснул единством структуры и впечатляющей стройностью повествования» [39]. А кинокритик Алексей Гусев , отметив отдельные стилистические недостатки, тем не менее резюмировал: «Сколько счетов к этому фильму ни предъявляй, сколько огрехов и ошибок в нём ни находи, — в одном, по меньшей мере, качестве он безупречен: как экранизация» [40]. С другой стороны, именно отступление от первоисточника во многих обзорах отмечали как недостаток фильма. Так, Лидия Маслова в обзоре для « Кинопоиска » критиковала фильм за отход от книги, отметив, однако, отличную работу актёров [41]. В издании « Коммерсантъ » подвергли также критике то, что авторы сосредоточились на « московской » линии романа: «Как и их не слишком удачливые предшественники — Юрий Кара в картине 1994 года и Владимир Бортко в сериале 2005-го — авторы сосредоточились в большей степени на московских перипетиях с участием загадочного иностранца , нежели на происходящем в Ершалаиме » [42]. На работу постановщика, живущего в США и выступавшего против войны , обратили внимание российские чиновники и пропагандисты; среди прочего, они потребовали наказать Фонд кино за финансирование проекта [38] [33]. Ультраправый публицист Егор Холмогоров назвал фильм «пропагандой сатанизма и терроризма » [43].
Воланд из сериала «Мастер и Маргарита» 2005 года отказался смотреть новый фильм
Напомним, оба артиста перевоплотились в Воланда. Александр Галибин тоже высказался о новой экранизации Ковальчук: «На съемках с Абдуловым просто хохотали, а потом он звал меня на Новый год» Маргариту в версии 2005 года сыграла Анна Ковальчук, а Мастера — Александр Галибин. К слову, актер тоже не в восторге от новой постановки. Там есть вещи, которых просто не может быть никогда в экранизации Булгакова. Например, Мастер никогда не сможет встретиться с Воландом, потому что это невозможно изначально, это два антагониста.
ТВ-формат позволил показать практически все сцены. Кара же, стеснённый киноформатом, кое-что вырезал, но, в то же время, кое-что дополнил используя ранние версии романа , но тоже практически не отступал от написанного Булгаковым. Новая экранизация, в отличие от предыдущих, изначально планировалась как фильм "по мотивам" произведения, и даже его первое название было "Воланд", а не "Мастер и Маргарита". Думается, что по некоторому прошествии времени и приближении премьеры Маркетолог победил Режиссёра: ленту назвали узнаваемо для масс - всё-таки окупить картину нужно, а раскрученный мем а "МиМ" именно мемом в современном медиапространстве и является в гораздо большей степени, чем классическим литературным произведением продать легче. По репликам и сценам, показанным в трейлере, видно, что серьёзно расширены эпизоды знакомства М и М она уже здесь, в самом начале их отношений, заявлет ему, что "ведьма" , знакомства М с Воландом этого в романе вообще не было до того момента, как Маргарита вытащила своего любовника из неизвестности , публичной расправы цензоров над писателем, почему-то во главе с бароном Майгелем в исполнении великолепного Алексея Гуськова. Сам Роман о Пилате превратился в пьесу, которая была поставлена на столичной сцене на мой взгляд - это прекрасный ход, относящий историю уже к биографии самого Михаила Афанасьевича. Ретро стиль Проблемы предыдущих экранизаций в том, что они пытались передать атмосферу того времени архаикой, впихнутой в кадр. Самовары, калоши и прочие лоханки депрессивных коммуналок. То же можно сказать и про фильм Кары, который даже позволил себе ввести в действие Ленина, Дзержинского, Сталина и Гитлера последнего Маргарита и вовсе встречает нацистским приветствием, зигуя - в таком порядке, практически в одной компании, друг за другом приходят они в качестве гостей на бал Сатаны [ОСТОРОЖНО - в видео по ссылке есть голые телеса].
Но тогда режиссер решил отказаться от съемок, уступив это право своему другу Элему Климову, в планах которого был совместный проект с итальянцами и американцами, с Клаудией Кардинале в роли Маргариты и в паре с Феллини, который бы срежиссировал «древние» сцены. Но эта его задумка так и не была реализована. Но его планам в 2000 году снова не суждено было сбыться: наследник Булгакова, которому принадлежали права на экранизацию, перепродал их американским продюсерам. Пришлось свернуть проект сериала и начать переговоры о выкупе прав на роман, которые растянулись на несколько лет. Съемки возобновились, когда государственный телевизионный канал «Россия» выкупил права. Владимира Бортко на съемках постоянно преследовали проблемы с актерами и технические сложности, даже несмотря на то, что был приглашен священник для освящения студии. Но картину, бюджет которой составил более 5 миллионов долларов, все равно сняли в рекордно короткие сроки. Бортко, по его словам, поставил себе задачу наиболее полно и адекватно передать содержание культового романа Булгакова. Как рассказал художник-постановщик картины Владимир Светозаров, почти все актеры, утвержденные на главные роли, в последний момент отказались от съемок. Последний перенес вдруг два инфаркта подряд, сказал твердое нет. Владимир Машков пробовался на роль Мастера, но внезапная автокатастрофа заставила и его отказаться. Вот как обосновывал свой отказ Олег Янковский, который вначале был утвержден на роль Воланда: «Я не знаю, как Воланда играть. В каком костюме он должен быть? Хоть в книге его одеяние подробно описано, но это — литература. А когда на экране: почему он такой, а не другой? И, как ни странно, это слабая роль. Все происходит не с Воландом, а вокруг него, а просто пучить глаза, чтобы это убедительно получалось, я не хочу. А главная причина: я считаю, что дьявола, как и Господа Бога, играть нельзя. Иисуса Христа — можно, он был реальным человеком. А к этому нельзя прикасаться. Не ко всему роману Булгакова — к Воланду». После отказа Янковского Бортко в поисках актера на роль Воланда обратил свой взор за границу. Да, переговоры велись и с западными звездами. Воланда мог сыграть Гари Олдман или Жан Рено. Но не срослось. И вот тогда Бортко обратился к Басилашвили. Александр Адабашьян в роли Берлиоза, Владислав Галкин в роли Ивана Бездомного и Олег Басилашвили в роли Воланда на съемках фильма режиссера Владимира Бортко, которые проходили на Патриарших прудах Сам Бортко в мистику не верил, но через некоторое время… вызвал священника прямо на площадку. Батюшка освятил съемочную группу вместе с оборудованием. После этого процесс пошел. А чуть позже стала известна еще одна странная история: перед началом съемок на Патриарших прудах неизвестный прохожий приблизился к Бортко и произнес: «Ничего у вас не получится!
Музыку к фильму написал Альфред Шнитке. Но ещё во время работы над фильмом между режиссёром и продюсерами возникли конфликты. Юрия Кару даже отстранили от монтажа картины. А когда фильм был завершён, выяснилось, что показывать его нельзя. И тут же нашлись какие-то родственники третьей жены Булгакова Елены Сергеевны, хотя у него самого и у его родственников детей не было. И детей Елены Сергеевны он не усыновлял. Так что, конечно, права у них были достаточно призрачные. И они не смогли договориться с моими продюсерами. Из-за этого фильм завис», — рассказывал Кара. Картина увидела свет только в 2011 году. Владимир Бортко Смена состава С немалыми сложностями столкнулся при работе над свои сериалом и Владимир Бортко. В 2000 году он уже почти приступил к съёмкам. Но потомки Булгакова продали права на роман американцам. Потом посадили Владимира Гусинского, собиравшегося финансировать съёмки. Вновь взяться за роман Бортко смог только спустя четыре года. Но за это время предполагаемый актёрский состав серьёзно изменился. Так, Олег Янковский, например, отказался играть Воланда. Как я ни убеждал его, что это не чёрт, а совершенно другое, он не соглашался. Ну не захотел и не захотел.
Каким получился фильм «Мастер и Маргарита»: Актеры, интерпретация, отличия
Драма, фэнтези. Режиссер: Михаил Локшин. В ролях: Евгений Цыганов, Юлия Снигирь, Аугуст Диль и др. Писатель встречает свою музу в Москве 1930-х и, вдохновлённый новым чувством, начинает писать роман своей жизни. Теперь назван и исполнитель роли Воланда — это немецкий актер Аугуст Диль. Звезда советского кино Олег Басилашвили сыграл роль Воланда в сериале «Мастер и Маргарита» Владимира Бортко, который вышел в 2005 году.
Тарантиновский немец спасает российское кино. Павел Матяж – о фильме «Мастер и Маргарита»
Басилашвили в роли Воланда был крайне убедителен. Аугуст Диль, наконец-то и немец в этой роли отметился. Олег Басилашвили не нашел причин смотреть новую экранизацию "Мастера и Маргариты". Олег Басилашвили не нашел причин смотреть новую экранизацию "Мастера и Маргариты".
Олег Басилашвили – о новой версии «Мастера и Маргариты»: «Не имеет никакого отношения к Булгакову»
Знаменитый актер исполнил роль Воланда. Хроникеры решили поинтересоваться у мэтра, понравился ли ему новый фильм «Мастер и Маргарита» режиссера Михаила Локшина. Июл 20, 2023 Актер Новости Олег Басилашвили Олег Басилашвили, известный актер театра и кино, живет и работает в Санкт-Петербурге и остро переживает из-за текущих событий в стране и по всему миру. Для Олега Басилашвили Воланд оказался значимым, но не главным персонажем в карьере. Мне Воланд Басилашвили очень понравился, претензий нет, но он очень далек от каноничного образа. Режиссёром «Воланда» выступит Михаил Локшин, снявший «Серебряные коньки», а над сценарием он работает вместе с Романом Кантором, известным по «Серебряным конькам» и первому сезону «Эпидемии».
Новая версия «Мастера и Маргариты» выходит на широкие экраны
Блогосфера наполнилась риторическими вопросами к Басилашвили: поддерживает ли он сожжение людей в Одессе? Поддерживает ли расстрел детей из пушек на Донбассе? Нравятся ли ему идеи Фарион и Тягнибока? Знает ли он об убийстве крымчан, возвращавшихся с Антимайдана? К сожалению, ответов на эти вопросы не последовало. Пользователи Рунета напомнили «Воланду», что на Майдане изначально стояли организованные националистические и криминальные силы, которые не хотели ни дружбы, ни сотрудничества с Россией. Более того, активисты Майдана с первых дней переворота заняли самую непримиримую позицию к нашей стране, объявив русских своими первыми и заклятыми врагами. Все эти факты хорошо известны людям и вряд ли престарелый актер теперь сможет заручиться поддержкой своих идей среди граждан нашей страны.
Всего в кино он исполнил около 80 ролей. А первые «профессиональные» шаги юный Олег сделал еще в 1939 году сыграв мальчика на велосипеде в фильме «Подкидыш». Басилашвили — кавалер ордена «За заслуги перед Отечеством», кавалер «Ордена Дружбы» и «Ордена Мира», Почетный член Российской академии художеств, Академик Российской академии кинематографических искусств «Ника», Почетный гражданин Санкт-Петербурга, обладатель Премии Правительства Петербурга в области культуры и искусства, лауреат Российской Национальной театральной Премии «Золотая Маска» и Высшей театральной премии Санкт-Петербурга «Золотой Софит», обладатель награды «За творческое долголетие и уникальный вклад в театральную культуру Санкт-Петербурга», лауреат независимой премии «КУМИР», Международной премии Станиславского «За вклад в развитие российского театра», премии «Звезда Театрала», Российской национальной актерской премии имени Андрея Миронова «Фигаро», Международной премии за развитие и укрепление гуманитарных связей в странах Балтийского региона «Балтийская звезда» и многих других.
В этом ее особенность. И, конечно, Воланд — один из самых интересных персонажей романа, вернее, он сочетание всех персонажей. Диль широко известен по роли офицера гестапо Дитера Хельстрома в «Бесславных ублюдках». Действие фильма «Воланд» происходит в Москве 1930-х годов.
Известный писатель на взлете своей карьеры внезапно оказывается в центре литературного скандала. Спектакль по его пьесе снимают с репертуара, коллеги демонстративно избегают встречи, в считаные дни он превращается в изгоя. Вскоре после этого знакомится с Маргаритой, которая становится его возлюбленной и музой. Воодушевленный ее любовью и поддержкой писатель берется за новый роман, где персонажи — люди из его окружения, а главный герой — загадочный Воланд, прообразом которого становится недавний знакомый иностранец. Писатель уходит с головой в мир своего романа и постепенно перестает замечать, как вымысел и реальность сплетаются в одно целое. Так звучит аннотация новой экранизации бессмертного романа Михаила Булгакова «Мастер и Маргарита». Российская команда во главе с продюсером Рубеном Дишдишяном работала над проектом в течение нескольких лет и в конце января намерена представить его зрителям. После того как еще не вышедший фильм сменил название с «Воланда» на «Мастера и Маргариту», вспомнили о мистике, которая окружала и окружает каждое из киновоплощений булгаковского романа. Считается, что прототипом Маргариты стала Елена Сергеевна Булгакова, третья и последняя жена писателя. Козни дьявола Роман «Мастер и Маргарита» считают не только наиболее известным произведением Булгакова, но и одной из самых таинственных книг XX века. Читатели растащили его на цитаты, персонажи стали по-настоящему культовыми, а исследователи романа бьются над его трактовкой уже несколько десятилетий. А вот экранизировать его — настоящая головная боль. В среде киношников даже ходит байка, что книга проклята. Казалось бы, прекрасный фактурный текст, с большим пространством для коллективного творчества актеров, режиссера, художников по свету и костюмам… Но почему-то экранизаций «Мастера и Маргариты» ничтожно мало. Когда-то воплотить историю мечтали советские режиссеры Владимир Наумов и Александр Алов. Вдова Булгакова Елена Сергеевна даже обещала отдать им авторские права на экранизацию произведения, но скоропостижно скончалась и не успела оформить бумаги. Но тут выяснилось, что Союз кинематографистов уже ведет переговоры с Columbia Pictures. Режиссер очень расстроился. Вернувшись домой, лег спать — и вдруг услышал резкий звонок в дверь. Вышел в прихожую, в полутьме наткнулся на табурет и ушиб ногу. А открыв дверь, увидел, что перед ним стоит покойная вдова Булгакова: «Володя, я к вам на минуточку. Хотела сказать, что ни у кого не получится экранизировать роман, потому что Михаил Афанасьевич этого не хочет». Утром Наумов подумал: «Какой странный сон» — и тут же увидел синяк на ноге. Через месяц Сolumbia Pictures разорвала контракт: юристы не смогли договориться с наследниками Булгакова, поэтому с фильмом не вышло. Первый отказался от идеи, столкнувшись с небывалой бюрократией. Он так и не смог получить разрешение на съемки, хотя лично обращался к видным партийным деятелям. Второй начал работать над картиной не в то время: перестройка сделала невозможным поиск финансирования, да и киноиндустрия в целом переживала не лучший период. Времена меняются Игру Виктора Ракова и Анастасии Вертинской в экранизации 1994 года зрители раскритиковали. После распада СССР режиссерам уже не надо было просить разрешения на постановку у всемогущего Госкино — достаточно было найти деньги на съемки. В 1994 году за фильм взялся режиссер Юрий Кара. В его послужном списке уже были громкие проекты — «Завтра была война», «Воры в законе» и «Пиры Валтасара, или Ночь со Сталиным».
Олег Басилашвили отказался тратить время на «Мастера и Маргариту»
Ведь изначально на роль Воланда он рассматривал легендарного Олега Янковского. Очень тяжело после Олега Басилашвили кого-то другого представить в роли Воланда, лично для меня. 28 мая 2023, 12:39 — Общественная служба новостей — ОСН Советский и российский актер Олег Басилашвили испытывает серьезные проблемы со здоровьем. Олег Басилашвили, известный своей ролью Воланда в мини-сериале «Мастер и Маргарита» режиссера Владимира Бортко, выразил свое мнение относительно последнего фильма Михаила Локшина. Олег Басилашвили, сыгравший роль Воланда в мини-сериале Владимира Бортко, признался что прочитал много рецензий на новую экранизацию романа Михаила Булгакова.