войска не ограничатся выбиванием НАТО из Кобринского района, а двинутся дальше, как в 1944 году, и Белоруссия территориально соединится с Калининградской областью. Авиационные средства, дислоцированные в Калининградской области, состоят из самолетов Су-27П и Су-24М/МР, а также истребителей Су-35. 16 мая бывший замглавы Минобороны Польши Ромуальд Шереметьев заявил о необходимости демилитаризовать и переименовать Калининград.
Есть ли реальная угроза Калининграду?
Гиперссылка должна размещаться непосредственно в тексте, воспроизводящем оригинальный материал crimea. За достоверность информации в материалах, размещенных на коммерческой основе, несет ответственность рекламодатель. Instagram и Facebook Metа запрещены в РФ за экстремизм.
Авиагруппа насчитывает более 20 самолётов и вертолётов. В том числе истребители F-18, французские морские патрульные самолёты «Атлантик-2». Тренируясь вместе, мы не только усилим военные возможности, но и взаимодействие и нашу способность работать вместе», — заявил командующий учениями Юхапекка Раутава. Российские военные эксперты считают, что учения направлены на то, чтобы продолжать политику давления на нашу страну.
Нильсен указал, что ситуация в Балтийском море изменилась после того, как в НАТО приняли финнов и скоро примут шведов. Это по-прежнему будет проблемой для НАТО, потому что в Калининграде есть потенциал, нам всё ещё нужно его учитывать и строить планы, но Россия уже сейчас полностью окружена. Ей необходимо строить планы по укреплению Калининграда и поддержания с ним связи в период войны», — сказал Нильсен так, словно вопрос с войной по сути уже решен.
Губернатор Калининградской области Антон Алиханов ранее заявлял о невозможности блокады региона, а на недавний призыв президента Латвии Эдгара Ринкевича закрыть Балтийское море для российских кораблей ответили и в Кремле, и в МИД. Это предложение раскритиковали и в Финляндии: там отметили , что полная блокада российских кораблей на Балтике показала бы, что у НАТО нет другого способа контролировать ситуацию в Балтийском море. Лента новостей.
Европа готовится к войне: конфликт может начаться в Калининградской области
войска не ограничатся выбиванием НАТО из Кобринского района, а двинутся дальше, как в 1944 году, и Белоруссия территориально соединится с Калининградской областью. Любое вторжение стран НАТО на территорию Калининградской области повлечет ассиметричный ответ. Калининградская область - не даёт спокойно спать не только НАТОвским ястребам, но и разного рода «специалистам от граблей до кораблей».
Микроб США. В России ответили Литве на угрозы «нейтрализовать» Калининград
На такой шаг натовских генералов уже ответили в России. Согласно заявлению Нильсена, вступление Финляндии в НАТО и возможное будущее членство Швеции полностью перевернут расклад в балтийском регионе. Полковник подчеркнул, что в случае вооруженного конфликта российскому флоту «грозят серьезные проблемы со шведами, а финны и эстонцы могут заблокировать вход в Санкт-Петербург». В добавок к этому он пояснил, что у войск НАТО будет на своем распоряжении военный флот швеции и их боевые самолеты, чтобы помочь осуществить блокаду Калининграду.
Сетевое издание «МК в Крыму», crimea.
Симферополь, ул. Студенческая, д.
В состав группировки входят 30 боевых и вспомогательных кораблей Германии, Нидерландов, Польши и Франции.
Авиагруппа насчитывает более 20 самолётов и вертолётов. В том числе истребители F-18, французские морские патрульные самолёты «Атлантик-2». Тренируясь вместе, мы не только усилим военные возможности, но и взаимодействие и нашу способность работать вместе», — заявил командующий учениями Юхапекка Раутава.
Блокада Калининграда. НАТО ставит новый ультиматум Путину. Реакция из России 14. Теперь Североатлантический альянс угрожает сделать блокаду Калининградской области, если Путин решит начать конфликт со странами Балтии.
Глава МИД Польши назвал Калининград непотопляемым ракетным крейсером России
Asia Times: НАТО планирует атаку на Калининград в случае возможного конфликта с Россией. В случае угрозы Калининграду со стороны Запада силы ВС РФ смогут пробить сухопутный коридор в регион, считает политолог Руслан Бортник. РИА Новости: «Транспортная блокада Калининграда, организованная Литвой, — это повод для начала военных действий, заявил бывший украинский дипломат. Главы государств и правительств Североатлантического альянса приняли в среду в Мадриде новую Стратегическую концепцию НАТО, в которой Россия названа прямой угрозой. Любое вторжение стран НАТО на территорию Калининградской области повлечет ассиметричный ответ.
The Economist: Калининград в случае войны с НАТО станет проблемой для России
По указания Запада, ВСУ сконцентрировали крупную группировку, которая позволит связать российскую армию в ходе агрессии НАТО против Калининграда. Министр иностранных дел Радослав Сикорский предложил западным союзникам приблизить систему противоракетной обороны к Калининградской области. Клинцевич: Блокировка Калининграда станет поводом к войне России и НАТО. Враждебные России страны, называющие с недавних пор Балтийское море «озером НАТО», обеспокоены транзитом грузов в Калининград.
«Россия почувствует»: Полковник НАТО пригрозил блокадой Калининграду и Петербургу
Заявляется, что область стала бастионом, который ограничивает возможности НАТО по дислокации и переброске сил в защищаемой им зоне. — Калининградская область находится в тылу НАТО, и уже одно это обстоятельство беспокоит американских и европейских военных стратегов. Калининград 75. Правительство Калининградской области «обнулило» состав градсовета. Калининградская область – единственный российский регион-эксклав, который граничит с двумя странами НАТО и Евросоюза (ЕС) – Литвой и Польшей. Калининградская область — это не оккупированная территория, это территория, которая досталась Советскому Союзу и его преемнице Российской Федерации в результате мирного.
Политолог объяснил, что стоит за угрозами Литвы нейтрализовать Калининград
В их ходе также проходило боевое слаживание с литовским батальоном "Альгирдас". Учения проходили в обстановке, максимально приближенной к боевой. Есть данные, что использование мобильных телефонов ее участниками было ограничено — возможно, с учетом опыта СВО? Прибалтика как зона перманентной провокации Конфигурация развертывания сил НАТО в Прибалтике и Польше также не оставляет сомнения — в случае потенциального военного конфликта первой целью станет Калининград. Датский полковник сообщил: "У российского флота возникнут серьезные проблемы со шведами, финны и эстонцы могут заблокировать вход в Петербург.
Теперь шведский остров Готланд в Балтийском море будет иметь очень важное значение, поскольку это будет "непотопляемый авианосец", где в случае войны в странах Балтии смогут взлетать и садиться самолеты, а через него будут доставляться необходимые припасы. Несмотря на это, нам все равно понадобится открыть Сувалкский коридор". Представляется также, что для западной стороны будет весьма важным и пропагандистское сопровождение потенциального "большого конфликта". Для получения поддержки общественного мнения своих стран РФ необходимо выставить "агрессором".
На затягивание России в вооруженный конфликт на Украине коллективному Западу понадобилось почти девять лет непрерывных провокаций. Разумеется, западные союзники могут и сами нанести "превентивный" или "ответный" удар, ссылаясь на СВО, "защиту" Украины и так далее. Ничего подобного — у них еще остались сильные рубежи, которые доставят русской армии много хлопот Одним из вариантов такого сценария может быть введение полной блокады Калининграда. В качестве предлога может быть использовано "соблюдение санкций", пресечение якобы готовящейся с калиниградского плацдарма "атаки" или любой другой надуманный повод.
Все прошлое лето, например, муссировалось тема будто бы предстоящего захвата ЧВК "Вагнер" Сувалковского коридора между Польшей и Литвой. Никакого "коридора" никто захватывать не стал, но западных пропагандистов это не смутило. И сегодня они повсеместно вновь вещают об "угрозе" по неизвестной причине вдруг нависшей над Прибалтикой. Столь настойчивое повторение темы про предстоящую российскую "агрессию" против прибалтийских государств лишний раз убеждает — Запад готовит здесь весьма опасную провокацию.
При этом Дания уже заявила о возможном предстоящем закрытии морских путей для судов РФ. Полной блокадой Калининграда Запад будет провоцировать Россию на силовые действия по ее снятию. В случае же таковых Москва будет вновь обвинена в "агрессии", и западные союзники получат "легитимный" повод для начала военных действий. А если Россия откажется от защиты своих законных и суверенных прав — то это будет подано в мире как признак ее слабости.
И это тоже будет выгодно Вашингтону и Брюсселю, который затем может перейти к еще более вызывающим действиям.
Как сообщал «Русский Запад», слишком неравнодушные к своему кошельку работники польского агропромышленного комплекса сжалились только над рейсовыми автобусами и пассажирами с больными и с детьми — их они пропускают вне очереди. Всех остальных — по одной машине в час. Правда, имеются свидетельства о том, что отдельные автомобили с польскими номерами пропускаются и чаще. Очередь у пункта пропуска Безледы - Багратионовск на въезд в Россию Иностранцы, прежде всего, русскоговорящие жители Германии, продолжают рваться в Калининградскую область, несмотря на препятствия, поскольку в стране начинаются школьные каникулы. На пути в Россию происходят и курьёзы.
При этом Минобороны Польши заявляло, что готовится к любому сценарию, в том числе военному , в связи с чем активно повышает потенциал армии. Бывший замминистра национальной обороны Польши генерал Вальдемар Скшипчак, в свою очередь, называл Калининград переименован в Польше в Крулевец "оккупированной территорией" и грозил ее ликвидацией в случае конфликта между Россией и НАТО. Калининградские власти, отвечая на угрозы польской стороны, напоминали, что эксклав находится под защитой Балтийского флота , в связи с чем жителям региона нечего бояться.
Раньше можно было найти квартиру за 350-400 евро, причем не самую плохую», — рассказал Гардинас.
Однако мужчина убежден, что происходящее можно было предотвратить. При этом к русским людям Гардинас никакого негатива не испытывает. Напротив — он говорит, что отношение к россиянам у него достаточно хорошее. Но наше правительство еще с независимости Литвы и после начала СВО пыталось выстроить атмосферу взаимопонимания между народами», — отметил Гардинас. Другой собеседник издания, администратор группы «ВКонтакте» «Типичная Литва», подтверждает слова Гардинаса о хорошем отношении к русским в Литве. Мужчина утверждает, что сейчас как таковой русофобии среди литовцев нет, это давно в прошлом. Теперь все более чем спокойно в этом плане. Да и литовское правительство прямо заявило, что не потерпит никаких выпадов против русскоязычного населения страны. В общем, в этом плане с февраля ничего не изменилось: работают и СМИ на русском языке, и учреждения образования, и в том же Вильнюсе совершенно спокойно обслуживают в любых местах на русском языке. В том числе и в муниципальных и госучреждениях», — рассказывает собеседник издания.
По его мнению, санкции никак не отразятся на жителях Литвы, а вот на калининградцев могут повлиять сильно. Однако возможный ответ РФ заставляет задуматься о последствиях и для литовцев.
Европа готовится к войне: конфликт может начаться в Калининградской области
Но право на сухопутный транзит было гарантировано международными соглашениями, и их разрыв чреват для ЕС серьёзными последствиями. Напряжённость между Россией и странами Балтии растёт. В частности, Литва намеренно ослабляет дипломатические связи, а также заявляет об одобрении идеи полного закрытия границ с Россией и Белоруссией. Ранее инициативу озвучили министры транспорта стран Балтии и Польши, причём с оговоркой, что для российского транзита должны стать недоступны не только сухопутные пути, но также должны быть закрыты порты для всех кораблей под флагом Российской Федерации. Впрочем, в министерстве внутренних дел Литвы делают оговорку, что ждут отклика на инициативу из Брюсселя. В одностороннем порядке прервать международные обязательства по обеспечению транзита в Калининградскую область в Вильнюсе не могут. Мы не можем отказаться от него, так как являемся лишь одной из трёх сторон соглашения», — высказался министр иностранных дел Литвы Габриэлюс Ландсбергис. Транспортная доступность Калининградской области была гарантирована соглашениями между Москвой и Брюсселем, а о последствиях преднамеренной блокады эксклава российская сторона ранее уже вполне однозначно предупреждала.
В общении с американским журналистом пресс-секретарь Кремля Дмитрий Песков указывал, что транспортное сообщение Калининградской области с остальной Россией — вопрос национальной безопасности. В случае угрозы национальной безопасности страна имеет основания использовать в том числе ядерное оружие. В ситуации, когда США явно дали понять, что не имеют намерения вступать в военное противостояние, риторика стран Балтии выглядит опасной провокацией. О том же, насколько велика вероятность, что угрозы Литва закрыть транзит будут реализованы, эксперты говорят с осторожностью — логику недружественных стран, готовых из неприязни к России даже стрелять себе в ногу, а то и в голову, понять непросто. Учитывая статус Калининградской области, конфликт моментально превращается в ядерный. Ядерный конфликт превращается в Третью Мировую.
Продукты не попадали под запрет транзита, но цены на их транзит выросли сразу после введения антироссийских санкций, отмечает заместитель гендиректора «Спар-Калининград» Алексей Елаев. Стоимость их перевозки из России увеличилась минимум в полтора раза, а если речь идет о перевозках по морю, то вдвое. Следить за исполнением требований ЕС должны страны ЕС, они же уполномочены отказать в транзите или «задержать» товар, следует из рекомендаций ЕК. Поэтому ответные меры как угроза остаются, говорит он. С железнодорожным транзитом в Калининград тоже всегда были особенности, объясняет Нижегородова. Белоруссия и Литва выставляют крайне высокую плату за транзит, и, соответственно, если товары идут из Калининграда в российские регионы, цены на них очень высокие. Но сейчас этот вопрос тоже пытаются решить, запрошено субсидирование, говорит она. Проблемы с автоперевозками, очередями начались еще в конце 2021 г. Тяжелое расставание Разорвать экономические связи между областью и соседними странами невозможно. После распада СССР географическое положение эксклава подталкивало Калининград к интеграции в производственные цепочки ЕС, говорит Андрей Романов, но из-за санкций отношения сильно усложняются. При этом, например, на уровне среднего бизнеса мало кто хочет их разрывать, сказал Романов, но «бывает, что к этому подталкивают — это связано с санкциями против банковской системы»: «По сути уже началась перестройка модели взаимоотношений калининградских предприятий с внешним миром». Калининградская область первой почувствовала санкции за счет того, что является эксклавом, говорит Нижегородова. И почти всех предприятий коснулись санкции — в связи с логистикой или с экспортно-импортными отношениями», — отмечает она. Поэтому бизнес сейчас ищет новых партнеров — на востоке или в «большой России». Продукты с полок магазинов в Калининградской области не пропадали, лишь в феврале, как и по всей России, было увеличение спроса на отдельные виды товаров вроде сахара, гречки, соли, рассказывает Елаев. С обеспечением едой проблем не возникло: молочные продукты в магазинах почти все калининградские, многие мясные и колбасные изделия — тоже. В пандемию все понимали, что логистические проблемы временные, и основной удар пришелся все-таки на сферу услуг, на общепит, а сейчас производственные процессы быстро не перестроишь, добавляет бизнес-омбудсмен. Одной из первых жертв санкций стал завод «Автотор», на котором BMW с 1 марта приостановила сборку своих автомобилей, а также возникли проблемы с комплектующими для корейских машин, которые также собирали на предприятии. В 2020 г. Сейчас, по его словам, «Автотор» ведет работу по заключению новых договоров с производителями из дружественных стран. В любом случае им нужен будет некий переходный период, время на перезапуск линейки уже с новым партнером», — уточняет глава региона. Общая выручка компаний группы в 2021 г. Грузооборот компании снизился в том числе из-за действий Литвы — в частности, из-за ограничения железнодорожных перевозок с июня, сообщил «Ведомостям» представитель компании, хотя «Автотор» «на уровне технической группы отработал различные варианты обеспечения логистики, в том числе с использованием маршрута паромной линии Балтийск — Усть-Луга [в Санкт-Петербурге]». Но с перестройкой логистических цепочек тоже есть сложности, рассказывает Нижегородова. Она приводит такой пример: регион профицитный по зерну, но после введения пошлин неэкспортированную часть зерна невыгодно везти на остальную часть России опять-таки из-за дороговизны логистики: «Оно оказывается просто золотым». Литовские и польские товары в магазине тоже есть. Елаев говорит, что местный бизнес так или иначе был готов к неожиданным поворотам: «Сеть магазинов Eurospar в Калининграде открылась за неделю до введения ответных санкций в 2014 г. Далекий регион Регион, судя по всему, ожидает снижение спроса среди туристов в 2022 г. Как место отдыха многие открыли Калининградскую область в пандемию, но тогда гости были «вынужденные» — те, кому не удалось уехать в Европу, говорит Куренков: «Приехав к нам, они были удивлены, что у нас вроде и Россия, а вроде и нет. У нас другая ментальность, гостеприимство. Сейчас к нам приезжают уже не только те, кто всегда любил русскую Прибалтику, но и те, кто приехал сюда впервые, когда была пандемия и границы были закрыты».
Блокада Калининграда. НАТО ставит новый ультиматум Путину. Реакция из России 14. Теперь Североатлантический альянс угрожает сделать блокаду Калининградской области, если Путин решит начать конфликт со странами Балтии.
Тогда Евросоюз предложил Дании начать проверку и, возможно, даже блокировку российских нефтяных танкеров, проходящие через проливы, которые контролирует эта страна. Таким образом, Запад намерен продолжить борьбу против обхода Россией санкционного потолка цен на экспорт нефти. Предполагалось, что Дания сможет останавливать и обследовать танкеры, следующие транзитом через ее воды, у которых отсутствуют страховые полисы западных компаний. Теперь, чтобы выйти из Балтийского моря в мировой океан, российским судам нужно будет проскользнуть между натовскими Сциллой Дании и Харибдой Швеции. Фото: Соцсети Теперь, чтобы выйти из Балтийского моря в мировой океан, российским судам нужно будет проскользнуть между натовскими Сциллой Дании и Харибдой Швеции. Британское издание The Times анализирует изменившуюся в связи со вступлением Швеции в НАТО ситуацию, напоминая о том, что это историческое событие знаменует собой конец многолетнего нейтралитета Швеции в вопросах внешней политики и политики безопасности, который сохранялся на протяжении двух мировых войн и холодной войны. Это может привести к тому, что Россия в итоге будет окружена странами альянса в Балтийском море. Премьер-министр Швеции Ульф Кристерссон назвал этот день «историческим», и заявил, что уже в четверг 29 февраля Швеция может стать официальным членом альянса, а в пятницу состоится церемония поднятия флага в штаб-квартире альянса в Брюсселе: «Швеция готова взять на себя ответственность за евроатлантическую безопасность». В целом вооруженные силы двух стран добавят к альянсу около 45 000 военнослужащих, находящихся на действительной военной службе, а также значительное число резервистов». В то же время, реакция России по-прежнему вызывает в Европе беспокойство. В прошлом году российское посольство в Стокгольме заявило, что Швеция «станет законной мишенью для ответных мер России, в том числе военных». Присоединение Готланда, шведского острова в ста милях к югу от Стокгольма, к территории НАТО представляет собой геостратегический кошмар для Путина, поскольку делает морскую блокаду Калининграда реальной.