«БРИКС притягивает всё больше сторонников и единомышленников — государств, которые разделяют принципиальные установки, лежащие в основе его деятельности. Но даже если БРИКС примет в свой состав новые страны, это объединение не сможет увеличить вес на мировой арене, уверяет издание. Председатель был выбран по итогам встречи руководителей МИД стран БРИКС на 78-й сессии Генассамблеи ООН.
Расширение БРИКС: какие страны вошли и еще войдут в альянс – инфографика
Бразилия является неким проводником интересов стран Латинской Америки в БРИКС. Важным результатом взаимодействия стран БРИКС стал запуск работы Нового банка развития (НБР) со штаб-квартирой в Шанхае и Пула условных валютных резервов БРИКС с совокупным объемом средств в размере 200 млрд долл. членов БРИКС, заявил, что Москва в рамках своего председательства в 2024 году будет способствовать расширению объединения. Рамочное соглашение о партнерстве стран БРИКС в цифровой экономике (PDF 164КБ).
У БРИКС пополнение: какие 6 стран присоединятся к международному союзу (список)
Еще до саммита, в прошлом году БРИКС сообщило о расширении списка стран, ради большей инклюзивности организации. Одной из задач саммита было решение вопроса об условиях, на которых будут приняты новые члены, и каким образом будет проходить присоединение. Прием будет проведен по географическому принципу, чтобы соблюсти баланс возможно включение еще одной страны из Африки.
Пока непонятно, насколько новые государства в составе БРИКС помогут в выстраивании альтернативного порядка». По мнению Примакова, этот союз мог стать не только военно-политическим альянсом трех крупнейших незападных держав, но и «краеугольным камнем» нового многополярного мира, при этом каждая из сторон триумвирата развивала бы двусторонние отношения с другими странами мира. Взаимодействие Москвы, Пекина и Нью-Дели даже с примкнувшими к ним Бразилиа и Преторией могло бы обойтись без формальных договоренностей и основываться на взаимопонимании сторон — равно как происходит координация стран G7. Однако идее Примакова о военно-политическом союзе России, Индии и Китая сбыться было не суждено, а нынешнее расширение БРИКС не оставляет шансов для кулуарной выработки решений. Критики сценария развития организации «не вглубь, а вширь», без артикуляции четких целей и задач, указывают, что БРИКС рискует превратиться в некий аналог Генассамблеи ООН для развивающихся стран: это удовлетворит их амбиции с точки зрения «веса» в мировой политике, но по факту никак не окажет влияния на ее развитие. Возможно, в перспективе мы увидим создание некоторого аналога Совбеза ООН из наиболее сильных в военно-политическом и экономическом плане стран, который сможет проводить в жизнь отдельные решения сообщества, минуя долгие обсуждения и согласования. Более того, пятерка основателей БРИКС, сохранивших статус и название организации, вероятно может претендовать на такую роль.
Но вряд ли остальные участники готовы признать за ней право выносить коллективные суждения. Особенно если речь пойдет о вопросах принципиальных — военных операциях, конфронтации, революционных финансово-экономических мерах. В то же время пущенное на самотек развитие БРИКС при дальнейшем расширении может привести к формированию в организации групп и кланов например, «нефтяных» или «региональных». В таком случае сообществу грозит либо дезорганизация, либо усиление Китая. Китай, впрочем, всячески отнекивается от перспективы лидерства в БРИКС, а председатель КНР Си Цзиньпин даже заявил, что «китайская нация не имеет в своих генах гегемонистских черт» и «тяги к великодержавным играм». Китайская идея именно этим и нравится развивающимся странам, поскольку осуществляется без жесткого давления. Как китаист, могу сказать, что для КНР идея столкновений, конфронтации — чуждая, в их политической культуре принято учитывать все нюансы и спорные моменты». Как бы то ни было, приняв через семнадцать лет после своего основания решение преобразоваться из неформального клуба пяти стран в большую международную и межконтинентальную организацию, БРИКС будет вынужден найти ответы на принципиальные вопросы о смысле своего существования. При этом одни страны первым делом хотят изменить политическую реальность, другие — торговые и экономические правила игры, и все заинтересованы в гарантиях собственной безопасности.
Естественно, весь этот противоречивый букет желаний адресуется либо существующему мировому гегемону — США, либо коллективному Западу, в том числе его политическим военным и финансовым институтам. При этом страны БРИКС совершенно не собираются вести с Западом войну на уничтожение в прямом и переносном смысле слова. Требуя от США уважения к своим национальным интересам, Россия, Китай и партнеры лишь хотят диалога с американцами на равных. В экономике требования стран БРИКС, как правило, сводятся к устранению возводимых Западом барьеров в виде односторонних санкций и торговых ограничений. Таким образом, «антизападная идеология» БРИКС всего лишь отражает пожелания нормализации отношений с западным миром, и ее можно считать конструктивной платформой. Проблема в том, что как раз равного диалога в Вашингтоне и не приемлют, а в целом западные политики, несмотря на мантры об инклюзивности и равноправии, продолжают в отношении развивающихся стран политику неоколониализма. Например, Госдеп США, даже пытаясь втянуть Индию в антикитайский блок и суля инвестиции в авиастроение и кораблестроение, позволяет себе порицать религиозную и национальную политику Нью-Дели, а также указывать на «репрессии против журналистов и диссидентов». При равноправных отношениях Индия могла бы поднять вопрос о репрессиях в США, развернутых против преподавателей школ и университетов, которые не желают повторять ересь о существовании нескольких десятков гендеров или праве пятилетних детей менять свой пол. Требование России к НАТО остановить продвижение на восток, требования Китая к США отменить торговые ограничения и перестать вооружать Тайвань и пока молчаливое желание Индии видеть уважительное отношение к своей национальной идентичности, по сути, имеют общее основание — требование справедливости.
Но очевидно также и то, что у этого объективного процесса — процесса создания нового миропорядка — все-таки есть непримиримые противники, стремящиеся этот процесс затормозить, сдержать становление новых, самостоятельных центров развития и влияния в мире», — заявил президент России Владимир Путин, обращаясь по видеосвязи к участникам саммита. Куда идти дальше? Продолжить путь сотрудничества и интеграции или повернуться к расколу и конфронтации? Продолжить путь мира или скатиться в пучину новой холодной войны? Продолжить путь открытости во имя процветания или погрузиться в болото рецессии из-за гегемонии и буллинга? Укрепить взаимодоверие в ходе контактов или допустить растление души гордыней и предубеждением? Разница в том, чем та или иная страна готова пожертвовать ради достижения своих представлений о справедливости. И насколько достижение этих ценностей может компенсировать отток западных кредитов, инвестиций, инноваций в случае конфликта с «мировым полицейским». При этом политические или экономические цели членов БРИКС могут противоречить интересам других стран-участниц.
А часть государств может попытаться вступить в организацию лишь ради того, чтобы поднять свою значимость в глазах США и в надежде получить щедрое вознаграждение за возвращение в лоно Запада. Ярким примером тому служат Китай и Индия, имеющие разногласия относительно принадлежности региона Аксайчин на Тибетском плато. К счастью, перманентные пограничные конфликты не перерастают в войну между двумя ядерными державам, возможно во многом благодаря общим целям, которые страны пытаются реализовать, участвуя в БРИКС. Когда на одной чаше весов находится вопрос об установлении контроля над несколькими квадратными километрами каменистой почвы, а на другой — стремление вывести страны в мировые лидеры, весомее оказывается второе.
Они, похоже, уверены, что блок может привлечь больше стран к участию в следующем саммите в 2024 году. Использование местных валют для трансграничных транзакций укрепит их экономику, увеличит их ВВП и местный бизнес. Это уже не тот мир, в котором США могут устанавливать все нормы или управлять всеми институтами.
В этом нет никаких сомнений.
Основными задачами АКРГ являются: проведение совместных образовательных программ по борьбе с коррупцией для публичных должностных лиц; организация и проведение семинаров и конференций по вопросам противодействия коррупции; обеспечение координации между правоохранительными органами стран-участниц БРИКС в целях обмена опытом по расследованию коррупционных преступлений; расширение применения антикоррупционных инструментов, в том числе посредством развития сотрудничества в области возвращения активов. Заседания группы проходят три раза в год в рамках различных международных антикоррупционных форумов. В ходе таких встреч страны-участницы обмениваются опытом и достижениями в сфере борьбы с коррупцией, а также вырабатывают консолидированные решения по ключевым направлениям деятельности Рабочей группы G20 по противодействию коррупции.
Страны, входящие в организацию.
БРИКС+ может стать альтернативой ООН
Предусматривается дополнение двусторонних экономических связей стран-партнеров их взаимодействием в многостороннем формате, обеспечение координации в международных и региональных организациях, объединениях и форумах, в первую очередь — Всемирной торговой организации. Одной из задач Стратегии является консолидация усилий для преодоления кризисных явлений в экономике, вызванных распространением пандемии, а также выработка эффективных мер для ответа на вызовы глобальной экономики, в том числе противодействия торговым ограничениям. Структура документа включает в себя три основных блока: торговля, инвестиции и финансы, цифровая экономика и устойчивое развитие, в рамках которых планируется координировать продвижение конкретных инициатив и направлений деятельности. Ключевыми направлениями сотрудничества в указанный период являются вопросы укрепления многосторонней торговой системы и реформы ВТО, развития цифровой экономики, поддержания бесперебойной работы цепочек поставок, продвижение устойчивой экономики, а также климатическая тематика.
Предусматривается дополнение двусторонних экономических связей стран-партнеров их взаимодействием в многостороннем формате, обеспечение координации в международных и региональных организациях, объединениях и форумах, в первую очередь — Всемирной торговой организации. Одной из задач Стратегии является консолидация усилий для преодоления кризисных явлений в экономике, вызванных распространением пандемии, а также выработка эффективных мер для ответа на вызовы глобальной экономики, в том числе противодействия торговым ограничениям. Структура документа включает в себя три основных блока: торговля, инвестиции и финансы, цифровая экономика и устойчивое развитие, в рамках которых планируется координировать продвижение конкретных инициатив и направлений деятельности. Ключевыми направлениями сотрудничества в указанный период являются вопросы укрепления многосторонней торговой системы и реформы ВТО, развития цифровой экономики, поддержания бесперебойной работы цепочек поставок, продвижение устойчивой экономики, а также климатическая тематика.
Это расширение произошло после многочисленных запросов о членстве в последние годы, что отражает растущую важность и влияние группы БРИКС.
Саммит в Йоханнесбурге в августе 2023 года официально пригласил пять новых членов присоединиться, признав их экономический потенциал и стратегические позиции в своих регионах. Организация содружество государств была основана в июне 2006 года в рамках Петербургского экономического форума с участием министров экономики Бразилии, России, Индии, Китая.
Freepik Вызов Западу По данным британской газеты Financial Times , вступление в альянс сразу всех желающих маловероятно. Для БРИКС важно определить критерии приема новых членов, чтобы потенциальные кандидаты в будущем знали, «какие вопросы ставятся в приоритет». Это и будет одной из основных задач для обсуждения на предстоящем саммите в Йоханнесбурге. Действующие участники альянса согласуют критерии приема новых членов. Freepik При таком раскладе Пекин сможет бросить вызов «Большой семерке». Для реализации задумки Поднебесная собирается организовать крупнейшее расширение блока, заявили авторы материала. В перспективе это может быть формирование свободной зоны торговли и финансовые расчеты в национальных валютах, а не только в американских долларах, уточнил собеседник «360». Более того, у БРИКС есть задача по созданию единой валюты , но ее реализация пока что находится на стадии обсуждения и планов, напомнил Оленченко.
Помимо этого, в ее присоединении заинтересована и Бразилия.
Страны БРИКС: полный список в 2024 году с описанием (+ карта, факты, чем занимаются)
Лидеры стран БРИКС приняли решение пригласить в альянс ещё шесть стран. 13 стран официально заявили о своей заинтересованности в присоединении к БРИКС (Бразилия, Россия, Индия, Китай, ЮАР), еще шесть заявили об этом неофициально. В 2015 году лидеры государств БРИКС приняли решение о создании Антикоррупционной рабочей группы БРИКС (АКРГ) с участием представителей министерств иностранных дел и правоохранительных органов стран-участниц.
БРИКС. Главное, что нужно знать об объединении
Уже не пять, а 11 стран — равноправные участницы БРИКС, объединения государств с динамичным развитием. БРИКС объединил 11 стран с разным уровнем экономики, культурой, историей и политикой. Аббревиатура БРИКС произошла от английской аббревиатуры BRICS, которая является сочетанием первых букв из названий определенных стран. БРИКС как инклюзивное содружество государств. Именно такое поручение и получили финансовые ведомства стран БРИКС к следующему году.
История БРИКС
Ключевая платформа для развивающихся рынков и стран официально приветствовала пять новых членов: Египет, Иран, Саудовскую Аравию, Объединенные Арабские Эмираты и Эфиопию, передает Tengrinews. БРИКС увеличилась на пять государств. Базовая цель содружества - создание платформы для взаимовыгодного партнерства, обеспечение финансовой и социальной стабильности в каждой из стран.
Несмотря на то, что страна когда-то переживала нестабильные времена, она все-таки добавляет организации довольно серьезный вес. У американцев свое видение ситуации", — отметил он. Ее экономика процветает благодаря большому запасу полезных ископаемых и экспорту сельскохозяйственной продукции. Экономист Колташов отметил, что у Аргентины сложная экономическая история.
В ХХ веке страна не раз вырывалась в группу лидеров среди молодых экономик. А сейчас находится на пути поиска собственной устойчивой стратегии развития. В стране неоднократно менялась политическая линия. В начале нулевых там произошла катастрофа для американцев. Там буквально вышвырнули руководство, полностью закабалившее страну, которое контролировали США. Дальше были новые периоды, власть менялась.
И это как раз проблема всех латиноамериканских государств. Вы договариваетесь с правительством, а потом — проходят выборы, на которые американцы протаскивают своего кандидата или происходит переворот. И вы получаете страну совершенно другого политического профиля. В этом заключается риск", — рассказал эксперт. Однако возможности развития ОАЭ ограничены.
Так как в России при ее огромных территориях относительно небольшое население, то существенная часть усилий уходит на поддержание социальной инфраструктуры. Но при этом у государства много самых разнообразных ресурсов. В частности, российский вклад в БРИКС обеспечивается: крепкой научной базой; нефтехимической продукцией; дешевым топливом и т. С учетом такого потенциала эксперты прогнозируют, что эти страны, экономики которых обладают весьма значительными размерами, в будущем смогут трансформировать свой неуклонный экономический рост в серьезное политическое влияние, способное нивелировать засилье «золотого миллиарда».
Цели БРИКС и основные задачи организации Помимо своей основной стратегической задачи — оптимизации межрегионального сотрудничества для формирования новой экономической элиты, — БРИКС ставит перед собой широкий спектр рабочих задач. В числе ключевых целей участники объединения называют: обеспечение инклюзивного экономического роста с перспективой искоренения бедности, эффективного решения проблем безработицы и поступательного движения к полномерной социальной интеграции; содействие инновационному экономическому развитию на базе передовых технологий; обеспечение взаимодействия и сотрудничества как с государствами, не входящими в «группу пяти», так и с различными международными организациями, объединениями, форумами; дальнейшее развитие системы расчетов на основе национальных валют; расширение возможностей для доступа на мировые рынки; всемерное содействие инвестициям и взаимной торговле; координирование и укрепление макроэкономической политики и т. Взаимное уважение, необходимость учитывать интересы партнеров ведет к углублению сотрудничества не только в экономической сфере. Так, на повестке БРИКС регулярно оказываются: наука; образование; гуманитарные вопросы, включая взаимопомощь и экологическую безопасность.
Китай — одна из лучших сборных на летних Олимпиадах, Бразилия побеждала в семи видах спорта на Играх в Токио, не оставались без золотых наград и Индия с ЮАР. Sport24 Sport24 На этих пяти странах состав участников не ограничится. Как заявляют организаторы, всего в Играх примут участие около 50 стран. Помимо участников и кандидатов в БРИКС, к соревнованиям смогут присоединиться страны, изъявившие желание вступить в союз. А таких — несколько десятков. В Игры могут быть включены и необычные соревнования.