Мария Божович и протоиерей Алексий Уминский/YouTube. Церковный суд Москвы решил лишить протоиерея Алексея Уминского священного сана, теперь решение должен утвердить патриарх Московский и всея Руси Кирилл, сообщила пресс-служба Московской городской епархии Русской православной церкви (РПЦ). Протоиерея Уминского запретили в служении в начале января.
Константинополь "восстановил" в сане Алексия Уминского в рамках новой доктрины
Патриарх Кирилл 3 января освободил своим указом священника Алексея Уминского от несомого послушания. Алексей Уминский. Новости. Нападение на митрополита Банченского Лонгина: владыка-исповедник избит. Мы все являемся объектами всевозможных манипуляций, предрассудков, стереотипов, в том числе, и идеологических, говорит священник РПЦ протоиерей Алексей Уминский. На объявление откликнулся священник Алексей Уминский.
Выступившего против спецоперации протоиерея Уминского отстранили от служения
так зафиксировали свое оперативное подозрение или утверждение оперативные сотрудники МВД. Труды ИРСИ. Буренков Александр. Шокирующую новость о запрете в служении протоиерея Алексия Уминского подтверждает протоиерей Андрей Ткачев, назначенный на его место. Уминский Алексей Анатольевич (1960) – публицист модернистского и либерального направления, педагог-аморалист.
Релокант в рясе: о бывшем протоиерее Алексее Уминском, который ушел во Вселенский Патриархат
Церковный суд Москвы постановил лишить протоиерея Алексея Уминского священного сана, говорится в сообщении, опубликованном на сайте Московской городской епархии РИА Новости, 14.01.2024. Протоиерей Алексей Уминский в 2015 г. получил более 2 млн руб. через эстонскую кампанию "MTU Free Access HR", используемую Ходорковским для финансирования российской оппозиции. Настоятель московского храма Живоначальной Троицы в Хохлах протоиерей Алексий Уминский запрещен в служении на время рассмотрения его дела в дисциплинарной комиссии совета Московской епархии и освобожден от настоятельства указом патриарха Московского и. Алексей Уминский, о котором идет речь в этой статье, представляет собой образ священника, открытого для общения.
УМИНСКИЙ АЛЕКСЕЙ АНАТОЛЬЕВИЧ
Новости протоиерея уминского. Алексей Уминский. ПРОТОИЕРЕЙАЛЕКСЕЙ Усминский. Протоиерей Алексей Уминский. Фото: диакон Андрей Радкевич. Сегодня бывший протоиерей Алексий Уминский, мой бывший духовник и многолетний друг был принят в клир Константинопольского патриархата. Протоиерей Алексей Уминский. Церковный суд принял решение об извержении из священного сана протоиерея Алексея Уминского, сообщается на сайте суда.
Рождение Церкви
Богослужебные тексты, составленные богослужебной комиссией утверждаются решением Священного синода. Глава V. Священный Синод. Действующей устав Русской Православной Церкви ничего не пишет о прерогативах Святейшего Патриарха как-либо менять богослужебную практику и регулировать богослужебные вопросы. Её совершение за литургией во всех храмах установлено ЦП от первого викария Святейшего Патриарха.
Все, за что Дема брался, он всегда делал творчески, с душой. Путь священничества К нему Алексей Уминский пришёл удивительным образом. Однажды в 18 лет, оказавшись на службе в Псково-Печерском монастыре, услышал проповедь Иоанна Крестьянкина.
Следует заметить, что отец Иоанн всегда очень трепетно относился к этой своей обязанности и готовился очень прилежно. Слова, прозвучавшие на проповеди, вдруг открыли для молодого человека цель его жизни. Она, по словам самого Алексея Уминского, прозвучала так отчётливо в голове и в сердце, что сомнений не оставалось — он должен быть священником.
Удивительным образом на признание будущего отца Алексея отреагировал его духовный отец, сказав, что давно ждал от него этого решения. Восхождение на этот непростой путь начиналось непросто, поскольку Алексей Уминский в то время не имел ни соответствующего образования, ни опыта. Однако было огромное желание и благословение.
Первые годы служения Богу Воспоминания об этом времени для отца Алексия вызывают разные эмоции. Служение по тем временам начиналось далеко от Москвы в городке Кашира, куда отправили только что рукоположённого священника с его молодой женой и маленьким ребёнком. Ситуация в городке была просто ужасающая.
Люди били и убивали друг друга, и это стало для некоторых нормой, а молодой жене священника было просто страшно жить. Но вместе с тем об этом периоде своей жизни отец Алексей вспоминает с благодарностью. Ведь именно эти три года служения стали для него сложным испытанием.
Вспоминая себя в те годы, священник благодарен каширским прихожанам, которые научили его главному качеству — любви к людям. Первое, с чего начинается взаимодействие пастыря и прихожан, это понимание и сочувствие, а все остальное приходит потом. Проповеди В них священник обращается к самым злободневным темам современности.
Нужно заметить, что он не особо жалеет собеседников. Особенно суров к тем, кто ждёт от церкви лишь подарков: здоровья, счастья и всего самого лучшего в этой жизни.
Консерваторы еще с 1990-х годов активно критиковали либеральных православных, обвиняя их в «неообновленчестве» притом, что либералы почитают новомучеников не меньше, чем консерваторов, а часть наиболее радикальных консерваторов эволюционировали в сторону «православного сталинизма» , но смогли лишь локализовать их влияние, но не уничтожить полностью. Однако после дела «пляшущих девушек» среди либералов стали быстро распространяться антиклерикальные настроения, а теперь и священноначалие рассматривает либералов как антигосударственников, подставляющих церковь в отношениях с государством. Уязвимое положение клира. Любой священнослужитель может быть в любой момент переведен на другой приход, запрещен в служении, а при желании и лишен сана, в том числе согласно крайне широко понимаемому 55-му апостольскому правилу «Аще кто из клира досадит епископу: да будет извержен». Как показало дело отца Алексия, широко понимается и 25-е апостольское правило — о «клятвопреступлении», за которое также лишают сана.
Сейчас появилась возможность апелляции в Константинополь после разрыва его отношений с Московским патриархатом , но восстановленный патриархом Варфоломеем в сане клирик может служить только за пределами России.
Пасха — это свет, который приходит во мраке. Не бывало времени, когда Пасха справлялась бы не во мраке Гефсиманского сада, который она рассеивает. Хождение за Христом, соприсутствие Христу обязательно приведет тебя в этот мрак. И никто не хочет за ним в этот мрак. Поэтому и Пасха оказывается странной — как же праздновать, когда кругом мрак? Давайте праздновать Пасху, когда у нас хорошее настроение. Когда все в мире гладенько, прекрасненько, когда нас никто не бьет, не оскорбляет, не оплевывает, не ругает, когда не происходит ничего страшного — вот тогда и праздник, а иначе нельзя радоваться, права не имеем. Это ложь. Ложь, связанная с тем, что человек не очень понимает, что такое быть христианином.
О победе жизни над смертью Умирающий ребенок умрет. Нищий не найдет кошелька. Бездомному никто не откроет дверь. Он так и останется бездомным. Но это не значит, что Пасха не наступает, что жизнь не побеждает смерть. Потому что это происходит не таким образом. Потому что, если в твою жизнь не спускается Христос, как он спустился в ад, Пасха — это просто разговение, прекрасные богослужения, веселые люди, которые собрались в храме и кричат со всей мочи: "Христос воскресе! И всем хорошо и радостно. Тогда это просто праздник. Как Новый год, только в церковном формате.
Все чокаются, обнимаются, целуются, садятся за стол. Это замечательно. Такой Пасхи люди не могут встретить, если у них что-то не ладится. Но если в твоей жизни не случается этой встречи в твоем аду со Христом, то какая может быть Пасха вообще? Когда смерть твоего сердца, мрак твоей души, созданная тобой самим преисподняя наполняется его сошествием в твой личный ад.
Протоиерея Уминского, выступавшего против военной операции, могут лишить сана
На вопрос Daily Storm о том, может ли на суд повлиять обращение 10 тысяч граждан к патриарху Кириллу с просьбой пересмотреть решение о запрете в служении Уминского, Цыпин ответил, что «принципиально общественное мнение не должно влиять на правосудие». Реакция на это — ну… в какой-то мере, может, и как-то заставит на что-то посмотреть внимательнее, но принципиально общественное мнение не должно влиять на правосудие», — ответил Владислав Цыпин. В начале января бывший главред «Эха Москвы» Алексей Венедикто в Минюст Росси и признал его иноагентом рассказал, что Алексея Уминского отстранили от настоятельства в московском храме Троицы в Хохлах, а также запретили ему служить.
Почерк, надо сказать, характерный: разделяй и властвуй. Какая ещё может быть цель тех, кто подписал письмо? Очистка совести, попытка отгородиться от гадкой машины, давящей добрых людей. На деле это тоже лишь PR-акция, политический ход. Я принял бы его, но предыдущая практика коллективных писем показывает, что это отмежевание от злых небезобидно. У неподписавших подписавшие потом спрашивают: а ты подписал? Значит, ты за них, а не за нас.
Хотя почему, чтобы быть за вас или не быть за них, я должен следовать вашей массовой логике? Представьте, что я следую своей как свободный человек. Бывают вообще чудные случаи. Помню, как протодьякон Андрей Кураев обвинял священнослужителей в угождении власти за неподписание какого-то из прежних открытых писем, которое и сам Кураев не подписал. Мне не нравятся коллективные письма не потому, что они совсем хилые, а потому, что это политическое действие, а совсем не этическое. Этика здесь вольно или невольно стала инструментом — предметом спекуляции. Понимают ли подписавшиеся, что те политики, у которых есть силы и средства, изучают их запрос? В удобный момент его утилизируют политическими же способами: включат в свои программы, убрав лишнее, добавив нужное или, если запрос будет слишком маргинальным, объявят себя борцами с ним. Итак, коллективное «Открытое письмо членов Русской православной церкви Патриарху Московскому и всея Руси Кириллу о запрете в служении священника Алексея Уминского» безличностно, бессильно, бессмысленно, нецерковно, хоть его и распространяют и подписывают некоторые члены РПЦ.
Такой набор качеств приводит это исполненное нравственного пафоса послание к тому, что называется «эффектом обманутого ожидания»: оно сбивает людей с толку. Но, как говорят, нет — не ответ. А что же делать, когда такое творится в твоей церкви и в твоём народе, что любого священника могут переставить, убрать за Можай, унизить, запретить? Это очень трудно сказать и написать.
Режим дня в камере протоиерей расписал так, чтобы у него не было свободного времени: утром он читал Псалтырь и молился за Сергея Фургала и Алексея Навального, после небольшого перерыва читал Новый Завет, потом опять делал перерыв и читал учебники: по теории государства и права, социальному прогнозированию и проектированию интерес к теме сохранился у него после окончания в 1998 году Дальневосточной академии госслужбы, сейчас — Дальневосточного института управления РАНХиГС. Например, Оруэлла», — вспоминает отец Андрей. После того как протоиерея арестовали, его освободили от настоятельства двух приходов.
В тот же день отец Андрей был назначен на служение в приход Святой Равноапостольной Марии Магдалины, но в указе обращалось внимание на недопустимость участия в собраниях и акциях, через которые можно нарушить присягу, данную при принятии духовного сана. Пока решение не принято». Он продолжает ждать. Любые наказания его не пугают — он говорит, что перестанет участвовать в акциях протеста, только когда в России «не будет репрессий по политическим, идеологическим и идейным соображениям». Однако священник беспокоится о том, что кого-то из прихожан может оттолкнуть его гражданская позиция. Как священники РПЦ высказывались в защиту оппозиционеров 2018 год. В августе на пикете в поддержку Марии Мотузной и Даниила Маркина, которых обвиняли в экстремизме за изображения в соцсетях, выступил барнаульский священник Александр Микушин.
Он заявил, что его не оскорбили «картинки ребят и что не стоит их за это жестоко наказывать». Священник добавил, что про репосты и оскорбление чувств верующих «в Священном Писании ничего не сказано». После нескольких арестов и приговоров по «московскому делу» больше 180 священников подписали открытое письмо в защиту осужденных. Они попросили пересмотреть решения о тюремных сроках, назначенных участникам акций, и отдельно обратили внимание на дело Константина Котова, который «не совершая никаких насильственных действий ни в отношении представителей власти, ни других граждан, был подвергнут беспрецедентно жестокому наказанию» суд первой инстанции приговорил его к четырем годам колонии. После избиений и задержаний на январских митингах, связанных с фильмом о «Дворце Путина», игумен Нектарий Морозов опубликовал пост , в котором выразил мнение, что власти нельзя вести «диалог с людьми посредством дубинок и электрошокеров». Он обратил внимание, что «к мирным людям, вышедшим на улицу выразить свое мнение, применяются те же меры, которые были бы, возможно, оправданы, если бы речь шла о преступниках или террористах». Под заявлением подписался единственный священник — отец Георгий Эдельштейн.
Протестные настроения отдельных священников по просьбе «Сноба» оценил председатель Синодального отдела по взаимодействию Церкви с обществом и СМИ Владимира Легойда: «Священник, как и любой гражданин, имеет свои политические взгляды и выражает их — посредством голосования на выборах разного уровня. Это совершенно нормально. Но в публичных выступлениях клириков существуют довольно жесткие табу — священники не могут агитировать за ту или иную политическую партию, политическую силу. В церкви нет партийного ценза, она существует для всех людей, с разным политическим мировоззрением. В церкви есть традиция печалования — просьбы к власти о милосердии к конкретному человеку.
Священнослужитель не пришел ни на одно, поэтому Епархиальный суд вынес решение в его отсутствие. Зампредседателя суда, профессор Московской духовной академии протоиерей Владислав Цыпин уточнил, что с Уминским не могут связаться.
Запрет в служении 5 января бывший главный редактор радиостанции «Эхо Москвы» Алексей Венедиктов признан в РФ иностранным агентом сообщил, что Уминского запретили в служении. Информацию также подтвердили религиовед Ксения Луценко и историк культуры Николай Подосокорский. Отмечалось, что в храме уже назначен новый настоятель — протоиерей Андрей Ткачев, который до 2014 года был священником Украинской православной церкви Московского патриархата. На следующий день Ткачев подтвердил, что стал настоятелем храма Троицы в Хохлах. На самом деле людям никто не интересен, кроме себя самого. Подавляющему большинству людей.
Выступившего против спецоперации протоиерея Уминского отстранили от служения
Новым настоятелем стал протоиерей Андрей Ткачев, переехавший в Россию с Украины еще в 2014 году. Он резко осудил Евромайдан и проклял его участников, а после поддержал проведение специальной военной операции СВО. Помимо этого, Ткачев получил известность благодаря своим высказываниям, поддерживающим физическое наказание в отношении женщин и детей. Ни Уминский, ни Ткачев, ни храм Троицы в Хохлах, ни Синодальный отдел по взаимоотношениям Церкви с обществом и СМИ Московского патриархата пока не прокомментировали ситуацию, написала в своем Telegram -канале религиовед Ксения Лученко.
Признан Минюстом иноагентом. Но там было утро». И действительно, кругом стена, но ты попадаешь в мир, где все расцветает, потому что этот мир связан с вечностью, с любовью Христовой, с Его обетованиями. То, что Христос обещает в Своем Евангелии, оно случается с человеком неожиданно, внезапно и совершенно не по расписанию.
И отнюдь не потому, что человек об этом молится и ждет: «Ну, когда же, когда». А потому что вместо стены — вдруг утро. И с этим уже можно жить. Про идеи — Я недавно у одного хорошего священника в блоге прочла, что именно сейчас церковь стала местом легализации ненависти, нелюбви к другому. Потому что ты прав, а он не прав. Церковь — сообщество, организованное в том числе вокруг конфессионального понимания, что есть правильно верующие и неправильно верующие, причем даже внутри твоей религиозной культуры. Кто-то говорит: «Мы за традиции, не то что какие-нибудь либералы».
Возможность идентифицировать себя по отношению к другому существует в любом сообществе. И это тоже может называться словом «церковь». Но оно все равно противоречит словам Христа. Потому что, если люди собираются во имя идеи, даже религиозной, даже самой прекрасной и догматически безупречной, эта идея всегда будет разделять. А Христос никаких идей в этот мир не приносит. Он только Сам приходит. И люди объединяются вокруг Него «во Имя Мое».
А если Христос посреди нас, то какая разница, что у тебя за идеи? Какой в них смысл, если рядом Христос? А оппоненты им возражают: «Не с вами, а с нами». Но это одно и то же! Потому что вы куда-то перетягиваете Бога, как будто хотите, чтобы Он играл за нашу команду. Но тут все наоборот. Не с нами Бог, мы — с Ним… Мы-то с Ним?
Когда рядом с тобой Христос, твоя идея меркнет и растворяется. Он же говорит: «По тому узнают, что вы — Мои ученики, что имеете любовь между собой». Вот и все. Про любовь, а не про то, кто спасется, кто не спасется, кто еретик, кто не еретик. Кто либерал, кто демократ. Среди учеников Христа были разные люди. Например, Симон Зилот, или Кананит.
Он Зилот, потому что он традиционалист, фундаменталист. И готов воевать со всеми, кто не разделяет его идеи. Но прежде всего он апостол и Христов ученик. Зилот греч. Как и другие ученики. Среди них Иоанн, апостол любви, Петр, который сомневался, был Иуда, который предал. А была ведь и у Иуды, наверное, какая-то идея, которую он хотел воплотить.
Здесь вопрос только о том, насколько твоя идея тебе дорога. И насколько тебе дорог Христос. Ни одна человеческая идея со Христом до конца не сочетается. Я понимаю, сколько сейчас будет возмущений, недоумений. Но я хочу именно обострить этот вопрос. Если Христос — идея, то со Христом можно соединить все, что хочешь. Но Христос — не идея.
Он — Бог наш. И рядом с Ним никакая идея не имеет никакого смысла. Про позицию — Мы живем в мире, где ужасно все поляризуется, приходится выбирать, на чьей ты стороне. Например, есть конфликт на Ближнем Востоке. Было 7 октября, когда люди подверглись чудовищной террористической атаке. И были другие люди, которые эту атаку осуществили. Сейчас между ними идет противостояние не на жизнь, а на смерть.
За кого мы? Многие говорят: «Мы ни за кого. Нам жалко всех»… — Ой, не такими крупными мазками.
Собственно, об этом косвенно свидетельствует последнее предложение этого послания: «Мы надеемся, что это решение будет пересмотрено ради душевного равновесия верующих людей».
Потому что это безличностное действие. Потому что немало людей, которые кинулись бороться за правду, не зная отца Алексея, не видя в глаза никакого указа о запрете может, его и нет? Отец Алексей никак лично или через кого-то не выразил своего отношения к происходящему, никого ни о чём не просил и ни к чему не призывал. Когда человек не заступается за себя — это вполне достойное действие, но в данном случае от этого зависит не только его жизнь и доброе имя, но жизнь многих других людей как следует из письма, его духовных детей, тех больных, которых он окормляет , его служение Богу и Церкви.
Многие ли из подписантов спросили у отца Алексея Уминского, почему такое происходит? Мне, например, всегда было интересно, как они там с Дворкиным в одном алтаре дают друг другу целование — или как не дают после всех негодных выступлений главного сектоведа. Я нисколько не обвиняю. Понимаю: наверное, в храме в самом центре Москвы не бывает без компромиссов — иногда и таких тяжёлых и невыносимых.
Я даже хотел спросить об этом, когда однажды привелось быть на литургии в его храме, но отца Алексея не было, предстоял тогда другой пресвитер, и вопрос свой я не задал. Эта безличностность — и в анонимности письма, написанного от лица тех «членов Русской православной церкви», которым недостоверное или известное в узких кругах? Кто является его настоящим автором и почему он не назвался? Коль неизвестен автор — не буду говорить о стиле коллективного письма, но нельзя не увидеть бескачественности, отсутствия реальной цели и всякой надежды в этом тексте.
Если отбросить мою конспирологическую версию, что это предупреждающий ход, чтобы сберечь священника от запрещения в служении, то непонятно, чего ждут от письма. Борьба за «душевное равновесие верующих людей» хороша, если вы духовник в психбольнице, тюрьме или у новообращённых, попавших в экстремальную ситуацию. Нормальные христиане, не просто крещёные обыватели, должны уметь держать себя в руках и ещё другим помогать. Внятная цель в письме не просматривается, оно написано не лично патриарху и не для него.
Слова обращены к патриарху, а адресат письма — мы все. Оно «работает на публику». Когда мне приходится добиваться принятия решения или тем более его отмены от важного лица, я сто раз подумаю, посоветуюсь с понимающими людьми, чтобы понять, как оказать реальное влияние на это лицо.
Уже тогда к отцу Александру стало приходить понимание, что в провинции почти ничего положительно не меняется. Шесть лет назад он встал на защиту Горы святой Марии — места со святым источником и древними курганами, которое упомянуто в летописи под 1216 годом и которое хотели срыть для добычи щебня. На горе отец Александр устраивал колокольные концерты, звал на нее паломников и водил там экскурсии, пытаясь таким образом привлечь внимание к ее возможному уничтожению. Тогда же он провел собственное расследование, чтобы выяснить, кому нужна историческая земля, а позже посмотрел несколько расследований Навального и понял, что коррупционные схемы, про которые говорит политик, мало отличаются от того, что происходит вокруг «святого места». С этого момента у священника начались конфликты с местным духовенством. По словам отца Александра, большинство клириков епархии поддерживают решения власти, а любой гражданский активизм считают опасным.
Иногда у священника случались споры с прихожанами, которые он со временем прекратил, потому что уверен, что многие люди после 2014 года перестали слышать противоположную точку зрения, а спорить с ними теперь — бесполезно. А я им говорю, что слепая поддержка власти приносит вред нам же — например, мы дышим воздухом с мусорных полигонов , которые строятся в Ярославле…» В сентябре 2019 года отец Александр подписал письмо священников в защиту фигурантов «московского дела» , когда 32 человека подвергли уголовному преследованию — по версии МВД, за участие в беспорядках и нападениях на сотрудников полиции во время акции за допуск независимых кандидатов на выборы в Мосгордуму. Я не боялся». В декабре в Ярославской епархии узнали, что отец Александр сдал в музей архивные документы XVIII—XX веков, найденные им в приходском храме: исповедные росписи, брачные обыски и приходно-расходные книги. Сам священник уверенно полагал, что на государственном попечении они будут в лучшей сохранности, чем в церкви, потому что в ней не было для этого условий — документы могли там просто-напросто испортиться или исчезнуть. Официально по этой причине отца Александра отстранили от служения 24 декабря 2019 года — запрет на его служение был установлен судом Ярославской епархии и продлится пять лет, но священник говорит, что решение было принято по совокупности: повлияла и борьба против карьера, и выступления в соцсетях. Решение церковного суда зафиксировало: я могу поступить в любую другую епархию, кроме своей, — объясняет он. После отстранения от служения отец Александр стал работать экскурсоводом в Ростове. Он рассказывает, что в 20 километрах от его дома начинается территория другой епархии — Переславской, — но там служить он пока не торопится: «У меня есть гражданская позиция, которая будет мешать коллективу, в котором я буду служить.
Понимаете, священство — это созидательная работа, собирание верующих, преображение пространства и людей вокруг себя. А я бы хотел быть священником на своих принципах. Но паства, может быть, не хочет видеть меня либералом». При этом отец Александр понимает священников, которые боятся выступать в защиту задержанных на митингах и исторических памятников: «Навлекая гнев властей, можно разорить главное дело священника — его паству. Поэтому лучше не высовываться, дабы сохранить возможность проповеди. Все как в советское время». Фото: Агентство «Москва» Отец Иоанн и дубинки 27 июля 2019 года в Москве прошла несогласованная акция за допуск независимых депутатов на выборы в Мосгордуму.
Оборотня в рясе лишили сана
Протоиерея Уминского, выступавшего против военной операции, могут лишить сана | Мария Божович Протоиерей Алексий Уминский. |
Священник Алексей Уминский восстановлен в сане протоиерея Константинопольским синодом | В Москве состоится церковный суд над протоиереем Алексеем Уминским, передает телеграм-канал «Православие и зомби». Священника могут лишить сана. |
Священник Алексий Уминский – Telegram | Новости политики Новости бизнеса Новости моды Оффтоп Новости кино Культура и развлечения Наука и технологии Новости спорта Новости общества Новости Редакции Новости партнеров. |
протоиерей Алексий Уминский | Ахилла | Протоиерей Алексий Уминский смело внедряет модернистские идеи протопресвитера Николая Афанасьева (†1966) о «священническом» служении мирян в церкви: «В мире Церкви все – священники. |
Дело пастыря боится / / Независимая газета | 02:15 Главное. С Анной Шафран. Новости на СПАСЕ (16+). |
УМИНСКИЙ АЛЕКСЕЙ АНАТОЛЬЕВИЧ
В Москве 11 мая 2023 г. В указанной молитве есть фраза «возстани, Боже, в помощь людем Твоим и подаждь нам силою Твоею победу». Иерея запретили в священнослужении в феврале 2023 г. По его словам, все члены суда приняли решение единогласно.
Во время самого судебного заседания он точно так же заявил, что [ничего] не станет менять, — добавляет протоиерей Владислав Цыпин. Для патриарха Кирилла молитва «О Святой Руси» политически важна, а Алексий Уминский прямым текстом разрешил ходить к священникам, которые её не читают или читают нечто иное. Патриарх это воспринимает как неповиновение и бунт.
После размышлений о причине наказания прот. Алексия Уминского мне хотелось бы поразмышлять над более общими вопросами. На что он рассчитывал?
Храм в Хохлах ему не принадлежит. Этот священник юридически — никто, а его община — ничто. Он строил дом на песке… Мои восторги от этого священника остались в далеком прошлом.
Теперь я смотрю на происходящее глазами воинствующего атеиста. Антоний Сурожский или прот. Алексий Уминский, этому мешают.
А когда эти люди уходят, в элите РПЦ остаются лишь приспешники патриарха Кирилла, которые наилучшим образом могут исполнить призыв Вольтера «раздавите гадину» то есть церковь. Я имею в виду Александра Щипкова, прот. Андрея Ткачева и Константина Малофеева.
В 2017 г.
Лапшин был настоятелем Успения с 1996 года Уминский был настоятелем в Хохлах с 1993 года Вместо Лапшина назначили молодого священника Иоанна Грузинова из храма Софии Премудрости Божией в Средних Садовниках — ученика духовника Светланы Медведевой и Ивана Охлобыстина протоиерея Владимира Волгина Вместо Уминского — и это точно изощренная месть — протоиерея Андрея Ткачева, беглого из Украины, сторонника войны, известного проповедника на телеканале «Спас». Подробностей пока не знаем. Указы не опубликованы на официальном сайте Московской епархии.
В 2011 году он выступил за то, чтобы Церковь защищала людей перед государством и ставила властям неудобные вопросы. Неоднократно выступал в защиту фигурантов различных уголовных дел. В 2022 году он заявлял, что не разделяет поддержку РПЦ специальной военной операции на Украине.
Москвы», — говорится в указе. Он заявил , что произошло «много шума из-за замещения одним священником другого священника» и «на самом деле людям никто не интересен, кроме себя самих». Алексею Уминскому, то, что о.
Андрей Ткачев тоже, мягко говоря, вырван из привычного течения жизни, никого толком не волнует. Копья ломаются о политические мифологемы. Кипят те самые страсти, с которыми у православных борьба», — указал священник. Письмо в поддержку Уминского После известия об отстранении в защиту Уминского выступили общественные деятели, среди них — учредитель фонда помощи хосписам «Вера» Нюта Федермессер и более 30 сотрудников и волонтеров фонда и детского хосписа «Дом с маяком». В открытом письме главе РПЦ патриарху Кириллу было сказано, что Уминский «привел к вере огромное количество людей», а его община «ведет большую социальную работу», помогая тяжелобольным, бездомным и заключенным. Это большая трагедия для многих верующих, для пациентов детского хосписа, для сотен заключенных и тысяч бездомных людей. В наше непростое время важно сохранить для людей возможность духовной поддержки любимого и важного для них священника», — говорится в письме. Сейчас обращение подписали более 10 тыс. Также в поддержку выступил священник Александр Востродымов из Троицкого храма подмосковного Дмитрова.