Борьба с памятниками расизмом докатилась и до Аляски – Самые лучшие и интересные новости по теме: Александр Баранов, Аляска, памятники на развлекательном портале. Read breaking news headlines from across the state. Святой праведный Иаков Нецветов, ученик святителя Иннокентия, стал первым туземцем Аляски, рукоположенным в священный сан.
Русские колонисты и аборигены Аляски Часть I
В течение этих 220 лет русской колонизации Аляски периодически шли бои между туземцами и русскими. Жители Аляски отказались сдать образцы своих ДНК для масштабного научного проекта американского Национального географического общества. Read breaking news headlines from across the state. Во-первых, собственно русское население Аляски тогда составляло несколько сотен человек. Аляска имеет одни из самых высоких показателей бездомности и алкоголизма на душу населения в Америке. В заявлении говорится, что Аляска и Гавайи «в 1959 году были поглощены Соединенными Штатами посредством обмана и преднамеренного нарушения мандата и принципов ООН.
Камчатским аборигенам вновь выделили квот на вылов лососей меньше, чем они просили
Беляева отличилась тем, что организовав стоянку на одном из островов близ Камчатки занялась тем, что начала просто повально убивать жителей соседний алеутских поселений. Уничтожив жителей одного поселка, в другом артельщики пощадили только женщин и то только для того, что бы использовать оных для сексуальной эксплуатации и прочих низменных «услуг». И такие случаи были далеко не единичными. Промышленник Чупров А. Хотя надо отдать ему должное, некоторых из них он не убивал, а просто превращал в рабов.
В 1847 г.
Их насчитывалось около 100 человек. С этого же времени стали поступать сведения о численности эскимосов-«аглияхмут», обитавших на побережье Бристольского залива. Их число колебалось от 850 до 1000. И, наконец, лишь с 1857 г. Вместе с эскимосами-«аглияхмут» аглегмютами число их составляло с 1857 по 1860 г.
Таким образом, до конца своего существования Российско-Американская компания не имела сведений о численности индейцев внутренней Аляски ингаликов, коюкон, танана, набесна, кучина , а также эскимосов к северу от залива Нортон.
Давыдова, Соловьев истребил на Уналашке более 3 тыс. Сарычева и И. Вениаминова — не менее 5 тыс. Конечно в прямом боестолкновении алеуты ничего не могли противопоставить русским промышленникам, вооружённым огнестрельным оружием, поэтому придерживались плана внезапного нападения. План нападения был прост и эффективен: явиться в артели с приношениями и когда промышленные начнут развязывать тюки с пушниной, внезапно наброситься на них с ножами и всех перерезать. Перебив таким образом 28 человек в артелях «Св.
Иоанна», алеуты большой толпой явились к казарме, где обитали сам мореход Денис Медведев и передовщик Яков Захаров с 20 промышленными. С собой они принесли китовый жир, юколу и бобровые шкуры. Положив тюки на пол, они расселись среди русских таким образом, чтобы каждый промышленный оказался между двумя алеутами. Когда русские начали разбирать принесённые меха, островитяне бросились на них с ножами. Яков Захаров один сумел сбросить с себя убийц — «с вонзёнными в него копьями, убил несколько алеутов, вышиб двери, которые снаружи держали несколько человек, и побежал к судну. Но, будучи смертельно ранен, он пал мёртвым подле судна». Во второй половине XVIII века ежегодно на Алеутские острова приходили до четырёх-пяти купеческих кораблей, и сменявшие друг друга партии русских зимовали на островах или жили там среди алеутов 5—6 лет, воспринимали их навыки, брали алеуток в жёны.
Способных мальчиков-алеутов русские промышленники обучали русскому языку и даже вывозили на Камчатку и в Охотск , где устраивали в школы. В результате контактов алеуты восприняли многие русские орудия труда и предметы быта, сохраняя при этом в основном традиционный уклад жизни [16]. Для освоения необитаемых ранее Командорских островов компания с 1826 года стала переселять туда с близлежащих Алеутских островов промысловых рабочих-алеутов предков нынешнего населения Командор [17]. В дальнейшем население Командорских островов пополнялось не только алеутами, но и креолами потомками европейцев и алеутов и русскими промышленниками из Атки и Калифорнии , женившимися на алеутках. Остров Беринга заселяли в основном выходцы с Атки в 1827 году их было уже 110 человек , остров Медный — выходцы с Атту. Основной целью Российско-Американской компании было использование алеутов в качестве охотников на котиков и каланов, чьи меха были надёжным и основным источником прибылей до обнаружения золота на Клондайке. Чиновники назначали приказчиков и байдарщиков для организации промысла на отдалённых островах.
Официальный статус алеутов приближался к статусу инородцев Российской империи ; они платили в казну ясак , а с 1821 года признаны российскими подданными при этом их отнесли к сословию «островитян», а в 1844 году приравняли к «оседлым инородцам» [23]. Алеутов привлекали к важнейшим мероприятиям, проводимым РАК. Они составляли значительную часть жителей в поселениях, возникших во владениях компании. В 1812 году служащий РАК Иван Кусков с 25 русскими колонистами и 90 алеутами наряду с собственно алеутами в число последних входили и эскимосы - алутиик основал крепость Росс Форт-Росс на побережье Северной Калифорнии. В 1828 году в крепости проживали 25 русских и около 100 алеутов-звероловов; местные индейцы- кашая называли алеутов «подводными людьми», поскольку их лодки- каяки сидели на воде так низко, что казались появляющимися из моря [40] [41]. В конце 1835 года в Русской Америке вспыхнула эпидемия оспы , от которой сильно пострадало туземное население Аляски и Алеутских островов : в колониях, прежде чем было введено прививание, погибло около 3000 человек [42]. Для борьбы с эпидемией в мае 1838 года в Уналашкинский отдел Лисьих островов [43] был отправлен военный врач 12-го флотского экипажа Эдуард Блашке , который внёс большой вклад в вакцинацию алеутов: в период с 19 июня по 25 августа [44] , объехав на байдарке множество селений, он сумел сделать прививки 1080 местным жителям 130 всё-таки погибло [45].
При этом Блашке также вёл этнографические наблюдения, результатом которых стал очерк «Несколько замечаний о плавании в байдарках и о лисьевских алеутах», опубликованный в 1848 году в журнале « Морской сборник ». Американские алеуты после 1867 года править Перейдя под власть США, алеуты и креолы были отнесены к разряду «нецивилизованных племён» и сохраняли этот статус до 1915 года , когда в правовом отношении их приравняли к американским индейцам и передали под опеку Бюро по делам индейцев. Права американского гражданства они получили только в 1924 году [23]. В первые десятилетия XX века традиционное хозяйство американских алеутов продолжало оставаться в основе таким же, как и во времена РАК; однако всё большее распространение приобретает отходничество , подрывающее жизнь общины.
На волне борьбы афроамериканцев с превосходством белых на Аляске потомки местных племен потребовали убрать памятник Александру Баранову. Правителя русских поселений обвинили в геноциде коренного населения и потребовали убрать монумент основателю порта Ново-Архангельск , который позднее стал Ситкой. При этом многие признают, что при Баранове индейцы и алеуты не потеряли своей идентичности, им не запрещали говорить на своих языках или использовать тотемные символы, как это было при американских миссионерах после передачи Аляски американцам.
«Ради меня он приехал в Москву»
- Бесконтрольное увеличение поголовья интродуцированных овцебыков вызвало кризис на Аляске.
- Жителей Аляски предложили считать россиянами
- РИА "Новости": Двое россиян сбежали на Аляску, чтобы уйти от ответственности
- Бок о бок с индейцами
- Откуда берутся бездомные Аляски?
- Между нами снова лёд: пора вспомнить старую дружбу Аляски с Сибирью - Новости Якутии - Якутия.Инфо
Новости Дальний Восток
- Оставить комментарий
- На Аляске задержали двух мужчин с Чукотки. Они уплыли на лодке от призыва - Новости -
- Война памятников
- Гудбай, Аляска: почему жители США против памятника Александру Баранову? | АиФ Архангельск
- Это Аляска! — в деревнях местных жителей рассказали, как живут в пандемию
Представители аборигенов Аляски и Гавайев обратились в ООН по поводу их «оккупации США»
Аборигены Аляски отказались признать свои сибирские корни | Правоохранительные органы США задержали двоих мужчин, граждан России, на острове Святого Лаврентия штата Аляска, сообщает Anchorage Daily News. |
РИА Новости: задержанные на Аляске россияне пытались уйти от ответственности | Сравнительное восприятие русских и американцев аборигенами Аляски: " Наиболее существенным, как отмечают американские исследователи, признаком русского влияния. |
Хотя разделяет их всего лишь Берингов пролив...
Если не едете в партию, сказывайте наводя курки , стрелять станем». При таковом страхе кто может обнаружить свое неудовольствие? По приходе к острову Ситхинок выпалили из пушки и, стоя с заряженными ружьями, расклали подле жил розги, линки, колодки и рогатки, говоря: «Кто не хочет ехать в партию, тот пусть себе избирает любое». В сие время некто начал отговариваться, вдруг его схватили, обложили железными кандалами, секли до тех пор, пока захрипел и едва мог сказать: «Еду». И еще чудесный фрагмент: «По причине вышеописанных отяготительных компанейских работ алеуты по всем жилам в зимнее время претерпевают великий голод; съедают нерпичьи пузыри, в коих хранят жир и кислую икру красной рыбы, лавтаки, мауты и прочие из жил сделанные вещи за неимением ракушек и морской капусты, когда лайда покроется льдом. Сострадательный человек едва может удержаться от слез, увидев в таковом положении сих несчастных, кои более похожи на мертвецов, нежели на живых людей. По отъезде мужей в партию жены с малолетними детьми, дряхлыми стариками и старухами, как за неимением байдарок, так и за наложенными от компании на лето оброками относительно чистки рыбы, копания сараны и собирания ягод не могут и не имеют времени запасти для себя нужного на зиму корма; и потому часто случается, что многие умирают от голода. Все сие не есть ли отяготительнее и разорительное ясака, который с 1794 года не собирается?
Они в каждом случае бывают особенными. Нужно разобраться в деталях.
И трактовать это так, как трактуются подобные прецеденты. Это же мировое право. Везде должно быть однозначное понимание вопроса. Нужно услышать аргументы авторов документа и настаивать на восстановление здравого смысла, если таковой имеется», - предлагает член комитета Госдумы по международным делам Александр Карелин. Солидарен с коллегами и заместитель председателя комитета Госдумы по международным делам Александр Романович. Какие представители Гавайев и Аляски? Гавайи и Аляска — это штаты, государства в составе Америки.
Россияне уплыли на Аляску на лодке, чтобы избежать военной службы. Об этом в четверг 6 октября пишет издание Anchorage Daily News. Ранее сообщалось, что в карельском селе Шелтозеро мужчины сбежали от мобилизации в лес за клюквой.
Российско-американское соглашение действует с 1989 года и распространяется только на коренное население Чукотки и Аляски, проживающее по обе стороны границы и имеющее родственников в данных регионах. При этом термин "родственник" понимается как кровная родня, члены одного племени, рода или как коренные жители, имеющие общее с коренными народами другой территории языковое или культурное наследие. В безвизовую поездку коренные жители Чукотки и Аляски могут отправиться по приглашению родственников с другой стороны границы. В то же время в Соглашении оговаривается, что воздушные и морские маршруты, разрешенные для поездок, определяет старший уполномоченный РКБП.
Абориген аляски
После Аляски святитель Иннокентий оказался в Якутске – благодаря присоединению этого края к Камчатской епархии. Главная›Исчезнувшие континенты и цивилизации›Боги, демоны, люди›«Аляска и Калифорния вернутся в Россию»: Иркутский шаман дал прогноз на 2023 год. Новости. Причудливые фразы разгадывают документы о помощи для аборигенов Аляски.
Камчатским аборигенам вновь выделили квот на вылов лососей меньше, чем они просили
Жизненный уровень алеутов оставался крайне низким: дискриминация позволяла им заниматься только неквалифицированным трудом, а оплата труда аборигенов Аляски была в 2—2. Волтер Кассайули, житель Ньютока — одного из отдаленных поселений Аляски, готовит традиционный обед из лосося, который сначала вялят, а затем коптят или отваривают. В то время острова населяло около 20 тысяч жителей, все аборигены.
На Аляске уберут памятник русскому правителю
Преступная деятельность Баранова, включавшая, среди прочего, «насилие над коренными женщинами», «убийства и кражи имущества коренных народов», была настолько жестока, что местные тлингиты прозвали его «бессердечным»», — пишет в статье для американской версии Politico американский исследователь и писатель Кэйси Мишель. Снос памятника Баранову так и не попал в общенациональные новости. И это понятно, учитывая протесты, охватившие всю страну в то время. Но это также понятно и по другой причине: история российской колонизации Аляски и связанные с ней насилие, массовые убийства и истребление местного коренного населения вряд ли хорошо известны широкому американскому политикуму. Даже с новым пересмотром европейской колонизации Северной Америки, а также недавним всплеском научных исследований по поводу кровавого империализма США на американском Западе, роль России в подавлении и захвате Аляски стоит отдельно как игнорируемая глава колониализма на континенте. Это также игнорируемый аспект российской истории в самой России. Официальные рассказы о российской экспансии говорят, что Москва просто агломерировала соседние народы в рамках своего оборонительного захвата территорий, с радостью принимая новые народы и новые земли под свою защиту.
В российском понимании слово «колониализм» применяется только к другим империям, но не к Российской. Как недавно заявил министр иностранных дел Сергей Лавров, Россия «не запятнала себя кровавыми преступлениями колониализма». А учитывая, что Россия снова вернулась к империализму в таких местах, как Украина, это наследие сейчас стало более резонансным чем когда-либо за последние десятилетия или вообще за все времена», — пишет Мишель. В западных университетах и исследовательских институтах вторжение России в Украину повлекло радикальный пересмотр российских отношений с другими народами и странами, включая украинцев. Десятилетиями западные ученые рассматривали Советский Союз как принципиально отличную страну от Российской империи, предшествовавшей ему, и анализировали его систему и поведение прежде всего сквозь призму коммунистической идеологии. Поэтому, когда Советский Союз распался, многие на Западе предполагали, что после того, как Москва избавится от коммунизма, ему естественным образом на смену придет демократия.
Но постсоветская Россия оказалась другой, и в самой РФ и за ее пределами ученые и аналитики выделяют важные насквозные линии в моделях и практиках от царских времен до настоящего времени. Одной из таких линий остается колониализм, который оказывается одним из лучших объяснений российской агрессии против Украины. Вот почему американцам давно пора наконец-то ознакомиться с историей российской оккупации Аляски и с тем, что она означала не только для коренного населения, истребленного и разрушенного царскими войсками. Эта история помогает переосмыслить понимание России как колониального государства, мало чем отличающегося от своих европейских коллег, особенно если посмотреть на ее поведение в Северной Америке. История имперских планов России в Северной Америке берет свое начало в 1741 году, когда исследователь Витус Беринг впервые увидел Алеутские острова. В то время Беринг искал доказательства существования «Большой земли», лежавшей восточнее Сибири, полумифического форпоста неиспользованных богатств, которые могли бы обогатить его благотворителей в Санкт-Петербурге.
Она основывалась лишь на одном: поисках богатств, которые можно было украсть у кого-то, кого бы россияне ни встретили на Аляске», — подчеркивает автор. Беринг не дожил до развертывания исследования этой «Большой земли». Но его товарищи по кораблю быстро поняли, что слухи о бесчисленных богатствах в виде потока меха были правдивыми. Подобно тому, как российские войска и трапперы прочесывали Сибирь в поисках соболиных шкур, Аляска оказалась щедрой на лисьий мех, а также шкуры тюленей и выдр. Эти продукты скоро начали течь на запад, пополняя сокровищницы царских покровителей в Санкт-Петербурге. Конечно, не сами российские моряки забивали любое из этих животных.
На Алеутских островах и в большей части южного края Аляски, которые исследовали российские моряки, уже обитали десятки тысяч местных жителей. Алеуты и тлингиты, инуиты и юпики — разные народы уже называли домом регион, остававшийся в основном нетронутым европейскими исследователями. А потом пришли россияне. И ровно так же, как во время экспансии в Сибири или в ходе британских, французских, испанских и португальских экспедиций в Южной Америке, российские войска рассматривали коренные народы не только как мешающих им недолюдей, но и как потенциальное средство для достижения целей. Почти сразу же российские колонизаторы начали внедрять тот же сценарий, который они отработали в Сибири», — говорится в статье. Первый шаг был известен как «ясак», российские представители требовали от коренного населения дань — как правило, мех.
Чтобы обеспечить соблюдение требований, российские торговцы применяли второй элемент плана: захватывали заложников из числа коренного населения и удерживали до тех пор, пока требования «ясака» не были выполнены.
Как передает KTOO , по всей Аляске проходят протестные движения за снос статуй европейских колонистов, потому что они представляют болезненную историю колонизации коренных общин Аляски. На этой неделе разгорелся спор по поводу мемориала в Ситке. Реклама С 1989 года в центре города стоит бронзовая статуя Александра Баранова в натуральную величину. Он превратил город в центр торговли и экспорта пушнины. Ему доводилось воевать с индейцами в 1802—1805 годах. В 1804-м он смог вернуть Ситку, захваченную ими, и восстановил Ново-Архангельск. Теперь эти действия некоторые жители находят оскорбительными.
Более тысячи человек подписали петицию, призывающую к сносу памятника. Помимо этого, на мирный протест около статуи собрались 90 человек. Группа протестующих просила переместить памятник в менее заметное место и заменить его более инклюзивным. Вместе с ними на улице стояли полицейские, следящие за порядком, а также протестующие против сноса памятника.
Российско-американская комиссия по белому медведю увеличила годовую совместную блок-квоту на добычу белого медведя для коренных жителей Чукотки и Аляски с 58 до 85 особей. Комиссионеры согласились с учеными, что чукотско-аляскинская популяция находится в хорошем состоянии, а ее численность довольно высокая, сообщил корреспонденту ТАСС в понедельник член научной группы, ученый Анатолий Кочнев. Научное сообщество, с учетом примерной численности чукотско-аляскинской популяции арктического хищника в три тысячи особей, предлагало поднять ее до 80-90 в год, поэтому комиссионеры выбрали компромиссный вариант, устроивший всех", - рассказал Кочнев. Однако увеличение квоты не означает снятия запрета для коренного населения Чукотки на добычу арктического хищника, хотя комиссионер РФ по белому медведю Амирхан Амирханов отметил, что "государство как никогда близко к такому шагу".
Пара выходцев из Германии издает местную газету Nome Nugget «Номский самородок» , в магазинах легально продается марихуана, и работают целых два супермаркета, один из них канадский. Раньше аборигенов крепко притесняли в лавках и трактирах даже писали «С собаками и эскимосами вход воспрещен» , но теперь их права всячески поощряются. Каждый день в Анкоридж отправляется большой реактивный «боинг», а там уже налажено сообщение с остальным миром. Частная местная авиакомпания Bering Air ежедневно совершает минимум 32 рейса в прибрежные поселки и деревни, включая совсем крошечные. Мэр Нома Ричард Беневилль Richard Beneville , уроженец Нью-Йорка, полон энтузиазма и ждет полмиллиарда долларов федеральных инвестиций на развитие порта. Температура поднимается, льды отступают, и круизных лайнеров появляется все больше. Перед аборигенами по обе стороны пролива стоят одни и те же угрозы. На Чукотке живет около 14 тысяч чукчей, они бьют морского зверя или разводят оленей. Кроме них на побережье живет где-то 1 500 юпиков. Их язык и верования пересекаются с инуитскими народами Аляски, Канады и Гренландии.
Распад Советского Союза в 1991 году поверг Чукотку в глубокий упадок вплоть до голода в самом буквальном смысле слова: государственные субсидии иссякли, воцарилось безвластие, и большинство этнических русских — они и их украинские собратья некогда составляли большинство населения — уехало прочь. Сейчас многие этнические русские снова вербуются на Чукотку — там зарплаты выше среднероссийских в два-три раза — но через несколько лет возвращаются домой. Некоторые, впрочем, остаются — прельстившись великолепием ледяной пустыни и проникнувшись духом первопроходцев в сочетании с патриотизмом. К слову, те же настроения царят среди их соседей на Аляске. Из Чукотки в Челси От неминуемой катастрофы Чукотку спал нефтяной миллиардер, ныне владелец футбольного клуба «Челси». В 1999 году Роман Абрамович стал депутатом Госдумы от Чукотки, а с 2001 по 2008 год занимал пост губернатора. Прошло десять лет, а в регионе его помнят и уважают. Приехав на Чукотку, Абрамович настолько ужаснулся бедственным положением своих избирателей, что на радость отчаявшемуся населению влил из своего кармана или бюджета своей компании целых 2 миллиарда долларов на нужды здравоохранения, образования, коммунального хозяйства и даже повышение санитарии. Как ни парадоксально, но крах советской системы с ее зачастую неуклюжими попытками превратить оленеводов и китобоев в образцовых homo sovieticus лишь укрепил традиционный уклад жизни — ведь он стал едва ли не единственным способом выжить. Хотя Международная китобойная комиссия охоту на китов во всем мире запретила, на коренных народов по обе стороны Берингова пролива запрет не распространяется — им выделены особые квоты.
Зимой люди кормятся китовым мясом и моржатиной. Охотники получают от государства материальную помощь, бензин и иногда даже зарплату, но несмотря на это одни уезжают в Анадырь или в европейскую Россию, а другие впадают в уныние или начинают пить. Наш корреспондент целый день тщетно прождал местного охотника-суперзвезду. По данным российского Красного креста, средняя продолжительность жизни мужчин в 1990-х годах упала до 34 лет. Два года назад министр здравоохранения России отметил, что уровень алкоголизма на Чукотке почти в шесть раз выше, чем в остальной России, хотя и она отнюдь не образец трезвости. Долгая суровая зима Некоторые не оставляют попыток побороть свой недуг. На встречу «Анонимных алкоголиков» в китобойном поселке Лорино собралось с дюжину человек. Одни стесняются, другие, наоборот, разговорчивы. Атмосфера дружеская. Смех сквозь слезы, как в русской поговорке.
Китобой со шрамом на лице рассказывает, как пытается бросить пить и зажить человеческой жизнью. Русская женщина лет сорока — она приехала от Красного креста из самой Москвы — говорит, как ее жизнь наладилась, стоило лишь отказаться от бутылки. Весело бездельничают оставшиеся без присмотра трое детей — на вид им от пяти до восьми. Со стены строго глядит портрет Путина. У уроженцев западной Аляски проблемы те же самые — особенно алкоголизм и нищета. В Анкоридже, деловой столице Аляски, целых 33 ячейки «Анонимных алкоголиков».
Эскимосы Аляски требуют обуздать размножившихся овцебыков
Ибо земляки наши, обязавшиеся служить в компании, по большей части испорченных нравов, как сам здешний правитель беспрестанно в разговорах аттестует их народом с Камы да с Волги; а американцы отягчены беспрерывными работами и так раздражены, что везде, где только начинают заводить заселение, навлекают на себя ненависть [других племен]. Даже у отдаленных окрестных народов имя русских сделалось ненавистным. Женщины еще в утробе, а иногда и после, убивают младенцев для того, чтобы избавить их от мучения компании. Текущего года зимою на жилах острова Шалитока матери от 8 до 10 лет ребят нарочито не стали кормить и голодом уморили, чтоб не были работниками русских». Как видим, все империи ведут колонизацию сходными методами, никакой особой «благости», «добра», «сострадательности», «милосердия» российские промышленники, как и прочие, к местным народам не проявляли, и их действия приводили к массовому голоду и вымиранию целых племен и родов. Отправлялись из центральных районов России искать счастья за тридевять земель натуральные отбросы общества, жестокие и беспощадные. Нормальные люди кормились дома, на своей земле, убегали хищничать и грабить авантюристы и преступники. Аналогичные процессы шли и в Европе — переселенцами оттуда в Новый Свет и другие края тоже везли вовсе не сливки общества, а чернь и откровенных подонков.
После нападения овцебыка на полицейского Кертиса Уорланда в Номе, в результате которого мужчина погиб, регион живет в страхе.
Неоднократные обращения к Департаменту рыболовства и охоты Аляски остаются без ответа, отмечается в петиции. Нынешние требования аляскинцев — отстрел агрессивных овцебыков, их мясо при этом необходимо жертвовать нуждающимся членам общин. Найти способ эффективного отгона стад от поселений, обучив для этого местных волонтёров. И открыть охоту на вид. Немало биологов, природоохранников и чиновников строят на этом научную и служебную карьеру.
Лидеры аборигенов, в знак отчаяния, объявили «Неделю молчания». В российских законах прописаны особые права коренных малочисленных народов, и это поддерживается абсолютным большинством населения страны. Это преимущество перед Австралией и другими странами Британского содружества не изжившими колониальный дух до конца.
Примечаетельный факт. Поначалу Якутск и Фэрбенкс были сёстрами. Позже стали братьями. Далее между Якутией и Аляской состоялся более широкий обмен дружескими визитами. Города Якутск и Анкоридж стали побратимами. Из республики в Фэрбенкс вылетели порядка 150 человек, все они были приняты американскими семьями. Они смогли общаться с рядовыми американцами и увидеть простой американский быт. Ответный визит не заставил себя ждать. Но американская любознательность, по воспоминаниям Капиталины Алексеевой, столкнулась с теперь уже комичными советскими реалиями. Они хотели пожить в советских семьях, чтобы познакомиться с нами поближе. Но с нашей стороны никто не хотел брать американцев в свою семью. Согласилась всего пара человек, и то это были мои хорошие знакомые, которых я уговорила. Поэтому наших гостей заселили в гостиницу «Якутск». Те, кто жили в гостинице, очень сильно завидовали счастливчикам, попавшим в семьи. Гостиница их расстроила. Сами помните, какими они тогда у нас были. Чтобы поднять им настроение, наш мэр Павел Бородин организовал для них поездку по Лене на "Демьяне Бедном". Я это помню, потому что все американцы донимали меня одним вопросом: «Почему он бедный? На теплоходе произошло более тесное общение между американцами и нашими, на тот момент советскими гражданами. После общения люди расслабились и часть туристов нам всё-таки удалось пристроить в семьи. И тут надо отметить особенности того времени. Каждой семье, которая приняла американцев, Горисполком мэрия выдала по три рулона туалетной бумаги, мыло и шампунь, а также новый комплект постельного белья. Поскольку всё это в то время было в дефиците. Всех проинструктировали: «Вы, пожалуйста, американцам своё стиранное-перестиранное белье не стелите. Вот вам для них новое». Вот такие были времена. А ведь это было всего 29 лет назад, — рассказала Капиталина Алексеева. Отношения развивались до конца 90-х годов.
10Cric casino - Login to Live Casino and sports betting
Барановская забота о людях проявлялась и в его осторожной политике в отношении «диких» туземцев Аляски. Уровень самоубийств на Аляске среди мужчин-аборигенов в 14 раз выше, чем в среднем в США. Абориген аляски.