Аида Ведищева обосновалась в Нью-Йорке, где она буквально начала свои жизнь и творческую карьеру с самого начала. Аида Ведищева начала свою певческую карьеру в начале 1960-х годов в Орловской государственной филармонии. Нормальной творческой жизни Ведищевой не давали, но эмигрировала она одной из последних, в марте 1980-го, когда уже уехали Мондрус, Горовец, Нина Бродская.
«Помоги мне»: Почему Аиду Ведищеву вынудили уехать из СССР, и как певица поборола страшную болезнь
Аида Семёновна Ведищева — чем известна, биография, достижения и успехи в музыке — РУВИКИ: Интернет-энциклопедия. Аида Ведищева пела всем известные песни, однако признания в родной стране так и не добилась. Советская певица Аида Семеновна Ведищева, урожденная Ида Соломоновна Вайс, родилась 10 июня 1941 года в Казани, в семье врачей Соломона Вайса и Елены.
Аида ведищева – биография знаменитости, личная жизнь, дети
Биография Аиды Ведищевой гласит, что уже маленькой девочкой она показывала незаурядные способности и большую склонность к артистическому делу. Личная жизнь Аиды Ведищевой была бурной, но она оставалась верна своим идеалам. Аида все дерзает, остается молодой, и мне кажется, что вместо одной я прожила уже две жизни. Аида все дерзает, остается молодой, и мне кажется, что вместо одной я прожила уже две жизни. Аида Ведищева обосновалась в Нью-Йорке, где она буквально начала свои жизнь и творческую карьеру с самого начала. Аида Ведищева — биография и личная жизнь.
Аида Ведищева – биография, фото, личная жизнь, новости, песни 2023
Кроме того, ей удалось вывезти всю фонотеку со своими записями и пять собак. Приехав в США, Ведищева сразу же пошла к американским агентам. И хотя выпускница иняза не имела проблем с языком, ее манеры советской певицы были совершенно чужды на западе. Она стала студенткой театрального колледжа в Бруклине, где в течение четырех лет изучала американский кинематограф, театр и танец. Вечерами подрабатывала медсестрой, пела для русской аудитории в ресторанах. Природная брюнетка перекрасилась в платиновую блондинку, чтоб соответствовать голливудским канонам.
Со временем Ведищева получила признание у представителей русской эмиграции в США, создала собственный театр и телешоу на местном телевидении. И уже вскоре в малом «Карнеги-холле» Аида Ведищева представляет свою первую американскую программу с лучшими хитами Бродвея и Голливуда. Со своими программами она выступала в Канаде, Европе, Израиле. Четыре мужа и сын Аиды Ведищевой Вячеслав Ведищев. Первый муж, артист цирка Вячеслав Ведищев, подарил ей свою фамилию и сделал мамой сына, которого назвали Владимиром переехал в США в 18 лет.
Аида Ведищева с сыном Владимиром. Играя звезду» Первый канал Второй муж, Борис Дверник, был пианистом и руководителем ее ансамбля. Именно вместе с ним Ведищева перебралась на постоянное место жительства в США. Однако на чужбине супруги расстались. Борису было сложно привыкнуть к новому образу жизни.
Уже после расставания с Аидой он свел счеты с жизнью. Аида Ведищева и Борис Дверник. Играя звезду» Первый канал В Америке Ведищевой удалось осуществить мечту многих женщин и выйти замуж за миллионера. На концертах ей неоднократно передавали цветы с записками о встрече от богатого поклонника. Аида их поначалу игнорировала, а потом Джей Маркофф, так звали миллионера, нашел ее через актерское агентство.
Не устояв перед щедростью и ухаживаниями мужчины, Ведищева согласилась на брак, который продлился пять лет. Жизнь в роскоши через какое-то время сменилась скандалами.
Именно по этой причине так сильно удивилась, когда получила отказ. Причины ей не назвали, позже она поймет, что виной всему была ее фамилия — Вайс. В том же году началась ее творческая биография. К этому времени она успела выйти замуж, сменить «неудобную» фамилию Вайс на Ведищева, имя Ида на Аида. Талантливую дeвyшку пригласил в свой оркестр Олег Лундстрем, где она успешно выступала несколько лет. После этого Аида перешла к Леониду Утесову, затем было сотрудничество с коллективами «Мелотон», «Голубые гитары», «Поющие новеллы». Читайте также Жюль верн - биография знаменитости, личная жизнь, дети Музыка С каждым годом Аида становилась все более популярной, но пик ее славы пришелся на 1966 год. После выхода на экраны комедии «Кавказская пленница» режиссера Леонида Гайдая, о ней заговорил весь Советский Союз.
Ведищева спела знаменитую «Песенку о медведях», которая с экрана звучит в исполнении героини Натальи Варлей. Чтобы записать эту композицию, Гайдай попросил Аиду прервать гастроли на Дальнем Востоке и приехать в Москву. Потом вышла пластинка с этой песенкой, и буквально в первые дни продаж разошлась семимиллионным тиражом. Аида Ведищева в фильме «Кавказская пленница» Однако советскому руководству эта композиция показалась вульгарной. После того, как комедия попала в прокат, выяснилось, что в титрах нет имени исполнительницы. Это стало настоящим потрясением для молодой певицы, она даже не предполагала, сколько таких испытаний еще будет у нее впереди. Через год Ведищева исполнила еще одну популярную композицию — «Гуси, гуси», благодаря которой стала дипломантом музыкального фестиваля в польском городе Сопоте. Ее встретили овациями, и Аида решила спеть на «бис» еще одну песню — «Будь со мной ласков», написанную Владимиром Шаинским. Композитор находился в «опальном» списке, поэтому Аида автоматически тоже попала в черный список властей за эту выходку. Следующая песня — «Помоги мне», из фильма «Бриллиантовая рука» только добавила популярности Ведищевой среди зрителей, зато была негативно встречена министерством культуры и его главой Екатериной Фурцевой.
От ее имени Аида получила телеграмму, в которой министр требует прекращения этого безобразия. Автор шедевра — простой студент-медик Олег Иванов. Он сам пришел к Ведищевой и попросил ее ознакомиться с нотами. Певица не побоялась выйти с этой песней на сцену конкурса молодых композиторов и занять первую позицию. Спустя годы эту песню стал петь Лев Лещенко. Популярность певицы набирала обороты, и это было не удивительно, ведь в ее репертуаре появилось много интересных песен к художественным фильмам. Число поклонников Ведищевой росло с каждым днем, но при этом добавлялось и недоброжелателей, сидящих у власти. Аида Ведищева исполняет песню «Лесной олень» Ее имя по-прежнему не значилось в титрах картин, у нее не было допуска на телевидение, число концертов постоянно ограничивалось, или они отменялись вовсе. Когда композиция «Лесной олень» победила на ежегодной «Песне года», то она начала звучать в исполнении Большого детского хора центрального ТВ и всесоюзного радио. В 70-е годы Ведищева полностью исчезла из эфира радио и телевидения.
Министерство культуры издало негласный указ размагнитить и уничтожить все записи и пленки концертов певицы. Если бы у нее не сохранилась собственная фонотека, то многое из ее наследия было бы безнадежно утрачено. Эмиграция Ведищева страдала от немилости властей не только потому, что была еврейкой, но и после того памятного концерта в Сопоте, когда она спела песню композитора Шаинского. Аида Ведищева в Америке Постоянные унижения и отсутствие нормальных условий для работы вынудили Аиду задуматься об эмиграции. Ей было почти сорок, возраст такой, что впору подводить определенные итоги, а она решила круто изменить свою биографию. В 1980-м Ведищева вместе с семьей уезжает в Америку. Ее знание английского языка помогло быстро адаптироваться на новом месте. Певица поступила в театральный колледж и вскоре получила диплом об его окончании. Спустя два года Ведищева представила сольную программу в Карнеги-холл. В эмиграции Аида кардинально сменила имидж — жгучая брюнетка стала блондинкой, и не меняет свой образ до настоящего времени.
Спустя некоторое время у певицы начались проблемы со здоровьем, ей пришлось уехать из Нью-Йорка и поселиться в Калифорнии. Там же она создала свой театр, в котором выступала под псевдонимом Удивительная Аида. Талантливая и неординарная, она сумела покорить целую страну. Ведищева часто выходила на сцену престижного клуба «Фрайерс-клаб», которая еще помнила концерты Боба Хоупа и Фрэнка Синатры. Аида стала первой из российских певиц, покоривших Америку своим талантом. Такая же слава ждала в новом веке и группу «Тату», но Лена и Юля выступают в другом амплуа. Специализацией Ведищевой были бродвейские мюзиклы, автором музыки к которым была она сама. Певица постоянно пополняла свой репертуар русскими и цыганскими романсами, еврейскими народными песнями. Аида свободно пела на английском, но не забывала и о родном русском языке. Помимо этого она стала автором мюзикла «Шедевр и поющая Свобода», который посвятила событиям 11 сентября 2001-го.
Спустя много лет на родине начали выходить ее песни. В 2002-м вышла пластинка в ретро-стиле под названием «Где-то на белом свете», состоящая из восемнадцати композиций, полюбившихся слушателям. Потом появились видеоклипы, где создатели использовали кадры из фильмов и записи концертов певицы в 60-70-е годы. Личная жизнь У молодой, талантливой и очень красивой дeвyшки не было недостатка в поклонниках. Но 20-летняя певица предпочла всем акробата Вячеслава Ведищева. От него ей досталась новая фамилия, именно он познакомил ее с Олегом Лундстремом, и помог попасть в Москонцерт. Через год после свадьбы у супругов родился сын Владимир. Сейчас он музыкант и успешный бизнесмен. Бpaк длился недолго, они поняли, что слишком разные, и разошлись. Он был моложе ее на девять лет, но это не мешало супружескому счастью.
Именно с ним Аида отправилась в эмиграцию, но вскоре после переезда они расстались. Сама Ведищева до сих пор не может объяснить, что послужило причиной их развода. Через некоторое время стало известно, что Борис покончил с собой. Третьего мужа певица встретила, когда ей исполнилось 45. Она вышла замуж за миллионера Джея Маркаффа, разница в возрасте с которым составляла 15 лет. Несколько первых лет прошли в эйфории, Аида жила в свое удовольствие. Но когда она заикнулась мужу о желании вернуться на сцену, он сказал свое категорическое «нет». Ведищева не привыкла подчиняться, даже и любимому мужу, поэтому бpaк распался, хотя разводились они долго и мучительно на протяжении трех лет. Аида Ведищева и Джей Маркафф В 90-е годы доктора диагностировали у Аиды oнкoлoгию, причем уже в запущенной, третьей стадии. Ей не советовали прибегать к хирургическому вмешательству, но певица настояла на операции.
К тому времени у нее появился настоящий друг — бизнесмен из Израиля Наим Беджим, который всячески поддерживал ее. После проведенной операции и курса химиотерапии болезнь ушла. Аида связала свою личную жизнь с человеком, оказавшимся рядом в трудную минуту — Наимом Беджимом. Их семейная жизнь длится уже не один десяток лет. Аида Ведищева сегодня Не так часто, но Ведищева все-таки бывает на родине. В 2016-м, в честь ее 75-летия, Первый канал снял документальный проект «Аида Ведищева. Играя звезду». Поклонники тоже не забывают знаменитую певицу. Театр музыкальной комедии Екатеринбурга в 2017-м представил постановку «Оттепель. Мелодии судьбы».
Ссылки Для нас важна актуальность и достоверность информации. Если вы обнаружили ошибку или неточность, пожалуйста, сообщите нам.
Все эти разные, на первый взгляд, композиции объединяет одно: они были исполнены прекрасной певицей Аидой Ведищевой. Биография артистки представлена в нашем материале. Детство Идочка Вайс — именно таково настоящее имя певицы — родилась в Казани всего за несколько дней до войны, 10 июня 1941 года. Мама Иды, Елена, была медиком, папа, Соломон, — профессором медицинских наук, читал лекции в университете. Собственно, из-за отца семья Вайс в Казани и оказалась — его пригласили туда по службе. А не случись подобной оказии, Ида родилась бы в Киеве, где прежде жили ее родители. И кто знает, быть может, ее судьба сложилась бы совершенно по-другому… Биография Аиды Ведищевой гласит, что уже маленькой девочкой она показывала незаурядные способности и большую склонность к артистическому делу. Малышка Идочка профессионально занималась танцами и уже с раннего возраста, демонстрируя прекрасную растяжку, садилась на шпагат.
Родители стремились всесторонне развивать дочку — и с четырех лет Ида говорила по-английски, занимаясь с приехавшей из Шанхая гувернанткой. Английский впоследствии весьма пригодился уже взрослой Аиде — впрочем, не станем забегать вперед. С десяти лет в жизнь Иды прочно вошла музыка. Дело в том, что именно в это время — в 1951 году — семья перебралась в Иркутск. А там они жили не абы где, а с родственниками Идочкиной матери — людьми, преданно любившими музыку. В их доме всегда звучали песни со старых пластинок, кто-то что-то напевал, играли на различных инструментах, устраивали домашние концерты. Папа и мама Иды по складу ума и роду занятий были далеки от всего этого, но юная Идочка была очарована и всей душой полюбила музыку — на всю жизнь. Читайте также: Василий Бархатов: «Опера — это не жанр, который прекратил свое существование в XIX веке» Детство, семья Аида Ведищева в девичестве Ида Вайс родилась за две недели до начала войны 10 июня 1941 года в семье врачей. Ее родителей, прекрасных специалистов, знала вся Казань, а потом, после переезда, и Иркутск. Они хотели, чтобы дочь продолжила семейную традицию, а та с раннего детства мечтала стать артисткой.
Едва научившись говорить, разыгрывала сценки, пела и танцевала, соорудив себе «концертный наряд» из маминых шалей. Дочка росла упрямой, переубедить ее было трудно, но отец с матерью настояли: не хочешь быть врачом — получи хоть какое-то образование, а потом пой. После школы Аида окончила Институт иностранных языков в Иркутске и сразу уехала в Москву поступать в Театральное училище имени Щепкина. Наличие выразительного сильного голоса, занятия с педагогами по вокалу и сценическому мастерству не помогли — в училище девушку не приняли. Ведищева не могла понять, в чем дело, а позже узнала: педагоги решили, что девушке с такой фамилией не место в вузе. Зато в знаменитом оркестре Олега Лундстрема Аиду приняли с распростертыми объятиями, сразу оценив необыкновенные вокальные данные. Но предложили только вторые роли. Поначалу Ведищева довольствовалась и этим, однако вскоре решила уйти из оркестра. Знакомые возмущались: ты пока никто, радуйся, что карьера началась так хорошо, и жди, что будет дальше. Аида Ведищева ждать не хотела: сменив несколько коллективов, в том числе прославленный оркестр Леонида Утесова, стала солисткой эстрадного ансамбля «Мелотон».
Она была счастлива: теперь будет, где развернуться, можно самой создавать номера, соединять пение с танцами, делать что-то, похожее на американские мюзиклы… Развернуться певице не дали. Осознав, насколько мешает ей собственное имя, Ида стала Аидой. Смена фамилии произошла естественно: она вышла замуж за артиста цирка Вячеслава Ведищева. Брак, подаривший ей единственного ребенка, сына Владимира, продлился недолго, но фамилия осталась с Аидой навсегда. Ее голос зазвучал на всю страну, когда она спела в комедиях Гайдая. Но самой певице «Кавказская пленница» и «Бриллиантовая рука» принесли одни разочарования. После первого фильма вся слава досталась Наталье Варлей, Аиду Ведищеву даже не указали в титрах. Конечно, ей было обидно. Она позвала на первый показ друзей и родных, с нетерпением ждала, когда ее имя появится на экране, но… Так неловко было перед близкими людьми, как будто она их обманула! Леонид Гайдай долго не мог найти певицу, способную справиться с танго для «Бриллиантовой руки».
Ему нужно было чувственное, страстное исполнение — советские звезды эстрады так не пели. С Ведищевой все получилось с первого дубля, артистка мгновенно вжилась в роль искушенной соблазнительницы… Однако чиновники обрушились на нее с критикой за исполнение «аморального» хита. Ведищева была возмущена до глубины души: как хвалить, так про нее забывают, а как ругать — ей достаются все шишки! Подобных несправедливостей в жизни певицы было множество. У Аиды не раз забирали музыкантов после многомесячного труда по подготовке новой программы. Ее песни становились хитами, но на итоговых телевизионных концертах их пела не она, а другие исполнители. Советские газеты обвиняли ее в «манерности» и отсутствии патриотизма. И все же пластинки Аиды Ведищевой выходили, зрители знали, кто исполняет любимые песни, и потому-то на ее концертах всегда был аншлаг до того злополучного фестиваля в Польше. Поддавшись уговорам зрителей, она отступила от утвержденной программы и исполнила песню сверх программы — «зарвалась»! Эти слова стали приговором.
Аиду выживали с эстрады до тех пор, пока она не решилась уехать из страны. Юность В школе Ида учила немецкий, а дома с ней занимались английским, так что к окончанию среднего учебного заведения девушка знала два языка — причем достаточно хорошо. Она очень хотела стать артисткой, ведь к этому моменту за ее спиной уже были музыкальная школа и первая «проба пера» — игра в молодежном театре. Однако родители сказали твердое «нет» и отправили дочь на факультет иностранных языков. Будущая певица училась там из-под палки, но тем не менее языки освоила в совершенстве. А выпустившись, решилась на кардинальные перемены и укатила в Москву. Так в биографии Аиды Ведищевой открылась новая страница. Годы детства и юности Девочка с необычным именем и фамилией — Ида Вайс — родилась накануне страшной Великой Отечественной войны в июне 1941 года в городе Казани. Ее родители были врачами, позже семья переехала в Иркутск. К слову сказать, отец Иды — Соломон Вайс — был достаточно известным медиком, получившим в итоге ученую степень доктора медицинских наук.
Мать и отец будущей певицы мечтали о том, что дочь продолжит их профессиональный путь и тоже станет лечить людей. Однако маленькая Ида, еще не знавшая о том, что спустя годы ее будут называть Аидой Ведищевой, и биография ее будет богата сложными и противоречивыми событиями, уже в раннем детстве поражала окружающих глубиной своего актерского и певческого таланта. Девочка устраивала спектакли, на которые приглашала своих подруг, знакомых и друзей родителей. Однако родители, в целом не отказывая дочери в реализации ее мечты о карьере актрисы, потребовали, чтобы Ида сначала поступила в серьезный вуз и только после его окончания выбирала свою судьбу самостоятельно. Девочке пришлось смириться с этим требованием. В итоге она блестяще окончила Институт иностранных языков. Свободное знание языков в итоге очень пригодились Иде. Начало карьеры В столице Ида Вайс сменила имя — стала Аидой Ведищевой эта фамилия досталась ей от мужа. И попробовала поступить в знаменитое Щепкинское училище, но провалилась. Причем обидно — на самом последнем собеседовании, успешно пройдя до этого все экзамены.
Поводом для отказа якобы послужила учеба в первом институте. Читайте также: Тайная жизнь партнера Хаматовой: актер Морозов бросил жену ради служебного романа и разбогател после съемок в «Зулейхе» Несбывшуюся мечту Аида не похоронила — просто отложила до лучших времен, а сама пока что занялась карьерой певицы. У нее был сильный и красивый голос, благодаря которому получить известность стало возможным. С начала шестидесятых годов Аида работала в Харьковской филармонии и как певица данного учреждения выступала на сцене. Ей довелось поработать с такими знаменитостями, как Олег Лундстрем и Леонид Утесов — она пела в оркестрах того и другого. Помимо этого, в биографии певицы Аиды Ведищевой фото выше «отметились» такие коллективы, как «Голубые гитары» и «Мелотон» — с каждой из этих команд она в свое время выступала. Первые смелые шаги на сцене Именно в институте Аида Ведищева биография ее указывает, что это произошло в 1951 году стала активно выступать на сцене, участвуя в студенческой самодеятельности. Способствовало этому еще и то, что девочка имела музыкальное образование: она закончила сначала музыкальную школу, а позже — музыкальное училище. После получения диплома о высшем образовании Ида уехала в Москву. Она стремилась поступить в знаменитое Щукинское училище.
Однако конкурсный отбор молодая девушка не прошла, что, впрочем, не сломило ее. Ида стала выступать в песенных коллективах, исполняя различные партии, в основном это были сольные номера на эстраде. Благодаря своему уникальному голосу смогла завоевать популярность у зрителей. Вокальный талант неожиданно принес начинающей молодой певице первый успех. Многое успела сделать за эти годы Аида Ведищева, биография, личная жизнь которой всегда интересовали ее поклонников. Сначала Ида изменила имя. Ее новое имя казалось ей более интересным для сценических выступлений.
А я и сейчас любую скороговорку могу произнести без сучка и задоринки. Когда я готовила первую программу «Поющие новеллы» в жанре мюзикла — с танцами, богатой аранжировкой, освещением, у меня отобрали музыкантов и программу закрыли. Тогда я пошла к моему доброму другу Юрию Силантьеву с просьбой записать фонограмму, чтобы не зависеть от участников ансамбля. Этого никто до меня не делал. В следующей моей программе «Вечная песня любви» не было музыкантов, зато были танцоры, пантомима, пять тонн светомузыки. Но и ее закрыли. Случившееся на гастролях в Ташкенте в 1979 году стало последней каплей. Первым делом я отправилась к друзьям на радио, чтобы передать им новые записи. Увидев меня, ребята онемели, будто увидели воскресшего мертвеца: «Аида, это ты? Но нам сказали, что ты уехала, и приказали размагнитить все записи», а потом показали этот реестр. В списке на размагничивание записей «политически неблагонадежных исполнителей и музыкантов» были Растропович, Вишневская, Мондрус, Иошпе и Рахимова, Горовец. Шестидесятой была я. Это стало последней каплей. Я решила уехать. В марте 80-го года Аида Ведищева, исполнительница шлягеров, которые распевала вся страна, вместе с сыном, старенькой мамой, вторым мужем и пятью собаками проходили таможенный досмотр в аэропорту Шереметьево. Все ее сценические костюмы и украшения забрали, сочтя их народным достоянием. Лишь одно бисерное колье ей удалось каким-то чудом перепрятать в уже осмотренный чемодан. До сих пор она выступает в нем на концертах. Всему надо было учиться заново. Очень помог мой английский язык: в Нью-Йорке я поступила в колледж, где изучала американскую культуру, ведь мои популярные песенки здесь никого не интересовали. Пришлось сменить даже внешность: «Америка — страна блондинок», — объяснили мне, и я обесцветила свои каштановые волосы. Некоторое время я работала медсестрой. С мужем мы вскоре расстались. Все было очень не просто. Но я со свойственным мне упорством занималась музыкой и предлагала себя музыкальным агентам. Наконец, мною заинтересовался продюсер Джо Франклин, он в свое время «открыл» Барбару Стрейзанд. В 1982 году состоялся мой сольный концерт в престижном зале Карнеги-холл, в 84-м — в Линкольн Центре. В газетах появились положительные отклики, критика называла меня Amazing Aida — удивительная Аида. Но климат Нью-Йорка для меня не подходил, обострились болезни. Мы перебрались в солнечный Лос-Анджелес. Там я вышла замуж... Джой увидел меня на концерте и начал забрасывать цветами и подарками. Он понял, как можно добиться моего расположения, и однажды пришел за кулисы вместе с режиссером, пообещавшим заняться моей творческой карьерой. Этим он меня «купил».
Аида Ведищева — биография и личная жизнь
В последующие годы Аида Ведищева ещё много раз примет участие в записи музыкальных композиций, станет выступать на сцене и всячески претворять свои замыслы в жизнь. ПОДПИШИСЬ НА КАНАЛ , не найдется ни одного жителя на просторах бывшего Советского Союза, который бы не был знаком с пес. Многих ошибок в своей жизни Аида Ведищева могла бы избежать, если бы не ее несгибаемый характер. Советская певица Аида Семеновна Ведищева, урожденная Ида Соломоновна Вайс, родилась 10 июня 1941 года в Казани, в семье врачей Соломона Вайса и Елены. В течение некоторого времени Ведищева вела тройную жизнь: училась в колледже под одной фамилией, врачевала под другой, а на концертах выступала как Аида редищева. Судьба прекрасной певицы с завораживающим голосом, Аиды Ведищевой, сложилась так, что её знает, пожалуй, в основном старшее поколение, хотя голос известен практически каждому с детства.
Аида Ведищева - биография, творчество и личная жизнь певицы
Звали его Джей Маркофф. Певица вскоре согласилась выйти замуж за этого человека. Однако брак был непростым, несмотря на то, что финансовые трудности отступили на второй план. Муж был готов оплачивать все счета жены, но он был против продолжения карьеры певицы. А без сцены Аида жить не могла. В итоге перед ней встала тяжелая дилемма: с одной стороны, она могла вести жизнь богатой леди, но с другой стороны, не могла реализовать свой талант. Через пять лет певица пришла к выводу, что душевное равновесие ей вернет только развод. Неугодная певица Именно такой — неугодной — Аида Ведищева оказалась для советской власти после первой же принесшей успех песни — «Песенки о медведях». Эта безобидная композиция начальству показалась вульгарной, но гнев пал почему-то не на голову автора текста, а на исполнительницу, которая, по большому счету, была вообще ни при чем. А потом Ведищева спела знаменитый «Вулкан страстей» «Помоги мне…» из «Бриллиантовой руки» — и эта песня возмутила министра культуры Фурцеву и иже с ней еще больше. Ведищевой даже направили телеграмму, в которой требовали «прекратить это безобразие».
Апогея недовольство власти достигло в 1968 году, когда Аида выступила на фестивале в Сопоте Польша. Все дело в том, что именно в дни фестиваля наши войска заняли Прагу. Общественность это событие всколыхнуло, некоторые участники фестиваля стали отказываться от выступления. А на имя Ведищевой из Москвы прилетела депеша с указанием не петь. Но та ослушалась и спела, причем не одну композицию, а несколько — и в их числе песни Владимира Шаинского, который в Союзе в то время был в опале. После этого в опалу попала и Ведищева… Согласно биографии Аиды Ведищевой фото певицы см. Ее не пускали гастролировать за границу, отменяли мероприятия с ее участием в Союзе, запрещали приглашать на телевидение. Точная причина такой ненависти неизвестна — помимо ее ослушания на фестивале в Сопоте, предполагают, что виной может быть еврейское происхождение Аиды несмотря на то что евреем был отец девушки, мать была русской, а еврейство, как известно, определяется именно по матери, однако в СССР никто в этом не разбирался. До поры до времени Ведищева терпела. Но в середине семидесятых конфликт достиг своего пика — из титров всех мультиков и фильмов, где Ведищева пела а их было немало , ее имя исчезло, а все пленки с записями ее выступлений были размагничены.
Существовала серьезная опасность потерять архив ее песен. И так бы и произошло, не собирай певица свою собственную фонотеку. Все эти события стали последней каплей. Аида поняла — жить в СССР ей, может, и позволят, но творить — никогда. И потому она решилась уехать. Смертельная болезнь и чудо излечения В процессе развода певица узнала от врачей, что очень больна. Стадия, на которой находилось ее заболевание, была смертельной. Медики отказывались делать операцию. Однако Аида настояла на своем. Она пережила не только тяжелую операцию, несколько курсов химиотерапии, но и умудрилась в этот же период встретить свою новую любовь и выйти замуж.
Уже не за миллионера, но за человека, который искренне любил и ее, и ее творчество. Сама певица рассказывала, что когда последний муж пригласил ее на танцплощадку, а она только что пережила новый курс химиотерапии и потеряла все волосы, то ей стало страшно. Но даже в парике, качаясь от слабости, она пошла танцевать и поняла, что и это жизненное испытание ей удастся преодолеть. Дискография Пластинки, выпущенные всесоюзной фирмой грампластинок «Мелодия» Гранд, гигант 1969 — Поёт Аида Ведищева гранд. Старый сад. Смешной паренек. Любовь не вернуть. Я буду ждать тебя. Весна — это музыка. Иду за счастьем.
С60—05165 Сторона 1: Твоя вина. Вечный странник. Я верю. Когда любовь жива. Море, ты и я. Будешь ты.
В 1966 получила звание лауреата Первого всесоюзного конкурса советской песни. Всесоюзную известность получила, спев в 1967 «Песенку о медведях» из фильма «Кавказская пленница» пластинка разошлась 7-миллионным тиражом. В 1968 за песню «Гуси, гуси» получила диплом на фестивале в Сопоте. Далее последовали песни «Вулкан страстей» «Помоги мне» из «Бриллиантовой руки» 1968 , популярная в те годы песня «Товарищ» «Чтоб дружбу товарищ пронёс по волнам…», 1970 , «Лесной олень» из фильма «Ох уж эта Настя», 1972 и другие. Несмотря на успех у слушателей, ей, как и некоторым другим певцам В. Мулерман, Л. Мондрус , чинили препятствия: в титры фильмов не ставили, отменяли концерты, холодно относились на телевидении, не выпускали на гастроли за границу, размагничивали плёнки на радио. Например, песня «Лесной олень» стала песней года, но по телевизору её озвучил ансамбль им. Её имя исчезло из титров кино и мультфильмов. В 1980 она наконец уехала с матерью и сыном в США. В Америке Ведищевой пришлось начать певческую карьеру с нуля, поступить в театральный колледж и пройти четырёхлетний курс обучения, изучая американский кинематограф, танец. Вначале она поселилась в Нью-Йорке, затем из-за климата и проблем со здоровьем перебралась в Лос-Анджелес. В США она сумела получить признание, создала собственный театр и собственное телешоу на калифорнийском ТВ. Выступает под псевдонимом Amazing Aida. Исполняет в основном американский репертуар — песни из популярных бродвейских мюзиклов и голливудских фильмов, кроме того, песни Мишеля Леграна, русские и цыганские романсы, еврейские песни. Впоследствии стала реже выступать, но начала сама писать песни. С 1989 неоднократно ездила в Россию. Принимала участие в фестивале «Золотой шлягер» в Могилёве. Личная жизнь Биография и личная жизнь певицы флориды чантурия из «ленинграда»: песни, семья, фото Личная жизнь в биографии артистки напомнила тот «вулкан страстей», о котором она пела. Первый раз Ида Вайс вышла замуж в 20 лет. Супругом певицы стал артист цирка, акробат Вячеслав Ведищев. Муж дал Аиде новую фамилию, а сама артистка добавила одну букву к имени, чтобы постараться избежать антисемитских настроений, царящих тогда в руководстве Совгосконцерта. В первом браке у Аиды родился единственный ребенок — сын Владимир. Но с Вячеславом у артистки жизнь не сложилась, так как молодые были разными людьми. Второй супруг Борис Дверник работал пианистом и руководил ансамблем «Мелотон», в котором певица выступала. Несмотря на то что Аида была старше на 9 лет, супруги отлично ладили и расстались уже по ту сторону океана. Причем артистка до сих пор не может объяснить даже самой себе почему. Позднее Дверник покончил жизнь самоубийством. Новым избранником стал миллионер Джей Маркафф, поляк по происхождению, старше ее на 15 лет. Первые годы Аида наслаждалась отдыхом, но затем захотела вернуться к певческой карьере. Супруг оказался против, союз затрещал по швам, и они разошлись. Правда, бракоразводный процесс протекал тяжело и длился три года. В начале 90-х годов врачи обнаружили у знаменитой певицы рак желудка третьей степени. Это была уже запущенная стадия, и Ведищевой не рекомендовали делать операцию. Но Аида, которую поддерживал только один друг, израильский бизнесмен Наим Беджим, настояла на своем. Певица сделала операцию, прошла курс химиотерапии, и в итоге болезнь оказалась побеждена. После пережитых трагических событий Ведищева вышла замуж за того, кто был все это время рядом с ней, — за Наима Беджима. Супруги до сих пор счастливы вместе. Казань административный центр г. Киев незадолго до Второй мировой войны. В 1951 г. Минздрав предложил профессору Вайсу открыть факультет терапевтической стоматологии в г. Иркутск, Сибирь. Там Ведищева закончила школу и музыкальную школу. После этого по просьбе родителей она поступила в Педагогический институт иностранных языков, где изучала немецкий и английский языки, одновременно выступая в студенческом театре музыкальной комедии. По окончании института Ведищева уехала в Москву, чтобы осуществить свою мечту стать актрисой-певицей. Она пыталась поступить в Высшее театральное училище имени Михаила Щепкина но не удалось. После этого она начала певческую карьеру благодаря сильному и красивому голосу. Музыкальная карьера Аида Ведищева начала свою певческую карьеру в начале 1960-х гг. Орел Государственная филармония. Ведищева пела в знаменитых джазовых оркестрах России. Олег Лундстрем а позже Леонид Утесов оркестры. В том же 1966 году Ведищева стала лауреатом Первого Всесоюзного конкурса советской песни. Она добилась всенародного признания после пения «Песня про медведей»в 1967 году за фильм Похищение людей в кавказском стиле было продано семь с половиной миллионов пластинок. Песня из фильма -мюзикла «Красный, синий, зеленый» 1967. В 1968 г. Алмазная рука 1968 , саундтрек к фильмам «Белое пианино» с песнями «Я буду ждать тебя», «Весна первая». С песней «Товарищ» 1970 Ведищева заняла 1 место на конкурсе на московской радиостанции «Юность». Пластинка этой песни разошлась миллионными тиражами звукозаписывающей компании «Мелодия» и стала гимном молодежи 1970-х годов. Следующим хитом от Аиды стал фильм «Лесной олень». Да здравствует Настя! Эти популярные песни г-жи Ведищевой были проданы фирмой «Мелодия» тиражом 30 миллионов экземпляров. Им не понравилась ее креативность, ее новые идеи, которые она принесла в шоу-бизнес, и ее свободолюбие в искусстве. Среди таких препятствий были случаи, когда ее имя не попадало в титры фильмов, запрет на гастроли за границу, даже отмена концертов, холодные приемы на телевидении, стертые ленты с ее записями на радио. Например, ее песня «Лесной олень» была признана песней года, но на телевидении вместо Аиды ее исполнил ансамбль Локтева. С середины 1970-х годов имя Ведищевой исчезло из титров некоторых фильмов и мультфильмов. В 1980 году она окончательно уехала с матерью и сыном в Нью-Йорк. В Нью-Йорке Ведищевой пришлось начинать певческую карьеру с нуля. Она поступила в Бруклинский колледж, проходила курс театральной программы, где изучала американскую историю Голливуда, Бродвея, кинематографию и танцы. Майами, Флорида. В то время в ее репертуаре были номера из популярных бродвейских мюзиклов и голливудских фильмов, а также великие хиты французского композитора.
А когда туда понадобился музыкант, я и нашла Дверника. Никогда себя влюбчивой не считала. И верила не красивым словам, а только делам! С миллионером Джимом Маркоффом О последней гавани - Моим третьим супругом, когда я из-за климата перебралась из Нью-Йорка в Лос-Анджелес, потому что замучил артрит, стал миллионер Джей Маркофф. Показал мне роскошную жизнь. С миллионером Джимом Маркоффом артистки хватило на шесть лет. Фото Фото Личный архив Аиды Ведищевой Он меня на концерте увидел и сразу влюбился, но не хотел, чтобы я больше работала. Желал, чтобы пела лишь для него. А мне необходима зрительская любовь! Он же изначально уверял, что поможет в карьере. За шесть лет брака у нас появился шикарный дом в Беверли-Хиллз. Кто-то на моем месте не отказался бы от такого шанса, а я устала от этой жизни и ушла от Джея. Конечно, больно ему было. А моей последней гаванью на протяжении уже 26 лет стал бизнесмен из Израиля Наим Беджим. Он был рядом во время моей тяжелой болезни и сейчас со мной. И по-английски, и по-русски неважно говорит. Кстати, на этой почве мы и познакомились. Я решила сделать свои видеокассеты, и мне фирму Наима посоветовали. Потом его администратор попросил с ним позаниматься английским, но я отрезала: «Я-то тут при чем? Когда сам выучит, тогда и поговорим! Наталья Варлей. Фото Бориса Кудрявова О Варлей - Наталья, вместо которой я спела в фильме Гайдая «Кавказская пленница», любит говорить, что у композитора Александра Зацепина две музы - она и я. Ну надо же! После того как она со мной некрасиво поступила, когда мы вдвоем Зацепина с юбилеем поздравляли, мне кажется это неискренним. Я специально прилетела, собиралась выступить, но с удивлением узнала, что Наталья сама стала исполнять мои песни. Возмутилась, конечно: зачем тогда меня пригласили? Зацепин меня все-таки за руку на сцену вывел со словами, что Аида же поет лучше. Но это все на публике случилось. Позор невыносимый! Варлей же по профессии акробатка. Я акробатикой не занимаюсь, так зачем она лезет в мое дело? Да и в «… пленнице» Варлей не то что не пела, но и не играла особо, с дикцией проблемы были, так что ее роль Надежда Румянцева озвучила. О Магомаеве - Особенно мне запомнилась последняя встреча с Муслимом в 1997 году в Донецком оперном театре. Он тогда очень много курил, пил. Я ему со смехом сказала: «Ну что вы так злоупотребляете? Вы такой гигант и талант, а столько курите, пьете…» На что он мне грустно ответил: «Поклонники уже мою машину не поднимают… Так что уже можно». О возрасте - Да, мне 80 лет, и что? Пластические операции не делала, хотя могла бы. Но при моих болячках это опасно.
Через год Ведищева исполнила еще одну популярную композицию — «Гуси, гуси», благодаря которой стала дипломантом музыкального фестиваля в польском городе Сопоте. Ее встретили овациями, и Аида решила спеть на «бис» еще одну песню — «Будь со мной ласков», написанную Владимиром Шаинским. Композитор находился в «опальном» списке, поэтому Аида автоматически тоже попала в черный список властей за эту выходку. Следующая песня — «Помоги мне», из фильма «Бриллиантовая рука» только добавила популярности Ведищевой среди зрителей, зато была негативно встречена министерством культуры и его главой Екатериной Фурцевой. От ее имени Аида получила телеграмму, в которой министр требует прекращения этого безобразия. Автор шедевра — простой студент-медик Олег Иванов. Он сам пришел к Ведищевой и попросил ее ознакомиться с нотами. Певица не побоялась выйти с этой песней на сцену конкурса молодых композиторов и занять первую позицию. Спустя годы эту песню стал петь Лев Лещенко. Популярность певицы набирала обороты, и это было не удивительно, ведь в ее репертуаре появилось много интересных песен к художественным фильмам. Число поклонников Ведищевой росло с каждым днем, но при этом добавлялось и недоброжелателей, сидящих у власти. Аида Ведищева исполняет песню «Лесной олень» Ее имя по-прежнему не значилось в титрах картин, у нее не было допуска на телевидение, число концертов постоянно ограничивалось, или они отменялись вовсе. Когда композиция «Лесной олень» победила на ежегодной «Песне года», то она начала звучать в исполнении Большого детского хора центрального ТВ и всесоюзного радио. В 70-е годы Ведищева полностью исчезла из эфира радио и телевидения. Министерство культуры издало негласный указ размагнитить и уничтожить все записи и пленки концертов певицы. Если бы у нее не сохранилась собственная фонотека, то многое из ее наследия было бы безнадежно утрачено. Эмиграция Ведищева страдала от немилости властей не только потому, что была еврейкой, но и после того памятного концерта в Сопоте, когда она спела песню композитора Шаинского. Аида Ведищева в Америке Постоянные унижения и отсутствие нормальных условий для работы вынудили Аиду задуматься об эмиграции. Ей было почти сорок, возраст такой, что впору подводить определенные итоги, а она решила круто изменить свою биографию. В 1980-м Ведищева вместе с семьей уезжает в Америку. Ее знание английского языка помогло быстро адаптироваться на новом месте. Певица поступила в театральный колледж и вскоре получила диплом об его окончании. Спустя два года Ведищева представила сольную программу в Карнеги-холл. В эмиграции Аида кардинально сменила имидж — жгучая брюнетка стала блондинкой, и не меняет свой образ до настоящего времени. Спустя некоторое время у певицы начались проблемы со здоровьем, ей пришлось уехать из Нью-Йорка и поселиться в Калифорнии. Там же она создала свой театр, в котором выступала под псевдонимом Удивительная Аида. Талантливая и неординарная, она сумела покорить целую страну. Ведищева часто выходила на сцену престижного клуба «Фрайерс-клаб», которая еще помнила концерты Боба Хоупа и Фрэнка Синатры. Аида стала первой из российских певиц, покоривших Америку своим талантом. Такая же слава ждала в новом веке и группу «Тату», но Лена и Юля выступают в другом амплуа. Специализацией Ведищевой были бродвейские мюзиклы, автором музыки к которым была она сама. Певица постоянно пополняла свой репертуар русскими и цыганскими романсами, еврейскими народными песнями. Аида свободно пела на английском, но не забывала и о родном русском языке. Помимо этого она стала автором мюзикла «Шедевр и поющая Свобода», который посвятила событиям 11 сентября 2001-го. Спустя много лет на родине начали выходить ее песни. В 2002-м вышла пластинка в ретро-стиле под названием «Где-то на белом свете», состоящая из восемнадцати композиций, полюбившихся слушателям. Потом появились видеоклипы, где создатели использовали кадры из фильмов и записи концертов певицы в 60-70-е годы. Личная жизнь У молодой, талантливой и очень красивой дeвyшки не было недостатка в поклонниках. Но 20-летняя певица предпочла всем акробата Вячеслава Ведищева. От него ей досталась новая фамилия, именно он познакомил ее с Олегом Лундстремом, и помог попасть в Москонцерт. Через год после свадьбы у супругов родился сын Владимир. Сейчас он музыкант и успешный бизнесмен. Бpaк длился недолго, они поняли, что слишком разные, и разошлись. Он был моложе ее на девять лет, но это не мешало супружескому счастью. Именно с ним Аида отправилась в эмиграцию, но вскоре после переезда они расстались. Сама Ведищева до сих пор не может объяснить, что послужило причиной их развода. Через некоторое время стало известно, что Борис покончил с собой. Третьего мужа певица встретила, когда ей исполнилось 45. Она вышла замуж за миллионера Джея Маркаффа, разница в возрасте с которым составляла 15 лет. Несколько первых лет прошли в эйфории, Аида жила в свое удовольствие. Но когда она заикнулась мужу о желании вернуться на сцену, он сказал свое категорическое «нет». Ведищева не привыкла подчиняться, даже и любимому мужу, поэтому бpaк распался, хотя разводились они долго и мучительно на протяжении трех лет. Аида Ведищева и Джей Маркафф В 90-е годы доктора диагностировали у Аиды oнкoлoгию, причем уже в запущенной, третьей стадии. Ей не советовали прибегать к хирургическому вмешательству, но певица настояла на операции. К тому времени у нее появился настоящий друг — бизнесмен из Израиля Наим Беджим, который всячески поддерживал ее. После проведенной операции и курса химиотерапии болезнь ушла. Аида связала свою личную жизнь с человеком, оказавшимся рядом в трудную минуту — Наимом Беджимом. Их семейная жизнь длится уже не один десяток лет. Аида Ведищева сегодня Не так часто, но Ведищева все-таки бывает на родине. В 2016-м, в честь ее 75-летия, Первый канал снял документальный проект «Аида Ведищева. Играя звезду». Поклонники тоже не забывают знаменитую певицу. Театр музыкальной комедии Екатеринбурга в 2017-м представил постановку «Оттепель. Мелодии судьбы». Ссылки Для нас важна актуальность и достоверность информации. Если вы обнаружили ошибку или неточность, пожалуйста, сообщите нам. Аида Ведищева Аида Ведищева — биография Имя Аиды Ведищевой цинично вычеркнули из истории советской эстрады, хотя голос именно этой исполнительницы звучит более полувека в «Песенке про медведей» из «Кавказской пленницы» и чувственном танго «Помоги мне» из «Бриллиантовой руки». Конец 1970-х годов, Москва. Аида Ведищева готовится к концерту в одном из центральных залов. Билеты распроданы, артистка с нетерпением ждет встречи со зрителями. И тут раздается звонок из министерства культуры и сообщают, что. Без объяснения причин. Вечером звонит взволнованная подруга: — Тебе очень плохо? Оказывается, она пришла на концерт Аиды и услышала сообщение, что та заболела. Вместо Аиды Ведищевой выступала другая исполнительница, пела ее песни. Некоторое время спустя, приехав на давно запланированные гастроли в Среднюю Азию, певица обнаружила, что ее никто не встречает. Творческая биография Аиды Ведищевой была нелегкой. Она всегда была бойцом, приходилось преодолевать многочисленные преграды, но тут у нее опустились руки. Разве можно победить беспощадную систему. Детство, семья Аида Ведищева в девичестве Ида Вайс родилась за две недели до начала войны 10 июня 1941 года в семье врачей.
Аида Ведищева биография Сейчас
Аида Ведищева биография Сейчас | Аида Ведищева обосновалась в Нью-Йорке, где она буквально начала свои жизнь и творческую карьеру с самого начала. |
Биография Аида Ведищева | Власти вынудили Аиду Ведищеву эмигрировать в США — пост пикабушника seminon600. |
Певица Аида Ведищева: лучшие песни и выступления | Личная жизнь Аиды Ведищевой. Биография певицы гласит, что замужем ей довелось побывать ни много ни мало, а четыре раза. |
Аида Ведищева — биография звезды советской эстрады | ПОДПИШИСЬ НА КАНАЛ , не найдется ни одного жителя на просторах бывшего Советского Союза, который бы не был знаком с пес. |
Аида Ведищева — биография и личная жизнь
Чтобы изменить эту ситуацию, было принято решение: лишить нежелательных исполнителей эфира. Попала в этот список и Аида Ведищева, которая была полукровкой: ее отец еврей, а мама русская. В итоге в 1973 году ее не пустили на запись передачи «Песня-73», и песню «Лесной олень» исполнила русская девочка из хора. Но это было не последнее унижение, пережитое тогда певицей. Вскоре к ней изменилось отношение и в филармонии.
В конце концов ее высокая концертная ставка была урезана почти вдвое и стала составлять всего лишь 8 рублей. И это при том, что новые песни в исполнении Ведищевой продолжали пользоваться огромной популярностью у слушателей в ее репертуаре были песни: «Чунга-чанга», «Будь прежним», «Ах, Наташа», «Не родись красивой», «Смешной паренек» и др. Дошло до того, что в 1978 году приказом Минкульта были размагничены все немногочисленные видеоплёнки с выступлениями Ведищевой и стёрты все записи радиофонда. Неугодная певица Именно такой — неугодной — Аида Ведищева оказалась для советской власти после первой же принесшей успех песни — «Песенки о медведях».
Эта безобидная композиция начальству показалась вульгарной, но гнев пал почему-то не на голову автора текста, а на исполнительницу, которая, по большому счету, была вообще ни при чем. А потом Ведищева спела знаменитый «Вулкан страстей» «Помоги мне…» из «Бриллиантовой руки» — и эта песня возмутила министра культуры Фурцеву и иже с ней еще больше. Ведищевой даже направили телеграмму, в которой требовали «прекратить это безобразие». Апогея недовольство власти достигло в 1968 году, когда Аида выступила на фестивале в Сопоте Польша.
Все дело в том, что именно в дни фестиваля наши войска заняли Прагу. Общественность это событие всколыхнуло, некоторые участники фестиваля стали отказываться от выступления. А на имя Ведищевой из Москвы прилетела депеша с указанием не петь. Но та ослушалась и спела, причем не одну композицию, а несколько — и в их числе песни Владимира Шаинского, который в Союзе в то время был в опале.
После этого в опалу попала и Ведищева… Согласно биографии Аиды Ведищевой фото певицы см. Ее не пускали гастролировать за границу, отменяли мероприятия с ее участием в Союзе, запрещали приглашать на телевидение. Точная причина такой ненависти неизвестна — помимо ее ослушания на фестивале в Сопоте, предполагают, что виной может быть еврейское происхождение Аиды несмотря на то что евреем был отец девушки, мать была русской, а еврейство, как известно, определяется именно по матери, однако в СССР никто в этом не разбирался. До поры до времени Ведищева терпела.
Но в середине семидесятых конфликт достиг своего пика — из титров всех мультиков и фильмов, где Ведищева пела а их было немало , ее имя исчезло, а все пленки с записями ее выступлений были размагничены. Существовала серьезная опасность потерять архив ее песен. И так бы и произошло, не собирай певица свою собственную фонотеку. Все эти события стали последней каплей.
Аида поняла — жить в СССР ей, может, и позволят, но творить — никогда. И потому она решилась уехать. Когда девочке был всего год, семья переехала в Иркутск. Там Аида окончила музыкальное училище, а затем институт иностранных языков, где изучала немецкий и английский.
Еще в училище Ведищева играла в студенческом театре музыкальной комедии, так что по окончании института уехала в Москву «искать счастья». Пыталась поступить в Высшее театральное училище имени М. Щепкина, но попытка не удалась. Благодаря красивому, сильному голосу Аида смогла начать певческую карьеру.
С начала 1960-х годов стала выступать как эстрадная певица Харьковской филармонии. Работала с оркестром Лундстрема, затем — три года с оркестром Утесова. Первыми шагами Аиды Ведищевой на радио стали передачи «Юность» и «Доброе утро». В 1966 году стала лауреатом Первого всесоюзного конкурса советской песни.
Всесоюзная известность к Аиде Ведищевой пришла после того как она в 1966 году спела «Песенку о медведях» в фильме «Кавказская пленница». Выпущенная пластинка с ее записью разошлась мгновенно. В 1968 году за песню «Гуси, гуси» Аида получила диплом на фестивале в Сопоте. И снова ее звали исполнять песни в кино — за других.
За песенкой про медведей последовали песни «Вулкан страстей» «Помоги мне! Еще одна песня Аиды — «Лесной олень» из фильма «Ох уж эта Настя! Однако, несмотря на огромный успех у слушателей, карьера Аиды складывалась не слишко удачно — ей, как и некоторым другим певцам В. Мондрус, М.
Кристалинская , чинили препятствия: не разрешали концерты, холодно относились на телевидении, не выпускали на гастроли за границу и даже не всегда упоминали в титрах фильмов. По мнению писателя и журналиста, автора книг о российской эстраде и телевидении Фёдора Раззакова, одной из причин этого был антисемитизм руководителя Гостелерадио С. С середины семидесятых имя певицы вообще исчезло из титров кино и мультфильмов с её участием. Аида пыталась реализовать себя на эстраде.
С ансамблем «Мелотон» поставила эстрадный театрализованный спектакль «Поющие новеллы», в ходе которых музыканты не только аккомпанировали, но и выступали как актеры. Например, в новелле «Сормовская ярмарка» на сцену выплывала настоящая лодка, плясали скоморохи, на берегу Волги разворачивался многолюдный базар с народными песнями, частушками… Однако выламывающийся из рамок официального искусства эстрадный театр вызвал недовольство советских чиновников. Потом у Ведищевой забрали музыкантов. А ты такая энергичная — еще один для себя соберешь».
Я по молодости и наивности порадовалась тому, что так высоко оценили мои труды. С энтузиазмом начала репетиции с новыми музыкантами. Как только коллектив набрал силу, его у меня… опять забрали. Тогда я сказала себе: «Все, хватит!
Больше у меня никто ничего не отберет, никто меня не бросит и не предаст! После этого большая часть её записей на радио, как и записей других эмигрировавших певцов, была размагничена. В Америке почти сорокалетней певице пришлось начинать с нуля. Она поступила в театральный колледж и четыре года изучала американский кинематограф, сцену и танец.
Подрабатывала по вечерам медсестрой, пела для русской аудитории. Вначале поселилась в Нью-Йорке, затем переехала в Лос-Анджелес. Она купила дом на колесах и объехала на нем с семьей почти всю Америку с концертами. Читайте также: Мила Сивацкая: биография, новости, фото, личная жизнь!
Со временем Ведищева получила признание у представителей русской эмиграции в США, создала собственный театр и собственное телешоу на калифорнийском ТВ, однако широко известной среди американской аудитории так и не стала. Певица исполняет, в основном, американский репертуар — песни из популярных бродвейских мюзиклов и голливудских фильмов, а также песни Мишеля Леграна, русские и цыганские романсы, еврейские песни. С временем Ведищева стала реже выступать, но начала сама писать песни. После перестройки Аида смогла посетить родину и, начиная с 1989 года, неоднократно приезжала в Советский Союз, а затем — в Россию.
Принимала участие в фестивале «Золотой шлягер» в Могилёве. В Америке Ведищева в третий раз вышла замуж — за миллионера Джея Маркоффа. Однако вскоре супруг сперва запретил ей одной летать в Россию, а потом потребовал, чтобы она прекратила концертную деятельность. В итоге супруги развелись.
В начале 1990-х годов ей был поставлен диагноз «рак третьей степени». Несмотря на предостережения врачей, Аида настояла на операции, после которой прошла курс химиотерапии, и болезнь отступила. В 1998 году Ведищева поставила шоу «Мисс Свобода — для нового тысячелетия». После теракта 2001 года написала мюзикл «Шедевр и поющая Свобода» и посвятила его статуе Свободы.
Мюзикл шёл в 2007 году на Бродвее. В 2002 году вышел первый компакт-диск Ведищевой «Где-то на белом свете». В 2004 году певица получила премию «Кино-Ватсон» за выдающийся вклад в создание музыки кино и за исполнение песен в кинофильмах. Чем знаменита Фото: kaleda.
Самыми знаменитыми стали «Песенка о медведях», «Помоги мне», «Лесной олень», «Колыбельная медведицы». Одна только пластинка с «Песенкой о медведях» в ее исполнении была выпущена семимиллионным тиражом, который мгновенно был весь раскуплен. Также Ведищева была первой исполнительницей песни «Товарищ» «Я песней, как ветром, наполню страну…» композитора Олега Иванова на стихи Александра Прокофьева. В мае 1970 года песня победила на Всесоюзном конкурсе молодых композиторов.
Даже ее записи и многочисленные награды не произвели на американцев никакого впечатления. Поэтому певице пришлось многое начинать сначала: пролав за бесценок свои золотые украшения, она поступила в музыкальный колледж, в котором преподавали американское театральное искусство. Помимо этого, стала самостоятельно брать уроки танцев, осваивать бродвейский мюзикл. Чтобы хоть както сводить концы с концами, Ведищева устроилась медсестрой 15 клинику к одному из своих знакомых — эмигранту из России Дэвиду. Причем он не знал, что она певица. В течение некоторого времени Ведищева вела тройную жизнь: училась в колледже под одной фамилией, врачевала под другой, а на концертах выступала как Аида редищева.
Жила она с семьей в небольшой квартире, предоставленной ей одной еврейской организацией. Однако в Штатах довольно сложное отношение к животным и держать целую ораву собак в квартире певице не разрешили. В итоге она раздарила всех своих песиков новым знакомым и оставила себе только одного — Сократа. Но его ждала печальная участь. Во время переезда на другую квартиру ее Ведищева купила за немалые деньги, чтобы у Сократа были лучшие условия , пес запутался поводком за колесо автомобиля и удавился ошейником. В новую квартиру семья переехала без Сократа.
Между тем работа в клинике Ведищеву совершенно не устраивала, но она вынуждена была там работать, пока училась в колледже. Камнем преткновения являлись неважные отношения с Дэвидом. Певица рассказывала: «Меня всегда шокировало, что он крыл своих американских пациентов русским трехэтажным матом. Представьте себе: жалуется пожилой американец на боль в животе, а врач улыбается и, ласково глядя ему в глаза, говорит по-русски: «Впрысни ему, Аидочка, два кубика цианистого калия. Он все равно через три дня сам подохнет». Такие «шуточки» доставляли врачу колоссальное удовольствие.
Кроме того, Дэвид забывал надевать белый халат и, что больше всего меня раздражало, никогда не мыл руки после посещения туалета… Однажды я ему все высказала, и он меня уволил. Но в гот же вечер Дэвид случайно попал на мой концерт в Карнегихолл; его ошеломило мое появление на сцене в перьях и блестках. Сначала он не поверил собственным глазам, потом побежал за кулисы просить прощения. К тому времени я уже окончила колледж и сама собиралась уносить от него ноги…» Стоит отметить, что карьера этого эскулапа завершилась, как и следовало ожидать, печально. Он нарвался на пациента, который прекрасно знал русский и без труда перевел очередное «пожелание» врача. Скандал был грандиозный.
После него Дэвид попал под суд, был оштрафован на крупную сумму и лишился врачебной лицензии. Но вернемся к Аиде Ведищевой. Как известно, чтобы сделать мало-мальски приличную карьеру на Западе, необходимо иметь агента. Однако денег на такого агента у Ведищевой тогда не было. И она пошла на хитрость — сама стала себе агентом. Чтобы ее не «вычислили», она меняла внешность — надевала черный парик, очки, строгий костюм, — и в таком виде представала перед импресарио.
И надо отдать ей должное, сумела некоторых из них обмануть и заключить весьма выгодные для себя контракты. Но однажды едва не случилась осечка. Один из импресарио внезапно воспылал к ее «агенту» нежными чувствами и во время очередного свидания предпринял попытку установить более тесный контакт. Певице стоило огромного труда держать темпераментного импресарио на почтительном расстоянии, чтобы обман не раскрылся. А затем все разрешилось само собой — она, наконец, поднакопила денег и сумела нанять себе настоящего агента. А влюбленному импресарио сообщила, что ее бывший «агент» уволился по собственному желанию.
К середине 80-х Ведищева сумела стать довольно популярной среди русскоязычной диаспоры США, ее стали называть «русская Мэрилин Монро». А в 1986 году она заслужила похвалу и от американцев — сам Президент США Рональд Рейган и его супруга отправили на ее имя письмо со словами благодарности за песню, посвященную памяти тех, кто пострадал во время Чернобыльской катастрофы эту песню Ведищева написала сама. Между тем в личной жизни Ведищевой не везло так же, как и прежде. В начале 80-х она повстречала, как ей показалось, свою судьбу — известного сценариста Айзека Башевиса. Он уговорил ее продать дом в Нью-Йорке, купить «домик на колесах» и переехать в Лос-Анджелес, поближе к Голливуду. Айзек уверял певицу, что у нее есть все задатки для того, чтобы сделать там карьеру.
И действительно, какое-то время дела Ведищевой в Лос-Анджелесе шли неплохо. Она подготовила собственную программу и выступала с ней в престижных залах, таких, как Карнеги-холл и Линкольн-центр. Однако дальше этого дело не пошло. Вскоре Башевис охладел к своей протеже и новых речей о звездной карьере уже не произносил. И тогда в жизнь певицы внезапно ворвался еще один мужчина.
Параллельно поступила в колледж изучать американское искусство. Вот здесь ей и пригодились знания английского языка. Всю свою небольшую зарплату она тратила на билеты в мюзикхолл. И совсем скоро судьба свела ее с человеком, которого она не устанет благодарить.
Продюсер Джо Франклин подарил ей новое имя, сольную карьеру и веру в себя. В репертуаре певицы в основном были еврейские песни и романсы. Конечно, местная публика полюбила ее, и уже совсем скоро Amazing Aida стала достаточно популярна. Помимо выступлений на крупных площадках страны, она принимала участие в популярных американских ТВ-шоу. В личной жизни певицы все было примерно так же закручено, как и в карьере. Ее первым супругом стал артист цирка, акробат Вячеслав Ведищев. Именно от него Аида родила своего единственного сына Владимира и благодаря ему обзавелась новой фамилией. Но брак быстро дал трещину. Каждый из супругов больше стремился к развитию собственной карьеры, нежели к спокойной счастливой жизни в довольстве и согласии.
Со своим вторым мужем, пианистом Борисом Дверником, Аида познакомилась на работе. Мужчина являлся руководителем ансамбля «Мелотон». Дверник был человеком глубоко религиозным, и поначалу певицу это устраивало. Но после переезда в Штаты их интересы перестали совпадать. Музыкант не любил тусовки, так нужные для карьеры его супруги. И был достаточно ревнив.
Однажды, танцуя, так увлеклась, что с меня слетел парик — ведь после химиотерапии я совершенно облысела. Все хохотали, а я пуще всех. Наум приехал в Америку из Израиля, он был бизнесменом средней руки. Но это не имело для нее никакого значения! У нее есть своя квартира в Лос-Анджелесе, хороший дом на побережье океана. Она делает свое шоу на телевидении и продолжает выступать. Вот только внуков пока нет. Я это точно знаю. Именно ее голосом мама медвежонка Умки поет свою колыбельную, а негритята — веселую «Чунгу-Чангу». В ее же исполнении все услышали «Песенку о медведях» из «Кавказской пленницы». И именно Аида Ведищева спела жгучее танго «Помоги мне» в фильме «Бриллиантовая рука». На ее песнях выросло не одно поколение. В 1967 году, с выходом на экраны «Кавказской пленницы», «Песенку о медведях» в исполнении никому не известной девочки из Иркутска в одно мгновение выучила наизусть вся страна. Ее голос навсегда запал в память поколений. Аида Ведищева — голос за кадром Сама же Аида Ведищева уверена, что ее роман с песней начался значительно раньше — в 1964-м, когда она стала выступать с оркестром Олега Лундстpема. Вот как она сама рассказывает об этом: «С «Песенкой о медведях» была связана очень интеpесная истоpия. Пpобовались многие аpтисты, но их голоса чем-то не подходили под нежный тpогательный обpаз Натальи Ваpлей. Я же и понятия не имела ни о каком конкуpсе. Пpосто, мне позвонила подpуга, которая работала на pадио, и сказала, что нужно пpиехать и спеть какую-то песню. Я пpиехала, меня за полчаса записали, и я спокойно уехала домой, забыв об этом. И вдpуг, чеpез неделю мне позвонили и сказали, что я пpошла конкуpс. Какой конкуpс — стало понятно только потом». Пластинка с песнями из этого фильма pазошлась огpомным тиpажом. Через какое-то время на экранах появилась «Бриллиантовая рука». Фильм был уже поставлен, однако Леонид Гайдай почему-то «не видел Ведищеву в образе». Но композитор Александр Зацепин тогда сказал: «Только Аида! Домой приехала поздно и хотела уже ложиться спать, но тут зазвонил телефон. Это был Александр Зацепин: «Аида, мы тебя разыскиваем уже месяц. Фильм готов, и надо срочно писать песню. Прямо сейчас! Естественно, и Аиду пригласили. Вы уж допивайте, а я петь попробую». В пять утра состоялась первая и единственная проба. Потом фильмы с песнями Аиды Ведищевой пошли чеpедой: это и «Белый pояль», и «Кpасное, синее, зеленое»… Голос певицы так и оставался за кадpом — на экpан ее не пускали. А ей так хотелось игpать, она мечтала создать настоящий театp… Тогда, в семидесятые, слушая «Голос Амеpики» и наслаждаясь песнями Баpбаpы Стpейзанд и Дайаны Росс, Аида мечтала о своем шоу — таком же, как делают на Западе. Мало кто знает, что в 1970-е годы в Европе провели оригинальный фестиваль, на который пригласили популярнейших исполнителей, имевших «золотые диски», то есть символические призы за миллионные тиражи грампластинок. Фирму «Мелодия», единственное в то время объединение производителей грамзаписей в Советском Союзе, представляла Аида Ведищева. Но популярность певицы нравилась не всем. Аида Ведищева — первая «фанерщица» СССР Вскоpе вместе с Юpием Шеpлингом, pежиссеpом-новатоpом, композитоpом и пpодюсеpом в одном лице, Аида Ведищева поставила эстpадно-театpализованный спектакль. Они возили с собой по всему Союзу пять тонн декоpаций, аппаpатуpы, цветомузыки. Певица получала за каждое выступление смешную ставку — восемь pублей, а музыканты и того меньше. Но пpосуществовала эта постановка недолго — меньше года, потом Министеpство культуpы пpосто сняло этот спектакль без объяснений. Исполнять в те годы песни Элла Фицджеральд и ставить pусские мюзиклы было слишком кpамольно. Они сделали новое шоу, но вскоpе у Аиды забpали коллектив, сказав, что его нужно послать за гpаницу, а она, такая энеpгичная, запpосто собеpет себе еще один. Ведищева собpала — вскоpе его тоже забpали. В 1972 году, когда худсовет запретил очередную программу певицы и оставил ее без аккомпанирующего состава, Аида Ведищева обратилась к Юрию Силантьеву и записала с оркестром Гостелерадио фонограмму музыкального сопровождения своих песен, став, таким образом, первой в СССР «фанерщицей». Это был новый, эффектный путь, потому что он позволил создать шоу. Затем был отдан пpиказ pазмагнитить все пленки с записями Ведищевой и вычеpкнуть ее имя из титpов фильмов… В конце концов она попала в чеpный список неблагонадежных актеpов. В нем было несколько десятков фамилий, в том числе Вишневская, Ростpопович, а ближе к концу — и Ведищева. Ситуация очень усложнилась, и многие начали уезжать: Эмиль Горовец, Нина Бродская, Лариса Мондрус… На сцене судьба у певицы сложилась довольно счастливо. Она быстро получила признание, публика ее очень любила. Но оборотной стороной успеха была тяжелая закулисная жизнь, которая изобиловала сплошными запретами. Творческой свободы тогда не существовало: система подавляла индивидуальность. Аида была иная — не такая, какими были тогда другие певицы. Несмотря на то, что пpоблем с языком у Ведищевой не было она закончила иняз , в Америке пpишлось начинать жизнь с нуля. В каpмане было 150 доллаpов, выданных как отъезжающей. На pодине она была пpимой, а там стала пpостой студенткой, пошла в колледж и начала изучать амеpиканский кинематогpаф, театp, танец. Все деньги, котоpые удавалось заpаботать выступлениями, певица тpатила на билеты на бpодвейские спектакли. Она пpосматpивала каждый по десять-пятнадцать pаз и училась… Это не пpошло даpом: чеpез два года после пpиезда она уже выступала в малом «Каpнеги-Холле» со своей пеpвой амеpиканской пpогpаммой. Пришлось взять псевдоним, потому что Ведищеву в Америке никто не знает, теперь ее любят как Аиду Эмейзинг то есть «Удивительную Аиду». А чуть позже она осуществила мечту многих женщин — вышла замуж за миллионеpа. Аида и Джек «Мы познакомились на концеpте, и он ухаживал за мной так тpогательно и упоpно, что в итоге я дала согласие стать его женой. Поначалу была очень счастлива, но если бы я тогда знала, на что согласилась! После замужества жизнь моя полностью изменилась: муж был категоpически пpотив того, чтобы я пела. У меня было все, что я хочу: деньги, наpяды, дpагоценности, жизнь стала очень спокойной и… стpашно тоскливой. Пять лет я пpожила в золотой клетке и однажды поняла, что больше так не могу. Вскоpе после этого Аида Ведищева узнала, что больна pаком. Вpачи объявили, что опеpация уже не поможет. Обив множество поpогов, она все-таки нашла медицинский центp, где ее согласились пpоопеpиpовать, взяв pасписку, что всю ответственность она беpет на себя… Аида Семеновна пpошла полный куpс химиотеpапии, и однажды ей сказали: «Вы будете жить! С тех поp каждое утpо она начинает со стандартной часовой пpобежки, заpядки и дыхательной гимнастики. Потом — обязательная диета: яблоко, пеpемешанное с гвоздикой, лимоном и чесноком. Вернуться туда, откуда пришла После Чернобыльской катастрофы Аида Ведищева написала песню «Awake, my people» — «Проснись, мой народ», а президент США Рональд Рейган с супругой Нэнси прислали ей благодарственное письмо. И только спустя одиннадцать лет она вернулась на родную землю. В Донецке прошел ее первый концерт. Именно здесь прошли самые лучшие годы моей жизни, — сказала перед концертом Аида Ведищева. А в Донецке живет моя сестра и другие родственники». На вопрос о мечтах знаменитая Аида Ведищева всегда отвечает: «Мечтаю сохранить свою душу и в конце концов вернуться туда, откуда пришла. Я веpю, что у меня еще все впеpеди. Еще столько жизней пpедстоит пpожить, столько сыгpать и спеть! Ее сольные выступления снимали, а имя исключали из титров кинофильмов, но песни в ее исполнении знала и пела вся страна — песни Аиды Ведищевой. Семь с половиной миллионов виниловых дисков просто смели с прилавков магазинов. Без Натальи Варлей и Светланы Светличной их трудно представить. Но мало кто знает, что на самом деле эти чарующие голоса принадлежат одной женщине — Аиде Ведищевой. Из Министерства культуры Аиде Ведищевой прислали предупреждающее письмо: «Прекратите разврат и безобразие». После теракта 2001 года написала мюзикл «Шедевр и поющая Свобода» и посвятила его статуе Свободы. Мюзикл шел в 2007 на Бродвее. Сама Аида Ведищева играла с постановке Статую Свободы. Семья проживала в Казани, отец Соломон Иосифович был профессором медицины. Он преподавал стоматологию в университете. Его труды стали основой пособий по зубоврачебному делу. Мать Аиды была хирургом. Девочка рано увлеклась танцами, изучала английский с 4-х лет. Позже семья проживала в Иркутске. После школы Ида стала учиться в музыкальном училище, потом трудилась в ТЮЗе, музыкальном театре. По настоянию родителей девушка получила образование в институте, освоив английский, немецкий. Потом Ида решила учиться в в училище Щепкина. Она прошла экзамены, но получила отказ по причине уже имеющегося образования Не попав в училище Щепкина, Аида решила певицей. Она работала в филармониях Орла, Харькова, в коллективах Утёсова, Лундстрема, выступала и с другими группами. Постепенно она стала популярной. Пластинка с «Песенкой о медведях» продавалась миллионными экземплярами. Однако руководство решило, что композиция вульгарна, имя Ведищевой убрали из титров. Спустя год она спела песню «Гуси, гуси» и стала дипломантом фестиваля в Сопоте. Однако певица получила выговор от министра культуры Фурцевой. Позже композиция вошла в репертуар Лещенко. Несмотря на талант и популярность, властям Ведищева не нравилась, концерты ограничивали, на ТВ не пропускали. В середине 70-х её имя исчезло с афиш, записи, видеоплёнки уничтожались. Основной причиной такого отношения было то, что Аида не поддержала вывод советских войск в Прагу. На концерте в Сопоте она спела песню Шаинского, а он тоже был в опале.
Детство и семья
- Спаситель, пианист, «золотая клетка». Непростая личная жизнь Аиды Ведищевой | Аргументы и Факты
- Аида Ведищева. Она пела не по - советски — Офтоп на
- Аида Ведищева — биография, новости, личная жизнь
- Аида Ведищева: Буду петь и нести радость людям — Мир новостей
«Помоги мне»: Почему Аиду Ведищеву вынудили уехать из СССР, и как певица поборола страшную болезнь
Ведищева, Аида Семёновна — Википедия | Аида Ведищева была звездой советской эстрады, но в одночасье лишилась всего. |
Аида ведищева: биография, личная жизнь, фото певицы | Аида Ведищева — биография и личная жизнь. |
Певица Аида Ведищева: лучшие песни и выступления | Многое успела сделать за эти годы Аида Ведищева, биография, личная жизнь которой всегда интересовали ее поклонников. |
Биография Аида Ведищева | Биография Аиды Ведищевой Опубликовано: 06.03.2016 – 12:40 Ида Соломоновна Вайс (10 июня 1941) – советская певица, исполнительница многих песен для. |