Яна Дягилева родилась 4 сентября 1966 года в Новосибирске. Концерт Рок-акустика /1990 г. Бесплатно и слушать онлайн |. Originally posted by corrente_1 at Стаи летят (Янка Дягилева) Вечером 9 мая 1991 года Янка Дягилева ушла в лес со своей дачи под Новосибирском.
Что надо знать об участнице «Гражданской обороны» Янке Дягилевой к выходу фильма о ней
30 лет исполнилось со дня смерти певицы Янки Дягилевой | | Яна Дягилева Яна Станиславовна Дягилева, известная всем больше как Янка, родилась в Новосибирске 4-го сентября 1966-го года. |
Как Янка Дягилева по впискам хипповской Системы ездила | Хиппи. Папа Леша | Янка Дягилевой умерла 9.05.1991 г. в возрасте 24 лет, причина смерти утопление в результате несчастного случая, похоронена в Новосибирске на Заельцовском кладбище. |
Янка Дягилева. Тайна исчезновения | погибла 9 мая 1991 года в Новосибирской области. |
Смерть брата и короткий роман с Летовым: трагедии, которые утянули в бездну Янку Дягилеву | WOMAN | Рок-певица Янка Дягилева погибла 9 мая 1991-го, 30 лет тому назад. Утонула в результате несчастного случая или была убита — в свое время об этом много говорили. |
«Сидели рядышком, смотрели в одну точку»: как Янка познакомилась с «Адольфом Гитлером» | Биография и личная жизнь Янки Дягилевой, карьера и успех певицы. |
Биография и личная жизнь Янки Дягилевой, карьера и успех певицы
После смерти дочери он продолжал часто общаться с друзьями Янки, с некоторыми созванивается иногда и сейчас, особенно дружен с Аней Волковой. Анне С. Дягилев передал все права на творчество дочери с тем, чтобы она могла полноправно распоряжаться её наследием. Следствие пришло к выводу, что это либо несчастный случай, либо самоубийство. Медицинская экспертиза была очень подробной, ни о каких следах насильственных повреждений там не говорилось.
Вначале не отклонялась и версия наркотиков. Но знакомые отрицали: "Это неправда, Янка боялась даже лекарства принимать и за всю жизнь не выпила ни одной таблетки " - говорили они Много было написано о фатальном участии в Янкиной судьбе Егора Летова. Ник Рок-н-Ролл открыто обвинял Егора в её смерти в нескольких интервью в том числе в передаче на «Радио России» «Тихий парад» в 1991-м году. Впрочем, это утверждение спорно: "Янка не кажется способной столь полно и буквально принять идеи и мироощущение даже такого мощного творца, как Летов.
Более того, ругань между ними на почве идеологически-мировоззренческих разногласий, разного подхода к основным принципам творчества, кажется, была обычной и постоянной; окончательно разругались они задолго до Янкиной смерти. Хроника явленой смерти». Позже Егор пытался представить Янку солдатом, погибшим за его дело на его идеологическом фронте: "Рок-н-ролл жестокая штука. Если решил принять участие в игре, творчестве, — надо распроститься с мечтаниями влезть на ёлку, не ободрав задницы.
Да и вообще, всегда и во всем необходимо доходить до полного крутняка. До самосгорания. Если нет ни сил, ни выхода, тогда надо уходить достойно, как Янка, Башлачёв, Селиванов и другие братья и сёстры мои по фронту. Они победили, поправ, в первую очередь, свирепый закон самосохранения.
Одно время Егор упорно твердил о некой предсмертной записке, в которой, якобы, Янка и объясняла причины своего ухода см. Но позже он стал говорить, что никакой записки вовсе и не было, и все это он придумал зачем?! Если даже считать, что Егор имел в виду ту самую открытку, полученную 10-го мая, то никаких объяснений и явных прощаний там не содержится. Единственное же, о чем известно достоверно, так это о коротком письме от 27-го февраля, которое получили Федяй и Летов одинаковые, слово в слово.
Также в феврале или в марте Янка прислала Манагеру записку: «Олег и Ира! Будьте счастливы! В течение многих лет Егор крайне неохотно отвечал в интервью на вопросы о Янке, резко пресекая все попытки как журналистов, так и друзей что-то выяснить. Но начиная с 1999-го года постепенно стали появлять материалы, в которых Летов нарушил обет молчания и что-то рассказал о своих отношениях с Янкой, о ней самой.
Впрочем, никаких шокирующих откровений или подробностей, заставляющих посмотреть на все события по-новому, там нет. Как утверждал последнее время Летов, с Янкой они тесно не общались примерно полтора года, а у Янки никаких суицидальных мыслей и в помине не было интервью «Людей не жалко» 1999-го года.
В начале 1989 года была сделана акустическая запись, сделанная по желанию Летова дома у Фирсова специально для русской эмиграции в Париже, в 1995-м переизданная под названием «Продано! Янкины песни сопровождаются только ее гитарой. Лишь последнюю песню, «Деклассированным Элементам», они по традиции поют дуэтом с Летовым.
Тогда же писался и акустический альбом самого Егора «Русское Поле Эксперимента». Вскоре после записи Летов по неизвестным причинам отказался от этих альбомов и потребовал исключить их из дискографии ГО и Янки. Однако потом смягчился и дал им «право на жизнь», скромно именуя их бутлегами. И на том спасибо. В 1990-м Егор распотрошил эту Янкину запись, добавив несколько песен из нее к альбому «Не Положено» тот самый вариант, так возмутивший саму Янку.
Январь-февраль — квартирники в Москве один из наиболее известных записан в феврале Олегом Ковригой и издан впоследствии под названием «Акустика», а позже переиздан с добавлением бонус-треков 2 песни, записанные В. Рожковым и И. Красновым в Новосибирске как «Красногвардейская» — по названию близлежащей станции метро. Янка не участвовала в программе, но поехала за компанию. У Алексея Коблова сохранилась и полная запись того концерта наиболее широко распространена 90-минутная запись выступлений Егора и Янки.
Хочется надеяться, что когда-нибудь этот концерт будет издан целиком. В конце марта состоялась серия сольных акустических концертов в Иркутске и окрестностях. Вначале Янка выступила в Ангарске. Этим же объединением, как раз в то время, проводилась выставка художников-митьков, на которой Янке и была предоставлена возможность сыграть. На второй же песне порвалась струна, целый час искали новую.
Но, несмотря на неудачное начало, Янка отыграла весь концерт, как обычно. На следующий день Янка выступала в Иркутске в помещении библиотеки на ул. Всего же в библиотеке состоялось 3 концерта, а также был концерт в Политехническом институте. Все концерты записывались, но почти все записи остались у Степанова, и достать их теперь, разумеется, проблематично. На иркутскую землю Янка всегда приезжала вдвоем с Аней Волковой, одной из ближайших подруг еще со студенческих времен.
Познакомились Янка с Аней летом 1986 года через общую подругу, Ольгу Глушкову. Ольга была Янкиной одноклассницей, а с Анной училась в мединституте. В середине 90-х Ольга трагически погибла, отдыхая с мужем за границей. Есть сведения, что там состоялись концерты Янки. Тогда же, в Питере французскими журналистами снимался фильм о рок-жизни в Советском Союзе.
Питерский концерт Янки и Егора вошел в этот фильм. К сожалению, этой записи, похоже, в России не сохранилось. Путешествия по Крыму: Ялта, Гурзуф… 3 июня Янка принимает участие 2 песни в новосибирском концерте памяти гитариста ГО Дмитрия Селиванова, повесившегося в апреле того же года. Концерт был недавно издан вместе с другими сохранившимися видеозаписями Янки. Остановились, как обычно, у Дмитрия и Светланы Рудим.
Осталась 90-минутная запись, на которой Янка, Чернецкий и харьковский музыкант Коча Сергей Кочерга, гр. Наверняка таких посиделок с гитарой было бесчисленное множество, но, к сожалению, лишь немногие остались в записи. В отличие от совместных концертов с Летовым, запись поражает своей естественностью, легкостью и отсутствием характерного надрыва в голосе Янки в присутствии Егора это очень заметно в сравнении, например, с концертом 28 февраля. Кроме того, в те же дни состоялся еще один квартирник, в записи, судя по всему, не сохранившийся см. Концерт в Харькове 26 июня, ДК «Пищевик» в рамках закрытия сезона.
А могла бы, наверное, доиграть и на одной». В Харькове ее еще плохо знали, но приняли безоговорочно. Янка приехала с Аней Волковой. Тут же был устроен квартирник. Жили у Филаретовых, тут же устраивали многочисленные квартирники.
Фестиваль в Таллинне «Рок-саммер». Тем же летом состоялся второй панк-фестиваль в Тюмени. Янка на нем тоже выступала. Хотя об этом почему-то мало кто помнит, как и о том, что этот фестиваль вообще был. Вторая половина лета — снова Киев, куда Янку уже активно приглашали с персональными выступлениями.
ФЛИРТ , которые стали к тому времени мужем и женой. Концертов было больше, чем предыдущим летом. Местная публика Янку уже знала и любила. В том же 1989 году, с 25 августа по 16 сентября в Омске дома у Егора и под его руководством записываются первые «официальные» и что немаловажно признанные за таковые самой Янкой электрические альбомы «Ангедония» и «Домой! По его свидетельству, в процессе записи Янка спела несколько больше песен, чем вошло в альбомы.
В то же время на альбомах есть номера, которые тогда не записывались видимо, речь идет о вставках из тюменского бутлега 1988 г. И хотя сам Летов почти не играл на этих альбомах, они несут явный отпечаток звука, присущего ГО. Возможно, в результате возникло не совсем ей свойственное а, может быть, и совсем не свойственное , зато получилось нечто общее, грозное и печальное, что в моем понимании — выше, глубже, дальше и несказанно чудеснее изначального замысла». Янка бунтовала, Егор гордился результатами своих трудов — зато, мол, вышел не «бессильный бабий плач», а крутой панк, без «эстетства и утонченности», и без презираемой Егором жалости к миру. Но эта жалость все равно рвется из этого шумного, скрежещущего, заглушающего чистый Янкин голос «фирменного» грязного саунда Летова и компании.
Обидно, что нет практически ни одной электрической записи, где инструменты звучали бы адекватно Янкиным песням, не портили бы их, не заглушали, а наоборот, выгодно оттеняли и делали еще лучше, еще выразительнее... Мы уже никогда не узнаем, зачем она уступала — из женской ли мягкости, из боязни потерять уважение Егора и возможность сотрудничать с ним? Ведь не отказывалась же от этих альбомов как это было с «Не Положено» и «Деклассированными Элементами», считая их ученическими, несовершенными. Люди, не очень разбиравшиеся в тонкостях, относили Янку к обойме сибирских панк-музыкантов, и ее саму такое отношение, видимо, устраивало. Многие теперь рассуждают, какова была бы Янка без Егора.
Конечно, он ей многое дал. И, наверняка, — не меньше отнял. Почему-то кажется, что любой из этих вариантов был бы лучше. Но Янка выбрала именно Егора, и, несмотря на постоянные ссоры и размолвки, так и не порвала с ним полностью до самого конца. Однако после их семейного разрыва она хотела работать уже самостоятельно, собрать свою группу.
Такие попытки несколько раз предпринимались, но реально из этого ничего не получилось. В немалой степени из-за нежелания Егора. В значительной степени Янку и ее творчество изменило не только общение с Егором, но и постоянное вращение в мужской компании, в которой почти каждый был незаурядной творческой личностью, и ей нужно было постоянно держаться на уровне, доказывая, что она не хуже их, что ее творчество имеет право стоять рядом с их музыкой. Тяжело отражались на психике и сложности с поиском музыкантов. К их подбору Янка относилась очень серьезно как и ко всему в жизни — технического мастерства для нее было недостаточно, ей была нужна близость по духу, дружба, полное взаимопонимание с полуслова.
Очень теплые отношения были и с Джеффом, который тоже постоянно рвался играть не с ГО, а на бас-гитаре в группе Янки. С Джеффом Янку объединяла и страсть к народной музыке. Вдвоем они иногда ездили по деревням, собирая местный фольклор, записывали уникальные народные песни, сказания. Сама Янка тоже очень любила народное творчество, часто исполняла что-то на тусовках одна или с кем-то хором, кое-что из этого было записано — «Сад», «То Не Ветер»… Не ладилось и со студией. Нужны были деньги, связи, организаторские способности.
Ничего этого не было. В итоге проще всего было записываться у своих людей — на «ГрОб-студии». А там — давление Летова, навязывавшего Янке свое видение музыки. Проведя несколько лет в мужском коллективе, Янка меняется и характером, — становится более резкой, жесткой, целеустремленной. В какой-то степени это помогло ей самореализоваться, но, кажется, она стала забывать, что она женщина.
Даже о себе говорила и писала в мужском роде — «я пошел», «я спел», «я сделал» см. Отец Яны вспоминает, что эту манеру она переняла у своей приемной бабушки — матери второй жены Станислава Ивановича впрочем, другие близкие люди утверждают, что это полный вздор. В разных городах начинают ходить по рукам ее записи, в основном акустические. Янка становится известной не только в андеграундных кругах, но от официальных записей отказывается: «Слышали, на "Мелодии" выходит ваша пластинка? Не записывалась и записываться не собираюсь, даже если предложат» из беседы с журналисткой Еленой Гавриловой в Барнауле, на «Рок-Азии», октябрь 1990 г.
После этой реплики слышен одобрительный гул зала. Летов в одном из интервью говорил, что «Мелодия» предложила Янке записать пластинку, но было поставлено условие — без мата. Вначале Янка действительно собиралась сделать сборник из разных альбомов, но потом решила отказаться от записи. Например, на одном из своих выступлений она оборвала концерт на полуслове, прокомментировав: «Все, больше не могу ни петь, ни играть, ни говорить» — и бросила гитару в угол. Тем не менее, примерно в это же время песни Янки начинают потихоньку появляться на радио, преимущественно на молодежных станциях: «От Большого Ума», купированный вариант «Гори-Гори Ясно».
Вряд ли сама Янка знала об этом, и вряд ли кто-то спрашивал ее разрешения. Стараниями Фирсова о Янке узнали в Европе. Приходили даже приглашения поехать с концертами во Францию, Германию. Неизвестно почему, но эти замыслы так и не осуществились, хотя сама Янка воспринимала известия о подобных приглашениях с радостью и энтузиазмом. В октябре в Барнауле проходит первый фестиваль «Рок-периферия».
Янка на нем присутствовала, но не выступала по причине «абстрактного облома» фраза из маленького интервью с Янкой барнаульскому самиздатовскому журналу «Периферийная нервная система». Год 1990 открылся череповецкой «Рок-Акустикой» 12-14 января. Аудиозапись фирмы «Мелодия» была уничтожена Юрием Морозовым по просьбе самой Янки в ночь после концерта, — Янка не хотела попасть в фестивальный сборник, планировавшийся к изданию «Мелодией». Есть сведения, что у кого-то сохранилась запись с пульта. Видеозапись Янкиного выступления 13 января сохранилась и была недавно издана на питерском лейбле «Манчестер Files».
Мнения обо всех, кто там играл, весьма разнородны, о Янке — однозначны: «... Ее голос вливался в вены, пульсировал внутри, разгоняя кровь и очищая душу от тех фекалий, которыми загружает нас окружающий социум» А. Кушнир, А. Впрочем, были и другие отзывы: высокомерно-оскорбительная фраза в автобиографии вечно всем недовольного Юрия Морозова, отозвавшегося о Янкином выступлении в Череповце так: «... Подвыпившая Янка, с грохотом скакавшая под неизбывную умцу-умцу по сцене и голосившая не своим голосом, чтоб затем вскоре повеситься».
На фоне общего бесшабашного фестивального веселья Янка выделялась своей замкнутостью: «…Ну представляете, что делается на рок-фестивале вечером в гостиничном номере? В маленькую комнатку набивалось по 20 человек… Вино, трава… А Янки не было. Она держалась особняком. И я помню даже, что это становилось темой некоторых разговоров, — что она затворница и не очень, как сказали бы теперь, публичный человек» Дмитрий Крюков, Нижний Новгород. По дороге в Москву, в вагонном тамбуре, Янка дала Крюкову интервью — случай, редчайший в ее жизни.
Статья о фестивале с этим интервью была потом опубликована в одной из нижегородских газет. Играли в акустике — Янка и Егор — где-то в Метрогородке, в библиотеке. Концерт издан надо сказать, звук обработан весьма халтурно, непонятна и причина вырезания части песен Егора, всего выступления Ника и нескольких совместных джем-номеров , но полная версия еще только ждет своего часа. Видеозапись производилась, но была стерта, как и большинство других Янкиных видео. Через 3 дня, 20 февраля — мемориал Башлачева в Питере, в БКЗ «Октябрьский», тоже записанный, изданный и разобранный по полочкам.
Чуть ли не единственное выступление Янки на столь официальном мероприятии. Опять с Летовым и опять после Летова! Организаторы в шоке после их выступлений: «Кто эти гопники, выступавшие сейчас — тощий парень и толстая девушка?! Не могли пригласить певцов получше?! Еще мата со сцены не хватало!..
Известно, что в жизни она была веселым и смешливым человеком, но нет ни одной смешной песни, ни одного забавного стишка. Но о каком юморе можно говорить на поминальном концерте? Ни Янка, ни Егор не попали в телеверсию этого концерта. Однако по иронии судьбы именно записи Янки и Егора получили широкое хождение в народе. Остальные выступления найти достаточно сложно.
Ник уговаривает Янку принять участие в записи, возможно, что-то вместе спеть, но Янка отказывается. Но этому замыслу так и не суждено было сбыться. Там у Янки было много друзей, собиралось немало интересных личностей. Каждый вечер устраивались импровизированные посиделки с гитарой на балконе. Пели все, и Янка тоже.
Из Афганистана возвращались участники кровавой битвы за высоту 3234 близ города Хост, по мотивам которой годы спустя Фёдор Бондарчук снимет фильм «9 рота». На Украине в спецпсихушке томился Ник Рок-н-Ролл, подвергшийся репрессиям из-за приснопамятной статьи «За ширмой фирмы» в «Крымском комсомольце», о которой в Сибири откуда-то знали. Во всяком случае, Николай Францевич узнал о ней не в Питере, где находился, когда она вышла, не в Москве, куда поехал потом, а именно в Новосибирске. Янка тогда, как мы знаем, имела более камерные проблемы — с жильем. И их ненавязчиво обозначила: «Где бы пожить? Группу создал, "Начальник Партии" называлась». В этой группе, игравшей своеобразный пост-панк, он был вокалистом. На гитаре там играл Володя Филоненко, который в дальнейшем будет помогать Янке с техобеспечением ее последних записей в общаге «Каскада».
А за ударной установкой сидел аж Павел Перетолчин, будущий последний барабанщик «Гражданской обороны»... Позднее отчасти на основе данного коллектива возникнет известная зубодробительно-индустриальная формации «Nuclear Losь» — или, по-нашему, «Ядерный Лось». А тогда Плотников вполне дружелюбно сообщил: «Да у меня сейчас вообще квартира стоит пустая — хочешь, ключ привезу? Договорились встретиться с Плотниковым прямо у этого жилища — однушки на первом этаже пятиэтажки на Фабричной улице, что на берегу Оби. Когда-то, стоя на этом самом берегу, Хрущёв, по легенде, сказал окружавшим его новосибирцам: «У вас даже город к реке стоит ж…! И, хотя в чудо поверить было непросто, Плотников пришёл, ключ принёс. Мало того, что и правда было можно — в этой квартире, к тому же, оказались в наличии гитара и пишущая машинка. Печатать на машинке Янка любила всегда.
Многие культовые в андеграунде тексты в СССР, как известно, не издавались, и восполнять их отсутствие часто приходилось с помощью доморощенных ундервудов. И Янка при первой возможности садилась печатать: того же Кастанеду, народные переводы на русский текстов Джима Моррисона, Марка Болана… А уж про удачу с гитарой и говорить нечего. И ее тогда прорвало, словно что-то напало свыше. У неё там сразу попёрло творчество, песни писала прямо одну за другой.
Смерть [ править править код ] Могила Янки Дягилевой на Заельцовском кладбище Новосибирска Около 19 часов 9 мая 1991 года этот день принят в качестве официальной даты её смерти Яна ушла со своей дачи под Новосибирском, где она находилась со своей семьёй, и не вернулась; поиски в близлежащем лесу были безуспешными. По неподтверждённой информации, некоторые близкие друзья Янки 10 мая получили от неё открытку. Приблизительный её текст: «Пускай у тебя всё будет хорошо. Я тебя очень люблю. Дай Бог избежать тебе всех неприятностей».
На похоронах собралось более тысячи человек. После похорон Летов зашёл в дом Янки и изъял все её письма, черновики и другие бумаги, в настоящее время находящиеся у его вдовы Натальи Чумаковой [5]. Точные время, место и обстоятельства смерти Яны Дягилевой до сих пор неизвестны. По некоторым предположениям, утонула она вблизи остановочной платформы Новородниковый около 40 км вверх по течению от места обнаружения тела. После смерти Янки появилось много различных версий произошедшего. Следствием так и не было окончательно установлено, был ли это несчастный случай или самоубийство. Официальные органы приняли версию об утоплении в результате несчастного случая, согласно данным судмедэкспертизы на теле не было обнаружено никаких насильственных повреждений. Сторонники версии о самоубийстве высказывали различные предположения о возможных мотивах. Известно, что зимой-весной 1991 года Янка страдала от депрессии , усилившейся после очередного приезда Летова.
Незадолго до смерти Яны, 23 апреля, из-за халатности врачей погиб её сводный брат сын второй жены С. Дягилева Сергей Шураков. Егор Летов несколько раз заявлял о существовании предсмертной записки, в которой Янка объясняла причины своего самоубийства [7] , однако в конце концов признался, что это его вымысел и никакой записки не было [8] [9].
Правила комментирования
- Янка Дягилева | это... Что такое Янка Дягилева?
- Содержание статьи
- ЖК «Матрешкин двор»
- 30 лет исполнилось со дня смерти певицы Янки Дягилевой |
Как Янка Дягилева навсегда изменила "Гражданскую оборону"
Янку нашли только 17-го мая. Нашел ранним утром рыбак в реке Иня возле станции «Издревая». По другим сведениям, это произошло у станции «Инская» (С. И. Дягилев). / Фотография Янка Дягилева (photo Yanka Dyagileva). Янка — вот так просто называли, да и сейчас называют Яну Дягилеву, одну из наиболее ярких рок-певиц нашего времени.
Как Янка Дягилева путешествовала по впискам внутри хипповской «системы»
Янка Дягилева - биография, личная жизнь, фото | Янка Дягилева — яркий пример уретрально-звукового сочетания векторов, помимо этого, у нее были оральный и зрительный вектора. Янка — любительница вставить в песни матерное словцо, обладательница пронзительного мощного голоса. |
Как Янка Дягилева навсегда изменила "Гражданскую оборону" | Биография поэта и рок-певицы «Над пропастью весны: Жизнь и смерть Янки Дягилевой» выйдет в 2022 году в издательстве «Выргород». Специально к 55-летию Янки писатель обнародовал несколько глав новой книги. |
Ответы : Когда и отчего умерла Янка Дягилева? Интересует краткая биография. | О Янке Дягилевой Все вспоминают ее как человека чрезвычайно простого и приятного в общении, добрую, веселую и контактную девчонку, очень энергичную, заводную, временами немного странную, но всеми любимую. |
Янка Дягилева: что случилось с самой талантливой певицой русского рока
Тегиянка дягилева и егор летов квартирник 1990, дмитрий дягилев бокс биография, почему погибла янка дягилева, егор летов и янка дягилева деклассированным элементам, все песни янки дягилевой список. Тело несло по воде более 40 км. Янку смогли опознать только по одежде, – настолько разбухло тело от воды и жары. Поиск. Новости НСН. Как Янка Дягилева путешествовала по впискам внутри хипповской «системы».
Ушла с дачи и не вернулась: что случилось с 24-летней рок-певицей Янкой Дягилевой
Янку нашли только 17-го мая. Нашел ранним утром рыбак в реке Иня возле станции «Издревая». По другим сведениям, это произошло у станции «Инская» (С. И. Дягилев). ЯНКА ДЯГИЛЕВА (1967–1991) Была середина мая. Среди харьковской тусовки разнеслись невразумительные слухи, пришедшие из далекого Новосибирска, о том, что пропала Янка Дягилева. Когда рок-певицу и поэтессу Янку Дягилеву, звезда которой зажглась в середине 1980-х, называли русской Патти Смит, все ее друзья обижались. Рок-журналист Сергей Гурьев пишет книгу про легендарную поэтессу. В эфире Радио "Комсомольская правда" он прокомментировал версии о ее смерти. Рассказываем, кто такая Янка Дягилева и чем она запомнилась фанатам. Самой яркой девушкой Сибирской школы рока и по сей день остаётся Янка Дягилева.
Янка Дягилева
Любопытно, что к 1985 г. Тогда ей посчастливилось познакомиться с Ириной Летяевой, которая имела репутацию «рок-мамы». Женщина оказывала поддержку начинающим исполнителям, помогая им в организации концертов. В ее квартире часто выступали и гостили такие известные в рок-андеграунде личности, как Константин Кинчев , Борис Гребенщиков , Александр Башлачев и прочие артисты. Именно в этой квартире Янка близко подружилась с Александром Башлачевым, который оказал значительное влияние на ее творчество. Весной 1987 г. Примерно тогда же начался ее недолгий, но яркий путь на рок-сцене. В начале 1988 г.
Янка Дягилева записала свою первую пластинку «Не положено», после чего ее пригласили поучаствовать на рок-фестивале в Тюмени. После этого она вместе с Летовым и его группой «Гражданская оборона» отправилась гастролировать по разным городам страны. В течение последующих 2-х лет у Янки появлялись новые знакомые, а также возможность для написания новых песен. В итоге, у нее собирается достаточно материала для записи очередного альбома. В 1989 г. На этой пластинке были такие известные хиты рок-певицы, как «На черный день», «Особый резон», «По трамвайным рельсам» и многие другие композиции, которые не теряют популярности и сегодня. Одновременно с этим Янка продолжает выступать на квартирниках и рок-фестивалях.
Осенью 1990 г. Дягилеву последний раз увидели на сцене — ее последняя концертная запись была сделана 10 ноября в Иркутске. В феврале следующего года девушка записала свои последние 4 песни в одном из новосибирских общежитий: «Выше ноги от земли», «На дороге пятак», «Про чертиков» и «Придет вода». Янка Дягилева была далека от публичности, вследствие чего не любила давать интервью.
Уезжая Баш подарит Янке кое-какие записи и черновики песен, а ещё — те самые колокольчики. Говорят, знаменитая строка «ты увидишь небо, я увижу землю на твоих подошвах» возникает в янкином дневнике именно тогда. Столкнулись на лестнице — во дворе как раз намечалась масштабная драка. Летов не обратил на девушку особого внимания, а Янка обронила кому-то из подруг, что тот в своих нелепых очках немного смахивает на дождевого червя. В следующий раз они встретились уже в Омске — Егор тогда сидел и обкатывал новенькую песню «Пошли Вы Все Нахуй», как вдруг к нему заявилась ватага из Новосиба — Летяева, Лукич, Янка, ещё кто-то.
У Лищенко, с которыми тогда барабанил Летов, он встретил Янку в третий раз. Эжена-Женю, одного из братьев-Лищенко тогда кто-то сильно накормил колёсами, и ему «захорошело» - так что Летов даже подумал, что он умер. Егор с Янкой пошли за лекарствами и разговорились. Особенно суеверную Янку торкнула «мистическая» деталь — у неё и у Егора, на ногах, на одном и том же месте была капля крови — и оба не знали, откуда она взялась. В то время Янка носила хайратник серого бархата с красной бусиной, массу всяких колец, браслетов, фенек. Из одежды — длинную рубаху, линялые джинсы, «ксивник» или жилет, а на ногах «полу-кеды, полу-Бог-знает-что». В противовес хиппующей Янке, Летов был прикинут по панку — исколотая булавками шинель, рваные джинсы и громадные кроссовки. Он работает дворником, а Янка — никем. Они с Летяевой одно время живут копеек на сорок в день, питаясь в каких-то столовках.
Когда денег не было совсем — Янка нанималась стирать вещи знакомых или подрабатывала уборщицей. Вообще же говорила: «мне не нужны деньги», и отказывалась от сборов за квартирники. Какое-то время мы были, в определенном смысле, как бы мужем и женой, если так вот говорить, если сравнивать с Лимоновым и Медведевой — но при этом жили жизнью такой, очень свободной Егор Летов Судя по фрагментам, из некоторых интервью Летяевой, Янка тогда увела у неё Летова за неделю. Так ли это сказать трудно, сам Егор об этом вроде бы нигде не упоминает, просто замечая, что у них с Янкой возник роман. И тут же одёргивает себя — мол, не было у них никаких любовных отношений — уж слишком хипповой для них была Янка. Через какое-то время Янку начинают подкалывать вопросами: «Как семейная жизнь? Жизнь действительно была трудной — даже вне отсутствия денег. Эгоизм и агрессия Летова с трудом уживались с ограниченностью, упорством и странностями Янки. Вне отношений тоже хватало всякого.
Это, наверное, было ещё до альбома «Не положено» и бутлега «Деклассированным элементам». Как-то однажды Г. Манагер сумел их вытащить, но «осадочек остался». Потом Летов вернулся в Омск. А там он стоял на психучёте, отмечался там раз в какое-то время — поскольку его как раз контролировали по «лечебным каналам». Вернувшись, Летов решил очередной раз отметиться, но на приёме словил «измену» - понял, что его будут винтить — то ли по нажатию тревожной кнопки, то ли по просьбе врача остаться, в кабинете до его возвращения. Санитаров Егор дожидаться не стал, а выбежал в коридор, где его ждала Янка. Они спустились по лестнице - по другой в это время поднимались санитары. Летов предложил Янке уехать в Новосиб, потому что его сейчас тут будут вязать, а он так не дастся - мол, зачем Янке эти проблемы?
Янкин ответ был лаконичен: «Дурак! Сколько у тебя денег?! Летов по совету Янки успел быстро собрать вещи, и они вышли на трассу.
С 1988 по 1990 Янка пела в группе «Гражданская оборона», продолжала писать песни. Хитами стали ее «На черный день», «По трамвайным рельсам». В 1991 вышли последние композиции певицы «Придет вода», «Нюркина песня», «Выше ноги от земли», «Про чертиков», ставшие культовыми. Последние концерты Дягилевой прошли в Ангарске и Иркутске. Сцена и семья Тесно связана с творчеством и личная жизнь вокалистки. Со своим первым избранником Дмитрием Митрохиным, известным как Деменций, она познакомилась в 1986.
Молодые люди расстались из-за нежелания Янки погружаться в бытовые проблемы. Однако экс-влюбленные сохранили дружеские отношения. Романтические отношения связывали Яну с Егором Летовым, но их пара также распалась. Из жизни Дягилева ушла в 1991 году, 9 мая. Причины ее гибели остаются невыясненными до сих пор. В память о талантливой исполнительнице написана песня «Офелия».
Когда Яна пришла знакомиться с родителями будущего мужа, она заглянула в семейный альбом, увидела фото и испугалась, что погрязнет в бытовухе.
Ребята остались друзьями. Впоследствии Дмитрий женился на Ирине Летяевой. Она говорила, что ей не нужны деньги. Даже в будущем она не брала плату за свои выступления. Носила вещи, доставшиеся от мамы, как-то перебивалась по друзьям, что-то ела у них. Могла подработать уборщицей или постирать кому-то белье. Яна любила дарить самодельные фенечки.
Они были кривыми, но особенными, самобытными. У них были особенные отношения. Егор стал для девушки наставником, которого она слушалась и старалась ориентироваться на него. Они много спорили по поводу творчества, но в итоге, если Летов говорил, что песня плохая, то Яна прислушивалась к нему. Тогда Летова пытались признать психически нездоровым и закрыть в психбольнице. Мы были в «бегах» до декабря 1987-го года, объездили всю страну, жили среди хиппи, пели песни на дорогах, питались, чем Бог послал, на базарах воровали продукты. Так что опыт бродячей жизни я поимел во всей красе.
А 24 июня состоялось первое выступление на большой сцене на панк-фестивале в Тюмени и запись бутлега "Деклассированным элементам". Янка устраивала самостоятельные квартирники и гастролировала в составе группы "Гражданская оборона". Егор добавлял прослойкой в свои альбомы песни Дягилевой. Летов старался подбивать все произведения Янки под собственное видение и обрабатывал соответствующе. Из-за этого происходили конфликты. А через полтора года отношений пара рассталась. Янка Дягилева на квартирниках Янка Дягилева на квартирниках Гастролировать самостоятельно у Янки не удавалось.
Ей сложно было собрать коллектив с одинаковым мироощущением. Как говорила сама Дягилева, ей нужно было выпить сначала цистерну водки с человеком, а потом уже играть. В 1988 году умирает Александр Башлачев. После продолжительной депрессии он совершил самоубийство. Незадолго до этого Яна была на выступлении СашБаша, где он натужно пытался исполнять песни и даже поругался со слушательницей. Тогда Дягилева разочаровалась в своем кумире и написала несколько песен. Смерть Башлачева выбила Яну из колеи.
«Сидели рядышком, смотрели в одну точку»: как Янка познакомилась с «Адольфом Гитлером»
В её квартире загорелась проводка, и Олесе пришлось вместе с мужем в одних трусах спускаться по водосточной трубе. По счастью, оба её сына были у бабушек. После смерти Олеси ещё некоторое время находились певицы, делавшие деньги на том, что выступали под именем Троянской. Коренная ленинградка, в детстве она играла на пианино, в семнадцать снялась в кино и вышла замуж, чтобы эмигрировать в Америку, там — сделала себе имя как манекенщица. Там же, в Америке, начала карьеру певицы, которую продолжила, переехав в Париж в начале восьмидесятых. Как певица она казалась «всеядной»: джаз, кабаре, русские романсы и бродвейские мюзиклы. Но в этот список попала за песни в стиле панк. Она вернулась на родину, начала работать журналисткой и писать собственные песни и прозу. О своём российском читателе отзывалась цинично: «К литературе у русскоязычного читателя отношение странное — ему обязательно надо, чтобы по башке огрели: инцест, педофилия, гомосексуализм, исповедь предателя Родины». Её изумляло — после Европы — и отношение к писательницам: «Я не говорю о том, что я первооткрыватель чего-либо, хотя, наверное, открыла некую ветвь искренности и настоящести, если можно так выразиться, в том, что касается женского творчества.
Особенно в России. На том же самом Западе существуют современные женщины-писатели, которые не ханжи. В России, по-моему, их нету. Вот смотрите, мужчины могут позволить себе какие-то откровенности, а когда это делают сами женщины, у них это вызывает массу протеста. Как будто есть некий договор неписаный: об этом говорить будем, об этом не будем... Пока на телевидение Медведеву приглашали как скандальную писательницу, она покоряла российскую сцену как певица. Новый стиль Медведевой сочетал силу и депрессивность, на её концертах порой задыхались — словно огромной волной захлестнуло.
В 1989 году Янка и Егор расстались. Янка после Егора Летова Постепенно песни Дягилевой стали появляться в радиоэфире, слухи о ней вышли за пределы андерграундной среды. В том же 1989 году фирма «Мелодия» предлагает ей выпустить пластинку, но с условием, что ненормативная лексика будет убрана из песен. Однако, Янка от предложения отказывается. В то же время известный петербургский продюсер Сергей Фирсов знакомит с творчеством исполнительницы западную публику и пробует организовать ей концерты во Франции и Германии, но реализовать задуманное не удаётся. В январе 1990 года Янка выступает на череповецком фестивале «Рок-акустика». Мероприятие снимают на видео, в том числе и выступление Дягилевой. Впоследствии эта запись будет выпущена сначала на видеокассетах, а потом и на DVD. В феврале Янка и Егор выступают на фестивале памяти Башлачёва, причём их сеты становятся самыми яркими, но из телевизионной версии их вырезают. Большую часть 1990 года Янка жила в Новосибирске. Периодически она играла квартирники, а также записывала новые песни под аккомпанемент акустической гитары. Летом она записала несколько композиций в студии Егора Летова. Изначально планировалось включить эти треки в альбом « Прыг-Скок » проекта «Егор и Опизденевшие», но в конечном итоге они были изданы лишь на посмертном альбоме Янки «Стыд и срам». Осенью 1990 года она выступает на фестивале «Рок-Азия» в составе группы «Великие Октябри». Однако, выступление получается провальным, у Дягилевой случается нервный срыв, после которого она принимает решение прекратить выступать с электрической программой. Вплоть до своей смерти она будет выступать только в акустике. Зимой 1991 года Янка записывает в Новосибирске несколько новых песен. Изначально их планировалось делать в электричестве и даже была достигнута договорённость с музыкантами, однако по каким-то причинам реализовать задуманное не удалось. В итоге была сделана акустическая запись, уже после смерти Янки обработанная музыкантами «Гражданской Обороны» для альбома «Стыд и срам».
Кстати, Летова я тоже тогда лажал именно по стихам…. Потому что у меня тогда было немного другое восприятие: я воспринимал стихи именно как стихи, подходил к текстам песен с критериями поэзии. Песенность в стихах я не очень уважал... Яна еще оправдывалась, типа, ну как вот, это слово, оно там просто в ряд ложится… А я говорил, что это говно. Но потом, когда стал не настолько радикально к этому относиться, послушал — действительно замечательная вещь! Насадович пересказывал эту историю так: «Она в то время жила у Ирки Литяевой. Здание на перекрестке улицы Сибревкома и Красного проспекта, рядом со Стоквартирным домом. Гулять они — Ирка и Янка — пошли в сторону оперного, по Серебрянниковской. Цель — кончились сигареты, надеялись стрельнуть у прохожих. Так и прошли по шпалам, мимо Дома Актера, Центральной поликлиники до трамвайного кольца, которое в ту пору находилось между оперным и хореографическим училищами. А само кольцо было обнесено ограждением, сваренным из стальных труб. Там то их и взяли, когда они на этих трубах сели, чтобы поболтать ногами. Паспорта они не носили в родном городе. Посадили их в милицейскую машину и отвезли в Центральное отделение, которое располагалось у рынка, на улице имени Мичурина. Именно в этом отделении и улыбался с портрета железный Феликс. Потом отпустили, конечно. Под утро. Комнаты для задержанных находятся в самом конце, с левой стороны». Возвращаясь к флэту на Фабричной, можно предположить, что, судя по историческому контексту, именно там были написаны, в частности, «От большого ума» и «Деклассированным элементам». Другими словами, только эти песни там по логике событий и могли быть написаны… Кроме того, Янка могла начать там и «Рижскую» — с тем, чтобы закончить ее уже несколько позже, в окрестностях реальной Риги.
Расставание, смерть брата и хорошего друга — все эти события стали причиной тяжелой депрессии Дягилевой. Родные и друзья рассказывали, что самый тяжелый период ее жизни пришелся на 1991 год: девушка, которой на тот момент было всего 24, перестала есть, спать и писать новые песни, а просто целыми днями сидела дома и смотрела в одну точку. Вот когда я болтаю со всеми, курю — разве это я? Я настоящая, только когда одна совсем или когда со сцены песни пою. Знаешь, когда самолетик летит, пунктирная линия получается — от того, что есть на самом деле», — говорила артистка. Последние дни жизни В мае 1991 года отец с мачехой пригласили Янку погостить у них на даче: отдохнуть, полюбоваться природой и найти вдохновение для творчества, но это все равно не помогло. Дягилева все время выглядела уставшей, ни с кем не хотела разговаривать, а как-то вечером сказала, что пойдет прогуляется — и пропала на несколько часов. Отец нашел ее в лесу: девушка неподвижно сидела на стволе упавшего дерева и не реагировала на происходящее. Он привел Янку домой, уложил спать, но утром обнаружил ее кровать совершенно пустой. Мужчина снова бросился искать дочку, но она не отзывалась. Ее разыскивали в лесу, дома в Новосибирске, у друзей в Москве — безуспешно. На третий день подключилась милиция. И лишь спустя неделю один из местных рыбаков сообщил, что нашел в реке тело. Родные смогли опознать Дягилеву только по одежде. Янка Дягилева Судмедэксперты не обнаружили на теле Янки следов насилия, однако назвать причину смерти так и не смогли, склоняясь то к несчастному случаю, то к самоубийству. Друзья певицы вспоминали, что за несколько недель до трагедии она навестила всех, с кем давно не виделась — предчувствуя скорый конец или специально к нему готовясь? Против этой версии выступил Егор Летов. Он уверял, что Дягилева всегда чувствовала себя одинокой, но при этом была бойкой и веселой девушкой, которая не хотела добровольно уходить из жизни, потому что еще многого не успела добиться.
Янка Дягилева: голос времени, ушедший вместе с эпохой
Кинематографисты приоткроют тайну гибели Янки Дягилевой - МК | Янка Дягилева – знаменитая русская певица, автор песен и поэт, окрестная поэтесса гражданской песни. |
ЯНКА: ХРОНИКА ЯВЛЕНОЙ СМЕРТИ. Янка Дягилева. Придет вода (Сборник статей) | Янку нашли только 17-го мая. Нашел ранним утром рыбак в реке Иня возле станции «Издревая». По другим сведениям, это произошло у станции «Инская» (С. И. Дягилев). |
Дягилева, Янка
Янка Дягилева — биография, события, личная жизнь. Дягилева Яна Станиславовна. ФИО. Я́на Станисла́вовна (Я́нка) Дя́гилева — советская поэтесса, рок-певица и автор-исполнитель. Участница панк-рок-групп «Гражданская оборона», «Великие Октябри» и др. Последние новости о персоне Янка Дягилева новости личной жизни, карьеры, биография и многое другое. Дягилева Яна Станиславовна — Янка Дягилева Янка Дягилева на фестивале в Зеленограде Дата рождения 4 сентября 1966(19660904) Место рождения Новосибирск Дата смерти.
Янка Дягилева биография
Освоила гитару в кружке при клубе Жиркомбината. Очень романтичное сочетание. Ещё в школе она проявляла склонность к гуманитарным наукам, прекрасно писала сочинения, много читала. Тогда же она впервые начала писать стихи. В 84-ом году Яна поступила в Новосибирский институт инженеров водного транспорта, который бросила уже через полтора года. Институт никак не подходил ей по профилю, но позволял участвовать в музыкальном институтском коллективе «Амиго», с которым она гастролировала по области. Так она получила первый гастрольный опыт. В это же время Янка познакомилась с Ириной Летяевой — одной из ключевых фигур Новосибирского андеграунда. Она не была музыкантом, но продюсировала несколько рок-групп. На одной из таких посиделок Янка познакомилась и сдружилась с Александром Башлачёвым.
Его знаменитый браслет с теми самыми колокольчиками до сих пор хранится в семье Яны как реликвия. Сложно оценить его влияние на творчество Янки, но именно в это время она окончательно сформировала свой неповторимый лирический стиль. В 1986 году от рака груди умирает мать Янки.
Саграда и «Соль Земли» обновили трек «Непокорённая вера в добро 2.
Летов по совету Янки успел быстро собрать вещи, и они вышли на трассу. В пути они провели около года. Сначала поехали в Крым, уйдя из Омска «собаками» и стопом. Ехали на полках для матрасов в поездах. За 43 рубля добрались до Симферополя, попав даже на «Рок-парад» с Цоем и Шевчуком. На Украине Летова чуть не повязали менты — он собирал персики предназначавшиеся местным свиньям. Егор отмазался тем, что он художник, который потратил почти все деньги, поэтому и ест со свиньями, а не покупает в селе. Янка в это время спала в каких-то кустах. В другой раз, где-то под Брянском, ночью они с Янкой заспорили о том, кого правильнее спасти — ребёнка или старика. Летов сказал, что дедушка - человек, а ребёнок всякое говно, на что Янка, всегда считавшая деторождение «хлопотным» среагировала агрессивно, и дело чуть не дошло до драки. С трассы Янка с Летовым попала в Москву, примерно тем же способом — на Подольский фест. Но сыграть на фесте не вышло — их «зарубила» Наташа Комета. Живут впроголодь. Егор даже ворует картошку на рынках. И вот через Фирсова они попадают на один из последних квартирников СашБаша. Интерес Летова понятен — Янка пересказывала ему даже сны Башлачёва. И вот на концерте — а он по признанию Фирсова был не очень, да и Башу оставалось совсем немного — произошёл такой момент. Какая-то девушка попросила Сашу спеть одну из его песен, а тот ответил «Спляши — тогда и спою». Летова это резануло, а для Янки вообще стало чуть ли не шоком. Они вышли а потом шли молча, пока Егор не взорвался — от злоебучести, как сам говорил - «Господи! Мне в течение всего времени внушали, что это вот такой Человек, такая Личность, ангел, Гений! И тут такой неожиданный конфуз». Егор не затыкался до самого вокзала, куда он с Яной зашёл попить чаю. А через стол стоял Башлачёв, тоже пил чай и внимательно слушал Летова. Летов с Янкой вернулись в депо, в каптёрку и были «как два зверя» - помогали друг другу выжить. И Летов сел за бесплатный телефон, а Янка в это время писала — восемь песен за пару часов. Гитары не было, она просто напевала аккорды. Так и появился альбом «Деклассированным Элементам». Дальнейшее общеизвестно — Фирсов, Театральный зал в Автово, неудачные попытки стать басисткой «Обороны» и удачные концерты в Академгородке. Творческий успех Янки очевиден, хотя она и обещает себе в случае первого же концертного провала бросить сцену. А вот с внутренним миром Дягилевой творится что-то нехорошее. Стихи «темнеют», становятся более размытыми, тяжёлыми, построенными вокруг темы смерти. Новой острой потерей после Башлачёва для Янки становится суицид Селиванова. В ноябре 1990 Янка даёт последние концерты — квартирник в Питере, Иркутск, Ангарск. Весной 1991 года на майских праздниках, она уходит с дачи — уходит, чтобы уже не возвращаться.
Со второго курса она ушла их вуза и полностью переключилась на творчество. В 1986 Янка познакомилась с «рок-мамой» Ириной Летяевой. Благодаря ей состоялась встреча с Александром Башлачевым, оказавшим влияние на музыку Дягилевой. В начале 1988 певица записала свой первый альбом «Не положено», в июне получила приглашение на рок-фестиваль в Тюмени. Именно тогда состоялось первое выступление будущей звезды на большой сцене. Началось время гастролей. С 1988 по 1990 Янка пела в группе «Гражданская оборона», продолжала писать песни. Хитами стали ее «На черный день», «По трамвайным рельсам». В 1991 вышли последние композиции певицы «Придет вода», «Нюркина песня», «Выше ноги от земли», «Про чертиков», ставшие культовыми. Последние концерты Дягилевой прошли в Ангарске и Иркутске. Сцена и семья Тесно связана с творчеством и личная жизнь вокалистки. Со своим первым избранником Дмитрием Митрохиным, известным как Деменций, она познакомилась в 1986.