Новости в челябинске метро есть

Строительство метрополитена в Челябинске началось в 1992 году и остановилось в 2014-м, за это время были проложены 3,3 км подземных тоннелей.

Будет ли достроено Челябинское метро?

  • Смотрите также
  • "Три ветки для скоростных трамваев": по какой схеме будет работать челябинское метро
  • "Три ветки для скоростных трамваев": по какой схеме будет работать челябинское метро
  • Эксперты высказались по поводу перспектив челябинского метро

Вице-премьер Марат Хуснуллин рассказал о решении по метро в Челябинске

Москва — Уралу: в Челябинск придет метротрамвай Темы в материале 31 мая 2023 г. Начать строительство метро в этом уральском городе планировалось еще в начале 1990—х , но по разным причинам до дела так и не дошло. Теперь проект воплотят, но в ином виде: вместо поездов на линию выйдут метротрамы. Это разновидность скоростного трамвая, пути которого частично проходят как в подземных в тоннелях, так и по выделенным линиям на поверхности. От генплана до реализации Впервые о метрополитене в Челябинске заговорили в 1967 году, тогда он был включен в Генеральный план города. Проект в 1980-х годах разработал институт «Ленметрогипротранс».

Согласно документу, метрополитен в Челябинске планировался в виде одной линии с пятью станциями и депо. Ветка должна была начаться от станции «Проспект Победы», далее соединиться с «Торговым центром», затем с «Площадью Революции», с «Комсомольской площадью» и завершиться станцией «Тракторозаводская». Однако в 1990-х годах Челябинск попал под сокращение финансирования и своей подземки так и не дождался. Первоначальный срок сдачи пускового участка был запланирован на 2000 год, но из-за хронического недостатка финансирования переносился на более поздние сроки. В 2014 году проект заморозили.

Возрождение в виде трамвая В итоге проект было решено воплотить в виде метротрама. Столичная группа компаний «Моспроект-3» по итогам тендера выбрана подрядчиком для строительства линии рельсового транспорта подземного-надземного типа. Она займется разработкой проектной документации и строительно-монтажными работами на линии «Север — Юг», которая соединит северо-западную часть города и Металлургический район с железнодорожным вокзалом.

В этот период будут выполняться необходимые для организации строительной площадки работы по переустройству сетей электроснабжения, водоснабжения и водоотведения, газоснабжения, связи. Объезд будет организован по прилегающим улицам для обеспечения удобного подъезда жителей и экстренных служб к жилым и офисным зданиям. Как изменится движение транспорта на время перекрытия улицы Овчинникова с 6 декабря 2023 по 1 июля 2024 года, можно посмотреть на схемах 1-2. После выноса инженерных коммуникаций размеры строительной площадки будут скорректированы — зона строительства станет меньше. Тогда сквозной проезд по улице Овчинникова от улицы Окружная 1-ая до улицы Замятина возобновится.

Схему метротрама представили заместителю федерального министра строительства и ЖКХ Александру Ломакину Источник: пресс-служба правительства Челябинской области В Челябинске началась активная фаза строительства метротрама. Запустить проект планируют к 2026 году. Об этом на совещании с участием губернатора Алексея Текслера сообщил первый замминистра строительства и жилищно-коммунального хозяйства России Александр Ломакин, пишет пресс-служба главы региона. Перед совещанием представителю Минстроя показали текущее состояние проекта Источник: пресс-служба правительства Челябинской области Чиновники осмотрели станции «Комсомольская площадь» и «Торговый центр» Источник: пресс-служба правительства Челябинской области Так они выглядят сейчас Источник: пресс-служба правительства Челябинской области Проект предусматривает две ветки: «Север — Юг» и «Запад — Восток».

Строительство первой планируют начать в этом году. Конечно, и подземная составляющая, в первую очередь надо завершить работы по станции «Торговый центр», основные перегонные тоннели, которые уже формируют весь проект.

Чичерина — ул.

При этом планировалось использовать три подземных станции: «Торговый центр» на одной линии , «Площадь Революции» пересадочная и «Комсомольская площадь» на другой линии. Расчётная стоимость поездки планировалась в 32 рубля, на линиях должны использоваться 32 низкопольных многосекционных трамвая. Ввод системы в эксплуатацию наметили на конец 2024-го — начало 2025 года [28] [29].

В июле 2021 года организация создания технико-экономического обоснования ТЭО строительства метротрамвая была поручена хозяйственному партнёрству «Конгресс-холл» [30]. По итогам конкурса было решено, что ТЭО первой линии будет готовить « Моспроект-3 » [31]. В декабре губернатор Алексей Текслер подписал детальный план проекта для получения от правительства России инфраструктурного бюджетного кредита.

В январе 2022 года стало известно, что вместо наземной линии по улице братьев Кашириных изначально отнесённой на дальнюю перспективу было принято прокладывать пути по Университетской набережной [33]. В феврале были объявлены публичные слушания по проекту планировки и межевания подземных линий. При этом стало известно об идее в перспективе продлить одну из линий до новой станции в районе Лесопарковой улицы [34].

Варианты развития

  • В Челябинске начнется активная фаза строительства метротрамвая
  • «Это лучше, чем ничего» — Путин дал челябинцам надежду на метро
  • Что дальше?
  • Челябинский метрополитен: проекты, история строительства

История метро в Челябинске

В этот период будут выполняться необходимые для организации строительной площадки работы по переустройству сетей электроснабжения, водоснабжения и водоотведения, газоснабжения, связи. Челябинское метро строится уже почти 30 лет и за всё это время только на поддержание подземных объектов в нормальном состоянии ушло порядка 5 млрд рублей. Губернатор Челябинской области Алексей Текслер и первый замминистра строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации Александр Ломакин провели в Челябинске совещание по строительству метротрама. Губернатор Челябинской области Алексей Текслер лишь выразил уверенность в том, что метрополитен будет достроен: «Здесь другого мнения быть не может. Метро в Челябинске планируют достроить в 2025 году, сообщил телеканалу "Россия 24" губернатор Челябинской области Алексей Текслер. Если вы хотите сообщить новость, напишите нам Главные новости Челябинска и области уже в вашем телефоне — Telegram-канал «Челябинск, который смог».

Челябинск знает, что нужно делать с метро!

Вице-премьер Марат Хуснуллин рассказал о решении по метро в Челябинске │ Челябинск сегодня Путин про Челябинское метро. Метро в челябинске последние новости 2023.
Метротрам — большой шаг для Челябинска Правительство России считает нецелесообразным новое строительство метро в городах-миллионниках, при этом уже начатые проекты будут завершены с минимальными затратами, заявил вице-премьер РФ Марат Хуснуллин.

Метро в челябинске последние новости 2023

При этом были представлены документы, которые подтверждают выполнение аналогичных работ, связанных со строительством первого пускового участка челябинского метро. Погода Новости Карты Информеры Приложения. Челябинск. Кто будет обслуживать челябинский метрополитен. Новости по теме: В Челябинске пройдёт «Атомный выпускной». В центре Челябинска ограничат движение транспорта. В Челябинске определились с финансированием будущего метро. Одновременно будет модернизирована трамвайная сеть Челябинска, проведут капитальный ремонт большинства трамвайных линий с применением термитной сварки стыков рельс, которая позволит снизить шум от эксплуатации проходящего трамвая. В челябинском метро проводят антитеррористические учения.

Метротрам ускоряется

Решение может быть обжаловано в арбитражном суде в течение трех месяцев», – сообщили в УФАС по Челябинской области. Впервые о метрополитене в Челябинске заговорили в 1967 году, тогда же он был предложен в Генеральном плане города. То есть, ни один метр сегодняшнего челябинского метро не готов к эксплуатации. ↑ Если копнуть глубже: стало известно, кто зароет четверть миллиарда рублей в челябинское метро | — новости Челябинска (неопр.). Метро в Челябинске было спроектировано еще в 60-е, но построили всего 2 станции, после чего проект законсервировали. Челябинский метрополитен — строящаяся система линий метрополитена в Челябинске (Россия). Самый масштабный и дорогой челябинский долгострой — метро — доведут до ума к 2024 году.

История метро в Челябинске

В увязке с развитием жилья и социальных объектов он выведет город и регион на новый уровень», — подчеркнул Ломакин. Проект предусматривает две ветки: «Север — Юг» и «Запад — Восток». К строительству ветки «Север — Юг» планируется приступить в текущем году. Ветка предполагает наличие наземных станций: улица Овчинникова, проспект Победы, улица Косарева и улица Каслинская, а также станция «Торговый центр». Гендиректор компании «Моспроект-3» Анна Меркулова сообщила, что проектные работы по части этапов находятся в завершающей стадии и в скором времени начнутся строительно-монтажные работы.

По словам губернатора, метротрамвай свяжет все районы города. Повысится скорость передвижения людей между локациями по данным областного Минтранса средняя скорость метротрамвая будет более 35 км в час, сейчас средняя скорость трамвая составляет порядка 17 км в час. На трех ветках метротрамвая будут работать 32 двух- и трехсекционных вагона производства УКВЗ.

Текслер отметил, сметная стоимость проекта метротрамвая составляет 45-46 млрд рублей при том, что изначально строительство метрополитена оценивалось в 100 млрд рублей.

Поэтому скоростной означает, что трамвайное движение организовано специальным образом, в частности на выделенных линиях и с приоритетным регулированием. В то же время троллейбус не имеет никаких преимуществ перед электробусом. Реанимировать ветхую троллейбусную систему нет смысла. Она умрет естественным путем. Стоимость строительства одного километра линий метрополитена с двумя однопутными туннелями диаметром шесть метров превышает семь миллиардов рублей. Также метро нужно ежедневно поддерживать — это и откачка грунтовых вод и доставка воздуха под землю и освещение и многое другое, что ляжет ужасным грузом на бюджет города или области. По словам урбаниста Григория Шевченко, метро проектировали еще в советское время и нынешние станции уже давно не актуальны и не имеют достаточный пассажиропоток: — Метро подходит только для городов с населением более семи-десяти миллионов человек Лондон, Москва, Нью-Йорк В Челябинске его запуск неоправдан.

Путь на наземном транспорте иногда занимает меньше времени, чем время спуска под землю и ожидания самого вагона. Лучшее решение сейчас — вложить эти деньги в трамвай. Это современный и скоростной вид транспорта. Необходимо обновить линии: километр новых линий стоит всего 90 миллионов рублей. Модернизация уже существующей ветки стоит 30-45 миллионов. Современные вагоны продаются по цене от 20 миллионов. Итог понятен: километр путей метро можно променять на 70 километров новых трамвайных путей и еще на тридцать подвижных составов. Выбор очевиден.

Трамвай дешевле и в закупе, и в эксплуатации; удобней не нужно спускаться под землю , лучше автобусов и троллейбусов по провозной способности: 9-18 тысяч пассажиров в час автобус — 4,5 тысячи в час, троллейбус — 5 тысяч в час. Метро надо консервировать — именно так с ним поступили в Омске. Метро — это дыра в бюджете и сказки для избирателей. Челябинску нужен трамвай! Но по факту поезда в метро возят воздух, и большинство жителей пользуется наземным транспортом. В нашем случае не может идти речь ни о каких пятиминутных интервалах в движении поездов. В Екатеринбурге в достаточно загруженном и протяженном метро поезда ходят раз в десять минут. В Челябинске с таким потоком пассажиров поезда будут ходить раз в двадцать минут или раз в полчаса.

В городе нет денег на новые троллейбусы, а уж о каком метро может идти речь. Чтобы метро нормально работало, по подсчетам транспортников, там должно быть сразу три ветки. Такого уж точно никогда не будет. Потому что метро строят не для того, чтобы ездить быстро, а для того — чтобы возить много пассажиров. В Москве 1935 года строили метро не для того, чтобы ездить быстро, а потому что наземные трамваи были набиты как банки с селедкой и система просто «не вывозила», — подчеркнул Домрачев. Сейчас другие требования к длине перегонов между станциями, размерам туннелей ит. Получится обычное непримечательное метро — как и в Казани. С самыми плохими списанными шумными метропоездами из Москвы.

Не все так радужно. Даже «новый» поезд в Екатеринбурге — далеко не новый, это модель начала нулевых.

Историк, заместитель директора Объединенного государственного архива Челябинской области Николай Антипин и газета «Южноуральская панорама» на основе документальных материалов решили разобраться в сущности вопроса о проектировании и строительстве челябинского метро, а также заглянуть в будущее транспортных линий города и рассмотреть новый проект метротрамвая. Все самое интересное об истории метро и метротрамвая в Челябинске читайте в статье «Стройка полувека» в газете «Южноуральская панорама».

Челябинский метрополитен: проекты, история строительства

Он назвал метрополитен незакрытым гештальтом для челябинцев. Решение о достройке подземки в виде симбиоза с трамваем было принято на федеральном уровне. Как отнеслись к идее Одни горожане восприняли новость с воодушевлением: наконец-то расшевелят проект, который в последние годы был чемоданом без ручки. Многие искренне верят, что с запуском метротрама передвижение на общественном транспорте по Челябинску станет быстрее и комфортнее. Другие относятся к проекту скептически, говорят, что он может повторить судьбу своего предшественника — метро, а если все-таки и будет построен, не даст эффекта. Такого мнения придерживаются и некоторые эксперты, в их числе доцент кафедры автомобильного транспорта Южно-Уральского госуниверситета Николай Горяев. Ведь их содержание тоже стоит приличных денег. А транспортный эффект от работы метротрама, я думаю, будет незначительным. Обычно в городах, где есть метро, в центральной части станции встречаются чаще. В Челябинске, судя по проекту, этого не ожидается. Также у меня есть опасения, что с появлением метротрама пострадают традиционные трамвайные перевозки.

И добавьте тот факт, что протяженность существующих туннелей необходимо удвоить. И о каком подземном трамвае может идти речь, когда улицы настолько широкие, что там влезет еще несколько улиц и жилой район. В Екатеринбурге пытаются вместить трамвайные пути на исторические улицы шириной в двадцать метров, а у нас они более ста метров. Кого мы будем смешить, если на земле места навалом, а надо найти всего шесть метров. Словом, при строительстве трамвая можно сузить слишком широкие дороги. Кроме того, Михаил Домрачев описал текущее состояние трамвайной сети в контексте общей транспортной схемы: — Челябинску невероятно повезло, что такой автомобилецентричный город не утратил свою систему трамвайного движения, как например, это произошло в Твери.

Мало того, у нас даже не разбирали линии, как это сделали в Новосибирске через один из основных мостов или в Омске через многие районы. В свое время у нас были отменены только трамваи в Копейск. У Челябинска хороший задел под скоростной трамвай, все линии расположены по центру проезжей части, что ускоряет трамвай за счет уменьшения пересечений и упрощает настройку режима работы светофоров. Если довести систему до ума, то будет как в Екатеринбурге и лучше. К слову, в соседнем мегаполисе трамвай — это второй по популярности вид транспорта. Интересно, что когда там проходил один из конкурсов красоты, то некоторые женщины фотографировались в трамваях.

Тем не менее, в Челябинске несколько иное положение. Трамвайная сеть охватывает недостаточную по размерам территорию, но зато почти не дублируется другими видами транспорта, что создает перспективы для ее развития. На мой взгляд, в Челябинске нужно обязательно сделать следующие линии: от начала до конца Свердловского проспекта; от Блюхера по Доватора через мост и в Ленинский район. Кроме того, необходимо построить линию от Свердловского проспекта и до конца улицы Братьев Кашириных. Но из-за моста придется делать крюк на будущий мост на Энгельса. Думаю, что можно продлить трамвай по проспекту Победы, а также проложить линию через проспект Ленина — от ЮУрГУ до Комсомольской площади.

С позиций перечисленных выше экспертов по транспорту не согласился челябинский политолог Тарас Есаков: — Среди вариантов строительства метро подходящим является лишь проект строительства полноценной системы из восьми станций. Есть и реальная альтернатива — метротрам. Конечно же, укороченный вариант метрополитена из четырех станций по сути никому не нужен. Уверен, что критика метротрама не оправдана, хотя идеалистов, что называется, можно понять. Мне доводилось бывать в Волгограде, где подземный скоростной трамвай по сути выполняет функции метро. Наземная трамвайная система альтернативой метро и подземному метротраму, на мой взгляд, совсем не является.

При этом, само по себе значение челябинской трамвайной системы огромно. Наиболее перспективные направления для ее развития — это строительство дополнительных путей на северо-западном и копейском направлениях. Тем более, что на определенном историческом отрезке связь Челябинска с городом-спутником вполне обеспечивал трамвай. Этот вид транспорта может и должен прийти во все новые микрорайоны. Именно трамвай, а не маршрутка, является маркером обеспечения достойного уровня транспортной доступности, — подчеркнул челябинский политолог. Действительно, ведь этот вид транспорта сильно пострадал от разрушительной транспортной политики прежних региональных и городских управленцев.

И проблема тут еще в том, что троллейбус многими горожанами часто воспринимается как слишком медленный вид транспорта. При этом, троллейбусные ветки в Металлургический район, на северо-восток и северо-запад, не просто нужны, а жизненно необходимы. Челябинску нужны новые троллейбусы, также как автобусы и трамваи.

Наша задача - уже в этом году выйти на первую стройплощадку, а в следующем активно развернуться как по наземной, так и по подземной части, - анонсирует ближайшие перспективы Текслер. Глава региона признается, что достройка метрополитена стала для него личным "серьезным вызовом", с которым он столкнулся, когда приехал на Южный Урал. Это обусловлено масштабностью задач, ведь проект ориентирован на решение транспортных проблем современного мегаполиса, сочетая в себе элементы изначального, еще советского плана, а также новые технологические решения.

Параллельно, к примеру, ведется модернизация путевого хозяйства для рельсового транспорта, ранее начавшаяся на улицах Цвиллинга, Первой Пятилетки и продолжившаяся в этом году на Свердловском проспекте и других участках. К перечню вопросов, которые необходимо решить, можно добавить и реконструкцию тяговых подстанций, трамвайных депо, покупку "ныряющих" трамваев, поставщиком которых, рассчитывают власти, станет Усть-Катавский вагоностроительный завод. Предприятие сейчас занимается модернизацией производства, а фактически созданием новой площадки, где будут собирать многосекционные трамваи. Они понадобятся городу в более отдаленном будущем: подземку предполагается развивать дальше, в сторону спальных районов. Пока в качестве дополнительного возможного варианта рассматривают ввод станции на улице Елькина, возле элеватора - территории, намеченной под реновацию. Ну а в перспективе до 2030 года - строительство еще трех новых станций, рельсы предполагают проложить до Тополиной аллеи, жилые кварталы которой также быстро формируются.

Проект отвечает на многие вызовы и тенденции, способствует развитию всей Челябинской агломерации. Потому что город разрастается, и мы, в том числе с помощью модернизации и новых технических решений, создаем современную транспортную сеть и делаем Челябинск более мобильным, удобным для проживания, вне зависимости от того, в какой части города ты находишься, - резюмирует Алексей Текслер.

Перевозка трудящихся по этим магистралям к месту приложения труда осуществляется в переполненном подвижном составе с минимальной скоростью, в связи с чем на одну поездку ими затрачивается до 1,5-2 часов». Первая линия Комплексная транспортная схема Челябинска прошла экспертизу Госплана СССР, и в 1980 году возведение метрополитена включили в план XI пятилетки 1981-1986 годов.

Вообще к концу века метро должно было появиться в двух десятках крупных городов Советского Союза, что зафиксировано в 1982 году в «Схеме развития и размещения метрополитенов на период до 2000 г. В этом проекте определялись основные очертания будущих веток челябинского метро. В 1984 году планировалось приступить к проектно-изыскательным работам, однако финансирование проектных работ началось только в 1986 году. Из станций первой линии четыре предполагались глубокого заложения в том числе, «Торговый центр» , а пять проектировались близко к поверхности и должны были строиться открытым способом например, станция «Комсомольская площадь». Стоимость строительства первой очереди оценивалась в 300-320 млн рублей, что примерно равнялось годовому бюджету Челябинска на 1987 год.

Проект станции метро Торговый центр Метротрам Конечно, строительству веток метро и станций предшествовала большая подготовительная работа. После завершения проектной документации, ее экспертизы и утверждения приступили к созданию стройбазы, при горисполкоме создана служба заказчика, которая в 1992 году реорганизована в управление «Челябметротрансстрой». Несмотря на включение челябинского метрополитена в план пятилетки, финансирование проекта велось недостаточно. Так, в 1986 году было выделено всего 100 тысяч рублей, а требовалось 550 тысяч. Городу удалось изыскать еще 250 тысяч рублей и направить их на разработку технико-экономического обоснования.

Как отнеслись к идее

  • Рассылка новостей
  • Метро | - Новости в Челябинске
  • Что с метротрамом?
  • Что с метротрамом?

Эксперты высказались по поводу перспектив челябинского метро

Фото Выработки метро в Челябинске будет поддерживать «Моспроект-3». Оперативные новости Челябинска и Челябинской области. Первые попытки основать в Челябинске метро предпринимались еще в 70-х годах. Впервые о метрополитене в Челябинске заговорили в 1967 году, тогда же он был предложен в Генеральном плане города. Одновременно будет модернизирована трамвайная сеть Челябинска, проведут капитальный ремонт большинства трамвайных линий с применением термитной сварки стыков рельс, которая позволит снизить шум от эксплуатации проходящего трамвая. Марат Хуснуллин твердо обозначил, что решение по проекту челябинского метрополитена уже принято, а также добавил, что подготовлена программа по расширению метрополитена в Нижнем Новгороде.

Почему в Челябинске так долго строится метро

Фактически, если откроется финансирование, можно в кратчайшие сроки приступить к строительству». Финансировать стройку будут за счет бюджетного кредита. Это специальные льготные условия для значимых инфраструктурных проектов. Первые транши должны поступить в область уже к осени. Алексей Нечаев, министр транспорта и дорожного хозяйства Челябинской области: «В этом году мы разработаем технологический и ценовой аудит и будем стараться к концу года уже заключать контракты. Контракт жизненного цикла, который одновременно позволяет делать и проектную документацию, и уже проводить работы по строительству той идеи, которую мы сделали». Вообще, масштаб идеи впечатляет. Метротрам должен стать быстрым и удобным средством передвижения для всех горожан.

Так что глубокая модернизация неизбежна во всей транспортной системе города. Проект метротрама — не только про подземные тоннели и станции. Планируется обновить больше половины трамвайных путей. Кроме того, модернизировать и электрооборудование на всех подстанциях. Ну и закупить новый подвижной состав. Усть-катавский вагоностроительный завод произведет для Челябинска новые трехсекционные трамваи.

За три года работы «Lovat» прошёл расстояние от объекта «Портал электродепо» в Ленинском районе до Комсомольской площади длиной в 1189 метров.

В камере комплекс прошёл модернизацию, в ходе которой переоборудован для работы с железобетонными тюбингами диаметром 5600 мм до этого времени обделка тоннелей производилась чугунными тюбингами диаметром 5500 мм. Переоборудованный «Lovat» приступил к работе 8 августа 2008 года , продолжив прокладку тоннеля в направлении Площади Революции [10]. Однако, 20 ноября 2008 года по решению суда тоннелепроходческий комплекс «Ловат» был остановлен, так как отсутствовала проектно-сметная документация на строительство этого участка. Изменённый в 2005 году план строительства не был одобрен государственной экспертизой, основные претензии предъявлялись к изменению способа проходки тоннеля, так как ранее предполагалось, что этот участок будет пройден буро-взрывным методом, а также к смене обделки тоннеля с чугунных тюбингов на железобетонные блоки. В марте 2010 года правительство России отказалось софинансировать строительство метрополитена [11] [12] , однако правительством Челябинской области было принято решение продолжать строительство за областной счёт [13]. В октябре 2011 года было завершено строительство станции «Комсомольская площадь» в конструкциях без отделки, а также наклонного хода станции «Торговый центр» [14] [15] [16]. По большей части, поддерживалась построенная инфраструктура [18].

Стоимость завершения строительства метрополитена постоянно возрастала, если в 2010—2012 годах завершение городскими властями оценивалось в 25-30 млрд рублей [19] [20] [21] , то в 2018 году оценка превышала 80 млрд рублей, а в августе 2019 года губернатором Алексеем Текслером была названа оценка в 100 млрд рублей [22]. Проектирование скоростного трамвая вместо метрополитена с 2021 [ править править код ] 21 апреля 2021 года Владимир Путин объявил о планах по развитию общественного транспорта в Челябинске и продолжении проекта челябинского метрополитена, а губернатор Челябинской области Алексей Текслер сообщил, что на базе построенных станций и перегонов метро планируется запустить трамвай [23].

Метротрам будут строить при поддержке федерального бюджета, отсюда и внимание Александра Ломакина Источник: пресс-служба правительства Челябинской области Генподрядчиком будет «Моспроект-3» вот подробное досье. Среди проектов группы компаний — Большая кольцевая линия, Сокольническая и Троицкая линии метро. Со всех точек зрения сегодня это один из уникальнейших проектов в области метростроения, — отметила гендиректор ГК «Моспроект-3» Анна Меркулова. Проектные работы по части этапов находятся в завершающей стадии, передаются заказчику, и мы входим в фазу строительно-монтажных работ. Источник: Полина Авдошина По задумке региональных властей, линии метротрама пройдут по шести районам Челябинска. Ранее мы рассказывали, почему проект называют уникальным, а также кто и на какие деньги будет его строить.

Площадь застройки составит 142 га.

Длина первой линии — 10 км, второй — 7 км. Кроме транспортной функции, метротрам будет выполнять роль бомбоубежища. Так, на станции «Площадь революции» в случае опасности смогут укрыться почти 1,5 тысячи человек, а на остановке «Торговый центр» — около 700. Группа компаний «Моспроект-3» выиграла контракт на строительство метротрама чуть больше года назад. Стоимость работ оценили в 49,5 млрд рублей.

Похожие новости:

Оцените статью
Добавить комментарий