Новости аэропорт приштина 1999 год операция

24 марта 1999 года блок НАТО без санкции ООН начал против Югославии военную операцию под кодовым названием «Союзная сила». Глава Ингушетии, участник операции в аэропорту Слатина — о событиях в Югославии в 1999 году и об их последствиях. В конце марта 1999 года страны НАТО принимают решение подвергнуть территорию Югославии бомбардировкам.

Зачем на самом деле русские десантники в 1999 году захватили аэропорт в Косово

Равнение - на флаг! А под огнем оказался Игнатов. Он потом признавался, что постоянно висел на волоске, его задергали приказами: вперед - назад, стой - иди... И финальное решение, как прорываться в Приштину, он принимал сам, на нем лежала основная ответственность. Если бы что-то пошло не так, Николая Ивановича сделали бы крайним.

Повторяю, Игнатов - мужественный, волевой человек, пожалуй, наиболее уважаемый в десантных войсках за последние десятилетия. Он и здоровье подорвал, болеет... О стратегии... А мы, значит, решили сыграть на опережение?

Год после дефолта. В экономике бардак. Страна на коленях. Никто с нами не считается, не учитывает геополитические интересы России...

На самом верху понимали: надо заставить себя уважать, показать характер. Выбор пал на "Слатину". Кроме нас, там были три бригады - американская, турецкая и сводная: шведский, норвежский, финский батальоны и по взводу от Литвы, Латвии и Эстонии. Обычно на совещания в штаб я ездил по средам, а тут вдруг вызвали в пятницу.

Ну, я понял: что-то будет. Мой батальон стоял на мусульманской стороне, в двенадцати километрах от американской базы, а наш штаб и первый батальон располагались на сербской территории в сорока четырех километрах за горным перевалом. Раз приказали - сел и поехал. Кстати, наш рейд в прессе часто называют марш-броском, хотя это ускоренное передвижение воинского подразделения по пересеченной местности, по сути, спортивное упражнение.

Мы же решали боевую задачу. Надо было овладеть объектом, закрепиться и удерживать его до подхода главных сил, обеспечив высадку десанта. Аэродром Слатина. Вспомните, ребята!

Примерно столько получалось по автобану, ведущему через Белград на юг, в сторону греческих портов. Через горы было намного ближе и короче. Но там ведь нет надежных дорог. К тому же мы понимали: любой подрыв, завал, разобранный мост - и все, хана.

Оба варианта наверняка просчитывали и в Москве , в Генштабе, но окончательное решение спустили вниз на командира бригады, на Игнатова. Помню этот разговор: идем по горам на гусеницах, на боевых машинах или на колесах, на бронетранспортерах по шоссе. Выбрали второе. Расчет делался на внезапность.

Вот и все. Дальше уже действовали мы. Комбриг определил: готовность к началу движения - пять часов утра 11-го. Позвонил мне в четыре: "Привет!

Какое там? Даже не ложился! Николай Иванович уточнил: "Готов? Ответил по уставу: "Так точно!

Сначала мы выдвинулись в район сосредоточения у населенного пункта Биелина, километрах в шестидесяти от нашей базы. Туда подошли средства усиления. По первоначальному замыслу колонна планировалась значительно более крупная. Хотели взять тяжелую инженерную технику, экскаваторы, подъемный кран, тракторы...

Чего там только не было! В последний момент генерал Рыбкин с комбригом Игнатовым решили: все лишнее не берем, максимально облегчаемся. В итоге осталось шестнадцать бронетранспортеров и двадцать семь машин - масло- и топливозаправщики, автомобиль спутниковой связи, грузовики с продовольствием. Все прочее оставили.

Время уже поджимало. Начали движение часов в одиннадцать дня. Кого увез в Югославию, тех и вернул домой. Все остались живы и здоровы.

Ни одна мать не проклинала комбата Павлова... Это лучшая моя награда... Когда союзнички поняли, что к чему, колонна далеко ушла. Якобы при взлете в самолете оторвался баллон с кислородом и начал гулять по салону.

Ну, летчики и решили вернуться. Нам не успели воспрепятствовать, понимаете? Конечно, я ждал, что попробуют перехватить. Поэтому мы и гнали без остановок.

Бронетранспортеры, груженые "Уралы", автопоезда с прицепами... А натовцев, конкретно - англичан, мы увидели утром 12го, когда уже взяли аэродром. О сербах - Там была охрана? Обошлось без стрельбы.

Ни единого выстрела. Стечение обстоятельств, величайшая для нас удача, счастье. Они обеспечивали наш проход. По сути, мы пулей промчались по автобану и к четырем утра 12 июня вышли на аэродром.

Еще было темно. Едва рассвело, сразу перегородили полосу. Поставили два бэтээра с одного края ВПП и два - с другого. Мы боялись опоздать.

И дело не только в натовцах. Косовских и албанских бандюганов тоже надо было опередить. Мы зашли буквально на минуты раньше. Вписались тютелька в тютельку.

Помню два сербских танка на рулежке. Полк бомбардировщиков уже улетел, остался лишь авиатренажер. А он же стоит дороже самолета. Вот под прикрытием танков его и вытаскивали.

Я вбежал в штаб, а мне навстречу идет сербский офицер. Оказалось, тоже комбат. Серб хотел пистолет подарить. Я отказался: "С ума сошел?!

Куда мне потом с ним? Храню ее в рабочем кабинете, потом покажу. Хорошо, не отдал в музей истории ВДВ, иначе сгинула бы с концами... А тогда сербы ушли минут через двадцать.

И танки исчезли.

Он дал команду «вместо атаки окружить аэродром». Совершив марш-бросок, российский батальон остался без снабжения, рассчитывая получить его по воздуху самолётами. Оказавшись в окружении, русские, со слов того же Бланта, через пару дней сказали: «Послушайте, у нас не осталось ни еды, ни воды.

Может, мы поделим аэродром? Однако известно, что ситуация с горячим питанием у российского батальона была налажена раньше, чем у британцев. По плану операции после захвата аэропорта «Слатина» на него в скором времени должны были совершить посадку военно-транспортные самолёты ВВС России, которыми должно было быть переброшено не менее двух полков ВДВ и тяжёлая военная техника. Все это время российские и британские войска в районе аэропорта «Слатина» не уступали друг другу ни в чём, хотя на территорию аэропорта была допущена малочисленная делегация во главе с генералом Майклом Джексоном.

В ходе сложных переговоров стороны договорились разместить российский военный миротворческий контингент в Косове в пределах районов, подконтрольных Германии, Франции и США. России не было отведено специального сектора из опасения НАТО, что это приведёт к фактическому разделению края. При этом аэропорт «Слатина» находился под контролем российского контингента, но должен был использоваться также силами НАТО для переброски их вооружённых сил и других нужд.

Евкуров стал непосредственным участником спецоперации, которая вошла в историю как «бросок на Приштину». Аэропорт Слатина в охваченном гражданским конфликтом Косове был объектом, который технически подходил для переброски в край крупных группировок сухопутных сил НАТО, и контроль над ним позволял России участвовать в справедливом урегулировании ситуации.

Бомбежка Югославии Вооруженное противостояние между албанскими сепаратистами из Освободительной армии Косово и силовыми структурами Сербии привело в 1999 году к бомбардировкам Югославии силами НАТО. Военная операция проводилась без одобрения Совбеза ООН на основании утверждения стран о Запада, что в государстве якобы проводили этнические чистки в косовской автономии. В результате погибли более 2,5 тысячи человек, в том числе 87 детей. Медики до сих пор регистрируют последствия применения боеприпасов с обедненным ураном, которые ведут к росту числа онкологических заболеваний.

Читайте также:

  • ПОЛЕЗНЫЕ СТАТЬИ INFOX.RU
  • Косовский тупик
  • Навигация по записям
  • Косовский тупик

Приштинский рубеж генерала Заварзина

24 марта 1999 года на территории Югославии разорвались первые бомбы и ракеты, сброшенные с самолётов НАТО. Целью операции было установление контроля над аэропортом «Слатина» (ныне – Международный аэропорт Приштины) раньше британского подразделения KFOR. Весной 1999 года альянс НАТО безжалостными бомбардировками вынудил Югославию отказаться от принадлежащего ей края Косово, прекратить операцию против албанских террористов из «Армии Освобождения Косово» и вывести оттуда войска и полицию. Как и все военные операции, марш-бросок на Приштину оброс легендами. Именно в июне 1999 года российские вооруженные силы осуществили операцию, в результате которой они захватили аэропорт "Слатина" в Косово, где находится главный военный аэродром под Приштиной.

Путин не считает дерзкой операцию военных РФ в аэропорту Приштины в 1999 году

Сразу после возвращения он снова принял участие в боевых вылетах. Уже на следующий день он был досрочно повышен до звания подполковника и награжден орденом Мужества. Натовские бомбы тогда, с другой стороны, сделали то, чего не происходило в течение многих лет на бурной политической сцене в Сербии. Впервые в парламенте Сербии было достигнуто полное парламентское единство по одной теме - натовская агрессия и оборона страны. В Черногории было то же самое, а убеждения режима Мило Джукановича, который и тогда был у власти, о том, что эта часть Югославии будет сохранена от бомбардировок, оказалось полной ложью, потому что одни из самых сильных ударов НАТО были именно в Черногории, и не только на военным целям. Несмотря на то, возглавлявшие НАТО преступники, публично утверждали, что применяют высокоточное оружие, по гражданским объектам было нанесено больше ударов, чем по военным. Бомбили все подряд: административные здания, жилые дома, школы, резиденцию главы государства, правительственные здания, больницы, родильные дома, детские сады, промышленные объекты, офисы газет и журналов, памятники культуры, церкви и монастыри… Нормальный человеческий мозг не мог понять, как этот «цивилизованный запад» развязал ужасную войну с принципами дикого запада, того самого, в котором американцы уничтожили почти целый индейский народ, чтобы поселиться на их территории... Между объектами гражданского назначения были разбомблены и автомобильный завод "Црвена застава" в городе Крагуевац, табачную фабрику в городе Ниш, гражданские заводы в городах Чачак и Валево, главную ТЭЦ в Белграде. Бомбардировки нефтеперерабатывающих заводов в Панчево и Нови Сад привела к крупной экологической катастрофе, последствия которой ощущаются даже сегодня. Натовскими бомбами было уничтожено или сильно повреждено 25. Особенно пострадал город Нови Сад.

Здесь не осталось ни одного целого моста через Дунай. Всего было уничтожено 38 мостов, а 44 были серьезно повреждены. Нови Сад, 5 апреля 1999, автор Зоран Милованович Тогда жители Белграда, живущие на берегах двух больших рек, стихийно начали собираться на своих мостах через Дунай и Саву и круглосуточно защищали их собственными телами — телевидение вело прямую трансляцию этой гражданской акции. И агрессор не осмелился бомбить их... За три месяца агрессии НАТО преступники сбросили 22. Более 1. За три месяца агрессор потратил столько денег, что по собственно натовским подсчетам, их хватило бы, чтобы прокормить за это время 80 миллионов человек. Югославия понесла прямой материальный ущерб почти на 130 миллиардов долларов, больше чем во Второй мировой войне. Центр города Алексинац был полностью разрушен, более 20 человек погибли и более 50 получили ранения. Ракеты из натовского самолета 12 апреля полностью уничтожили пассажирский поезд на въезде в ущелье Грделица.

Точное число жертв никогда не было установлено.

А Белград наперекор врагу, каждый раз после подобного апокалипсиса, оказывался сильнее. Югославская армия с готовностью приняла агрессию. Благодаря хорошему планированию и полному выполнению планов подготовительного периода не было ни стратегического, ни тактического сюрприза. Каждый вечер в городах Сербии раздавались крики, похожие на речевки спортивных фанатов: «ПВО! Несмотря на устаревшую технику, результаты были отличные. Уже в первые дни агрессии была сбыта гордость американской авиации — самолет-невидимка F-117А. Храбрые и немногочисленные югославские летчики на устаревших советских самолетах боролись с самыми современными бомбардировщиками агрессора, и в неравных схватках их сбивали, многие пилоты погибали в бою. Но те, кто сумел катапультироваться и выжить снова садились за штурвал и снова шли в бой. Майор Илья Аризанов, один вел бой с 29 самолетами противника над городом Приштина.

После катапультирования он приземлился на территорию Косово, в районе, где не было ни одной сербской деревни. Он сумел избежать засад террористов, и выходил к своим два дня, избегая дорог и поселений. Сразу после возвращения он снова принял участие в боевых вылетах. Уже на следующий день он был досрочно повышен до звания подполковника и награжден орденом Мужества. Натовские бомбы тогда, с другой стороны, сделали то, чего не происходило в течение многих лет на бурной политической сцене в Сербии. Впервые в парламенте Сербии было достигнуто полное парламентское единство по одной теме - натовская агрессия и оборона страны. В Черногории было то же самое, а убеждения режима Мило Джукановича, который и тогда был у власти, о том, что эта часть Югославии будет сохранена от бомбардировок, оказалось полной ложью, потому что одни из самых сильных ударов НАТО были именно в Черногории, и не только на военным целям. Несмотря на то, возглавлявшие НАТО преступники, публично утверждали, что применяют высокоточное оружие, по гражданским объектам было нанесено больше ударов, чем по военным. Бомбили все подряд: административные здания, жилые дома, школы, резиденцию главы государства, правительственные здания, больницы, родильные дома, детские сады, промышленные объекты, офисы газет и журналов, памятники культуры, церкви и монастыри… Нормальный человеческий мозг не мог понять, как этот «цивилизованный запад» развязал ужасную войну с принципами дикого запада, того самого, в котором американцы уничтожили почти целый индейский народ, чтобы поселиться на их территории... Между объектами гражданского назначения были разбомблены и автомобильный завод "Црвена застава" в городе Крагуевац, табачную фабрику в городе Ниш, гражданские заводы в городах Чачак и Валево, главную ТЭЦ в Белграде.

Бомбардировки нефтеперерабатывающих заводов в Панчево и Нови Сад привела к крупной экологической катастрофе, последствия которой ощущаются даже сегодня. Натовскими бомбами было уничтожено или сильно повреждено 25. Особенно пострадал город Нови Сад.

Месть «победителей» была беспощадной.

В считанные недели состоялась повторная этническая чистка, в которой роль палача и жертвы поменялась местами. Десятки тысячи сербов, а также цыган и турок, бросив дома, скарб и сожженные церкви, бежали в Сербию. Международный контингент KFOR, сумевший частично ограничить масштабы насилия в отношении сербской общины, тем не менее, не смог, из-за неопределенного мандата, предотвратить саму чистку.

На собрании у первого заместителя министра иностранных дел России Александра Авдеева прозвучали высказывания [6] [7] : У нас есть равные права с другими участниками урегулирования в Косове, и поэтому, если с нами не хотят считаться, будем действовать самостоятельно. Ввиду этого план по занятию аэропорта приходилось разрабатывать в тайне и от многих российских военных и политиков [6] [7]. По имеющимся данным, ещё до выступления основных сил на аэродром прибыли 18 российских спецназовцев во главе с офицером ВДВ, будущим политиком и генералом Юнус-беком Евкуровым. Подробности этой операции не разглашаются и ныне [5]. Колонна из 15 БТРов и 35 грузовиков «Урал» начала движение около двух часов ночи. Сразу после пересечения границы между Боснией и Сербией над машинами были подняты российские флаги [5]. Действия сторон[ править править код ] Начав движение в два часа ночи, к рассвету, колонна ВС РФ достигла границы Боснии и Сербии, где она установила на свою технику российские флаги, более не опасаясь обнаружения оставления своих постов KFOR.

Командовали операцией старший оперативной группы Воздушно-десантных войск России в Боснии и Герцеговине генерал-майор Валерий Рыбкин и полковник Сергей Павлов. На территории Сербии к колонне присоединился назначенный от Генштаба генерал-лейтенант Заварзин [5]. Личному составу была поставлена задача в кратчайшие сроки преодолеть более 600 километров и захватить аэродром «Слатина» до прихода сил НАТО [4]. Начальник Генштаба генерал армии Анатолий Квашнин по командно-штабной связи боснийской бригады приказал Виктору Заварзину немедленно развернуть батальон в обратном направлении. Чтобы уберечь Заварзина от новых несанкционированных приказов, Ивашов предложил ему на время выключить мобильный телефон. Вскоре Квашнин попытался вновь передать приказ об остановке батальона через штаб бригады в командно-штабной машине находилась своя аппаратура связи , однако Заварзин, взяв всю ответственность на себя, продолжал движение дальше [8] [7]. Как предполагалось, войска могли отправиться на захват Приштины и, собственно, его аэропорта [9]. До этого же, получив данные о развёртывании сил ещё в ночь на 11 число, главнокомандующий силами НАТО в Европе Уэсли Кларк передал данную информацию генеральному секретарю НАТО Хавьеру Солану, заявив о кризисе и «передаче полномочий» в этом регионе. Кларк приказал немедленно десантировать британо-французские части в аэропорту и окопаться там, приготовившись встречать потенциального противника. Однако план не был реализован из-за опасения обстрела авиагруппы Сербией или её выходом из соглашения, что могло произойти из-за раннего выступления войск.

Инцидент в аэропорту Приштины

Именно в июне 1999 года российские вооруженные силы осуществили операцию, в результате которой они захватили аэропорт "Слатина" в Косово, где находится главный военный аэродром под Приштиной. Терминал аэропорта Приштины в 2013 12 июня 1999 оложениеПриштина Международный аэропорт, Косово, Югославия РезультатЗахват и установление российскими войсками контроля над единственным аэропор. заместитель командующего ВДВ, Герой России, генерал-лейтенант Николай Игнатов рассказал «Звезде» о марш-броске на Приштину в ночь с 11 на 12 июня 1999 года.

Курсы валюты:

  • Путин заявил, что не считает дерзким поведением операцию в аэропорту Приштины в 1999 году
  • Марш-бросок батальона ВДВ РФ изменил историю Югославской войны
  • Бросок на Приштину 16 лет назад. Рассказывает генерал Ивашов... | Русская весна
  • 12 июня 1999 года-Марш-бросок на Приштину
  • Путин рассказал о решении по броску на Приштину | 360°
  • Приштинский десант. Марш-бросок в историю

Приштинский десант. Марш-бросок в историю

Аэропорт Приштины всё ещё контролировали русские, но разрешалось через него перебрасывать силы и грузы НАТО. Предполагалось, что колонна направлялась в Приштину и международный аэропорт Приштины перед прибытием войск НАТО. Это было начало натовской операции против Югославии, имевшей официальное название «Союзная сила» (Allied Force).

Путин раскрыл детали советов относительно захвата аэропорта в Приштине в 1999 году

С середины октября 1999 года аэропорт «Слатина» снова стал принимать и отправлять пассажирские рейсы. Целью операции было установление контроля над аэропортом «Слатина» (ныне – Международный аэропорт Приштины) раньше британского подразделения KFOR. Путин заявил, что не считает дерзким поведением операцию в аэропорту Приштины в 1999 году. В конце марта 1999 года страны НАТО принимают решение подвергнуть территорию Югославии бомбардировкам.

Актуальные новости Сербии и Балкан!

  • Приштинский рубеж генерала Заварзина - МК
  • 25 лет назад авиация НАТО начала бомбардировки Югославии
  • Путин назвал причины взятия аэропорта "Слатина" в Косово в 1999 году
  • Журнал Международная жизнь - Югославия под ударом: «Союзная сила» «милосердного ангела»
  • 10 июня: «Балканский рубеж» – в марш-броске в Косово участвовали и тульские десантники

ПУЛЬС СЕРБИИ

Летом 1999 года мир оказался в шаге от новой войны, когда британскому генералу Джексону поручили выбить российских десантников, занявших аэропорт в Косово. 12 июня 1999 года российские десантники, преподнесли неприятный сюрприз НАТО, одним броском взяв под контроль приштинский аэропорт Слатина. Столкновение между российскими войсками и силами НАТО из-за международного аэропорта Приштины произошло 12 июня 1999 года, сразу после войны в Косово. В ночь с 11 на 12 июня 1999 года 200 российских десантников в ходе секретной операции взяли под контроль аэродром «Слатина» на территории Косово, за 7,5 часов совершив марш-бросок, преодолев на бронетранспортёрах расстояние почти в 600 километров.

Похожие новости:

Оцените статью
Добавить комментарий