Вероятно, другой 17-летний участвовал в конкурсе запрещенной в РФ террористической организации NS/WP. Сегодня ровно год, как произошла трагедия в ижевской школе № 88.
Самые крупные теракты в России
В понедельник, 26 сентября, мужчина устроил стрельбу в школе № 88 в Ижевске, в результате нападения погибли 15 человек. Новости, Россия, Волгоградская область, ФСБ, Волжский, теракт. Представитель СК России заявил, что по факту стрельбы в ижевской школе возбудили новое уголовное дело по статье "Возбуждение ненависти либо вражды". СУ СКР по Волгоградской области возбудило уголовное дело об участии в деятельности террористической организации (ч.2 ст.205.5 УК РФ) в отношении двоих 17-летних волжан. По данным ведомства, молодые люди готовили теракт в отделе полиции №3 УМВД России по городу Волжскому, местном военкомате и иных органах госвласти. Происшествия - 8 декабря 2023 - Новости Тюмени -
«Мама, страшно, позвони в полицию»: что известно о расстреле в ижевской школе
Все случилось сегодня утром в школе № 88, она находится недалеко от здания городской администрации. жители города прощаются с жертвами стрельбы в школе №88. В понедельник, 26 сентября, мужчина устроил стрельбу в школе № 88 в Ижевске, в результате нападения погибли 15 человек. Член Комитета Госдумы по образованию и науке Алдар Дамдинов в беседе с корреспондентом ForPost отметил: никакими законами и требованиями, в том числе к учителям, нельзя полностью решить проблему нападения на детей в школах. Например, регулярно появляются новости о новой волне мобилизации в России или сообщения о готовящихся терактах в различных крупных городах РФ.
Самые крупные теракты в России
Подростки состояли в проукраинской террористической организации и готовились к совершению терактов на территории Волгоградской области. Происшествия - 2 января 2023 - Новости Москвы - Большая часть терактов в России пришлась на 90-е и первую половину 2000-х. Происшествия - 26 апреля 2024 - Новости Санкт-Петербурга - Например, регулярно появляются новости о новой волне мобилизации в России или сообщения о готовящихся терактах в различных крупных городах РФ.
В школе в Ижевске массовое убийство. Объясняем, почему такие трагедии повторяются
В этот день в 2004 году был совершён один из самых чудовищных террористических актов: в школе Беслана боевики захватили более тысячи детей, их родственников и учителей. Генпрокуратура РФ проведет проверку по факту поступившей информации о готовящихся в российских школах террористических актах, приуроченных годовщине стрельбы в американской школе «Колумбайн», сообщил «Интерфакс». Федеральная служба безопасности (ФСБ) задержала в Волгоградской области двоих подростков-членов неонацистской террористической ячейки NS/WP (признана террористической и запрещена в РФ). Федеральная служба безопасности (ФСБ) задержала в Волгоградской области двоих подростков-членов неонацистской террористической ячейки NS/WP (признана террористической и запрещена в РФ). Подростки состояли в проукраинской террористической организации и готовились к совершению терактов на территории Волгоградской области.
«Цель — посеять панику и запугать»: губернатор — об угрозах терактов в школах Самары
Большая часть терактов в России пришлась на 90-е и первую половину 2000-х. Одна из самых страшных страниц — захват заложников 1 сентября 2004 года в школе города Беслана. В результате террористического акта погибли 333 человека, из них — 186 детей.
Запрет означает, что правоохранители могут возбуждать уголовные дела в отношении лиц, так или иначе причастных к интернет-сообществам по тематике «Колумбайна».
По российским законам за участие в террористическом сообществе грозит от пяти до десяти лет лишения свободы, а за его организацию — от 15 до 20 лет. Кремль считает нападение на школу в Ижевске терактом. Президент России дал указание отправить в Ижевск самолеты с группами врачей.
Последняя подобная трагедия случилась в стране 20 сентября 2021 года, когда в Пермском государственном университете студент первого курса Тимур Бекмансуров устроил стрельбу, в результате которой погибли шесть, а различные ранения и травмы получили 47 человек. Полный перечень таких трагедий приводим ниже. Почему стрельба в учебных заведениях стала системной проблемой Опрошенные Plus-one.
Стрелки выбирают для совершения своих злодеяний места, которые стали для них источниками неблагополучия, отмечает директор центра психолого-педагогической поддержки семьи «Нелишние дети», детский клинический психолог Елена Морозова. А так как сейчас обстановка в стране нестабильная, старые травмы могут дать о себе знать. Есть опасение, что подобные случаи будут частыми», — заявила эксперт.
По ее словам, травматизация детей является следствием неправильных реформ системы образования, особенно в области работы с преподавательским составом. Это достигается и через работу с учителями, и с изменением программы, и с регулировкой нагрузки на школьников», — говорит психолог. Важно воспитывать в педагогах уважение к детям, оценивать их по индивидуальным способностям, а не по показателям «сухой» статистики, объясняет Елена Морозова.
Для учителей необходимо проводить дополнительные тренинги и семинары, где они смогут почерпнуть современные знания о том, как общаться с детьми, не нарушая их границы, указывает детский нейропсихолог Наталья Наумова.
Меньше часа спустя в гимназии раздались выстрелы. В тубусе у нее был спрятано помповое ружье «Бекас-3» 16 калибра с пулевым стволом из него можно стрелять как пулями, так и дробью , которое она взяла у своего отца, охотника. Кроме того, девушка была вооружена охотничьим ножом. Войдя в класс, Марина достала ружье и начала стрелять по одноклассникам. По некоторым данным, она успела сделать пять выстрелов из своего оружия, однако стоит отметить, что емкость магазина помповика «Бекас» составляет шесть патронов плюс один в стволе.
Не исключено, что Марина успела расстрелять все патроны. После этого девушка совершила суицид. Пострадал в результате стрельбы и 14-летний одноклассник Марины — он получил тяжелые ранения в предплечье и колено, потерял много крови и находится в реанимации. Врачи сейчас борются за жизнь подростка. Между тем в сети появились кадры момента стрельбы в гимназии: на видеозаписи слышен звук выстрела, после которого начинается паника. Ученики кричат и бегают по классу с криками: «Ключ!
Когда школьники услышали стрельбу, они забаррикадировались в классах, раздевалках и туалетах. Как рассказал один из школьников Александр имя изменено , в начале стрельбы завуч гимназии велел ему и другим ученикам закрыть двери и ждать сигнала. Потом после сигнала мы побежали в раздевалку. Предпосылки трагедии Расстрел в Брянске — это первый случай в России , когда подобное преступление с летальными исходами совершила школьница. Но она использовала не огнестрельное, а пневматическое оружие: пистолет, принадлежавший ее отцу В результате синяки и ссадины получили семеро учащихся седьмого класса, однако госпитализация никому из пострадавших не потребовалась. Кроме того, трагедия в Брянске стала первым расстрелом в российских учебных заведениях в 2023 году.
По словам учеников, Марина была очень странной: не сидела в социальных сетях и почти не общалась с одноклассниками.
Трагедия в Казани показала: воз и ныне там. О том, можно ли сегодня обезопасить школы от вооружённых нападений, — в материале ForPost. Образовательное учреждение рассчитано на 726 учащихся и имеет необходимую материально-техническую базу.
При ней открыты филиалы музыкальной, художественной школ. В гимназии работают спортивные секции, кружок хореографии. С детьми проводится нравственное, правовое, художественно-эстетическое воспитание, сказано на официальном сайте гимназии. Ильназ Галявиев, устроивший бойню, был выпускником этой гимназии.
Что подтолкнуло его на это зверство, сейчас можно только гадать. Но в некоторых telegram-каналах со ссылкой на заблокированный теперь канал самого Галявиева появилась информация об униженном и оскорблённом юноше, на проблемы которого не обращали внимание ни школьные психологи, ни учителя, ни общество. Якобы он сам об этом рассказывал в telegram, на своём канале с говорящим названием «Бог». Парень с чёрным сердцем выпустился из образцового образовательного учреждения.
Гадкий утёнок из гимназии не стал лебедем. Напротив, он превратился в стервятника и решил мстить. По данным «Комсомольской правды» , Галявиев, предположительно, незадолго до нападения завёл упомянутый канал в Telegram. В нём он назвал себя богом и выразил желание, чтобы остальные подчинялись ему.
Вооружившись им и самодельными бомбами, Галявиев ворвался в школу и начал массовую казнь. Ранее один из источников сообщал о двоих нападавших, одного из которых, по его словам, ликвидировали. Эту информацию в пресс-службе президента Татарстана назвали не соответствующей действительности, сообщает ТАСС. Президент Владимир Путин уже выразил соболезнования родственникам погибших.
Это не первый инцидент, произошедший в российских школах и колледжах. В результате ЧП пострадали 15 человек — учителя и дети в возрасте 10—11 лет. От рук подростка пострадали семь человек. В октябре 2018 года произошло массовое убийство в Керченском политехническом колледже.
В результате взрыва и стрельбы погиб 21 человек из числа учащихся и персонала учебного заведения, включая предполагаемого нападавшего; пострадали 67 человек. В конце августа 2020 года оперативники ФСБ задержали 13 подростков, которые планировали массовые убийства на школьных линейках 1 сентября. Одиннадцать из них собирались убивать одноклассников с помощью самодельных бомб, зажигательных смесей и ножей. Дети проживали в разных регионах РФ, но входили в одно закрытое интернет-сообщество.
Ох, рано не встаёт охрана Во всех вышеназванных образовательных учреждениях были проблемы с охраной. Советник главы Росгвардии Александр Хинштейн в своём telegram-канале написал: в образовательном учреждении, где произошла бойня, не было охранника. И это очень странно. Согласно статье 41 п.
Как образцовую гимназию без охраны допустили к занятиям? Теперь на этот вопрос предстоит ответить следствию. Проблема в том, что на местном уровне школам не выделяется соответствующее финансирование. В местных бюджетах на эти цели не хватает средств.
Поэтому большинство образовательных учреждений охраняют не лицензированные организации, а сторожа. В школах есть видеооборудование, тревожные кнопки, рамки с металлоискателем, но все эти меры не позволяют оперативно реагировать на вооружённые нападения», — сообщил корреспонденту ForPost директор Аликовской средней школы села Аликово Чувашской Республики Владислав Волков. По его словам, рамки с металлоискателем — не панацея.
В России с 2014 года произошло минимум пять терактов в школах, десятки удалось предотвратить
Некоторые из вчерашних боевиков предпочитали сдаться и начать новую жизнь. Да и новых желающих стать преступниками становилось всё меньше. Кроме этого, многие бандиты предпочитали покинуть зону боевых действий и укрыться где-то за границей. Но Шамиль Басаев всё ещё был жив, а значит, угроза теракта сохранялась. Лидеры бандформирований понимали, что с каждым месяцем шансы даже на призрачный успех уменьшаются. Добиться изначальной цели — независимости Чеченской Республики Ичкерия — уже не получится. Но отказываться от задачи, даже под угрозой полного разгрома, сепаратисты не собирались. И они попытались изменить тактику ведения войны. По их представлениям, если конфликт выйдет за пределы Чечни, то положение улучшится. Кремль окажется под более сильным давлением.
Террористы сместили фокус внимания на соседей — Ингушетию, Дагестан, Кабардино-Балкарию. Следом было принято решение продолжить практику террора. Захват больницы в Будённовске, взрывы жилых домов в разных городах России произвели на мирных людей сильное впечатление. На какой-то момент в стране действительно воцарился страх, едва не переросший в панику. Одним из руководителей новой стратегии являлся Шамиль Басаев. Он и решил, что удар нужно нанести по самой беззащитной категории граждан России — детям. Они не в состоянии оказать сопротивление, а психологический эффект от террористического акта может вернуть бандформированиям уверенность в победе. Выбор был сделан. Лидеры террористов решили нанести удар 1 сентября по школе в Беслане.
Поскольку в то время между осетинами и ингушами были напряжённые отношения, в группу для захвата учебного заведения целенаправленно включили значительное количество уроженцев Ингушетии. Террористический акт готовился в полной секретности — российским спецслужбам удалось узнать о готовящемся нападении только 31 августа. Банду террористов, состоящую из 32 человек, возглавил Руслан Хучбаров. Время было раннее, только началась праздничная линейка, посвящённая Дню знаний. Возле школы собралось большое количество детей и взрослых. Террористы покинули грузовик и начали стрелять. Угрожая расправой, всех загнали в спортивный зал. В заложниках оказались школьники, их родители с малолетними детьми, учителя. В общей сложности свыше тысячи человек.
Затем бандиты заминировали помещение, чтобы его взорвать, если что-то пойдёт не по плану. Вскоре после того, как стало известно о захвате, к школе прибыли местные милиционеры. Никто тогда не знал ни о количестве боевиков, ни о их возможностях. Стражи порядка нарвались на мощное сопротивление и вынуждены были отступить. Только тогда стало понятно, что школа в руках у настоящих террористов. Сразу после захвата Хучбаров потребовал не отключать связь и свет в школе. Следом он заявил о том, что Кремль должен признать независимость Ичкерии. В случае отказа террорист пригрозил массовыми казнями. Пока власти решали, что делать, боевики забаррикадировали здание, после чего расстреляли почти всех мужчин-заложников и выбросили их тела из окон.
Оперативный штаб был сформирован быстро, однако никто не знал, что делать в подобной ситуации. Всё-таки она сильно отличалась от событий в Театральном центре. Постепенно в Беслан подтянули войска и спецподразделения. К школе никто не приближался — на любое движение террористы открывали огонь. Из здания их вывел президент Ингушетии Руслан Аушев. Однако переговоры с террористами по-прежнему проходили плохо. Шло время, ситуация накалялась. Накалялась как снаружи дома знаний, к которому подтянулись местные ополченцы, так и внутри. Террористы не пускали людей в туалет, не давали еды и воды.
Начались обмороки и обострения хронических заболеваний. На третий день стало понятно, что школу придётся штурмовать. В самый ответственный момент вмешался случай. Переговорщикам удалось договориться о том, что к школе подъедет машина МЧС, чтобы забрать тела. И когда спасатели принялись за работу, произошло два взрыва. Тогда никто не знал, что это детонировали самодельные взрывные устройства. Часть стены школы рухнула, началась паника. Заложники помчались к выходу, им навстречу побежали ополченцы, а террористы просто стреляли людям в спины. Следом здание охватил пожар.
Исправить ситуацию попытались бойцы «Альфы» и «Вымпела». Они спасали людей, прикрывая их собой. Завязалось ожесточённое сражение. Все боевики были ликвидированы. Выжил лишь один — Нурпаша Кулаев. Он сбежал из школы и попытался скрыться, но его поймали. Теракт в Беслане унёс жизни 334 человек, 186 из них — дети. Сотрудники спецслужб ликвидировали 31 террориста, в том числе и главаря Хучбарова. Кулаев получил пожизненный срок.
Разрушенную школу восстанавливать не стали. Руины превратили в мемориальный комплекс. С тех пор в Северной Осетии первые три дня сентября являются траурными, посвящёнными трагедии в Беслане. А в самом городе учебный год сдвигается на три дня. Надежды Басаева и других лидеров развязать полноценную войну между кавказскими республиками не осуществились. В 2006 году был ликвидирован и сам Шамиль Басаев. До окончания Второй чеченской войны оставалось ещё 3 года. Громкие теракты в метро Первый теракт в метро в истории современной России произошёл 11 июня 1996 года. Тогда в вагоне между станциями «Тульская» и «Нагатинская» сработало взрывное устройство мощностью в 1 кг в тротиловом эквиваленте.
Детонирующая бомба унесла жизни 4 человек, ещё 16 получили ранения различной степени тяжести. Следующий удар террористы нанесли 1 января 1998 года. Взрыв произошёл в вестибюле станции «Третьяковская». Благодаря бдительности машиниста и дежурного жертв удалось избежать. Пострадали 3 человека. Третья попытка была предпринята 8 августа 2000 года. Взрывное устройство мощностью около 800 гр в тротиловом эквиваленте сработало в подземном переходе под Пушкинской площадью, где расположены входы на станции метро «Тверская», «Пушкинская» и «Чеховская». Теракт унёс жизни 13 человек, 118 получили ранения различной степени тяжести. Теракт 6 февраля 2004 года 6 февраля 2004 года террористы нанесли новый удар.
Когда поезд метро отъехал от станции «Автозаводская», направляясь к «Павелецкой», у первой двери второго вагона прогремел взрыв. Исполнителем теракта стал смертник Анзор Ижаев, который активировал самодельное взрывное устройство мощностью 4 кг в тротиловом эквиваленте. Поскольку бомба была наполнена болтами и шурупами, пострадало много пассажиров. Ударная волна оторвала часть крыши второго вагона, а также выбила стёкла в ближайших вагонах и в кабине машиниста. Начался пожар. Как только прогремел взрыв, машинист Владимир Горелов сумел запустить систему экстренного торможения. В вагоне сработала противопожарная система. Через несколько минут был обесточен и контактный рельс. Только после этого машинист открыл двери вагонов и сориентировал испуганных пассажиров, в каком направлении им нужно двигаться.
Теракт унёс жизни 41 человека не считая смертника , ещё несколько сотен получили ранения различной степени тяжести. Началось расследование, процедура опознания тел погибших. Поскольку взрыв был очень мощный, потребовалось большое количество времени, чтобы установить личности жертв. От людей, которые находились возле террориста в момент взрыва, остались лишь фрагменты. Изначально ответственность взяла на себя террористическая организация «Мюриды газавата». Однако спецслужбам о ней ничего не было известно.
Буквально в одном квартале от нее — мэрия. Рядом шумная дорога, парковки. Десятки людей получили ранения. Но остановить бойню он не смог - был убит выстрелом в упор. Вторым на глаза стрелявшему попался десятиклассник Артем Смирнов имя изменено. Артем - мальчик, который спасся благодаря действиям Николая Киселева Фото: из соцсетей - Я в тот момент был один у вахты, - рассказал Артем «КП». Он зашел молча, я услышал хлопок. Подумал, что это взрыв или пиротехника. А потом увидел пистолет. Я был на расстоянии 20 метров от него. Он сразу же начал стрелять, без криков, без требований. Когда убил охранника, выстрелил в меня.
Незадолго до трагедии молодой человек опубликовал в интернете видео, на котором тоже целится в камеру из пистолета и говорит, что «ты умрешь следующим». Из винтовки он выстрелил в запертые стеклянные двери и проник внутрь. В кабинете первоклассников Лэнза выстрелил в лицо учительнице, а потом убил всех ее учеников. Выжить удалось шестилетней девочке, которая притворилась мертвой. В другом кабинете стрелок убил преподавательницу и выбежавших из шкафчиков детей — женщина пыталась спрятать их. Многие учительницы погибли, закрывая собой учеников. Лэнза выпустил порядка 100 пуль, в каждую жертву стреляя несколько раз. Одного шестилетнего мальчика он убил 11 пулями. Стрелок убил себя, услышав полицейскую сирену. Лэнза застрелил 20 детей и 6 взрослых: директора, психолога, двух учителей и двух помощниц. Москва, Россия, 2014 3 февраля 2014 года подобная трагедия впервые произошла в России. Он выстрелил в учителя и взял в заложники одноклассников — 21 подростка. Охранник, которому на входе в школу угрожал Гордеев, вызвал полицию. Одного из двух прапорщиков, проникших в здание, десятиклассник застрелил. Сдаться Гордеева уговорил отец, пришедший к нему. Накануне преступления школьник отправил некоторым одноклассникам смс с текстом: «завтра вы удивитесь, что я сделаю». Судебно-медицинская экспертиза признала Гордеева невменяемым, ему поставили диагноз «параноидная шизофрения». Ивантеевка, Россия, 2017 5 сентября в городе Ивантеевка Московской области девятиклассник Михаил Пивнев направился в школу с кухонным топориком, пневматической винтовкой и взрывными устройствами.
Такая позиция директоров школ не позволяет экспертам оперативно выявлять детей, задумавших убийство сверстников. Я сталкивался с такими школами, работая по различным инцидентам. Попустительство и покрывательство — главный фактор массовой гибели детей в школах», — уточнил в беседе с корреспондентом ForPost глава Центра спасения детей от киберпреступлений Сергей Пестов. На этом фоне возникают очень странные инициативы, которые создают имитацию борьбы с агрессивными подростками. Так, например, некоторые предлагают научить учителей азам боевых искусств, чтобы в случае ЧП педагог смог обезоружить подростка-преступника. Пестов выступает против подобного рода инициатив. Превращать педагогов в учителей-каратистов — это не тот путь, по которому стоит идти. Также ранее стало известно, что в сентябре 2020 года Центром «Э» якобы был запущен некий алгоритм, по которому учителя должны выявлять экстремистов среди своих учеников. Внимание должно быть сосредоточено на призывах к изменению конституционного строя, терактам, оправданию нацизма и терроризма, распространению ложных сведений о деятельности СССР во время Второй мировой войны. Когда информация о том, что учителей принуждают следить за школьниками в соцсетях, попала в СМИ, возник скандал. По мнению сопредседателя межрегионального профсоюза работников образования «Учитель» Марины Булаевой, правоохранители это сделали для того, чтобы «чужими руками бесплатно сделать свою работу». Ранее в беседе с корреспондентом ForPost она подчеркнула: в образовательных учреждениях проведена очень тонкая грань между желанием помочь и добровольно-принудительным требованием директора школы. По российскому законодательству школы — независимые учреждения, в которых могут быть достаточно разные внутренние правила и обязанности сотрудников. Подчиняются школы районным администрациям и региональным управлениям образования. Поэтому общей статистики, говорящей о том, в каких школах учителей фактически заставляют шпионить за учениками, а в каких — нет, не существует. Читайте также: Учителя устроили охоту за подростками в соцсетях. Почему это дважды плохая новость? Повернусь лицом к детям Член Комитета Госдумы по образованию и науке Алдар Дамдинов в беседе с корреспондентом ForPost отметил: никакими законами и требованиями, в том числе к учителям, нельзя полностью решить проблему нападения на детей в школах. Возраст детей, которые нападают на сверстников, составляет 17—19 лет. Эти дети немного были упущены. Они воспитывались в другой информационной культуре. Поэтому они считают, что, нападая на школы, смогут прославиться. Сейчас нужно отслеживать социальные сети подростков. Также необходимо начинать воспитывать детей с детского сада. Выделять средства на образовательные программы, повышать зарплату педагогам, увеличивать штат школьных психологов», — считает Дамдинов. Он уточнил: депутаты Госдумы за последние несколько лет «внесли достаточно много законов», направленных на блокировку сайтов с вредной для детей информацией. За его соблюдением следят в Роскомнадзоре. Ведомство отслеживает экстремистские сайты, которые негативно влияют на психику людей, и их блокирует. Кроме того, с 1 сентября 2020 года в стране начал действовать закон о воспитании подростков, который инициировал президент Владимир Путин. Глава государства предложил расширить понятие воспитания учащихся так, чтобы оно было направлено на формирование «чувства патриотизма и гражданственности, уважения к памяти защитников Отечества и подвигам героев Отечества, к закону и правопорядку, человеку труда и старшему поколению, взаимного уважения, бережного отношения к культурному наследию и традициям многонационального народа, к природе и окружающей среде». В закон также включена ст. Не может быть так, что сегодня закон приняли, а завтра все уже понимают, что так нельзя делать. На сегодняшний день в законодательном поле сделано достаточно. Депутаты нового созыва продолжат работу в этом направлении. Что касается казанской трагедии, то сейчас нужно разобраться спокойно, вдумчиво, а затем уже делать выводы», — отметил Дамдинов. Читайте также: Я хотела бы этого не знать. К годовщине бойни в Керчи Пошли не тем путём Все трагедии, на данный момент произошедшие в российских колледжах и школах, — типичный school shooting, отметил в беседе с корреспондентом ForPost научный сотрудник Института социологии РАН, психолог, социолог Темыр Хагуров. Он развивается по определённому сценарию.
«По американскому сценарию»: пять самых громких случаев стрельбы в учебных заведениях России
По указанию украинских кураторов они повреждали автомобили граждан, в том числе с символикой поддержки специальной военной операции. Видео: СУ СКР по Волгоградской области В ходе следствия установлено, что по поручению кураторов они осуществляли подготовку на территории региона крупных терактов, в том числе в местах массового скопления людей. Они самостоятельно синтезировали взрывчатое вещество по инструкции от кураторов и испытали его. В ходе обысков следователи обнаружили и изъяли огнестрельное оружие и боеприпасы, СВУ с поражающими элементами, пиротехническую смесь.
Ему 19 лет. К сожалению, это не первая подобная трагедия в мире и даже в России. Мы вспомнили самые громкие дела о расстрелах в учебных заведениях, которые произошли в 21 веке. Йокела, Финляндия, 2007 7 ноября 18-летний Пекка-Эрик Аувинен не пришел на первый урок, вместо этого он отправил в сообщество, посвященное школьным массовым убийствам, свое фото, на котором целится в камеру из пистолета. Он написал, что этот день войдет в историю.
В учебное заведение он пришел во время школьного обеда, первой жертвой стал попавшийся в коридоре 16-летний подросток. Всего погибло шесть учеников и двое взрослых. Парень застрелил школьную медсестру, пытавшуюся помочь раненым, и директрису, которой удалось выбраться за пределы здания — убийца нашел ее возле школьного пруда, когда она говорила по телефону. В 61-летнюю женщину Аувинен выстрелил семь раз. Парень пытался поджечь школу, но ему это не удалось. Когда появилась полиция, он выстрелил себе в голову и умер вечером в больнице. Все это продолжалось 42 минуты. Каухайоки, Финляндия, 2008 23 сентября студент Матти Юхани Саари через подвал попал в здание Профессионально-технического училища.
Он сразу выстрелил в сторожа, который был в помещении, но промахнулся. В учебной зоне Саари открыл огонь по студентам, а потом поджег принесенный коктейль Молотова и кинул в коридор, но возгорания не произошло. Несколько учеников решили проверить в чем дело, подумав, что это розыгрыш, и вышли посмотреть на происходящее. Двое из трех погибли. Всего Саари убил 9 учеников и одного преподавателя.
Стрелок выстрелил в учительницу, после чего стал стрелять по подросткам, которые пытались спрятаться за шкафами, убив шестеро человек, включая учителя [10] [11]. Впоследствии стрелок вступил в перестрелку с полицией и совершил самоубийство [12] [13]. В учебном заведении было произведено 152 выстрела [14].
Личность подозреваемого[ править править код ] По данным СК РФ, нападение совершил Артём Казанцев, выпускник данной школы 1988 года рождения [15]. Пошёл в школу неподалёку от собственного дома и получил аттестат о среднем образовании с тройками и четвёрками в 2005 году , после чего поступил в техникум. Артём жил с мамой и бабушкой, которая работала в его школе вахтёром. Со слов одноклассников, в детстве он был тихим и скромным ребёнком, при этом веселым и позитивным. Не конфликтовал, не дрался, играл в футбол, часто ходил к игровым автоматам. Его прозвищем было «Ёжик» из-за короткой стрижки [16]. Соседи же рассказывали, что в последние годы Казанцев всегда ходил в чёрном, отрастил длинные ногти и волосы, был необщительным и часто вступал в конфликты [17]. Казанцев привлекался к суду после нападения с ножом на двух человек днём 7 декабря 2008 года — тогда он ударил в спину незнакомого ему подростка, а через 20 минут после этого ударил в спину и плечо женщину.
Дело рассматривал мировой судья. Судебно-психиатрической экспертизой было установлено, что подсудимый в момент совершения преступлений находился в состоянии невменяемости. Суд счёл, что Казанцев не подлежал уголовной ответственности, поскольку совершил преступление небольшой тяжести, причинив лёгкий вред здоровью потерпевшим, и в мае 2009 года вынес постановление о прекращении уголовного дела и об отказе в применении принудительных мер медицинского характера [18]. Казанцев состоял на учёте в психоневрологическом диспансере с диагнозом « шизофрения » [7]. На месте происшествия криминалисты обнаружили 2 травматических пистолета , переделанных под стрельбу боевыми патронами [19].
Нападавший же так и не ответил за свои поступки, сведя счеты с жизнью. Его тело с огнестрельными ранениями нашли в библиотеке. Стрельба в школе Казани В Казани 11 мая 2021 года действия Рослякова практически скопировал 19-летний Ильназ Галявиев. Жертвами вооруженного юноши стали 9 человек — 7 детей и две учительницы.
Еще 23 человека получили различные ранения. В том числе в больнице оказались и дети, которые прыгали из окон школы, чтобы спастись от Галявиева. Молодой человек сам сдался полиции, выйдя из школы с поднятыми руками. На данный момент злоумышленник находится в СИЗО. Вероятно, ему изберут меру пресечения в виде ареста до завершения расследования. Позже в школе обнаружили боеприпасы, среди которых было оружие той же модели, что использовал в Керчи и Росляков. Ножевые в Перми и подросток с топором в Улан-Удэ Также в России было несколько нападений, которые, по счастливой случайности, прошли без жертв, но с множеством раненых детей. Два 16-летних подростка зашли в кабинет, где учились четвероклассники, и стали наносить удары ножами по детям и учительнице.
В России с 2014 года произошло минимум пять терактов в школах, десятки удалось предотвратить
Что известно о трагедии в ижевской школе — 26.09.2022 — Статьи на РЕН ТВ | Преступник ворвался в школу утром 26 сентября. |
В школе в Ижевске массовое убийство. Объясняем, почему такие трагедии повторяются | Лавров: страны СНГ выразили солидарность с Россией после теракта в "Крокусе". |
В школе в Ижевске массовое убийство. Объясняем, почему такие трагедии повторяются | Подростки состояли в проукраинской террористической организации и готовились к совершению терактов на территории Волгоградской области. |
Как идет расследование стрельбы в школе № 88 | Массовое убийство в средней школе № 88 произошло утром 26 сентября 2022 года в Ижевске (Удмуртия) на Пушкинской улице. |
Хронология случаев стрельбы в российских учебных заведениях
Самые громкие случаи школьной стрельбы за последние 20 лет | | Самый страшный теракт в истории России случился 1 сентября 2004 года, когда боевики захватили всех, кто пришел на торжественную линейку в средней школе №1 города Беслана (Северная Осетия). |
В России с 2014 года произошло минимум пять терактов в школах, десятки удалось предотвратить | В понедельник, 26 сентября, мужчина устроил стрельбу в школе № 88 в Ижевске, в результате нападения погибли 15 человек. |