Исходя из ваших описаний, можно предположить, что неисправность шуруповерта вызвана следующими причинами: * **Шум редуктора** может быть вызван следующими факторами: * Неправильная установка шестерни. Во многих профессиональных шуруповёртах именитых производителей шестерни редуктора из пластика,насколько долговечна такая конструкция? Есть у меня в хозяйстве два патрона с переходником на SDS-Plus и редуктор для ледобура РПЛ-1/4-18/22 (планетарный, передаточное число 4:1). Давно собирался их поженить — и вот что получилось. Если не работает трещотка на шуруповерте, то потребуется отсоединить ее от редуктора для поиска неисправностей. В этом видео мы посмотрим что внутри редуктора шуруповерта.
Редуктор планетарный "РПЛ" под шуруповерт
Для ремонта потребуется разобрать редуктор шуруповерта. Муфта блокирует работу шуруповерта в случае повышения нагрузки на механизм вращения, и тем самым защищает с одной стороны шурупы от срыва, а двигатель и планетарный механизм – от лишних перегрузок и преждевременного выхода из строя. Действие редуктора шуруповерта напоминает процесс работы редуктора дрели, отличительной характеристикой при этом является комплектация детали и передаточное число. Особенности устройства и ремонта редуктора шуруповерта 20-12-2014 28 446 Оглавление: [скрыть] Принцип работы редуктораЧто представляет собой редуктор?Виды редукторов для шуруповертовОсобенности сб. Стоит обратить внимание и на редуктор шуруповёрта. К редуктору патрон подсоединен через динамометрическую муфту — и это основное отличие шуруповерта от дрели.
Редуктор для ледобура, горький опыт.
купить по доступной цене на AliExpress Скидки Купоны Промокоды Большой выбор Отзывы с фото Мы ускорили доставку Редуктор для шуруповерта - покупайте на сайте и в приложении AliExpress. Сборка редуктора шуруповерта простая все шестеренки и зведочки разные собрать по другому не возможно. Редуктор предназначен для шурупаков с меньшим крутящим моментом, чем надо для бура.
Как отремонтировать редуктор шуруповерта
Устройство редуктора шуруповерта одинаково, отличается лишь количество сателлитов. К примеру, для 3-ступенчатого редуктора добавляется ещё один механизм. Как отремонтировать редуктор самостоятельно Редуктор — это такой механизм, который практически не подлежит починке. Речь идет о ремонте редуктора шуруповерта своими руками. К примеру, провода можно спаять, а кнопку прикрепить. Здесь же выход из ситуации — это замена неисправных частей. Также, если переключение оборотов происходит с опозданием или в некоторых случаях не переключается, можно попробовать смазать шестерни в редукторе. При разборе можно наткнуться и на мусор, который мешает нормальной работе планетарного механизма. Смазать шестерни можно и таким подручным материалом, как тосол. Ну лучше делать это «оригинальной» смазкой.
Её можно найти в магазине или сервисном центре фирмы, к которой принадлежит устройство. Цена на тюбик обычно не большая, а его должно ходить на несколько ТО шуруповерта или другой техники. Схема редуктора шуруповерта Разборка редуктора шуруповерта: Необходимо вытащить патрон. Делать это удобнее всего шестигранным ключом на 10 миллиметров. В патрон необходимо зажать короткий конец ключа, а затем выполнить кратковременный запуск инструментом с такой целью, чтобы ключ на полной скорости электромотора ударился о поверхность стола. Но такой метод подойдет для шуруповерта, где редуктор хоть как-то запускается. При неисправном механизме нужно зажать шпиндель в тисках. В таком положении можно разобрать редуктор. Теперь можно выполнять запланированные операции — смазывать детали или выполнять замену, при условии, что в наличии есть новые элементы для шуруповерта.
Не рекомендуется брать шестерни или муфты от других моделей, так как скорее всего будет несоответствие, хотя визуально оно может быть и не видно. Не рекомендуется работать с шуруповертом длительно на высоких оборотах, так как это скорее всего приведет к поломке. Ремонт редуктора шуруповерта Возможно, вам приходилось сталкиваться с ситуацией, когда нужно срочно закончить работу, а один из самых необходимых электроинструментов внезапно выходит из строя? В таком случае первое, что приходит в голову — бежать в ремонтную мастерскую или, на худой конец, приобрести новое приспособление. Попытка самостоятельно исправить поломку многим кажется неосуществимой из-за некомпетентности. В ряде случаев, конечно, без помощи специалиста или покупки нового инструмента не обойтись, но довольно часто проблема не столь велика, чтобы не решить ее своими силами. Только нужно предварительно ознакомиться с информацией, касающейся внутреннего устройства аппарата и методов устранения возможных неисправностей. В качестве примера хотелось представить последовательность действий того, как можно осуществить ремонт шуруповерта своими руками при возникновении одной из его распространенных неисправностей. Речь пойдет о конкретной модели аккумуляторного шуруповерта Einhell as 18-2 GA, патрон которого остановился, несмотря на исправную работу приводного механизма, и без труда вращается рукой.
В чем может быть причина? Иногда проблема кроется в переключателе скорости, который может находиться в промежуточном положении или перемещаемый им рычаг не до конца передвинул кольцевую шестерню. Это легко исправить, переключив его пару раз вперед и назад. Если это не помогло, то неисправность, скорее всего, нужно искать в редукторе. Не беспокойтесь о том, что ремонт редуктора шуруповерта окажется сложной задачей. В действительности устройство данного электроинструмента довольно простое и вам не придется лезть в дебри по принципу матрешки. Устройство шуруповерта Einhell as 18-2 GA изнутри Чтобы добраться до редуктора, необходимо отсоединить аккумуляторную батарею и снять верхнюю часть корпуса электроинструмента, предварительно выкрутив 9 крепежных винтов с помощью отвертки с крестовидным наконечником. Сняв верхнюю крышку, вы увидите несколько взаимодействующих между собой механических и электрических блоков и деталей, среди которых: Электродвигатель на постоянных магнитах; Переключатель скорости на два положения; Пружинный рычаг, приводимый в движение переключателем скоростей; Транзистор, регулирующий подачу напряжения на двигатель и ответственный за плавность набора оборотов его якорем; Пусковая кнопка, имеющая широкоимпульсный регулятор, предназначенный для передачи на транзистор управляющего напряжения; Переключатель направления вращения двигателя реверс ; Рычаг, который передвигает реверсный переключатель; Клеммы для соединения с батареей; Трещетка, ограничивающая уровень нагрузки на патрон; Патрон с самозажимным механизмом. Демонтаж редуктора Чтобы проникнуть внутрь редуктора, необходимо для начала отсоединить электромеханическую начинку шуруповерта от нижней части корпуса, что можно легко осуществить, так как детали не закреплены.
Потом нужно открутить 4 винта, скрепляющие две половинки этого механического блока, но делать это лучше, расположив его вертикально. Когда крепежные элементы будут вывинчены, следует аккуратно так, чтобы содержимое не вывалилось из пластмассового корпуса отсоединить две части редуктора друг от друга, стараясь добиться, чтобы разграничительная шайба, отделяющая первые две ступени редуктора от третей, осталась на той половине, которая взаимодействует с двигателем. Таким образом, сохранив целостность первой и второй ступени, в конструкцию которых нет смысла вмешиваться при данной поломке, вы сможете сосредоточиться на третьей ступени, состояние которой поможет понять, в чем проблема и как отремонтировать шуруповерт своими силами. Как видно на предыдущем фото, три небольшие шестерни сателлиты , относящиеся третей ступени планетарного механизма, находятся в хаотичном состоянии. Их штифты оси , возможно из-за сильной вибрации расшатались и выпали из отверстий, предназначенных для них, поэтому вал, приводящий в движение патрон, не взаимодействует с редуктором и потому свободно вращается. Устранение обнаруженной неисправности Дальнейшие действия будут направлены на то, чтобы возвратить штифты на своё место, для чего их сначала нужно извлечь из шестеренок. Потом оси, а также отверстия для них желательно вытереть от смазки и обработать ваткой смоченной в растворителе. После чего забить штифты в отверстия с помощью молотка и направляющего металлического предмета. Когда оси окажутся в стационарном состоянии можно надеть на них шестернии и приступать к процессу сборки электроинструмента в порядке обратном описанному выше.
Конечно, могут возникнуть и другие виды неисправностей, поэтому в каждом конкретном случае нужно дополнительно искать информацию о том, как выявить проблему и как починить шуруповерт при данной поломке, и если вы настроены решительно, то ваши старания, скорее всего, будут не напрасными, так как позволят сэкономить время и денежные средства. Домашняя мастерская: как отремонтировать редуктор шуруповерта? Любой инструмент, независимо от модели и бренда, рано или поздно подвергается поломкам. Шуруповерт — не исключение: отдельные детали и узлы изнашиваются со временем, и без должного ухода или при форс-мажорных обстоятельствах могут отказать. Основная функциональная нагрузка при эксплуатации инструмента распределяется через редуктор между двигателем и патроном, поэтому если с редуктором что-то случится — работа станет. Чтобы не тратиться на услуги ремонтного сервиса, достаточно воспользоваться советами мастеров, чтобы восстановить работу узла самостоятельно. Устройство и принцип работы Редуктор представляет собой комплексный передаточный механический узел, через который ось двигательно-силового блока передает крутящий момент на патрон. В редуктор устанавливаются две или три передаточные ступени. В конструкцию узла «бытового» двухрежимного шуруповерта входят: Пластиковый корпус — небольшой барабан, который крепится на патрон.
Сам корпус фиксируется неподвижно, а вал патрона вставляется в зажим на одной из передаточных пластин; 2 или 3 передаточные пластины водило — круглая пластина из металла, с одной стороны каждой расположены 3 выступа под малые шестерни. С другой стороны одной из них зажим под вал патрона, а у другой или 2-х других еще одна т. Своими зубьями они взаимодействуют с солнечной шестерней, расположенной между ними и с кольцевой шестерней, которую располагают на внутренней поверхности корпуса; кольцевая шестерня — металлическое кольцо с зубьями на внутренней части и небольшими выступами на одном из колец внешней. На эти выступы и шарики-подшипники она укладывается на внутреннюю поверхность корпуса. Детали смазываются, собираются последовательно и устанавливаются внутрь кольцевой шестерни, которая лежит внутри барабана корпуса в нем есть уплотнение с углублениями под шариковые подшипники и выступы шестерни. После этого поверхность открытых сателлитов закрывается металлической шайбой, в центре которой расположено отверстие, в которое входит вал движка с еще одной, закрепленной на нем шестеренкой. Во время работы шуруповерта зубчатое колесо на валу двигателя вращает верхние сателлиты, а они, крутясь вокруг своей оси и, по кольцевой шестерне, соответственно, передают движение на следующее водило. В зависимости от количества пластин и малых шестерней — скорость вращения будет пропорционально уменьшаться. Как видно из устройства редукторного узла — они подразделяются в зависимости от количества передаточных пластин на: двухступенчатые.
В этом случае в конструкцию добавляется еще одна пластина с «планетарной» шестерней и 3 сателлита. От наличия ступеней зависит такой показатель как количество скоростных режимов прибора, а это, в свою очередь, скажется на его стоимости. Еще один показатель, по которому подразделяются редукторы — это материал, из которого изготавливаются его части. В производстве сателлитных шестерней используется: пластик. Такие конструкции относительно более легкие, но при этом их надежность ниже, чем у металлического аналога; металл. Они долговечны и при должном уходе и смазке будут работать «как часы». Недостатки металлических деталей — продолжение их достоинств — они тяжелее пластиковых и стоят дороже. При этом, если шуруповерт используется без нарушения правил эксплуатации 2-3 раза в год, мастер, скорее всего, не почувствует разницы от того, из какого материала сделаны детали редуктора. Причины поломки Как любой механический узел, при работе редуктора на детали оказывает влияние сила трения, от чего они постепенно истачивают или изнашиваются и теряют «сцепку».
Для того чтобы этого избежать, все детали узла должны быть качественно смазаны. Поэтому первая причина поломки редукторного узла — недостаток смазки но может быть и ее избыток. Также на редуктор оказывает влияние такой «бич» механики как пыль. Она оседает на деталях и при эксплуатации нагревается вместе с ними. Особенно это опасно для пластиковых шестеренок, так как под воздействием нагревания от пыли они подвергаются деформации — что и ведет к поломке. Наконец, еще одна неприятность для редуктора — попадание в него посторонних частиц. Забиваясь между зубцами, они заклинивают их. Из-за этого при вращении вала двигателя создается избыточная нагрузка на другие элементы конструкции, которая ведет к их разрушению. Если одна из причин или форс-мажор привели к повреждению элемента редукторного узла шестерни, подшипники или валы , часто приходится ставить новый редуктор целиком, так как не у всех производителей имеются в продаже отдельные детали редуктора, чтобы сделать замену.
Ремонт своими руками В условиях домашней мастерской отремонтировать редуктор не так то и сложно. Ремонт сводится к разбору узла на отдельные детали, проверку целостности их конструкции, продувку и смазку, с последующей обратной сборкой. Процесс подразделяют на следующие стадии: Отделение редуктора от двигателя и извлечение обычно вместе с патроном из кожуха шуруповерта. Раскручивание корпуса и извлечение фиксирующей шайбы. Последовательное снятие сателлитных шестерней и передаточных пластин 2 или 3-х, в зависимости от конструкции. Извлечение кольцевой шестерни и проверка шариков-подшипников они могут кататься по всему уплотнению, но не должны выкатываться за его пределы. После извлечения всех деталей их необходимо прочистить от «старой смазки», протереть насухо и убедиться, что они не повреждены. Затем мастера рекомендуют сложить их в обратном порядке «на сухо» и убедиться, что при вращении сателлитов также вращается и шпиндель патрона. Если вращение осуществляется без прокручиваний, то его можно собрать обратно.
Сначала в углубления в корпусе укладывают подшипники, на которые устанавливают кольцевую шестерню. Затем, по одной, ставят передаточные пластины, с установленными на них сателлитами и укладывают поверх фиксирующую шайбу. Чем и как смазать? Во время сборки каждую деталь смазывают синтетической полусинтетической или минеральной смазочной пастой смазкой. Эти вещества отличаются по вязкости и стойкости. Чем она меньше, тем чаще детали приходится покрывать вновь. После того как редукторный узел разобран, каждый элемент рекомендуют покрыть смазкой отдельно, постепенно собирая узел воедино. Смазку наносят с помощью кисточки и распределяют по всей поверхности каждой детали. Другой способ — использовать специализированное редукторное масло.
Масла обладают жидкой консистенцией. Они используются так же как и смазка, или иногда заливаются в редуктор, не разбирая его, если для этого в конструкции шуруповерта предусмотрено специальное отверстие. Таким образом, разобравшись в устройстве редукторного узла электрического шуруповерта, извлечь его из инструмента, проверить все детали и, при необходимости, поменять на них смазку не составит труда даже для начинающего мастера. Если проводить эту операцию регулярно 1-2 раза в год — риск поломки шуруповерта будет минимальным. Ремонт шуруповерта своими руками: обзор всех неисправностей Шуруповерт — многофункциональный электроинструмент, помогающий при сборке мебели, проведении мелкого ремонта или в выполнении иных задач. Но это устройство со временем ломается.
Сателлиты посажены на каждый из штифтов, относящихся к водилу. Оптимальная частота оборотов за счет металлических сателлитов обеспечивается при работе редуктора с максимальным крутящимся моментом, который колеблется в интервале от 25 до 150 Нм. В зависимости от крутящего момента, используются шурупы той или иной длины, подходящие для различных материалов, то есть дерева, стали или бетона.
Наличие регулятора в приборе позволяет сделать выбор наиболее подходящего крутящего момента с целью выполнения работ с помощью перфоратора. Читайте также: Самодельный сверлильный станок, варианты конструкций, выбор материалов, чертежи Возможности бытовых шуруповертов. Зачастую редуктор является достаточно мощным стальным элементом, но пластмассовые модели являются более дешевыми. Вал двигателя устройства осажен шестерней, а редуктор имеет шестерни в количестве трех штук. Данный привод называется планетарным. Сам редуктор довольно просто вынуть из корпуса, собрать его можно без особого труда. Чтобы шестерни не выпадали из редуктора, их вставляют под углом. Это не позволяет шестерням выпадать при их наклоне. Редуктор изымается из трещотки с корпусом.
Фиксация патрона происходит за счет винта, а для его выкручивания предусмотрена резьба патрона, которая является правой. Конструкция патронов Шуруповерты представляю собой относительно простые конструкции, состоящие из нескольких элементов. Одним из самых важных рабочих органов здесь является зажимной патрон, состоящий из нескольких основных компонентов: Корпуса, который выполняется в виде полого металлического цилиндра. На этом каркасе также присутствуют специальные кольца и подвижные кулачки, с помощью которого производится фиксация рабочего инструмента. Гильзы, регулирующей степень зажима кулачков. Сегодня патроны современных шуруповертов крепятся на валу с помощью 2 основных способов: Конус Морзе. Такая конструкция позволяет более надежно удерживать элемент на оси. Соединение с помощью резьбы и фиксирующего винта. Схема устройства шуруповерта «Макита» На примере модели 6271d рассмотрим более детально.
Состоит он из следующих деталей: 1. Редуктор переключения скоростей 2. Корпус 3. Логотип 4. Крепёжный элемент 5. Шпилька-пружина 6. Переключение направления вращения 7. Кнопка управления 8. Клемма соединяющая 9.
Крепежный винт. Патрон 11.
Кроме того, патрон теперь не стопорится на второй скорости , на первой стопорится но всеравно можно провернуть с усилием. Прилагаю фотографии того места где я прошляпил порядок сборки.
Детальку похожая на свастику с отломаными усиком , пробовал ставить и по часовой стрелке и против , первую деталь крутил по-разному , толку ноль. А вчера доперло что первые три детали, которые никак не угадаю как ставить , сидят мертво на овальном шпинделе , по сути они могли бы сделать их одной литой деталью.
Однако, как и любая механическая деталь, редуктор может выйти из строя по различным причинам. Рассмотрим наиболее распространенные причины поломки редуктора: Износ зубчатых колес: При интенсивном использовании шуруповерта зубчатые колеса редуктора могут изнашиваться.
Это может произойти из-за неправильной эксплуатации, например, при перегрузке инструмента или использовании его в условиях повышенной влажности. Износ зубчатых колес приводит к потере эффективности передачи вращения и может вызвать поломку редуктора. Попадание посторонних предметов: Если в процессе работы шуруповерта в редуктор попадают посторонние предметы, такие как пыль, грязь, металлические стружки и т. Поэтому очень важно следить за чистотой и состоянием рабочей зоны.
Неправильная смазка: Редуктор шуруповерта требует регулярной смазки для уменьшения трения и износа деталей. Однако неправильная смазка, например, использование некачественной смазки или недостаточное количество смазки, может привести к неправильной работе редуктора и его поломке. Повреждение подшипников: Подшипники в редукторе шуруповерта подвержены износу и повреждениям из-за интенсивной нагрузки и трения. Если подшипники изнашиваются или повреждаются, это может вызвать шум, вибрацию и поломку редуктора.
Важно помнить, что редуктор шуруповерта — это сложная механическая система, и его поломка может быть вызвана не только одной причиной, а комбинацией нескольких. Поэтому ремонт редуктора лучше доверить профессионалам или обратиться к сервисному центру. Также регулярное обслуживание и правильная эксплуатация инструмента помогут увеличить срок его службы и предотвратить поломки редуктора. Как определить поломку редуктора Редуктор шуруповерта — это важная часть инструмента, отвечающая за передачу вращения от двигателя к патрону.
Он состоит из нескольких зубчатых колес, которые могут выйти из строя из-за различных причин. Если ваш шуруповерт перестал работать должным образом, возможно, проблема кроется именно в редукторе. В этом разделе мы рассмотрим, как определить поломку редуктора. Шумы и вибрация.
Если вы слышите странные шумы, щелчки или ощущаете повышенную вибрацию при работе шуруповерта, это может быть признаком поломки редуктора. Зубчатые колеса могут быть изношены или повреждены, что приводит к появлению неприятных звуков и вибрации. Снижение мощности. Если шуруповерт стал работать менее эффективно и не может выполнять свои функции так, как раньше, это может указывать на проблемы с редуктором.
Износ или поломка зубчатых колес может привести к потере мощности и снижению производительности инструмента. Затруднения при вращении. Если вам сложно вращать патрон шуруповерта или он заедает, это может быть результатом поломки редуктора.
Редуктор для шуруповерта
Редуктор планетарного типа на шуруповерте состоит из набора шестерней с внутренним и наружным расположением звеньев. Шуруповерт электрический RedVerg RD-SD400/2 RedVerg (Электроинструмент). купить по доступной цене на AliExpress Скидки Купоны Промокоды Большой выбор Отзывы с фото Мы ускорили доставку Редуктор для шуруповерта - покупайте на сайте и в приложении AliExpress. Ремонт шуруповёрта. Вылетел патрон вместе с валом причина наедена. Полная разборка и сборка планетарного редуктора совместно с обгонной муфтой (тормоз выбег. К редуктору патрон подсоединен через динамометрическую муфту — и это основное отличие шуруповерта от дрели. Исходя из ваших описаний, можно предположить, что неисправность шуруповерта вызвана следующими причинами: * **Шум редуктора** может быть вызван следующими факторами: * Неправильная установка шестерни.
Особенности ремонта шуруповерта
купить по доступной цене на AliExpress Скидки Купоны Промокоды Большой выбор Отзывы с фото Мы ускорили доставку Редуктор для шуруповерта - покупайте на сайте и в приложении AliExpress. Редукторы шуруповерта. Магазин Инвелс предлагает Редуктор для шуруповерта в Санкт-Петербурге и сервисное обслуживание. Редуктор шуруповерта Элпром ЭШС-810 (односкоростной, резьба M10х3/8). Редуктор планетарного типа на шуруповерте состоит из набора шестерней с внутренним и наружным расположением звеньев. Купил самый простой угловой редуктор, в комплекте он сам и съемный держатель, за который держишь инструмент при работе.
Трещётка на шуруповёрте
Кнопок управления; Аккумуляторной батареи или шнура питания. Корпус шуруповерта Электроинструмент «упакован» в корпус из пластика, материала, обладающего следующими достоинствами: пластик служит естественным изолятором от электричества, он не проводит электроэнергию. Следовательно, безопасен. Он легче металла, и таким образом снижается вес инструмента. И наконец, в производстве, пластику проще придать необходимую форму, чем металлу. Корпус условно делится на три части. В верхней части располагаются все вращающиеся механизмы. Рукоять, оснащенная мягкими накладками. За нее мастер держит инструмент в процессе работы. Накладки снижают амортизацию, благодаря чему работать становится комфортнее и легче. Нижняя часть, опора, внутри которой находится отсек для хранения бит.
Курковый выключатель и светодиодная подсветка Курковый выключатель располагается между верхней частью корпуса и рукоятью. Она устроена под указательным пальцем мастера, и ею удобно запускать инструмент в работу. Кнопка-курок замыкает электрическую сеть шуруповерта и запускает электрические механизмы. На фото устройство кнопки курка. В некоторых моделях шуруповертов встроена светодиодная подсветка, освещающая рабочую зону. Это предусмотрительно и удобно, так как в слабо освещаемых зонах бывает трудно разглядеть прорезь шурупа. В модели, изображенной на картинке подсветка находится в нижней части корпуса над курком, в некоторых западноеврпопейских моделях она располагается на ножке над аккумуляторной батареей. Блок регулирования оборотов и переключатель скоростей Блок регулирования частоты вращения и реверса направления вращения связан с ШИМ-контролером, с многоканальным однополюсным транзистором и с переменным резистором, которые скрыты в блоке выключателя. Для смены направления вращения используется перекидной контакт, с которым соединен переключатель реверса, помещенный над курком в нижней части шуруповерта.
Двигатель Теперь заглянем внутрь корпуса шуруповерта.
На фото шуруповерт в разрезе, а точнее, со снятой крышкой. Электродвигатель постоянного тока превращает электрический ток в механическую энергию, заставляя механизмы вращаться. Так выглядит электродвигатель в некоторых электроинструментах. Электродвигатель состоит из неподвижного статора и вращающегося ротора. Статор — это металлический корпус цилиндрической формы, на стенках которого вкруговую встроены постоянные магниты. Внутри корпуса располагается вращающийся ротор. Он состоит из вала, на котором крепятся сердечник, представляющий собой соединение пластин из высокотехнологической стали, в пазы которого уложены витки обмотки из специальной медной проволоки. При поступлении электрической энергии ротор под действием этих магнитов начинает вращаться и через запрессованную на вале шестерню передает вращение планетарному редуктору. Замыкание сети на двигателе происходит через щеточный механизм, состоящий из двух, расположенных друг против друга графитовых щеток. В процессе работы графитовые щетки постепенно стираются, но прижимные пружины обеспечивают их контакт с коллектором.
Щетки являются расходными деталями и, если двигатель не запускается, в первую очередь проверяют именно их. Крыльчатка служит для отведения горячего воздуха и охлаждения двигателя. В корпусе, напротив крыльчатки предусмотрена радиаторная решетка. Планетарный редуктор На вал ротора также запрессована ведущая солнечная шестерня. На корпусе двигателя смонтирована скоба в форме коромысла, с помощью которой переключаются ступени редуктора. Редуктор шуруповерта Дифференциальный редуктор может быть заключен в пластиковый корпус. Схема расположения шестерен в планетарном редукторе зависит от количества переключаемых скоростей и в разных моделях может отличаться. В двухскоростном электроинструменте редуктор имеет три ступени. Первая ступень содержит: солнечную шестерню; сателлиты, небольшие шестерни, вращающиеся внутри коронной шестерни.
На первой скорости задействуются они все, а на второй только две. Для такого редуктора используются специальное водило на первой ступени и специальная же коронная шестерня на второй. Это специальное водило отличается тем, что по наружному краю имеет зубчики, становясь таким образом шестерней. Коронную же шестерню второй ступени отличает то, что она имеет возможность перемещаться вдоль редуктора. То есть когда на корпусе перемещается переключатель скорости, то внутри перемещается как раз эта шестерня. Выглядит она так: Внутри окружающего пластикового обрамления шестерня свободна вращается. Однако с обратной стороны она имеет выступы. Этими выступами она садится в специальные пазы на корпусе редуктора, когда включается первая скорость. В таком положении она вращаться уже не может и выступает в роли обычной коронной фрезы планетарного механизма второй ступени. Кстати износ этих пазов часто является той неисправностью, из-за которой шуруповерт не крутит на первой скорости. Когда включается вторая скорость, то эта шестерня смещается назад: В таком положении она войдет в зацепление с внешними зубчиками водила первой ступени, которое стоит в редукторе так: При этом коронная шестерня продолжит оставаться в зацеплении с сателлитами второй ступени, однако выйдет из фиксирующих пазов корпуса редуктора и получит возможность вращаться. Ну и к чему приведет переключение на вторую скорость? Произойдет следующее: водило первой ступени будет просто вращать целиком всю вторую ступень вместе с коронной фрезой, сателлитами и водилом второй ступени. Таким образом водило второй ступени будет иметь ту же скорость вращения, что и водило первой ступени. То есть никакого понижения не будет, а вместо этого на третью ступень будет передано напрямую вращение первой ступени. Поэтому я и написал выше, что на второй скорости задействуются только две ступени.
Как дрель - крутит, как шуруповерт - только подергивается. Разобрал редуктор шестеренок там много, около 15, но я был очень осторожен - почти ничего не развалилось и не потерялось Виновник торжества: В пластиковом колпаке редуктора ближайшая к моторчику часть, из неё переключатель скоростей торчит, а внутри две здоровых шестерни разного диаметра с торцевыми зубцами стёрлись пластиковые зубцы на внутреннем торце, за которую зацепляется металлическая шестерня. Редуктор в сборе - 1700 р. Решил найти деталь.