Предисловие В.В. Наумкина, перевод с арабского, комментарий и указатели В.В. Наумкина и А.Г. Недвецкого. Поскольку Виталий Наумкин не смог присутствовать на церемонии, передать премию лауреату было поручено ректору МГИМО Анатолию Торкунову. Научный руководитель Института востоковедения РАН Виталий Наумкин отметил, что африканские торговые партнеры играют большую роль в развитии и торгово-экономического и.
«Палестино-израильский конфликт оттеснен на второй план событиями в Сирии»
«Я считаю, что в мире есть одна цивилизация и много культур в ней», — выступление Виталия Наумкина на форуме «От диалога к партнерству цивилизаций». Ближнем Востоке есть, но разумные политики во главе с Россией могут сделать все для того, чтобы это исключить, заявил руководитель Института востоковедения РАН Виталий Наумкин. Виталий Наумкин — узнавайте первым о главных событиях и новостях на сайте Вестник Кавказа. Важно также подчеркнуть, что Виталий Наумкин является уникальной фигурой, главой всего российского исламоведения, сочетающей в своей работе проведение академических. Виталий Наумкин, Владимир Барановский.
Виталий Наумкин - о тупике Израиля, судьбе палестинцев и роли России в этом конфликте
ПМЮФ 2023: Новый миропорядок: правовое моделирование и прогнозирование. Наумкин Виталий, РАН 12.
Именно поэтому необходимо, чтобы был не только развеян романтический ореол вокруг ИГ, но еще нужно сделать так, чтобы это псевдогосударство не выглядело успешным. Эти люди говорят, что реальность значительно отличается от медийной картинки. Например, пропагандисты ИГ утверждают, что в халифате царит порядок. А те, кто там побывал, рассказывают о взяточничестве, о поборах, о том, что, например, курение запрещено, но за деньги этот вопрос можно решить, и так далее. Насколько внутренне стабильно ИГ, не разъедают ли эти проблемы его изнутри? Туда же стекаются не только идеалисты, о которых мы только что говорили, но и люди, стремящиеся реализовать свои дурные наклонности, да и просто садисты. Едут туда и девушки, мечтающие найти себе мужа… — Их истории обычно очень плохо заканчиваются.
Причем едут и из благополучных стран Европы. Им хочется выйти замуж за человека с героическим ореолом, за мачо, который убивает врагов. Это очень привлекательный образ. Да и вообще дурное притягивает. Чего больше в их противостоянии: шиито-суннитских противоречий или светской политики? Но и религиозный элемент, конечно, тоже имеет место. Речь ведь идет о непримиримых лагерях: с одной стороны, Иран, позиционирующий себя как защитник всех шиитов, с другой — доминирующий в Саудовской Аравии крайне консервативный толк ислама, ваххабизм, для которого шиизм не приемлем. Но ведь раньше они как-то сосуществовали, и ничего подобного сегодняшнему конфликту не было.
Главное же, на чем замешано их нынешнее соперничество, — это геополитическое влияние. Эр-Рияд не устраивает рост амбиций Тегерана. При этом саудовцы полагают, что Иран уже взял под контроль Ливан, Ирак, Йемен и Сирию, а на Бахрейне подрывает стабильность, поддерживая местное шиитское протестное движение. Противостояние Ирана и Саудовской Аравии становится все более жестким, и я не думаю, что урегулирование этого конфликта, вредящего обеим сторонам, возможно без налаживания диалога между ними. Он выходит из-под санкций, налаживает отношения с США и Европой. У Саудовской Аравии, напротив, дела идут не очень. Возможно ли, что суннитские страны, сегодня ориентирующиеся на Эр-Рияд, перейдут на орбиту Тегерана? Самая крупная суннитская страна на Ближнем Востоке — Египет.
У него, как я уже сказал, есть финансовые проблемы, решать которые Каиру помогают суннитские монархии залива. Не думаю, что они сдадут позиции. При этом не будем забывать, что исламский мир — это не только Ближний Восток. В Индии 150 миллионов мусульман. И это все сунниты. А шиитов в мире не более 15 процентов от общего числа мусульман. Суннитские государства, особенно те, что конфликтуют с Ираном, будут стараться ограничить его рост. Например, в Ливане действует и пользуется большим влиянием союзная Тегерану шиитская «Хезболла».
Многие суннитские страны залива объявили «Хезболлу» террористической организацией. При этом у нас неплохие отношения с Ираном, так себе отношения с Саудовской Аравией и совсем плохие отношения с суннитской Турцией. Как должна себя вести Москва в этих условиях? Более того, четыре самых старых патриархата православной церкви — Иерусалимский, Константинопольский, Антиохийский и Александрийский — находятся на территории суннитских стран. Исторически именно с суннитским миром мы общались больше. Хотя есть вероучительный диалог между нашей православной церковью и иранскими богословами. Но религиозной повестки дня мы на Ближнем Востоке не имеем. Мы там боремся с терроризмом, а не поддерживаем какую-то ветвь ислама.
Нас обвиняют в создании православно-шиитского альянса, но фактически этого не происходит и быть этого не может по определению.
Лица Востоковед Наумкин допустил туннельную войну на севере Газы Востоковед Виталий Наумкин заявил, что предписание властей Израиля покинуть север Газы в течение суток связано с началом возможной туннельной войны. По словам Наумкина, главное, на что делают упор хамасовцы, это туннели, глубина которых, по данным американской и арабской прессы, достигает 30 метров, а это высота десятиэтажного дома. Но главное, что это туннельная война. И американцы сейчас передают опыт израильтянам, насколько мне известно, войны во Вьетнаме», - сказал востоковед. Наумкин добавил, что главными туннельщиками в истории военного искусства считаются вьетнамцы, кроме того, этот метод использовали японцы, а также корейцы во время корейской войны.
Отбором работ занималась Академия Клуба, в состав которой вошли 30 экспертов. Всего было подано 18 заявок. Рассмотрев их, валдайские «академики» составили шорт-лист из трёх работ.
По словам директора клуба «Валдай» по научной работе Фёдора Лукьянов, Валдайская премия призвана оказывать поддержку серьёзным исследованиям, которые необходимы для понимания процессов, происходящих в мире. По итогам тайного голосования, Фёдор Лукьянов огласил имя лауреата премии клуба «Валдай» за 2017 год.
Институт востоковедения Российской Академии Наук
Такое мнение высказал член комитета Государственной думы по безопасности Султан Хамзаев 14 апреля в своем телеграм-канале Несмотря на попытки международного сообщества добиться подвижек в позиции властей Израиля, пока ничего не получается. Более того, сейчас существует угроза начала широкомасштабной операции в Рафахе на границе между Газой и Египтом , которая будет сопряжена с большим количеством жертв. И если она всё же начнётся, это будет означать виток новой напряжённости на Ближнем Востоке, что может привести к осложнениям международного характера не только на региональном, но и на глобальном уровне. И несмотря на критику, которая временами раздаётся из Вашингтона, она лицемерна, поскольку поддержка Израиля, в том числе вооружениями, финансами, продолжается и служит той основой, на которой ведётся эта бесчеловечная, антиарабская, антипалестинская политика. Вторая проблема — события вокруг Ирана. Ситуация вокруг этой страны затрагивает весь Ближний Восток, поскольку она связана с ролью коллективного Запада и Соединённых Штатов, власти которых ведут жёсткую антииранскую политику по всем фронтам.
Иран подвергается серьёзным санкциям и живёт в тяжелейших условиях.
Мне представляется крайне важным то, что российский МИД рассматривает проект «Москва-1» не как альтернативу женевскому процессу, а как мостик к работе по подготовке «Женевы-3. Российские аналитики заключили, что в Москве сначала соберутся согласившиеся приехать на встречу представители сирийской оппозиции, которые сопоставят свои позиции, а потом состоится их встреча с делегацией Дамаска.
Можно было заключить, что на недавних переговорах с Сергеем Лавровым в Сочи 26 ноября министр иностранных дел Сирии Валид Муаллем озвучил согласие Дамаска с российским планом. Показательно, что и Лавров, и Муаллем были едины в том, что не существует силового решения конфликта в Сирии. Но при этом Лавров заявил, что «новой Женевы-2 не будет».
Смысл этого утверждения был пояснен следующим образом: «Если вы рассчитываете, что будет объявлена конференция наподобие той, которая была созвана в Монтре в январе этого года с участием 50 с лишним государств, тысячи журналистов, софиты, то такой конференции не будет. Устами министра Муаллема его поддержала и Сирия. Ранее президент Башар аль-Асад заявил, что план де Мистуры «заслуживает изучения».
Сам де Мистура обозначил в нем следующие три основных пункта: «Первый из них — необходимость сфокусироваться на реальной угрозе терроризма, как определено в резолюциях Совета Безопасности. Второй — уменьшить насилие… Третий — через снижение уровня насилия попытаться дойти до максимально большого числа людей в Сирии и за ее пределами, которые страдают от этого продолжающегося конфликта, и через это, по возможности, заняться им, использовав план как строительный материал для политического решения. Собственно, в этом состоит одно из главных отличий между планом де Мистуры и уже реализовывавшимися в прошлом планами «локальных прекращений огня», например, в Хомсе в феврале этого года, которое было интерпретировано некоторыми оппозиционными силами как сдача ими позиций режиму.
В Казань Наумкин приехал, чтобы обсудить с руководством КФУ развитие исламского образования в России и, в частности, создание Ситуационного центра для оперативного мониторинга, анализа и оценки ситуации в мусульманском сообществе. Корреспондент «Реального времени» задал заметному российскому арабисту и исламоведу несколько вопросов. Мы нуждаемся в международном сотрудничестве» Казанский визит научного руководителя Института востоковедения РАН проходил под всеобщим впечатлением от недавних ударов США и их союзников по Сирии. Поэтому все собравшиеся на встречу журналисты были солидарны в том, что является главной темой. Позиция Виталия Наумкина на этот счет ничем не отличается от официальной российской позиции, которую многократно озвучивали дипломаты и эксперты: — Это печальное событие. Это серьезнейшее нарушение международного права.
Это хулиганство и преступление. Хотя американцы и считают, что оно сделано ювелирно точно, потому что ни один человек не погиб в результате этого удара. Они считают, что уничтожили места, где предположительно было складировано химическое оружие. Мы говорим, что никакого химического оружия там не было, что это все вранье. Мы знаем, сколько раз врали. Мы помним 2003 год, когда трясли пробиркой с химоружием, которое якобы было у Саддама Хусейна.
Это повторение старого сценария, и ничего другого они не придумали. Сейчас будет продолжаться давление на Сирию, что затрудняет путь к миру и политический процесс и выполнение резолюции Совета безопасности ООН 2254, под которой мы подписались вместе с западными партнерами. Это повод к санкционному давлению на нашу страну. Американцы обещают опубликовать новый список компаний, которые снова попадут под санкции. Все, что происходит, больше направлено против нас, нежели против Сирии. Это давление для нас.
Они хотят затруднить мощное продвижение нашей страны вперед и в экономическом, и в военном плане, в стратегическом. Ограничить сферу нашего влияния, нанести удар по нашим друзьям и нашим партнерам. Это давление, которому тяжело противостоять, но все-таки возможно, потому что правда на нашей стороне. Фото newsland. Мы нуждаемся в международном сотрудничестве. И именно в этом направлении американцы наносят удар», — считает эксперт.
Помолиться за чеченский контингент в Сирии Сильная сторона России заключается, по мнению Виталия Наумкина, в том, что российская дипломатия умеет вести диалог параллельно с разными конфликтующими сторонами.
Сайт IZKP. Согласно уставу публикуемая информация используется исключительно в некоммерческих целях и взята из открытых источников. Что полностью соответствует нормам ст.
Пуровская телерадиокомпания «ЛУЧ»
Об этом в ходе дискуссии форума «Валдай» рассказал научный руководитель Института востоковедения РАН Виталий Наумкин. Востоковед Виталий Наумкин рассказал о настоящей роли России в сирийском конфликте. В сессии приняли участие президент БФУ им. И. Канта Андрей Клемешев, академик РАН, научный руководитель Института Востоковедения РАН Виталий Наумкин.
Наумкин рассказал о перспективах долгосрочного сотрудничества между Россией и Турцией
Виталий Наумкин, руководитель Института востоковедения РАН, подчеркнул реальность угрозы ядерной войны на Ближнем Востоке, но выразил уверенность в. Виталий Наумкин. Научный руководитель, ФГБУН «Институт востоковедения» Российской академии наук. Виталий Наумкин раскритиковал военную стратегию Израиля на примере плана премьер-министра страны Биньямина Нетаньяху, изложенного политиком в минувший четверг. Виталий Наумкин: «Сегодня по линии тех же исламских организаций у нас волна нового партнерства.
Orientalistica
Официально в Израиле не взяли на себя ответственность за последние удары. Спасибо, что читаете «Капитал страны»! Получайте первыми самые важные новости в нашем Telegram-канале или Вступайте в группу в « ВКонтакте » или в « Одноклассниках » Комментировать без регистрации.
Ведётся забивка свай, поставка материалов и оборудования. Проектирование школы уже выполнено, объект проходит госэкспертизу. В Салехарде детский сад на 240 мест появится в микрорайоне Обдорском, где возводится около пяти тысяч квартир для расселения аварийного жилья.
Школа на 800 учащихся будет построена в микрорайоне Радужном. Здесь планируется большой объем жилищного строительства, а школа пока отсутствует. Сад и школа находятся на стадии проектирования. В Тарко-Сале образовательные учреждения обеспечат комфорт для семей с детьми нового жилого комплекса с названием Южный. Здесь уже сдано три дома, а до конца года микрорайон будет полностью введён. Шесть пятиэтажных домов рассчитаны на 876 семей.
Детский сад рассчитан на 240 мест, а в школу смогут пойти 550 учащихся. Оба объекта находятся на стадии проектирования. Обсудили совместную с ДОМ.
Эти люди говорят, что реальность значительно отличается от медийной картинки. Например, пропагандисты ИГ утверждают, что в халифате царит порядок.
А те, кто там побывал, рассказывают о взяточничестве, о поборах, о том, что, например, курение запрещено, но за деньги этот вопрос можно решить, и так далее. Насколько внутренне стабильно ИГ, не разъедают ли эти проблемы его изнутри? Туда же стекаются не только идеалисты, о которых мы только что говорили, но и люди, стремящиеся реализовать свои дурные наклонности, да и просто садисты. Едут туда и девушки, мечтающие найти себе мужа… — Их истории обычно очень плохо заканчиваются. Причем едут и из благополучных стран Европы.
Им хочется выйти замуж за человека с героическим ореолом, за мачо, который убивает врагов. Это очень привлекательный образ. Да и вообще дурное притягивает. Чего больше в их противостоянии: шиито-суннитских противоречий или светской политики? Но и религиозный элемент, конечно, тоже имеет место.
Речь ведь идет о непримиримых лагерях: с одной стороны, Иран, позиционирующий себя как защитник всех шиитов, с другой — доминирующий в Саудовской Аравии крайне консервативный толк ислама, ваххабизм, для которого шиизм не приемлем. Но ведь раньше они как-то сосуществовали, и ничего подобного сегодняшнему конфликту не было. Главное же, на чем замешано их нынешнее соперничество, — это геополитическое влияние. Эр-Рияд не устраивает рост амбиций Тегерана. При этом саудовцы полагают, что Иран уже взял под контроль Ливан, Ирак, Йемен и Сирию, а на Бахрейне подрывает стабильность, поддерживая местное шиитское протестное движение.
Противостояние Ирана и Саудовской Аравии становится все более жестким, и я не думаю, что урегулирование этого конфликта, вредящего обеим сторонам, возможно без налаживания диалога между ними. Он выходит из-под санкций, налаживает отношения с США и Европой. У Саудовской Аравии, напротив, дела идут не очень. Возможно ли, что суннитские страны, сегодня ориентирующиеся на Эр-Рияд, перейдут на орбиту Тегерана? Самая крупная суннитская страна на Ближнем Востоке — Египет.
У него, как я уже сказал, есть финансовые проблемы, решать которые Каиру помогают суннитские монархии залива. Не думаю, что они сдадут позиции. При этом не будем забывать, что исламский мир — это не только Ближний Восток. В Индии 150 миллионов мусульман. И это все сунниты.
А шиитов в мире не более 15 процентов от общего числа мусульман. Суннитские государства, особенно те, что конфликтуют с Ираном, будут стараться ограничить его рост. Например, в Ливане действует и пользуется большим влиянием союзная Тегерану шиитская «Хезболла». Многие суннитские страны залива объявили «Хезболлу» террористической организацией. При этом у нас неплохие отношения с Ираном, так себе отношения с Саудовской Аравией и совсем плохие отношения с суннитской Турцией.
Как должна себя вести Москва в этих условиях? Более того, четыре самых старых патриархата православной церкви — Иерусалимский, Константинопольский, Антиохийский и Александрийский — находятся на территории суннитских стран. Исторически именно с суннитским миром мы общались больше. Хотя есть вероучительный диалог между нашей православной церковью и иранскими богословами. Но религиозной повестки дня мы на Ближнем Востоке не имеем.
Мы там боремся с терроризмом, а не поддерживаем какую-то ветвь ислама. Нас обвиняют в создании православно-шиитского альянса, но фактически этого не происходит и быть этого не может по определению. В то же время у нас хорошие отношения со многими суннитскими странами.
Институт востоковедения РАН в средствах массовой информации Наумкин: Борьба палестинцев против оккупации - благородная цель 2 марта 2024 года 29 февраля палестинские фракции согласовали итоговое заявление на встрече по примирению в Москве. Палестинцы решили продолжать в предстоящих раундах диалог для достижения всеобъемлющего национального единства, включающего все палестинские силы и фракции.