Текст слайда: Вывод: «Шинелью» положил во всей мировой литературе начало защите «маленького человека» от несправедливости господствующего общества. Шинель. Скачать 5 Мб. презентация к уроку по рассказу `Шинель` Автор: Новошинцева Ольга Владимировна. Слайд 22 Предыстория повести «Шинель» Однажды Гоголю рассказали историю о том, что один чиновник.
Презентация: Гоголь Шинель
Презентация урока с использованием стратегий: "Шесть шляп", "Интеллект-карты", "Пропущенные слова". На уроке показано использование активных методов. Презентация на тему по литературе Шинель (8 класс). Видео автора «Школа 1514» в Дзене: Создание диафильма по повести "Шинель" и его презентация. Новости и СМИ. Обучение.
Презентация к уроку литературы ( 8 класс) по повести Н.В. Гоголя " Шинель"
Презентация на тему повести Гоголя шинель. Презентация рассказывает о произведении великого русского писателя Н.В. Гоголя – «Шинель». Презентация на тему Н.В. Гоголь «Шинель» к уроку по литературе.
🗊Скачать презентацию Н. В. Гоголь "Шинель"
Все материалы, размещенные на сайте, созданы пользователями сайта и представлены исключительно в ознакомительных целях. Использование материалов сайта возможно только с разрешения администрации портала. Фотографии предоставлены.
Руководство к наглядному изучению административного порядка течения бумаг в России «Снова хожу каждый день в должность… Жалованья получаю сущую безделицу. Весь мой доход состоит в том, что иногда или напишу, или переведу какую-нибудь статейку для г. Гоголь — матери, 2 февраля 1830г. Слайд 8 Все мы вышли из «Шинели» Гоголя… Ф. Анненков, вспоминает: «Однажды при Гоголе рассказан был канцелярский анекдот о каком-то бедном чиновнике, страстном охотнике за птицей, который необычайной экономией и неутомимыми, усиленными трудами сверх должности накопил сумму, достаточную на покупку хорошего лепажевского ружья рублей в 200 асс. В первый раз, как на маленькой своей лодочке пустился он по Финскому заливу за добычей, положив драгоценное ружье перед собою на нос, он находился, по его собственному уверению, в каком-то самозабвении и пришел в себя только тогда, как, взглянув на нос, не увидал своей обновки. Ружьё было стянуто в воду густым тростником, через который он где-то проезжал, и все усилия отыскать его были тщетны.
Чиновник возвратился домой, лёг в постель и уже не вставал: он схватил горячку. Только общей подпиской его товарищей, узнавших о происшествии и купивших ему новое ружьё, возвращён он был к жизни… Все смеялись анекдоту, имевшему в основании истинное происшествие, исключая Гоголя, который выслушал его задумчиво и опустил голову. Анекдот был первой мыслию чудной повести его «Шинель».
Имя Акакий Акакиевич получил: а по святцам; б кума настояла; в матушка дала. Акакий Акакиевич: а положительный герой; б отрицательный герой; в противоречивый характер. Пейзаж: а играет важную роль; б не играет особой роли; в его здесь нет. Шинель: а художественная деталь; б символ; в образ. Повесть «Шинель»: а фантастическая; б жизнеподобная; в романтическая. Акакий Акакиевич: а синонимичен пушкинскому « маленькому человеку»; б это другой вид; в его нельзя отнести к маленьким людям. Главный вывод автора: а «маленький человек» достоин уважения; б он продукт бесчеловечного государства; в он сам виноват в своей «малости». Вопросы и задания к повести «Шинель» 2 1. Однажды Гоголю рассказали историю о том, что один чиновник страстно хотел иметь ружьё. Необычайной экономией и усиленными трудами скопил немалую по тем временам сумму в 200 рублей. Именно столько стоило лепажевское ружьё Лепаж был искуснейшим оружейником того времени , предмет зависти каждого охотника. Ружьё, бережно положенное на носу лодочки, исчезло. Очевидно, его стянуло в воду густым камышом, сквозь который пришлось плыть. Поиски были тщетны. Ружьё, из которого не было сделано ни одного выстрела, навеки похоронено на дне Финского залива. Чиновник слёг от горячки деталь, сохранённая в повести. Сослуживцы пожалели его и в складчину купили ему новое ружьё. Почему Гоголь ружьё заменил шинелью и переосмыслил финал повести? Почему автор так подробно описывает, как собирались деньги на шинель, как покупалось сукно, подкладка, воротник, как она шилась? Расскажите о портном Петровиче и месте этого персонажа в повести. Как изменяется герой, увлечённый мечтой о шинели? Как относится Гоголь к своему герою и когда это отношение начинает меняться? Смешон или жалок Башмачкин? Обоснуйте с цитатами из произведения. Каторжная работа по изучению русского языка, необходимая для того, чтобы его прочесть, не оплатится привычной монетой. Не троньте его, не троньте. Ему нечего вам сказать. Не подходите к рельсам. Гоголь «Шинель» Тема «маленького человека» в повести Цель: Показать трагизм судьбы «маленького человека» на примере образа Башмачкина; выявить авторскую позицию и свою собственную к данной проблеме. Набоков Эпиграф Весь мир против меня: Как я велик! Лермонтов «Все мы вышли из «Шинели» Гоголя» Ф. Достоевский Зачем же изображать бедность… и несовершенства нашей жизни, выкапывая людей и з жизни, из отдалённых закоулков государства? Притча о человеке В жаркий летний день древние афиняне увидели на площади Демосфена с горящим фонарем в руках. Через время афиняне опять обратились к Демосфену: - Так что же ты ищешь, Демосфен? Так что же это значит — быть Человеком? Чем человек отличен от вещи? На эти и другие вопросы нам поможет ответить Николай Васильевич Гоголь и его повесть «Шинель». Сознание этого доводило Гоголя до безумия. Мысль о человеке, душу в которого вдохнул Бог, а судьбу нередко определяет чёрт, видимо, не оставляла Гоголя. Над циклом писатель работает между 1835 и 1842 годами. Объединены повести по общему месту событий — Петербургу. Петербург, однако, не только место действия, но и своеобразный герой указанных повестей, в которых Гоголь рисует жизнь в её различных проявлениях. Обычно писатели, рассказывая о петербургской жизни, освещали быт и характеры знати, верхушки столичного общества. Вместо дворцов и богатых домов читатель в гоголевских повестях видит городские лачуги, в которых ютится беднота. Все эти произведения полны любви и сочувствия авторов к своим героям. Сюжет повести Н. Гоголя «Шинель». Как подчеркивается типичность героя и ситуации? Акакий Акакиевич — один из многих; таких, как он, были тысячи — никому не нужных чиновников. Какая личность перед нами? Охарактеризуйте образ главного героя. На что он идет ради этого? Шинель для Акакия Акакиевича не роскошь, а выстраданная необходимость. Приобретение шинели расцвечивает его жизнь новыми красками. Можно сказать, он ЖИЛ мечтой о новой шинели. Никто в этом мире не захотел помочь ему, не поддержал протест против несправедливости С какой целью Гоголем вводится фантастический финал? Башмачкин умирает не из-за кражи шинели, он умирает из-за грубости, равнодушия и цинизма окружающего мира. Призрак Акакия Акакиевича выступает мстителем за свою незадачливую жизнь. Автор стремится вызвать у читателя чувство протеста против абсурдных условий жизни и чувство боли за унижение человеческого достоинства. Гоголь не хочет давать утешительной развязки, не хочет успокаивать совесть читателя. Страшно от мертвых душ. Повесть производила бы самое беспросветное впечатление, если бы не свет, исходящий от самых убогих, затёртых, ничтожных. Блаженны плачущие, ибо они утешатся. Блаженны кроткие, ибо они наследуют Землю. Блаженны милостивые, ибо они помилованы будут. Христос на кресте, а внизу бесконечное количество людей, отчасти даже не выписанных. Огромное количество голов-шариков, такая человеческая икра. Вот Акакий Акакиевич и есть человеческая икра, основа будущей жизни. На наших глазах Гоголь из икринки выращивает человека. Для Башмачкина новая шинель стала Верой. Он был доволен своим ветхим капотом. Ну да, протерся, прохудился, но ведь можно и залатать. То есть он хотел сохранить себя в старой вере.
В мире букв Акакий Акакиевич обретает счастье, наслаждение, гармонию, здесь он полностью доволен своим жребием, ибо осуществляет служение Богу: «Написавшись всласть, он ложился спать, улыбаясь при мысли о завтрашнем дне: что-то Бог пошлет переписывать завтра? Впрочем, шинель оказывается любовницей на одну ночь, заставляя Акакия Акакиевича совершить ряд непоправимых роковых ошибок, выталкивая его из блаженного состояния замкнутого счастья в тревожный внешний мир, в круг чиновников и ночной улицы. Успокоился и исчез призрак Акакия Акакиевича только тогда, когда ему под руку попалось «значительное лицо», справедливость как будто восторжествовала, Акакий Акакиевич словно осуществил грозное Божье наказание, облекся в генеральскую шинель. Слайд 22 Подбери цитаты из повести «Шинель» Несмотря на то что «Шинель» вышла почти одновременно с центральным произведением Гоголя «Мертвые души» 1842 , она не осталась в тени. Конфликт В «Шинели» поднимается тема «маленького человека» одна из постоянных в русской литературе. Его маленькие люди это Самсон Вырин «Станционный смотритель». В повести «Шинель» Гоголь ставит социальные и нравственно- философские проблемы. Конфликт маленького человека с миром вызывается тем, что у него отнимают его единственное достояние. Евгений возлюбленную. Акакий Акакиевич шинель. Акакий Акакиевич Башмачкин Портрет Акакия Акакиевича рисуется Гоголем подчеркнуто незавершенным, недовоплощенным, иллюзорным; целостность Акакия Акакиевича должна быть впоследствии восстановлена с помощью шинели. Ключом к образу Акакия Акакиевича является скрытое гоголевское противопоставление «внешнего» и «внутреннего» человека. В мире вечном Акакий Акакиевич аскет-подвижник, «молчальник» и мученик; уединившись от соблазнов и греховных страстей, он осуществляет миссию личного спасения, на нем как будто лежит знак избранничества. Новенькая шинель, в которую облачается Акакий Акакиевич, символически означает как евангельскую «ризу спасения», «светлые одежды», так и женскую ипостась его личности, восполняющую его неполноту: шинель «вечная идея», «подруга жизни», «светлый гость». Пагубная мысль о теплой шинели и ее приобретение резко меняют весь образ жизни и характер Акакия Акакиевича. По совету чиновников Акакий Акакиевич отправляется к «значительному лицу». Фантастический финал произведения утопическое осуществление идеи справедливости. Вместо покорного Акакия Акакиевича появляется грозный мститель, вместо грозного «значительного лица» лицо подобревшее и смягченное. Точно про него известно только, что он маленький. Но сам Гоголь не был уверен, что маленький человек герой безусловно положительный. Поэтому он и не удовлетворился «Шинелью», а взялся за Чичикова… Вопросы и задания к повести «Шинель» 1 1. Тест 1. Вопросы и задания к повести «Шинель» 2 1. Назад Вперёд Внимание! Предварительный просмотр слайдов используется исключительно в ознакомительных целях и может не давать представления о всех возможностях презентации. Если вас заинтересовала данная работа , пожалуйста, загрузите полную версию. Первая публикация состоялась в 1842 году. В основе замысла Н. Перед нами предстает вся жизнь человека: мы присутствуем при его рождении, наречении именем, узнаем, как он служил, почему ему необходима была шинель и, наконец, как он умер. В мире этого чиновника ничего не происходит, и не случись невероятной истории с шинелью, о нем нечего бы было рассказать. Башмачкин не стремится к невиданной роскоши. Ему просто холодно, да и по чину он должен являться в департамент в шинели. Мечта сшить шинель на вате становится для него подобием великой и почти невыполнимой задачи. Мысль о шинели наполняет смыслом существование Акакия Акакиевича. С лица и поступков его исчезло само собою сомнение, нерешительность... Огонь порою показывается в глазах его... Шинель крадут. Финал повести фантастичен, но именно такой финал позволяет писателю ввести в произведение тему правосудия. Призрак чиновника срывает шинели со знатных и богатых. После смерти Башмачкин поднялся на недоступную ему ранее высоту, он преодолел убогие представления о чине.
Презентация по произведению гоголя шинель. Презентация на тему "«Шинель» Н.В
Презентация представляет собой вспомогательный материал к уроку по литературе для 8 класса «Смысл финальной сцены повести Н.В. Гоголя “Шинель”». Урок направлен на формирование у учащихся навыков целеполагания, работы с различными способами. 5. Смыслы художественного образа шинели 6. Тема «маленького человека» в повести Гоголя туроведение (коллизия) 8. Подведение итогов урока 9. Домашнее задание Ход урока. На ЕГЭ был вариант с фрагментом «Шинели». Там у вас спрашивали про жанр и направление, просили соотнести героев и их цитаты, а в сочинениях нужно было рассказать или о табакерке с изображением генерала, или о драматизме сцены. Презентацию на тему Н. В. Гоголь "Шинель" можно скачать бесплатно ниже. Однажды Акакий Акакиевич обнаруживает, что его старая шинель нуждается в ремонте.
Гоголь "Шинель". Презентация на тему Н
Анализ текста Первое, что поражает в повести Гоголя, — это гоголевский гиперболизм. Все, о чем пишет Гоголь, предстает в превосходной степени. Главный герой «Шинели» не может выполнить даже простейшее поручение, он может только переписывать. Когда ему предлагают немного более сложное задание, то он с ним справиться не может. И говорить он почти не может. Вот, как пишет об этом Гоголь: «Косноязычие Акакия Акакиевича — это инокоязычие среди инокоязычного народа. Он, как настоящий нищий духом, говорит "смиренными, неясными и недоумения исполненными словами": "нужно сказать, что Акакий Акакиевич изъяснялся большей частью предлогами, наречиями и, наконец, такими частицами, которые решительно не имеют никакого значения. Если же дело было очень затруднительно, то он даже имел обыкновение совсем не оканчивать фразы, так что весьма часто, начавши речь словами: "Это, право, совершенно того... Как и всегда у Гоголя, очень интересно соотношение индивидуального и типического. Гоголь много раз употребляет по отношению к Акакию слово «странный» и слово «необыкновенный».
Может быть, читателю оно покажется несколько странным и выисканным, но можно уверить, что его никак не искали, а что сами собою случились такие обстоятельства, что никак нельзя было дать другого имени, и это произошло именно вот как: родился Акакий Акакиевич против ночи, если только не изменяет память, на 23 марта». Иллюстрация Кукрыниксов к повести Гоголя «Шинель» Источник Гоголь намеренно сделал имя героя повторяющимся, снова напоминая о том, что он беззлобный человек. Существует работа, в которой сопоставлена жизнь Акакия со святым. Акакий переписывает, но что может быть более прозаичным! А вот что об этом пишет Гоголь: «Там, в этом переписывании, ему виделся какой-то свой разнообразный и приятный мир. Наслаждение выражалось на лице его; некоторые буквы у него были фавориты…Если же таких не случалось, он снимал нарочно, для собственного удовольствия, копию для себя, особенно, если бумага была замечательна не по красоте слога, но по адресу к какому-нибудь новому или важному лицу». И выясняется, что у Акакия совсем прохудилась его старая шинель, которую его сослуживцы, глумясь над ним, называли капотом женская одежда , и ему нужно заказывать новую. И все меняется в жизни героя: ему приходится отказываться от самых необходимых вещей. Гоголь об этом писал так: «Он питался духовно, нося в мыслях своих вечную идею о будущей шинели».
У Гоголя часто встречается мотив обезличивания человека. Особенно заметно это в повести «Нос». И значительное лицо, важнейший персонаж повести «Шинель», ни разу в повести почти не назван по имени. Обычно у автора этот мотив принимает вещественное воплощение, так, несколько раз на протяжении повести, вспоминается табакерка Петровича. Люди теряют лицо, но вещи, наоборот, приобретают его. Когда Петрович сшил новую шинель для Акакия, он попросил героя примерить, осмотрел со всех сторон. Вещь становится символом. Фантастика и реальность в повести «Шинель» Говоря о данной теме, нужно вспомнить эпилог повести.
Святомученики получали имя Акакий посмертно, что указывало прямо на их страдания без вины. Смиренный инок отличался терпением и беспрекословным послушанием своему старцу, который заставлял преподобного непомерно работать, морил его голодом, нещадно бил. Преподобный Акакий кротко терпел невзгоды и благодарил Бога за все. Через некоторое время святой Акакий скончался. Старец рассказал о смерти своего ученика другому старцу, который не поверил, что молодой инок умер. Тогда учитель Акакия позвал этого старца к могиле и громко спросил: «Брат Акакий, умер ли ты? Поражённый старец со слезами упал перед гробницей, прося прощения у своего ученика. После этого он изменился нравом, затворился в келье близ погребения святого Акакия, в молитве и кротости окончил свою жизнь. Сказание о Преподобном Акакии Синайском и персонажи повести «Шинель» Это сказание привёл в «Лествице» преподобный Иоанн Лествичник как пример терпения, послушания и награды за них. Образы Акакия Акакиевича и «значительного лица» тесно перекликаются с образами святого Акакия и «неправедного старца». Скорее всего, это сходство не случайно: давая имя своему герою, Н. Гоголь помнил о сказании Иоанна Лествичника. Сказание о Преподобном Акакии Синайском и персонажи повести «Шинель» Как неправедный старец является гонителем святого Акакия, находящегося у него в послушании, так и в подчинении у «значительного лица» находится Акакий Акакиевич, и «значительное лицо» выступает в финале его гонителем. Как в житии святого Акакия происходит пробуждение совести «неправедного старца» под влиянием разговора с умершим послушником Акакием, так и «значительное лицо» сильно изменяется в лучшую сторону после встречи с «живым мертвецом» Акакием Акакиевичем. Заключение В начале своего исследования мы предположили, что имя Акакия Акакиевича Башмачкина является средством характеристики его носителя, оно заключает в себе глубокое смысловое и эмоциональное содержание. Полагаем, что нам удалось разгадать тайну имени гоголевского героя. Таким образом, наша гипотеза подтвердилась. Источники информации и иллюстраций 1. Гоголь Н. Шинель — М: Детская литература, 1995 2. Норштейн Ю. Куликова Л. Акакий Акакиевич. Порассуждаем о магии? Слайд 2 Повесть «Шинель» Слайд 3 Несмотря на то что «Шинель» вышла почти одновременно с центральным произведением Гоголя «Мертвые души» 1842 , она не осталась в тени. Слайд 13 Слайд 14 По совету чиновников Акакий Акакиевич отправляется к «значительному лицу». Поэтому он и не удовлетворился «Шинелью», а взялся за Чичикова… Слайд 17 Вопросы и задания к повести «Шинель» 1 1. Докажите, что повествование в повести ведется от лица рассказчика, который не совпадает с автором. В чем смысл изменения отношения повествователя к Акакию Акакиевичу на протяжении повести? Подтвердите примерами мысль о том, что главный герой повести лишен "лица" от рождения имя, фамилия, портрет, возраст, речь и т. Докажите, что образ Акакия Акакиевича "живет" в двух измерениях: в обезличенной действительности и в бесконечной и вечной Вселенной. Почему именно попытка героя обрести свое "лицо" приводит его к гибели? Слайд 18 Тест 1. Имя Акакий Акакиевич получил: а по святцам; б кума настояла; в матушка дала. Слайд 20 7. Повесть «Шинель»: а фантастическая; б жизнеподобная; в романтическая. Акакий Акакиевич: а синонимичен пушкинскому « маленькому человеку»; б это другой вид; в его нельзя отнести к маленьким людям. Главный вывод автора: а «маленький человек» достоин уважения; б он продукт бесчеловечного государства; в он сам виноват в своей «малости». Слайд 21 Вопросы и задания к повести «Шинель» 2 1. Однажды Гоголю рассказали историю о том, что один чиновник страстно хотел иметь ружьё. Необычайной экономией и усиленными трудами скопил немалую по тем временам сумму в 200 рублей. Именно столько стоило лепажевское ружьё Лепаж был искуснейшим оружейником того времени , предмет зависти каждого охотника. Ружьё, бережно положенное на носу лодочки, исчезло. Очевидно, его стянуло в воду густым камышом, сквозь который пришлось плыть. Поиски были тщетны.
Где жил Акакий Акакиевич и чем занимался в свободное время? Каков его внутренний мир? Что происходило с главным героем на улицах Петербурга? Как относились к старой шинели окружающие? Что она показывала в своём хозяине? Бытовой Социальный Комический Трагический Гуманистический Метонимический Религиозно-философский шинель становится для Башмачкина искушением Шинель в повести Гоголя становится полноправным персонажем. Какой смысл несёт этот образ? Каторжная работа по изучению русского языка, необходимая для того, чтобы его прочесть, не оплатится привычной монетой. Не троньте его, не троньте. Ему нечего вам сказать. Не подходите к рельсам. Набоков Зачем же изображать бедность… Зачем же изображать бедность… и несовершенства нашей жизни, выкапывая людей из жизни, из отдалённых закоулков государства? Гоголь Притча о человеке В жаркий летний день древние афиняне увидели на площади Демосфена с горящим фонарем в руках. Через время афиняне опять обратились к Демосфену: - Так что же ты ищешь, Демосфен? Сознание этого доводило Гоголя до безумия. Мысль о человеке, душу в которого вдохнул Бог, а судьбу нередко определяет чёрт, видимо, не оставляла Гоголя. Над циклом писатель работает между 1835 и 1842 годами. Объединены повести по общему месту событий — Петербургу. Петербург, однако, не только место действия, но и своеобразный герой указанных повестей, в которых Гоголь рисует жизнь в её различных проявлениях. Обычно писатели, рассказывая о петербургской жизни, освещали быт и характеры знати, верхушки столичного общества. Вместо дворцов и богатых домов читатель в гоголевских повестях видит городские лачуги, в которых ютится беднота. Все эти произведения полны любви и сочувствия авторов к своим героям. Как подчеркивается типичность героя и ситуации?
Он, как настоящий нищий духом, говорит "смиренными, неясными и недоумения исполненными словами": "нужно сказать, что Акакий Акакиевич изъяснялся большей частью предлогами, наречиями и, наконец, такими частицами, которые решительно не имеют никакого значения. Если же дело было очень затруднительно, то он даже имел обыкновение совсем не оканчивать фразы, так что весьма часто, начавши речь словами: "Это, право, совершенно того... Как и всегда у Гоголя, очень интересно соотношение индивидуального и типического. Гоголь много раз употребляет по отношению к Акакию слово «странный» и слово «необыкновенный». Может быть, читателю оно покажется несколько странным и выисканным, но можно уверить, что его никак не искали, а что сами собою случились такие обстоятельства, что никак нельзя было дать другого имени, и это произошло именно вот как: родился Акакий Акакиевич против ночи, если только не изменяет память, на 23 марта». Иллюстрация Кукрыниксов к повести Гоголя «Шинель» Источник Гоголь намеренно сделал имя героя повторяющимся, снова напоминая о том, что он беззлобный человек. Существует работа, в которой сопоставлена жизнь Акакия со святым. Акакий переписывает, но что может быть более прозаичным! А вот что об этом пишет Гоголь: «Там, в этом переписывании, ему виделся какой-то свой разнообразный и приятный мир. Наслаждение выражалось на лице его; некоторые буквы у него были фавориты…Если же таких не случалось, он снимал нарочно, для собственного удовольствия, копию для себя, особенно, если бумага была замечательна не по красоте слога, но по адресу к какому-нибудь новому или важному лицу». И выясняется, что у Акакия совсем прохудилась его старая шинель, которую его сослуживцы, глумясь над ним, называли капотом женская одежда , и ему нужно заказывать новую. И все меняется в жизни героя: ему приходится отказываться от самых необходимых вещей. Гоголь об этом писал так: «Он питался духовно, нося в мыслях своих вечную идею о будущей шинели». У Гоголя часто встречается мотив обезличивания человека. Особенно заметно это в повести «Нос». И значительное лицо, важнейший персонаж повести «Шинель», ни разу в повести почти не назван по имени. Обычно у автора этот мотив принимает вещественное воплощение, так, несколько раз на протяжении повести, вспоминается табакерка Петровича. Люди теряют лицо, но вещи, наоборот, приобретают его. Когда Петрович сшил новую шинель для Акакия, он попросил героя примерить, осмотрел со всех сторон. Вещь становится символом. Фантастика и реальность в повести «Шинель» Говоря о данной теме, нужно вспомнить эпилог повести. В нем говорится, что Акакию суждено шумно прожить после своей смерти, в награду за никем не примеченную прожитую жизнь. И дальше непонятно: чиновник видел призрака, но узнал в нем Акакия, а может быть, и нет. Есть только городские слухи. Обиды Акакия Акакиевича были реальны, а его месть — это область слухов. Так что же значит фантастика в произведении о современной жизни, где, казалось бы, ей места нет? В повести появляется призрак, снимающий шинели с людей, в итоге добравшийся и до шинели значительного лица.
Н В Гоголь Шинель Перспективная цель уроков
Повесть Н. Гоголя «Шинель» Девиз: «Все мы вышли из гоголевской «Шинели». Достоевский Подготовила Сигарёва О. Гоголя в единстве формы и содержания. Стремиться к постижению художественных приёмов, которые помогают понять открыть смысл произведения. Учиться воспринимать мир чувств и переживаний героев.
Но полиции нет дела до этой кражи.
Визит к "значительному лицу" По совету сослуживца Акакий Акакиевич отправляется к одному "значительному лицу" - генералу. Важный генерал отказывается помочь Акакию Акакиевичу. Он кричит на него за то, что тот вообще к нему пришел. Болезнь и смерть Акакия Акакиевича Акакий Акакиевич идет от генерала домой в своей старенькой шинели. Он простужается и заболевает. Вскоре он умирает.
Это привидение похоже на Акакия Акакиевича. И оно срывает шинели с прохожих. Месть Акакия Акакиевича Однажды привидение Акакия Акакиевича отбирает шинель у того самого генерала, который отказался ему помочь и обругал.
Новенькая шинель, в которую облачается Акакий Акакиевич, символически означает как евангельскую «ризу спасения», «светлые одежды», так и женскую ипостась его личности, восполняющую его неполноту: шинель — «вечная идея», «подруга жизни», «светлый гость». Аскета и затворника Акакия Акакиевича охватывает любовный пыл и греховная горячка.
Впрочем, шинель оказывается любовницей на одну ночь, заставляя Акакия Акакиевича совершить ряд непоправимых роковых ошибок, выталкивая его из блаженного состояния замкнутого счастья в тревожный внешний мир, в круг чиновников и ночной улицы. Акакий Акакиевич, таким образом, предает в себе «внутреннего» человека, предпочтя «внешнего», суетного, подверженного людским страстям и порочным наклонностям. Слайд 11 Работа с текстом Слайд 12 Пагубная мысль о теплой шинели и ее приобретение резко меняют весь образ жизни и характер Акакия Акакиевича. Он едва не допускает ошибки во время переписывания. Ломая свои привычки, соглашается пойти на вечеринку к чиновнику.
В Акакии Акакиевиче, больше того, просыпается ловелас, устремляющийся в погоню за дамой, «у которой всякая часть тела была исполнена необыкновенного движения». Акакий Акакиевич пьет шампанское, объедается «винегретом, холодной телятиной, паштетом, кондитерскими пирожками». Он изменяет даже любимому делу, и расплата за измену своему поприщу не замедлила его настигнуть: грабители «сняли с него шинель, дали ему пинка коленом, и он упал навзничь в снег и ничего уж больше не чувствовал». Акакий Акакиевич теряет всю свою тихую кротость, совершает несвойственные его характеру поступки, он требует от мира понимания и помощи, активно наступает, добивается своего. Слайд 13 Работа с текстом Слайд 14 По совету чиновников Акакий Акакиевич отправляется к «значительному лицу».
Столкновение с генералом происходит как раз тогда, когда Акакий Акакиевич перестает быть «внутренним» человеком. Сразу после угрожающего вопля «значительного лица» Акакия Акакиевича «вынесли почти без движения». Уходя из жизни, Башмачкин бунтует: он «сквернохульничал,произнося страшные слова», следовавшие «непосредственно за словом "ваше превосходительство"». После смерти Акакий Акакиевич меняется со «значительным лицом» местами и в свою очередь осуществляет Страшный Суд, где нет места рангам и званиям, и генерал и титулярный советник одинаково держат ответ перед Высшим Судией. Акакий Акакиевич является по ночам зловещим призраком-мертвецом «в виде чиновника, ищущего какой-то утащенной шинели».
Успокоился и исчез призрак Акакия Акакиевича только тогда, когда ему под руку попалось «значительное лицо», справедливость как будто восторжествовала, Акакий Акакиевич словно осуществил грозное Божье наказание, облекся в генеральскую шинель. Слайд 15 Фантастический финал произведения — утопическое осуществление идеи справедливости. Вместо покорного Акакия Акакиевича появляется грозный мститель, вместо грозного «значительного лица» — лицо подобревшее и смягченное.
Образ Петербурга в повести шинель. Гоголь шинель интерьер. Сатирический характер иллюстрация шинель произведение. Кульминационный эпизод в повести шинель. Шинель Гоголь обложка.
Обложка к повести шинель. Стихи про шинель военные. Стихотворение "Солдатская шинель. Презентация шинель 2 класс. Цели урока Гоголь. Цели урока Гоголь познакомиться. Гоголь урок 5 класс. Сочинение на тему шинель Гоголь 8 класс.
Гоголь три четверти. История создания шинель Гоголь. Рассказы 8 класс. История создания повести шинель кратко. Анализ повести шинель. Анализ произведения шинель кратко. Мамаленький человек" в литературе. Маленький человек в русской литературе.
Гоголь шинель иллюстрации к произведению. Образ маленького человека в петербургских повестях. Тест по шинели Гоголя 8 класс с ответами. Лэпбук Гоголя шинель. Урок в 8 классе Гоголь-сюита. Гоголь сюита рисунок. Иллюстрация к рассказу шинель. Проблематика повестей Гоголя.
Сюжет герои и проблематика повести Гоголя шинель. Шинель история создания. Повесть шинель презентация. Характеристика образа Башмачкина. Цитатный план по повести шинель. Цитатный план повести шинель. Шинель связиста. Шинель связиста 1941.
Повесть Н.В.Гоголя «Шинель»
Презентация подробно раскрывает историю создания повести, здесь говорится о теме, проблематике «Шинели», о главном конфликте и о системе образов в повести. Главный герой произведения рассматривается во всех психологических аспектах. Сюжет изучает очень подробно, со всеми перипетиями, их значением и последствиями.
Идея произведения шинель. Характеристика основных художественных образов шинель. Шинель Гоголь Аргументы к сочинению.
План произведения н в Гоголя шинель. Определите тему и главную мысль повести н. Гоголя «шинель». Способы экономии Башмачкина. Способы экономии денег.
Способы экономии денежных средств. Пути экономии денежных средств. Шинель Башмачкина. Шинель литература 7 класс. Шинель Гоголя Акакий Башмачкин.
Характеристика Акакия Башмачкина. Гоголь шинель Башмачкин характеристика. Фамилия Акакия Акакиевича из шинели. Нос и шинель сравнение. Маленький человек в литературе.
Темп маленького человека. Мамаленький человек" в литературе. Образ маленького человека. Образ значительного лица в повести шинель. Фантастические элементы в повести шанелт.
Смысл финала повести шинель. Характеристика Акакий Акакиевич Башмачкин шинель. Характеристика Башмачкина шинель. Портрет Акакия Акакиевича Башмачкина. Гоголь шинель таблица по Акакию Акакиевичу.
Повесть Гоголя шинель презентация. Н В Гоголь шинель тема. Шинель анализ произведения. Впечатление о повести шинель. Образ Акакия Акакиевича в повести.
Характеристика маленького человека в повести шинель. Главная тема повести шинель. Средства выразительности шинель. Шинель Гоголь таблица. Художественные средства повести.
Средства худ выразительности в мертвых душах. Акакий Акакиевич маленький человек. Призрак Акакия Акакиевича Башмачкина.
Но на самом деле этот финал неутешителен: возникает ощущение богооставленности мира.
Бессмертная душа охвачена жаждой мщения и вынуждена сама же это мщение и творить. Слайд 16 P. Знаменитый маленький человек Башмачкин остался, в общем, для читателя загадкой. Точно про него известно только, что он - маленький.
Не добрый, не умный, не благородный, Башмачкин всего лишь представитель человечества. Самый что ни на есть рядовой представитель, биологическая особь. И любить, и жалеть его можно только за то, что он тоже человек, «брат твой», как учит автор. В этом «тоже» заключалось открытие, которое пылкие поклонники и последователи Гоголя часто трактовали превратно.
Они решили, что Башмачкин хороший. Что любить его надо за то, что он жертва. Что в нем можно открыть массу достоинств, которые Гоголь забыл или не успел вложить в Башмачкина. Но сам Гоголь не был уверен, что маленький человек - герой безусловно положительный.
Поэтому он и не удовлетворился «Шинелью», а взялся за Чичикова… Слайд 17 Вопросы и задания к повести «Шинель» 1 1. Докажите, что повествование в повести ведется от лица рассказчика, который не совпадает с автором. В чем смысл изменения отношения повествователя к Акакию Акакиевичу на протяжении повести? Подтвердите примерами мысль о том, что главный герой повести лишен "лица" от рождения имя, фамилия, портрет, возраст, речь и т.
Докажите, что образ Акакия Акакиевича "живет" в двух измерениях: в обезличенной действительности и в бесконечной и вечной Вселенной. Почему именно попытка героя обрести свое "лицо" приводит его к гибели? Слайд 18 Тест 1. Имя Акакий Акакиевич получил: а по святцам; б кума настояла; в матушка дала.
Слайд 20 7. Повесть «Шинель»: а фантастическая; б жизнеподобная; в романтическая. Акакий Акакиевич: а синонимичен пушкинскому « маленькому человеку »; б это другой вид; в его нельзя отнести к маленьким людям. Главный вывод автора: а «маленький человек» достоин уважения; б он продукт бесчеловечного государства; в он сам виноват в своей «малости».
Слайд 21 Вопросы и задания к повести «Шинель» 2 1. Однажды Гоголю рассказали историю о том, что один чиновник страстно хотел иметь ружьё. Необычайной экономией и усиленными трудами скопил немалую по тем временам сумму в 200 рублей. Именно столько стоило лепажевское ружьё Лепаж был искуснейшим оружейником того времени , предмет зависти каждого охотника.
Ружьё, бережно положенное на носу лодочки, исчезло. Очевидно, его стянуло в воду густым камышом, сквозь который пришлось плыть. Поиски были тщетны. Ружьё, из которого не было сделано ни одного выстрела, навеки похоронено на дне Финского залива.
Образ Акакия Акакиевича Башмачкина. Определять стилистическую роль языковых средств. Основные термины и словосочетания: Вечный титулярный советник, изъяснялся предлогами, начал собирать мысли, сделался живее, сняли шинель, чиновник-мертвец. Стратегия «Пропущенные слова» Заполнить пропущенные слова в предложении. Задание направлено на определение темы урока Активные методы обучения I задание Г. Работа с текстом, презентацией.
Стратегия «Шесть шляп» Прочитать текст, посмотреть презентацию. Найти открытую и скрытую информацию, характеризующую Акакия Башмачкина. Гоголь «Шинель» Учебник с. Презентация «Шесть шляп» «Желтая шляпа»- описать портрет. Задание направлено на выявление открытой и скрытой информации текста Стратегия " Шесть шляп" позволяет учащимся точно соотносить свой образ мыслей с поставленными задачами. Работать креативно, правильно вести дискуссию, решать проблемы.
Гоголь «Шинель» Презентация «Шесть шляп» « «Белая шляпа»- назвать даты, цифры, события.
🗊Скачать презентацию Н. В. Гоголь "Шинель"
Шинель (повесть) — Википедия | Презентацию на тему Н. В. Гоголь "Шинель" можно скачать бесплатно ниже. |
Н.В.Гоголь Шинель | Степанов.Н.Л. в своей книге “Творческий путь Гоголя” пишет: “От “Шинели” прочные нити тянутся в русской литературе вплоть до Чехова, своим демократическим гуманизмом, своей защитой простого человека и утверждением его правда на счастье Гоголь завоевал почетное. |
презентация по литературе на тему Н.В.Гоголь Шинель | Повесть Н.В. Гоголя "Шинель" Диафильм в формате презентации Н.В. Гоголь. |
Повесть Н. В. Гоголя "Шинель" | Скачать бесплатно презентацию на тему "Николай Васильевич Гоголь Повесть «Шинель» Урок – презентация учителя русского языка и литературы ГОУ школа 102 Санкт – Петербурга Поречиной Е.Н." в (PowerPoint). |
Презентация «Образ «маленького человека» по повести Н.В. Гоголя «Шинель» | Акакий Акакиевич Башмачкин Портрет Акакия Акакиевича рисуется Гоголем подчеркнуто незавершенным, недовоплощенным, иллюзорным; целостность Акакия Акакиевича должна быть впоследствии восстановлена с помощью шинели. |
История создания повести Н.В. Гоголя “Шинель” презентация
Советский литературовед И. Сергиевский видит в повести критику бюрократической общественной системы, основанной на торжестве равнодушия и жестокости, казёнщины и безразличия к человеку, где класс чиновника в табели о рангах в большей степени предопределяет отношение к нему окружающих, чем его личные качества. Чем выше чин должностного лица будочник, частный пристав, значительное лицо , к которому обращается пострадавший Акакий Акакиевич, тем жестокосерднее оно обращается с ним [12]. Выход из этого противоречия был найден следующий — «Шинель» стала толковаться как пародия на романтическую повесть, где «место трансцендентального стремления к высокой художественной цели занимала вечная идея будущей шинели на толстой вате» [13] : Трансцендентальное стремление редуцировалось до элементарной потребности, но потребности жизненно важной, не избыточной, насущно необходимой, неотъемлемой в бедной бесприютной жизни Акакия Акакиевича и притом терпящей такое же неотвратимое крушение, какое претерпевали мечтания художника или композитора.
Манн [13] Если в России за увлечением социальным анализом от критиков ускользала мистическая составляющая повести, то на Западе наоборот — повесть рассматривалась в контексте гофмановской традиции, где мечта неизменно разбивается о действительность. Соответственно, тем или иным сюжетным ситуациям «Шинели» подыскивали соответствия в новеллах Гофмана [14] [15]. Борис Зайцев писал [16] : дьявол напустил тумана в глаза и навел марево … на людей, казалось бы, обязанных Гоголя понять При религиозной трактовке, повесть, прежде всего, не история бедного чиновника, а притча, адресованная читателю.
Это история искушения, затем одержимости смиренного, убогого и лишенного тщеславия Башмачкина с его простыми радостями неким новым предметом, страстью, идолом, сначала лишивших человека его радостей, а затем погубивших его. Авторская ирония по отношению к Башмачкину и предмету его страсти оказывается литературным приёмом, взглядом глазами читателя. Николаевская Россия, Петербург и чиновничье сообщество с его пороками и поверхностным, чисто бытовым христианством выступает здесь лишь подходящим фоном для истории духовного тупика.
Герой, по своему изначальному поведению показанный едва ли не безгрешным аскетом, подвергается искушению, причем по обыкновенному бытовому поводу, и погибает духовно и физически [16]. На момент написания повести Гоголь — фанатично религиозный человек, глубоко погруженный в духовную литературу, в том числе монашескую и греческую. Сомнительно, чтобы его религиозность не нашла никакого отражения в повести.
Имя «Акакий» — говорящее, имеющее смысл «беззлобный» или «невинный» [17]. Вероятно, что имя «Акакий» взято автором из « Лествицы » Иоанна Лествичника , где смиренный подвижник Акакий Синайский терпит унижение и побои от наставника, умирает, но и после смерти выказывает послушание своему наставнику. Портной Петрович выступает бесом-искусителем, причем применительно к нему автор многократно использует в тексте слово «чорт», давая понять роль портного в истории падения Башмачкина [16].
Превращение[ править править код ] Владимир Набоков , относивший «Шинель» к произведениям о превращении главного героя, проводил параллель между повестью Гоголя, где из ничтожной оболочки забитого чиновника вырывается громадное могущественное привидение, и « Превращением » Кафки. Человечность главного героя обеих повестей отделяет его от толпы окружающих — гротескных и бессердечных. В своих фантазиях оба протагониста вырываются из этого мира марионеток, сбрасывают навязанную личину, преодолевают границы панциря [18].
Пространственные искажения начинаются, когда Башмачкин со страхом вступает на пустынную площадь [19].
Что чувствует и видит Акакий Акакиевич , когда лежит смертельно больной? Что автор говорит о городе в тот момент , когда умер Башмачкин? Кем становится Акакий Акакиевич после смерти?
Как автор объясняет , почему его герой становится призраком? Что происходит со «значительным лицом» , когда в городе появляется призрак? Как автор опровергает существование призрака? Что подчёркивает автор с помощью фантастики?
Какой смысл несёт этот образ? Коллизия в повести Гоголя «Шинель» : Мечта и? Человек и? Личность и?
Право на счастье и? Пушкин Н. Гоголь Ф.
Слайд 17 Образ Акакия Акакиевича рисуется с помощью Слайд 18 Пагубная мысль о теплой шинели и ее приобретение резко меняют весь образ жизни и характер Акакия Акакиевича. Он едва не допускает ошибки во время переписывания. Ломая свои привычки, соглашается пойти на вечеринку к чиновнику. В Акакии Акакиевиче, больше того, просыпается ловелас, устремляющийся в погоню за дамой, «у которой всякая часть тела была исполнена необыкновенного движения». Акакий Акакиевич пьет шампанское, объедается «винегретом, холодной телятиной, паштетом, кондитерскими пирожками».
Он изменяет даже любимому делу, и расплата за измену своему поприщу не замедлила его настигнуть: грабители «сняли с него шинель, дали ему пинка коленом, и он упал навзничь в снег и ничего уж больше не чувствовал». Акакий Акакиевич теряет всю свою тихую кротость, совершает несвойственные его характеру поступки, он требует от мира понимания и помощи, активно наступает, добивается своего. Он теряет своего «внутреннего» человека.
Хозяйка квартиры посоветовала Акакию Акакиевичу обратиться к частному приставу. На следующий день Акакий Акакиевич отправился к частному приставу, но безуспешно. Он явился в департамент в старой шинели. Многим стало жаль его, и чиновники собрали для Акакия Акакиевича сумму, которая, однако, оказалась совсем мала.
Тогда чиновники посоветовали ему обратиться за помощью к значительному лицу. Однако значительное лицо накричал на Акакия Акакиевича, да так, что тот «вышел на улицу, ничего не помня». В Петербурге в то время было ветрено, морозно, а шинель была старая, и, вернувшись домой, Акакий Акакиевич слёг в постель. Поправиться он уже не смог и через несколько дней умер в бреду. С тех пор у Калинкина моста стал появляться призрак «в виде чиновника», стаскивавший с прохожих шинели, шубы, пальто. Кто-то узнал в мертвеце Акакия Акакиевича. Не было никакой возможности угомонить мертвеца.
Однажды через эти места проезжало значительное лицо. Мертвец с криком «Твоей-то шинели мне и нужно! Работа над произведением[ править править код ] По воспоминаниям П. Анненкова , повесть родилась из «канцелярского анекдота» о бедном чиновнике, потерявшем своё ружьё, на которое он долго и упорно копил деньги [2]. Все смеялись анекдоту, основанному на истинном происшествии, один Гоголь выслушал его задумчиво и повесил голову. Анекдот был рассказан в 1834 году, над «повестью о чиновнике, крадущем шинели» Гоголь начал работу в 1839 году, закончил в 1842 году [3]. Отрывок из первой редакции, гораздо более юмористической, чем окончательная, был продиктован М.
Погодину в Мариенбаде в июле-августе этого года. Погодинская рукопись с правками Гоголя хранится в Российской государственной библиотеке.