4) Приемыш учит уважать себя Соболька.
Как описать дружбу Соболька и Приемыша: основные моменты и план пересказа
5. Приготовься пересказать историю дружбы Соболька и Приёмыша. Составить план из рассказа приёмыш о дружбе Соболька и Приёмыша. Приготовься пересказать историю дружбы Соболька и Приемыша.
Д. Н. Мамин-Сибиряк. Приёмыш, с. 75 – 76
"Приемыш" Приготовься пересказать историю дружбы Соболька и Приёмыша. История дружбы Соболька и Приемыша: Приемыш сначала боялся пса, потом привык. Правильный ответ на вопрос«Запиши историю дружбы Соболько и Приёмыша! Краткое содержание рассказа «Приемыш» показывает трогательную заботу старика Тараса об осиротевшем лебеде. Приготовься пересказать историю дружбы Соболька и Приемыша.
Страница 77- ГДЗ по Литературе для 4 класса Учебник Климанова, Виноградская, Бойкина. Часть 2
Таким образом, общие черты Приёмыша и Соболька из рассказа Д. Мамина-Сибиряка «Приёмыш» – ум и дружелюбность. 5. Приготовься пересказать историю дружбы Соболько и Приёмыша. Читательский дневник по рассказу «Приёмыш» Дмитрия Мамина-Сибиряка. Пересказывая историю дружбы Соболька и Приемыша, можно выделить несколько ключевых моментов. Из истории дружбы Соболька и Приемыша можно извлечь такие уроки, как значимость поддержки, доверия и принятия друг друга безусловно. Краткое содержание рассказа «Приемыш» подробно по главам.
Как пересказать историю дружбы Соболька и Приемыша План пересказа и сюжетные особенности
Правильный ответ здесь, всего на вопрос ответили 1 раз: Приготовься пересказать историю дружбы Соболько и Приёмыша. Получи верный ответ на вопрос«История дружбы соболька и приёмыша » по предмету Литература, используя встроенную систему поиска. Подчеркни те слова, которые помогут тебе составить рассказ об истории дружбы Приемыша и Соболько.
ГДЗ Страница 66 Часть 2 Литературное чтение 4 класс Климанова, Горецкий, Голованова
Повзрослев, птица жила на озере, считая старую избушку своим домом. Тараса беспокоило будущее его питомца, так как наступали осенние холода, а зимой птица попросту бы не выжила в глухой тайге. Подкидыш подружился с другими лебедями, которые часто прилетали на лесное озеро. Знакомый охотник посоветовал старику подрезать птице крылья, чтобы та не смогла далеко улететь. У Тараса не поднялась рука нанести травму своему приёмышу. Старик решил, что даст возможность лебедю самому решить свою судьбу. Если он поднимется на крыло и улетит со всей стаей, значит, это его выбор. Если лебедь останется на озере, то зиму проведет в избушке, а Тарас подрежет ему крылья, чтобы он не улетел и не погиб в тайге. Несколько долгих дней старик проводил на озере, к берегу часто подплывал лебедь-приёмыш, который как бы извинялся перед Тарасом за свой выбор. Как только стая собралась на юг, повзрослевший птенец отправился с ними в тёплые края и никогда более не прилетал на лесное озеро, которое на время стало его домом.
Какими мыслями и чувствами хотел поделиться Мамин-Сибиряк с читателями? Обсудите с другом. Найди и прочитай в энциклопедии статью о жизни лебедей.
Он с удивлением поднялся покрадешь к дереву, чтобы распутать, какой вид плодов тут созрел. И вот на этой ветке уже успел поселиться приятный медвежонок — Приемыш. Приемыш, услышав шорох и шелест, поднял голову и увидел Соболька. Он был пленен его быстротой и ловкостью, и слышанием о происходящем делем проснулось его любопытство. Медвежонок спрыгнул со ствола дерева, прикатился издалека к новому знакомому и сказал краткое «Привет! Так вот, кажется, дружба и начинается с одного слова. Маленькие зверики были очарованы друг другом и они решили провести остаток дня вместе. Соболько и Приемыш побегали, исследовали лес, прыгали через ручьи и даже поплыли чуть-чуть в реке. Их располагала их взаимная игривость и внезапность. Взаимное притяжение Соболька и Приемыш — главные герои истории о необычной дружбе. Их встреча произошла во время прогулки в лесу, когда они заметили друг друга. Спокойное и уверенное слово Соболька начало пересказывать историю своей жизни. Он рассказал о своих приключениях, о том, как он ежедневно исследует новые места, находит вкуснейшие ягоды и заботится о своей семье. Приемыш, внимательно прислушиваясь, увидел, что Соболька стал для него героем. Он был увлечен его рассказами, полными приключений и интересных открытий. Блестящая мордашка и неподвижные усы удивляли Приемыша, и он захотел узнать больше о жизни Собольки. Он попросил его продолжить рассказывать историю своей жизни. Читайте также: Как правильно писать: туда же, туда-же или тудаже? Дружба между Соболькой и Приемышем возникла по принципу «притяжения противоположностей». Соболька, небольшой зверек с быстро бегающими лапками, блистательными глазами и хитрым нравом, привлекал собой внимание Приемыша, большого и сильного, но медлительного и немного глуповатого. Они стали идеальными друзьями, дополняющими друг друга и учащими свою жизнь. Как возникло взаимное интересование Соболька и Приемыша История дружбы Соболька и Приемыша началась давно, когда они впервые встретились в лесу. Оба зверя оказались в одном кластере, где жили множество других животных. Собольк и Приемыш нашли общий язык и стали проводить время вместе. Кластер был полон разнообразных событий и интересных приключений. Собольк и Приемыш с удовольствием участвовали в них и всегда поддерживали друг друга. Часто они проводили время вместе, их дружба становилась сильнее с каждым днем. Собольк, с его острыми ушами и быстрыми шагами, был обаятельным и веселым товарищем для Приемыша — маленького, но смелого зверька с мягкой и густой шерстью. Одно из главных моментов в их дружбе — это взаимное интересование друг к другу. Каждый из них имел свои особенности, которые привлекали и восхищали их собравшихся вместе друзей. Собольк умел слушать и давать советы, а Приемыш всегда был готов познавать новое и интересное. Их взаимное интересование друг к другу стало основой их сильной дружбы. Приключения, которые Соболько и Приемыш пережили вместе Дружба между Собольком и Приемышем — это настоящая история, полная приключений и необычных событий. Собольк и Приемыш стали друзьями еще с самого детства. У них были общие интересы и увлечения, и они всегда поддерживали друг друга. Однажды, когда Собольк и Приемыш отправились в поход в лес, они наткнулись на загадочный кластер грибов. На каждом грибе было написано странное слово. Ребята решили разгадать эту загадку и отправились искать больше подсказок. Как только они нашли следующий кластер грибов, они увидели небольшой ключик, приклеенный к одному из грибов. Собольк и Приемыш были взволнованы и начали искать, где этот ключик может открыть какую-то дверь или сундук. Их интересные приключения продолжались неделями. Они находили все новые и новые загадки и гадали над ними до поздней ночи.
Но стрижи не бросили ее птенцов. Ночью к стрижатам прилетал вожак Белое брюшко и согрел их своими крыльями. Днем другие стрижи кормили и поили сироток. У стрижей много врагов: «страшный быстрый сокол, клюватая ворона, черная гадюка». Когда им угрожала опасность, все стрижи вылетали из своих норок и набрасывались на врага: «Дружно налетали стрижи, все как один». Как стрижонок Скрип научился летать? Какие слова помогают понять его состояние? Вожак Белое брюшко взялся обучить стрижат летать. Он вытолкнул Скрипа из норки, и стрижонку пришлось растопырить крылья и лететь. Остальные стрижи «погнали его от норки всей стаей, навстречу ветру, навстречу ослепительному солнцу». Но стрижи не давали ему упасть. Они гоняли его над водой, над берегом, над лесом». Так Скрип научился летать. Почему Скрип оказался в руках ребят? Что он почувствовал в этот момент? Скрип оказался в руках ребят, потому что не смог выкопать достаточно глубокую норку, чтобы укрыться в ней. Он очень испугался, когда дети его поймали. Как писатель относится к поступку мальчиков? Автор называет ребятишек хорошими, потому что они хоть и поймали, но потом выпустили Скрипа. Он прощались со стрижом, когда тот собирался лететь на юг, кричали ему «До свидания, Скрип! Прилетай в свою норку! Отчего стрижи стали беспокоиться? Почему, прощаясь с родным краем, они кричали тревожно и тоскливо? Для чего автор выбрал именно эти слова? Стрижи стали беспокоиться, потому что приближалось время отлёта. Эта тревога передалась и Скрипу. Он стал ждать, сам не зная чего». Стрижи кричали тревожно и тоскливо, потому что прощались с родными местами. Автор выбрал именно эти слова, потому что тоскливо покидать родной дом, где ты родился и вырос, тревожно, как пройдет долгий перелет в теплые края. Подумай, что Астафьев мог наблюдать в жизни, а что создал своим воображением, фантазией, когда сочинял историю про стрижонка Скрипа. Как писатель, используя приём олицетворения, «оживил» историю? В жизни Астафьев мог наблюдать жизнь стрижей: как они копают норки, вместе нападают на врага, кормятся, собираются улетать на юг. Но автор придал стрижам человеческие способности, используя прием олицетворения - птицы в рассказе мыслят, как люди. Раздели текст на части, озаглавь каждую из них. С помощью плана перескажи произведение от имени стрижонка Скрипа. С каких слов ты начнёшь свой рассказ?
Как описать дружбу Соболька и Приемыша: основные моменты и план пересказа
На вопросы могут отвечать также любые пользователи, в том числе и педагоги. Консультацию по вопросам и домашним заданиям может получить любой школьник или студент. Приготовься пересказать историю дружбы Соболька и Приёмыша Приготовься пересказать историю дружбы Соболька и Приёмыша.
Приемыш 1. Почему Мамин-Сибиряк назвал свой рассказ «Приёмыш»? Мамин-Сибиряк назвал свой рассказ «Приёмыш», потому что в нем повествуется о лебеде, которого приютил у себя рыбак.
Почему Тарас решил приютить птицу? Какие слова помогают понять, как он относился к Приёмышу? Почему старик назвал лебедя особенной птицей? Тарас приютил лебедя, потому что родителей птицы пристрелили охотники, а лебедь еще не умел летать и погиб бы в одиночестве.
Прочитай статью о лебедях из энциклопедии. В энциклопедии описан внешний вид лебедя, его места обитания, образ жизни. А в рассказе описан характер конкретной птицы, взаимоотношения с человеком и собакой, выражено авторское отношение. Перечитай описание лебедя в рассказе. Сравни, что общего и различного в этих текстах.
Но бывший охотник среди зверей и птиц в лесной глуши не чувствовал себя одиноким. Он с любовью говорил о природе и особенно гордился своим Приёмышем, он много рассказывал барину о том, насколько умная и гордая эта птица. Старик был уверен, что лебедь не покинет его, ведь на сайме он сыт и согрет, да и озеро рядом достаточно большое. Тем более, что птица привыкла к Тарасу и его собаке. Уезжая, рассказчик видел, как разыгрались на берегу лебедь и Соболько. А старик от души смеялся, наблюдая забавную картину. III Когда рассказчик снова смог выбраться на Светлое озеро, стояла уже поздняя осень. Осенний лес был по-своему хорош, природа будто отдыхала в тишине от летнего зноя. Тарас был дома и чинил невод, вид у старика был жалким и уставшим, и, встретив барина, он поспешил поделиться своим горем. Оказалось, Приёмыш всё же покинул избушку Тараса, и теперь они с Собольком снова остались вдвоём. Случилось это с первыми заморозками, когда стадо диких лебедей спустилось на Светлое озеро, чтобы набраться сил перед дальним перелётом. Приёмыш сначала сторонился чужих птиц, несколько дней он плавал с ними, но неизменно возвращался домой. А потом стал тосковать и тянуться к ним, повинуясь своей лебединой природе. Беспокоясь о том, что Приёмыш не выдержит дальней дороги, Тарас закрыл лебедя на весь день в избе, но тот всё время простоял у двери. Как не тяжело было старику, а пришлось выпустить птицу. Приёмыш пристал к дикому стаду и перед тем, как улететь, остановился недалеко от берега и издал пронзительный крик, в котором Тарас угадал прощание. Улетел лебедь, пёс Соболько часто выл и искал своего друга на озере.
Как пересказать историю дружбы Соболька и Приемыша План пересказа
Дескать , скучно мне, псу, бух тебя, друг единственный. Можно только это можно ещё дополнить. Колесников Кирилл История дружбы Соболько и Приемыша. Знаешь ответ?
Почему Мамин-Сибиряк назвал свой рассказ «Приёмыш»? Мамин-Сибиряк назвал свой рассказ «Приёмыш», потому что в нем повествуется о лебеде, которого приютил у себя рыбак. Почему Тарас решил приютить птицу? Какие слова помогают понять, как он относился к Приёмышу? Почему старик назвал лебедя особенной птицей?
Тарас приютил лебедя, потому что родителей птицы пристрелили охотники, а лебедь еще не умел летать и погиб бы в одиночестве. Вот я его привез и держу".
Как он сам объяснил свой поступок? Что было правильнее. Приготовься пересказать историю дружбы Соболька и Приёмыша. Запиши план в «Рабочую тетрадь». Какими мыслями и чувствами хотел поделиться Мамин-Сибиряк с читателями?
Каждый кластер этой дружбы был проверен временем. Однажды, когда Соболька и Приемыш играли в парке, нашлось загадочное слово в дорожной пыли. Ребята решили декодировать его, чтобы раскрыть его тайну.
Они использовали логический план действий и смогли разгадать его значение. Как только они узнали значение слова, друзья отправились на приключение, чтобы найти загадочное место, связанное с этим словом. Их дружба и смелость помогли им преодолеть все преграды на пути и найти тайное место.
Таким образом, история дружбы Соболька и Приемыша — это не только история о дружбе, но и история о том, как друзья вместе переживают испытания и справляются с трудностями, используя свои умственные и смелые способности. Столкновение с трудностями Пересказ слово в слово всей истории дружбы Соболька и Приемыша был непростой задачей для Соболька. Он не был опытным рассказчиком и не всегда точно воспроизводил все детали и эмоции, связанные с этой дружбой.
Как-то раз, возникла небольшая трудность при составлении кластера слов, описывающего самое важное в их дружбе. Соболька сначала указал «верность» как ключевое слово, но Приемыш напомнил ему о «взаимопонимании» и «поддержке» как о важных аспектах их отношений. Соболька пришлось пересмотреть свой план и переформулировать кластер слов, чтобы включить все важные детали.
Он добавил «игры», «приключения» и «смех» как еще одни ключевые моменты в их дружбе. В результате, Соболька смог справиться со своей трудностью и представить полный и точный пересказ истории дружбы с Приемышем. Взаимная поддержка в трудных ситуациях История дружбы Соболька и Приемыша полна примеров взаимной поддержки.
Как только Собольку становилось трудно, Приемыш приходил на помощь. Кластер, где они жили, нередко стал свидетелем этой искренней дружбы. Один из ярких примеров взаимной поддержки был в тот день, когда Собольку похитили клыкары.
Он оказался в ловушке, и когда уже казалось, что нет надежды на спасение, Приемыш решил собрать отважную команду и спасти своего друга. Они совершили дерзкое нападение на лагерь клыкаров и освободили Соболька, рискуя собственной жизнью. Этот эпизод стал ярким примером искренней дружбы и взаимной поддержки в самых трудных ситуациях.
В другой раз, когда в кластере произошла беда, и несколько берлог были разрушены сильным ураганом, Собольк и Приемыш объединили усилия, чтобы помочь пострадавшим. Они активно принимали участие в восстановлении кластера, помогали перестраивать берлоги и искать потерявшихся. Их сотрудничество и взаимная поддержка помогли восстановить кластер и вернуть утраченное комфортное окружение.
Эти и множество других примеров показывают, как Собольк и Приемыш всегда готовы поддержать друг друга в трудные моменты. Их история дружбы вдохновляет и учит нас, что настоящая дружба основывается на взаимопомощи и поддержке в любых ситуациях. Непреодолимые преграды Как и в любой хорошей дружбе, история Соболька и Приемыша не обошлась без непреодолимых преград.
Одной из таких преград стало слово «кластер», которое резко разделило друзей. Собольку всегда нравилось придумывать новые игры и слова. Он предложил своему другу игру, основанную на смешивании букв в словах.
Но на одной из встреч, Собольк внезапно спросил Приемыша, знает ли он, что значит слово «кластер».
Как пересказать историю дружбы Соболька и Приемыша План пересказа
Обсудите с другом. Ответ Д. Мамин-Сибиряк учит не только любить, но и понимать, уважать живую природу. Приручая какое-либо живое существо, птицу, нужно поступать так, чтобы им было хорошо. У любого дикого животного есть определенные повадки, инстинкты, образ жизни и среда обитания. Как бы ни заботился человек о своем питомце, ему лучше всего будет на воле, среди себе подобных. Поэтому удерживать животное только потому, что жалко с ним расстаться, это проявление человеческого эгоизма.
Прощание с Тарасом. Какими мыслями хотел поделиться Мамин-Сибиряк с читателями? Грубое вмешательство человека в природу, непонимание её ценности, приводит к трагедиям.
Живя отшельником, Тарас научился быть ближе к природе, видеть взаимосвязь во всём живом, быть прозорливым. Тарас понимает важность и ценность того, что происходит. Птице нужна полная свобода, и у неё должна быть своя семья. Как известно, лебеди очень верные птицы, и любят они только один раз в жизни. И ради своей любимой или любимого они жертвуют жизнью. Такой любви надо учиться у лебедей нам, людям.
Обсудите с другом. Найди и прочитай в энциклопедии статью о жизни лебедей.
Перечитай описание лебедя в рассказе. Сравни, что общего и различного в этих текстах.
На озеро опустилась стая лебедей, улетающих на юг. Они принялись звать с собой Приёмыша, но тот не откликался.
Затем он затосковал и принялся кричать на берегу, словно измученный человек. Тарас, понимая, что Приёмыш, который никогда не летал на дальние расстояния, погибнет во время перелёта, попытался было запереть лебедя в избушке, но тот целый день прокричал у двери. Старик сжалился над птицей и отпустил её. Два дня Приёмыш общался с лебединой стаей, но каждый раз возвращался. А на третий день он жалобно загоготал и уже навсегда улетел.
С тех пор Тарас стал грустным, замкнутым. Тосковал по другу и Соболько. Иногда им казалось, будто лебедь вернулся.
Приготовься пересказать историю дружбы Соболька и Приёмыш.Запиши план в Рабочую тетрадь
Издательство «Малыш». Опыт работы учителем русского языка и литературы - 27 лет. Главные герои Автор-рассказчик — барин, большой любитель охоты и рыбалки. Тарас — сторож, одинокий старик с добрым чутким сердцем. Приёмыш — лебедь, которого приютил у себя Тарас. Соболько — старый пёс Тараса, его верный друг. Сюжет В дождливый летний вечер рассказчик вышел к Светлому озеру, где жил его давнишний приятель — сторож Тарас. Верный сторожевой пёс Соболько поначалу принялся лаять, но, учуяв знакомый запах, успокоился: он давно и хорошо знал рассказчика. Тараса в избушке не оказалось, и в ожидании хозяина рассказчик принялся заваривать чай. Вскоре на водной глади озера показалась лодка Тараса, и Соболько принялся радостно лаять.
Уж птица такая особенная». Что почувствовал Тарас, когда Приёмыш улетел? Почему герой отпустил лебедя? Как он сам объяснил свой поступок? Когда Приемыш улетел с лебединой стаей, Тарасу было обидно: «Уж я ли, кажется, не ухаживал за ним! Но Тарас не мог удержать Приемыша, он понимал, что лебедь в неволе не выживет, так как эта птица очень свободолюбивая. Тарас так объяснил свой поступок: «Его удержишь на зиму, он затоскует и схиреет.
Пёс заворчит на него, а лебедь его - крылом. А то гулять вместе отправятся : лебедь по воде , а Соболько - по берегу. Пробовал пёс плавать за ним , ну, да ремесло-то не то: чуть не потонул. А как лебедь уплывёт, Соболько ищет его.
Прочитай статью о лебедях из энциклопедии. Перечитай описание лебедя в рассказе. Сравни, что общего и различного в этих текстах. В каком из прочитанных текстов чувствуется сопереживание автора?