Новости проверка налогоплательщика

и мобильную версию «Личного кабинета налогоплательщика» на сайте ФНС и мобильную версию «Личного кабинета налогоплательщика» на сайте ФНС Механизм блокировки активов недобросовестных налогоплательщиков с начала проверки не будет препятствовать работе бизнеса, говорит Даниил Егоров.

Внимание! Технические работы на сайте ФНС

Плановые выездные проверки ждут налогоплательщиков, ненадежных с точки зрения ФНС. Купил квартиру, вошел в Личный кабинет налогоплательщика, проверил сумму положенного налогового. Федеральная налоговая служба (ФНС) России начала новую выездную налоговую проверку деятельности блогера Валерии Чекалиной, известной как Лерчек, за 2022 год с планируемыми. Плановые выездные проверки ждут налогоплательщиков, ненадежных с точки зрения ФНС. Проверку осуществляют на территории налоговой инспекции сразу после сдачи деклараций – участие налогоплательщика не требуется. Налоговики поручили организовать в 2024 году профилактические мероприятия и внеплановые проверки соблюдения Закона о ККТ, в т.ч. контроль за полнотой учета выручки.

Выездные налоговые проверки 2024 в вопросах и ответах

Налогоплательщик может самостоятельно проверить, насколько он рискует попасть в реестр. В результате проведенных проверок налогоплательщикам необходимо доплатить в бюджет 685,7 млрд руб., при этом 675 млрд руб. приходится на организации. Редакция «Главбуха» через свои источники в ФНС выяснила, как изменятся налоговые проверки в 2024 году и составила инструкцию для компаний и ИП. Они также будут отражаться на счету в личном кабинете, а пользоваться им можно будет так же, как и обычным банковским счетом. Подпишитесь и получайте новости первыми. Перед каждой налоговой проверкой инспекторы заранее собирают информацию о налогоплательщике и проводят предпроверочный анализ. Если проведена проверка консолидированной группы налогоплательщиков, акт налоговой проверки должен быть вручен в течение 10 рабочих дней.

Выездные налоговые проверки 2023: полный алгоритм и советы как снизить риски

Алгоритм анализирует данные о налогоплательщиках и отбирает компании для дальнейшего включения их в план проведения выездных проверок. В этой ситуации повторная проверка не может переоценивать выводы суда, иначе это нарушает права налогоплательщика. Перед каждой налоговой проверкой инспекторы заранее собирают информацию о налогоплательщике и проводят предпроверочный анализ. Федеральная налоговая служба (ФНС) России начала новую выездную налоговую проверку деятельности блогера Валерии Чекалиной, известной как Лерчек, за 2022 год с планируемыми. Они также будут отражаться на счету в личном кабинете, а пользоваться им можно будет так же, как и обычным банковским счетом. Подпишитесь и получайте новости первыми. Заказчику следует подтвердить факт проверки всеми доступными способами благонадёжности контрагента как налогоплательщика прежде, чем заключил с ним договор.

Единый налоговый платёж стал гигантской проблемой для бизнеса

В этой ситуации повторная проверка не может переоценивать выводы суда, иначе это нарушает права налогоплательщика. По факту такие мероприятия часто превращаются в продолжение выездной проверки с целью дособрать доказательства против налогоплательщика. Выездной контроль проводится, когда налогоплательщик своими действиями вызвал интерес инспекторов и попал в план проверок.

Камеральная налоговая проверка в 2024 году: сроки и правила проведения

В Федеральной налоговой службе (ФНС) России опровергли сообщения об утечке данных налогоплательщиков. По итогам 2022 года выездные налоговые проверки охватили лишь одного налогоплательщика в среднем на тысячу, подчеркивает ФНС в официальном комментарии к отчету Счетной палаты. Сколько выездных налоговых проверок может быть проведено в 2024 году в отношении одного налогоплательщика? Инспекторы не извещают налогоплательщика о начале проверки, но можно не сомневаться в ее проведении. Ранее в телеграмм-каналах появились сообщения от лица хакеров о якобы взломе баз данных ГНИВЦ и утечке персональных данных налогоплательщиков. Если налогоплательщик применяет один из специальных налоговых режимов (главы 26.1–26.5 НК РФ), предметом проверки будут «все налоги и сборы».

Налоговая уводит проверки на карантин. Общение с налогоплательщиками могут отложить на полгода

Это рекордная сумма доначислений налогов, сборов и страховых взносов. При этом 675 миллиардов приходится на компании. Под конец года налоговики пытались выявить факты уклонения от уплаты взносов в бюджет. Работа инспекторов не прекращается. Издание Life. А банки автоматически отправляют налоговикам информацию о транзакциях на крупные суммы, если траты человека превышают задекларированные доходы.

Данные выводы содержатся в Определении Судебной коллегии по экономическим спорам Верховного Суда Российской Федерации от 12. Установление налоговых обязательств при подаче налогоплательщиками уточненных налоговых деклараций после окончания выездной налоговой проверки. В случае подачи налогоплательщиками уточненных налоговых деклараций после окончания выездной налоговой проверки налоговый орган вправе проверить уточненные налоговые декларации в рамках камеральной или повторной выездной налоговой проверки налогоплательщика в части утонения на основании абзаца шестого пункта 10 статьи 89 Налогового кодекса. Кроме того, если уточненные декларации поданы налогоплательщиками до принятия решения по результатам выездной налоговой проверки, то налоговый орган также имеет право провести дополнительные мероприятий налогового контроля пункт 6 статьи 101 Налогового кодекса и учесть показатели уточненных налоговых деклараций при принятии решения по выездной налоговой проверке. Результаты камеральной или повторной выездной налоговой проверки в части уточнения уточненных налоговых деклараций налогоплательщиков могут быть учтены налоговым органом в счет выявленной выездной налоговой проверкой задолженности посредством внесения налоговым органом изменений, а также отмены ранее принятого решения по результатам выездной налоговой проверки. При принятии судом дополнительных доказательств, представленных налогоплательщиком и раскрывающих, по его мнению, реального контрагента, налоговому органу необходимо исключить формальную позицию по делу и оценить относимость, допустимость, достоверность каждого вновь представленного доказательства в отдельности, а также достаточность и взаимную связь доказательств в их совокупности. Действующее законодательство предоставляет лицам, участвующим в деле, право на представление суду доказательств, без каких-либо ограничений, кроме установленных в главе 7 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации. Возможность представления в суд дополнительных доказательств, не раскрытых в ходе осуществления мероприятий налогового контроля и досудебного разрешения налогового спора, не исключена. Такие доказательства подлежат исследованию судом с соблюдением правил и принципов, установленных процессуальным законодательством, в том числе в совокупности и взаимосвязи с иными доказательствами, представленными сторонами. Инспекция пришла к выводу, что обществом необоснованно предъявлен к вычетам НДС по счетам-фактурам, полученным от спорных контрагентов, а также необоснованно включены в состав расходов, уменьшающих налоговую базу по налогу на прибыль, затраты по взаимоотношениям с данными контрагентами. Суд первой инстанции, удовлетворяя заявленные требования, пришел к выводу о представлении налогоплательщиком всех необходимых документов в обоснование правомерности заявленных налоговых вычетов на основании счетов-фактур, полученных от спорных контрагентов, обоснованности включения в состав расходов, уменьшающих налоговую базу по налогу на прибыль затрат по взаимоотношениям с указанными контрагентами. Суд не согласился с доводами налогового органа о совершении заявителем и его контрагентами согласованных умышленных действий, лишенных экономического содержания и направленных на искусственное, без реальной хозяйственной цели, направленных исключительно на создание условий для уменьшения налогообложения. Также суд не согласился с позицией инспекции о необходимости отказа налогоплательщику в предоставлении налоговой выгоды применительно к налогу на прибыль организаций и НДС по основанию фиктивности документооборота, при доказанности фактического приобретения продукции у спорных контрагентов на основании положений статьи 54. Апелляционный суд не согласился с выводом суда первой инстанции и согласился с доводами налогового органа о доказанности материалами проверки фактов отсутствия в проверяемом периоде реальности взаимоотношений заявителя со спорными контрагентами, равно как и оформление от их имени документов для заключения договоров поставки сырья с реальными производителями через "технические" компании, фактически самостоятельно совершая все необходимые для этого действия от их имени. Судом апелляционной инстанции при рассмотрении дела было предложено обществу раскрыть сведения и доказательства, позволяющие установить лиц, которые фактически осуществили исполнение по спорным сделкам, в целях обоснования своего права на вычет понесенных расходов и проверке размера расходов общества. Налогоплательщиком в суд апелляционной инстанции были представлены подробные пояснения со ссылкой на первичные документы, отражающие реестры накладных сельхозпроизводителей, даты накладных, количество молока, стоимость за единицу молока, наименование сельхозпроизводителя, который реально поставил данный товар. Первичные документы сельхозпроизводителей оценивалась налоговым органом в рамках выездной налоговой проверки общества. Между сторонами проведена совместная сверка относительно арифметического расчета по видам расходов с учетом реальных поставщиков, от которых обществом были заявлены расходы как от спорных контрагентов. Первичные документы, которые отсутствовали по каким-то причинам у налогового органа в части оплаты по взаимозачетам, акты сверки по отгрузке были представлены налогоплательщиком в материалы дела, между сторонами проведена совместная сверка, по результатам которой установлены расходы общества по закупке объемов молока у реальных сельхозпроизводителей, которые первоначально были отражены как расходы по взаимоотношениям со спорными контрагентами. Учитывая, что при рассмотрении спора установлены лица, которые осуществили фактическое исполнение по поставке молока, и общество понесло расходы, апелляционный суд пришел к выводу об отсутствии оснований для признания необоснованной налоговой выгодой покупателя этой части расходов. Возражения налогового органа о невозможности проведения "налоговой реконструкции" в рассматриваемом случае по причине несовпадения данных по отгрузке продукции сельхозпроизводителями по их первичным документам, оформленным ими в адрес спорных контрагентов, с данными бухгалтерского учета налогоплательщика, которые основаны на отражении документов, оформленных спорными контрагентами, отклонены судебной коллегией. Суд отметил, что первоначально в учете общества была отражена информация из документов спорных контрагентов, а не из первичных документов сельхозпроизводителей, при рассмотрении дела в суде апелляционной инстанции налогоплательщиком представлены пояснения и расчеты, основанные на документах непосредственных исполнителей, которые подлежали отражению в учете, но фактически не отражены. Отгрузка молока в указанных объемах и их стоимость подтверждена непосредственно сельхозпроизводителями по представленным ими в ходе налоговой проверки документам. Приобретение молока экономически необходимо обществу для осуществления его хозяйственной деятельности. Факт изготовления обществом продукции с использованием указанного сырья и реализации конечного продукта покупателям налоговый орган не оспаривает. Возможности изготовления продукции в количестве, отраженном обществом в документах по ее реализации, без использования спорного объема, налоговым органом не доказано. Что касается расходов на оплату ТМЦ, то суд апелляционной инстанции, учитывая пояснения реального контрагента в части подтверждения факта взаимоотношений с обществом, пришел к выводу о необходимости учета указанных расходов и необоснованности выводов инспекции о завышении расходов в данной части. При этом, учитывая факт приобретения молока у организаций, находящихся на специальном налоговом режиме и не являющихся плательщиками НДС, судом подтверждено, что налоговые вычеты применительно к спорным контрагентам заявлены налогоплательщиком без должных оснований. Данные выводы содержатся в постановлении Девятнадцатого арбитражного апелляционного суда от 25. Определением Верховного Суда Российской Федерации от 22. Исключается возможность применения налоговых вычетов НДС полностью или в соответствующей части в ситуациях, когда налогоплательщик участвовал в согласованных с иными лицами действиях, направленных на неправомерное уменьшение налоговой обязанности за счет искусственного наращивания стоимости товаров работ, услуг без формирования источника вычета возмещения налога, или во всяком случае, если ему было известно о действиях иных лиц, уклоняющихся от уплаты НДС в процессе обращения товаров работ, услуг. Основанием для вынесения оспариваемого решения послужил вывод налогового органа о том, что не все перечисленные налогоплательщиком в оплату зерна денежные средства направлялись обществом на закупку кормов у реальных поставщиков. Часть из указанных средств перечислялась на расчетные счета юридических лиц, обладающих признаками не уплачивающих налоги "технических" организаций, после чего в течение нескольких дней направлялась на расчетные счета иных организаций, подконтрольных налогоплательщику, и в итоге возвращалась налогоплательщику в виде займа.

Способ получения документа из ИФНС выбирается на стадии заполнения заявления. На эту дату блокируется формирование справок и актов сверки. Учитывайте это, считая сроки выдачи справок и актов сверки. Если 28 число выпадает на нерабочий день, блокировка переносится на следующий рабочий день. В личных кабинетах на сайте ФНС по состоянию на 28 число отображаются данные на 27 число. Инспекторы возобновляют формирование справок и актов сверки автоматически с 29 числа или в ближайший рабочий день, если 29 число выпадает на выходной письмо ФНС от 28. Пример заполнения привели ниже 5 рабочих дней подп.

Несколько раз в год проводите их ревизию, чтобы убрать посторонние закладки и записи, — это поможет, если налоговый или правоохранительные органы неожиданно придут к вам и начнут выемку документов. Если копии документов передаются не по телекоммуникационным каналам связи, то их нужно описать, сшить, пронумеровать, заверить подписью уполномоченного должностного лица место сшива, указав количество листов. Требования к оформлению документов приведены в ст. Если вы ведете электронный архив первичных документов и в налоговый орган отправляете их по телекоммуникационным каналам связи, то обратите внимание на их содержание перед сканированием. Ревизию отсканированных документов провести тяжелее, чем бумажных, поэтому нужно заранее проверить, нет ли на них надписей, заметок и стикеров. Если вы не уверены в надлежащем оформлении отсканированных документов, то лучше распечатайте их, проверьте, сделайте опись, сшейте и подайте в налоговый орган обычным способом. Выемка документов и предметов Выемка документов и предметов производится только на основании предъявленного налогоплательщику постановления должностного лица, которое утверждено руководителем налогового органа, проводящего выездную налоговую проверку п. Выемка осуществляется в присутствии понятых и лиц, у которых изымаются документы. Для изъятия компьютеров и жестких дисков налоговый орган привлекает соответствующих специалистов. Выемке подлежат только документы и предметы, относящиеся к периоду выездной проверки и факту, который проверяется. При изъятии оригиналов документов налоговый орган обязан обеспечить налогоплательщика их копиями в течение 5 дней. Документы передаются инспектору в сшитом, пронумерованном и скрепленном печатью или подписью налогоплательщика виде п. При выемке несшитых документов они могут потеряться или их могут изъять из папки без возврата, а затем предъявить вам их отсутствие. Поэтому примите за правило после окончания налогового периода проводить ревизию документов и сшивать их. Если в будущем налоговый орган потребует копии, можно будет расшить документы, сделать копии и снова их сшить. Цифровые технологии помогают вести бухгалтерский, налоговый и управленческий учет в организациях. Но изъятие электронных носителей информации в ходе выемки или обыска — не самое приятное событие. В таком случае в руки инспекторов и сотрудников правоохранительных органов часто попадает компрометирующая организацию информация. Поэтому, используя цифровую технику, не забывайте, что вы и ваш адресат, возможно, окажутся не единственными читателями переписки, и при выемке оценить ваш литературный талант смогут налоговый орган и следователь.

ФНС начала проверять живущих не по доходам россиян

Математическими методами рассчитайте точные значения по прибыли, убыткам и выручке по месяцам и кварталам — расхождений быть не должно. Финансовые документы. Налоговики проверят наличие ошибок, опечаток и неточностей. Проведите внешний аудит Проверьте наличие документов от контрагентов. Например, может затеряться счет-фактура или передаточный акт. Нелишним будет проверить юридическую взаимозависимость в группе компаний: в ФНС считают ее негативным критерием и могут заподозрить организацию в получении необоснованной выгоды. При проверках инспекторы обращают на данный аспект не меньше внимания, чем на анализ денежных и товарных потоков. К примеру, проверяющие могут доказать, что контрагент или налогоплательщик знал о налоговых нарушениях партнера по бизнесу, но не реагировал на них, а значит, получал необоснованную налоговую выгоду. Уделите внимание персоналу Чтобы минимизировать административную нагрузку и избежать остановки бизнес-процессов, заранее выделите, кто из персонала будет заниматься проверками. Проведите с ними необходимый инструктаж.

Кроме этого, нужно предпринять и другие шаги: проверить данные бывших сотрудников, которые участвовали в тех или иных сделках. Может потребоваться их помощь или консультация; уточнить, кто из работников ответственен за договоры. Например, принимали участие в согласовании условий, подписывали результаты; разъяснить коллективу, как будет проходить проверка, что можно и что нельзя делать при выемке документов, допросе, какие права и обязанности есть у них и налоговых инспекторов. Можно даже провести тренинг. Проверьте документацию на предмет «лишней» Налоговики вместе с полицией имеют право изымать все необходимые документы. Поэтому заранее позаботьтесь о том, чтобы ничего лишнего не попалось на глаза инспекторов. Если вы использовали «серые» схемы, вели расчеты мимо кассы, то все свидетельства подобных операций следует вывезти за пределы местонахождения компании Небо отрицательно относится к таким методам и не рекомендует предпринимателям проводить подобные действия. Если какие-то бумаги затерялись при переезде или смене главного бухгалтера, обязательно восстановите их. По самым «денежным» сделкам подготовьте не только подтверждающие документы, но и правовую позицию.

Любую передачу бумаг инспекторам фиксируйте, равно как и нарушения со стороны проверяющих.

Разбираемся, к кому придут налоговики в 2023 году, как все пройдет, что делать до, вовремя и после визита инспекторов, когда может быть повторная проверка и можно ли избежать контроля вовсе. За прошлый год количество проведения выездных проверок ФНС выросло. Средняя сумма доначислений также увеличилась. По данным аналитической службы FinExpertiza, по результатам девяти месяцев 2022 года компаниям доначислили 597,8 млрд рублей. Это в 2,2 раза превышает показатели за аналогичный период 2021 года см. Источник: finexpertiza. Ведь нужно срочно восполнить образовавшиеся недостачи средств.

Бизнесу не стоит уповать на мораторий по проверкам, который продлили до конца 2023 года. Он распространяется лишь на неналоговые ревизии, да и то плановые. Советуем определить, находится ли ваша компания в зоне риска, и заранее подготовиться к приходу ревизоров из ИФНС. Советы в статье помогут в этом. К кому могут прийти с выездной проверкой: основания для проведения Когда сотрудники ФНС составляют план на год, кого проверить на месте, и принимают решение, кого в этот план включить, они берут во внимание ряд критериев из Концепции планирования выездных налоговых проверок приказ ФНС от 30. Здесь не только низкая налоговая нагрузка или убытки, есть и другие. Удобство утвержденной Концепции в том, что она едина для всех. По ней можно самостоятельно оценить риски проведения выездного контроля.

Какие факторы повышают риск выездной проверки В концепции ФНС всего 12 критериев. Их можно условно поделить на две группы: связанные с платежами в бюджет и общеэкономические показатели деятельности компании. Как в итоге отберут кандидатов на ВНП Тот факт, что у вашей компании присутствует один из критериев, или даже несколько, еще не означает, что вы точно попадете в план по выездному контролю. Ведь у вас могли быть уважительные причины, которые объясняют тот или иной «нехороший» показатель. Например, за последние два года не было прибыли, потому что сначала пандемия, а потом санкции сказались на логистической цепочке и оборотах бизнеса. Налоговая это тоже понимает и допускает. Поэтому прежде чем решить, будет проводиться ВНП или нет, инспекторы: запросят пояснения во время камералки п. Высокая вероятность стать кандидатом на выездную проверку есть тогда, когда предварительный анализ показывает возможность крупных доначислений по ее итогам.

Кого не проверяют в 2023 году и позже С выездными проверками не придут к тем, кто перешел на налоговый мониторинг. Скажем про каждую категорию подробнее. Подключенные к налоговому мониторингу Налоговый мониторинг — особая форма налогового контроля для крупных организаций п. Суть в том, что компания обменивается с ИФНС данными о текущей финансово-хозяйственной деятельности в режиме реального времени. В свою очередь, и система ФНС может также оперативно отправить указания на допущенные нарушения.

Органы ФНС имеют законное право проводить выездные налоговые проверки в 2022 году, поскольку мораторий на такой налоговый контроль в 2022 не вводился.

На какие контрольные надзорные мероприятия действует мораторий в 2022 году: плановые контрольные надзорные мероприятия; плановые проверки при осуществлении видов государственного контроля надзора , и муниципального контроля. Проведение данных проверок регулируется Федеральным законами от 31. В отличие от вышеперечисленных мероприятий, проведение выездных налоговых проверок и порядок их проведения регламентированы нормами Налогового кодекса РФ. Что из себя представляет выездная налоговая проверка Выездные налоговые проверки призваны определить корректность исчисления налогов выявить своевременность уплаты компанией налогов, злоупотребления налогоплательщиков в стремлениях уклониться от налогообложения. Если налогоплательщик применяет один из специальных налоговых режимов главы 26. А вот отдельные вопросы исполнения законодательства о налогах и сборах предметом проверки являться не могут.

Выездную налоговую проверку проводят на территории налогоплательщика, исключением будут случаи, когда налогоплательщик не может предоставить помещения для такой проверки. В такой ситуации проверка проводится по месту нахождения налогового органа. Каковы цели выездной налоговой проверки: Исследовать финансово-хозяйственную деятельность налогоплательщика и определить правильность начисления и полноту уплаты налогов и сборов. Выявить искажения, ошибки в проверяемых документах и факты нарушения порядка ведения бухучёта. Проанализировать, как выявленные нарушения влияют на формирование налоговой базы организации. При необходимости доначислить суммы налогов, которые не были уплачены или были уплачены лишь частично из-за наличия ошибок и нарушений и привлечь налогоплательщика к ответственности.

Проверить ФНС может только те периоды и вопросы, которые были заявлены в решении о проведении проверки. Кто принимает решение о проведении выездной проверки Решение о проведении выездной налоговой проверки выносит налоговый орган по месту нахождения организации, обособленного подразделения иностранной организации или месту жительства физлица, признанных налоговыми резидентами РФ.

По данным ФНС России основными причинами проведения безрезультативных и малоэффективных ВНП являются: неподтверждение результатами ВНП рисков, установленных в ходе предпроверочного анализа, в том числе в связи с представлением налогоплательщиками документов; отсутствие достаточной доказательной базы, подтверждающей совершение налогоплательщиком нарушений законодательства о налогах и сборах. При этом по ВНП с предполагаемыми доначислениями более 200 млн руб. При этом Счетная палата установила, что проведение ВНП оказывает негативное влияние на основные финансовые показатели деятельности проверяемых организаций в сравнении с аналогичными организациями, которые не были подвержены проверкам. Величина влияния различна в зависимости от размеров организаций и их принадлежности к отрасли экономики наименьшее воздействие — на компании отрасли производства, наибольшее — на компании отрасли торговли. Помимо роста общего количества ВНП организаций существенно увеличился и объем произведенных по их результатам доначислений. Так, в 2022 году размер выявленных недоимок по налоговым платежам составил 441 млрд руб.

Повторная выездная налоговая проверка

Сайт использует IP адреса, cookie и данные геолокации Пользователей сайта, условия использования содержатся в Политике по защите персональных данных Любое использование материалов допускается только при соблюдении правил перепечатки и при наличии гиперссылки на vedomosti. На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети «Интернет», находящихся на территории Российской Федерации.

Несколько периодов подряд в налоговой отчетности отражаются убытки. В определенный период компания произвела большие суммы вычетов. Темпы роста расходов опережают аналогичные темпы по доходам при продаже товаров и оказании услуг. Средний уровень зарплаты ниже, чем в отрасли по региону. Не один раз компания приближалась по доходам к уровню, который уже означает необходимость перевода малого бизнеса в средний, а среднего, например, в крупный. Расходы ИП практически тождественные его доходам. Договора заключаются с перекупщиками или посредниками из цепочки контрагентов, но при этом не прослеживается деловая цель.

Игнорирование компанией уведомлений от налоговой службы о предоставлении информации по выявленным несоответствиям. Постоянная смена адреса — от юрисдикции одной налоговой к юрисдикции другой. Уровень рентабельности сильно отличается от аналогичных показателей по другим предприятиям из отрасли.

Во время выездных налоговых проверок проверяют расчет налогов и других обязательных платежей максимум за три года. Инспекторы могут проводить осмотры, инвентаризации, допрашивать свидетелей, проводить экспертизы и изымать документы. Срок проверки — до 6 месяцев. В отдельных случаях, установленных ст. Плановые выездные проверки ждут налогоплательщиков, ненадежных с точки зрения ФНС. Критерии оценки не менялись с 2007 года, они установлены «Концепцией планирования выездных налоговых проверок» Приказ ФНС от 30. Чтобы налогоплательщики могли оценить свои риски, на сайте ФНС есть калькулятор по расчету налоговой нагрузки. Правда, он подходит только для организаций на общей системе налогообложения. Кроме этого, ежегодно ФНС на своем сайте публикует таблицу с нагрузкой и рентабельностью разных видов деятельности в разрезе ФНС. Эта информация также поможет оценить риски. Внеплановые выездные проверки могут быть проведены в организации, которая ликвидируется или реорганизуется.

По факту это огромный объем данных, которые в систему должны быть каким-то образом загружены. В большей степени это какие-то технические несостыковки, которые сейчас устраняются службой", — сообщил Александр Селиванов, заместитель директора торгово-промышленной палаты РФ по законотворческой деятельности. Еще деталь: если на счету по ошибке налоговой отрицательный баланс, невозможно получить справку об отсутствии задолженности. А без нее, например, банк не выдаст кредит. Чтобы наладить систему, в Федеральной налоговой службе сами себе дали еще месяц. Каждому, кто не согласен с тем, что насчитали при переходе на единый налоговый счет, нужно провести индивидуальную сверку — самостоятельно обратиться в инспекцию и предоставить документы в случае, если задолженность оказалась ошибкой. Пишется заявление, получается акт сверки, в котором будут отражены те или иные платежи на налогооблагаемую базу", — объяснил адвокат Игорь Ким. Если все-таки произошла переплата, деньги теперь можно будет вернуть. Они также будут отражаться на счету в личном кабинете, а пользоваться им можно будет так же, как и обычным банковским счетом.

Как подготовиться к приезду налоговой

Внести изменения в декларацию можно и не дожидаясь такого требования от ФНС. Если вы обнаружили ошибку в поданной декларации, то можно подать уточнённую декларацию. В этом случае камеральная проверка начнётся заново и займёт ещё 3 месяца. За это время можно исправить нарушения, например, доплатить налог и пени.

Также при углублённой камеральной проверке ФНС может: Истребовать у налогоплательщика дополнительные документы. На то, чтобы их предоставить, даётся 10 дней. Истребование — это не выемка, налогоплательщик должен предоставить документы самостоятельно.

Запросить ФНС может только те документы, которых у нее ещё нет — повторно запрашивать уже предоставленные налогоплательщиком документы нельзя. Истребовать документы у контрагентов и других лиц. Например, Росреестра, Пенсионного фонда, банков и других организаций.

Допросить свидетелей. На допрос могут вызвать директора или другого работника компании. Или самого индивидуального предпринимателя.

Провести экспертизу документов, привлечь переводчика или эксперта. Осмотреть помещения, склады и документы налогоплательщика. Эту процедуру проводят только, если проверяемый согласен на осмотр.

По итогам углублённой проверки ФНС принимает решение. Если всё в порядке, то проверка автоматически завершается, налогоплательщика об этом не оповещают.

Так, например, документарную или выездную проверку проведут, если одновременно выполняются такие условия : налогоплательщик не является мобилизованным и аккредитованной ИТ-компанией; в нарушение закона у него нет зарегистрированной ККТ или он ее не применяет; сведения о неприменении ККТ, установленные при наблюдении, указывают на административное нарушение. ФНС напомнила , что правительство разрешило проводить в текущем году внеплановые контрольные мероприятия документарные и выездные проверки и контрольные закупки.

Поговорите с работниками. Особенно, когда инспекторы уже приехали. Помните, что у налоговых органов сейчас достаточно большой круг полномочий, и к проверке они могут подключить полицию. Поэтому есть смысл дополнительно поговорить с работниками и подготовить их к проверке, чтобы они могли при необходимости рассказать о финансово-хозяйственной деятельности компании и контрагентах.

Предупредите контрагентов. Если есть возможность, стоит предупредить основных контрагентов, чтобы при проведении встречных проверок они могли подтвердить все операции. Также рекомендуем проверить электронную почту и компьютеры сотрудников и удалить неоднозначную информацию. Общайтесь только с полномочными инспекторами. Впускать на свою территорию нужно только тех проверяющих, которые указаны в решении о выездной налоговой проверке. Посторонних лиц быть не должно. Как подготовить документы директор аутсорсинговой компании «Умный бухучет» К налоговой проверке нужно быть готовым всегда. Поэтому работайте по этому чек-листу: Проверить наличие всей бумажной и электронной первички, убедиться, что в них заполнены все обязательные реквизиты.

Если есть сомнения в реальности проведенных сделок, лучше убрать эти расходы или подготовить по ним убедительное экономическое обоснование. Проверить все взаиморасчеты с покупателями и поставщиками, нет ли зависших долгов. Это источник для доначислений налогов и повод признать сделку недействительной. Провести самоаудит налоговых рисков: соответствует ли уровень зарплат среднеотраслевым, есть ли убыточные сделки, есть ли высокие и необоснованные затраты, соответствует ли уровень налоговой нагрузки и рентабельности данным ФНС.

При этом приоритетным должно быть истребование документов у проверяемого налогоплательщика, и только если это неосуществимо, можно направлять требование его контрагенту.

Вне рамок налоговых проверок например, для определения суммы налога расчетным путем запрашивать документы можно у контрагентов налогоплательщика. Начинать нужно с непосредственного контрагента, а потом уже двигаться далее по цепочке. При этом недопустимо истребование документов в первую очередь у крупнейших налогоплательщиков. Так, инспекторам на местах предписывается вносить в него ссылки на все нормы НК РФ, на основании которых выставляется требование. В частности, если запрос направляется в рамках дополнительных мероприятий налогового контроля, то должна быть дополнительная ссылка на п.

Из требования получатель должен определить, какие именно документы или информацию ему необходимо представить. Указано на недопустимость корректировок требования по телефону, электронной почте или при направлении каких-то других документов, а также замены его на различные "просьбы" о представлении документов "на добровольной основе". Требование о представлении документов направляет та ИФНС, в которой налогоплательщик состоит на учете. Поэтому, если документы или информация нужны иной инспекции, она направляет в ИФНС по месту нахождения адресата поручение. На основании указанного поручения налоговый орган направит требование, а также именно он в дальнейшем будет контролировать исполнение требования, в т.

Похожие новости:

Оцените статью
Добавить комментарий