Новости северный аркадий биография

А впервые записался Аркадий (под псевдонимом "Северный") ещё в далеком 1963-ем году, при содействии все того же ленинградского приятеля Рудольфа Фукса. Владимир Лутченко, Аркадий Северный, Лев Орлов, Вячеслав Фетисов в Москве 1979—1980 (?). биография, новости, личная жизнь, фото, видео

Аркадий Северный. Родоначальник русского шансона.

Аркадий Северный: каким был отец русского шансона творческий псевдоним Аркадия Звездина, простого советского инженера, ставшего знаменитым на весь Советский Союз благодаря подпольной системе «магнитиздата».
Аркадий Северный: биография и личная жизнь биография, дата рождения.
Аркадий Северный биография-сценарий полнометражного художественного кинофильма Аркадий Звездин, больше известный как Аркадий Северный, стал известен широкому слушателю в конце 1974 года, когда появилась первая запись его выступления с.

Биография Аркадий Северный

Известно, что до появления первого магнитофонного альбома Аркадия Северного с «Братьями Жемчужными» в нашей стране блатные песни уже пелись под аккомпанемент оркестра. Олимпийский концерт 2014 в формате: MP3 торрент загрузить бесплатно на телефон или планшет. С 1972 по 1980 Аркадий Северный вёл активную творческую деятельность, но, к сожалению, 12 апреля 1980 он умер в больнице имени Мечникова.

Биография Аркадий Северный

Только сиди тихо. Втащили аппаратуру, подключили инструменты, а что-бы при записи не было слышно шагов и стуков, отказались от стоек, на которые крепились микрофоны. От одной стены к другой протянули шнур и на него закрепили микрофоны - изобретение Маклакова! Каждый микрофон подключался в соответствующее гнездо в пульте, а потом выстраивался по индикатору на основном магнитофоне. Маклаков сидел за пультом в наушниках и руководил процессом, двигая «ползунками».

Запись шагнула на новую качественную ступень! Состав музыкантов был тот же, что и в «Парусе», но Рязанов пригласил еще саксофониста Геннадия Лохмана и трубача Виктора Белокопытова, которого сразу же окрестили Арнольдом Белопортвейновым. Атмосфера тоже была свободной - на столе стояла водка, закуска, - каждый мог подойти, пропустить рюмку. Дым коромыслом.

В общем, нормальная рабочая обстановка. Пели тогда все. Ну, может, только таксист не подпевал, из скромности. Записали песен двадцать пять, может, и больше.

Северный пришелся компании по душе своей доброжелательностью и веселостью нрава. Он напел тогда половину всех песен, вошедших в этот альбом. Альбом назвали «Ах, мамочка! Расчет Маклакова оправдался - пленка Северного с оркестровым сопровождением быстро расходилась по рукам, принося прибыль Маклакову и популярность Северному.

Заказчики просили новых пленок, новых песен. Северный покорил советского обывателя своим хриплым баритоном и оригинальным исполнением блатных песен. И работа закипела вновь. В 1976 году Николай Резанов уехал в Сочи на заработки - играть в ресторане «Кавказский аул».

А Маклаков пригласил оставшихся в Ленинграде «братьев» аккомпанировать Северному в новых домашних концертах. Поэтому музыканты из этических соображений назвали свой малый состав «Четыре брата и лопата». В итоге под этим названием вышли три магнитоальбома. Аркадию петь и записываться на магнитофон очень нравилось.

Он чувствовал: все, что делается этими замечательными ребятами в квартире Маклакова, делается для него, во имя его таланта. Это кому-то нужно, кто-то ждет его песен. И он старался вовсю. Владимир Александрович Мазурин вспоминает: «Как он пел!

Как он выкладывался! Иногда даже слезы на глазах появлялись. В такие моменты думалось: ну почему мы так живем? Почему должны прятаться?

Ведь вот она - русская душа, во всей ее полноте, открытая и больная, светлая и радостная. Сегодня редко можно увидеть или услышать, чтобы кто-то так до самозабвения выкладывался. Все, что нам подсовывают, - продажно и неискренне. Я - поклонник джаза, истовый поклонник.

Но Северный - это тоже джаз. Как живет труба в руках, в губах, в легких, в сердце Луи Армстронга, так и эта поруганная и осмеянная снобами блатная песня жила в Аркадии Северном». При всей спорности этого высказывания можно согласиться с Владимиром Мазуриным - исполнение Северного действительно напоминает джаз, «джем». Я бы даже рискнул назвать это «советским джемом», как бы ни звучало парадоксально.

Вот вступает скрипка, определяя тональность песни, к ней присоединяются постепенно другие инструменты. Аркадий Северный начинает петь. Все идет спокойно и плавно, но вдруг, после музыкального проигрыша, когда должен следовать очередной куплет, голос певца пропадает. Ничего страшного, просто Северный отошел к столу, где во время записи всегда стояла водка и закуска.

Музыканты повторяют мелодию, Аркадий, приняв рюмочку, возвращается к микрофону. Все в порядке вещей. Как в «джеме». Часто текст песни ему писали на листе бумаги.

И не всегда каллиграфическим почерком. Мельком бросая взгляд на листок, Северный пел подчас незнакомые тексты. В таких случаях встречаются расхождения с авторским текстом. Так произошло, к примеру, с песней Александра Лобановского «Баллада о свечах».

У Лобановского:... И свечи плачут для людей, То тише плачут, то сильней... Северный спел так:... И свечи плачут для людей, Кто тише плачет, тот сильней!

В народе говорят, что Северный никогда трезвым не пел, естьде такие записи, где он «лыка не вяжет». Не буду спорить, такие записи есть. Ну и что? Хуже мы стали относиться к Северному?

Меньше его любить? Конечно, Северный имел дело со словом, а с ним нужно обращаться осторожно. Но, вероятно, он и его товарищи хорошо понимали, что их творчество никогда не будет признано официально, предназначались записи исключительно для «интимного» прослушивания, и что слушать их будут люди тоже не всегда трезвые. Поэтому главная задача и цель этих записей - довести до слушателя настроение веселого пьяного застолья, а соблюдение поэтических, музыкальных и прочих эстетических норм пусть останется приверженцам высокого стиля.

Бывало так, что Северный, дабы «не ломать кайф от песни», соединял воедино два текста. Так произошло с песнями «У кичмане пришлося мне... По стихотворному размеру они похожи, музыканты сыгрались - попадают в аккорды, так почему бы и не соединить? Все тот же «джем», когда одно произведение плавно переходит в другое.

А вот пример песни, когда Северный, не зная истинного текста, «сочинял», что называется, «на ходу». Музыканты играли, а текст или плохо читался с листа или его вовсе не было перед глазами, и певец вспоминал по ходу: Не знаю, как мне быть, Как ей все объяснить? Что вешняя любовь ушла навеки. Ушла, оставив грусть, Ушла любовь, и пусть.

Я крикнул ей вдогонку равнодушно. Я помню дни любви и встречи до зари И те слова, что нас тогда скрепили. Теперь любовь ушла. Из сердца навсегда, Как вешняя вода в реке уходит.

Не для любви игра - обычно говорят. Любовь легко приходит и уходит. И вот ушла от нас, Убив все чувство в нас, Ушла любовь - ее уж не воротишь. Пройдут любви года, забудешь ты меня, И в памяти слова любви скопятся.

Любовь же никогда! Любовь всегда жива, Любовь жива и будет жить вечно... Так заканчивается этот «возвышенный» романс. Ясно, что Северный не знал текста, ясно, что в рифмовке он не спец, но был вариант спеть старую блатную песню, и он спел.

Кого-то она «огорчит до невозможности», кого-то рассмешит своей наивностью и примитивностью, а кто-то, наверное, всплакнет, слушая ее. Как знать? Очень часто у Северного песни заканчиваются повторением первого куплета. Это часто бывает, когда исполнитель не знает, как эффектней закончить песню.

Первый куплет, повторенный в конце, нужен для эмоционального разрешения песни, но чаще композиторы вставляют его по привычке или когда маловато текста для полноценной песни. Северному не было необходимости в этой практике - тексты блатных песен и так длинны. Но в данном случае им руководило другое чувство. Он получал удовольствие от пения, от атмосферы, царящей при записи, когда можно забыть житейские невзгоды.

Как пел Аркадий Северный? Это словами не передать - это нужно слушать. Слушать беспристрастно, не пытаясь искать аналогий и, уж конечно, не сравнивая его с мастерами вокала. Но тот, кто внимательно вслушается в его хриплый баритон, наверняка услышит что-то в своей душе.

То ли боль по ушедшим годам, то ли радость от общения с друзьями, то ли грусть прошедшей любви. Или почувствует безудержную русскую натуру, несущуюся неведомо куда в пьяном угаре... Маклаковские пленки «Аркадий Северный и Братья Жемчужные» стали ходить по стране, обретая все новых и новых поклонников. Люди разных профессий и возрастов полюбили песни Северного и его голос.

Иосиф Щеглов - коллекционер и любитель Северного - вспоминает, что в середине 70-х работал электриком и однажды чинил проводку в квартире одного большого милицейского начальника, а хозяин квартиры крутил тогда на магнитофоне пленку Северного и явно получал удовольствие от песен. За «одесскую» манеру исполнения и репертуар многие решили, что и сам певец из Одессы. Но в Одессе такого не знали, и по стране поползли слухи. Одни утверждали, что Северный эмигрировал еще в гражданскую войну, живет в Америке, жутко разбогател и иногда - раз в месяц - ради своего удовольствия выступает в знаменитом ресторане «Одесса» на Брайтоне.

Другие клялись, что слушали его, когда сидели с ним на Колыме. Третьи и вовсе озадачивали своих собеседников: говорили, что Северный никакой не Северный, а Микоян - побочный сын известного политического деятеля Анастаса Ивановича Микояна. Откуда такие чистые и качественные записи? Не иначе как высокопоставленный папаша аппаратуру подарил!

К тому же, будь он простым человеком, его бы давно уже посадили за такие песенки... Слухи ширились, а Маклаков решил купить новый магнитофон. Он узнал, что в Москве, если позвонить по нужным телефонам, можно достать фирменный магнитофон «Сони» - полустудийный! Таких в стране были считанные единицы, и стоили они баснословно дорого - 6 тысяч рублей!

К примеру, автомобиль «Волга» стоил 5 тысяч. Маклаков продал что-то из имеющийся аппаратуры, залез в долги и отправился в Москву. Там он вышел на подполковника авиации Георгия Сергеевича Ивановского - человека, широко известного в узких кругах, в годы молодости дружившего с Василием Сталиным и умевшего достать любой дефицит. При встрече, оговорив условия покупки, Маклаков на всякий случай дал ему прослушать пленку Северного.

Ивановский пообещал раздобыть «Сони» за неделю. Маклаков приготовился ждать. Но каково было его удивление, когда вечером раздался телефонный звонок и взволнованный Ивановский со словами благодарности предложил Маклакову немедленно взять такси и приехать к нему поужинать. В этот вечер под аккомпанемент Аркадия Северного и «Братьев Жемчужных» Маклаков и Ивановский стали друзьями, а на следующее утро упакованный в фирменную коробку «Сони» уже грузили в поезд.

Впоследствии Ивановский поможет устроить Аркадия Северного в престижную наркологическую клинику для лечения от алкоголизма. После чего Северный год не брал в рот спиртного. Аркадий Северный купался в славе. Его часто приглашали в гости, угощали, поили и непременно требовали песен.

За душевное гостеприимство, подогретый водкой и коньяком. Аркадий мог петь хоть до утра, что и бывало неоднократно. Веселье часто затягивалось на неделю и дольше. К тому времени Северный уже ушел из семьи и жил где придется, обрастая новыми, порой случайными знакомыми.

Вот что вспоминает Юрий Кукин - популярный питерский бард: «Однажды меня пригласили в одну компанию - попеть, записаться и отдохнуть. Когда я приехал, там уже был Северный. Я, конечно, уже слышал о нем - личность, мол, творческая, балагур и так далее. Я тогда со многими знаменитостями был знаком, да и славы у меня было побольше, чем у него.

Но все равно - что за Северный такой? Нас представили друг другу - оказался весьма скромный молодой человек, только малость потасканный. Весь вечер он сидел молча, скромно пил и закусывал. Я в этой компании, конечно, был гость номер один.

Много пел, рассказывал байки... Потом дали гитару Аркадию. Он сначала пытался подбирать наиболее, я бы сказал, приличные песни. Но потом посыпались заказы: спой это, спой то...

И он разошелся! Теперь уже он был гость номер один. Засиделись мы тогда допоздна, пришлось остаться ночевать. На следующий день мне нужно было зачем-то ехать в Колпино.

Аркадий решил поехать со мной - за компанию. Я, помнится, сделал свои дела, и мы пошли с ним в местный пивбар - поправить головушку. Поправились, и Аркадий опять расчехлил гитару. То ли ему стало хорошо от пива, то ли денег у него не было, а может, и то и другое, но вскоре вокруг нас уже сидела толпа и угощала нас пивом.

Я потом ушел, не помню, правда, как, но... А он остался. Говорят, Аркадий там пел целый месяц, пока его не прогнали... Я одет, я обут в десять магазинов, Девки сзади бегут, варежки разинув...

После таких похождений Северный не сразу появлялся у Маклакова. Он побаивался старшего товарища: все- таки из-за его пьянок останавливалась работа, и он подводил своих коллег. Но больше, чем Маклакова, он боялся его жены, Валентины Павловны, - та не одобряла их музыкально-пьяную богему. В такие дни Северный находил убежище у своих друзей - Колетина, Кононова, Мазурина и других.

Там его обстирают, отпоят чаем, покормят, иногда и денег дадут, ведь он нигде не работал. Однажды в гостях у Мазурина был Николай Рыжков - Великий косарь, так его называли за его умение делать, то есть «косить», деньги. Вдруг приходит Аркадий. Где он ночевал, спрашивать не стали, достаточно было взглянуть на его костюм.

Рыжков с Мазуриным взяли Северного под руки и силком повели в универмаг «Юбилей», что на Охте. Его нужно одеть! Начиная с ботинок и заканчивая шляпой. А мы пока пойдем покурим к Неве.

Через полчаса из универмага вышел Аркадий, одетый во все новенькое: костюмчик, туфли, сорочка, галстук и на голове - черная шляпа! В руках он держал сверток - там была старая одежда. Но сколько бы Северный ни уходил в загулы, а песни он продолжал петь и записывать. Недаром же после него осталось более семидесяти магнитофонных альбомов!

Петь он мог в любом состоянии, был легок на подъем и безотказен. К тому времени относятся его записи с ансамблем «Светофор», организованные Дмитрием Колетиным и Иосифом Щегловым в 1976 году и таинственно названные «Из серии - А», с коллективом «Крестные отцы» из ресторана «Витязь» г. В июне того же года Фукс и Ефимов записывают Северного с ансамблем «Четыре брата и лопата», в состав которого удачно вписались два «брата Жемчужных» - Николай Резанов гитара и Евгений Федоров скрипка. За фортепьяно сидел А.

Резник, на басу - В. Васильев, за ударными - Г. Не обращая внимания на сложные отношения Маклакова и Фукса, музыканты двух конкурирующих «фирм» сошлись вместе, чтобы помочь своему товарищу Аркадию Северному записать новый альбом. В первую очередь это говорит об их человеческих качествах.

Знаменателен этот концерт еще и тем, что Рудольф Фукс выступил в нем как поэт - автор большинства текстов песен. Не обладая композиторским даром, Фукс, долго не думая, просто брал известную мелодию и писал на нее новый текст. Так произошло с песнями «В Одессе раз в кино... Первая написана на популярную мелодию А.

Зацепина из кинофильма «Джентльмены удачи», а вторая - на не менее известную песенку Л. Утесова «Поцелуев мост». Но такое «творчество» никогда не критиковалось почитателями блатного жанра, ведь оно имеет давние традиции... За Северным стали охотиться одесситы, когда слава его уже докатилась и до берегов Одессы.

Особенно близко он сошелся с так называемыми «музыкальными коллекционерами» , теми самыми, которые делали магнитофонные записи подпольных и полуподпольных концертов-кварти рников, и распространяли их за деньги среди других таких же любителей неформальной музыки. А таких любителей в стране Советов было очень много. Один из таких коллекционеров, студент кораблестроитель ного института Рудольф Фукс, однажды случайно услышал, как Аркадий поет. Необычный тембр голоса, очень яркая, артистичная манера исполнения, репертуар, состоящий из дворовых песен, городского романса и разного «блатняка» -- все это очень цепляло. Зацепило и такого искушенного в подпольной лирике ценителя, как Фукс. И тот решил записать песни Аркадия. Летом 1963 года Рудольф Фукс организовал запись домашнего концерта Аркадия.

Участвовали в этом и несколько других коллекционеров. Разумеется, не могло быть и речи о том, чтобы распространять записи песен под настоящим именем исполнителя. Звездину нужен был псевдоним. Так родился Аркадий Северный. Легенда о Северном В этом человеке не было ничего от скромного уроженца Иваново, выпускника «Лесопилки», служащего «Экспортлеса». Аркадий Северный родился в солнечной Одессе, впрочем, некоторые утверждали, что он — из семьи эмигрантов первой волны, что живет в Нью-Йорке и поет в ресторане «Одесса». Находились люди, которые клялись, что видели Аркашу Северного на Колыме, когда сами мотали там срок, так вот, судьба свела как-то на пересылке.

Причиной появления всех этих легенд был, разумеется, репертуар записей Северного. Фукс, послушав своего нового друга, категорически заявил ему: «Никакого джаза, никаких романсов и никаких палаток и костров.

Садовая ул.

А остальные питейные заведения Питера надо перечислять, наверное, очень многие... Но вот наиболее достоверные: Новочеркасский пр. Невдалеке от Таллинской и от Дальневосточного Бол.

Пушкарская, 30, Ординарная, 21, Скороходова, 10 - пивняки на Петроградской. Около него, кстати, случилась известная драка Аркадия с пьяными защитниками Отечества. Ленина ныне- Покровская.

Здесь Аркадий лечился после вышеупомянутой драки. Анников пр. Пискаревский пр.

Мечникова - здесь А. Звездин скончался 12 апреля 1980 года Шафировский пр. Место захоронения.

Там унас есть такой пивной бар "Хмель"... Петроградской стороны, 64, угол улицы Полозова - Шашлычная "Мерани" - "Встречаем - и чтоб вы думали кого? На Арсенальной была женская тюрьма.

Сейчас там знаменитая психушка для принудительного лечения. Еще более знаменитые "Кресты" находятся рядом, но на Арсенальной набережной. Декабристов, 29 - место, где до революции находился Литовский замок - городская тюрьма - "Прокурор здесь недолго считался, и в Литовский меня уканал...

Там на Аничковом мосту себе чувиху я найду... Восстания Знаменская , 45 - "Хмурым осенним днем тысяча девятьсот шестнадцатого года мы сошли-таки с поезда на Николаевском вокзале. Крикнули извозчика, и понесли нас кони по Знаменской улице к уютному особняку графа Растопчина.

Теперь от былого великолепного особняка по улице Восстания, дом сорок пять, осталась только мраморная лестница и белый концертный рояль, вокруг которого мы и собрались сегодня... Дата: Пятница, 2009-02-20, 18. О Северном уже написано две книги, есть повод писать третью...

Дата: Суббота, 2009-02-21, 11. Хорошо, что их как-то систематизировали. А то разбросаны по разным источникам.

Наверное, будут появляться и новые. Дата: Воскресенье, 2009-02-22, 12. Мазурина на Бухарестской, где записывались "Крестные отцы" и где АС жил некоторое время.

Набока в Сосновой Поляне, где АС жил в начале 1977 и где писали "Обертон", и откуда Северный съехал к Мазурину, слегка перед этим тряхнув Набоку за жадность. Северного В. Бойцовой Звездиной - Шлиссельбургский, где жил брат А.

Северного, Валентин Звездин.

В репертуаре Северного было около тысячи песен, большую часть он знал наизусть, имея с детства прекрасную память. Лещенко, Козина. Пел и произведения, авторы которых остаются неизвестными,- песни, ставшие по сути народными.

В песнях Северного нельзя найти открытый политический протест: Аркадий избегал политики и не хотел иметь никаких дел с этой "злобной дамой". Его не прельщала роль бунтаря. Но, хоть песен в репертуаре было много, и они рано или поздно исчерпались. Начались повторы, что никак не радовало Маклакова, который продолжал "курировать" Северного.

Среди знакомых Маклакова поэтическим даром обладал один человек - Владимир Раменский. Он и пришёл на выручку. Владимир Раменский родился 20 мая 1935 года в Ленинграде. Его отец и мать были врачами.

В блокаду Владимир с матерью остались в Ленинграде. После войны пошёл в школу, окончил десять классов. Служил в армии рядовым с 1955 до 1958 года. После армии работал на заводе электриком.

С Маклаковым Раменского познакомили в 1971 г. Иногда Раменский присутствовал при записях, которые организовывал Маклаков,- там Владимир и познакомился с Северным. В стихах Раменского не было откровенной блатной тематики. Но эти стихи были очень искренни, они были достаточно ритмичны и прекрасно ложились на музыку.

В записях Северного 78-80 годов как раз и преобладают песни на стихи Владимира Раменского. Это и "Осень Петербурга", и "Облака", и "Друг Серёга" - песня, посвящённая Сергею Маклакову, и "Поручик Голицын" - именно Раменский привёл разрозненные обрывки и рефрен в тот вид, который мы знаем теперь, хотя авторство этой песни приписывают себе многие, и продолжение "Поручика" - песня "Не надо грустить, господа офицеры... Многие стихи В. Раменского не потеряли свою актуальность и ныне.

Прочтите стихотворения "Достойно" кстати, не забудем, что написано оно было не позднее 1980 г. Високосный восьмидесятый год... Год, который советологи называют самым апогеем застоя. Год проведения Московской олимпиады.

Этот год стал роковым для трёх талантливых музыкантов и певцов: Владимира Высоцкого, Джона Леннона и Аркадия Северного. Сколько творческих личностей в России умерло от водки!.. Высоцкий, Даль, Агафонов, Ерофеев, Довлатов... Почему же не выдержали их сердца, остановились, не сумев совладать с горечью и несправедливостью, заглушаемыми водкой?..

В начале 1980 года Северный выступал в Москве, где заработал небольшую сумму за свои концерты. Но деньги у него украли, причем кто-то из тех, кому он доверял...

Аркадий Северный: биография, национальность, фото, причина смерти

Маклаков вновь организовал его записи с братьями Жемчужными. Теперь они были осуществлены на более солидном музыкальном уровне концерты «Диксиленд», «Проводы 1977 года» , а также более оригинальны в репертуарном плане. В основном были исполнены не фольклорные песни, а песни на стихи самодеятельного питерского поэта Владимира Раменского, друга Аркадия Северного и Сергея Маклакова. Из стихов Владимира Раменского был составлен репертуар и других концертов этого периода — с ансамблями «Чайка» и «Химик». Два концерта с «Химиком» были организованы и записаны в феврале-марте 1978 года Владимиром Тихомировым и Владимиром Раменским. Перед этим Северный совершил непродолжительную гастрольную поездку в Нарву, где выступал в «Старом кафе» с исполнением песен на стихи В. Весной и летом этого года он вновь плодотворно сотрудничал с В.

Коцишевским, записывался у него под гитару, а также с ансамблями «Черноморская чайка» и «Шесть плюс один». Осенью Северный оказался в Москве, и в это же время произошёл рецидив его болезни. В столице было организовано несколько ресторанных выступлений Северного, одно из них — для игроков хоккейной сборной СССР. Вскоре Северный расстался с Зинаидой, что, видимо, ещё более усугубило его недуг. Записей в этот период производилось совсем немного — с ансамблем «Аэлита» в Феодосии и концерт песен на стихи Есенина в Одессе. Его образ жизни, в сущности, совершенно невероятен для советской действительности.

Не имея ни прописки, ни паспорта, ни трудовой книжки, не говоря уже об официальном месте работы, он свободно разъезжает по стране и практически открыто гастролирует и участвует в записях с репертуаром, совершенно неприемлемым для Советской власти. Здесь он тесно сошёлся с компанией знакомых В. Раменского и В. Тихомирова, занимавшихся обивкой дверей, довольно выгодным в советские времена бизнесом. На квартире одного из них, Валерия Шорина внука А. Шорина , он жил несколько месяцев.

Весной С. Маклаков организовал очередную его запись с «Братьями Жемчужными», но ансамбль на этот раз выступал под названием «Божья обитель». Примерно в это же время Северного нашёл и его первый «импресарио» — Рудольф Фукс. Он организовал выступление Северного с Георгием Ордановским и рок-группой «Россияне». Вскоре Аркадий получил приглашение на гастроли в город Тихорецк, куда и отправился в начале лета. В Тихорецке руководитель местной студии звукозаписи Станислав Сафонов впоследствии он стал руководителем одной из первых в Тихорецке телекомпаний, «Тихорецк-ТВ» организовал запись Северного с ансамблем «Встреча» при участии хорошо известного в жанре певца и органиста Анатолия Мезенцева.

После Тихорецка Северный поехал в станицу Кущёвскую, где местным коллекционером Н. Пушкарским была произведена запись с ансамблем «Казачок», а затем в Ростов-на-Дону. Там Северный дал несколько ресторанных концертов. В конце лета он приехал в Одессу, где записал «золотой диск» — большой концерт с «Черноморской чайкой» из одесской классики так называемый «херсонский концерт». Затем уехал в Москву.

Северный спел так:... И свечи плачут для людей, Кто тише плачет, тот сильней! В народе говорят, что Северный никогда трезвым не пел, естьде такие записи, где он «лыка не вяжет». Не буду спорить, такие записи есть. Ну и что?

Хуже мы стали относиться к Северному? Меньше его любить? Конечно, Северный имел дело со словом, а с ним нужно обращаться осторожно. Но, вероятно, он и его товарищи хорошо понимали, что их творчество никогда не будет признано официально, предназначались записи исключительно для «интимного» прослушивания, и что слушать их будут люди тоже не всегда трезвые. Поэтому главная задача и цель этих записей - довести до слушателя настроение веселого пьяного застолья, а соблюдение поэтических, музыкальных и прочих эстетических норм пусть останется приверженцам высокого стиля. Бывало так, что Северный, дабы «не ломать кайф от песни», соединял воедино два текста. Так произошло с песнями «У кичмане пришлося мне... По стихотворному размеру они похожи, музыканты сыгрались - попадают в аккорды, так почему бы и не соединить? Все тот же «джем», когда одно произведение плавно переходит в другое. А вот пример песни, когда Северный, не зная истинного текста, «сочинял», что называется, «на ходу».

Музыканты играли, а текст или плохо читался с листа или его вовсе не было перед глазами, и певец вспоминал по ходу: Не знаю, как мне быть, Как ей все объяснить? Что вешняя любовь ушла навеки. Ушла, оставив грусть, Ушла любовь, и пусть. Я крикнул ей вдогонку равнодушно. Я помню дни любви и встречи до зари И те слова, что нас тогда скрепили. Теперь любовь ушла. Из сердца навсегда, Как вешняя вода в реке уходит. Не для любви игра - обычно говорят. Любовь легко приходит и уходит. И вот ушла от нас, Убив все чувство в нас, Ушла любовь - ее уж не воротишь.

Пройдут любви года, забудешь ты меня, И в памяти слова любви скопятся. Любовь же никогда! Любовь всегда жива, Любовь жива и будет жить вечно... Так заканчивается этот «возвышенный» романс. Ясно, что Северный не знал текста, ясно, что в рифмовке он не спец, но был вариант спеть старую блатную песню, и он спел. Кого-то она «огорчит до невозможности», кого-то рассмешит своей наивностью и примитивностью, а кто-то, наверное, всплакнет, слушая ее. Как знать? Очень часто у Северного песни заканчиваются повторением первого куплета. Это часто бывает, когда исполнитель не знает, как эффектней закончить песню. Первый куплет, повторенный в конце, нужен для эмоционального разрешения песни, но чаще композиторы вставляют его по привычке или когда маловато текста для полноценной песни.

Северному не было необходимости в этой практике - тексты блатных песен и так длинны. Но в данном случае им руководило другое чувство. Он получал удовольствие от пения, от атмосферы, царящей при записи, когда можно забыть житейские невзгоды. Как пел Аркадий Северный? Это словами не передать - это нужно слушать. Слушать беспристрастно, не пытаясь искать аналогий и, уж конечно, не сравнивая его с мастерами вокала. Но тот, кто внимательно вслушается в его хриплый баритон, наверняка услышит что-то в своей душе. То ли боль по ушедшим годам, то ли радость от общения с друзьями, то ли грусть прошедшей любви. Или почувствует безудержную русскую натуру, несущуюся неведомо куда в пьяном угаре... Маклаковские пленки «Аркадий Северный и Братья Жемчужные» стали ходить по стране, обретая все новых и новых поклонников.

Люди разных профессий и возрастов полюбили песни Северного и его голос. Иосиф Щеглов - коллекционер и любитель Северного - вспоминает, что в середине 70-х работал электриком и однажды чинил проводку в квартире одного большого милицейского начальника, а хозяин квартиры крутил тогда на магнитофоне пленку Северного и явно получал удовольствие от песен. За «одесскую» манеру исполнения и репертуар многие решили, что и сам певец из Одессы. Но в Одессе такого не знали, и по стране поползли слухи. Одни утверждали, что Северный эмигрировал еще в гражданскую войну, живет в Америке, жутко разбогател и иногда - раз в месяц - ради своего удовольствия выступает в знаменитом ресторане «Одесса» на Брайтоне. Другие клялись, что слушали его, когда сидели с ним на Колыме. Третьи и вовсе озадачивали своих собеседников: говорили, что Северный никакой не Северный, а Микоян - побочный сын известного политического деятеля Анастаса Ивановича Микояна. Откуда такие чистые и качественные записи? Не иначе как высокопоставленный папаша аппаратуру подарил! К тому же, будь он простым человеком, его бы давно уже посадили за такие песенки...

Слухи ширились, а Маклаков решил купить новый магнитофон. Он узнал, что в Москве, если позвонить по нужным телефонам, можно достать фирменный магнитофон «Сони» - полустудийный! Таких в стране были считанные единицы, и стоили они баснословно дорого - 6 тысяч рублей! К примеру, автомобиль «Волга» стоил 5 тысяч. Маклаков продал что-то из имеющийся аппаратуры, залез в долги и отправился в Москву. Там он вышел на подполковника авиации Георгия Сергеевича Ивановского - человека, широко известного в узких кругах, в годы молодости дружившего с Василием Сталиным и умевшего достать любой дефицит. При встрече, оговорив условия покупки, Маклаков на всякий случай дал ему прослушать пленку Северного. Ивановский пообещал раздобыть «Сони» за неделю. Маклаков приготовился ждать. Но каково было его удивление, когда вечером раздался телефонный звонок и взволнованный Ивановский со словами благодарности предложил Маклакову немедленно взять такси и приехать к нему поужинать.

В этот вечер под аккомпанемент Аркадия Северного и «Братьев Жемчужных» Маклаков и Ивановский стали друзьями, а на следующее утро упакованный в фирменную коробку «Сони» уже грузили в поезд. Впоследствии Ивановский поможет устроить Аркадия Северного в престижную наркологическую клинику для лечения от алкоголизма. После чего Северный год не брал в рот спиртного. Аркадий Северный купался в славе. Его часто приглашали в гости, угощали, поили и непременно требовали песен. За душевное гостеприимство, подогретый водкой и коньяком. Аркадий мог петь хоть до утра, что и бывало неоднократно. Веселье часто затягивалось на неделю и дольше. К тому времени Северный уже ушел из семьи и жил где придется, обрастая новыми, порой случайными знакомыми. Вот что вспоминает Юрий Кукин - популярный питерский бард: «Однажды меня пригласили в одну компанию - попеть, записаться и отдохнуть.

Когда я приехал, там уже был Северный. Я, конечно, уже слышал о нем - личность, мол, творческая, балагур и так далее. Я тогда со многими знаменитостями был знаком, да и славы у меня было побольше, чем у него. Но все равно - что за Северный такой? Нас представили друг другу - оказался весьма скромный молодой человек, только малость потасканный. Весь вечер он сидел молча, скромно пил и закусывал. Я в этой компании, конечно, был гость номер один. Много пел, рассказывал байки... Потом дали гитару Аркадию. Он сначала пытался подбирать наиболее, я бы сказал, приличные песни.

Но потом посыпались заказы: спой это, спой то... И он разошелся! Теперь уже он был гость номер один. Засиделись мы тогда допоздна, пришлось остаться ночевать. На следующий день мне нужно было зачем-то ехать в Колпино. Аркадий решил поехать со мной - за компанию. Я, помнится, сделал свои дела, и мы пошли с ним в местный пивбар - поправить головушку. Поправились, и Аркадий опять расчехлил гитару. То ли ему стало хорошо от пива, то ли денег у него не было, а может, и то и другое, но вскоре вокруг нас уже сидела толпа и угощала нас пивом. Я потом ушел, не помню, правда, как, но...

А он остался. Говорят, Аркадий там пел целый месяц, пока его не прогнали... Я одет, я обут в десять магазинов, Девки сзади бегут, варежки разинув... После таких похождений Северный не сразу появлялся у Маклакова. Он побаивался старшего товарища: все- таки из-за его пьянок останавливалась работа, и он подводил своих коллег. Но больше, чем Маклакова, он боялся его жены, Валентины Павловны, - та не одобряла их музыкально-пьяную богему. В такие дни Северный находил убежище у своих друзей - Колетина, Кононова, Мазурина и других. Там его обстирают, отпоят чаем, покормят, иногда и денег дадут, ведь он нигде не работал. Однажды в гостях у Мазурина был Николай Рыжков - Великий косарь, так его называли за его умение делать, то есть «косить», деньги. Вдруг приходит Аркадий.

Где он ночевал, спрашивать не стали, достаточно было взглянуть на его костюм. Рыжков с Мазуриным взяли Северного под руки и силком повели в универмаг «Юбилей», что на Охте. Его нужно одеть! Начиная с ботинок и заканчивая шляпой. А мы пока пойдем покурим к Неве. Через полчаса из универмага вышел Аркадий, одетый во все новенькое: костюмчик, туфли, сорочка, галстук и на голове - черная шляпа! В руках он держал сверток - там была старая одежда. Но сколько бы Северный ни уходил в загулы, а песни он продолжал петь и записывать. Недаром же после него осталось более семидесяти магнитофонных альбомов! Петь он мог в любом состоянии, был легок на подъем и безотказен.

К тому времени относятся его записи с ансамблем «Светофор», организованные Дмитрием Колетиным и Иосифом Щегловым в 1976 году и таинственно названные «Из серии - А», с коллективом «Крестные отцы» из ресторана «Витязь» г. В июне того же года Фукс и Ефимов записывают Северного с ансамблем «Четыре брата и лопата», в состав которого удачно вписались два «брата Жемчужных» - Николай Резанов гитара и Евгений Федоров скрипка. За фортепьяно сидел А. Резник, на басу - В. Васильев, за ударными - Г. Не обращая внимания на сложные отношения Маклакова и Фукса, музыканты двух конкурирующих «фирм» сошлись вместе, чтобы помочь своему товарищу Аркадию Северному записать новый альбом. В первую очередь это говорит об их человеческих качествах. Знаменателен этот концерт еще и тем, что Рудольф Фукс выступил в нем как поэт - автор большинства текстов песен. Не обладая композиторским даром, Фукс, долго не думая, просто брал известную мелодию и писал на нее новый текст. Так произошло с песнями «В Одессе раз в кино...

Первая написана на популярную мелодию А. Зацепина из кинофильма «Джентльмены удачи», а вторая - на не менее известную песенку Л. Утесова «Поцелуев мост». Но такое «творчество» никогда не критиковалось почитателями блатного жанра, ведь оно имеет давние традиции... За Северным стали охотиться одесситы, когда слава его уже докатилась и до берегов Одессы. Одесситы умоляли Маклакова продать им адрес Северного. Но Маклаков поступил с ними так же, как не так давно с ним поступил Фукс: пленки - пожалуйста, покупайте, а Северного, ребята, я вам не отдам! Увезете, заманите, и концы в воду! Потом его у вас никаким рублем не отшибешь. И Маклаков был недалек от истины.

Через некоторое время в его квартире раздался телефонный звонок - это подал голос Аркадий, он звонил из Одессы. Ах, Одесса, жемчужина у моря!.. Сколько песен Аркадий Северный спел о тебе, об обитателях твоих пивных и ресторанов - о Соньках, Маньках, Арончиках! Мысленно гуляя по Дерибасовской с героями своих песен, пропуская стаканчик у Фанкони и ночуя в малине на Молдаванке, ни разу не побывав в этих замечательных местах! Как для мальчишки, охваченного страстью к приключениям, звучало далекое и романтическое слово «Клондайк», так и для Северного отзывалось музыкой слово «Одесса». Аркадий гулял по летнему городу, наслаждаясь его дурманящим воздухом. Вот знаменитая Потемкинская лестница, увенчанная скульптурой Дюка Ришелье. Даже у большевиков не поднялась рука заменить его на вождя в кепке. Вот легендарный Привоз - островок истинных рыночных отношений в море советского планового хозяйства. Вот это рынок!

Вот это Привоз! Вот летом будет Привоз! Вот в сентябре будет лето! А вокруг шум, гам! Идет торговля. Персики, яблоки, величиной с арбуз, груши, вишни, поросята визжат, петухи кукарекают, торговки кричат: - Я вам не продам эти сливы! Уходите отсюда в своей панамке! Вы торгуйтесь по настоящему! А это уже улица Дерибасовская. Направо - фонтан, налево - кабачок «Гамбринус», где и сейчас наливают пиво и поет по вечерам скрипка.

Мостовая вымощена булыжником, как и многие улицы в Одессе. По этим камням ступала нога Бабеля и Катаева, Багрицкого и Утесова. В киоске «Союзпечать» сидит старый еврей, он еще, наверное, помнит Осипа Михайловича Дерибаса - адмирала, основателя Одесского порта, в честь кого и названа эта знаменитая улица... Одесситы - народ южный, темпераментный и хлебосольный. Они приняли Аркадия Северного по высшему разряду. Сначала он останавливался у Стаса Ерусланова, на Молдаванке. Все в Одессе знали, что у Стаса можно достать любые, самые дефицитные записи. На этом он однажды и погорел - посадили за распространение пленок Александра Галича. Но ведь все знают, что тогда за политику не сажали, а сажали исключительно за спекуляцию или хулиганство. Поэтому статья была соответствующая.

Отсидел четыре года на Белом озере, где Шукшин снимал «Калину красную»; когда освободился, принялся за старое. Летом 1976 года он привез в Одессу Аркадия Северного. Решил записать его гитарный концерт. Но Аркадий поставил условие: без бутылки - никаких записей! Пришлось выполнить каприз маэстро. Начали запись: Аркадий выпьет рюмочку и песенку споет, выпьет вторую - еще песенку. Пока не осушит всю бутылку. Ставь следующую! А сам уже готов - аккорды путает, текст забывает и уже не поет, а хрипит. Получалось много брака.

В итоге за неделю едва-едва бобину записали. Когда Ерусланов пригласил на запись музыкантов, то вообще начался период беспрерывного пьянства. Сам Стас к алкоголю равнодушен, но у музыкантов Аркадий нашел поддержку. Пришлось снять ему квартиру на Сахалинчике - в отдаленном районе Одессы. Теперь Ерусланов каждый день приезжал за ним на мотоцикле, записывал песни и отвозил обратно. Так за три летних месяца были записаны концерты Аркадия Северного с ансамблем «Черноморская чайка». Вернувшись в Одессу, Аркадий поселился у Вадима Коцишевского и прожил у него до зимы, записав еще несколько концертов с ансамблем «Черноморская чайка», или просто «Чайка». Обстоятельства вынудили его съездить на родину в Иваново, к сестре, которая тяжело болела. Аркадий привез ей дефицитные лекарства, немного погостил и отправился в обратный путь - ему позвонил из Ленинграда Маклаков и сообщил, что в Одессе Аркадия ждут, чтобы записать совместный альбом с Владимиром Шандриковым, автором и исполнителем своих блатных песен. Осенью 1977 года Ерусланов и Коцишевский записали три альбома Аркадия Северного, Владимира Шандрикова с ансамблями «Бачула», «Виниту» и уже известной «Черноморской чайкой».

Аркадий Северный в юности Юность В 1957 году Аркадий Звездин приезжает в Ленинград и начинает учебу в лесотехнической академии им. Кирова на лесоинженерном факультете. Несмотря на хорошие природные данные, учился Звездин не очень хорошо, за что получал многочисленные замечания преподавателей. На третьем курсе Звездин переводится на планово-экономический факультет. Оканчивает ВУЗ в 1965 году и начинает весьма скучную трудовую деятельность в объединении «Экспортлес». С 1968 по 1969 годы проходит службу в вооруженных силах Советской Армии в звании лейтенанта. Среди вертолетов в военной части под Ленинградом Аркадий проводит целый год, но потом будет рассказывать об этом так: «летал в небе Вьетнама». В армии Творческая биография 1963 год. В этот веселый студенческий период своей жизни, Аркадий знакомится с Рудольфом Фуксом, деловым человеком того времени, как сейчас сказали бы — «бизнесменом». И именно благодаря Фуксу, записывается первый концерт Звездина.

На свет появляются такие произведения как «Дочь рыбака», «Девушка в синем», «Карнавал», «Из зала суда» и другие. Происходит следующая встреча певца и подпольного советского бизнесмена Фукса. В этот момент Фукс заметит у Аркадия талант исполнителя блатных песен, создаст и разовьет этот образ: придумает творческий псевдоним «Северный» и начнет активно распространять записи альбомов своего протеже — Аркадия Северного. Аркадий Северный и Рудольф Фукс 1972 год. Запись одесского народного фольклора в концерте «Программа для Госконцерта». Последняя в этом периоде творчества работа под руководством Фукса — «На дне рождения у дочки Фукса». Cовместная работа «Ой, мамочка! В это время, из-за неурядиц в семейной жизни и проблем на работе Аркадий Звездин на полтора года поселяется у Дмитрия Калятина. Продолжается сотрудничество с «Братьями Жемчужными»: «Четыре брата и лопата», «Крестные отцы», «Альбиносы» и «Светофор». Но при этом Аркадий не прекращает и работу с Фуксом — записывает сборник песен «Памяти Вертинского».

Сотрудничество с ансамблем «Обертон».

В 1957 году уехал в Ленинград и поступил на лесоинженерный факультет Лесотехнической академии имени С. Кирова ЛТА. Жил в студенческом общежитии на ул.

Северный, Аркадий Дмитриевич

биография, дата рождения. Известно, что до появления первого магнитофонного альбома Аркадия Северного с «Братьями Жемчужными» в нашей стране блатные песни уже пелись под аккомпанемент оркестра. смотреть фото и новости из личной жизни (Биография). Звездин) родился 12 марта 1939 года в городе Иванове. В 2024 году грядет юбилей легенды «магнитиздата» 60-70-х – 85 лет со дня рождения исполнителя «Поручика Голицына» и других запрещенных тогда песен Аркадия Северного (Звездина).

Северный, Аркадий Дмитриевич

Жизни и творчеству шансонье посвящена замечательная книга Игоря Ефимова и Дмитрия Петрова «Аркадий Северный. Аркадий Северный, биография которого никогда не была связана с Черным морем, обладал врожденным артистизмом. Изучи биографию Аркадий Северный и познакомься с его песнями, альбомами и историей чартов. Аркадий Северный, биография которого никогда не была связана с Черным морем, обладал врожденным артистизмом.

От одесского жулика до подпольного музыканта СССР. Аркадий Северный

А ведь они не только ровесники Высоцкий и Ерофеев - 1938 года рождения, Северный — 1939-го , Веничка Ерофеев персонаж и Аркашка Северный псевдоним возникли, в сущности, одновременно: в 1970 году Ерофеев написал "Москву-Петушки", в самом конце 60-х появились первые магнитофонные записи Аркадия Северного. Северному меньше всего повезло и с прижизненной известностью, и с посмертной славой: при жизни он был знаменит всего последние пять лет, а после его постарались забыть — уж слишком непривлекателен жанр. Потому 60-летие Высоцкого в 1998 году шумно праздновала вся страна, 60-летие Ерофеева отмечали и возведением памятника как оказалось, на один день , и телемарафоном. И памятника ему никто, нигде и никогда не поставит. Так что это именно про него пел Высоцкий: "Не поставят мне памятник в сквере... Шаляпин блатной музыки. Семья В конце 1969 года Аркадий женился на Валентине Бойцовой.

Смерть Теперь о самом тяжелом, о смерти. И Ерофеев, и Высоцкий, и Северный знали, что делают, пили потому, что хотели пить и не могли не пить. Это их выбор, сознательный и губительный. Каждый живет по-своему. Кто-то пьет залпом и не закусывая, не чувствуя даже вкуса, но сразу ощущая эффект. Это его право, его путь, не надо обвинять друзей, жену и правительство.

Аркадию Северному совсем "не повезло" в смерти. Писать об этом тяжело, это та правда, говорить которую совсем нелегко и очень неприятно. Приведу поэтому фрагмент упомянутой уже книги Михаила Шелега, где автор говорит как раз о последних часах и минутах певца: "Кинулись звонить в "Скорую помощь". Пока она приехала, пока врачи брезгливо осматривали пьяное бесчувственное тело, пока довезли до больницы, время уже было потеряно. Видимо, и в больнице не спешили приступить к операции, глядя на затрапезный вид поступившего пациента — очередного бомжа и пьяницу. В ночь с 11 на 12 апреля 1980 года от кровоизлияния в мозг умер Аркадий Дмитриевич Звездин — король блатной песни.

Диагноз: гипертоническая болезнь с атеросклерозом и тяжелая форма дистрофии". Редакция Mega-Stars.

Запись была чрезвычайно успешной.

После увольнения с официальной работы артист провел следующие 2 года, путешествуя по городам СССР и работая над новыми песнями. Музыканты, известные как "Братья Жемчужные", записывают еще один домашний концерт с молодой звездой. Аркадия пострадала от богемной жизни, и в 1976 году друзья артиста поняли, что Северный страдает от алкоголизма и нуждается в лечении.

Мужчина прервал свою гастрольную деятельность и попытался избавиться от этой вредной привычки. Однако лечение было достаточно только на один год. Песня Аркадия Северного «В парке летом над рекой» В 1977 году Северный отправился в Одессу, чтобы записать свой новый альбом.

Во время пребывания в городе на морском побережье, он познакомился с Владимиром Высоцким - своим кумиром. После того, как Северный добрался до гостиничного номера Высоцкого, он представился ему. Однако, в ответ на это, Высоцкий заявил, что слышал записи, где Аркадий исполняет его песни очень плохо.

Это замечание обидело шансонье, и он быстро покинул номер знаменитости советского кинематографа. После возвращения в Москву, где Аркадий остановился у своих друзей, Северный снова погрузился в глубокий алкогольный запой. Его удалось вывести из этого состояния только благодаря помощи врачей, новым гастролям и записям концертов.

Личная жизнь О своем Аркадий неохотно вспоминал свой первый брак. Во время учебы в колледже он познакомился с Ниной, телеграфисткой. Они быстро поженились, но так же быстро развелись, не имея детей или общего имущества.

Тихомирова, занимавшихся обивкой дверей, довольно выгодным в советские времена бизнесом. На квартире одного из них, Валерия Шорина внука А. Шорина , он жил несколько месяцев. Весной С. Маклаков организовал очередную его запись с «Братьями Жемчужными», но ансамбль на этот раз выступал под названием «Божья обитель». Примерно в это же время Северного нашёл и его первый «импресарио» — Рудольф Фукс.

Он организовал выступление Северного с Георгием Ордановским и рок-группой «Россияне». Вскоре Аркадий получил приглашение на гастроли в город Тихорецк, куда и отправился в начале лета. В Тихорецке руководитель местной студии звукозаписи Станислав Сафонов впоследствии он стал руководителем одной из первых в Тихорецке телекомпаний, «Тихорецк-ТВ» организовал запись Северного с ансамблем «Встреча» при участии хорошо известного в жанре певца и органиста Анатолия Мезенцева. После Тихорецка Северный поехал в станицу Кущёвскую, где местным коллекционером Н. Пушкарским была произведена запись с ансамблем «Казачок», а затем в Ростов-на-Дону. Там Северный дал несколько ресторанных концертов.

В конце лета он приехал в Одессу, где записал «золотой диск» — большой концерт с «Черноморской чайкой» из одесской классики так называемый «херсонский концерт». Затем уехал в Москву. Во время пребывания в Москве Северный вновь выступал с ресторанными концертами, которых, по воспоминаниям разных людей, было довольно много. Молва приписывала Северному и специальные концерты для высокопоставленных советских и партийных деятелей, но точных подтверждений этому нет. Жил он в этот период на разных квартирах, пока, наконец, не поселился у Анатолия Писарева. Здесь он жил до самой весны 1980 года, записывая много домашних концертов, в том числе — с песнями, сочинёнными самим А.

В феврале по приглашению С. Маклакова Северный ненадолго приехал в Ленинград, где записал концерт с «Братьями Жемчужными» «Олимпийский концерт», или «Трезвость» , а также домашний концерт у Владимира Раменского. После этого он возвратился в Москву, но в начале апреля вновь приехал в Ленинград. Здесь на квартире В. Шорина у него неожиданно произошло обширное кровоизлияние в мозг. Похоронен на кладбище Ленинградского крематория.

Есть версия, что урна с прахом была утеряна ещё до её похорон на кладбище. Вот что рассказывают об этом: «Поставили урну на полку в коридоре, помянули, попели, поплясали, а потом обнаружили, что она куда-то пропала. Может быть, и выкинули в угаре…». Памятник певцу на территории Санкт-Петербургского крематория — кенотаф. Творческое наследие А.

Здесь Аркадий лечился после вышеупомянутой драки.

Анников пр. Пискаревский пр. Мечникова - здесь А. Звездин скончался 12 апреля 1980 года Шафировский пр. Место захоронения. Там унас есть такой пивной бар "Хмель"...

Петроградской стороны, 64, угол улицы Полозова - Шашлычная "Мерани" - "Встречаем - и чтоб вы думали кого? На Арсенальной была женская тюрьма. Сейчас там знаменитая психушка для принудительного лечения. Еще более знаменитые "Кресты" находятся рядом, но на Арсенальной набережной. Декабристов, 29 - место, где до революции находился Литовский замок - городская тюрьма - "Прокурор здесь недолго считался, и в Литовский меня уканал... Там на Аничковом мосту себе чувиху я найду...

Восстания Знаменская , 45 - "Хмурым осенним днем тысяча девятьсот шестнадцатого года мы сошли-таки с поезда на Николаевском вокзале. Крикнули извозчика, и понесли нас кони по Знаменской улице к уютному особняку графа Растопчина. Теперь от былого великолепного особняка по улице Восстания, дом сорок пять, осталась только мраморная лестница и белый концертный рояль, вокруг которого мы и собрались сегодня... Дата: Пятница, 2009-02-20, 18. О Северном уже написано две книги, есть повод писать третью... Дата: Суббота, 2009-02-21, 11.

Хорошо, что их как-то систематизировали. А то разбросаны по разным источникам. Наверное, будут появляться и новые. Дата: Воскресенье, 2009-02-22, 12. Мазурина на Бухарестской, где записывались "Крестные отцы" и где АС жил некоторое время. Набока в Сосновой Поляне, где АС жил в начале 1977 и где писали "Обертон", и откуда Северный съехал к Мазурину, слегка перед этим тряхнув Набоку за жадность.

Северного В. Бойцовой Звездиной - Шлиссельбургский, где жил брат А. Северного, Валентин Звездин. Брауна на ул. Ленина Широкой. Тайгина-Павлинова на пр.

Наводки получены от Михаила Иноземцева. За работу, товарищи! Дата: Воскресенье, 2009-02-22, 14. Лавров, к которому А.

Аркадий Северный...вспомним.

Звездин интересовался творчеством И. Баркова, русского поэта допушкинской эпохи. Этот интерес и привел его в квартиру Фукса. Открытие Фукса «Дав ему книгу для ознакомления и усадив в соседней комнате, я вернулся к друзьям, — вспоминает Рудольф Фукс. Голос пел совсем незнакомую мне тогда песню: В осенний день, Я заглянул в шикарный ресторан, Но там прием нашел холодный: Посетитель я не модный — У студента вечно пуст карман. Сначала даже показалось, что кто-то включил магнитофон с неизвестной записью, и только когда я подошел к двери второй комнаты, я увидел своего нового знакомого, который, аккомпанируя себе на моей гитаре, продолжал петь». Воспоминания, приведенные выше, — с обложки этой пластинки. Читаем дальше. Родом он был из города Шуи». Это первое упоминание об истинных корнях Северного.

Фукс записывал Северного два года, не «отдавая» его другим коллекционерам. Русский шансон родился в квартире В 1968 Аркадия призывают в армию. Год в звании лейтенанта он служит в вертолетном полку под Ленинградом. Шло время, росла популярность «блатного» барда Аркадия Северного. Фукс уже не мог обеспечивать его творческие потребности.

Пленка стремительно разошлась по всему Союзу. Желая закрепить успех, компаньоны за два следующих года реализовали еще целый ряд подобных проектов. На пленке были увековечены сотни дворовых, блатных, студенческих, нэпманских песен. В 1975 году друг Фукса и его конкурент на ниве подпольной звукозаписи Сергей Маклаков организовал запись песен Аркадия Северного в сопровождении коллектива профессиональных лабухов из ресторана «Парус». Эта команда под именем «Братьев Жемчужных» уже работала с Маклаковым.

Тандем Аркаши Северного и «Братьев» оказался невероятно удачным. С ними певец записалшестнадцать проектов, последний — в марте 1980 года. В 1976 году исполнитель, осознавая, что его многолетняя битва с зеленым змием вот-вот будет проиграна, лег на лечение в институт им. В дальнейшем был еще ряд попыток избавиться от алкогольной зависимости, но они приводили только к кратковременным ремиссиям. С середины 1970-х певец кочевал по квартирам друзей и знакомых, не имея своего угла.

В стране тотального дефицита и марксистско-ленинской идеологии, где даже сверхпопулярный и любимый всеми, но неразрешенный властями артист не может выпустить пластинку, этот пробел должны заполнить магнитофонные пленки. А значит, начинают работать законы рынка: вам нужны песни - платите деньги.

Нужны качественные дефицитные записи - платите большие деньги. Платить такие деньги могли далеко не все, а только состоятельные люди, ведь простой инженер или врач зарабатывали в среднем 100 - 110 рублей! Но любовь к бардам была огромна. Записывали всех и вся, иногда даже не зная, кто поет. Аккомпанемент нехитрый - семиструнная гитара. И голос хриплый. Тем временем идеологи, во главе с товарищем Сусловым, поняли, что дальше так продолжаться не может.

Хрущева не колхозницу с серпом, а каракули на холсте малюют, писатели про лагеря пишут. И решили тогда коммунисты всерьез порядок навести, как говорится в народе - потуже затянуть гайки. Начали с того, что пригласили в Кремль творческую молодежь. Могли бы, конечно, и без церемоний обойтись - доверить воспитание органам. У тех большой опыт в педагогике! Но Никита Сергеевич полиберальничал: мировая общественность может неправильно понять. Решили просто публично выпороть.

И было это весной 1963 года. Тем временем Аркадий учился в академии, овладевая будущей профессией, которая, прямо скажем, не отвечала его творческой натуре. За окнами бурлил большой красивый город. Жизнь в студенческом общежитии с ее вольным бытом отвлекала от занятий. Концерты, выставки, поэтические вечера, новые знакомые, веселые студенческие застолья, где непременно звучали песни, - все это было гораздо интересней лекций по диалектическому материализму и политэкономии. Но зато ни одно творческое мероприятие, будь то К. Увлекся джазом, пел в вузовском оркестре по-английски, подражая великому Армстронгу.

Произношение у него было отменным, хотя английского он не знал, в школе изучал немецкий. Но блестящая память ухватывала с пленок непонятную английскую бракадабру и точно воспроизводила ее при исполнении. А природная хрипотца в голосе придавала особый шарм. Но дальше студенческого оркестра увлечение джазом так и не пошло. К 1963 году относятся первые магнитофонные записи Аркадия Северного.

Гастрольное десятилетие С начала 70-х и до самого 1980-го года Аркадий Северный ведет жизнь совершенно невозможную для Советского Союза. Он оставил работу в объединении экспорта лесоматериалов, оставил семью и квартиру, и вот так, без нормальной трудовой книжки, без паспорта и прописки ухитрялся разъезжать по стране, выступая то в Ленинграде, то в Одессе, то в Ростове-на-Дону, то в Нарве.

Он делает записи у самых разных коллекционеров, дает концерты в ресторанах, устраивает квартирники, живет у друзей, затем вновь срывается, и едет в другой город, чтобы вновь выступать, записывать и жить у случайных людей. Он выступает с разными музыкальными коллективами, среди которых «Братья Жемчужные», «Ариэль» и другие. Говорят, что в этот период он дал концерт для хоккейной сборной СССР. Аркадию Северному приписывают даже закрытые выступления для высокопоставленных партийных деятелей. Впрочем, очень возможно, что это легенда. Дважды за эти годы Аркадию Северному приходится лечиться от алкоголизма. Такая судьба постигла, увы, не только этого исполнителя.

Последний аккорд В 1980 году Северный записал два концерта — один с «Братьями Жемчужными» и домашний концерт у коллекционера Раменского. В начале апреля, когда он жил в ленинградской квартире своего друга Шорина, у Аркадия Северного случилось кровоизлияние в мозг. Он скончался 12 апреля в больнице имени Мечина. Ему было 42 года. Могила его находится на кладбище Ленинградского крематория. Вся жизнь певца окутана слухами и легендами. Еще одна связана с его смертью.

Похожие новости:

Оцените статью
Добавить комментарий