Новости таможенный сбор на авто

изменены сроки представления расчета утилизационного сбора и подтверждающих документов в таможенный орган. Девушка ввезла машину, получила ПТС и оплатила льготный таможенный сбор до 29 октября.

Новые правила ввоза автомобилей в Россию с 1 апреля 2024

Минпромторг опубликовал перечень автомобилей с указанием средней стоимости, на который будет ориентироваться Федеральная таможенная служба (ФТС) при начислении утилизационного сбора на машины, растаможенные в РФ или ввозимые по заниженной цене. Таможенный калькулятор – расчет таможенных платежей при ввозе автомобиля юридическими и физическими лицами (растаможка авто по ЕТС и СТП). Утилизационный сбор на самоходные машины. Люди, заказывавшие авто для личного пользования и рассчитывавшие на оплату сбора по льготным коэффициентам, были разочарованы. Федеральная таможенная служба рассчитала их по коммерческим ставкам — как для машин, ввоз которых осуществляли дилеры. Как рассчитать таможенную пошлину на авто.

Когда дешёвая растаможка авто станет недоступна россиянам? Названа дата

Если вы купите машину в Китае, привезете ее через Киргизию, полноценно там растаможите по таким же таможенным ставкам, как в России, то разница не будет составлять треть. — Для этого недостаточно отмены ввозных таможенных пошлин — это не удешевит рынок авто в РФ, так как цены на транспорт по разным причинам все равно продолжают расти. Даже если автомобиль ввезен тогда, когда действовали "старые" тарифы на уплату сбора, считать размер сбора для покупателя будут по "новым" тарифам, действующим на момент подачи расчета. и мультимедийное оборудование. С 1 апреля 2024 года таможенные условия ввоза автомобилей в Россию через параллельный импорт могут кардинально измениться.

Льготный ввоз автомобилей в РФ продавцами-физлицами из стран ЕАЭС прикроют с 1 апреля 2024 года

Федеральная таможенная служба напомнила, что с 29 октября 2023 вступило в силу постановление правительства РФ №1722, согласно которому изменился порядок уплаты утилизационного сбора на. Правила дополнены формулой, по которой утилизационный сбор нужно рассчитывать по колесным ТС, выпущенным таможенными органами на территории стран ЕАЭС по ставкам ввозных таможенных пошлин Единого таможенного тарифа. Люди, заказывавшие авто для личного пользования и рассчитывавшие на оплату сбора по льготным коэффициентам, были разочарованы. Федеральная таможенная служба рассчитала их по коммерческим ставкам — как для машин, ввоз которых осуществляли дилеры.

Льготный ввоз автомобилей в РФ продавцами-физлицами из стран ЕАЭС прикроют с 1 апреля 2024 года

Отвечает авто-эксперт Игорь Моржаретто: Вопрос о снижении таможенных пошлин не раз поднимался. Даже если автомобиль ввезен тогда, когда действовали "старые" тарифы на уплату сбора, считать размер сбора для покупателя будут по "новым" тарифам, действующим на момент подачи расчета. Правительство РФ ужесточило контроль за уплатой таможенной пошлины с импортных автомобилей: с 1 апреля все недоплаченные налоги и сборы будут учитываться в составе утилизационного сбора, пояснил РИА Новости постановление кабмина автоэксперт Максим.

Для некоторых покупателей авто утильсбор могут пересмотреть

Изменены сроки представления расчета утильсбора и подтверждающих документов в таможенный орган. При осуществлении таможенного декларирования расчет утильсбора и документы к нему представляются одновременно с подачей таможенной декларации.

Оформление автомобиля в странах ЕАЭС позволяет занизить таможенную стоимость и сделать цену более привлекательной для конечного покупателя. При этом бюджет РФ недополучает крупные суммы таможенных платежей. Просто взыскать эти деньги с владельцев автомобилей нельзя: таможенный кодекс ЕАЭС предусматривает единые ставки ввозных пошлин и автомобиль можно растаможить в любой из стран ЕАЭС. Эту лазейку закрыли. По новым правилам недополученные таможенные пошлины, НДС и акцизы добавили к утилизационному сбору.

Отдельные правила ввоза ТС с электродвигателями При ввозе колесных ТС, оснащенных электродвигателями в т. В этой части поправки начнут действовать с 01.

Сроки уплаты утилизационного сбора для производителей прицепов Производители колесных ТС, признанные крупнейшими, должны уплачивать утилизационный сбор в отдельные сроки. Они прописаны в п. Правительство России внесло поправки в этот пункт, а именно дополнило положениями о сроках уплаты сбора для крупнейших производителей прицепов. Установлено, что сбор за IV квартал 2023 года такие производители должны заплатить до 15 апреля 2024 года п.

Берешь документы у поставщика, открываешь и видишь, что машина, которая в Китае стоит 60 тысяч долларов, в таможенной декларации указана за 8 тысяч долларов, откуда эта разница? Вот вам ответ». По прогнозам автодилеров, если бы новых правил по взиманию недоимки не было и тренд по «серому» ввозу машин продолжился, потери российского бюджета по итогам этого года могли бы достичь 200 млрд рублей. Более того, новым постановлением кабмин пытается защитить тот бизнес, который уже зашел в Россию легально, оплатил все пошлины и налоги или даже наладил здесь производство и мог бы пострадать от растущего «серого» импорта. Конечно, очень много китайских марок в Россию пока не зашли — по разным причинам, однако они у россиян все равно востребованы. И в основном именно их завозили через ту же Киргизию. К примеру, не присутствующий в России гибридный кроссовер Lixiang, который стоит в Китае дороже, чем представленный в России электрокар Voyah Free, можно было завезти в РФ «серым» импортом — и по гораздо более выгодной цене, чем у дистрибьюторов Voyah Free в России. Теперь, после указа, канал поставок пусть и не полностью, но будет прикрыт, считает главный редактор журнала «За рулем» Максим Кадаков: Максим Кадаков главный редактор журнала «За рулем» «Сначала закрутили гайки по утилизационному сбору, теперь закрутили гайки по таможенной пошлине, заодно закрутили гайки с оформлением автомобилей из дружественных стан. То есть фактически без ОТТС по параллельному импорту вы не можете ввезти ни один китайский автомобиль — ни бензиновый, ни электрический, ни гибридный, только если частным образом сразу оформлять на физическое лицо, параллельным импортом уже нельзя. В результате получается, что если раньше самый популярный Geely Monjaro ввозился официальными дилерами с полной уплатой плюс со своими накрутками и его стоимость составляла почти 5 млн рублей, то по параллельному импорту, в том числе с льготной растаможкой, Monjaro можно было купить за 4 млн, а сейчас даже за 3,5 млн рублей. И люди закрывали глаза на то, что эта машина не русифицирована, неофициальная, без официальной гарантии.

Таможня рассказала, что изменилось в правилах утильсбора на автомобили

И от этой суммы в дальнейшем выполняется расчёт. Когда сбор только ввели, коэффициенты были ниже. В 2012 году машины с двигателем до трёх литров, импортируемые компаниями, попадали под коэффициент 2,66 53,2 тыс. Те, кто вёз машины для себя, а не для перепродажи, платили сбор по сниженному коэффициенту — 0,15 для новых автомобилей и 0,25 — для трёхлеток и более. С течением времени коэффициенты корректировались. Вот сколько надо заплатить за легковую машину для перепродажи в 2023 году: Объём двигателя.

С 1 августа с подачи автопроизводителя в РФ повысились ставки утилизационного сбора на ввозимые в РФ автомобили. По новым ставкам утильсбор для юрлиц резко вырос со 178,4 до 300 тыс. Самое серьезное повышение касается моторов объемом 3 литра и выше. В этом случае сумма утилизационного сбора — 970 000 руб.

При этом при ввозе автомобилей с моторами объемом больше 3 литров ставка для юрлиц применяется и к физлицам. Очень важный момент — ограничения для физлиц, которые ввозят автомобили для перепродажи. Гражданин, который ввез и оформил машину на себя, заплатит утильсбор по ставке физлица.

С 1 августа с подачи автопроизводителя в РФ повысились ставки утилизационного сбора на ввозимые в РФ автомобили. По новым ставкам утильсбор для юрлиц резко вырос со 178,4 до 300 тыс.

Самое серьезное повышение касается моторов объемом 3 литра и выше. В этом случае сумма утилизационного сбора — 970 000 руб. При этом при ввозе автомобилей с моторами объемом больше 3 литров ставка для юрлиц применяется и к физлицам. Очень важный момент — ограничения для физлиц, которые ввозят автомобили для перепродажи. Гражданин, который ввез и оформил машину на себя, заплатит утильсбор по ставке физлица.

Стоимость утилизации автомобиля вообще не зависит от того, где он был произведен и каким образом попал на территорию страны", — рассуждает Васильев. Любопытно и то, что сейчас поставщики серых авто по сути выступают в роли добровольных помощников государства по поиску и закрытию левых схем ввоза автомобилей, одновременно зарабатывая и лишая себя этой возможности. Выучить новую формулу Заместитель генерального директора по продажам новых автомобилей АГ "Авилон" Алексей Стариков рассказывает, что канал поставок, в частности, через Киргизию, активно использовали юридические и физлица без специального опыта. Это несло огромные риски для конечного покупателя, которому приходилось самому компенсировать разницу в цене. На этом фоне такие авто оказываются значительно дороже ввозимых по серым схемам поставок", — говорит топ-менеджер "Авилона".

Теперь машины будут импортироваться с полным спектром услуг, с НДС и корректной таможенной стоимостью. Cроки доставки не изменятся, а ассортимент не сократится, полагает Стариков. Конечно, возникает логичный вопрос: по какой формуле будет рассчитываться утилизационный сбор и не приведет ли такая формула к неоправданному завышению цены автомобиля?

Правила параллельного ввоза авто в Россию изменят с 1 апреля. Это ударит по ценам

Сокращения ассортимента на рынке на данном фоне, а также изменения сроков доставки и снижения спроса не предвидится», — комментирует Алексей Стариков. Как отмечает директор департамента продаж новых автомобилей «РОЛЬФ» Николай Иванов, с введением новых правил станет намного меньше непрофессиональных частных игроков на рынке. Клиенты выиграют от этого, так как на все продажи от юрлиц будет распространяться Закон о защите прав потребителей, согласно которому на товар предоставляется гарантия. Подорожание будет поступательным с учетом спроса на такие автомобили. К 1 апреля склады профессиональных продавцов будут переполнены, и их запасов хватит примерно на 3 — 5 месяцев. О том, появятся ли новые схемы льготного ввоза автомобилей в Россию и какие они могут быть, — читайте в нашей рубрике « Вопрос эксперту ».

Начисление неуплаченных налогов и сборов для последующей уплаты в составе утильсбора будет проводиться по формуле, утвержденной постановлением правительства. Эта мера позволит обеспечить уплату необходимых налогов и сборов в полном объеме", - отмечается в сообщении. Новые правила вступают в силу с 1 апреля 2024 года.

Решение Коллегии ЕЭК от 22. N 124 "О внесении изменений в Решение Комиссии Таможенного союза от 20 сентября 2010 г.

N 378" 14. Решение Коллегии ЕЭК от 28. N 132 "О внесении изменений в Решение Комиссии Таможенного союза от 20 сентября 2010 г. N 378" Буду держать Вас в курсе последних всех событий. Более подробнее читайте статью:.

При этом такая продукция должна легально приобретаться за границей, т. В утвержденном перечне оказались и автомобили — десятков брендов, как прежде присутствовавших на нашем рынке, так и многих других. Актуальный список содержит почти все популярные автомобильные марки, за исключением китайских, правда, правила параллельного импорта распространяются на машины европейских или американских брендов, собранные на территории КНР. Еще одним важным изменением, оказавшим влияние на процедуру таможенной «очистки» ввозимой автомобильной техники в 2022 году, стала отмена требования по оснащению машин модулями экстренного оповещения ЭРА-ГЛОНАСС. Этот же нормативный документ ввел еще одно послабление: на ввозимую технику отныне не нужно оформлять Одобрение типа транспортного средства ОТТС. Им разрешалось пригонять машины без данной системы, начиная с 2018 года. Возникла проблема? Напишите нам: ved rosperevozki. Параллельный импорт не отменил обязательной пошлины, которая взималась и продолжает взиматься с лиц, перемещающих через границу приобретенный в другой стране автомобиль. Кроме пошлины остаются в силе требования по уплате других обязательных платежей: утилизационного сбора, таможенного сбора, акцизного сбора и налога на добавленную стоимость. Что именно отменило правительство? Во-первых, для ввозимых автомобилей отменено обязательное требование об оснащении их системой ЭРА-ГЛОНАСС, причем послабление касается как юрлиц, так и частников: упрощенный порядок действует до 1 февраля 2023 года, но может быть продлен. Во-вторых, правительство разрешило ввозить автомобили без одобрения типа транспортного средства ОТТС — документа, который выдается по результатам полной сертификации автомобиля в специализированных лабораториях и подтверждает его соответствие требованиям безопасности. Например, ОТТС оформляли официальные импортеры, когда готовились ввозить в Россию новую модель или модификацию машины: документ распространялся на всю партию однотипных автомобилей. Теперь процедура перестала быть обязательной. Однако при параллельном ввозе автомобиля по-прежнему нужен другой документ — СБКТС свидетельство о безопасности колесного транспортного средства. Его получают в сертифицированных лабораториях при ввозе единичных автомобилей или при изменении конструкции включая установку ГБО. При этом для ввозимых машин процедура достаточно проста, и остается лишь вопрос пропускной способности сертификационных центров в случае массового ввоза машин. Правительство де-факто отменило разделы техрегламента «О безопасности колесных транспортных средств» в части ввода автомобилей в обращение.

Экономия выйдет боком. Эксперт предупредил о рисках для владельцев «параллельных» машин

Речь идет о ввозе автомобилей только физическими лицами и только до 1 января 2024 года. Кроме этого, продумана защита от злоупотреблений — «серого» импорта, которым промышляли в 90-х, злоупотребляя подобными льготами. Так, физическое лицо сможет воспользоваться поблажкой для покупки только одного транспортного средства за весь срок ее действия.

N 124 "О внесении изменений в Решение Комиссии Таможенного союза от 20 сентября 2010 г. N 378" 14. Решение Коллегии ЕЭК от 28. N 132 "О внесении изменений в Решение Комиссии Таможенного союза от 20 сентября 2010 г.

N 378" Буду держать Вас в курсе последних всех событий. Более подробнее читайте статью:.

Но если он ввозит в Россию как для личного пользования больше одного автомобиля в год или продает его ранее чем через 12 месяцев, то сбор с транспортного средства подлежит уплате либо доплате по ставкам, установленным для коммерческого использования. А с 1 апреля текущего года вступили в силу новые правила расчета утилизационного сбора для автомобилей, ввезенных в Россию через страны Евразийского экономического союза ЕАЭС. Утилизационный сбор для таких автомобилей будет складываться из самого утильсбора, а также из разницы между таможенной пошлиной, рассчитанной исходя из нижней границы средней стоимости, указанной в перечне автомобилей, формируемом Минпромторгом, и таможенной пошлиной, указанной в декларации на товар. Также в этот платеж будет включаться разница между российскими ставками НДС и акцизов и фактически уплаченными налогами и сборами, указанными в таможенной декларации на машину. В странах ЕАЭС действуют более низкие по сравнению с российскими таможенные пошлины, акцизы и налоги, поэтому эти страны стали популярным каналом для ввоза машин в РФ. В 2023 г.

По мнению правительства, новые правила должны восстановить справедливость и лишить необоснованных преимуществ граждан и компании, которые ввозят растаможенные в странах ЕАЭС автомобили.

Кроссовер мог бы стоить в России в районе 2 млн рублей, но по факту его дилерская цена составляет 2,82 млн до 3,57 млн рублей. Но юрлица при ввозе в Россию платят 897 тысяч совокупных таможенных платежей, плюс есть расходы на доставку и маржа дилера Источник: Chery Второй пункт постановления правительства обязывает импортера предоставлять декларацию на ввозимый электромобиль или последовательный гибрид у таких машин колёса приводят только электромоторами. Лев Воропаев разъясняет, зачем нужно это нововведение: — Видимо, электромобили часто ввозят через страны, где действуют ослабленные таможенные режимы для данного типа машин, в связи с чем таможенная декларация оформляется не всегда. Сейчас она становится обязательным документом для оплаты утилизационного сбора на электромобили. Если говорить о европейском премиум-сегменте, BMW, Porsche и так далее, то спрос всё равно сохранится, просто цена будет еще выше и аудитория уже. Думаю, что больше премиальных машин будет покупаться через юридических лиц, имеющих возможность оформить сделку через лизинг, потому что в этом случае есть возможность зачесть НДС, что существенно снижает фактическую стоимость автомобиля. Но и ввозить тогда нужно на юрлицо, что сократит число продавцов на рынке. Представитель другой компании, которая занимается параллельным импортом, в ответ на наш запрос был лаконичен: «Цены сейчас улетят в стратосферу». Забирают то, что сэкономили Вице-президент Национального автомобильного союза Антон Шапарин определил нововведение фразой «Киргизской схеме ввоза конец».

Мишустин предложил ЕАЭС до 1 апреля начать передавать все основные данные о растаможке российским таможенникам. Это решение еще не принято, предложение очень не нравится нашим партнерам по ЕАЭС, перекрывает им огромные денежные потоки.

Утилизационный сбор за растамо­женные в ЕАЭС автомобили повысили с 1 апреля

Теперь всю набежавшую разницу просто добавят к утилизационному сбору при его оплате в России, и цена Zeekr 001 поднимется примерно до 7,5-8 млн минимум. За счет «киргизской схемы» стоимость Zeekr 001 в России опускалась до 5,5—6 млн рублей, но после запрета серого импорта вырастет примерно на 2 млн, то есть окажется примерно вдвое выше китайской Источник: Артем Краснов Почему разницу взимают утильсбором? Автоюрист Лев Воропаев поясняет, что это сделано для упрощения расчетов: — Формула хоть и касается вычисления утильсбора, учитывает разницу других компонентов совокупного таможенного платежа, — поясняет он. С 1 апреля всё, что человек сэкономил при ввозе через Киргизию или Казахстан, попросят компенсировать за счет увеличенного утилизационного сбора.

То есть могут ли распространить подобную схему на тех, кто уже поставил машину на учет в России? Однако Федеральная таможенная служба уже анонсировала, что будет работать с автовладельцами, которые не доплатили те или иные сборы. Препятствий к этому нет и сейчас.

Новое постановление правительство, скорее, подтверждает твердость намерений, и я думаю, что в течение следующего года—двух мы увидим систематическое взыскание разницы в пошлинах и других сборов через суды. Chery Tiggo 7 Pro Max в Китае стоит от 100 тысяч юаней, то есть в районе 1,284 млн рублей. При частном ввозе в Россию общие платежи составляют 622 тысячи рублей.

При растаможке по киргизской схеме — 613 тысяч.

Антон Шапарин: «Любой человек, который покупает машину, которая была ввезена, должен посмотреть, когда она была ввезена. Если год не прошел, то мы разворачиваемся и уходим». Ставки утилизационного сбора на машины с объемом двигателя более 3 литров выросли еще 1 августа : было 3400 рублей стало почти 1,5 млн. Антон Шапарин: «Государство хочет отсечь всех неофициальных дистрибьюторов автомобилей, всех, кто привозит их по параллельному импорту». Чтобы избежать гигантского доначисления утилизационного сбора, лучше самостоятельно ввозить машину из-за рубежа, сразу же оформив ее на свое имя. Придется искать подходящий автомобиль на иностранной площадке и оформлять таможенные документы без посредников.

N 73 "Об утверждении формы транзитной декларации и порядка ее заполнения, а также об изменении и признании утратившими силу некоторых решений Комиссии Таможенного союза и Коллегии ЕЭК" 2.

N 74 "О структуре и формате транзитной декларации и внесении изменений в некоторые решения Коллегии ЕЭК" слова "с 1 октября 2023 г. N 75 "О структуре и формате декларации на товары и корректировки декларации на товары и внесении изменений в некоторые решения Комиссии Таможенного союза и Коллегии ЕЭК" 4. N 76 "О внесении изменений в структуру и формат декларации таможенной стоимости" 5. N 77 "О признании утратившими силу некоторых решений Коллегии Евразийской экономической комиссии" 6. Решение Коллегии ЕЭК от 20. N 82 "О внесении изменений в Порядок заполнения декларации на товары" 7.

При этом при ввозе автомобилей с моторами объемом больше 3 литров ставка для юрлиц применяется и к физлицам. Очень важный момент — ограничения для физлиц, которые ввозят автомобили для перепродажи. Гражданин, который ввез и оформил машину на себя, заплатит утильсбор по ставке физлица.

То есть 3,4 тыс. Но если он ввозит в Россию как для личного пользования больше одного автомобиля в год или продает его ранее чем через 12 месяцев, то сбор с транспортного средства подлежит уплате либо доплате по ставкам, установленным для коммерческого использования. А с 1 апреля текущего года вступили в силу новые правила расчета утилизационного сбора для автомобилей, ввезенных в Россию через страны Евразийского экономического союза ЕАЭС. Утилизационный сбор для таких автомобилей будет складываться из самого утильсбора, а также из разницы между таможенной пошлиной, рассчитанной исходя из нижней границы средней стоимости, указанной в перечне автомобилей, формируемом Минпромторгом, и таможенной пошлиной, указанной в декларации на товар.

Похожие новости:

Оцените статью
Добавить комментарий